Надо ли все успевать? Нужно ли «все успевать».

И что же делать? Ну составьте хотя бы список того, что вы хотели бы сделать в ближайшее время, а потом вычеркните из него всё несущественное, неважное, что делать не обязательно или можно перенести на потом, когда появится свободное время. Помните мечту Обломова: хорошо бы сделать мостик из моего окна до озера; тогда можно будет купаться ходить. А вы запишите подобную мечту, а потом вычеркните, и сразу легче станет!

Лучше всего вести планирование своего дня . В этом вам поможет специальный ежедневник. Заведите его, и вы быстро убедитесь, что ежедневник — лучший помощник в борьбе за время! Хорошо бы ещё к каждому пункту приписать срок исполнения: никто вроде не подгоняет, а появляется стимул закончить дело!

Нужно сначала составить список дел в черновичке, вычеркнуть из него то, без чего можно и нужно обойтись, а потом уже вносить план в ежедневник. А то мазня будет. И второе главное: научитесь начинать день вовремя. Понимаю, утром так хочется полежать ещё чуть-чуть, понежиться, помечать и т. д. Но помните — лишние 5−10 минут, проведённые в постели, не помогут выспаться, однако такие потягушки существенно сократят время на утренние дела. Собираться придётся в спешке, а спешка наносит большой вред, так как забытые мобильник, ключи или ежедневник сильно затрудняют работу в течение дня. И вообще, очень полезно собраться на работу заранее, с вечера, приготовив всё необходимое, включая одежду и обувь.

Я давно уже на пенсии, но ещё и сейчас, собираясь на рынок, составляю список необходимого, поэтому шопинг (извините за выражение) проходит быстрее и продуктивнее. Пробовал без списка — обязательно купишь не всё или не то.

Если на службе вас ждёт рутинная, однообразная работа, то не лишним будет подбодрить себя музыкой через наушники. Только подберите такую радиостанцию, где тексты песен — не главное, а спокойная, ритмичная музыка очень помогает. А ещё очень важно навести и соблюдать порядок на рабочем месте, чтобы не приходилось долго искать диски, документы, квитанции и т. д. В семье постарайтесь организовать домашние дела так, чтобы в них все участвовали и всем было интересно. Так дети приучаются помогать родителям и друг другу, а вы узнаете для себя много интересного про детский сад, школу и т. д.

В современной жизни есть явления, которые в огромной степени отнимают у нас время. Это телевидение и Интернет. Если вы действительно хотите рационально использовать своё время, то от ежедневного просмотра сериалов, ток-шоу и т. д. придётся либо отказаться вовсе, либо просматривать только особенно интересное. А основной просмотр телевидения перенести на выходные дни, но не более часа-полутора в день.

А вот от посещения Интернета в рабочее время придётся отказаться напрочь, иначе вы перестанете справляться со своей работой и потеряетесь в Сети. А могут ведь и вообще уволить, если вы нарушите запрет.

Людям деятельным, активным так иногда хочется, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа. Но незаметно и постепенно накапливается усталость, ведь ваши силы не безграничны. Поэтому отдых — не менее важная часть дня. Если вы любите культуру, хотя бы раз в месяц посетите кино или театр. Это замечательный отдых, дающий большой заряд энергии на будущее. Сходите в бассейн, организуйте выезд с семьёй на природу — это гораздо полезнее, чем пролежать весь день на диване.

Сейчас для людей активных темпы жизни всё ускоряются. Не зря говорят: кто не успел — тот опоздал. Поэтому люди успешные утверждают: «Времени не хватает тому, кто не умеет его использовать». Исходя из всего сказанного, несколько секретов экономии времени:

1. Планирование.

2. Исключение всего, что отнимает ваше время — телевидение, Интернет, беспорядок на столе и на кухне и т. д.

3. Все проблемы нужно решать вовремя, желательно — прежде, чем они стали мешать работать и жить.

4. Ничего из запланированного не откладывать на потом, причём сначала делать дела неприятные, а потом — приятные.

5. Поручайте второстепенные дела помощникам, а сами беритесь за главные.

6. Не тратьте лишнее время на соблюдение идеального порядка — во всем важна мера.

7. Поощряйте себя отдыхом за успешный труд.

8. Не будьте занудой — иногда, для пользы дела, можно и отклониться от плана.

