Классный час "дорога домой". Классный час на тему: "Безопасный путь в школу" Безопасный путь домой из школы классный час

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области

Учитель начальных классов первой категории

Меньшова Ия Иосифовна

Внеклассное мероприятие

«Безопасная дорога в школу!»

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у учащихся на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
  3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование и ТСО : музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера,знаки ПДД,листы бумаги, карандаши, ребусы и кроссворды, разноцветные кружки (соответствующие цветам светофора), мяч, фломастеры.

Участники: 3 команды по 3-5 человек (учащиеся 1-4 классов).

Предварительная организационная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия

3. Изготовление раздаточного материала для участников.

Ход мероприятия:

I . Организационный момент.


- Прозвенел уже звонок,

значит, начался урок.

Наш урок расскажет всем –

как без бед и без проблем

рано утром не спеша,

прийти в школу малышам.

- О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь. Я предлагаю вам потереть ладошки. Потерли? Приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

  1. Вступительная беседа.

Отгадайте загадку:

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

- Ребята, что это такое ? ДОРОГА.

Как связаны слова «жизнь» и «дорога»? О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Стих:


Всем обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!


  1. История

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Было время, когда еще не было машин , когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили по улицам и ходили, кому как захочется , и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Тем более, что улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные - на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения - законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.

- Кто считает, что знает все ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

2. Транспорт (презентация)

Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро)

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

А легко ли быть пешеходом?

О чём надо помнить, как только выйдешь из дома…..Что ты сразу становишься пешеходом. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой…Шагать в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, не тропинка. Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идёт по шумному городу, селу и по тихой дороге. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, он не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт. Машины ездят по правилам и для пешеходов тоже есть правила. Эти правила должен знать каждый, чтобы не оказаться под колёсами автомобиля. Но ребята, ведь среди нас бывают и такие, которые сами выскакивают на проезжую часть прямо под колёса, или играют на проезжей части, толкая друг друга.

3. Светофор

- С помощью какого механического прибора регулируется дорожное движение? (Светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

- Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

- Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров . Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.

В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Почему выбраны именно эти цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: « Стой! Путь закрыт!».

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый . Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

- На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

Физминутка (светофор )

Знаки ДД

Знаки важные дорожные. Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, Что знаки говорят!

В красном треугольнике Знаки осторожные. Они предупреждают, К вниманию призывают. (показ знаков)

Запрещают знаки Разное движение: обгоны, повороты - В красные кружочки Обводит их народ. (показ знаков)

А еще есть знаки - добрые друзья: Укажут направление вашего движения. Где поесть, заправиться, поспать,

1. Дорога в школу и домой.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

2.викторина

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)
  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».2класс.

  • Н.А.Извекова «Правила дорожного движения». 3 класс
  • А.А.Плешаков «Чтобы путь был счастливым».Мир вокруг нас. Учеб. для 3кл. нач.шк. В 2ч. Ч.2
  • А.А.Плешаков «Дорожные знаки». Мир вокруг нас. Учеб. для 3кл.нач.шк. В 2ч. Ч.2
  • В. Тимофеев « Для пешеходов».
  • А. М. Якупов «Безопасность на улицах и городах».
  • Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. Сост. О.У.Жиренко, Л..Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др.- 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ВАКО, 2010.-288
  • 2019г


    Классный час "Дорога домой"

    Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.

    Ход игры

    Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.

    1. Разминка

    Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.

    В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.

    Что означают цвета светофора? Ответ. Красный - опасно или стой, желтый - внимание, приготовиться, зеленый - иди .

    На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

    Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

    Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

    2. Игровые задания

    Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.

    Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.

    Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.

    Дети играют на дороге.

    Переход дороги в не положенном месте.

    3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

    Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

    Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.

    4. Вопросы-билеты для каждой команды

    1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

    2 Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия - это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.

    3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

    4 Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

    5 Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

    6 Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

    7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.

