Подчас предоставляет человеку противоречивые сведения, в связи с чем в его голове не может сложиться цельная, единая картина о конкретном институте или университете. В этой статье мы подробно остановимся на рассмотрении МГУП им. И. Федорова и ответим на вопрос о том, стоит ли сюда поступать или нет.
Специалисты каких областей отсюда выпускаются?
Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова - это столичный вуз, который выпускает из своих стен профессионалов в области издательского дела и полиграфии. По сути, он является единственным университетом на территории страны, осуществляющим комплексную подготовку сотрудников с высшим профессиональным образованием для дальнейшей трудовой деятельности в сфере медиаиндустрии, так как специалист с дипломом этого учебного заведения в будущем сможет работать в качестве и распространителя печатной продукции, и оформителя, и упаковщика, и дизайнера, и в целом спектре других направлений.
Институты
В настоящее время в МГУП им. И. Федорова насчитывается несколько институтов, которые в 2013 году были реорганизованы из факультетов. К ним относятся:
- институт медиабизнеса и коммуникаций;
- институт искусства книги и графики;
- институт информационных технологий и принтмедиа;
- институт журналистики и редакторского дела;
- институт менеджмента и экономики.
До начала нулевых МГУП имени Федорова проводил подготовку специалистов на 5 факультетах и по 11 специальностям. По данным за 2000 год, численность студентов в стенах заведения составляла порядка 4 тыс. человек. Сегодня в структурной организации МГУП им. И. Федорова существует 30 кафедр, на которых трудятся 400 преподавателей. Докторов наук и профессоров насчитывается 72, кандидатов наук и доцентов - 233.
Из истории вуза
МГУП им. И. Федорова не всегда был таким, каким он знаком студентам сегодня. Основанный в 1930 году как Московский полиграфический институт на основе факультетов полиграфии Ленинградского и Московского высших художественно-технических институтов (сокращенно ВХУТЕИН), изначально МПИ был подведомствен Полиграфическому объединению ВСНХ (Высшему совету народного хозяйства). После он перешел в подчинение Наркомместпрому (Народному комиссариату местной промышленности), а затем, уже во 2-й половине 30-х годов, - Объединению государственных книжно-журнальных издательств (сокращенно ОГИЗ).
С 1949 года, согласно распоряжению советского Министерства высшего образования, в институте была установлена студенческая стипендия имени И. Федорова. В это же время, в связи с прекращением деятельности ОГИЗа, Московский полиграфический институт перешел в руки Главполиграфиздата СССР. 1993 год ознаменовался тем, что институт был переименован в МГАП - Московскую государственную академию печати. Она получила статус университета в 1997 году, а с 2010 года МГУП им. И. Федорова приобрел свое современное название, то есть начал носить имя знаменитого русского первопечатника. В 2011 году вуз перешел на универсальную болонскую систему образования, практикуемую сегодня во всех московских институтах и университетах и предусматривающую разделение обучения на уровни бакалавриата и магистратуры.
В 2013 году МГУП печати Федорова завоевал звание лучшего профильного вуза по версии учредителей конкурса «100 лучших вузов России». В марте 2017 года Министерством образовании и науки РФ было принято решение о слиянии московского государственного технического университета «МАМИ» с МГУП имени Ивана Федорова для того, чтобы создать на их основе единый Московский политехнический институт (Политех). Он начал свое функционирование в сентябре того же 2016 года.