Выходя из декретного отпуска, женщины испытывают смешанные чувства из-за желания одновременно делать карьеру и быть хорошей мамой. Сталкиваясь с реальностью, многие приходят к выводу, что совместить работу и материнство невозможно: одно непременно приносится в ущерб другому. И видят для себя два варианта: бросить карьеру и остаться дома, чтобы не пропустить раннее детство и развитие детей, или уделять семье мало времени и испытывать из-за этого непроходящее чувство вины.
Однако мамы, лавирующие между работой и домом, живут по всему миру. И находить нужный баланс им помогают несколько определяющих принципов:

Надежный тыл.
Женщина может полноценно погрузиться в работу, если она уверена, что дети в ее отсутствие обеспечены вниманием и заботой. Поэтому важно подыскать лучший для семьи вариант того, кто будет с детьми днем: бабушка, няня или воспитатель детского сада, а также придумать порядок действий на случай возможных больничных.

План на будущее.
Неважно, что помогает организовать список рабочих и домашних дел: бумажный ежедневник, гугл-календарь или напоминания в телефоне. Главное, что, когда есть наглядная возможность окинуть взглядом расписание на завтра или на ближайшую неделю, дни видятся более предсказуемыми и можно не бояться пропустить родительское собрание в школе, день рождения бабушки или давно запланированную поездку в зоопарк.

Минимум помех на работе и дома.
Сложно отказаться от чашки чая с коллегами или небольшого разговора о внерабочей жизни, иначе перестаешь чувствовать связь с людьми, с которыми находишься рядом большую часть дня. Но есть отвлекающие моменты, которые вполне можно сократить, чтобы успевать выполнять дела в срок: интернет-серфинг и личные телефонные звонки. Дома же такими помехами становятся рабочие дела: проверка электронной почты, сверхурочная работа, которую не удалось выполнить днем, а также многозадачность, когда вы пытаетесь одновременно набрасывать тезисы к завтрашней планерке, слушать рассказ детей о празднике в детском саду и готовить ужин. Оптимально, когда работа остается в стенах офиса, а дом живет интересами семьи.

Утро-вечер-выходные.
Следуя именно этой схеме, большинство работающих мам посвящает время семье или личным интересам. Чтобы утро проходило без спешки и ничто не отвлекало вас от спокойного завтрака с семьей, готовьте с вечера одежду на следующий день и приучайте детей собирать школьные рюкзаки перед сном. Попробуйте вставать на час раньше, чтобы выпить кофе в уединении, принять душ и спокойно собраться, а оставшееся время утра уделить общению и интересам детей. После возвращения с работы постарайтесь не включаться сразу же в домашние дела, а уделить немного времени игре с детьми. Если после работы вы забираете их из детского сада, не торопитесь скорее домой, а спокойно прогуляйтесь и поговорите о том, как прошел день. Заранее планируйте легкие и быстрые блюда для ужина, чтобы их приготовление не требовало постоянного присутствия у плиты. Заведите традицию собираться за столом всей семьей без телевизора, звучащего фоном.

Кроме запланированных на выходные мероприятий помните о том, что время вместе - это не обязательно отдых или поездки куда-то. Домашние дела тоже сближают, если с ранних лет привлекать детей делать что-то вместе. За общей неспешной работой (приготовление обеда, перебирание старых фотографий, сортировка игрушек) происходят задушевные беседы и рассказываются интересные истории.

Пересмотр рабочего графика.
Если вы чувствуете необходимость сократить время своего присутствия на работе, попробуйте обсудить с начальством вариант, который подойдет обеим сторонам - гибкий график, неполный рабочий день, уменьшенная ставка или же вы поймете, что оптимальным для вас решением будет фриланс.

Разделение обязанностей.
Когда оба родителя работают, то и домашние дела распределяются равным образом, чтобы оставшегося свободного времени хватало как на общение друг с другом, так и на детей. Обязанности также должны быть закреплены и за подросшими детьми, а маленьких полезно постепенно приучать к тому, чтобы они самостоятельно одевались, чистили зубы, убирали игрушки, чтобы дома вы как можно меньше времени уделяли бытовым вопросам и постоянным напоминаниям, и как можно больше занимались играми, чтением и разговорами.

Нет - чувству вины.
Будьте уверены в том, что ваш вклад в общую казну семьи значителен, а реализация своего потенциала позволяет чувствовать себя лучше. Главное - не требовать от себя невозможного и не действовать без поддержки, балансируя между работой и родительством. Тогда такой уклад будет восприниматься не как нелегкая участь, а как стиль жизни, который вы выбрали, взвесив все "за" и "против".

