Предложения со словом «смущенный. Электронный образовательный ресурс "уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения "

Задание № 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложе­
нии должна(­ы) стоять запятая(­ые).
1. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо
влекущая к себе (4) подавляют поэта.
2. Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагружен­
ных (4) дубовой клёпкой и сандалом.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанны­
ми розовой дымкой (4) деревьями.
4. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что­то рассматривая
под ногами.
5. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4)
унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
6. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) за­
крывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
7. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким­то итальянским
архитектором.
8. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая
(4) зимнюю стужу.
9. Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) порос­
шим осокой (4) полям.
10. Нарядных бабочек­крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно
увидеть в природе (4) уже ранней весной.
11. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) каза­
лись мне особенно торжественными.
12. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам опере­
ния. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы полу­
чить благосклонность от невесты невелики.
13. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, пе­
ревалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
14. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говоря­
щим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
15. В мире не счесть мастеров­виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
16. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь

ароматом.
17. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3)
походившие (4) на невиданные зимние грибы.
18. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился
естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго­
востоку от усадебного дома.
19. Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и
правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
20. Россия начала XX столетия (1) обуреваемая революционными страстями (2) и (3) раздирае­
мая идеологическими и социальными противоречиями (4) подарила миру Серебряный век.
21. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестна­
дцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период
пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества
художника.
22. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая
на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.
23. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4)
части старого парка.
24. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая дере­
венька.
25. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный
в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
26. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных
дождём (4) стволов деревьев.
27. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в мо­
лодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности
музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
28. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми поли­
пами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный
день.
29. Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во
тьму.
30. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3)
набегавшей на берег волны.
Ключи:
1
24
2
13
3
12
4
123
5
4
6
1234
7
23
8
123
9
12
10
13
11
1234
12
13
13
1234

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «смущенный»

Мы нашли 50 предложений со словом «смущенный». Также посмотрите синонимы «смущенный» .
Значение слова