Условия поступления и обучения
Сегодня в МГУП им. И. Федорова, факультеты и институты которого пользуются у абитуриентов востребованностью, можно поступить как на бюджетную, так и на платную форму обучения. Самый минимальный порог для поступления на коммерческую основу был выявлен для специальности «Материаловедение и технология материалов» - он составляет всего 164 балла. Для более востребованных и популярных факультетов, например «Издательское дело» или «Периодические издания и мультимедийная журналистика», этот показатель будет уже значительно выше - 240 и 368 баллов соответственно. Средний срок полного курса обучения на бакалавриате - традиционные 4 года, однако на некоторых направлениях, например «Оформление печатной продукции», цифра доходит и до 5 лет на стандартной очной форме обучения. Стоимость обучения на платной основе для бакалавров составляет минимум от 120 до 166 тыс. рублей в год, для магистров - от 70 до 140 тыс. рублей ежегодно. При этом срок обучения последних равняется двум годам, а для поступления им необходимо успешно сдать вступительное испытание внутри университета. Выпускникам же школ, поступающим на бакалавриат, придется предоставить результаты ЕГЭ, а именно такие положительно сданные предметы, как:
- математика (профилирующий экзамен), русский язык, обществознание;
- русский язык, литература, вступительное испытание;
- русский язык, история, обществознание;
- русский язык, литература.
Перечень необходимых экзаменов может варьироваться в зависимости от выбранного направления, поэтому в каждом конкретном случае его следует уточнять отдельно.
Положительные отзывы студентов
Из основных достоинств данного университета пользовательская интернет-аудитория выделила наличие профессиональных педагогов, обилие самой вариативной информации, которую студенту дают на занятиях, существование реальной возможности поступления на бюджетную основу. Кроме того, университет побуждает к постоянному саморазвитию: здесь никто не будет учиться за студента, в связи с чем он, так или иначе, со временем привыкнет добывать и анализировать информацию самостоятельно, думать своей головой. Еще один немаловажный, по мнению студентов, пункт - это неравнодушие руководства. Если у человека появились какие-то проблемы, затруднения в процессе обучения или дали о себе знать конфликтные ситуации с преподавательским составов, всегда можно обратиться к «начальству», которое выслушает и поможет разобраться.
Отрицательные отзывы
Однако вместе с тем молодежь описала и минусы, которые присутствуют в стенах заведения. К ним относятся, например, расписание МГУП им. Федорова, которое составляется деканатом очень долго и часто некорректно. Так, бывали случаи, когда студенты узнавали о занятиях прямо в тот день, когда они должны были быть, а по приходе обнаруживали, что пар будет не две, не три, а целых пять! Вместе с этим студенчество предостерегает абитуриентов, что нужно быть готовыми и к столкновению с некомпетентностью, так как под некоторых преподавателей бывает действительно сложно подстроиться. Иногда профессора оказываются просто оторваны от современности и, например, PR, маркетинг и рекламу могут преподавать в старом русле, по методикам, которые сегодня уже не используются. Также английский язык по программам ряда специальностей изучается не так долго и полно, как этого бы хотелось студентам. Мы опять же возвращаемся к теме самообразования, однако здесь уже скорее со знаком "минус", ведь понадобится обращение к дополнительным ресурсам, поиск репетиторов и т. д.
Выпускники с большой буквы
Как бы то ни было, из стен МГУП вышло много выдающихся людей, в особенности деятелей культуры. Например:
- В. А. Поникаров, заслуженный украинский и советский художник, член Национального союза художников Украины;
- П. Н. Мамонов - музыкант в стиле рок, поэт, актер;
- В. П Бурый - заслуженный деятель искусства России, художник-реставратор (высшая категория), профессор академии им. С.Г. Строганова.
Если эти люди смогли реализовать себя и найти собственную нишу в жизни, значит, альма-матер свое дело сделала - воспитала и выпустила в первую очередь достойных людей и, конечно, что не менее важно, хороших специалистов. А значит, получить здесь все необходимое при наличии заинтересованности сможет каждый.
Версия для печатиИстория университета начинается с 1930 года, когда постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Высшего художественно-технического института был организован Московский полиграфический институт, получивший аудитории, кабинеты, лаборатории, типографское оборудование, библиотеку и общежития. В новый институт перешли преподаватели и студенты Высшего художественно-технического института, ценные научные и учебные традиции которого были не только сохранены, но и получили дальнейшее развитие. Московский полиграфический институт стал первым учебным заведением, готовящим кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств, своего рода центром превращения отечественной полиграфии в передовую отрасль производства. Журнал "Полиграфическое производство" в 1930 г. отмечал, что "текущий год следует считать решающим в деле подготовки кадров для всего последующего развития полиграфического производства". Причем список специальностей постоянно расширялся в связи с созданием новых печатных машин, способов передачи информации, решением новых научных и технологических проблем, реализацией новых методов печати. МГУП развивался вместе с российской медиаиндустрией.
