Исследование функций. Это нужно знать! Готовимся к егэ

Готовимся к ЕГЭ

"Не так страшен черт, как его малюют" - есть такая поговорка. Скоро предстоит сдача экзаменов. Единый Государственный Экзамен - это всего лишь экзамен и подведение итогов обучения в школе. Не самый легкий. Ваша задача в одном - максимально приложить свои усилия в оставшееся перед этим испытанием время и постараться лучше подготовиться. Старайтесь прорешать как можно больше задач - это позволит вам ощутить и свои знания, и время, которое требуется на выполнение заданий. Так как на экзамен отведено определенное время - это тоже будет для вас важно - четко контролировать время, чтобы успеть как можно больше.

У двоечника и крокодил летает, и экзамен кусается! Не смешите крокодила и будьте на высоте!

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: «Готовимся к ГИА и ЕГЭ. ЗАДАЧИ С ПРОЦЕНТАМИ». (Гильмиева Г.Г.)

Презентация для урока. Содержание: теоретическая часть решения задач с процентами, методы решения задач. Есть кнопка «открыть решение», «закрыть решение» для проверки правильности решения задачи. Дополнение: задачи для самостоятельной работы. Содержание построено таким образом, что можно перейти к любому блоку задач. Выполнено в удобной для учителя и учеников форме регулирования просмотра. Отличный способ подачи материала на смарт-доске и на любом виде экрана


Методика решения задач на простой и сложный процентный рост . (авторы: Гильмиева Г.Г., Амануллина З.А.)

Аннотация: «Решения задач с процентами у учащихся нередко вызывают трудности. Одной из причин является то, что в широко используемых учебниках математики, как правило, даются стандартные задачи на проценты. Текстовые задачи, в том числе задачи на проценты встречаются в тестах ЕГЭ по математике, как в 9-х, так и в 11-ых классах. В статье изложена методика решения задач на простой и сложный процентный рост (так называемых «банковских задач»). Данная работа может быть использована учителями для разработки элективного курса, посвященного текстовым задачам с процентами, а также будет полезна учащимся общеобразовательных учреждений для самостоятельной подготовки к итоговым тестам.» (Скачать Word - файл)

Несколько способов решения одной геометрической задачи. (авторы: Гильмиева Г.Г., Хуснутдинова Л.Г.)

Аннотация: В статье разобраны три способа решения стереометрической задачи С2 из теста ЕГЭ, в том числе координатным методом. (Скачать Word-файл)

Статья «Учимся сдавать ГИА и ЕГЭ» . (автор Гильмиева Г.Г.) Задача учителя математики психологически и методически подготовить школьников к ЕГЭ таким образом, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. В статье приведены рекомендации. Скачать дос файл.

Статья. «Готовимся к ЕГЭ по математике. Использование области определения функций и множества значений функций для решения уравнений.» (автор Гильмиева Г.Г.)

В статье приведен метод решения уравнений вида f(х)=g(х), основанный на использовании области определения функции. Ещё одно свойство функции - ограниченность может помочь найти корни уравнения (или неравенства), либо опровергнуть утверждение об их существовании. В статье показан метод решения уравнений, основанный на этом свойстве. Его часто называют методом «мини-максов» или «методом мажорант». Приведены решения примеров.


Настроение! Вот, что является главным помощником! Человек - это звучит! А Умный Человек - это звучит еще круче! Начинаем!

Предлагаю вашему вниманию материал (прототипы задач) для подготовки к ЕГЭ по математике (задачи представлены с ответами).

1. Простые текстовые за д ачи 1 /Округление с недостатком (6 примеров), Округление с избытком (13 примеров), Разные задачи (12 примеров)/ Скачать Word-файл

2. Простые текстовые задачи 2 /Округ-ле-ние с из-быт-ком (6 примеров), Округ-ле-ние с недостатком (1 пример), Проценты, округление (31 примеров), Разные задачи (12 примеров)/ Скачать Word-файл

3. Графики и диаграммы /Определение ве-ли-чи-ны по графику (22 примера), Определение ве-ли-чи-ны по диаграмме (18 примеров), Вычисление ве-ли-чин по гра-фи-ку или диаграмме (5 примеров)/ Скачать Word-файл

