Как быть убедительным в любой ситуации. Как быть убедительным

Нелегкой задачей, как правило, является убеждение собеседника в своей правоте, особенно, если это надо сделать быстро. Применяя постоянно несколько несложных советов, изложенных здесь, вы сможете значительно повысить результативность своей жизни, став интересным, убедительным и приятным собеседником, умеющим достигать от любого разговора намеченный вами результат.

Чтобы быть убедительным потребуется научиться применять в разговоре (в определенных ситуациях) несколько простых правил:

· Определитесь с желаемым для вас конечным результатом разговора

Вашим серьезным преимуществом должно стать конкретное знание того, чего вы желаете добиться от разговора. Когда вы нацелены на определенный результат, все лишнее из головы улетучивается, оставляя там лишь мысли и слова, наиболее уместные именно сейчас, в данной беседе.

· Говорите искренне

Лицемерие может быстро испортить любые отношения. Не допускайте ни капли фальши в разговоре, ведь едва почувствовав ее, собеседник запросто может прервать разговор, а вы будете кусать от досады губы и оплакивать свои несбывшиеся ожидания.

· Улыбайтесь - искренне и легко, без всякой натянутости

Это простой и всем доступный способ для налаживания человеческого контакта с собеседником, но как мало людей используют его! От улыбки разговор теплей! Только это должна быть естественная, добрая улыбка, а ни в коем случае не высокомерный оскал или саркастическая усмешка, иначе вы добьетесь откровенно противоположного эффекта.

· Будьте краткими

Чем мы немногословнее, тем более весомым и убедительным становится любое произнесенное нами слово. Каждое лишнее, бесполезное слово означает потраченную впустую энергию. Говорите лишь столько, сколько нужно для получения желаемого результата, не тратьте словесную энергию зря!

Я не раз наблюдала, как от людей, страдающих «речевым поносом» многие попросту шарахаются, совершенно не воспринимая их серьезно. Попробуйте сократить свой речевой трафик , контролируя свою речь, и вы убедитесь, как к вам изменится отношение окружающих.

· Изучайте особенности психологии и восприятия различных людей

Этот пункт последний по списку, но, отнюдь, не по значимости. Если вы хотите стать успешным в переговорах, тогда просто необходимо будет понимать основные мотивы поведения собеседников.

Посвятив определенное количество времени изучению необходимых материалов и наблюдению за реакциями людей, вы сэкономите себе огромное количество времени и нервов. Понимая скрытые мотивы и потребности другого человека, можно понять какие аргументы и интонации станут решающими для достижения ваших целей в любых переговорах.

Прочитав статью, обязательно регулярно применяйте на практике данные простые правила, и скоро вы увидите, что ваши слова воспринимаются совсем по-другому.

Действуйте, вырабатывайте необходимые навыки, анализируйте мотивы и психотипы людей, и тогда результат не заставит себя ждать.

В предыдущей статье данного цикла материалов мы говорили о том, как убедительно говорить – рассматривали основы убеждения с точки зрения строения собственной речи, формулирования фраз и использования нужных слов. Тем не менее, это еще не все. Очень многое определяется не только тем, ЧТО именно мы говорим, но и от того, КАК ведем себя при беседе. Итак, как стать убедительным для собеседника , используя тональность голоса и невербальные средства общения ? Несколько полезных рекомендаций для саморазвития:


