Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях

Цель

— научить детей правильному поведению на улице.

Задачи

Напомнить основные правила дорожного движения, объяснить, как нужно знакомиться, обращаться к незнакомым людям на улице, рассказать об основных правилах поведения.

При проведении игры обратить внимание на тех детей, которые дают неправильный ответ. Их нужно спросить, почему они дали такой ответ.

Ход мероприятия

Учитель . Прежде чем выйти на улицу, обязательно посмотрите на себя в зеркало, вы должны быть уверены, что хорошо выглядите. Пусть это станет для вас нормой — перед выходом посмотреть на свое отражение. Хорошо, если у вас дома есть двойные зеркала, тогда вы сможете увидеть свое отражение спины, но, если такого нет, то попросите кого-нибудь из родных посмотреть на вас и спросите, хорошо ли вы выглядите. Ведь, согласитесь, пятно на спине вашей куртке заставит вас засмущаться, если кто-то увидит его раньше, чем вы сможете исправить ситуацию. Поэтому заранее проверяйте, в каком виде вы выходите из дома. На вас должна быть только чистая и аккуратная одежда.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитель. Самое важно правило, которое вы должны помнить, — соблюдение правил дорожного движения. И независимо от того, идете ли вы в школу, в магазин или просто гуляете по улице, вы должны всегда о них помнить. Придерживайтесь правой стороны дороги, но, если в том месте, где вы идете, тротуар отсутствует, то идите навстречу движению. Это необходимо для того, чтобы проезжающий транспорт был перед вашими глазами. Но постарайтесь ограничить свое передвижение по автомобильным дорогам, лучше идти по тротуару, ведь это дорога для пешеходов. Кстати, очень часто молодые компании идут целой толпой и занимают целый тротуар. Делать это недопустимо, поскольку кроме них есть и другие пешеходы, которым нужно место. Если вас идет большая компания, то постарайтесь сгруппироваться по 2 человека. Вы, конечно, не должны идти строем, но и занимать полностью пешеходную полосу тоже недопустимо.

ГДЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

Учитель. Переходить улицу можно только в тех местах, где это обусловлено светофором. На какой цвет можно переходить дорогу?

Ребята отвечают.

Учитель. Вы знаете, что переходить дорогу нужно только на зеленый свет. На красный свет дорога открыта для машин. А для чего существует желтый сигнал светофора?

Ребята отвечают.

Учитель . Желтый свет после красного означает для машин, что нужно остановить движение, а для пешеходов — приготовиться к переходу дороги. А, если желтый сигнал горит после зеленого, то наоборот. При этом помните о том, что существуют и специальные указатели и дорожные знаки: подземные переходы, зебры, шашки. Если вы увидели, что кому-то из пешеходов нужна помощь, чтобы перейти дорогу, то обязательно помогите им. Если к вам обратился пожилой человек с подобной просьбой, то переведите его через дорогу.

С КАКОЙ СТОРОНЫ ОБХОДИТЬ ТРАНСПОРТ?

Учитель. Вы должны быть очень внимательными, когда обходите стоящий транспорт. Как вы считаете, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, после того, как вы из него вышли? (Автобус, троллейбус, трамвай.)

Ребята отвечают.

Учитель. Весь общественный транспорт обходят сзади, кроме трамваев, поскольку они движутся в противоположном направлении и вы должны видеть, не идет ли другой трамвай.

ИДТИ В ОДНОМ ПОТОКЕ

Учитель . Может быть, кто-то из вас считает, что по улицам ходить вы умеете и знаете, как правильно это делать. Но ведь и здесь есть правила, о которых многие из вас не слышали. Если вы идете по улице в пик движения, то постарайтесь не идти «против течения», то есть соблюдайте направление и скорость общего потока. Если вы будете идти медленнее, чем остальные, то вас будут толкать те люди, которые шли позади вас. Если же наоборот, то вы станете расталкивать других. Постарайтесь никогда этого не делать, потому что очень некрасиво расталкивать других прохожих локтями. Если вы все-таки случайно кого-то задели, то вспомните о «волшебных словах», таких как «простите», «виноват», «извините».

УЛИЦА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

Учитель . Никогда не проявляйте на улице свои негативные эмоции. Хуже места для ссор придумать невозможно. Посторонним людям совсем не обязательно знать, с кем и что вы не поделили. Кстати, если вы себя сдержите от негативных высказываний, то первая вспышка гнева пройдет и потом вам вовсе уже не захочется ругаться. Некоторые невоспитанные ребята позволяют себе кричать на всю улицу. Даже, если что-то и вызвало у вас необыкновенно «радостные эмоции, то постарайтесь, чтобы они доставили минимум проблем окружающим. Представьте, что вы идете по улице, а рядом с вами идет компания ребят, которые очень громко разговаривают, более того, кричат. Естественно, что вам это не понравится. Поэтому сами соблюдайте это правило.

ПРИВЕТСТВИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель. Если вы увидели на улице своего знакомого, то обязательно поздоровайтесь с ним. Если вы по каким-то причинам не хотите с кем- то здороваться, то просто не делайте этого. Очень некультурно опускать глаза или переходить на другую сторону улицы. С другой стороны, никогда не кричите на всю улицу, если увидели своих приятелей. Не размахивайте руками так, будто вы машете пожарной машине.

Встретив знакомого, не стоит очень усердно допытываться, куда же он идет.

Если ваш знакомы идет не один, то поприветствуйте и его спутников. Вас обязательно должны представить друг другу. При этом вы должны сказать: «Очень приятно познакомиться». Такие слова говорят о том, что каждый из вас готов стать другом для другого. Если вы в следующий раз встретитесь, то уже должны поздороваться.

ОБРАЩЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель . В некоторых случаях нам приходится обращаться к совершенно незнакомым людям на улице. Если вы хотите спросить насчет какой-то улицы, то подойдите к милиционеру или шоферу такси. Если же их не оказалось рядом, то можно обратиться и к прохожим, но только если они не очень спешат. Как вы начнете свое обращение?

Ребята отвечают.

Учитель. Прежде всего, вы должны поприветствовать того человека, к которому обращаетесь, и только потом задавать свой вопрос, при этом вы должны начать с таких слова, как «простите» или «извините». Если человек торопится, то он может тебе и не ответить. Если кто-то обратился с вопросом к вам, то обязательно помогите, если знаете. Если вы не знаете, то скажите: «Извините, я не знаю» или «К сожалению, я не смогу вам помочь».

Учитель. Если вы заметили у незнакомого человека какие-то погрешности в одежде (он где-то испачкался или порвал одежду), то тихо скажите ему об этом. Будьте уверены, что этот человек будет вам очень благодарен.

ПАРУ СЛОВ О МУСОРЕ

Учитель . Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: куда же выбросить трамвайный билетик. Наверное, большинство из вас нет, поэтому сразу после того, как вы выйдите из транспорта, вы выкидываете его на землю. И это очень плохо. Соблюдение чистоты на улице очень важно, и проявляется это правило, прежде всего, в том, что вы должны задавать себе подобные вопросы. Мусор на улице нужно выкидывать только в специальные баки или урны. Фантики, обертки от мороженого, кожуру от банана и все тот же трамвайный билетик нужно выкидывать именно туда. Если вы не видите их поблизости, то это вовсе не говорит о том, что можно выкинуть мусор прямо на землю. Ведь есть карманы или в конце концов целлофановый пакетик, куда можно убрать мусор, а потом при случае выкинуть его в бак. Если каждый начнет соблюдать это правило, то вы заметите, что на улице станет заметно чище.

К слову сказать, ни один культурный человек не станет топтать зеленый газон или рвать цветы в парке и ломать зеленые насаждения, ведь все это создано для того, чтобы сделать наш город красивым. Вам же приятнее гулять по зеленому парку, чем по грязным улицам, а ведь все в ваших собственных руках, вы сами делаете город красивым или заполненным мусором.

МОЖНО ЛИ ЕСТЬ НА УЛИЦЕ?

Учитель . Сегодня практически на каждом углу стоят ларечки, в которых продается свежая выпечка или гамбургеры. Как вы считаете, допустимо ли есть на улице?

Ребята отвечают.

Учитель . Возле каждого такого ларечка должны стоять специальные столики, за которыми можно перекусить. Но вот на ходу есть нельзя. Это вредно для здоровья. Во-первых, вы можете подавиться, а во-вторых, чувства насыщения вы так и не получите. Единственное исключение составляют прогулки в парке, там вы можете поесть мороженое, попкорн или сладкую вату.

ПРОГУЛКИ В ПАРКЕ

Учитель. Мы все любим проводить время в красивых местах, одним из которых является парк. Это место отдыха для всех людей, поэтому вы должны помнить о том, что не у одних вас есть желание отдохнуть. Итак, если вы присели на лавочку и наслаждаетесь хорошей погодой, то никогда не обсуждайте прохожих по поводу их одежды или выражения лица. Вам самим неприятно будет слышать подобные негативные высказывания в свой адрес. Даже, если кто-то из прохожих и отличается своим внешним видом, то не стоит кричать на всю улицу и привлекать всеобщее внимание: «Смотри, как они вырядились!». Если вы позволяете себе такие выражения, то это говорит об очень низком уровне вашей культуры.

ПРИ ВХОДЕ В...

Учитель . Если вам нужно зайти в какое-то помещение, то сначала дождитесь, пока люди выйдут, и только потом заходите сами. Как вы считаете, почему нужно соблюдать это правило?

