В чем видит маяковский назначение поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве В

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!

В. В. Маяковский

Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.

Та же добыча радия.

В грамм добыча,

В год труды.

Изводишь

Единого слова ради

Тысячи тонн

Словесной руды.

Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай.

Такое непосредственное общение нужно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям огромное значение творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В заключении поэт гордо утверждает, что, подобно солнцу, он будет: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!

Владимир Владимирович Маяковский был всегда там, где требовались его острый слог, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ярко и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям нужно «больше поэтов хороших и разных... », они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Сочинение Маяковский В.В. - Разное

Тема: - Стихи о назначении поэта и поэзии


народный слуга?
В. Маяковский

Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии. Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками - поэтами XIX века - общественное назначение поэзии. Продолжая борьбу за новое искусство, начатую Горьким, Маяковский горячо, со всей присущей ему прямотой и силой заявил, что труд художника слова - вклад в общенародное дело:

Я себя
советским чувствую заводом,
вырабатывающим счастье. Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полям, рвали
после служебных тягот. Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан, мне давая
задания на год.

Даже ранний Маяковский, сотрудничающий с футуристами, был близок не им, а активным создателям нового строя. Об этом говорит и его общественная деятельность этих лет, и произведения, созданные в этот период: “Юбилейное”, “Птичка Божия”, “Сергею Есенину”. Но программными произведениями являются “Разговор с фининспектором о поэзии” и вступление к поэме “Во весь голос”.
“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”, привычная для поэта, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от этой темы. Растолковывая непосвященному, в чем состоит поэтическая работа, поэт находит яркие и убедительные сравнения, метафоры, многие из которых стали афоризмами, формулами поэзии. Обращает внимание сравнение процесса творчества с невероятно трудным процессом добычи радия:

Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.

Но как
испепеляюще
слов этих жжение рядом
с тлением
слова-сырца. Эти слова
приводят в движение тысячи лет
миллионов сердца.

Именно здесь Маяковский говорит о неразрывной связи поэта эпохи социализма со своим народом.

Я
народа водитель и одновременно -
народный слуга?

Здесь, как ни парадоксально это звучит, четко просматривается преемственная связь гражданской поэзии Маяковского с творчеством Пушкина, Лермонтова, Некрасова.
В 1930 году поэт начинает работу над поэмой “Во весь голос”, посвященной первой пятилетке. Поэму Маяковский написать не успел, было написано вступление. Оно глубоко лирично по своему содержанию, поэтому рассматривается как составная часть лирического наследия поэта. Маяковский говорил, что сам хочет поговорить со своими потомками, без “посредников”.

Уважаемые
товарищи потомки!..

Это горячий, полемический разговор поэта-трибуна с будущими читателями. Новая эпоха явилась началом революционного переворота и в поэзии. Свое место в этой преобразующей деятельности поэт определяет решительно и резко:

Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садаводетл поэзии -
бабы капризной.

Маяковский отрицает буржуазно-мещанскую поэзию, голос поэта-агитатора полон такой силы, что дойдет до далеких потомков живым, не потерявшим теплоты. Его поэзия, “как старое, но грозное оружие”, всегда будет помогать людям в борьбе за счастливую жизнь. Маяковский подводит итог двадцатилетней поэтической деятельности, он отдает свое могучее оружие трудящимся:

И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.

Неразрывная связь поэта с трудящимися основана на общности классовых взглядов и интересов, на ясном понимании целей и задач борьбы, на общности судьбы, на практическом освоении революционной теории, поэтому связь эта нерушима.

Пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Поэт просит потомков мысленно переселиться в его эпоху, чтобы понять всю важность и трудность его работы, приближающей грядущее счастье.

Для вас,
которые
здоровы и ловки, поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.

Жизнь поэта тяжела и беспокойна, но все его существо направлено на построение нового общества. Этой цели служит его поэзия:

Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.

Бескорыстное служение Отчизне - залог бессмертия поэта:

Явившись
в ЦеКаКа
идущих
светлых лет,
Над бандой
Поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.

Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи-отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.
Славьте,
молот
и стих,
землю молодости.

«Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского».

Поэзия – вся! – езда в

незнаемое.

В. Маяковский

Цель урока : продолжить знакомство учащихся с творчеством В. В.

Маяковского.

