Как организовать свой день: методики гениев продуктивности. Как организовать свой день: методики гениев продуктивности способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности

Опрос: как Вы планируете свое будущее?

Многие книжки по психологии предлагают планировать жизнь и даже выписывать планы на листочке, дабы это помогает четче сформулировать цель, задачи и средства его осуществления, оптимально распределить имеющиеся ресурсы и разработать источники новых. И я решила узнать, как планируют свою жизнь современные студенты. Респондентам был задан такой вопрос: « Планируете ли вы свое будущее, после поступления в ВУЗ или живете как получается?» Изначально каждому был задан вопрос с одной и той же формулировкой. Но каждый конкретизировал свои ответы настолько, насколько считал нужным.

Ася: "Конкретными планами предпочитаю не делиться. Гораздо лучше говорить о достижениях, чем о проектах", Долгосрочные планы я стараюсь не строить. В жизни должен быть кураж, который невозможен, если постоянно жить по четкому, заранее продуманному плану. Общий набросок, безусловно, есть - без этого жизнь превратилась бы в хаос, есть определенная планка, которую я достигну в определенное время. Но сейчас для меня важна импровизация, творческий подход. Тем более, самое лучшее, что со мной случалось, было, если не спонтанным, то точно не запланированным за 3 месяца (не считая, выпускной, естественно).

Аня: «Конечно, планирую! Во-первых, не останавливаться на одном образовании, взять второе, которое выгодно дополнит первое! Во-вторых, не ограничиваться только учебой, но и работать в это время, по возможности наладить бизнес. Потому что лучше после университета уже иметь материальную основу для жизни. А вообще, планы такие: закончить учиться, замуж выйти - семья, дети, счастливая старость на островах Португалии…»

Анна: «Да, я планирую: успешно закончить ВУЗ, сразу найти работу, набираться опыта и профессионализма, и года через два-три прилично зарабатывать. Хочу, чтобы рядом всегда был любимый человек, с которым в дальнейшем создадим семью. ну а дальше, заработаем, купим собственный дом и будем жить припеваючи»

Антон: «Конечно, очень далеко не планирую. На несколько лет, не более 3. Так мало, потому как страна у нас крайне нестабильная. За длительное время все что угодно произойти может. А вообще, планировать нужно обязательно, ставить цели. Если считаешь, что всего добился, развитие прекращается. И идешь уже назад. А я привык только вперед и цели покрупнее ставить. Соответственно и планы грандиозные».

Юлия: «Не планирую, потому что когда планировала все планы летели в пух и прах. А это не то что неприятно, иногда очень обидно и даже больно. Лучше решать проблемы по мере их поступления, чем что-то планировать. Ведь никогда не знаешь, как оно там повернется»

Люба: «Планирую постоянно! Иначе невозможно достигнуть главной цели и своей мечты».

Оля: «Мне кажется, что любой человек строит планы на будущее. Если даже не на 20-25 лет вперед, но точно на завтра или на следующую неделю. Я в своем будущем вижу крепкую дружную семью, работу, на которую буду ходить с удовольствием. Ну, а чтобы всё это осуществить, то надо поставить себе цель и добиваться ее, идти к ней, несмотря ни на какие преграды»

Александр: «Да планирую. По окончанию своего ВУЗа хочу работать по специальности военный журналист ориентируясь на специфику локальных конфликтов, либо устроиться в пресс-службу Управления Федеральной Службы Безопасности»

Евгений: «Да, планирую. Но обычно получается планировать на небольшой срок, да и в те планы приносят свои изменения мои знакомые, которые изредка, но очень метко подкидывают мне новые идеи».

Как показал опрос, большинство студентов планируют свое будущее. Но эти планы имеют весьма размытые границы и представляют собой лишь общую цель, которая будет достигнута в определенном будущем. Но часть студентов четко планирует свою жизнь, определяя границы времени, когда эти цели будут достигнуты и даже методы ее исполнения. Некоторые же просто живут сегодняшним днем, чтобы ощутить адреналин и кураж действия. Что ж, каждый выбирает свой вектор развития в зависимости от своих приоритетов и ценностей… Главное, чтобы все складывалось для вас удачным образом.

Если вы хотите провести ICO, то важно знать о нескольких вещах.

