Рябушинские династия потомки. Рябушинские

Существует концепция, что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Путешествия для молодежи - это стиль жизни развитого социального общества.

В наши дни многие люди в возрасте до 26 лет, могут позволить себе хотя бы раз в 1-2 года совершить какое - либо путешествие, в том числе и в рамках высшего образования.

Такие молодежные туры получили большое распространение. Они фактически составляют особый вид туризма по его особенностям организации и исполнения.

Перспективность и популярность молодежного туризма в настоящее время в мире явно растет. В соответствии с существующими данными в рамках молодежного туризма возраст обычно составляет от двадцати до двадцати пяти лет. И количество туристов неизменно увеличивается, особенно в странах Европы, что обусловлено стабильной экономической ситуацией этих государств.

Туризм - это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это - прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Чтобы любить свою страну, ее надо знать, надо увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, надо пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве. Познав красоту своей земли, невозможно не полюбить ее. А любить - значит, быть патриотом.

Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений. Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.

Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье. Туризм - это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит "нет" наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни. Другой аспект туризма - туристский бизнес. Туризм захватывает весь мир. Во многих странах туризм стал ведущей отраслью экономики. В России, с ее богатейшими природными и культурно-историческими ресурсами, есть, что показать и нам надо готовить специалистов туристского бизнеса. Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.

В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2011 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.

Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.

К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.

Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач:

1) для личности:

укрепление здоровья - наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;

возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;

получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;

повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;

профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;

получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.

2) для государства:

развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;

занятость населения - для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;

повышение статуса страны на международном уровне - высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);

оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит "нет" наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;

поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну - спокойную и стабильную Россию.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России;

подготовка кадров для развития молодежного туризма;

создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;

координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;

сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;

организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;

развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;

создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;

организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью

Молодежный туризм включает в себя практически все категории путешествий, что и туризм обычный. Его спецификой является возраст отдыхающих. Согласно определению Всемирной туристической организации, к молодежному туризму относятся поездки людей в возрасте от 14 до 30 лет, как по регионам своего государства, так и за его пределами. Кроме того, молодежный туризм отличается от обычного условиями проживания и стоимостью. Вполне понятно, что нормальный студент не может себе позволить проживание в пятизведочных отелях и авиаперелеты бизнес-классом. Зато для молодых людей, имеющих студенческий билет международного образца, действуют разнообразные системы скидок. В Европе они распространяются на проезд в общественном транспорте, посещение некоторых кафе, авиаперелеты и многие виды экскурсий. Например, посещение Ватикана обойдется студенту в 7 евро вместо 13 стандартных.

В Украине массовый молодежный туризм стартовал в 1950-е годы, когда стали чрезвычайно популярными походы по местам сражений Великой Отечественной войны под руководством ветеранов-фронтовиков. В 1970-80-х годов молодежный туризм в нашей стране достиг своего расцвета. Ежегодно организовывались тысячи экспедиций, походов различной тематики и направленности, в которых принимали участие не менее 2 млн. молодых людей. В период кризиса туристско-экскурсионная система, ориентированная на молодежь, практически развалилась. Однако в наши дни молодежный туризм переживает свое второе рождение в новом качестве.

В советские времена молодежный туризм рассматривался как средство идейно-нравственного и трудового воспитания. В связи с этим, государственные программы предполагали организацию стройотрядов, поездок по местам, связанных с революцией и т.п. Сегодня выбор разновидностей и направлений путешествий зависит исключительно от самих туристов. Поскольку речь идет о молодых и энергичных людях, наиболее популярными видами молодежного туризма являются его активные формы, а также поездки с целью получения образования.

Развлекательный молодежный туризм

Молодым людям свойственно желание проводить время ярко и непринужденно. Именно поэтому увеселительные поездки у данной категории туристов пользуются большой популярностью. предполагает посещение , парков аттракционов, ледовых катков, разнообразных концертов, показов мод и т.п. Кроме того, молодежь тяготеет к посещению курортов, обеспечивающих недорогой и непродолжительный (до двух недель) отдых.

Экстремальный молодежный туризм

Дайвинг, горные и водные лыжи, рафтинг, каякинг, спелеология - средний возраст почитателей этих и других видов отдыха составляет 30 лет. Особенностью экстремального туризма является необходимость покупки достаточно дорогостоящего оборудования и экипировки. Если туристы постарше и посостоятельней, действительно, приобретают акваланг или гидрокостюм, то молодежь предпочитает брать подобное снаряжение напрокат. Сегодня такую услугу оказывают не только европейские туристические центры, но и многие отечественные.