Задачи:

1. познакомить учащихся с произведениями Маяковского, в которых отражена тема поэта и поэзии;

2. проследить связь между воплощением данной темы Маяковским и поэтами 19 века.

Учитель сразу после организационного момента читает стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!».

Учитель: Поэт - та же звезда. И если поэты рождаются на Земле, значит это кому-то нужно.

Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт - эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией.

Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты - Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

Домашним заданием к сегодняшнему уроку было вспомнить из курса 10 класса, что говорили о роли поэта и поэзии классики русской литературы XIX века.

Домашнее задание давалось по группам: 1 группа готовила выступление о теме поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина, 2 группа – в лирике М. Ю. Лермонтова, 3 группа – в лирике Н. А. Некрасова.

(Ответы учащихся)

А. С. Пушкин

    Поэт – пророк; поэзия – «эхо» народной жизни.

    Задача поэта и поэзии – «чувства добрые я лирой пробуждал»; «Глаголом жги сердца людей»

М. Ю. Лермонтов

    Поэт – светоч; поэзия –«острое оружие в борьбе с общественным злом»

    Задача поэта и поэзии – «Звучать, как колокол, на башне вечевой во дни торжеств и бед народных»

Н. А. Некрасов

    Поэт – гражданин; поэзия – Муза – сестра народа.

    Задача поэта и поэзии – «Сеять разумное доброе, вечное». «Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь».

Сегодня мы поговорим о том, как эту тему, тему поэта и поэзии, представил в своих произведениях Владимир Владимирович Маяковский.

Все его творчество пронизывает тема поэта и поэзии. гордился тем, что имеет талант «делать стихи». В автобиографии «Я сам» он пишет: « Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне событий 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.

В разное время тема поэта и поэзии находила в лирике Маяковского разное выражение. Раннее творчество Маяковского напрямую связано с футуризмом. Давайте вспомним основные положения манифестов футуристов. У вас на партах лежат карточки. Выберите из предложенных вариантов программные положения, характерные для русского футуризма (см. Приложение № 1).

(Ответы учащихся)

    создание новых форм;

    броские названия;

    ломаный стих;

    антиэстетизм;

    атеизм;

    эпатаж, игра;

    эксперименты со словом.

Маяковский вслед за футуристами призывал:

Искусство «вынести на улицы»;
- слово нацелить на чтение вслух;
- заставить искусство «будить и будоражить!» людей.

Маяковский первый, используя свой необыкновенный ритм, слово, соединил политику и лирику, себя и свою страну.

Поэзия становится оружием. Поэт должен служить сегодняшнему дню, его заботам .

Маяковский чувствует в себе мощь трибуна, борца за переустройство мира, бросает вызов обществу, считая невозможным для поэта молчать; наиболее сильно это проявилось в стихотворении "Нате !" (1913):

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.


Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ненужных умствований.

По Маяковскому, поэзия необходима людям, как солнце. Вспомним стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920).

Это задорное, шутливо-фантастическое и в то же время очень серьёзное стихотворение построено на игре двух значений слова «заходить».

Поэт, живя в подмосковной дачной местности Пушкино, каждый вечер видел, как заходит солнце. Рассказывают, что он шутя, говорил: «Заходит, заходит, а вот зашло бы ко мне». Чтобы читателю верилось в бывшее с поэтом «необычайное приключение», он нарочно упоминает житейские подробности: фамилию владельца дачи в подзаголовке, приметы местности, свою перегруженность работой.

«Необычайное приключение» не просто шутка, а стихи о назначении поэта и поэзии. Солнце напоминает поэту, что оба они делают, в сущности, одно дело: борются с тьмой, поэтому солнце и поэт Маяковский – союзники.

Ты да я,

Нас, товарищ, двое!

Пойдем, поэт,

взорим, вспоем

у мира в сером хламе,

я буду солнце лить свое,

а ты – свое,

стихами.

Солнце и поэт обстреливают лучами и стихами тени ночи, рушат враждебную свету мрака:

Светить всегда,
Светить везде,
до дней последних донца,
Светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой –
и солнца.

Теме поэта и поэзии в 20-е годы В.В. Маяковский посвятил много стихотворений. Задуман был и роман, в центре которого должно было быть изображение литературной жизни и быта, борьбы школ. Однако роман написан не был.