Ребята отвечают.

В этой ситуации действует правило, которое можно сравнить с наполнением сосуда, ведь, если вы хотите налить в банку воды, то сначала вы освободите ее от прежнего содержимого. Помните, что при входе нужно придерживать дверь, чтобы не покалечить других людей.

ИГРА «ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»

Учитель по порядку называет ситуации, а ребята должны ответить, правильно ли так вести себя на улице. Если они согласны с утверждением, то должны хлопнуть один раз в ладоши, если нет, то постучать по столу.

Ситуации : не передвигаться по улице большой толпой, толкать других и не извиняться, есть на ходу, громко не кричать, при обращении к незнакомому за помощью поздороваться и извиниться, бросать фантики на землю, есть только в отведенных местах.

Подведение итогов

Учитель. Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на улице. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят невероятно огромную. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том, что вы сегодня услышали на занятии.

Rus.Delfi

Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.

Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении, пишет Passion.ru .

Встреча и приветствие

Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?

  • Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины - женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство.
  • Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
  • Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
  • Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.

Беседа

Завязалась беседа, необходимо помнить, что:

К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:

  • Нет ничего страшного, если вы легко прикоснетесь к своей щеке, но если вы полностью опираетесь на подбородок, ваш собеседник подумает, что вам скучно или вы устали.
  • Если вы опираетесь на руку, при этом ваш подбородок лежит на большом пальце, а указательный направлен в направлении виска, это выглядит со стороны, словно вы не очень доверяете собеседнику или оцениваете его.
  • Не стоит держать ладони сцепленными друг с другом, а также скрещивать руки на груди. Этими жестами вы словно закрываетесь от собеседника, что может выдать в вас недоверие к нему. Также не держите руки за спиной.
  • Не чешитесь. Почесывание уха, шеи, руки и так далее свидетельствует, что вам не терпится высказать свое мнение или вы устали и хотите уйти.
  • Не держите во рту пальцы, карандаши ли ручки. Это выглядит некрасиво.
  • Ни в коем случае не показывайте жесты пальцами, это может выглядеть вульгарно, особенно это важно, если вам предстоит встреча с иностранцами. Например, латинская “V” (victory) на Западе обозначает “Победа”, а у итальянцев это знак супружеской неверности. Не зная этих особенностей, можно попасть в неприятную ситуацию.
Телефонный разговор

Говоря о правилах поведения во время беседы, нельзя не упомянуть телефонные переговоры, ведь даже если собеседник не видит вас, он вас слышит и может делать выводы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Как веси себя в школе?».

Цель: учить сравнивать положительные и отрицательные поступки; учить давать оценку этим поступкам; закрепить правила поведения в школе; воспитывать умение правильно вести себя на переменах.

Предварительная работа: чтение стихотворение Маяковского «Что такое, а что такое плохо?», рисование «Мой первый день в школе.

Ход беседы:

Ребята, представьте, что вы ученики и учитесь в первом классе. Вы знаете как нужно вести себя в школе на уроках и переменах. Мы сейчас посмотрим картинки, и вы поймете как!

Что изображено на этой картинке? (мальчик, закрывшись книгой, играет в тетрис). (Ответы детей)

Как вы думаете, можно ли так делать? (ответы детей)

Конечно, нет. На уроке нужно заниматься и слушать учителя, а не играть. А когда можно это делать? Да, на перемене.

(учитель зашел в класс и дети встали)

Как вы думаете, правильно это? (ответы детей)

Да, это правильно. А для чего? (ответы детей). Для того, что бы приветствовать и встретить учителя. Молодцы.

(Мальчик раскидывает все со стола и роняет стул)

Можно ли так вести себя в школе? (ответы детей)

Нет конечно. Учебники и школьные принадлежности нужно беречь, ведь по этим учебникам будут заниматься другие дети. Такое поведение в школе не позволительно. Надо сдерживать себя и содержать в порядке школьные принадлежности и имущество.

(мальчик сидит на уроке)

Опишите, пожалуйста, что изображено на картинке? (ответы детей)

У него правильная осанка, он правильно поднял руку, что бы ответить на вопрос учителя. На столе у него порядок, аккуратно сложены принадлежности. Он очень аккуратный и воспитанный. Вам нравиться такой ученик? Вот и я хочу, что бы вы тоже были такими в школе.

(мальчики брызгаются водой на перемене)

Как вы думаете, хорошо или плохо поступают эти мальчики? (ответы детей)

Нет, конечно. Водяные пистолеты и брызгалки нельзя приносить в школу. С ними нужно играть во время купания, а не на перемене.

Во что можно играть на перемене? (ответы детей)

Вы правы. На перемене можно поиграть в спокойные игры или настольные. Можно зайти в спортивный зал и поиграть в мяч или скакалку.