Психология

Не новости

Женщина — это феномен, над изучением которого с завидным постоянством ломают головы господа ученые из самых разных научных областей, начиная от физиологии и заканчивая историей культуры. При этом разве что ленивый с показной горечью не отмечает того факта, что в процессе эмансипации женщина утратила часть только ей присущих особенностей. Например, хранить очаг, воспитывать детей, стоять у плиты, кормить домочадцев, шить, вязать…"Неправда! — хочется возразить искренним врагам эмансипации. — Не утратила! Наоборот, к хорошо известным прежде приобрела еще…" А потом — еще и еще.

« И что? — потирая руки, ехидно поинтересуются воображаемые оппоненты.- Лучше стало?! Как вечно ничего не успевала, так и не успевает! Говорят же умные люди, не бери лишнего!»

Да, не успевает. Да, опаздывает. Да, на все не хватает рук. «Подумаешь, проблема!» — скажет специалист по тайм-менеджменту и порекомендует посетить психологический тренинг под звучным названием« Время убить нельзя». И, правда, нельзя. Обычно для нас, женщин, именно Время и есть самая главная агрессивная среда, на борьбу с которой нами отдаются безумные деньги и недюжинные силы. Поэтому ничего другого не остается, как попытаться приручить Время. Ну хотя бы при помощи того самого эксклюзивного тренинга.

Что обещают? Чего только не обещают! Обещают научить и временем управлять, и цели достигать, и даже освободить шесть дополнительных часов за счет использования какого-то« многофазового сна». «Многофазовый сон» — это хорошо! Это замечательно, потому что легко и понятно: здесь вздремнул, там прилег. Встал… и все: Время у тебя в кармане. А до этого в кармане были деньги. Можно использовать самопомощь. К примеру, составлять с вечера список неотложных дел и долгосрочных проектов. Пробовали. Получается. Причем, постоянство результатов греет наши измученные Временем женские сердца и навевает« тихую радость» при мысли о том, что долгосрочный проект так и остается долгосрочным проектом, а перечень неотложных дел напоминает воскресшего из пепла Феникса. Сколько не сжигай, он знай себе крыльями машет и ждет каждое утро, сидя у твоей кровати, твоего пробуждения. Это ли не победа, спрошу я вас?! «Летят за днями дни, И каждый день уносит…» вырванный нами из тетради по математике клетчатый листок со словами: «вызвать электрика», «созвониться с ветеринаром», «предупредить репетитора», «ввернуть лампочку», «проверить курсовые и дипломные», «купить подарок свекрови» …

Как нам все успеть в современном мире? Вопрос риторический, если верить школьному учебнику, «не требующий ответа». Потому что ответ известен заранее, потому что напрашивается сам собой и лежит на поверхности — только руку протяни. Он прост и понятен. Банален и гениален одновременно.

Чтобы успевать все, необходимо НЕ УСПЕВАТЬ! Опаздывать и в растерянности считать взлетающих над твоей головой ворон. Не успела купить подарок племяннику? Отлично. Поздравишь по телефону, а потом — передашь с оказией. Забыла заплатить за квартиру? Еще лучше. Пара-тройка пропусков и… прощай, южное море, банановый рай. Зато — здравствуй дача в средней полосе. Не получилось одно — получится другое: «Ведь никогда ж не было, чтоб ничего не было».

Так какую же цель вы ставите перед собой, милые дамы? Успеть все? Ни в коем случае! Во‑первых, цель недостижимая. Во‑вторых, объект не распознаваем. Все — это что?! И что с этим все делать?!

Конечно, можно записаться на тренинг, можно нанять домработницу, няню и обязательно завести специальный секретный блокнот для хранения этого все. А можно НЕ ТОРОПИТЬСЯ, НЕ УСПЕВАТЬ И НЕ УПРЕКАТЬ себя совестливым — «Если не я, то кто же?!». Не надо! Не продуктивно! Испорченное настроение и горечь открытия: «Могла же, да не успела…»

« Значит, не могла!» — приходится вставать на защиту той, что взвалила на себя непосильную ношу. А не могла, потому что так в глубине души и не поверила, что именно это дело в списке самое главное.

И ведь не подвела интуиция! Не бросила на распутье! Взяла за руку и довела до любимого дивана, сев на который вполне можно сосредоточенно подумать над тем, что же в нашей жизни самое главное и как успеть это сделать.

Текст: Татьяна Булатова — писатель, автор многочисленных литературоведческих статей и романов в жанре современной прозы. В издательстве« Эксмо» вышла новая книга автора« Мама мыла раму».