Групповая работа. Анализ стихотворение В.В. Маяковского.

1 группа «Юбилейное» (1924г)

    Как в стихотворении «Юбилейное» связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни?

    Какие черты личности в творчестве А. Пушкина ценит В. Маяковский?

    Какую роль играет концовка стихотворения?

Тема бессмертия поэта и поэзии звучит и в стихотворении "Юбилейное"(1924), посвященном 125-й годовщине со дня рождения

А. С. Пушкина. Маяковский признает вечность Пушкина, говорит о живости его слога и поэзии даже в современное ему, Маяковскому, время.

Александр Сергеич,

да не слушайте ж вы их!

Может,

один

действительно жалею,

Что сегодня

нету вас в живых.

Мне

при жизни

с вами

сговориться б надо.

Скоро вот

и я

умру

и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:

Вы на Пе,

а я

на эМ…
Были б живы -
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы

и агитки
вам доверить мог.

Раз бы показал:
- вот так-то, мол,
и так-то...
Вы б смогли -
у вас
хороший слог.

Однако наиболее важными в этом стихотворении являются последние строки, которые, по моему мнению, отражают истинное отношение Маяковского и к Пушкину, и к Поэту, и к Поэзии во всем его творчестве:
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

2 группа «Сергею Есенину» (1926)

    Как в стихотворении «Сергею Есенину» сочетаются глубокий лиризм, грустная ирония и гневная сатира?

    Против кого и чего выступает поэт?

    Какие идеалы он защищает?

Стихотворение стало ответом на предсмертные строки Есенина:

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Пессимизму С. Есенина Маяковский противопоставил оптимистичное звучание финала стихотворения «В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней»

Среди поэтов, которых Маяковский ценил, Есенин занимал особое место.

Боль за несчастную судьбу соратника по «звонкому» мастерству; «забулдыги-подмастерья» - это глубокая боль «народа – языкотворца». В глазах Маяковского Есенин – настоящий поэт, он «умел то, что «другой на свете не умел». Впервые Маяковский смело связывает лучшее в творчестве С. Есенина с народом.

3 группа " " (1924).

    Что стало причиной воображаемого «разговора» поэта с фининспектором, человеком далёким от творчества?

    Какой взгляд на поэзию, творчество отстаивает В. Маяковский?

Размышления о поэтическом труде В. Маяковский продолжает в стихотворении " Разговор с фининспектором о поэзии " (1924). Это его произведение является одним из ключевых для понимания того, какой глубокий смысл вкладывал автор в слово "поэт". В стихотворении видно противопоставление обыденного факта - визита к налоговому инспектору, и внутреннего монолога лирического героя, речь которого становится все более жаркой и страстной, постепенно наполняется волнением.

Прежде всего, Маяковский говорит о поэте как о труженике, человеке, который не даром ест хлеб, а является полезным членом общества: «Труд мой любому труду родствен». Этими словами автор строк хочет сказать, что поэзия - нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд. Необходима шлифовка каждого стихотворения, как драгоценного камня, чтобы оно "сверкало всеми гранями":

Поэзия -

та же добыча радия.

В грамм добыча,

в год труды.

Изводишь

единого слова ради

тысячи тонн

словесной руды.

4 группа Поэма "Во весь голос" (1930).

    Что стало причиной обращения В. Маяковского «к товарищам потомкам»?

    Какой взгляд на поэзию отстаивает В. Маяковский в разговоре с потомками?

    Каким новым содержанием наполняет поэт образ «воюющих» стихов?

В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели, поэт пишет поэму "Во весь голос" (1930), которая является как бы его поэтическим завещанием, поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. Именно в этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта, который через головы современников обращается к грядущим поколениям, к своим потомкам, обещая рассказать "о времени и о себе".

Я ассенизатор

и водовоз, революцией

мобилизованный и призванный.

Слушайте,

товарищи потомки,

Агитатора,

горлана-главаря.

Заглуша

поэзии потоки,

Я шагну

через лирические томики,

Как живой

с живыми говоря.

Поэт борется с грязью и "мразью" жизни. Почему он водовоз? Потому что стихи, как и вода, необходимы людям, без них не может гармонично развиваться ни один человек. "Водовоз" противопоставляется тем, кто "строчит романсы", кто "мандолинит из-под стен", создавая литературные побрякушки в угоду низкопробным мещанским вкусам.

