Математические ребусы распечатать. Основные правила составления ребусов

Инструкция

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.

Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться . Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.

Обратите внимание

Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.

В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектор ом называется элемент вектор ного пространства. В геометрии же вектор ом называют упорядоченную пару точек евклидового пространства - направленный отрезок. Над вектор ами определены линейные операции – сложение вектор ов и умножение вектор а на некоторое число.

Инструкция

Произведением вектор а a на число? называется число?a , что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектор у или лежит с ним на одной прямой. Если?>0, то вектор ы a и?a однонаправленными, если?<0, то вектор ы a и?a направлены в разные .

Видео по теме

Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы , вы должны помнить ряд простых правил.

Инструкция

Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.

Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.

Справа от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых - это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.

В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.

Математика – довольно непростая наука , однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов . Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Главное в статье

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.


Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую , то нужно убрать первую букву с этого названия . То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность» .
  2. Если цифры , обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него . Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами , то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками , то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах .
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки , за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения , обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор» , под четвертым — «степень» , под пятым — «два» , под шестым — «доказательство» .

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр» , второй — «пять» , третий — «конус» , четвертый — «задача» .


Пятая картинка — «алгебра» , шестая — «геометрия» , седьмая — «линейка» , восьмая — «уравнение» .


Девятая загадка — «диаметр» , десятая — «циркуль» , одиннадцатая — «транспортир» , двенадцатая — «конус» .



Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:


Математические ребусы для 1 класса с ответами

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.






Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.





Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.




Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.





Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.




Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.


Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:


Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:



Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.




Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:




Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:


Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области» Вострикова И.О. Ребусы

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Ребусы Разгадайте ребусы.

Найди недостающую фигуру?

Какого человечка нужно поставить вместо знака вопрос? ?

Собери ЦВЕТОК

Сколько треугольников? 8

Вершина Луч Ребусы

Ребусы Задача Диаметр

Ребусы Знак Пять

Ребусы Диагональ Квадрат

Ребусы Сложение Вычитание

Ребусы Отрезок А Куба

Ребусы Т и=а Точка Восемь О 7

Ребусы А Д Два

Задачи на сложение Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и т.д., применяемых по одному разу и расположенных последовательно. Пример. Запиши с помощью первых четырех цифр число 19. Ответ: 19 = 12 + 3 + 4 1. Изобрази число 24 цифрами от 1 до 5. 24 = 12+3+4+5 2. Вырази число 30 с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 30 = 12+3+4+5+6 3. Запиши число 37, используя единицу, двойку, тройку и четверку. 37 = 1+2+34 4. Изобрази число 45, применяя цифры от 1 до 8. 45=12+3+4+5+6+7+8 5. Вырази цифрами 1, 2,3 и 4 число 46. 46=12+34 6. Представь число 55 с помощью семи первых цифр. 55=1+2+34+5+6+7 7. Изобрази число 69, используя цифры от 1 до 5. 69 = 1+23+45 8. Двумя способами запиши число 100 с помощью 1,2,3,4,5,6 и 7. 100 = 1+23+4+5+67 9. Вырази число 102 цифрами от 1 до 6 100 = 1+2+34+56+7 102 = 12+34+56 10. Представь число 333 с помощью всех цифр. 333=1+234+5+6+78+9

Математический КВН

4 классы

    Ребусы,

    задачи в стихах и рисунках,

    кроссворд,

    пословицы,

    блиц-турнир.

Познавательно-игровой марафон

Кузнецова Наталья Ивановна

2015 – 2016 учебный год

Цели:

    формирование интереса детей к математике,

    развитие их творческих и интеллектуальных способностей.

    поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование

    мультимедиа,

    выставка книг,

    выставка детских работ,

    секундомер (песочные часы)

    карточки с заданиями

Вступительное слово

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о её роли в жизни каждого из нас.

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили весёлый

И чудный праздник – КВМ.

2.Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

3.Чтоб праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

4.А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

5.Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли.

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

6.Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представляю математический наш суд. (Представление ЖЮРИ)

7. А болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Учитель: Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых математиков" вы увидите встречу двух команд – команды "Икс"- 4-А класса и команды "Игрек" 4-Б класса.

1. Представление (название, девиз)

Члены обеих команд встают.

4-а класс Наша команда "Икс".

Сегодня турнир мы выиграть хотим,
И победу вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться:

За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!

Наш девиз:

Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!

Команда "Игрек".