Таких форматов ICO, которые были в 2017 году, уже не будет. Во-первых, более разборчивой стала сама публика да и регулирование уже на носу. Эксперты бьются об заклад, что в 2018 будет 6-8 громких судебных разбирательств? связанных с ICO. Если вы хотите сделать все по-серьезному и честно (а не собрать денег и уехать на острова), то вам обязательно понадобится сделать все легально. Для этого необходимо подобрать юрисдикцию, в которой криптовалюта легализована.

Какую страну выбрать?

НЕ рекомендуется ехать в Швейцарию и/или Сингапур, так как ценники там с большим аппетитом. Годовое сопровождение юриста обойдется в районе $200 000 долларов. Можно присмотреться к Белизу, Каймановым островам, Гибралтару, также можно взять на заметку Дубай. И, кстати, мало кто знает о том, что в Уругвае криптовалюта в законе да и ценники очень демократичные.

Личные продажи

На самом деле большая часть сборов происходит на закрытых сейлах, когда вы лично в кабинете обсуждаете с потенциальным инвестором свой проект, и только потом уже устраивается pre-ICO и ICO. Хорошо бы, чтобы вы побывали в личных кабинетах в разных странах, потому что географический охват имеет значение.

По каким критериям инвесторы принимают решение, стоит ли иметь с вами дело? Помимо оценки самого проекта, который вы предлагаете (кстати, критерии оценки есть ), для инвестора крайне важны качества команды, а именно:

  • амбициозность
  • экспертность (опыт в сопутствующих сферах)
  • управленческие навыки.

Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных качеств сильно снижает шансы на то, что крупный инвестор захочет проинвестировать ваш проект. Также Алексей Воронин* считает, что есть ряд других факторов, которые сильно снижают шансы на инвестирование. Главным из таких факторов, спикер с юмором отметил, является отсутствие адекватности.

Правильный эдвайзер

Подберите правильного эдвайзера в свою команду. Что такое правильный эдвайзер?

Во-первых, это человек, у которого уже скорее всего есть опыт проведения ICO и скорее всего у него есть несколько проектов. В этом случае есть одно но: у него будет мало времени для вас. Чтобы обезопасить себя от исчезновения эдвайзера (особенно, после того, как вы перечислили ему деньги), необходимо заключить с ним договор, в котором будут четко прописаны его функции.

Желательно погуглить информацию о человеке, с которым хотите сотрудничать, не было ли у него скандальных историй, какие проекты и сколько успешных он эдвайзил. Известны случаи, когда дело прогорало только из-за неправильно подобранного эдвайзера, поэтому потратьте свое время, чтобы сделать правильный выбор. Кстати, в одном проекте может быть несколько эдвайзеров. Это совсем не запрещено, а наоборот приветствуется.

Если кто-то стучится к вам на почту/телефон/другие способы связи, предлагая свои услуги в качестве эдвайзера, то этот человек вряд ли вам подойдет. По-настоящему хорошего эксперта находят сами, он никого не ищет.

Категорически запрещается добавлять на сайт известных людей, которые понятия не имеют о вашем проекте. Делая так, вы, конечно же, хотите добавить весомости проекту, но сейчас не составляет труда это проверить. Если выяснится обман, то не отмоетесь, вас очень быстро назовут скамом и репутация сильно пострадает.

По поводу денег. Как правило, эдвайзеры берут 0.1 — 1% от общего токен сейла. Обычно в токенах и после/ во время ICO. Если он просит заплатить ему вперед, а еще и в фиате, то это не очень хороший знак.

Культурные различия

Также спикер Дмитрий Мачихин* рассказал об одном обескураживающем кейсе, который тоже стоит иметь в виду. Так, например, ребята из России с достойным проектом встретились с одним авторитетным адвокатом в Швейцарии, который должен был стать их эдвайзером. Договорились. Вторая встреча проходила уже в Москве, когда он прилетел на подписание договора. Неожиданно (спикер подчеркнул, что предпосылок никаких для этого не было) он просто встал и ушел. До сих пор они не знают, что стало причиной такого поступка. Shit happens, как говорится. Конечно, мы вам не желаем такого, но будьте готовы к неожиданностям.

* По материалам выступлений спикеров Алексея Воронина и Дмитрия Мачихина на International Blockchain Summit в Москве 1 марта 2018 года.

Алексей Воронин — предприниматель, инвевстор, основатель Smart Valley. В 2016 и 2017 году был признан Лучшим российским бизнес-коучем.

Дмитрий Мачихин — с 2013 года профессионально консультирует стартапы по всему миру. Параллельно Дмитрий запустил несколько собственных проектов. В криптоиндустрии активно с 2014 года. Проконсультировал более 30 блокчейн-проектов, автор многочисленных статей в СМИ. В 2017 назначен на должность исполнительного директора Midex ИТ Гонконг.

Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) был сыном мыловара, но благодаря самоорганизации и дисциплине преуспел во многих областях: в политике, дипломатии, науке, публицистике. Он является одним из отцов-основателей Соединённых Штатов Америки - участвовал в создании Декларации независимости и конституции страны.

Портрет Франклина помещён на стодолларовую купюру, хотя он никогда не был президентом США. Ему приписывается авторство таких крылатых фраз, как «Время - деньги» и «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

  • «Лягушки». У каждого есть скучные задачи, которые постоянно откладываются на потом. Эти неприятные дела копятся и психологически давят. Но если каждое утро начинать с «поедания лягушки», то есть первым делом выполнять какую-нибудь неинтересную задачу, а потом уже переходить к остальным, то постепенно дела упорядочатся.
  • «Якоря». Это материальные привязки (музыка, цвет, движение), связанные с определённым эмоциональным состоянием. «Якоря» необходимы для того, чтобы настроиться на решение той или иной задачи. Например, можно приучить себя работать с почтой под классическую музыку, и всякий раз, когда будет лень разгружать инбокс, нужно будет лишь включить Моцарта или Бетховена, чтобы поймать нужную психологическую волну.
  • «Бифштекс из слона». Чем крупнее задача (написать диссертацию, выучить иностранный язык и так далее) и чем жёстче дедлайн, тем сложнее приступить к её выполнению. Пугает именно масштабность: непонятно, с чего начинать, хватит ли сил. Такие задачи называются «слонами». Единственный способ «съесть слона» - готовить из него «бифштексы», то есть разбить большое дело на несколько маленьких.

Примечательно, что Глеб Архангельский большое внимание уделяет не только рационализации рабочих процессов, но и отдыху (полное наименование его бестселлера - «Тайм-драйв: как успевать жить и работать»). Он убеждён, что без хорошего отдыха, включающего в себя здоровый сон и физическую активность, невозможно быть продуктивным.

Вывод

Планируйте каждый свой день. Todoist, Wunderlist, TickTick и другие подобные программы и сервисы помогут вам в этом. Сложные масштабные задачи дробите на простые мелкие. Утром делайте самую неприятную работу, чтобы в оставшееся время заниматься только тем, что нравится. Выработайте триггеры, которые помогут вам справляться с ленью, и не забывайте включать в график отдых.

Метод Франческо Чирилло

Возможно, вам незнакомо имя Франческо Чирилло (Francesco Cirillo), но вы наверняка слышали про Pomodoro. Чирилло - автор этой знаменитой техники тайм-менеджмента. В своё время у Франческо были проблемы с учёбой: юноша никак не мог сосредоточиться, всё время отвлекался. На помощь пришёл простой кухонный таймер в виде помидора.

Вывод

В начале дня составьте список дел и выполняйте их, отмеряя время «помидорками». Если в течение 25 минут вы отвлеклись, поставьте напротив задачи символ ’. Если время истекло, но задача ещё не выполнена, поставьте + и посвятите ей следующую «помидорку». Во время пятиминутного перерыва полностью переключайтесь с работы на отдых: пройдитесь, послушайте музыку, выпейте кофе.

Итак, перед вами пять основных систем тайм-менеджмента, при помощи которых можно организовать свой день. Вы можете изучить их подробнее и стать апологетом одной из методик, а можете выработать свою, комбинируя различные приёмы и техники.

GTD - альтернатива тайм-менеджменту

Дэвид Аллен (David Allen), создатель методики GTD, - один из самых известных теоретиков личной эффективности. Его книга «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» названа журналом Time лучшей бизнес-книгой десятилетия.

Термин Getting Things Done на слуху, и многие ошибочно отождествляют его с тайм-менеджментом. Но даже сам Аллен называет GTD «методикой повышения личной эффективности ».

Вот как пояснил разницу между управлением временем и GTD эксперт в этом вопросе .


Это не тайм-менеджмент. Управлять временем невозможно. В сутках у всех одинаковое количество часов. Важно не количество времени, а то, чем вы его наполняете. Нужно уметь обрабатывать большие потоки входящей информации, определять, какие действия нужны для достижения целей, и, разумеется, действовать. GTD именно об этом. Это определённый образ мышления и жизни. А ещё GTD - это о состоянии потока и снижении психологического напряжения.