  • Потом он вдруг сразу обрывал игру и очень поспешно, всегда очень извиняясь, смущенный , уходил.
  • Весьма смущенный полковник, вместо того чтобы пожать руку, наклонился и поцеловал ее.
  • При этих словах пролились слезы, и я стоял ошеломленный, смущенный , полный любви и нежности.
  • Эв обернулся, слегка смущенный неожиданным шумом.
  • И он повел меня, довольно смущенный , в большую кладовую, где книги лежали грудами и в большом шкафу, и на полу.
  • Смущенный донельзя генерал круто повернул коня и поскакал к генерал-губернатору.
  • Он стоял на невысокой эстраде, где не было ни стола, ни кафедры, весь открытый публике и, кажется, смущенный этим.
  • Смущенный возвратился я домой и рассказал отцу о случившемся.
  • Я бросился на балкон, взволнованный, смущенный , даже испуганный, как ни разу в жизни, и близкий к обмороку.
  • Когда я вошла, у обоих был смущенный вид.
  • Вдруг Тархов выскочил на верхнюю палубу, растерянный и смущенный .
  • А потом, смущенный и пристыженный, побрел домой.
  • Сам князь прохаживался, видимо смущенный бренчаньем на фортепьяно и прыганьем под эти звуки.
  • Скованный и смущенный , он возвратился на прежнее место и густо покраснел.
  • Смущенный , я сунул руку в карман за платком, вытянул эту штанину, измазанную ружейным маслом, и по рассеянности стал вытирать ею лицо.
  • И погрузится Николай Яковлевич в размышление, смущенный торжественными прорицаниями письма.
  • У самых ступеней вагона стоят Кийко, Гуро и смущенный , ничего не понимающий Лященко.
  • Вид у него был смущенный и расстроенный.
  • Смущенный удивительной игрой Штеркеля, молодой музыкант долго не решался играть после него.
  • Вид у Ильича какой-то необычный, пожалуй, даже чуть-чуть смущенный .
  • Но Красс, совершенно не смущенный , направил армию в Сирию через Грецию и Малую Азию, прибыв в пункт назначения в середине 54 года.
  • Я чувствую, что у меня не только смущенный , но глупый и смешной вид.
  • Почему-то на этот раз дьякон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава.
  • Смущенный , я признаюсь ему, что обычно выгляжу иначе.
  • Смущенный Енукидзе старался успокоить меня: ему самому, видно, было неловко за своих «министров».
  • Огромный и рыжий, смущенный , что ему поминутно приходилось менять ногу в строю.
  • Шведский король появился печальный и смущенный .
  • На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и смущенный остановился в раздумье.
  • Смущенный сержант с мрачным лицом направился к двери, где был привязан шнур, и дернул за него.
  • Смущенный , он понял, что обращался с ней грубовато.
  • Комвзвода, явно смущенный таким вниманием и встречей, невнятно пробормотал: «Так точно, товарищ полковник, я».
  • Помню, знакомясь с ними, он очень растерялся, сидел покрасневший и смущенный : приглашение зайти к нам было для него неожиданным.
  • Не торопясь и смущенный , я подошел к нему.
  • Смущенный , потрясенный Ильич неловко стал целовать руку Клары.
  • Чтобы не молчать, смущенный водитель спросил, как ее зовут.
  • Гитлер, глубоко разочарованный и смущенный этими требованиями, отвечает уклончиво и оставляет записку из Москвы на эту тему без ответа.
  • Если бы даже письмо, предназначенное для молодых девушек, не говорило само за себя, мой глупый и смущенный вид тотчас выдал бы меня.
  • Дюма вошел туда с бьющимся сердцем, смущенный и красный как рак.
  • Смущенный , я, всхрапнув от натуги, отправляю всю дорожку в правую, чистую ноздрю.
  • Смущенный цирюльник поспешно ретировался.
  • Смущенный и притихший Твардовский озадаченно поплыл к берегу и скрылся за кустами, куда уже добрался и клокочущий милиционер.
  • Я вышел из редакции подавленный и смущенный .
  • Слегка смущенный , он поглаживал рыжеватые усы, его зеленые глаза смеялись.
  • Только тут, смущенный странной точностью и упорством головных болей, и обратился я к врачу.
  • И однажды, помню как сейчас, смущенный и робкий, подошел к нему.
  • Джек, слегка смущенный , посмотрел на Эва.
  • Через некоторое время он вернулся и, смущенный , словно маленький ребенок, попросил отдать ему назад эти деньги.
  • Иван Алексеевич Яковлев, смущенный ссылкой сына-вольнодумца, не меньше боялся семейных осложнений.
  • Царь, растерянный и смущенный , удалился, а 28 августа 1943 года он умер.
  • Смущенный отец отвечал, что порою в кинематографе показывают и истории из жизни богов, но это еще больше опечаливало Сатью.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Форма проведения: тест

Тема: Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения

Текст работы:

Вариант № 1

    С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

    Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

    И через морозный и терпкий запах они оба слыша­ли милый и пьянящий дух родного дома.

    Молодые люди замолчали и стали слушать и смо­треть.

    Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе за­пахло жареным луком.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    На этом столе можно было увидеть тетради матери- учительницы и документы отца и две скромненькие две­надцатилистовые тетрадочки сына.

    Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых горо­дов.

    Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

    Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

    В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Холодно и сыро было в саду и на веранде и в доме.

    Ни конца ни края не было этим степным просторам.

    У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

    Свет фонаря то виднелся отчётливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.

    Евсеич подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.

Все ребятишки (1) кроме нашего сына (2) стояли у входа в школу (3) загадочно глядя на нас (4) и о чём-то перешёптываясь.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) то­ски.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометриче­ские линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипевшие повседневной суетой.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красногрудые снегири (1) усеявшие кроны деревьев (2) выглядели словно сказочные птицы или (3) распустивши­еся в самый разгар зимы (4) цветы на снежных верхуш­ках пушистых елей.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подошёл к колодцу и (1) наклоняя (2) и поднимая деревянную ручку (3) начал качать (4) пахнущую дере­вом (5) колодезную воду.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работ­ник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

