Способы управления людьми: как узнать манипулятора. Как нами манипулируют и законы вселенной

Манипуляция, в основном расшифровывается так - это действие направленное на внушение поведения другому человеку.

Банальная просьба: «Дорогая, подай мне соль». Даже это является манипуляцией. Данное поведение направляется на то, чтобы человек перестал обедать и выполнил действие. Другими словами его поведение изменилось.

А теперь рассмотрим самые распространенных манипуляции и узнаем как понять что тобой манипулируют.

Манипуляция 1 «Надо»

Есть очень интересная манипуляция – с помощью слова «надо». У человек есть 2 рычага. Первый – «хочу». Второй – «надо». «Хочу» появляется с первого появления вами на свет. Потом уже прививается и «Надо».

Нужно мыть руки. Нужно улыбаться если пришли гости. Нужно учиться в школе. Нужно идти на работу. И через эти слова «надо» и «нужно», зачастую нам стараются впихнуть, то что мы делать не хотим. Эти слова появляется в том случае, если нужно заставить человека выполнить то, что не желает человек.

Манипуляция 2 «Обманчивая логика»

– мы думаем, что мы разумные, логичные. Но задумайтесь, какое количество правил о логике Вы знаете и знаете ли Вы их вообще?

Но все равно считаем себя людьми здравыми и логичными. Тут и включается «Обманчивая логика». Люди не вдумываются логично что-то или нет, они думают о том логично ли это звучит.

Манипуляция 3 «Значит»

Можно приводить много банальных примеров – «любишь, значит купишь мне колье». «Дорогая у меня был очень тяжелый день, значит, ты должна сегодня обслужить меня и делать то, что хочу я».

Услышав слово «значит», сразу задумайтесь, самый оптимальный вопрос срежет 80 процентов всех манипуляций - «Какое поведения хотят от меня увидеть?»

Манипуляция 4 «Поэтому»

Слово «поэтому» выражает, что первая часть выражения перетекает во вторую. «В этом сезоне модна клетка, поэтому вы просто обязаны купить все вещи, которые мы создадим в этом сезоне.» «Дорогой, у мамы завтра день рождения, поэтому нам нужно завтра туда отправиться.»

Очевидно, что первая часть ни как не связывается со второй.

Манипуляция 5 «Жалость»

Если при первой просьбе мы отказываем, то в дальнейшем никто отступать не собирается. Человек будет настаивать на своей просьбе, применяя при этом метод усиления её жалостью. Начнутся рассказы человека о том, какой он бедный, несчастный и обиженный жизнью.

Вывод

Сегодня мы разобрали 5 основных видов манипулирования. Не забудьте и о самом простом способе защиты - задавайте себе вопрос: «Какое поведение хотят от меня в данный момент?». Отвечая на него Вы с легкостью сможете противостоять манипуляциям.

Что такое манипуляция?

Манипуляция, в терминах многих школ, - это поведение направленное на изменение поведения другого человека.

Например, когда муж просит жену «Дорогая, передай мне соль». Это уже манипуляция. Поведение направленно на то, чтобы дорогая перестала есть суп и передала соль, то есть, ее поведение изменилось.

А теперь рассмотрим самые популярные манипуляции, с помощью которых нами манипулируют и с помощью которых мы манипулируем другими людьми.

Манипуляция №1 «Надо»

Есть одна классная манипуляция – манипуляция словом «надо». У человек 2 рычага. Один в нем – «хочу». Второй снаружи и прививается родителями – «надо». «Хочу» с самого рождения. Потом появляется рычажок «Надо».

Нужно есть манную кашу. Нужно улыбаться, когда приходят гости. Нужно ходить в школу. Нужно ходить на работу. И через это «надо» и «нужно», нам пытаются всунуть, то чего мы не хотим делать. Слово «нужно» или «надо» появляется тогда, когда надо заставить человека делать то, чего он не хочет, потому остальное мы делаем и без этого. Когда вам говорят слово «надо», знайте – вами манипулируют.

Манипуляция №2 «Псевдо-логика»

В нашем сознании есть большая дырка – мы считаем себя людьми разумными, логичными. Однако отдайте себе отчет, сколько правил логик вы помните ? Хотя бы 4 вспомните?