Вячеслав Сухомлинов

Готовы спорить? Добро пожаловать в комментарии. Чего, по-вашему мнению, больше в GTD - тайм-менеджмента или личной эффективности? Также расскажите, какие приёмы помогают вам организовать свой день.

Вспомните свои самые большие провалы в жизни. Ссоры, недоразумения, которые изменили всю вашу жизнь в отрицательную сторону. Проваленные экзамены, собеседования на работу и т. д. Причины подобных неудач схожи, как правило, они являются следствием плохой подготовки и необдуманных поступков, ниже мы рассмотрим как все успеть и планировать день / неделю.

Что будет если спортсмен за месяц перед олимпиадой перестанет тренироваться - навыки и мышечная сила значительно ослабеют и он займет одно из последних мест. Как в спорте, в любом деле нужна хорошая подготовка, без которой шансы на успех сильно падают.

Ключевым фактором в подготовке является планирование, Существует «правило 6 П» : Правильно предпринятое планирование препятствует падению производительности.

Ниже я приведу 7 способов как все успевать с помощью правильного планирования дня, недели.

1 способ: Заведите список задач на день

Для чего нужен список задач?

Для начала разберем, как работает наш мозг. Было установлено, что мы можем держать в голове под контролем не более 7+-2 дел или важных мыслей. Чтобы в этом убедиться посчитайте сколько кружков изображено на картинках:

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5

Скорее всего, для того, чтобы определить количество объектов на рисунках 1, 3 и 4 достаточно одного взгляда.

А для 2 и 5 рисунка одного взгляда было недостаточно, необходимо было считать по отдельности. Чем меньше объектов, тем легче ими управлять. Предел у мозга наступает, когда количество Становится больше чем 7+-2.

Также обстоит дело и с мыслями, одновременно в нашей голове мы можем хранить не более 7+-2 задач, остальное забывается.

Представим ситуацию из жизни

Вы встаете утром и идете на работу, по дороге вспоминаете что:

Вам необходимо купить подарок к дню рождения близкого человека;
- Оплатить за интернет, пока не отключили.

Когда вы пришли на работу:

Узнаете, что вам необходимо сегодня подготовить отчет;
- Зашел, коллега попросил скинуть шаблон договора;
- После утренней планерки начальник попросил сделать 3 дела.

Голова уже заполнена, но время не останавливается, вам может позвонить клиент, близкий человек, коллега, может случиться непредвиденная ситуация и т. п. Что происходит в таком случае? Мы что-то забываем . Если мы забудем купить продукты в магазине, то ничего страшного, конечно же, не случится, но ведь можно забыть более важное: Не приехать на важную встречу, принять лекарства и т. д.

К тому же чем больше дел у нас находится в голове, тем хуже становятся наши аналитические способности, т. к. на запоминание информации тратится энергия.

Преимущества записной книжки

Записная книжка - снимает все описанные выше проблемы и имеет следующие преимущества по сравнению с работой по памяти:

1) Записать всегда быстрее, чем запомнить . Например, записать сотовый телефон в 10-100 раз быстрее, чем запомнить. Также и с делами.

2) Экономия энергии . Чтобы не забыть важное, мы часто вспоминаем, на это тратится энергия. Записная книжка снимает эту проблему.

3) Надёжность . Что написано пером - не вырубишь и топором. Любое дело можно забыть, на фоне усталости, эмоций или других дел. Но если задачи записать, то забыть куда сложнее.

Вы можете вести список задач на обычном листке, блокноте, но лучше если это будет записная книжка, т. к. в ней есть календарь. Список задач на день может быть на компьютере или бумажном носителе. Самое главное чтобы он у вас был т. к. это основа для планирования, как фундамент у дома. Если у дома нет фундамента, то максимум, что можно построить - это небольшую одноэтажную конструкцию без отопления из пластика или фанеры. Также и в планировании без списка задач на день или записной книжки, конечно же, можно обойтись, но вы будете сильно ограничены в возможностях.

Самое главное в списке задач или в записной книжке - перечень дел, которые нужно сделать в течение дня. 2-я по важности часть - это календарь, в нем можно посмотреть задачи, которые нужно выполнить в тот или иной день. Поэтому записная книжка предпочтительнее обычного списка, потому что там есть календарь.

