"карбункул" из мглу. Игорь манохин: выпускники мглу делают успешную карьеру и на государственной службе, и в бизнесе Пресс-служба Министерства образования и науки РФ

Сегодня познакомился с новым ректором МГЛУ Ириной Аркадьевной Краевой. Она кандидат наук, профессор, но уже много лет работает в МГЛУ и на переводческом факультете с английским языком. Английский – это, пожалуй, всегда был самым сильным языком нашего вуза. Хотя, думаю, “французы” и “немцы” с этим и не согласятся.
Ирина Аркадьевна полна решимости вернуть МГЛУ достойное место на рынке образования. Но и на этом останавливаться не собирается. Она хочет, например, возродить переводческие курсы ООН и всячески улучшить качество обучения и подготовки будущих специалистов Вуза.
К выпускникам МГЛУ она честно обращается с просьбой помочь в этом нелёгком деле и готова также во всём соответствовать и сотрудничать с Ассоциацией выпускников МГЛУ. С деньгами у Вуза не очень, а проблем хватает. Например, для практики в ООН в апреле надо отправить двух отобранных студентов. А денег ни на билеты, ни на жильё пока нет. Вот и думает ректор думу, смотря с надеждой на нас. Считает, что Вуз должен быть полностью открыт для бывших студентов, для их полезных Вузу инициатив и превратиться в настоящую Альма Матер для всех, не забывших свой первый вуз.
С таким подходом спорить сложно и мы с уважаемым Яном Анастасьевичем с ней радостно согласились.
Согласились и пошли знакомиться с новым начальником отдела кадров и пресс-службой.
Кадровик Елена Вячеславовна оказалась очень приятной, образованной и конструктивной руководительницей, выразившей полную готовность помогать нам в добрых делах. Понимая, что ей надо хоть немного разобраться в непростом кадровом хозяйстве, мы больше от неё ждать и не могли.
В пресс-службе нас встретили две очаровательные девушки Ольга и Евгения, сидевшие за девственно чистыми столами, которые ои заняли также совсем недавно. Девушки записали наши координаты, мы оставили свои и они пообещали приглашать выпускников на все интересные мероприятия МГЛУ и, по возможности, задействовать нас в пропаганде и продвижении имиджа Вуза.
Гордые, выпавшей нам честью, мы направились знакомиться с новым проректором по учебной части Ириной Анатольевной Смольянниковой.
Это оказалась очаровательная молодая женщина, которая также пообещала нам поддержку во всём.
А ещё у нового ректора появился и новый помощник. Выпускник нашего Вуза 1975 года. Мне он показался очень обстоятельным и разумным мужчиной.
Таким образом, окрылённые и обласканные членами команды нового ректора мы расстались с Яном Анастасьевичем в твёрдом убеждении помочь ректору и его соратникам в достойном деле возрождения и становления ИнЪяза.
Надеюсь у нас получится.




Как вы думаете, какая карьера может ожидать кандидата исторических наук с диссертацией на тему «Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции: историография и источниковедение проблемы»? Думать можно что угодно. Но, с позиций Минобранауки РФ, лучше кандидатуры на должность и.о. ректора Московского государственного лингвистического университета, легендарного ИнЯза им. Мориса Тореза, видимо, не сыщешь.

Знал ли министр Ливанов, подписывая приказ о назначении, что назначенцу можно было бы одновременно выдать и «платиновую карту» клиента Диссернета, поскольку его диссертации – чистый копипаст чужого текста на чистый лист и на чистом глазу. Или просто не придал значения такой, по нынешним временам, мелочи?

Посылает же он наблюдать за выборами ректора в РГГУ другого клиента Диссернета с его начальником, генералом МВД, который прямо там, на месте по-генеральски прямолинейно уличает даму, известного психолога в непатриотичном цитировании западных ученых, при этом плохо различая числа и понимая родной язык (было названо одно имя – немецко-американского психолога Курта Левина)…

Вполне нормально в условиях пышного бесцветия «нечтократии» («некторкратии», «никтократии»), расцветку которому только и придают вариации в проявлениях жульничества или глупости, по большей части, таких же типовых.