За окном (1) очевидно (2) бушевала буря (3) однако (4) никого из нас это почему-то не волновало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вскоре (1) однако (2) отряд скрылся в лощине, и ко­мандир облегчённо вздохнул. Теперь (3) по-видимому (4) им ничто не угрожало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям - величайший, великий, знаменитый, выдаю­щийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Кучер (1) наконец (2) привык к темноте и (3) види­мо (4) что-то там разглядел.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растяну­лись (3) на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Река затем (1) втекала в огромный пруд (2) в бетонной плотине (3) которого (4) шумела вода.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Внезапно дорога оборвалась (1) и (2) прежде чем мы успели это понять (3) превратилась в огромную лужу (4) в которой безнадёжно увязла наша повозка.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая часть военных заводов стояла (1) и (2) если зарплата не задерживалась (3) рабочие получали простой­ные деньги (4) суммы (5) которых легко воображались с помощью нескольких буханок хлеба.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весе­ло (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забы­ваю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

Вариант № 2

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Перед обедом из окон высовывались мамы и бабуш­ки и звали детей домой.

    Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.

    Это был единственный способ если не добиться успе­ха то хотя бы занять свою нишу в новом городе.

    На площади стоял сказочный ледяной терем с рез­ным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

    Волны захлёстывали мол и было холодно и сыро.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

    Поднялся ураганный ветер и в городском парке за­стонали и заскрипели столетние ели. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

    Розовый свет уже загорался на заснеженных верши­нах гор и медленно опускался вниз.

    Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Давно уже от брата не было ни слуху ни духу.

    Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость.

    Розы и георгины росли у самого окна и с любопыт­ством заглядывали в окна.

    Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе пер­вая звёздочка.

    Заросли вокруг озера были густые и колючие и ка­зались непроходимыми.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Побежали по улицам (1) весело журча (2) и играя (3) весенние ручьи (4) сверкающие на солнце.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под но­гами.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истерзанная взрывами (1) толща углистых сланцев окружила исследователей (2) грозя бесчисленными остры­ми выступами (3) и (4) отсвечивая сталью на гладких сколах.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) бро­шенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая короб­ки (5) помчался по коридору.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стоя по пояс в реке (1) и черпая холодную воду (2) он окатывал лошадь со всех сторон (3) расчёсывая гриву (4) и (5) выдёргивая репьи и всякую труху.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, пона­чалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) из-за туч появилось солнце, за­мёрзший пруд (3) казалось (4) превратился в огромное сверкающее зеркало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподава­тельница.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) эта новость не только не приободрила отца, а (2) наоборот (3) ввергла в (4) как будто (5) ещё более томительное состояние неопределённости.

13.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Во всяком случае (1) телефонного разговора Пашка (2) безусловно (3) не слышал, если (4) конечно (5) опять-таки не подслушивал тайком.

14.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас одиночества (4) я провела трудные годы эвакуации.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Без всякой надежды на успех я стал пробираться (1) вдоль забора теплостанции (2) из огромной трубы (3) ко­торой (4) валил серый дым.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Война была на исходе (1) и (2) хотя комиссия эта не была ещё создана (3) но предполагалось (4) что со време­нем он её возглавит.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда его одолевали воспоминания (1) и (2) когда Коля думал о маминых братьях (3) когда он вызывал из темноты прошедших лет их образы (4) то в памяти всплы­вали два грубоватых лица.

18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У подножия этого вавилонского грохота кое-где бес­страшно сидят нищие скрипачи и скрипачки (1) и (2) если вплотную к ним подойти (3) слышно (4) как они трогательно наигрывают классические мелодии.

19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что (2) когда ты снова увидишь дом (3) в котором вырос (4) то на тебя обязательно нахлынут вос­поминания.

20.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил тек­ста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Вариант 1

Вариант 2

1. За-да-ние 15

1) Ни сквер-ная ан-глий-ская по-го-да ни ле-дя-ная стужа спаль-ни ни остыв-ший чай не могли из-ме-нить на-стро-е-ние гостя.

2) В син-так-си-че-ском строе двух по-э-ти-че-ских тек-стов мы можем найти как сход-ство так и раз-ли-чие.

3) Жизнь во всех её про-яв-ле-ни-ях очень ин-те-ре-со-ва-ла И. Ре-пи-на и ему пре-ти-ло рав-но-ду-шие за-пад-ных ху-дож-ни-ков к об-ще-ствен-ным про-бле-мам.