2 способ: Работайте со списком задач каждый день

Самое важное при работе с органайзером времени или записной книжкой это работать в соответствии с ранее составленным планом. Для этого регулярно просматривайте записную книжку, чтобы выяснить все ли вы сделали, что запланировали на сегодня. Можно просматривать список после того, как завершите текущее дело. Очень важно заносить в свой органайзер важные дела, которые нужно обязательно сделать сегодня.

3 способ: Сначала записать, потом делать

Если поступает новая задача и она несрочная, то сначала запишите ее в записную книжку и приступайте, только когда до нее дойдет дело. Любые новые задачи кажутся очень важными и мы начинаем браться за все подряд: проверять почту, совершать телефонные звонки и т. д. Но как только вы начнете сначала записывать все входящие дела в записную книжку, то обнаружите, что по соседству с данной записью есть более важные задачи.

Все движения правой части тела контролируются левым полушарием мозга, отвечающим за логику. Когда мы записываем новую задачу правой рукой, то активизируем левое полушарие нашего мозга, отвечающего за логику. Активизация логики при записи правой рукой поможет нам принять более верные решения.

Записывая все дела в записную книжку, перед тем как приступить к работе, вы сможете выполнить в течение дня самые важные дела и сможете противостоять второстепенным задачам, которые постоянно вас отвлекают.

4 способ. Сначала важные, потом срочные задачи

Все запланированные дела следует выполнять в порядке их значимости, а потом уже по времени исполнения. Начиная с самых важных и постепенно переходить к менее значимым. Записывайте в свой план на сегодня дела в порядке их значимости, потом отсортируйте по срочности и начинайте работать с самыми приоритетными.

Например, вам позвонил знакомый поболтать. Звонок по телефону, срочное дело, т. к. телефон звонит прямо сейчас, но может быть неважным. Если у вас есть более значимые задачи, допустим, подготовить отчет по работе, то лучше сначала сделать все более важные задачи, в частности отчет, а потом, если будет время, перезвонить и поговорить со знакомым. Но не наоборот, иначе из-за незначимого звонка, можно не успеть сделать более важное дело.

Важность приоритетнее срочности. За срочные дела следует браться, только если вы контролируете ситуацию и уверенны, что успеете все более важные.

5 способ: Электронный органайзер

Существует огромное количество электронных записных книжек. Электронный ежедневник обладает неоспоримыми преимуществами перед бумажными:

А. Экономия времени . На электронном ежедневнике не нужно заново переписывать задачи с прошлого дня на текущий, а также с ним можно работать как на компьютере, так и на телефоне или планшете, синхронизуя данные на всех устройствах.

Б. Объемы и скорость : В электронный ежедневник можно очень быстро скопировать большой объем информации для дальнейшей работы. Например: Вы хотите вечером испечь банановый пирог и вам необходим заранее записать, необходимые ингредиенты, перед тем, как вы пойдете в магазин. Если у вас электронный органайзер, то вы можете быстро скопировать весь рецепт из интернета в ежедневник, буквально за считаные секунды. В то же время, чтобы записать от руки на листочке только ингредиенты, вам потребуется больше времени, чем на весь рецепт в электронном виде. А в магазине будет достаточно включить ежедневник в телефоне, чтобы быстро понять, что покупать.

В. Удобство . Обычной записной книжкой неудобно пользоваться в транспорте, магазине, на отдыхе, в этих местах сложно записать и смотреть заметки т. к. бумажный ежедневник большой и нужно 2 руки, чтобы его открыть. А вот электронная записная книжка на телефоне всегда будет с вами, где бы вы ни находились: Транспорт, магазин, улица. Вы можете быстро сделать записи на компьютере, а затем сделать синхронизацию, чтобы эти заметки появились в вашем телефоне за считаные секунды.

6 способ: Планируйте следующий день с вечера

Составляйте план действий на следующий день заранее, лучшее время - это конец рабочего дня, перед тем как вы пойдете домой. Это простое действие поможет вам лучше высыпаться, т. к. часто причиной бессоницы бывает то, что мы вечером перебираем в памяти все важные дела, которые нужно завтра успеть сделать, чтобы не забыть их утром. И именно эти мысли мешают нам расслабиться и спокойно заснуть, но если вы запишите все свои планы, то обеспечите не только спокойный сон, но и вечер.

Помимо этого, когда вы заранее составите план, ваше подсознание будет постоянно всю ночь работать над тем как лучше сделать запланированное. Решение сложных задач может само приходить к вам за завтраком, по дороге на работу или даже среди ночи. Именно утром чаще всего приходят новые идеи и вы будете использовать это время с максимальной пользой, достаточно только написать список дел на следующий день заранее.