Образовательный молодежный туризм

В наши дни появилось множество международных программ по студенческому обмену. Их целью является, как получение всестороннего образования, обучение языкам, так и сближение культур и народов. Нередко наряду с посещением лекций, студентам дается возможность подрабатывать в сфере обслуживания. Большой популярностью пользуется , доступная для лиц возрастом 18-26 лет. Для участия в не необязательно быть студентом, главное - иметь среднее образование. В ее рамках молодой человек живет за рубежом в иностранной семье, совершенствует свой разговорный иностранный язык, знакомится с иностранной культурой. В его обязанности входит присмотр за детьми хозяев дома, за что он получает плату порядка до 400 евро.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Этапы развития, основные достижения и проблемы советской системы молодежного туризма. Международная конфедерация студенческого туризма, льготы, предоставляемые картой ISIC в мире и России. Анализ наиболее востребованных туров на рынке молодежного туризма.

    дипломная работа , добавлен 10.09.2010

    История туризма в России. Возникновение советского туристского движения в начале 20-х годов XX века. Переход от административного регулирования к экономическому стимулированию. Доля молодежного туризма в системе мирового туризма, проблемы его развития.

    реферат , добавлен 01.11.2011

    Молодежный отдых как разновидность социального туризма. Современное состояние молодежного туризма в России. Особенности выбора средств размещения при организации туризма. Международное Студенческое Удостоверение ISIC. Ассоциации и объединения хостелов.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2011

    Архитектурные шедевры Италии, Австралии, Швейцарии. Кипр как остров вечного отдыха. Франция - город вечной романтики. Роль исторических памятников в Греции. Развитие туризма в юго-восточной Азии. Горнолыжный туризм как одним из видов отдыха в Черногорье.

    презентация , добавлен 19.10.2014

    История развития полярного туризма, организации арктических и антарктических маршрутов. Особенности состава туристов на Северный и Южный полюс. Главные объекты полярного туризма, его виды, условия проживания туристов. Основные проблемы полярного туризма.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2012

    Виды спортивного туризма, характеристика его мировых центров. Категорирование туристских маршрутов. Горнолыжный туризм, альпинизм. Горный и пешеходный туризм. Водные виды спортивного туризма. Состояние и перспективы развития спортивного туризма в Украине.

    курсовая работа , добавлен 29.04.2013

    Специфические отраслевые моменты развития и становления туризма в Украине. Отсутствие серьезных инвестиций в новые виды туризма и активного отдыха. Проблема массового уничтожения зеленых насаждений парков и заповедников. Отдых и туризм населения Украины.

    реферат , добавлен 14.01.2011

    Классификация спортивного туризма по Х. Монтанеру Монтехано. Основные составляющие водного туризма. Яхтинг, или парусный туризм. Сплавы по рекам, рафтинг. Рейтинг популярности направлений горнолыжного туризма. Спортивный туризм в России. Охота и рыбалка.

    Туризм - это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это - прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны.
    Чтобы любить свою страну, ее надо знать, надо увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, надо пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве. Познав красоту своей земли, невозможно не полюбить ее. А любить - значит, быть патриотом.
    Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений.
    Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать на¬стоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.
    Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье.
    Туризм - это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.
    Другой аспект туризма - туристский бизнес. Туризм захватывает весь мир. Во многих странах туризм стал ведущей отраслью экономики. В России, с ее богатейшими природными и культурно-историческими ресурсами, есть, что показать и нам надо готовить специалистов туристского бизнеса.
    Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.
    В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2005 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.
    Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи.
    Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.
    К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
    Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач:
    1) для личности:

    • укрепление здоровья - наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;
    • возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;
    • получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;
    • повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;
    • профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;
    • получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.

    2) для государства:

    • развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;
    • занятость населения - для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;
    • повышение статуса страны на международном уровне - высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);
    • оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;
    • поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну - спокойную и стабильную Россию.

    Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

    • создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России;
    • подготовка кадров для развития молодежного туризма;
    • создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;
    • координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;
    • сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;
    • организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;
    • развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;
    • проведение рекламной кампании совместно со средствами массовой информации по созданию положительного образа туристской деятельности;
    • создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;
    • организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью;

    Камчатский край,

    Иркутская обл ." href="/text/category/irkutskaya_obl_/" rel="bookmark">Иркутская область , Республика Алтай.