Человек учится или работает и при этом хочет уделить внимание семье и друзьям, выделить время для отдыха и т. д. Как все это успеть? Откроем маленький секрет - все успевать невозможно. Еще Козьма Прутков сказал: «Плюнь в лицо тому, кто скажет, что можно объять необъятное!». А тот, кто попытается сделать «все», станет крайне несчастным человеком, помехой для себя и окружающих.

И что же делать? Ну составьте хотя бы список того, что вы хотели бы сделать в ближайшее время, а потом вычеркните из него все несущественное, неважное, что делать не обязательно или можно перенести на потом, когда появится свободное время. Помните мечту Обломова: хорошо бы сделать мостик из моего окна до озера; тогда можно будет купаться ходить. А вы запишите подобную мечту, а потом вычеркните, и сразу легче станет!

Лучше всего вести планирование своего дня. В этом вам поможет специальный ежедневник. Заведите его, и вы быстро убедитесь, что ежедневник - лучший помощник в борьбе за время! Хорошо бы еще к каждому пункту приписать срок исполнения: никто вроде не подгоняет, а появляется стимул закончить дело!

Нужно сначала составить список дел в черновичке, вычеркнуть из него то, без чего можно и нужно обойтись, а потом уже вносить план в ежедневник. А то мазня будет. И второе главное: научитесь начинать день вовремя. Понимаю, утром так хочется полежать еще чуть-чуть, понежиться, помечать и т. д. Но помните - лишние 5–10 минут, проведенные в постели, не помогут выспаться, однако такие потягушки существенно сократят время на утренние дела. Собираться придется в спешке, а спешка наносит большой вред, так как забытые мобильник, ключи или ежедневник сильно затрудняют работу в течение дня. И вообще, очень полезно собраться на работу заранее, с вечера, приготовив все необходимое, включая одежду и обувь.

Я давно уже на пенсии, но еще и сейчас, собираясь на рынок, составляю список необходимого, поэтому шопинг (извините за выражение) проходит быстрее и продуктивнее. Пробовал без списка - обязательно купишь не все или не то.

Если на службе вас ждет рутинная, однообразная работа, то не лишним будет подбодрить себя музыкой через наушники. Только подберите такую радиостанцию, где тексты песен - не главное, а спокойная, ритмичная музыка очень помогает. А еще очень важно навести и соблюдать порядок на рабочем месте, чтобы не приходилось долго искать диски, документы, квитанции и т. д. В семье постарайтесь организовать домашние дела так, чтобы в них все участвовали и всем было интересно. Так дети приучаются помогать родителям и друг другу, а вы узнаете для себя много интересного про детский сад, школу и т. д.

В современной жизни есть явления, которые в огромной степени отнимают у нас время. Это телевидение и Интернет. Если вы действительно хотите рационально использовать свое время, то от ежедневного просмотра сериалов, ток-шоу и т. д. придется либо отказаться вовсе, либо просматривать только особенно интересное. А основной просмотр телевидения перенести на выходные дни, но не более часа-полутора в день.

А вот от посещения Интернета в рабочее время придется отказаться напрочь, иначе вы перестанете справляться со своей работой и потеряетесь в Сети. А могут ведь и вообще уволить, если вы нарушите запрет.

Людям деятельным, активным так иногда хочется, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа. Но незаметно и постепенно накапливается усталость, ведь ваши силы не безграничны. Поэтому отдых - не менее важная часть дня. Если вы любите культуру, хотя бы раз в месяц посетите кино или театр. Это замечательный отдых, дающий большой заряд энергии на будущее. Сходите в бассейн, организуйте выезд с семьей на природу - это гораздо полезнее, чем пролежать весь день на диване.

Сейчас для людей активных темпы жизни все ускоряются. Не зря говорят: кто не успел - тот опоздал. Поэтому люди успешные утверждают: «Времени не хватает тому, кто не умеет его использовать».

Исходя из всего сказанного, несколько секретов экономии времени:

  1. Планирование.
  2. Исключение всего, что отнимает ваше время - телевидение, Интернет, беспорядок на столе и на кухне и т. д.
  3. Все проблемы нужно решать вовремя, желательно - прежде, чем они стали мешать работать и жить.
  4. Ничего из запланированного не откладывать на потом, причем сначала делать дела неприятные, а потом - приятные.
  5. Поручайте второстепенные дела помощникам, а сами беритесь за главные.
  6. Не тратьте лишнее время на соблюдение идеального порядка - во всем важна мера.
  7. Поощряйте себя отдыхом за успешный труд.
  8. Не будьте занудой - иногда, для пользы дела, можно и отклониться от плана.

Богдан Петров
По материалам