Кстати, если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ, то перед тем, как заснуть и закрыть глаза задайте их самому себе, желательно вслух и сразу засыпайте. А утром приготовьтесь сразу записать все мысли, которые могут появиться в момент, когда вы проснетесь или позднее.

7 способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности

Составляйте план на день так, чтобы работа требующую больших энергозатрат приходилась на пик вашей активности, когда у вас много сил и вы максимально продуктивны. Как правило, пик активности начинается утром, т. к. после сна у вас много сил и свежая голова, но бывает, что пик активности может приходиться и на дневные и даже вечерние часы.

Самыми энергозатратными занятиями являются дела, к которым нет таланта . Как правило, - это те занятия, которые больше всего не хочется делать . Эти дела в тайм-менеджменте называются лягушками, потому что эти задачи неприятно начинать выполнять. В тайм-менеджменте есть правило - начинать день с лягушки , т. е. с неприятного дела. Это правило позволит вам работать эффективнее, т. к. обычно именно утром больше всего сил, а эти силы крайне важны, чтобы сделать самую неприятную работу.

Приведу пример из жизни, у меня технический склад ума, поэтому точные науки такие как: Физика и математика у меня идут без труда, а вот с гуманитарными предметами тяжелее, поэтому, когда я учился в школе, нередко готовился к контрольной по английскому языку утром. Я вставал за 1-2 часа перед школой и учил английский. Именно утром у меня было больше всего энергии, поэтому в это время мне было проще сделать сложную задачу, к которой, у меня было меньше всего таланта. Результаты подготовки превосходили все мои ожидания, я получал отлично или хорошо по предмету, который не нравился.

Самые неприятные задачи планируйте на пик активности, например, наутро и вы увидите, как станете больше успевать и повысится ваша личная эффективность.

P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне , постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype .

P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения;)

Подписывайтесь по email
Добавляйтесь

На собеседовании работодатели нередко интересуются у кандидатов: «Кем вы видите себя через 5 лет?», «Какие у вас планы на будущее?», «Какая у вас профессиональная мечта?» - что отвечать на такие вопросы, подскажет наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина.

Задавая вопрос, кем вы себя видите через пять лет, работодатель хочет понять две вещи: как ваши планы соответствуют ожиданиям и возможностям компании, сможете ли вы реализовать их на новом месте, а также - какие цели вы перед собой ставите, чего хотите от карьеры.

Важно отвечать на этот вопрос честно и открыто, потому что во многих компаниях есть определенная логика развития карьеры. Если ваши ожидания будут сильно расходиться с возможностями компании, лучше - как для работодателя, так и для вас - понять это заранее. Тогда ни работодатель не будет удивлен, ни вы не будете демотивированы впоследствии. Здесь уместно встречно спросить работодателя о том, какая в компании практика, есть ли принятая логика развития карьеры.

Не стоит делиться с работодателем не имеющими отношения к карьере планами (стройка дома, обучение, семья), если вас наверняка не спрашивают об этом. Ответ на этот вопрос должен быть максимально связан с обсуждаемой работой.

Примеры ответов для данного вопроса:

«Через несколько лет, получив дополнительный опыт, мне было бы интересно развиваться от технической роли в область менеджмента».

«Какие возможны сценарии развития в вашей компании для таких специалистов, как я?»

«В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией, обучаться, расширять свои обязанности и привнести этим в бизнес компании максимально большую пользу».

«Я вижу себя максимально эффективным сотрудником в хорошо организованной компании как, например, ваша (если вы об этом знаете). Я планирую развивать свои навыки, продолжая приносить пользу в такие-то области деятельности вашей компании».

На случай вопроса о мечте - хорошо, если она у вас есть. Работодателю важно понять, к чему вы стремитесь и сможет ли предлагаемая работа приблизить вас к цели, не станет ли она препятствием к достижению вашей цели. Важно, чтобы ваша мечта каким-то образом была связана с теми шагами в карьере, которые вы собираетесь в ближайшее время сделать на предстоящем рабочем месте.

Удачи на собеседованиях!

P.S. Если вы считаете, что вас могли бы приглашать на собеседования чаще, попробуйте привлечь внимание работодателя к вашему резюме. Сервис « Яркое резюме » выделит ваше резюме в общем списке ярким цветом, а сервис « Автообновление » будет автоматически поднимать ваше резюме наверх в списке выдачи в течение двух недель.