  • Простое на первый взгляд, но важное правило: верьте в то, о чем говорите . Даже самый искусный продавец становится менее убедительным, если он не верит в преимущества товара, который так красиво описывает потенциальному покупателю. В вашем случае все то же самое: мастерство убеждения людей проявит себя намного ярче, если вы уверены в правильности предлагаемого мнения.
  • Во время разговора будьте осторожны с изменением тона голоса . В отдельных случаях некоторые акценты помогут сделать свою речь более убедительной, но в целом повышенная громкость голоса, подчеркнуто бойкая речь, непривычные в вашем исполнении интонации выглядят неестественно и не внушают доверия. Намного лучше в этом случае использовать ваш обычный, повседневный тон голоса.
  • Ответ на вопрос «Как стать убедительным для людей?» в значительной степени связан с умением поддерживать зрительный контакт при общении . Даже если вы говорите чистую правду, блуждающий взгляд или бегающие глаза могут вызвать недоверие собеседника. Некоторым людям в силу привычки бывает трудно научиться смотреть собеседнику прямо в глаза, но это умение нужно осваивать и тренировать, как и другие навыки убеждения.
  • Не менее важно положение тела и осанка . Стойте прямо, держа руки перед собой, и не переминайтесь с ноги на ногу. Это подчеркнет вашу уверенность в своей позиции. При разговоре сидя разумно немного наклонить туловище вперед, навстречу собеседнику. Это подчеркивает вашу открытость и заинтересованность в беседе. Все это - основы убеждения, которые необходимо использовать в любой ситуации.
  • Используйте жесты для того, чтобы усилить эффект от сказанного. В жестикуляции, как и во многом другом, важно не переусердствовать, ведь движения рук должны органично сочетаться с интонацией, тоном голоса и положением тела. В разумных дозах жестикуляция помогает стать более убедительным для собеседника, а также поможет занять руки, которые слишком велик соблазн сложить на груди или спрятать в карманы.
  • Держите себя в руках , даже если градус дискуссии растет, и сохранять спокойствие бывает трудно. Там, где начинаются повышенные тона и горячка, заканчивается убедительная речь. Напротив, спокойная, сдержанная манера подчеркивает вашу уверенность в себе и своих аргументах. О том, как избежать конфликтов при разговоре и избежать провокаций, вы можете почитать .
  • Очень важным для создания правильного впечатления бывает эффективное слушание , но если для вас важно разобраться, как стать убедительным для клиента или оппонента в дискуссии, будьте активнее : приводите аргументы и доводы в любой возникающей паузе. Конечно, здесь нужно выдержать меру, ведь перебивая и перекрикивая собеседника, вы только отдаляете желанную цель, а не приближаете ее. Кроме того, во время дискуссии важно использовать только корректные методы спора , не способные никого оскорбить или уязвить.
  • Для того чтобы научиться убеждению по конкретному вопросу, запаситесь фактами, реальными случаями из практики, фото- и видеоматериалами, данными статистики, авторитетными результатами исследований, именами и датами . Аргументированные и подтвержденные фактами доводы выглядят во много раз более убедительно, чем голословные (пусть и очень логичные) утверждения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наверное, вы не один раз в жизни сталкивались с нереально упертым человеком или с очень сложным собеседником. Все бы ничего, если вопрос «переубеждения» не стоял бы остро.

Бывает так, что ситуация просто кричит о том, что оппоненту крайне нужно изменить свое мнение, а вам жизненно необходимо поменять его точку зрения и тем самым доказать свою правоту.

Этот вопрос актуальный как в рабочем поприще, где существуют люди, искренне убежденные в том, что существует только два мнения — «их и не правильное». А так же, в домашних условиях противостояния позиций.

Не секрет, что один из самых лучших и действенных способов разрешить спор - не спорить или избежать сложной ситуации.

Однако, в сегодняшней статье, мы постараемся разобраться в вопросе, как быть убедительным? Что вам потребуется для того, что бы умение убеждать быстро и эффективно, стало вашей фишкой и сверхспособностью?

1. Вежливость и отказ от перехода «на личности»

Иногда, чаша терпения предательски лопается и в споре, мы прибегаем к низменным способам доказать истинность своего виденья ситуации. В ход идут упреки, оскорбления и обидные слова, сказав которые, мы переносимся в другое измерение, что я назову завуалированным .

Для того, что бы этого не произошло, стоит прекратить играть с самолюбием человека. Провоцируя оппонента и подводя его к защитной реакции - вы попросту окажетесь у разбитого корыта наблюдать за тем, как воз и прежде стоит там, где вы его оставили.

Переубедить человека в состоянии излишней, агрессивной активности - это как биться головой о стену. А упреками и досадными замечаниями, вы только усиливаете эффект антагонизма, то бишь, отрицания всего на свете из принципа. Даже если вы достучались до собеседника, после тирады эмоциональных спичей, он сделает все возможное, что бы не выдать себя за поверженного и разбитого человека.

Используя вежливость и такт, можно превратить спор в дискуссию и может в ней родиться истина.

2. Аргументированная позиция

Сила убеждения и грамотное апеллирование фактами, не обходиться без четкой и конкретной аргументации. Для того, чтобы ваши доводы были весомей, не стоит оттягивать сильные из них на конец вашего «выступления».

Во-первых, к финалу вы попросту можете не дойти, а во-вторых, раскрыв карты сразу — вы сэкономите силы и время для дальнейшего разговора.