По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него. Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Я памятник себе воздвиг нерукотворный»” - в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни. Про Маяковского можно сказать, что он действительно бескорыстно служил людям, презирая личную славу:

Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь...

Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь время, не обесценились, мы, потомки, помним и любим поэта и гражданина Владимира Маяковского!

Я хочу
быть понят моей страной,
а не буду понят, -
что ж,
по родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

- Кто же такой, по Маяковскому, поэт ?

(«поэт рабочий»; народоводитель и одновременно народный слуга», светило, солнце»)

- Что такое поэзия?

(поэзия – грозное оружие, стих – рядовой, рифмы – «пики», а творчество – «строчечный фронт», поэтому его стих явится в будущее «весомо, грубо, зримо…»

«Поэзия та же добыча радия в грамм добыча,- в год труды, изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».)

- Каковы же задачи поэта и поэзии?

(«Светить всегда, светить везде до дней последних донца», «Быть полезным народу»)

Завершающая часть урока – тест с самопроверкой

Приложение № 1

Выберите из предложенных вариантов программные положения, характерные для русского футуризма:

1. использование слов в их изначальном значении;

2. эксперименты со словом;

4. искусство не должно отражать действительность;

5. атеизм;

6. создание новых форм;

7. броские названия;

8. выражать сокровенное, несказанное;

9. ломаный стих;

10. антиэстетизм;

11. передавать то, что лежит за пределами познания;

12. стихотворения уподобляются прекрасно сделанной вещи;

13. эпатаж, игра;

14. никакой неясности, туманности.

Самостоятельная работа

1. К чему призывает Маяковский людей искусства?

А) искусство «вынести на улицы»;
Б) творить искусство ради искусства;

В) «глаголом жечь сердца людей».

2. Выберите из приведенных ниже образных характеристик те, которые использует по отношению к себе лирический герой раннего Маяковского:

А) «я московский озорной гуляка»;

Б) «еще не ведомый избранник»;

В) «бесценных слов мот и транжир и мот».

3. Узнайте стихотворение Маяковского по цепочке использованных в нем глагольных форм или существительных:

А) зажигают – называется – надрываясь – врывается – боится – плачет – целует – просит…

Б) смазал – плеснувши – показал – прочел – сыграть могли бы.

В) сын – к отцу – кроха – секретов – детишки – папы – ответ – в книжке…

Г) били – пели – скользила – грохнулась – сгрудились – клёшить – опрокинулась – слушайте - рванулась – ржанула – стоило жить…

Варианты : «А вы могли бы?», «Хорошее отношение к лошадям», «Послушайте!», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4. Каких классиков XIX века берет себе «в компанию» Маяковский в стихотворении «Юбилейное»?

А) М. Ю. Лермонтова;

Б) А. С. Пушкина;

В) Н. А. Некрасова;

Г) Ф. И. Тютчева.

5. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

А) Художественный прием намеренного искажения чего – либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

Б) Один из тропов, художественное преувеличение.

В) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

6. О назначении поэта и поэзии Маяковский сказал:

А) в стихотворении «О дряни»;

Б) в поэме «Хорошо!»;

В) во вступлении к поэме «Во весь голос».

ЭПИГРАФ.

Ключ к тесту:

1. А)

2. В)

3. А) «Послушайте!»;

Б) «А вы могли бы?»;

В) «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Г) «Хорошее отношение к лошадям».

4. Б) В)

5. А)

6. В)

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

В. Маяковский -- крупнейший поэт двадцатого столетия, который намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровождались улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яркой была его поэзия.

Маяковский в своих стихах выражает убежденность в необходимости поэтического слова. Назначение поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира и изменить его.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетической, услаждающей, наполняющей душу лишь возвышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит, прежде всего, агитатором, главарем, борцом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обладать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энергетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убедительно доказывает, призывает к соучастию своего читателя.

В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного общества, о роли поэзии в жизни людей.

Владимир Маяковский неоднократно предпринимал попытки достучаться до людей и донести до них свое творчество, лишенное сантиментов, фальши и светской изысканности. Одной из таких попыток является стихотворение "Послушайте!", созданное в 1914 году и ставшее, по сути, одним из ключевых произведений в творчестве поэта, своеобразным уставом автора, в котором он сформулировал основной постулат своей поэзии.