Тем не менее, считаем себя людьми логичными. В этом деле помогает псевдо-логика. Люди не смотрят логично что-то или нет, они смотрят звучит ли логично или нет. И самым первым смазочным материалом, который помогает злоумышленникам попасть к нам в мозг является слово «значит».

Манипуляция №3 «Значит»

Самый банальный пример – «любишь, значит должен купить шубку». «Или, дорогая, я весь день на работе, поэтому, значит , ты должна сегодня вечером меня обслуживать и ничего от меня не требовать.

Когда вы слышите слово «значит», отдайте себе отчет, самый классный вопрос который позволяет срезать 80 процентов манипуляций - «Какого поведения от меня сейчас хотят?»

Манипуляция №4 «Поэтому»

Если слово «значит» намекает, что левая и правая часть выражения одинаковые, то слово «поэтому» объясняет,что из первой части выражения вытекает вторая. «В этом сезоне моден фиолетовый цвет и, поэтому вы должны скупить все шмотки, которые мы в этом сезоне нашьем.» «Дорогая, у мамы сегодня день рождения,поэтому мы должны туда сегодня пойти.»

Понятно же что левая и правая части с собой не связаны никак. То что у мамы день рождения вовсе не является причиной,что мы должны на него пойти.

Манипуляция №5 «Жалость”

Самая первая – та самая просьба в которой мы отказываем. Дальше никто просто так не станет отступать. Они будут настаивать на просьбе. Но не просто, а применять методы усиления. Первый и самый распространенный метод - усиление просьбы через чувство жалости. Рассказывает человек какой он бедненький, несчастненький, про то, как вы необходимы и спасете ему жизнь.

Вывод

Сейчас мы рассмотрели 5 основных видов манипуляций. Помните, что одно из самых простых способов защиты от манипуляции - задавать себе вопрос: «Какого поведения от меня сейчас хотят?». Ответив себе на этот вопрос вы сможете противостоять манипуляциям.

Наши дети – отличные манипуляторы. Высококлассные и профессиональные! Ведь мы, взрослые, зачастую даже не отслеживаем их уловки. Но именно благодаря

Наши дети – отличные манипуляторы. Высококлассные и профессиональные! Ведь мы, взрослые, зачастую даже не отслеживаем их уловки. Но именно благодаря разнообразным детским манипуляциям в вашем доме появляются непонятные и абсолютно ненужные предметы, чеки из супермаркета все чаще вызывают болезненное сожаление, а пребывание на родительском собрании – желание от стыда забраться под парту.

Сегодня мы представляем вам 14 самых удачных детских манипуляций, услышав которые каждый родитель, словно кролик перед удавом, моментально теряет волю и логику.

1. Я еще чуточку поиграю (посмотрю мультики) . Да-да, сначала еще чуточку, потом еще чуточку, а потом еще… Вы и глазом моргнуть не успеете, как «чуточка» превратится в минимум час, а тут уже не только кушать – спать пора! Потому что процесс игры, как и мультики, не заканчиваются никогда, это просто стоит запомнить!

Выход : четко соблюдайте режим дня. Если обед назначен на 14.00, а отбой в 21.00 – проявите силу воли и не поддавайтесь ни на какие уговоры. Хорошо действует «эффект будильника», заведите на определенное время часы или мобильный телефон и сообщите ребенку что игра прекращается по сигналу.

2. А мама мне разрешает! Да-да, буквально каждая мама разрешает своему ребенку и Сникерс вместо обеда, и гулять без шапки! Этот способ на «отлично» работает с папой, бабушкой или няней, особенно если мама в доме – непререкаемый авторитет и применяется, когда мамы нет дома, это же логично. А вот догадаться и позвонить маме, чтобы уточнить правду – на такой логичный поступок взрослые способны весьма редко, и это весьма на руку нашим юным манипуляторам!

Выход : 1. Проверять. 2. Помнить, что даже если вы, сидя за компьютером, ну ооооочень увлечены просмотром френдленты, ни в коем случае не говорите бездумное «угу» на детские вопросы. Потому что «угу» - это другими словами «да», и с этим не поспоришь. Кого волнует, что вы в это время были в глубине интернет-перипетий.