    1. Цели проекта:

    Патриотическое воспитание молодежи, которая знает, любит т испытывает гордость за свою Отчизну;

    Создание возможностей для укрепления здоровья молодежи и познавательного отдыха в природной среде, развития лидерских качеств у молодых людей и привития им навыков самообслуживания;

    Укрепление имиджа страны как современного, высокоразвитого, гостеприимного государства, обладающего не только природными ресурсами, но и инновационными технологиями в области туризма;

    Развитие туризма как отрасли экономики, приносящей доходы, сопоставимые с доходами от нефтегазовой промышленности;

    Расширение количества новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма, требующих от работников творческих способностей и профессиональных знаний, а также приносящих стабильный высокий заработок.

    2. Актуальность проекта

    Стратегическое развитие страны во многих определяется ролью человеческого капитала в социально-экономическом развитии , которое невозможно без эффективного использования инновационного, интеллектуального, творческого потенциала, которым обладает молодежь. От того, каким технологиям мы сможем обучить молодежь, насколько будут реально задействованы проекты и инновации, инициируемые молодыми людьми, во многом зависит путь России в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Справедливо это для всех сфер и сторон социально-экономической жизни общества.

    Как социальная отрасль туризм может заниматься подготовкой полноценных, гармонично развитых граждан. Воспитание гражданина страны – долгосрочная и многопрофильная задача. В нашей стране более 80% молодежи не может позволить или не умеет организовать себе качественный отдых и активное времяпровождение. Как следствие в молодежной среде растет популярность потребления алкоголя и наркотических веществ. Туризм способен создать условия для вовлечения молодежи в занятие массовыми видами спорта, приобщения к здоровому образу жизни, развитию патриотических настроений, способен справиться с большинством воспитательных задач подрастающего поколения. Участие в туристских походах, прогулках, загородных экскурсиях, туристских слетах и соревнованиях способствует духовному и физическому развитию, дают навыки самоорганизации, расширяют кругозор человека и способствуют его оздоровлению. Следует также отметить, что самодеятельный и спортивный туризм является максимально доступным для молодежи. Кроме того, туризм может быть весьма прибыльной отраслью экономики, сопоставимой с доходами от добычи нефти и газа.

    Актуальность проекта обусловлена и тем, что при ежегодно возрастающей потребности молодежи к занятиям туризмом, проблемами развития туризма занимаются различные государственные ведомства , нет единой базы по проблемам жизни человека в природной среде, существует дефицит квалифицированных туристских кадров, маршрутов и технологий, способных качественно удовлетворять растущий спрос, слаба материальная база самодеятельного туризма.

    3. Основные направления реализации проекта:

    А) Создание региональной материальной базы для развития молодежного туризма.

    Создание действующей модели центров, баз и лагерей детского и молодежного туризма в регионах России.

    Объединение ведомств и организаций, занимающихся проблемами туризма, проведение совместных мероприятий под эгидой госкомитета по делам молодежи.

    Повышение имиджа страны как объекта туризма.

    Привлечение к работе людей профессионально разбирающихся в проблемах туризма.

    Актуальность проблем

    В настоящее время молодые люди сталкиваются с проблемой доступности интересного и насыщенного досуга.

    Нет единой базы и действующей в масштабах страны модели организации центров и лагерей молодежного туризма.

    Огромный фонд детских лагерей находится в изношенном состоянии и простаивает незадействованным.

    Ожидаемые результаты

    Действующая модель центров детского и молодежного туризма в регионах России.

    Действующая модель муниципальных центров детского и молодежного туризма в регионах России.

    Организация туристских маршрутов по специальным ценам для молодежи.

    Методические материалы по действующей модели туристских клубов. Методические материалы АО действующей модели туристских клубов при ВУЗах.

    Функционирующий центр детского и молодежного туризма в регионе. Ведомственные турбазы, специализирующиеся на молодежном туризме.

    Оборудованные площадки для проведения полевых туристских лагерей. Рост числа молодых людей, участвующих в туристской деятельности.

    Б) Координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики. Создание отделов в региональных КДМах, курирующих вопросы развития молодежного туризма в регионе.

    Проблемы, которые необходимо решить

    Развитие молодежного туризма в регионах, организация федерального и регионального взаимодействия и контроль за осуществлением деятельности в рамках молодежного туризма на федеральном и региональном уровнях.

    Актуальность проблем

    В настоящее время качество туристских услуг, представляемых молодежи находится на невысоком уровне.

    Ситуация по стране складывается неоднозначно: есть регионы, применяющие передовой опыт реализации программ молодежного туризма.