Логические аргументы, собственно, и имеют такое название, поскольку руководствуются логикой. Если вы - можете смело ожидать подобия «лая двух собак» на неизвестную причину.

Не нужно начинать спор с мелочей и хождения по кругу, рассчитывая на то, что ваш оппонент мыслит аналогично с вами. Попросту примите факт того, что другой человек никогда не будет думать в точности так же, как вы.

Выпускайте тяжелую артиллерию сразу, а если понадобиться подкрепление позже, то и пехоту.

3. Доверие и практика

Заручившись доверием человека и качественной демонстрацией своего умения, опыта или навыка в предлоге спора, ваш статус личности взлетит к немыслимым высотам.

Намного проще согласиться, когда оппонент поймет личную некомпетентность в вопросе. Поэтому, смело приводите примеры вашей работы или участия в теме вопроса, а так же статистические данные, прикрепленные вашим непосредственными умозаключениям или выводами известных личностей.

4. Частичное согласие

Иногда, кому-то придется стать умнее и пойти на маленькую уловку и, я бы сказала, хитрость. В том случае, если человек, которого вы пытаетесь переубедить для вас важен или является выше стоящим по должности, статусу в обществе, то прежде всего нужно признать его значимость.

Как это сделать? Все просто! Вам необходимо признать его частичную правоту в контексте спора.

Например, вы можете сказать: «Я чертовски согласен с Вами в этом пункте! Думаю, аналогично с Вами... » и т. д. Когда человек почувствует, что его доводы и мысли замечены, а так же признанны, то ему легче будет справиться с задачей принятия и прослушивания ваших умозаключений.

5. Сила слова

Техника речи в споре или горячей дискуссии, насчитывает в себе немало секретов и гибких решений, помогающих приблизиться к .

В этом пункте я бы хотела рассказать вам о некоторых, интересных правилах эффективного воздействия на особь:

  • последовательность согласия. Это правило несет за собой, постепенный принцип согласия с очевидными доводами или размышлениями личности, что вступила с вами в схватку умов.
    Постарайтесь сначала озвучивать человеку то, с чем он не сможет не согласиться. А затем, медленно, но красиво презентуйте уже свою линию мысли. Вероятность согласия в таком случае, возрастает в десятки раз;
  • присоединение и фраза «и при этом». Частенько, с оскалом отстаивая свою мысль, мы можем перебивать личность и вставлять свои «пять копеек» с лозунгом: «А Баба Яга - против! ».
    И опять-таки не редко, частичка «не», становится верным союзником таких предложений: «Не правильно! Нет! Я так не думаю, Не верно! » и т. д. Я советую вам прибегнуть к фразе присоединения.

    Что это значит? Ваша миссия — дать понять собеседнику, что вы ему не враг. Следовательно, основная задача выглядит примерно так. Вы соглашаетесь с тем аргументом, к которому у вас нет вопросов, исключаете слово «нет», заменив его «и при этом», а далее декларируете свою логичную сводку фактов.

Как это будет выглядеть? Например, «Я полностью согласен с тем, как вы сказали о проблеме 1 и при этом, хочу обратить ваше внимание на...».

6. Приятные мелочи

Не один человек не в силах устоять перед комплиментами, касательно его мысли, а так же похвалы на счет изречений. Поэтому, смело хвалите человека и делайте неожиданные комплименты. Их задача — снизить уровень контроля, а так же сосредоточенности на ситуации.

К тому, же, улыбка, вызванная подобным, приятным словцом, сгладит неровности и нарастающее, . Гипнотические приемы данного метода, всегда показывают высокий результат воздействия и приближают вас к победе!

Но перед тем, как применять его на практике, стоит уяснить одну маленькую деталь. В чем, по-вашему разница между комплиментом и неприкрытой лестью? Отвечу так: комплимент основан на факте, а лесть - на придуманном желании понравиться. Например, если у человека существуют проблемы с речью, а вы делаете комплимент в такой адрес - во-первых, это не скрываемая лесть, а во-вторых - обидная издевка. Будьте осторожны с этими терминами!

7. Исключите опасные темы

Избегайте диалогов или моментов, в которых вы чувствуете себя не в своей тарелке или попросту неосведомленным. Таким способом можно сболтнуть лишнего и выдать свою некомпетентность.

Вернуть беседу в нужное русло, вам помогут фразы: «Извините, но мы говорили не об этом... », «Давайте вернемся к нашим баранам! » и т. д. Контролировать ситуацию должны вы и только вам решать в какую сторону пойдет разговор. Иначе, если этого не сделать, то за вас это сделают другие.