3. Я что-то плохо себя чувствую. Как только ваш юный артист понимает, что над ним всерьез нависла гроза, его поражает внезапный и очень коварный недуг! Сильная и острая боль в животе, ухе, голове, ребенок без уговоров укладывается в постель и укрывается одеялом, морщась от боли – какое материнское сердце устроит перед таким спектаклем? Родительский инстинкт гораздо мощнее любых приступов бешенства, и вот вы уже сосредоточенно несетесь на кухню за чаем и дрожащими руками ставите ребенку градусник.

Выход : увы, его нет. Главное, чтобы тревога оказалась ложной и за это мы, как нормальные родители, готовы все отдать и обо всем забыть.

4. Я больше никогда так не буду. Конечно не будет! Именно так – никогда. Ведь в прошлый раз он нагрубил бабушке, а в этот раз – маме, разве тут есть хоть намек на сходство?

Выход : просто простить. И помнить, что в жизни еще будет столько «никогдашек».

5. Оно само! Коварные чашки так и прыгают из шкафа на пол, суп прямо нападает на ребенка из кастрюли, а штаны делают из такого трухлявого материала, что он разлезается просто на глазах, образуя дырки на коленях! С вами такого никогда не случалось? Удивительно!

Выход : пусть сам убирает, склеивает, покупает новое. Ходить в дырявом, конечно, неприлично, но если правда так и не будет рассказана – в качестве наказания пару дней можно и походить. Дома.

6. Я не виноват! Традиционный родительско-учительский ответ: «А кто виноват? Пушкин!» весьма радует 3-4-летних карапузов еще не знакомых с творчеством великого классика. Но уже не понаслышке знающих о том, что такое презумпция невиновности. Ведь если он не виноват, то и наказывать не за что.

Выход : медитация и йога. Для родителей. И да, расскажите ребенку, кто этот загадочный Пушкин, на которого можно свалить все на свете.

7. А можно мне попить? Перед сном исключительно на всех детей нападает дикая жажда. А потом в туалет, это же логично, после воды. Потом голод, очень кушать хочется… И вообще – мне страшно, посидишь со мной? Поговорим о вечном, знаешь, Мишка недавно рассказывал… Может, сказочку? Или хотя бы полежим вместе?

Выход : выделите на общение перед сном определенное четкое время. Например, одна сказка и все; или общение может продолжаться на любые темы и в любом формате пока папа принимает душ. Сказка закончилась или папа пришел в спальню пожелать ребенку «Спокойной ночи» – все, отбой. Разве с папой поспоришь.

8. Купи мне это, а я обязательно Больше никогда ничего не попрошу, весь месяц буду хорошо кушать, всегда буду убирать свои игрушки, закончу четверть без троек… Чтобы получить желаемое ребенок готов пообещать вам даже полет на Луну, чего мелочиться J?

Выход : уяснить шкалу глобальности детских обещаний и не ждать невозможного. «Никогда» - это пока опять чего-то очень не захочется (кто сказал, что это не произойдет завтра вечером?), а «всегда» - это примерно 1 день. Кстати, если вы замужем, то со всеми этими обещаниями должны быть уже давно и хорошо знакомы.

9. А у Женьки таких три Обычно этот прием используется для вымогательства покупок абсолютно ненужных вещей. Срабатывает на все 100%, ведь затрагивает сразу несколько потаенных родительских струн души: раз родители другого ребенка это купили, может быть, это нужная вещь; чем мой ребенок хуже; я что, не могу ребенка порадовать? Стоит ли говорить, что вы делаете после того, как минимум эти три мысли пронеслись в вашей голове? Правильно, смиренно идете к кассе.

Выход : улыбнуться, кивнуть, потрепать ребенка по волосам и просто пройти дальше. Не можете? Тогда сделайте вид, что вообще не знаете, откуда у вас в доме взялось это.

10. У меня сегодня нет домашних заданий . Конечно, нет, кто же это ходит вообще в школу, чтобы учиться? Самое лучшее в школе – переменки и продленка. А уроки… Какие уроки? Еще и домашние задания? Конечно не задали. Совсем-совсем. Ничего. Учительница болела. Или была контрольная. Ну, мама, ну что ты хочешь, ну можешь ей сама позвонить и все узнать!