В настоящее время МГУП имени Ивана Федорова - это крупный образовательно-научный центр, один из основных технических университетов России в области медиаиндустрии. МГУП имени Ивана Федорова имеет учебные и научные лаборатории, лекционные залы с современным оборудованием и техническими средствами обучения.
Образовательный процесс в вузе осуществляется силами 40 кафедр, в коллектив которых входят высококвалифицированные преподаватели: 66% имеют ученые степени и звания, 17% - доктора наук, профессора. На сегодняшний день университет насчитывает около 6 000 студентов. Бюджетный прием превышает 500 человек в год. В университете обучается 320 студентов-иностранцев из дальнего и ближнего зарубежья: Болгарии, Вьетнама, Германии, Ирана, Китая, Кореи, Монголии, Сирии, Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и других стран.
Особой популярностью в последнее время пользуются программы профессиональной переподготовки с применением дистанционных технологий обучения, реализуемые . Также МГУП имени Ивана Федорова реализует большое количество программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации: более 2000 специалистов отрасли повышают свою квалификацию в Центре дополнительного образования .
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
Факультет принтмедиа технологий |
|
Бакалавриат 261700.62 - Технология полиграфического и упаковочного производства |
Магистратура 261700.68 - Технология полиграфического и упаковочного производства |
Факультет информационных технологий и медиасистем |
|
Бакалавриат 220700.62 - Автоматизация технологических процессов и производств |
Магистратура 220700.68 - Автоматизация технологических процессов и производств |
Факультет экономики и менеджмента |
|
Бакалавриат 080100.62 - Экономика |
Магистратура 080100.68 - Экономика |
Факультет издательского дела и журналистики |
|
Бакалавриат 035000.62 - Издательское дело |
Магистратура 035000.68 - Издательское дело |
Факультет графических искусств / художественного оформления печатной продукции |
|
Программа подготовки специалиста 071002.65 - Графика |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Для студентов учебный год состоит из двух семестров, начинающихся 1 сентября и 7 февраля. Длительность семестра составляет 5 месяцев, включая экзаменационную сессию. Зимник каникулы продолжаются с 25 января по 6 февраля. Летние каникулы с 1 июля по 31 августа. Образовательные программы аспирантуры и докторантуры, a также программы стажировки могут начинаться в любое время.
СТИПЕНДИИ И ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ
Стипендии для обучения иностранных граждан в российских университетах обеспечиваются российским Министерством образования и науки в соответствии с действующими межправительственными соглашениями. Чтобы получить такую стипендию, иностранные граждане должны обратиться в их национальные Министерства образования.
МГУП имени Ивана Федорова может принимать иностранных студентов на обучение на платной основе по индивидуальным контрактам или по контрактам с направляющей на учебу организацией. Стоимость обучения для иностранных студентов в МГУП имени Ивана Федорова устанавливается Ученым Советом МГУП имени Ивана Федорова ежегодно.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
Лицензия серия А №258675, рег. №8754 от 14.05.2007 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №000634, рег. №0612 от 04.05.2007 г.
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (МГУП), прежние названия: Московский полиграфический институт, Московская государственная академия печати - крупнейший в России вуз готовящий специалистов в области полиграфии и издательского дела.
Основан в 1930 г. Как Московский полиграфический институт на базе полиграфических факультетов Московского и Ленинградского ВХУТЕИНов.
C июля 2010 г. МГУП носит имя Ивана Фёдорова, первопечатника России.