По мнению Маяковского, "если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". В данном случае речь идет не столько о небесных светилах, сколько о звездах поэзии, которые в первой половине ХХ века в изобилии появились на русском литературном небосклоне. Автор, которому на момент создания стихотворения "Послушайте!" едва исполнился 21 год, пытается найти свой путь в жизни и понять, нужно ли кому-нибудь его творчество, бескомпромиссное, эпатажное и не лишенное юношеского максимализма.

Рассуждая на тему жизненного предназначения людей, Маяковский сравнивает их со звездами, каждой из которых уготована своя судьба. Между рождением и смертью - всего лишь один миг по меркам вселенной, в который и укладывается человеческая жизнь. Маяковский убеждает себя и читателей, что ведь "кто-то называет эти плевочки жемчужиной". А, значит, это и есть главный смысл в жизни - быть для кого-то нужным и полезным. Проблема лишь в том, что автор не может в полной мере применить в себе подобное определение и с уверенностью сказать, что его творчество способно стать жизненно важным хотя бы для одного человека, кроме него самого.

Подобные мысли, в общем-то, не свойственные Маяковскому, который без преувеличения считал себя гением поэзии и не стеснялся это открыто утверждать, демонстрируют истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. И именно эти ростки сомнения позволяют читателю увидеть другого Маяковского, без привычного налета грубости, который ощущает себя потерянной звездой во Вселенной и не может понять, есть ли на земле хоть один человек, которому бы его стихи действительно запали в душу. Тема одиночества и не признанности красной линией проходит через все творчество Владимира Маяковского. Однако стихотворение "Послушайте!" является одной из первых попыток автора определить свою роль в современной литературе и понять, будет ли его творчество востребовано спустя годы, или же стихам уготована участь безымянных звезд, бесславно погасших на небосклоне.

У Маяковского было много общего в понимании роли поэта и поэзии с классиками XIX века. Пушкин призывал "глаголом жечь сердца людей", Некрасов считал, что поэт, независимо от степени его таланта, должен быть прежде всего гражданином, воспринимающим боль и страдания народа, как свои собственные.

В. Маяковский определял же свою задачу так: " Светить всегда, светить везде". В ироническом стихотворении "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", в этой нереальной фантастической истории, аллегорическая форма помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии, искусства в обществе. Цель солнца -- светить людям, давать жизнь всему живому на земле. Таким же неутомимым тружеником должен быть поэт. Свет поэзии для людей -- то же, что свет солнца. И поэт, понявший это, радостно несет свою нелегкую ношу, которую и озвучивает в этом стихотворении:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить --

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой --

и солнца!

Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни. Он большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение "Разговор с фининспектором о поэзии".

Маяковский также считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали. Автор поднимает такую тему, как тема долга перед людьми, Вселенной, перед всем, что не успел написать. У поэта есть высшее призвание: "Долг наш - реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи". Ему очень важно доказать, что слово настоящего поэта - слово вечное, бессмертное, что его будут помнить всегда. агитаторство маяковский поэтический мастерство

Часто в его строках можно увидеть душевную борьбу, его мучительные раздумья. В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели, поэт написал вступление к поэме "Во весь голос", являющееся его поэтическим завещанием потомкам. Собственно в данном произведении видится нам истинное лицо и подлинные чувства поэта. Через головы современников он говорит грядущим поколениям, будущим потомкам, обещаясь рассказать "о времени и о себе".

Маяковский был прав: его стихи, миновав время, не потеряли своей ценности, а его "звонкая сила поэта" указывает людям место, занимаемое творчеством поэта и гражданина Владимира Маяковского в русском литературном наследии.

Сочинение

Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.

та же добыча радия. В гр добыча,

в год труды. Изводишь

единого слова ради Тысячи тонн

словесной руды.

Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение надобно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям большое важность творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В конце стихотворения поэт высокомерно утверждает, что, подобно солнцу, он будет:

Светить постоянно,

светить везде,

до дней последних донца

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой -

и солнца!

Владимир Владимирович Маяковский был постоянно там, где требовались его острое слово, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ослепительно и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям надобно «больше поэтов хороших и разных…», они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.