Выход : звонить учителю. Если стесняетесь беспокоить педагога неплохо все-таки уточнить наличие «домашки» у кого-то из родителей одноклассников. Доверие? Нееет. Не слышали о таком.

11. Зачем мне грамотно писать? Я буду программистом! Без проблем, хоть папой Римским, но уметь грамотно писать, хорошо читать и правильно складывать цифры необходимо для представителя любой профессии. Поэтому – твердо стоим на своем!

Выход : нет смысла требовать от ребенка отличных оценок по нелюбимому предмету, возможно, он действительно будущий Стив Джобс или Билл Гейтс. Ваша задача помочь ребенку понять необходимое и не заработать стойкую ненависть к преподавателю.

12. Ты самая лучшая в мире! Конечно, мы нередко клюем на откровенную детскую лесть о том, что его мама самая красивая, умная, замечательная или добрая – нужное подчеркнуть. И не важно, что в остальные моменты ваш ребенок относится к вам как к Богу, то есть просто не замечает, пока что-то не понадобится, родительские сердца, души и кошельки нередко раскрываются в ответ на такую элементарную манипуляцию!

Выход : обнять и сказать, что вы безмерно рады, что у вас такой умный, добрый, нежный, бескорыстный и ласковый сын (или дочь). Занавес и держите паузу.

13. Я от вас уйду! Каждый ребенок то и дело рисует в своем воображении планы мести, как он, оскорбленный и непонятый, собирает свои вещи в простынку и гордо уходит как Ежик – в туман. Один. В опасность. А родители в слезах бросаются ему вслед, обещая не только злополучные игрушки-подарки-мороженое, а такоеееее… Ну прямо горы золотые обещают, ага.

Выход : понять всю глубину чувств маленького человека и предложить откровенный разговор по душам. Конечно, чаще всего уход «в никуда» откладывается из-за какой-то совершенно смешной причины. На самом деле ребенку просто не хватает вашего внимания.

14. Ну пожаааалуйста Что вы там знаете о пытках древних китайцев? Так вот все эти «душегубы» вместе взятые – просто детский сад, по сравнению с настойчивостью вашего чада. Его постоянное нытье можно прекратить только одним способом – дать то, чего он просит.

Выход : пытаться переключать внимание ребенка на что-то другое. Степень удачи – 50 на 50, но попробовать все равно стоит. опубликовано

Пришел в магазин за удочкой, а ушел с надувной лодкой, ластами, палаткой и еще с пятью ненужными вещами, судьба которых предопределена - пылиться на антресолях. В такой ситуации хотя бы раз в жизни оказывался каждый. И ведь дело вовсе не в расточительности. Виной всему - психологические манипуляции со стороны продавцов и стоящих у них за спиной маркетологов.

Большинство людей полагают, что трюки «продажников» на них не действуют. К сожалению, это не всегда так. Журналисты BBC выделили шесть самых распространенных приемов, используемых торговцами по всему миру. В обзоре Anews - самые полезные и интересные выдержки из этого материала.

1. Ценовой контраст
Один из самых старых, проверенных временем способов, заключается в нарочитом противопоставлении цен. Этот трюк рассчитан на людей, которые не знают реальную стоимость товара. Часто в магазинах на одной полке встречаются почти идентичные вещи с разными ценниками. На первом может быть указана завышенная стоимость. А на соседнем - реальная. Контраст порождает желание приобрести вещь, даже если особой необходимости в ней на данный момент нет. Предположим, вы увидели две почти одинаковые по техническим характеристикам игровые приставки. Стоимость первой - 5000 рублей, а второй - 11000. Бросившаяся в глаза разница активирует желание заполучить эту вещицу, так как на подсознательном уровне сработает эффект опасения - «а вдруг я упускаю выгоду?».
Магическим образом действует и сообщение о временном характере акции. Если заманчивый ценник сопровождается еще и яркой вывеской, на которой написано, что цена вырастет через сутки, действие на подсознание покупателя значительно усиливается и, как следствие, возрастает желание купить вещицу сиюминутно.