(Дети дарят цветы учителю)

Дети поздравляют учителя с каким-то праздником. Как вы думаете, с каким праздником? (ответы детей)

Это может быть любой праздник. Например 8 марта или день рождение или день учителя. Как вы оцените поведение этих детей? (ответы детей)

Они воспитанные, доброжелательные, внимательные, любящие своего учителя.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Перед вами две картинки. Одна с воспитанными детьми, а другая с не воспитанными детьми. Вы по очереди называете хорошие и плохие качества этих детей. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку (хорошее качество – красная, плохое качество – синяя). В конце игры, мы посчитаем фишки и увидим, кто же назвал больше хороших и плохих качеств.

Итог беседы:

Мы с вами увидели, как нужно вести себя в школе. Что нужно внимательно слушать учителя и не отвлекаться на посторонние занятия. Так же узнали, что на переменах не нужно мешать другим детям и учителю, а можно поиграть в спокойные или настольные игры. Быть внимательными, воспитанными, бережно относиться к школьным принадлежностям и имуществу. И я желаю вам быть такими в школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Как нужно вести себя в школе?»

Составила: Афанасьева Е. В.

Людмила Негородова
Беседа «Как вести себя в лесу?»

Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра-

вится в лесу ?

Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу » .

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Правильно ли вёл себя в лесу человек ? Чего он не знает?

(Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу

нельзя громко говорить, ломать кусты.)

Воспитатель предлагает найти рисунок

Кто пришёл в лес? (Дети.)

Чем заняты дети в лесу ? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях,

слушают музыку.)

Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?

(Они убегают.)

Почему они убегают? (Они испугались.)

Правильно ли ведут себя дети в лесу ? (Нет.)

Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно

соблюдать тишину.

Объясните, от чего спасаются эти животные. Почему в лесу надо

соблюдать тишину?

Дети пересказывают то, о чём рассказала воспитатель.

Воспитатель предлагает рассмотреть знак, который сделал Вопросик

Что обозначает этот знак? лесу надо соблюдать тишину.)

А какой бы знак придумали вы?

Дети рисуют его на листах

Воспитатель делит группу на две группы, первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе – в лесу с частицей «не» : (Не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите…; Не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте деревья)

А сейчас напомните нерадивым ребятам, почему нельзя рвать цветы и

ловить бабочек?

А почему в лесу нужно соблюдать тишину?

(Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя с незнакомыми людьми» Мы с вами живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми,.

К 70-летию Великой Победы мы в группе решили создать книгу памяти. Предложили родителям поговорить со своими родными о дедах и прадедах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице» Конспект занятия в МДОУ №3 Занятие в средней и старшей группах. «Как вести себя на улице» Цели: - сформировать представления детей об улице,.

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.

Беседа по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:01 - пожарная охрана; 02-милиция;03- «Скорая помощь»;04- газовая служба;

в) подготовить задания к беседе.

Вступительное слово.

Беседа «Экстремальная ситуация»:

а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;

г) тур 4 – правила дорожного движения.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

П. «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель.

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.

Задания для первого тура

№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

    Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Позвать на помощь взрослых.

«Хитрые» вопросы:

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

    Выключить шнур телевизора из розетки.

    Набросить на телевизор плотное одеяло.

    Намочить платок и дышать через него.

    Плотно закрыть окна

    Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
    прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных
«Хитрые» вопросы:

    Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

    А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)

    Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

    Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

    Выключить газовые конфорки.

    Немедленно перекрыть газ.

    Выключить электроприборы.

    Открыть форточки.

    Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

    Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,

горелки и т. п.? (Нельзя.)

    Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)

    Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом"
    (Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

    Определить направление ветра и распространения огня.

    Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.

    Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.

    Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

    Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

    Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

    Не укрываться в камнях и скалах.

    Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

    Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

    Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

    Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

    Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
    («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

    Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
    недалеко).

    Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
    движение.

    Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

    Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

    Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

    Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

    Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой? (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

    Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.

    Наложить жгут на 3-5 см выше раны.

    Наложить давящую повязки на место кровотечения.

    Максимально согнуть ногу.

    Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:

    Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)

    Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)

    А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:

    Сесть, наклонив туловище вперед.

    Положить на нос лед.

    Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

    Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)

    Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

    Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.

    Приложить к ране холодный компресс.

    Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.

    Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).

    Укрыться одеялом.

    Не пить, не есть.
    «Хитрые» вопросы:

    А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)

    А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)

    Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

    Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.

    Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.

    Наложить стерильную повязку.

    Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:

    Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)

    Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)

    Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, - над головой:

наки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

    Мостовая.

    Тротуар. (+)

    Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    По правой стороне обочины.

    По правому краю дороги.

    По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

    Придерживаясь левой стороны.

    Придерживаясь правой стороны. (+)

    Придерживаясь середины.

    Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

    Быстро перебежать улицу.