8. Сила невербального выражения позиции

Эмоциональное влияние на людей, не обходится без собственной уверенности в силах, позиции и аргументации.

Следите за тем, чтобы ваша речь, была четкой, умеренно громкой и избегала дрожания голоса, бормотания истин себе под нос, а так же не нормативной лексики. Если вы покажите свою нервозность, то бишь, слабинку, поверьте, именно туда и ударят, поскольку такую комбинацию развития сюжета и планировали.

Ровная осанка, удобная стойка, а так же улыбка - могут обезоружить любого «противника» в споре.

Следите за своей мимикой и мимикой противоборствующего лица. Почухивание носа, поправление волос, а так же - верный признак того, что вы у цели.

Но не стоит забывать о том, что это всего лишь спор. И прежде всего, нужно остаться человеком в любой ситуации. Внимательно выслушивайте собеседника, проявляя уважение, даже если он вас конкретно раздражает. Это поможет выделиться на фоне остальных людей, вступавших с ним ранее в схватку и добавить в вашу копилку достижений еще один плюсик.

Друзья, успешной вам победы!

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. А в комментариях расскажите о том, какие методики используете вы в спорах и тактиках убеждения?

До встречи на блоге, пока-пока!

Введение

Победи себя и выиграешь тысячи битв.

Я очень рано решил, что хочу стать успешным. Но как это сделать? Как достичь своих целей, создать счастливую семью, окружить себя правильными людьми?

Что отличает успешных от неуспешных? Что за секрет, который одни знают, а другие нет? В 15-летнем возрасте я начал задаваться подобными вопросами. Я стал наблюдать за окружающими, чтобы понять настоящие причины их успеха. И со временем пришел к выводу, что дело в трех вещах: способности убеждать, самомотивации и уверенности в себе.

Способность убеждать – приобретаемый навык. Этому можно научиться. Не раз я видел людей, которые были настолько стеснительны, что в юношестве проводили в одиночестве бо́льшую часть своего времени. Но потом они шли на тренинги, в их жизни происходило что-то важное, и в итоге они становились общительнее, а их способность убеждать возрастала.

К сожалению, ни в школе, ни в институте нас не учили убеждать. Множество людей строят грандиозные планы по внедрению новых идей или продуктов, которые изменят мир. Но их мечты так и остаются мечтами, потому что они не способны убедить других поддержать их стремления. Умение убеждать очень важно! Я уверен, что в глубине души вы это знаете и сами.

Любая продажа – это, по сути, убеждение. Убеждение собеседника в том, что ваш продукт или идея ему необходимы. И потому искусство продаж стоит освоить не только собственно продавцам, но каждому человеку. Если вы хотите воплотить свои мечты, продвинуть свои идеи, продукты или услуги, вам жизненно необходимо уметь убеждать. Так, скажем, умение продавать себя очень важно для всех, кто хочет найти работу или получить повышение по службе. Умение продавать идеи гарантирует, что вы добьетесь в жизни всего, чего захотите, – и в личном, и в профессиональном плане. Нет ничего ценнее для человека или компании, чем способность успешно продавать свои товары, услуги, идеи и мечты!

Для достижения успеха очень важна самомотивация . Как иметь больше? Как хотеть больше? Как быть достойным большего? Как получать больше, и почему, черт побери, жизнь не всегда справедлива? Почему, чтобы мотивировать других, нужно быть очень замотивированным самому?

Почему даже при равных условиях люди достигают совершенно разных уровней жизни? Как повлиять на свою судьбу, изменить ее навсегда? Направив ее в лучшее русло, вы станете тем человеком, которым мечтали, и получите все, чего хотели. Но для этого придется поработать над собой, причем очень и очень упорно. Недостаточно только получать знания, учиться, читать полезные книги и ходить на разные семинары. Это ни к чему не приведет, если вы не будете действовать. Все изменения в вашей жизни зависят только от вас! Действуйте. Применяйте полученные знания. И не останавливайтесь на этом пути!

И, разумеется, вы не достигнете высот, если не будете уверены в себе . Речь не о том, способны ли вы публично выступать. Чтобы это делать, уверенность в себе вовсе не обязательна. Я видел людей, которые произносили речи перед тысячными аудиториями – и до смерти при этом боялись.