4) Ро-ле-вое чте-ние или ин-сце-ни-ров-ка фраг-мен-тов из изу-ча-е-мых про-из-ве-де-ний осо-бен-но нра-ви-лись на-ше-му клас-су.

5) Мно-гие ли-те-ра-ту-ро-ве-ды и ис-то-ри-ки вновь и вновь спо-рят о тай-нах шекс-пи-ров-ско-го твор-че-ства

2. За-да-ние 15

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую

1) В конце XVI века в цар-ских и бо-яр-ских па-ла-тах и в мо-на-сты-рях печи стали об-ли-цо-вы-вать из-раз-ца-ми.

2) В по-след-ние годы жизни Ру-бенс до-стиг уди-ви-тель-но-го со-вер-шен-ства как в ис-кус-стве порт-ре-та так и в пей-за-же.

3) Про-фес-сор Ки-ев-ско-го уни-вер-си-те-та Пра-хов за-ве-до-вал рос-пи-сью зна-ме-ни-то-го Вла-ди-мир-ско-го со-бо-ра

и к ра-бо-те над рос-пи-ся-ми он привлёк ху-дож-ни-ков из Аб-рам-це-ва..

4) Под-твер-дить или опро-верг-нуть эти пред-по-ло-же-ния до-воль-но труд-но.

5) Мед-ве-жо-нок лежал на со-ло-ме у самой мачты или взби-рал-ся на неё вверх до бе-сед-ки и здесь сидел или тоже лежал.

3. За-да-ние 16

Оба про-чи-та-ли те-ле-грам-му (1) почти ка-са-ясь друг друга го-ло-ва-ми (2) и (3) пе-ре-чи-тав два раза (4) молча уста-ви-лись друг на друга.

4. За-да-ние 16

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сей-час (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те-ре-бя пла-ток (4) и (5) что-то рас-смат-ри-вая под но-га-ми.

5. За-да-ние 17

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

До-сто-ев-ский очень гор-дил-ся тем, что изобрёл или (1) лучше ска-зать (2) ввёл в рус-ский язык гла-гол «сту-ше-вать-ся». Он на-столь-ко гор-дил-ся этим, что на-пи-сал (3) как из-вест-но (4) целую главу об этом в «Днев-ни-ке пи-са-те-ля».

6. За-да-ние 17

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-ни-ях долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Кос-ми-че-ская эра на-ча-лась (1) может быть (2) тогда, когда скром-ный учи-тель ма-те-ма-ти-ки из Ка-лу-ги пер-вым до-ка-зал, что че-ло-век спо-со-бен по-ле-теть в кос-мос. Пер-вым сде-лал чер-те-жи ра-ке-ты, ко-то-рая спо-соб-на от-пра-вить-ся в кос-мос, и вывел фор-му-лу её полёта (3) имен-но (4) К. Э. Циол-ков-ский.

7. За-да-ние 18

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

От-че-го часы (1) к звуку (2) ко-то-рых (3) давно бы пора было при-вык-нуть (4) на-по-ми-на-ют мне так много?

8. За-да-ние 18

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ор-га-низ-му че-ло-ве-ка (1) не-об-хо-ди-мы мик-ро-эле-мен-ты (2) ис-поль-зо-ва-ние (3) ко-то-рых (4) в ком-плекс-ных удоб-ре-ни-ях (5) уве-ли-чи-ва-ет пи-та-тель-ную цен-ность пло-дов и ово-щей.

9. За-да-ние 19

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Пер-вое (1) что мы уви-де-ли подле дома (2) был строй-ный обе-лиск чёрного мра-мо-ра (3) и (4) когда я про-чи-тал над-пись на дру-гой сто-ро-не цо-ко-ля (5) то стало по-нят-но (6) что обе-лиск уста-нов-лен к сто-ле-тию со дня рож-де-ния Лер-мон-то-ва.

10. За-да-ние 19

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

К ве-че-ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) ло-ша-ди еле пе-ре-сту-па-ли (4) будто по-те-ря-ли по-след-ние силы.