Получил в рассылке следующий текст (здесь воспроизведен с некоторыми изменениями -

Владимир Кудрявцев

), который считаю уместным распространить по сети как можно шире. Речь идет о неком господине Манохине, который приказом Д.В. Ливанова был назначен на должность и.о.ректора МГЛУ взамен смещенной приказом того же Ливанова И.И.Халеевой, проработавшей ректором Университета почти 30 лет. Думаю, что публикация вполне точно отражает лицо исполняющего обязанности.

МАНОХИН ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ с 5 февраля нынешнего года назначен исполняющим обязанности ректора Московского Государственного Лингвистического Университета.

МГЛУ - не что иное как ИнЯз. Тот самый, имени Мориса Тореза. Великий и прекрасный, легендарный, недостижимый, желанный для сотен тысяч советских школьников по всей стране. И я тоже мечтал о нем. И не решился туда даже сунуться. Потому что считал, что французского моего ни за что не хватит.

Теперь ИзЯзом будет управлять ВОТ ЭТО НЕЧТО?!

Вообще, тут налицо все-таки довольно редкий случай. На диссернетовском внутреннем жаргоне такое называется "карбункул": это когда диссертация сдута целиком, от первой до последней буквы, с одного источника. Для желающих поближе познакомиться с результатами этого, с позволения сказать, "научного" труда г-на Манохина - http://www.dissernet.org/expertise/manohiniv2003.htm . В сущности, это значит, что человек просто взял чужую работу, приклеил к ней титульный лист со своим именем и сдал, как будто свою.

На сайте "Диссернета" как обычно все страницы экспертизы кликабельны. Заметьте, что беленькие незакрашенные фрагменты на диаграмме позаимствованного текста почти всегда появляются просто в результате ошибок при оцифровке исходного материала (он сканирован со старого ксерокса 1999 года). На самом-то деле там свистнуто все целиком, подряд: идите по ссылке и убедитесь сами.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "От нашего учредителя (Минобрнауки) я получил задачу вернуть вузу те позиции, которые он занимал в прошлом, когда в университет было невозможно поступить. Имя "ИнЯза" должно снова звучать", - считает новый ректор, счастливый обладатель карбункульной диссертации.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "Нужно уметь зарабатывать, у нас есть уникальные методики, это нужно продавать", - отметил человек, который получил ученую степень, присвоив себе примерно сто шестьдесят страниц чужого текста подряд.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "У меня была встреча с главой министерства (Дмитрием Ливановым), он обещал нам всячески помогать при достижении наших целей - как площадями, так и финансами", - с гордостью отметил человек, который и так умеет, как видим, достигать своих целей.

Можно, видимо, "поздравить" профессорско-преподавательский состав ИнЯза с обретением нового начальника. Есть теперь на кого надеяться, есть от кого ждать защиты и покровительства. Вы теперь за ним как за каменной стеной. Диссернет просит любить и жаловать вашего нового благодетеля и заступника, мудрого и ответственного лидера вашего дружного профессорско-преподавательского коллектива.

Отдельно хочу порадоваться за организации, в международных образовательных проектах которых участвует МГЛУ, с появлением теперь нового авторитетного партнера по сотрудничеству:
ЮНЕСКО;
Совет Европы;
Европейскую Комиссию;
Европейский центр современных языков.

Ну и конечно убежден, что нового ректора примут в свое лоно авторитетные сообщества, членом которых является университет:

Международная федерация преподавателей современных языков (FIPLV);
Международная ассоциация университетов (IAU);
Европейская ассоциация университетов (EUA);
Международная федерация переводчиков (FIT);
Российский совет по международным делам (РСМД)

Принимайте пополнение, господа.

Ну и студентам доблестного ИнЯза - большой привет.

Если же серьезно, то ИнЯз не виноват, что на его долю пришло это испытание. ННН.

И менно университет может и должен выступать интегратором взаимодействия власти, бизнеса и общества.
К такому выводу пришли участники форума «Развитие высшего образования», в котором приняли участие 450 ректоров и представителей профессорско-преподавательского состава из более чем 60 ведущих вузов 71 региона России, а также новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева и председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Накануне 1 сентября о жизнедеятельности современного российского университета мы побеседовали с и.о. ректора Московского государственного лингвистического университета Игорем Манохиным .