4. Выбор оптимального варианта /Выбор ва-ри-ан-та из двух возможных (5 примеров), Выбор ва-ри-ан-та из трех возможных (24 примеров), Выбор ва-ри-ан-та из че-ты-рех возможных (5 примеров)/ Скачать Word-файл

5. Вычисление длин и площадей /Треугольник (58 примеров), Прямоугольник (33 примера), Параллелограмм (12 примеров), Ромб (10 примеров), Трапеция (26 примеров), Произвольный четырехугольник (28 примеров), Многоугольник (3 примера), Задачи на квад-рат-ной решетке (15 примеров), Круг и его элементы (24 примера), Вписанная и опи-сан-ная окружности (13 примеров), Векторы (24 примера), Координатная плоскость (59 примеров)/ Скачать Word-файл

6. Теория вероятности /Классическое опре-де-ле-ние вероятности (39 примеров), Теоремы о ве-ро-ят-но-стях событий (29 примеров)/ Скачать Word-файл

7. Простейшие уравнения /Линейные, квадратные, ку-би-че-ские уравнения (9 примеров), Рациональные уравнения (8 примеров), Иррациональные уравнения (9 примеров), Показательные уравнения (10 примеров), Логарифмические уравнения (14 примеров), Тригонометрические уравнения (3 примера)/ Скачать Word-файл

8. Планиметрия Задачи связанные с углами /Прямоугольный треугольник: вы-чис-ле-ние углов (55 примера), Прямоугольный треугольник: вы-чис-ле-ние внешних углов (29 примера), Прямоугольный треугольник: вы-чис-ле-ние элементов (75 примера), Равнобедренный треугольник: вы-чис-ле-ние углов (38 примеров), (Равнобедренный треугольник: вы-чис-ле-ние элементов (49 примеров), Треугольники об-ще-го вида (15 примеров), Параллелограмм (17 примеров), Прямоугольник (10 примеров),Трапеция (26 примеров),Центральные и впи-сан-ные углы (21 примера), Касательная, хорда, секущая (9 примеров), Окружность, впи-сан-ная в треугольник (10 примеров),Окружность, впи-сан-ная в четырехугольник (9 примеров), Окружность, впи-сан-ная в многоугольник (3 примера), Окружность, опи-сан-ная вокруг треугольника (12 примеров), Окружность, опи-сан-ная вокруг четырехугольника (15 примеров), Окружность, опи-сан-ная вокруг многоугольника (3 примера)/ Скачать Word-файл

9. Производная и первообразная /Физический смысл производной (5 примеров), Геометрический смысл производной, касательная (16 примеров), Применение про-из-вод-ной к ис-сле-до-ва-нию функций (22 примера), Первообразная (4 примера)/ Скачать Word-файл

10. Стереометрия 1 /Куб (11 примеров), Прямоугольный параллелепипед (8 примеров), Призма (39 примеров), Пирамида (34 примерв), Элементы со-став-ных многогранников (16 примеров), Площадь по-верх-но-сти со-став-но-го многогранника (16 примеров), Объем со-став-но-го многогранника (13 примеров), Комбинации тел (18 примеров), Цилиндр (15 примеров), Конус (17 примеров), Шар (6 примеров)/ Скачать Word-файл

11. Вычисления и преобразования /Преобразования чис-ло-вых рациональных выражений (6 примеров), Преобразования ал-геб-ра-и-че-ских выражений и дробей (23 примера), Преобразования чис-ло-вых иррациональных выражений (10 примеров), Преобразования бук-вен-ных иррациональных выражений (12 примера), Преобразования чис-ло-вых показательных выражений (17 примеров), Преобразования бук-вен-ных показательных выражений (30 примеров), Преобразования чис-ло-вых логарифмических выражений (29 примеров), Преобразования бук-вен-ных логарифмических выражений (3 примера), Вычисление зна-че-ний тригонометрических выражений (20 примеров), Преобразования чис-ло-вых тригонометрических выражений (27 примеров), Преобразования бук-вен-ных тригонометрических выражений (2 примера)/ Скачать Word-файл