Учитель. Вот и закончился выход команд. Начинаем разминку. Домашнее задание было таким: подготовить частушки о математике.

2.Домашнее задание математические частушки.

4-а класс команда "Икс". Математические частушки

1. Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

2. Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

3. Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел

Говорят его штаны

Во все стороны равны.

4. Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.

5. Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.

6. Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

7.Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

Надо быстро рассуждать.

Путь на время подели

И к ответу подгони.

9.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.

4-б класс команда "Игрек". Математические частушки

Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши оценки за выход команд и разминку.

Слайды

Задания командам.

3.Ребусы

минус уравнение

число пример

4. Задачи в стихах

(задание командам одновременно)

4 «А» «Букет для мамы»

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

4 «Б» «Чтение романа»

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

5. Объяснить пословицу

(задание командам одновременно)

4 а Ноль без палочки .

    Ничего не стоящий, не значащий человек.

4 б Ноль внимания .

    Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

6. Задача в рисунках

(задание командам одновременно)

4 а Черепаший разговор

Могло ли быть такое?

Ответ.Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?

4 б Сколько лет капитану?

Сколько лет капитану?

    Ответ. Так как капитан теплохода - Вы, то …

6. Кроссворд

(задание командам одновременно)

    По горизонтали : 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

    По вертикали: 1. Школьный предмет.

Ответы

    По горизонтали:

    1. Метр.

    2. Пифагор.

    3. Сто. 4. Семь.

    5. Сумма.

    6. Квадрат.

    7. Делитель.

    8. Пример.

    9. Скобка.

    10. Задача.

    По вертикали:

    Математика.

8. Задание «Четыре буквы»

(задание командам одновременно)

    Впиши в пустые квадратики буквы Е, Л, Н, А так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Ответ:

Л

Е

Н

А

Н

А

Л

Е

А

Н

Е

Л

Е

Л

А

Н

9. Подумай!

(конкурс капитанов)

Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

10. Запиши пример

(задание командам одновременно)

80+18=98

80+15=95

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

123 = 45.

    ОТВЕТ: 12 – 3 = 4 + 5.

11. Блиц - турнир

(задание командам отдельно)

4-А

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все месяцы 3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?

Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Ответ: Двое 6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 4 ребенка 7. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

Ответ: В феврале 8. Как найти прошлогодний снег?

Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года. 9. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

Ответ: неизвестно. 4-Б

1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели. 2. Что все люди на земле делают одновременно?

Ответ: Становятся старше 3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

Ответ: 17 домов 4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Ответ: 6 тракторов 5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

Ответ: 5 минут 6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть?

Ответ: Женя Сестра 7. Какими нотами можно измерить расстояние?

Ответ: Ми-Ля-Ми. 8. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Ответ: Её крышка. 9. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.

Подведение итогов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Спасибо за внимание!

Математический КВН между 4-А и 4-Б классом

Название конкурса

4 «А»

4 «Б»

Представление команд

Домашнее задание (частушки)

Ребусы

Задачи в стихах

Объяснить пословицу

Задача в рисунках

Кроссворд

«Четыре буквы»

Подумай!

(конкурс капитанов)

Запиши пример

Забытые знаки

Блиц - турнир

Итог

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой дорожке друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит

Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

____________________________

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

___________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание «Четыре буквы»

Впиши в пустые квадратики буквы Н, Е, А, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Подумай!

(конкурс капитанов)

Как разделить число I 888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

___________________________________________________________________

4 а Запиши пример

________________________

4 б Запиши пример

____

___________________________________________________________________________________-

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

___________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • По горизонтали :

    1. Единица длины.

    2. Фамилия древнегреческого математика.

    3. Наименьшее трехзначное число.

    4. Однозначное число.

    5. Результат сложения.

    6. Прямоугольник с равными сторонами.

    7. Один из компонентов деления.

    8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

    9. Математический знак в виде полумесяца.

    10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

    По вертикали: 1. Школьный предмет.

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

РЕШЕНИЕ:

___________________________________________________________

___________________________________________________

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

Это, ребята, вам надо узнать.

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:____________________________________________

___________________________________________________

Ноль без палочки.

____________________________________________________________________________________________________________________

Ноль внимания.

____________________________________________________________________________________________________________________

Задача в рисунках
«Черепаший разговор»

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит : "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Третья говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

Задача в рисунках
«Сколько лет капитану?»

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Н

А

Л

Е

I888 10. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

10. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

ОТВЕТ: ________________________________