– Игорь Викторович, Вы не так давно возглавили МГЛУ. Расскажите немного о себе и о тех целях и задачах, которые Вы ставите перед собой, возглавив этот богатый традициями, уникальный лингвистический вуз .

– Я – бывший офицер Вооружённых сил России, последние 10 лет службы возглавлял факультет в Военном университете Министерства обороны РФ – бывшем Военном институте иностранных языков. С 5 февраля 2016 года я возглавляю МГЛУ, в котором ранее работал проректором по учебной работе. МГЛУ, или легендарный «Иняз», конечно, само по себе явление уникальное. Мы видим свое дальнейшее развитие в лингвистическом русле с сохранением традиционной подготовки переводчиков, преподавателей иностранного языка, на основе которой выросло не одно поколение талантливых специалистов в области межкультурной и межъязыковой коммуникации. Однако ситуация в России и за ее пределами стремительно меняется, и, как от головного вуза в области лингвистики и гуманитарного знания, от нас ожидаются прорывные решения, способствующие реализации стратегии «мягкой силы», что во многом определяет языковую политику МГЛУ.

Одно из приоритетных направлений развития МГЛУ - это дальнейшее усовершенствование лингвистического образования в области преподавания иностранных языков и культур, а также обеспечение государственных структур, медийных холдингов и крупных международных компаний высококвалифицированными кадрами. Сейчас чрезвычайно востребованы переводчики, журналисты, политологи, социологи, юристы, владеющие не только профессиональным отраслевым знанием, но и двумя иностранными языками. Мы усиливаем и подготовку наших специалистов, формируя у них как коммуникативную и лингвистическую, так и социальную компетенции.

– Продолжается модернизация системы высшего образования. Развитие ведущих университетов предусматривает повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Как происходит этот процесс в МГЛУ, каковы главные векторы развития?

– Наше плодотворное взаимодействие с 80-ю ведущими вузами Европы и Азии, обучение на 36 иностранных языках создает МГЛУ имидж квалифицированного и надежного партнера. Тем не менее, с учетом специфики вуза, укрепление позиций МГЛУ в современном мире напрямую зависит от расширения спектра преподаваемых иностранных языков, разработки новейших эффективных методик и программ обучения, реализации международных проектов и межвузовских соглашений. МГЛУ активно участвует в фундаментальных и прикладных исследованиях. Так, с 2016 года в МГЛУ в программу обучения вводится изучение курдского языка, а также уже несколько лет университет готовит специалистов в области национальной безопасности.

В ближайшее время мы планируем запуск дистанционного обучения. Его основной целью является обеспечение доступности качественного образования в России. Многие люди, не имеющие возможности получать знания непосредственно в стенах нашего вуза, должны получить шанс на качественное образование. Кроме того, большой потенциал есть у программ дополнительного образования и повышения квалификации, ведь они разрабатываются с учетом потребностей целевой аудитории.

– Образование должно быть доступным и качественным. В МГЛУ налажена система непрерывного многоуровневого образования «предуниверситарий – университет – институт повышения квалификации»; реализуются профессиональные образовательные программы по подготовке бакалавров и магистров, осуществляются программы второго высшего образования и обучения на военной кафедре. Как можно поступить к Вам? Кто сегодня является студентом МГЛУ? Каких студентов Вы ждете и что готовы им предложить?

– Процедура поступления в наш вуз детально описана в правилах приема. Везде есть свои особенности. Бакалавры и специалисты поступают к нам по результатам ГИА/ЕГЭ, помимо этого в МГЛУ проводится профильный экзамен по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский (по выбору), обществознанию, истории и проводится творческое испытание для журналистов. Магистры проходят собеседования по иностранному языку и по специальности. Второе высшее образование всегда открыто для тех, кто хочет повысить уровень своих знаний или расширить круг своих профессиональных возможностей. Поступающие проходят тест по иностранному языку, целью которого является определение уровня подготовки и дальнейшее распределение в соответствующие группы. Также мы реализуем программы повышения квалификации, курсы иностранных языков.