12. Задачи с прикладным содержанием /Линейные урав-не-ния и неравенства (2 примера), Квадратичные и сте-пен-ные уравнения и неравенства (17 примеров), Рациональные урав-не-ния и неравенства (14 примера), Иррациональные урав-не-ния и неравенства (9 примеров), Показательные урав-не-ния и неравенства (4 примера), Логарифмические урав-не-ния и неравенства (4 пример), Тригонометрические урав-не-ния и неравенства (16 примера), Разные задачи (5 примера)./ Скачать Word-файл

13. Стереометрия 2 /Стереометрия 2 (1 пример), Прямоугольный параллелепипед (20 примеров), Призма (20 примеров), Пирамида (22 примеров), Цилиндр (9 примеров), Конус (21 пример), Шар (9 примеров)/ Скачать Word-файл

14. Текстовые задачи /Задачи на проценты, спла-вы и смеси (17 примеров), Задачи на дви-же-ние по прямой (29 примеров), Задачи на дви-же-ние по окружности (5 примеров), Задачи на дви-же-ние по воде (13 примеров), Задачи на сов-мест-ную работу (24 примера), Задачи на прогрессии (9 примеров)/ Скачать Word-файл

15. Наибольшее и наименьшее значение функции /Исследование сте-пен-ных и ир-ра-ци-о-наль-ных функций (51 пример), Исследование ра-ци-о-наль-ных функций (10 примеров), Исследование про-из-ве-де-ний и частных (28 примеров), Исследование по-ка-за-тель-ных и ло-га-риф-ми-че-ских функций (18 примеров), Исследование три-го-но-мет-ри-че-ских функций (29 примеров), Исследование функ-ций без по-мо-щи производной (12 примеров)/ Скачать Word-файл

Источник: http://reshuege.ru (при желании на этом сайте вы можете проверить свои знания и пройти тестирование на сдачу ЕГЭ по математике).

Это уже не цветочки! У тех, кто трудится - урожай всегда богатый! Для активизации работы мозга, обязательно поглощайте сладкое в виде фруктов, ягод. И вкусно, и полезно, и «отдыхабельно»!

Ниже выложены прототипы заданий ЕГЭ - БЕЗ ОТВЕТОВ (c сайта решуегэ.рф). Задания в doc формате, в каждом задании по одному примеру. Тем, кто захочет отшлифовать решение - заходите на сайт решуегэ.рф. Там множество вариантов. Тестовая форма сдача ЕГЭ, что позволит вам попытаться провести репетицию сдачи экзамен. Мой совет - решайте, чтобы нащупать свои пробелы - и успеть научиться решению трудных для вас задач. А если вы забуксуете в решениях - обращайтесь ко мне на этом сайте - вместе разберем способы решения. Главное в успешной сдаче ЕГЭ - это серьезное к нему отношение. Это значит, что лучше сейчас немного потрудиться, чтобы потом загорать на пляже - после удачной сдачи экзамена! Успехов!

Прототипы заданий ЕГЭ (источник: решуегэ.рф, сайт Дмитрия Гущина)

Определение величины по графику или диаграмме

Планиметрия. Вычисление длин и площадей

Выбор варианта из 2 или 3 возможных

Планиметрия. задачи с углами

Исследование функций. В этой статье мы поговорим о задачах, в которых рассматриваются функции и в условии стоят вопросы связанные с их исследованием. Рассмотрим основные теоретические моменты, которые необходимо знать и понимать для их решения.

Это целая группа задач входящих в ЕГЭ по математике. Обычно ставится вопрос о нахождении точек максимума (минимума) или определения наибольшего (наименьшего) значения функции на заданном интервале. Рассматриваются:

— Степенные и иррациональные функции.

— Рациональные функции.

— Исследование произведений и частных.

— Логарифмические функции.

— Тригонометрические функции.

Если вы поняли теорию пределов, понятие производной, свойства производной для исследования графиков функций и её , то такие задачи никакого затруднения у вас не вызовут и вы решите их с лёгкостью.