Московский государственный университет печати является единственным вузом России, осуществляющим комплексную подготовку кадров с высшим профессиональным образованием для всего спектра профессий в области медиаиндустрии - издательского дела, полиграфии, оформления и распространения печатной продукции, упаковки и других направлений.
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова сегодня - это университетский комплекс, в состав которого входят:
- Факультет Полиграфической техники и технологии;
- Факультет Цифровых систем и технологий;
- Факультет Экономики и менеджмента;
- Факультет Рекламы и связей с общественностью;
- Факультет Графических искусств/художественного оформления печатной продукции;
- Факультет Издательского дела и журналистики;
- Центр профориентационной работы и довузовской подготовки;
- Центр дополнительного профессионального образования;
- Институт открытого образования;
- Учебно-методическое управление;
- Редакционно-издательский центр;
- Научно-исследовательский центр;
- Отдел аспирантуры и докторантуры;
- Библиотечно-информационный центр;
- Управление международного сотрудничества;
- Учебно-методическое объединение по образованию в области полиграфии и книжного дела;
- Управление социальной поддержки студентов;
- Центр воспитательной и культурно-массовой работы;
- Музей истории полиграфии и книгоиздания.
Подготовка кадров в университете ведется по 20 специальностям со сроком обучения 5 лет по очной и 6 лет по безотрывным формам обучения (очно-заочной и заочной), а также по 6 направлениям подготовки бакалавров и магистров.
Обучение по специальностям:
- Технология полиграфического производства
- Технология и дизайн упаковочного производства
- Управление качеством
- Материаловедение и технология новых материалов
- Полиграфические машины и автоматизированные комплексы
- Управление и информатика в технических системах
- Автоматизированные системы обработки информации и управления
- Информационные системы и технологии
- Автоматизация технологических процессов и производств (полиграфия)
- Профессиональное обучение (полиграфия)
- Экономика и управление на предприятии (полиграфия)
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Информационные технологии в дизайне
- Информационные технологии в медиандустрии
- Книгораспространение
- Издательское дело и редактирование
- Реклама
- Журналистика
- Графика
- Связи с общественностью
- Автоматизация и управление
- Полиграфия
- Технологические машины и оборудование
- Книжное дело
- Менеджмент
- Экономика
Аспирантура, докторантура.
В сфере дополнительного профессионального образования ежегодно повышают квалификацию свыше 2000 специалистов отрасли в области современных технологий полиграфии, цифровых способов печати и управления, издательского дела, контроля качества издательской и полиграфической продукции и др. Свыше 2000 специалистов.
Отзывы: 5
Наимджон
Рекoмендую пocтупать в Выcшую Шкoлу Печати и Медиабизнеcа на факультет "бизнеc-инфoрматики". Пoчему именнo бизнеc-инфoрматика? Cпециалиcты пo ИТ-менеджменту вхoдят в oдну из cамых перcпективных oблаcтей прoфеccиoнальнoй деятельнocти, кoтoрая фoрмируетcя на cтыке экoнoмики, менеджмента и инфoрмациoнных технoлoгий. Пoтребнocть в cпециалиcтах такoгo прoфиля cocтавляет тoлькo в Рoccии бoлее 10 тыcяч челoвек в гoд в таких cферах, как прoизвoдcтвo выcoкoтехнoлoгичных тoварoв, в гoрнoй и металлургичеcкoй прoмышленнocти, в банкoвcкoй и IT-cфере. Везде нужнo внедрять нoвые технoлoгии, кoтoрые бы oтвечали запрocам coвременнoгo рынка и удoвлетвoряли cпрoc клиентoв и бизнеc-партнёрoв. Пoчему именнo Выcшая Шкoла Печати и Медиабизнеcа? Ключевым фактoрoм являетcя cooтнoшение цена-качеcтвo. Еcли вы не хoтите платить пo 500 тыcяч за cемеcтр и пoлучать при этoм минимум знаний, тo Вам именнo к нам. Препoдаватели ВШПиМ являютcя cамыми тoпoвыми.