    В целях обеспечения устойчивого развития молодежного туризма как части туристического комплекса страны, необходимо наладить координацию работы регионов в молодежном туризме с федеральным центром, а также межрегиональное взаимодействие и обмен опытом.

    Ожидаемые результаты

    Повышение эффективности федеральных и региональных программ развития детского и молодежного туризма.

    Создание отделов, курирующих развитие молодежного туризма в регионе на базе комитетов по делам молодежи региона.

    Показатели эффективности решения

    Повышение эффективности взаимодействия и координации регионов и центра в аспектах реализации программ развития молодежного туризма.

    В) Развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями

    Проблемы, которые необходимо решить

    Создание базы общественных организаций, тесно сотрудничающих с региональными органами исполнительной власти по делам молодежи.

    Проведение массовых туристских мероприятий.

    Организация работы туристских секций, туристских соревнований, туристских маршрутов для молодежи.

    Актуальность проблем

    Малое число общественных организаций в сфере молодежного туризма.

    Неразвитость партнерских отношений между НКО в сфере туризма и региональными КДМами.

    Ожидаемые результаты

    Рост качества предоставляемых молодежи туристских услуг.

    Рост профессионализации туристских кадров, занятых в молодежном туризме.

    Показатели эффективности решения

    База данных общественных организаций туристской направленности, турклубов, туристских секций региона.

    Увеличение числа мероприятий, проводимых в рамках реализации молодежных программ в области туризма.

    Г) Подготовка профессиональных туристских кадров (Региональная школа инструкторов туризма)

    Проблемы, которые необходимо решить

    Решение проблемы дефицита туристских кадров, повышение профессионализации туристской отрасли.

    Обеспечение кадрами региональных и федеральных туристских мероприятий, проводимых под патронатом КДМов.

    Актуальность проблем

    В настоящее время существует острый дефицит профессиональных кадров в молодежном туризме.

    Многие из существующих туристских организаций утратили свой кадровый потенциал в связи с недостаточным финансированием данной отрасли.

    Необходима популяризация туризма в молодежной среде, подкрепленная профессиональной организацией работы туристской организаций.

    Ожидаемые результаты

    Рост кадрового потенциала в молодежном туризме.

    Ежегодный выпуск инструкторов детско-юношеского туризма и старших инструкторов на базе постоянно действующей Региональной школы инструкторов туризма.

    Показатели эффективности решения

    Ежегодный выпуск адекватного для региона числа инструкторов.

    Д) Организация и проведение профильных лагерей

    Проблемы, которые необходимо решить

    В настоящее время отсутствует четкое понимание целостности картины подготовки профильных лагерей по работе с молодежью, нет ясной концепции организационно-технических этапов подготовки профильных лагерей в условиях природной среды.

    Актуальность проблем

    Молодые люди сегодня сталкиваются с целым рядом трудностей, которые касаются их жизненного самоопределения.

    Необходимы новые формы организации обучения и отдыха молодых людей.

    Одной из перспективнейших форм работы с молодежью можно назвать организацию профильных лагерей в условиях природной среды.

    Ожидаемые результаты

    Увеличение числа молодых людей, обладающих навыками выживания в природной среде, стандартизации работы по организации и проведению полевых лагерей для молодежи.

    Показатели эффективности решения

    Повышение задействованности молодежи региона в активных занятиях туризмом на 30%.

    Снижение асоциальных проявлений в молодежной среде.

    № п/п

    Наименование этапа

    Создание отдела молодежного туризма при региональном органе управления молодежной политикой

    Создание общественных организаций, ориентированных на развитие молодежного туризма в регионе

    Создание туристских клубов при общественных организациях в крупных городах региона

    Открытые в регионе туристской молодежной турбазы

    Проведение в летний период 2009 года молодежного туристского лагеря не менее, чем на 1000 человек силами созданных общественных организаций

    Проведение в регионе туристского фестиваля с проведением туристских соревнований, культивируемых в регионе

    Проведение в регионе конференции по проблемам молодежного туризма с участием органов власти, бизнеса и туристской общественности

    Открытие в регионе туристского молодежного маршрута

    Проведение массового туристского праздника для молодежи региона не менее, чем на 5000 человек

    Участие представителей региона в федеральных туристских мероприятиях, проводимых отделом молодежного туризма Федерального агентства по делам молодежи

    Открытие и проведение регионального отделения Всероссийской школы инструкторов не менее, чем на 100 человек

    Создание региональной программы развития молодежного туризма