Информация ниже — это теоретические моменты, понимание которых позволит осознать, как решать подобные задачи. Постараюсь изложить их именно так, чтобы даже тот, кто эту тему пропустил или изучил слабо, смог без особых затруднений решать подобные задачи.

В задачах данной группы, как уже сказано, требуется найти либо точку минимума (максимума) функции, либо наибольшее (наименьшее) значение функции на интервале.

Точки минимума, максимума. Свойства производной.

Рассмотрим график функции:


Точка А – это точка максимума, на интервале от О до А функция возрастает, на интервале от А до В убывает.

Точка В – это точка минимума, на интервале от А до В функция убывает, на интервале от В до С возрастает.

В данных точках (А и В) производная обращается в нуль (равна нулю).

Касательные в этих точках параллельны оси ox .

Добавлю, что точки, в которых функция меняет своё поведение с возрастания на убывание (и наоборот, с убывания на возрастание), называются экстремумами.

Важный момент:

1. Производная на интервалах возрастания имеет положительный знак (п ри подстановке значения из интервала в производную получается положительное число).

Значит, если производная в определённой точке из некоторого интервала имеет положительное значение, то график функции на этом интервале возрастает.

2. На интервалах убывания производная имеет отрицательный знак (при подстановке значения из интервала в выражение производной получается отрицательное число).

Значит, если производная в определённой точке из некоторого интервала имеет отрицательное значение, то график функции на этом интервале убывает.

Это надо чётко уяснить!!!

Таким образом, вычислив производную и приравняв её к нулю, можно найти точки, которые разбивают числовую ось на интервалы. На каждом из этих интервалов можно определить знак производной и далее сделать вывод о её возрастании или убывании.

*Отдельно следует сказать о точках, в которых производая не существует. Например, можем получить производную, знаменатель которой при определённом х обращается в нуль. Понятно, что при таком х производная не существует. Так вот, данную точку также необходимо учитывать при определени интервалов возрастания (убывания).

Функция в точках, где производная равна нулю меняет свой знак не всегда. Об этом будет отдельная статья. На самом ЕГЭ таких задач не будет.

Вышеизложенные свойства необходимы для исследования поведения функции на возрастание и убывание.

Что ещё необходимо знать для решения оговоренных задач: таблицу производных и правила дифференцирования. Без этого никак. Это базовые знания, в теме производной. Производные элементарных функций вы должны знать на отлично.

Вычисляя производную сложной функции f (g (x )), представьте, что функция g (x ) это переменная и далее вычисляйте производную f ’(g (x )) по табличным формулам как обычную производную от переменной. Затем полученный результат умножьте на производную функции g (x ) .

Посмотрите видеоурок Максима Семенихина о сложной функции:

Задачи на нахождение точек максимума и минимума

Алгоритм нахождения точек максимума (минимума) функции:

1. Находим производную функции f ’(x ).

2. Находим нули производной (приравниванием производную к нулю f ’(x )=0 и решаем полученное уравнение). Также находим точки в которых производная не существует (в частности это касается дробно-рациональных функций).

3. Отмечаем полученные значения на числовой прямой и определяем знаки производной на этих интервалах путём подстановки значений из интервалов в выражение производной.

Вывод будет один из двух:

1. Точка максимума это точка, в которой производная меняет значение с положительного на отрицательное.

2. Точка минимума это точка, в которой производная меняет значение с отрицательного на положительное.

Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения

функции на интервале.

В другом типе задач требуется найти наибольшее или наименьшее значение функции на заданном интервале.

Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции:

1. Определяем, есть ли точки максимума (минимума). Для этого находим производную f ’(x ) , затем решаем f ’(x )=0 (пункты 1 и 2 из предыдущего алгоритма).

2. Определяем, принадлежат ли полученные точки заданному интервалу и записываем лежащие в его пределах.

3. Подставляем в исходную функцию (не в производную, а в данную в условии) границы данного интервала и точки (максимума-минимума), лежащие в пределах интервала (п.2).

4. Вычисляем значения функции.

5. Выбираем из полученных наибольшее (наименьше) значение, в зависимости от того, какой вопрос был поставлен в задаче и далее записываем ответ.

Вопрос: для чего в задачах на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции необходимо искать точки максимума (минимума)?