Военная кафедра является особым преимуществом МГЛУ. Здесь осуществляется подготовка военных переводчиков для силовых структур, в совершенстве владеющих спецификой профессии. В нашем вузе обучаются студенты, четко понимающие свои цели, готовые много работать и посвящать достаточно времени учебному процессу. Ведь только в таком режиме можно стать высококлассным специалистом, владеющим двумя и более иностранными языками. Из наших стен, безусловно, выходят профессионалы в области лингвистики и перевода, а также политологи, юристы, регионоведы, специалисты в области международных отношений, защиты информации, связей с общественностью и др. Мы всегда рады тем, кто желает совершенствоваться, развиваться, получать новые знания. А МГЛУ, в свою очередь, поможет в реализации их планов.

– Стране, бизнесу нужны высокопрофессиональные кадры. Как Вы реагируете на запросы рынка, готовы ли насытить экономику качественными кадрами?

– МГЛУ всегда готовил профессионалов, востребованных на рынке труда. Мы учитываем геополитическую и экономическую обстановку, запросы внутреннего рынка при разработке образовательных программ и назначении языков обучения. Мы готовы к более плотному взаимодействию с бизнесом. МГЛУ предоставляет возможность как целевого, так и корпоративного обучения. С учетом полученных запросов разрабатывается индивидуальная программа обучения. Такой подход способствует предоставлению качественных знаний, полностью отвечающих запросам обучающихся.

– Где сегодня трудоустраиваются ваши выпускники?

– Более 90% наших выпускников работают по специальности, многие делают успешную карьеру как на государственной службе, так и в бизнесе. Традиционно выпускники, владеющие двумя и более иностранными языками, реализуют себя в средствах массовой информации, в международном бизнесе, а также в сфере предпринимательства.

– Можно сказать, что МГЛУ является базовым вузом по продвижению русского языка, в частности, русского языка как языка делового общения на территории СНГ и не только. Какие тенденции в этой области, какие программы вы реализуете сегодня на этом направлении?

– Мы тесно взаимодействуем с ведущими зарубежными вузами, в которых существуют институты славяноведения или кафедры русского языка и литературы. Мы всячески поддерживаем просветительскую деятельность и проводим тематические мероприятия: международные школы молодых переводчиков стран СНГ, Балтии, Грузии и ШОС, международные симпозиумы по актуальным проблемам художественного перевода, форумы «Диалог языков и культур стран СНГ и ШОС в XXI веке». На базе нашего университета на протяжении уже многих лет функционируют центры языков и культур стран Содружества, потому что МГЛУ – это базовая организация по языкам и культуре государств – участников СНГ. На нашей площадке успешно действуют и языковые центры по языкам дальнего зарубежья – английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, нидерландского и т. д. Для иностранных студентов обучение проводится на русском языке. В настоящий момент мы реализуем серию программ, которые пользуются популярностью у иностранных обучающихся. Для иностранных обучающихся доступны такие направления подготовки, как языкознание и литературоведение, политические науки и регионоведение, юриспруденция, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, культуроведение и социокультурные проекты.

Количество иностранных студентов, обучающихся в МГЛУ, и география направляющих государств постоянно увеличивается, особенно в последние годы, что привело к необходимости создания в структуре МГЛУ специального факультета по обучению иностранных граждан. Кафедра теории регионоведения Института международных отношений и социально-политических наук МГЛУ является головной по подготовке магистров регионоведения для всех государств Шанхайской Организации Сотрудничества. Иными словами, качественное образование на русском языке мы готовы предложить и нашим зарубежным студентам.

– Мы живем в информационную эпоху, где информация является и главной ценностью, и зачастую оружием. На Россию продолжает оказываться серьезнейшее давление, против нее ведется санкционная и информационная война. Готовит ли ваш вуз специалистов в сфере информационного противодействия?

– Да, действительно, в последние годы в России предпринимаются серьезные шаги по медиапродвижению политических, экономических, деловых интересов страны на международной арене, отстаиванию своего суверенитета и обеспечению национальной безопасности в информационной сфере. Вместе с тем Россия все еще существенно отстает от наших геополитических оппонентов по количественным и качественным показателям, у них информационно-пропагандистская машина давно уже хорошо отлажена.