    8 Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

    9 Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

    5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

    1. Полосатая лошадка.

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке -

    По ней люди все идут.

    (Переход)

    2. Посмотри силач какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.

    (Милиционер)

    3. Дом чудесный - бегунок

    На своей восьмерке ног

    День-деньской в дороге

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай)

    4. Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу!

    (Велосипед)

    5. По обочине дороги,

    Как солдатики стоят.

    Все мы с вами выполняем

    Все, что нам они велят.

    6. Неживая, а идет,

    Неподвижна, а ведет.

    7. Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный.

    {Светофор)

    8. Маленький, удаленький

    Громче всех кричит.

    (Свисток)

    9. Дом по улице идет,

    На работу нас везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус)

    10. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    (Грузовик)

    11. Знак зеленый загорится -

    Значит можно нам садиться.

    (Светофор)

    6. Заключение

    В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).

    7. Подведение итогов

    Приложение 1. (для разрезания)

    1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

    2 Что означает осевая линия?

    3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

    4 Из каких элементов состоит загородная дорога?

    5 Что такое обочина?

    6 Что такое кювет

    7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

    8 Что означает зеленый мигающий знак светофора

    9 Что означает желтый мигающий знак светофора?

    Приложение 2. (для разрезания)

    1 Предупреждающие знаки

    Дети

    Движение пешеходов запрещено



    3 Предписывающие знаки

    Велосипедная дорожка

    4 Знаки особых предписаний

    Пешеходный переход



    5 Информационные знаки

    Место стоянки

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №36»

    Классный час в

    3 классе

    «Безопасный путь в школу»

    Составила:

    Кирюшкина Ольга Евгеньевна,

    учитель начальных классов,

    I квалификационная категория

    Тамбов 2014

    Тема: «Безопасный путь в школу»

    Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.

    Задачи:

    1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

    Ход классного часа

    I. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок –

    Это начался урок.

    А урок расскажет всем

    Как без бед и без проблем,

    Рано утром, не спеша,

    Прийти в школу малышам.

    II. Сообщение темы и цели классного часа.

    Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

    III . Работа по теме классного часа

    1. Повторение правил дорожного движения

    Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    1-й ученик:

    Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    Шагая осторожно, за улицей следи.

    И только там, где можно, её переходи!

    2-й ученик:

    Хотим мы сделать детям предостережение:

    Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    И чтобы спокойны были за рулём водители.

    3-й ученик:

    Правил дорожных на свете немало.

    Все бы их выучить нам не мешало.

    Но основные из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья.

    Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

    Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

    Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

    Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

    4-й ученик :

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про ПЕРЕХОД!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только ПЕРЕХОД

    От машин тебя спасёт!

    5-й ученик:

    Красный, жёлтый и зелёный,

    Он на всех глядит в упор.

    Перекрёсток оживлённый,

    Неспокоен светофор.

    Старики идут и дети –

    Не бегут и не спешат.

    Светофор для всех на свете

    Настоящий друг и брат.

    6-й ученик:

    По сигналу светофора

    Через улицу идём.

    И кивают нам шофёры:

    «Проходите, подождём».

    7-й ученик:

    На красный свет – дороги нет,

    На жёлтый – подожди

    Когда горит зелёный свет,

    Счастливого пути!

    Физкультминутка.

    (Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

    Ты налево повернись,

    Что нет автомобиля – убедись.

    А теперь направо поворот –

    Будь внимательней пешеход!

    Переходим дорогу скоро,

    Соблюдая знаки или сигнал светофора.

    2. Безопасный путь от дома до школы.

    Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

    I V . Игра-загадка

    Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

    Вопросы:

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

    Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Если желтый свет горит, кто идет?

    А кто стоит?

    V . Закрепление изученного материала.

    Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

    1) Полосатая лошадка,

    Её зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке –

    По ней люди все идут (переход)

    2) По дорожке во дворе

    Мчится Коля на коне.