Ответ лучше всего это проиллюстрировать, посмотрите схематичное изображение графиков, задаваемых функций:



В случаях 1 и 2 достаточно подставить границы интервала, чтобы определить наибольшее или наименьшее значение функции. В случаях 3 и 4 необходимо найти нули функции (точки максимума-минимума). Если мы подставим границы интервала (не находя нули функции), то получим неверный ответ, это видно по графикам.

И всё дело в том, что мы по заданной функции не можем увидеть как выглядит график на интервале (имеет ли он максимум или минимум в пределах интервала). Потому находите нули функции обязательно!!!

Если уравнение f’(x )=0 не будет иметь решения, это значит, что точек максимума-минимума нет (рисунок 1,2), и для нахождения поставленной задачи в данную функцию подставляем только границы интервала.

Ещё один важный момент. Помните, что ответом должно быть целое число или конечная десятичная дробь. При вычислении наибольшего и наименьшего значения функции вы будете получать выражения с числом е и Пи, а также выражения с корнем. Запомните, что до конца вам их вычислять не нужно, и так понятно, что результат таких выражений ответом являться не будет. Если возникнет желание вычислить такое значение, то сделайте это (числа: е ≈ 2,71 Пи ≈ 3,14).

Много написал, запутал наверное? По конкретным примерам вы увидите, что всё просто.

Далее хочу открыть вам маленький секрет. Дело в том, что многие задания можно решить без знания свойств производной и даже без правил дифференцирования. Об этих нюансах я вам обязательно расскажу и покажу как это делается? не пропустите!

Но тогда зачем же я вообще изложил теорию и ещё сказал, что её нужно знать обязательно. Всё верно – знать надо. Если её поймёте, тогда никакая задача в этой теме в тупик вас не поставит.

Те «хитрости», о которых вы узнаете, помогут вам при решении конкретных (некоторых) прототипов задач. К ак дополнительный инструмент эти приёмы использовать, конечно, удобно. Задачу можно решить в 2-3 раза быстрее и сэкономить время на решение части С.

Всего доброго!

С уважением, Александр Крутицких.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажите о сайте в социальных сетях.

В данной статье рассмотрены алгоритмы решения типовых задач на нахождение точек максимума и точек минимума, наибольшего и наименьшего значения функции. Приведены образцы решения задач. Представлены тренировочные варианты, соответсвующие заданию № 12. Примеры взяты из открытого банка ФИПИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.К. Кузнецова ,

учитель математики ГБОУ «Школа № 329» г. Москва,

кандидат педагогических наук

Готовимся к ЕГЭ

Пособие для учащихся

В этой статье мы поговорим о задачах, в которых рассматриваются функции и в условии стоят вопросы, связанные с их исследованием.

Это целая группа задач входящих в ЕГЭ по математике. Обычно ставится вопрос о нахождении точек максимума (минимума) или определения наибольшего (наименьшего) значения функции на заданном интервале.

Рассматриваются:

Степенные и иррациональные функции.

Рациональные функции.

Исследование произведений и частных.

Логарифмические функции.

Тригонометрические функции.

Для успешного решения данных задач необходимо знать теорию пределов, понятие производной, свойства производной для исследования графиков функций и её геометрический смысл. Свойства производной необходимы для исследования поведения функции на возрастание и убывание.

Что ещё необходимо знать для решения задач на исследование функций: таблицу производных и правила дифференцирования. Это базовые знания, в теме производной. Производные элементарных функций нужно знать на отлично.

Свойства производной

1. Производная на интервалах возрастания имеет положительный знак (при подстановке значения из интервала в производную получается положительное число).

Значит, если производная в определённой точке из некоторого интервала имеет положительное значение, то график функции на этом интервале возрастает.

2. На интервалах убывания производная имеет отрицательный знак (при подстановке значения из интервала в выражение производной получается отрицательное число).

Значит, если производная в определённой точке из некоторого интервала имеет отрицательное значение, то график функции на этом интервале убывает.

Задачи на нахождение точек максимума и минимума

Алгоритм нахождения точек максимума (минимума) функции:

1. Находим производную функции f’(x).