2. Хамелеон
Этот принцип основан на максимально допустимом сближении с клиентом - демонстрации схожих интересов, взглядов на определенные вещи. Трюк работает в любой сфере - как в продажах товаров, так и услуг.

Профессор калифорнийского университета Санта-Клара Джерри Бургер провел специальное исследование, посвященное этому явлению. В ходе работы с добровольцами он выяснил, что люди гораздо охотнее выполняют просьбы незнакомых и идут на контакт, если понимают, что имеют с этим человеком общие интересы, ценности или просто элементарные сходства (вплоть до имени и цвета глаз). Используют эту уловку и продавцы, подстраиваясь под каждого клиента.

Простой пример. Вы выбираете холодильник. Подошедший продавец сходу объявляет, что на прошлой неделе его брат купил точно такой же и сейчас пребывает в полном восторге. Услышав о сходстве в предпочтениях, покупатель, скорее всего, разговорится и позволит продавцу убедить себя в необходимости приобретения не только холодильника, но и какого-нибудь дополнительного аксессуара.

3. Иллюзия спроса
«Количество товара ограничено». «Успей купить до…». «На складе осталось N машин». Скажете, банально? А вот и нет. Работает этот трюк безотказно, особенно в сцепке с кучей других мелких уловок магазинов, о которых редакция Anews рассказывала в своем недавнем обзоре.
Парадоксально, но такой прием подталкивает к покупке в первую очередь из-за того, что активирует в человеке жажду соперничества. Получая товар со скидкой или из ограниченной серии, человек на эмоциональном уровне чувствует себя победителем. Это сравнимо с радостью от победы на аукционе, когда удается перебить цену соперника, или с выигрышем в лотерею.

В своем исследовании, проведенном с участием студентов, профессор Джерри Бургер выяснил, что люди более склонны приобретать товары и услуги, если в их отношении действует какое-то ограничение. Так, студентам было предложено оценить разные товары из магазинчика, расположенного на территории университета. Особое внимание молодые люди обратили на кружки, которые продавались «не больше одной в одни руки».

4. Нужный момент
Терпение, терпение и еще раз терпение. Чтобы вытянуть из кошелька клиента дополнительные банкноты, продавцы нередко идут на «атаку в нужный момент».

Пример. Вы на пороге покупки машины. Стадия раздумий и выбора позади, решение принято, и деньги вот-вот отправятся в кассу магазина. Именно в этот момент продавец начинает активно предлагать дополнительные услуги и аксессуары, которые, по его заверению, сделают приобретение еще более выгодным. Принцип работы этого трюка прост: когда человек уже мысленно попрощался с мешком ассигнаций, экономить гораздо меньшую сумму он не станет. Где 700 000, там и 5 000 сверху.

5. Чувство долга
Взяли продавцы на вооружение и неконтролируемое человеком чувство долга перед тем, кто оказал ему какую-либо услугу или просто потратил на него свое время. В исследовании, проведенном в 2006 году, профессор Бургер отметил, что это чувство, (специалисты называют его «нормой зависимости») может быть очень сильным.
Как работает этот прием? Чтобы добиться активации чувства долга, продавец может нарочито вести себя максимально услужливо, демонстрировать желание помочь. По сценарию, итогом такого взаимодействия должна стать покупка. В большинстве случаев - приобретение чего-то незначительного.

6. Игра на эмоциях
Исследование 2004 года, проведенное в Национальном институте здоровья США, показало, что случайные эмоции способны подтолкнуть человека к принятию нестандартных решений, так как очень эмоциональные люди менее склонны к рациональному мышлению. Продавцы, разумеется, взяли на заметку эту особенность. Главная фишка «эмоционального» трюка - говорить человеку то, что он хочет услышать. Чтобы продать, например, стиральную машину домохозяйке по этой схеме, нужно больше рассказывать не о технических характеристиках, а о том, как машинка облегчит жизнь и подарит свободное время.

Простой совет, как победить продавцов-манипуляторов
В психологии есть такое понятие, как «стопор мыслей». Эта уловка может сослужить добрую службу в общении с продавцами и поможет избежать покупки действительно ненужных вещей. Принцип работы этого приема прост. Перед принятием решения о покупке нужно на пару секунд отвлечься, нарисовать в своем воображении нечто фантастическое - розового слона или фиолетового гиппопотама на облаке. Внезапно возникший в голове яркий образ поможет встряхнуть мысли и настроиться на конструктивную волну. Попробуйте: а вдруг розовый слон и правда сэкономит вам денег?