    Не машина, не мопед,

    А простой (велосипед )

    3) Из края города в другой

    Ходит домик под дугой (трамвай)

    4) Не живая, а идёт.

    Неподвижна, а ведёт (дорога )

    5) Я глазищами играю

    День и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь (светофор)

    6) Дом по улице идёт,

    На работу нас везёт.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках (автобус )

    7) …… свет – предупрежденье.

    Жди сигнала для движенья (желтый)

    8) По обочине дороги

    Как солдатики, стоят.

    Все мы дружно выполняем

    Всё, что нам они велят (знаки )

    9) Мчат по улицам машины,

    Там хозяйничают шины.

    Мы спустились в переход,

    Там хозяин… (пешеход )

    10) Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный.

    Горит и день, и ночь

    Зелёный, жёлтый, … (красный )

    11) Ожидаешь ты посадки

    На отведённой площадке,

    Не нужна тебе сноровка,

    Это место … (остановка)

    12)Чтобы я тебя повёз,

    Совсем не нужен мне овёс,

    Накорми меня бензином,

    На копыта дай резину,

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит … (автомобиль)

    V I . Подведение итогов.

    Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

    Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)

    Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

    VII . Рефлексия.

    Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

      Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

      Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

      Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

    Используемые источники информации:

      Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

      Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

      Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

    Классный час "Дорога домой"

    Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.

    Ход игры

    Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.

    1. Разминка

    Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.

    В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.

    Что означают цвета светофора? Ответ. Красный - опасно или стой, желтый - внимание, приготовиться, зеленый - иди .

    На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

    Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

    Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

    2. Игровые задания

    Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.

    Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.

    Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.

    Дети играют на дороге.

    Переход дороги в не положенном месте.

    3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

    Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

    Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.

    4. Вопросы-билеты для каждой команды

    1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

    2 Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия - это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.

    3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

    4 Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

    5 Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

    6 Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

    7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.

    8 Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

    9 Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

    5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

    1. Полосатая лошадка.

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке -

    По ней люди все идут.

    (Переход)

    2. Посмотри силач какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.

    (Милиционер)

    3. Дом чудесный - бегунок

    На своей восьмерке ног

    День-деньской в дороге

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай)

    4. Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу!

    (Велосипед)

    5. По обочине дороги,

    Как солдатики стоят.

    Все мы с вами выполняем

    Все, что нам они велят.

    (Знаки)

    6. Неживая, а идет,

    Неподвижна, а ведет.

    (Дорога)

    7. Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный.

    {Светофор)

    8. Маленький, удаленький

    Громче всех кричит.

    (Свисток)

    9. Дом по улице идет,

    На работу нас везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус)

    10. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    (Грузовик)

    11. Знак зеленый загорится -

    Значит можно нам садиться.

    (Светофор)

    6. Заключение

    В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).

    7. Подведение итогов

    Приложение 1. (для разрезания)

    Билеты.

    1 По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

    2 Что означает осевая линия?

    3 Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

    4 Из каких элементов состоит загородная дорога?

    5 Что такое обочина?

    6 Что такое кювет

    7 Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

    8 Что означает зеленый мигающий знак светофора

    9 Что означает желтый мигающий знак светофора?

    Приложение 2. (для разрезания)

    1 Предупреждающие знаки

    Дети

    Движение пешеходов запрещено

    3 Предписывающие знаки

    Велосипедная дорожка

    4 Знаки особых предписаний

    Пешеходный переход

    5 Информационные знаки

    Место стоянки

    6 Знаки сервиса

    Больница

    Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).

    Цель:

    Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;

    Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;

    Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

    Оборудование:

    таблица с дорожными знаками, модель светофора, флажки зеленого, красного и желтого цветов, плакаты.

    Ход классного часа

    I. Организация класса к работе.

    Садитесь поудобнее и начнем наш классный час.

    II . Актуализация опорных знаний.

    Отгадайте эти загадки:

    То прямая, то ровная, то крутая,

    Поведет тебя по всему свету

    Начинается с порога

    Бесконечная эта... (дорога).