2. Находим нули производной (приравниванием производную к нулю f’(x)=0 и решаем полученное уравнение). Также находим точки, в которых производная не существует (в частности это касается дробно-рациональных функций).

3. Отмечаем полученные значения на числовой прямой и определяем знаки производной на этих интервалах путём подстановки значений из интервалов в выражение производной.

Вывод будет один из двух:

1. Точка максимума это точка, в которой производная меняет значение с положительного на отрицательное.

2. Точка минимума это точка, в которой производная меняет значение с отрицательного на положительное.

Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения

функции на интервале.

В другом типе задач требуется найти наибольшее или наименьшее значение функции на заданном интервале.

Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции:

1. Определяем, есть ли точки максимума (минимума). Для этого находим производную f’(x) , затем решаем f’(x)=0 .

2. Определяем, принадлежат ли полученные точки заданному интервалу и записываем лежащие в его пределах.

3. Подставляем в исходную функцию (не в производную, а в данную в условии) границы данного интервала и точки (максимума-минимума), лежащие в пределах интервала.

4. Вычисляем значения функции.

5. Выбираем из полученных значений наибольшее (наименьше) значение, в зависимости от того, какой вопрос был поставлен в задаче и далее записываем ответ.

Рассмотрим примеры решения задач на исследование функций.

Пример 1.

Найдите точки максимума и минимума функции .

Решение:

Найдем нули производной:

Определим знаки производной функции и изобразим на рисунке

поведение функции:

+ _ +

Y -4 4

Max min

Искомая точка максимума x= -4, искомая точка минимума x=4.

Ответ: −4; 4.

Пример 2.

Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
Решение.

Найдем производную заданной функции:

Найдем нули производной:

_ +

Y 0 3 4

В точке x=3 заданная функция имеет минимум, являющийся ее наименьшим значением на заданном отрезке. Найдем это наименьшее значение:

Ответ: −54.

Пример 3.

Найдите наибольшее значение функции на отрезке .

Решение.

Найдем производную заданной функции:

Найдем нули производной:

Определим знаки производной функции и изобразим на рисунке поведение функции:

_ +

Y -2 -1 0

В точке x= -1 заданная функция имеет максимум, являющийся ее наибольшим значением на заданном отрезке. Найдем это наибольшее значение:

Ответ: 6.

Предлагаем вам решить тренировочные варианты на нахождение точек максимума и точек минимума, наибольшего и наименьшего значения степенных и иррациональных функций. Задачи соответствуют заданию № 12 и взяты из открытого банка ФИПИ.

Тренинг по теме

«Исследование степенных и иррациональных функций»

Задание № 12

Вариант 1.

3. на отрезке

на отрезке

Вариант 2.

1. .

2. Найдите точку минимума функции .

3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .

4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .

Вариант 3.

1. Найдите точку максимума функции .

2. Найдите точку минимума функции .

3. Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

4,. Найдите наибольшее значение функции

на отрезке .

Вариант 4.

1. Найдите точку максимума функции

2. Найдите точку минимума функции

3. Найдите наименьшее значение функции

на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции

на отрезке

Вариант 5.

1. Найдите точку максимума функции .

2. Найдите точку минимума функции

3. Найдите наименьшее значение функции

на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции

на отрезке

Вариант 6.

1. Найдите точку максимума функции

2. Найдите точку минимума функции

3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Вариант 7.

1. Найдите точку максимума функции

2. Найдите точку минимума функции

3. Найдите наименьшее значение функции

На отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции

На отрезке

Вариант 8.

1. Найдите точку максимума функции

2. Найдите точку минимума функции

на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции

На отрезке

Вариант 9.

3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Вариант 10.

на отрезке

4. Найдите наибольшее значение функции

На отрезке

Вариант 11.

1. Найдите точку минимума функции

2. Найдите наименьшее значение функции

на отрезке

3. Найдите точку минимума функции

4. Найдите наибольшее значение функции

На отрезке

Вариант 12.

на отрезке

4. Найдите наименьшее значение функции

на отрезке

Вариант 13.

1. Найдите наибольшее значение функции

На отрезке

2. Найдите наибольшее значение функции

на отрезке