Манипуляции – это воздействие на человека против его воли с целью что-то получить. Не стоит играть в эти игрушки, даже если вам говорят, что это совершенно безобидно или что еще хуже – во благо кому-то или чему-то…

Вселенские законы

Иисус Христос учил: С мечом придете, от меча погибнете.

Народная мудрость гласит: Что посеешь, то и пожнешь. А еще говорят: Как аукнется, так и откликнется.

Закон физики утверждает: Действие всегда равно противодействию.

Существует еще масса подобных выражений, которые учат тому, что как вы относитесь к другим, так и другие относятся к вам. Мы всегда получаем то, что заслуживаем. Если вы выступаете активной стороной и манипулируете, то ждите, что в будущем вам обязательно ответят тем же. И не говорите потом, что вы этого не заслужили. Что еще хуже: если вам не ответят, то ответят вашим детям. Это Вселенские законы, которые действуют на всех уровнях жизни.

Пассивная жертва

В случае же, если вы выступаете пассивной жертвой, то есть, получаете в ответ агрессию и манипуляции, то ваша задача заключается не в том, чтобы начать себя жалеть и думать: «да за что же мне такое?», а изменить свой ход мышления и действий, чтобы разорвать замкнутый круг.

Наилучшее решение простить обидчика, получить урок и идти по жизни дальше. Но не все так просто, как бы того хотелось, поэтому манипуляции друг другом еще не скоро изживут себя в нашем обществе и основные манипулятивные действия со стороны агрессоров все-таки стоит знать, чтобы защитить себя.

3 самых распространенных манипуляции

1. Публичное признание . Три подруги Маша, Даша и Саша встречают четвертую Оксану. Маша как явный лидер заявляет: девочки, правда у Оксаны сегодня ужасная прическа? И уже не важно, что думают эти девочки, потому что, однажды согласившись, они всегда будут говорить, что прическа Оксаны ужасна.

Другой пример. Начальник отдела подытоживает, что в этом месяце нужно отказаться от премий, даже если все работали в поте лица. «Если вы согласны с этим, кивните».

2. Бонусы . К вам приходит человек и делает вам приятный сюрприз, просто так. Даже если это магнитик на холодильник, то вы чувствуете себя обязанными этому человеку. И пусть не всегда финансово, вы теперь связаны с ним приятным моментом и настанет день, когда вам нужно будет отдать ваш магнитик долг обратно, даже если этот долг заключается в том, чтобы быть на его стороне в сложной ситуации.

Это ни в коем случае не означает, что теперь вам нужно со всеми обращаться холодно и никому не делать приятное. Но есть существенная разница между тем, чтобы делать это от чистой души и с какой-то для себя выгодой.

3. Эффект толпы . Маша просит Дашу заняться с ней дайвингом. Даша: «Ну не знаю, это как-то не по мне, опасно что ли…». Маша: «Да ладно тебе, все сейчас дайвингом занимаются». Фраза: «сегодня это делают все » включает зеленый свет для любого безумства.

Эффект толпы один из самых опасных, потому что когда вы внутри толпы, вы уже себе не принадлежите, вы часть чего-то большого и в этом омуте очень трудно остаться верным своим собственным принципам и убеждениям. Самый трагический случай эффекта толпы в истории за последнее время связан с образованием и процветанием нацизма. Самый относительно безобидный случай связан с футболом.

Быть частью чего-то большого и сильного не является глупостью. Например, для капли воды стать частью океана – это новая форма существования. Но никогда не выбирайте вместо океана болото.

Обязательно почитайте статью , чтобы знать, как управляет людьми реклама.

При поддержке: Если вы организовываете переезд, то вам нужна упаковочная стреппинг лента , благодаря которой все вещи останутся в безопасности.

Афоризм дня: Манипулятор — это искусный игрок с жизнью, который постоянно стремится скрыть свою пустую карту. Эверетт Шостром