Острый дефицит подготовленных информационных специалистов в РФ существенно ограничивает возможности информационного противодействия нашим геополитическим конкурентам. В связи с этим особое значение приобретает подготовка современных специалистов в информационной сфере, в области применения «мягкой силы». «Мягкая сила» - это особый тип внешнеполитической деятельности, связанный с распространением влияния одного государства на другие через средства массовой коммуникации, популярную и высокую культуру, предоставление услуг образования, благоприятную экономическую среду, распространение привлекательных гуманитарных и политических идеалов, собственной оригинальной системы ценностей. Все это те направления подготовки, по которым осуществляется подготовка в МГЛУ: специалисты в области международных отношений, политологии, культурологии, журналистики, рекламы и связей с общественностью и т. п. Целый ряд наших магистерских программ прямо нацелен на подготовку выпускников именно в этом направлении. Таких как, например, «Современные тенденции в международных отношениях и национальные интересы России», «Стратегическое проектирование в политике», «Культура религиозного и межнационального диалога в современном мире».

Одним из важнейших инструментов «мягкой силы» государства является предоставление образовательных услуг иностранным студентам. К этому нас также обязывает статус МГЛУ как базовой организации по языкам и культуре государств – участников СНГ, о чем я рассказывал ранее.

Однако в современных условиях, чтобы успешно конкурировать в информационном пространстве, обеспечивать информационную безопасность страны, необходимо осуществить кардинальную перестройку всей системы подготовки специалистов в этой области, чем и занимается руководство университета в настоящее время, с тем чтобы превратить МГЛУ в профильный вуз подготовки специалистов по информационному противоборству.

Беседовал Сергей Тюрин ,
ТПП-Информ

Другие актуальные материалы, новости, фото и видеорепортажи ищите на наших официальных страницах в

Сообщество "Диссернет", ведущее поиск плагиата в научных трудах, уличило исполняющего обязанности ректора Московского Государственного Лингвистического Университета (МГЛУ) Игоря Манохина в списывании кандидатской диссертации. Экспертиза показала, что работа руководителя вуза практически полностью состоит из заимствований.

Манохин защитил кандидатскую в 2003 году, сообщает сайт "Диссернета" . Тема диссертации - "Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции: историография и источниковедение проблемы". За свою научную работу, которая была выполнена в Московском городском институте юриспруденции, Манохин получил степень кандидата исторических наук.

Таблица заимствований, составленная "Диссернетом", , что диссертация списана практически целиком. За основу Манохин взял работу старшего научного сотрудника Военного университета Минобороны Виталия Воронова, защитившегося в 1999 году. Ее тема звучит почти так же - "Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции в 1917-1922 гг.".

[ : Согласно результатам экспертизы, проведенной активистами сообщества, 171 из 221 страницы работы содержит плагиат. - Врезка К.ру]

В "Диссернете" отметили, что настолько масштабные заимствования встречаются редко. "Вообще, тут налицо все-таки довольно редкий случай. На диссернетовском внутреннем жаргоне такое называется "карбункул": это когда диссертация сдута целиком, от первой до последней буквы, с одного источника. В сущности, это значит, что человек просто взял чужую работу, приклеил к ней титульный лист со своим именем и сдал, как будто свою", - пояснил на своей странице в Facebook один из основателей сообщества, ведущего борьбу с плагиатом, Сергей Пархоменко.

Манохина 2 февраля 2016 года назначил на должность исполняющего обязанности ректора МГЛУ (бывшего Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тореза) глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов . Экс-ректор университета Ирина Халеева была уволена со своего поста в связи с возрастом. В 2008-2015 году Манохин был проректором по учебно-методической работе в МГЛУ. До этого он служил в Вооруженных силах и 10 лет возглавлял факультет зарубежной военной информации Военного университета Минобороны РФ.

Стоит отметить, что Ливанов не одобряет деятельность организации "Диссернет". По его мнению, проверять научные работы на плагиат должны исключительно эксперты, а не активисты. Кроме того, глава Минобрнауки считает, что, изучая диссертации политиков и бизнесменов, "Диссернет" политизирует свою деятельность.