Человек, который выглядит самоуверенным, далеко не всегда будет таковым. Многие прячут за маской самоуверенности свои страхи и комплексы. По-настоящему уверенный в себе человек имеет прочный внутренний стержень. Он знает, чего хочет и как этого добиться. Он берет ответственность за свою жизнь на себя. Он отвечает за свои слова и всегда выполняет обещания, данные окружающим. Вот к чему нужно стремиться.

Прочитав эту книгу, вы приобретете новый взгляд на искусство убеждения и продаж. Вы измените отношение к себе и своим коллегам и никогда не будете прежним. Все описанные техники успешно применялись на практике десятками тысяч людей, совершающих сделки, от помощников менеджеров по продажам до владельцев крупных корпораций.

Эта книга научит вас убеждать других, верить в себя гораздо больше и уважать себя, позволяя себе иметь больше хорошего в этой жизни.

Порой приходится наблюдать, как человека, который говорит правильные вещи, игнорируют, в то время как тому, кто явно неправ, охотно верят. Все дело в том, что первый не обладает , а второй настолько убедителен, что люди способны даже принять ложь за правду.

Способность говорить убедительно нередко достается по наследству. Однако каждый человек, который заинтересован овладеть таким навыком, вполне может сделать это самостоятельно. Ведь умение важно как в личной жизни (например, убедить ребенка сделать уроки), так и в общественной. Сотрудник, обладающий таким качеством и умеющий подобрать нужные аргументы, представляет ценность для любого работодателя, поскольку в его власти добиться принятия нужного решения, получения согласия, он может повлиять на изменение отношения к себе, своему проекту, отделу и пр.

Убеждение считается одним из наиболее эффективных . Во-первых, этот способ самый этичный, ведь люди меняют свое мнение по своей воле, без принуждения. Во-вторых, этот способ имеет длительное, а не краткосрочное действие. И в-третьих, в его основе лежит аргументация с применением фактов, примеров из жизни, ссылок на авторитетные источники и мнения экспертов и пр.

В помощь желающим стать убедительными написано множество книг, в числе которых «Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей» Джеймса Борга, «Убедительное письмо. Как использовать силу слов» Питера Фредерика, «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», написанная группой автором, среди которых автор мирового бестселлера «Психология влияния» .

Некоторые люди, стремясь сделать свою речь более убедительной, повышают голос, употребляют сложные термины или говорят слишком много, забывая, что «Краткость ― сестра таланта». И, конечно же, вопреки их ожиданиям, никто не воспринимает такие речи всерьез, потому что это не тот путь, который приведет к желаемой цели.

Сделать речь более убедительной помогут

1. Логические аргументы

Однако все они должны соответствовать истине. О том, чего мы не знаем или в чем не уверены, лучше не говорить. В противном случае собеседник поставит под сомнение все сказанное нами. Кроме того, перед тем, как убеждать собеседника в своей правоте, мы должны четко представлять, какой результат хотим получить.

Чем искреннее мы будем, тем убедительнее будет выглядеть наша речь.

В качестве примера логического аргумента может служить следующий: сотрудников отдела нужно убедить в необходимости изменения распорядка рабочего дня. Директор может рассказать им о положительном опыте такого изменения, проведенного в другом подобном отделе, в результате которого сотрудники стали меньше опаздывать, а повысилась, и сделать вывод, что успешный опыт коллег достоин того, чтобы его перенять.

2. Психологические аргументы

Обращаясь к коллективу или отдельному человеку, стоит учитывать их психологические особенности, чтобы воздействовать на чувства. Например, предлагая изменить рабочий распорядок, директор может акцентировать внимание на том, что новый распорядок более благоприятный для здоровья, поскольку позволит избежать авральных ситуаций, а значит, и стрессов. Для людей, которые заботятся о своем здоровье, этот аргумент может перевесить остальные.

Вряд ли у нас будут шансы заставить нашего собеседника с нами согласиться, если он не будет представлять себе выгоду, которую получит в итоге. Поэтому желая его убедить в чем-либо, нужно предварительно изучить его желания и потребности и только тогда «приступать к делу».

6. Культура поведения, в частности тактичность

Да ― именно тактичность, ведь тот, кто говорит сам, не давая другим вставить слово и привести свои аргументы, вряд ли будет выглядеть убедительно. Это же относится и к тем, кто склонен перебивать, критиковать личные качества и давать собственную оценку словам и действиям слушателей.