    Что за зверь лег на дороге, все по нему ходят? (Зебра)

    В лесу лежит, через поле бежит,

    А как встанет, то и к небо достанет. (Путь).

    Дети, какой путь вы выбираете, идя в школу?

    Где надо переходить улицу? Как нужно переходить дорогу?

    Какие дорожные знаки вы знаете? (Используется табл.)

    Какое значение имеет светофор на дорогах?

    К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

    III . Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

    Ученик

    Лучшая в мире - дорога в школу,

    Ты в детстве идешь по ней.

    Ее не забудешь никогда - никогда,

    Она, как солнце, в судьбе твоей.

    Учитель

    Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то - железнодорожный путь, а еще кому-то - идти через лес, пересечь сквер или парк... А потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.

    Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослели, и родители вам самим доверили идти ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

    А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

    (Ответы учащихся).

    Учитель

    Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.

    Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

    Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

    Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих, над которыми можно поглумиться.

    В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

    Будьте на виду, чтобы позвать на помощь. Наверное, не один раз кому-то из вас приходилось слышать о том, что пропал ребенок, его разыскивают родственники и милиция, а найти трудно, а то и невозможно по разным причинам. Слышали вы, возможно, и о том, что похищают детей с целью получения больших денег за них и т.п. А потому будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.

    И когда вас долго нет, то мама с папой выйдут навстречу.

    А когда навстречу идет собака, а ты один, что ты будешь делать?

    (Ответы учащихся)

    Есть несколько вариантов: она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Во-первых, никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более - не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево-можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся. Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь-это бешенство, которое передается человеку от больного животного.

    Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи. Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.

    Никогда не спеши выйти из дома, пока всего не проверишь, потому что друзья, которые зовут тебя, могут подождать, а беда не ждет. Поэтому делай все так, чтобы было меньше стрессов в твоей жизни. От этого зависит и твое здоровье.

    Прослушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

    Тестовое задание.

    1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?

    а) дорога;

    б) тротуар;

    в) велосипедная дорожка.

    2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

    а) придерживаться середины;

    б) с левой стороны;

    в) с правой стороны.

    3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    а) красный;

    б) желтый;

    в) зеленый.

    4) Если на дороге нет «зебры», то дорогу надо переходить:

    а) в любом месте;

    б) через подземный переход;

    в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.

    IV . Чтение и анализ содержания воспитательного рассказа.

    Дети, послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком. Коля получил на уроке математики 5 баллов, спешил домой похвастаться маме хорошей оценкой. Так спешил, что не смотрел, куда он бежит. А по тротуару шла старушка с палочкой. Коля ее не заметил, сбил с ног. Старушка упала, сломала ногу. Попала в больницу, долго лечилась, потому что сломанные кости у стариков очень плохо срастаются.

    Дети, что стало причиной этого случая?

    Как нужно двигаться по тротуару?

    А если нужно обогнать пешехода, то как это нужно сделать?

    Как нужно переходить дорогу?

    Физкультминутка « Светофор».

    Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она « Светофор» Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета - вы стоите. На желтый цвет - хлопаете в ладоши, а на зеленый - шагаете на месте. В каждом ряду, если ученик, допустил ошибку, садится. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

    V. Продолжение беседы.

    Представьте такую ​​ситуацию. Мальчик движется на велосипеде по тротуару, не превышая скорость. Доезжает до перекрестка и не обращает внимания на светофор, выезжает на проезжую часть дороги, когда горел красный свет.

    Какие могут быть последствия?

    А как нужно пересекать улицу, когда вы двигаетесь на велосипеде?

    VI . Итог урока

    Так о чем мы сегодня говорили?

    Где нам это пригодится?

    Почему мы должны знать это?

    Памятка для учеников

    Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

    Проанализируй, где лучше идти.

    Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

    Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде-это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор-на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

    Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

    Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

    Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

    Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

    Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

    По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.