Очень сложные интеллектуальные вопросы. Самые тяжёлые вопросы

Большинство людей считают себя довольно умными. Когда дело доходит до оценки нашего собственного интеллекта, мы, как правило, переоцениваем его. Но когда дело доходит до оценки интеллекта других, мы склонны его значительно недооценивать.

Итак, когда дело доходит до простых вопросов, насколько вы с ними справляетесь? И это не только вопросы о поп-культуре. Это вопросы из самых разных областей, начиная с географии и кино и заканчивая наукой и бизнесом.

Единственное, что есть общее у этих вопросов, это то, что большинство людей с ними не сталкиваются в своей жизни. Люди думают, что знают на них ответы, но не тут-то было. Например, какой город севернее - Нью-Йорк или Рим? Нью-Йорк, думаете? Неправильно! Это Рим! Сверьтесь с картой: Рим находится на 41,9 градуса северной широты, а Нью-Йорк - 40,7 градуса северной широты. Вы, наверное, этого не ожидали?

Интересно, насколько наши предвзятые представления о мире вокруг могут быть настолько ошибочными? Сегодня мы предлагаем вам в этом разобраться и даже узнать кое-что новое! Итак, перед вами - 25 простых вопросов, отвечая на которые большинство людей ошибается!

25. С какой страной Франция имеет самую длинную сухопутную границу?

С Бразилией. Потому что с ней граничит Французская Гвиана (French Guiana), регион Франции.

24. Сколько провинций в Голландии?


Нисколько. Когда-то они были, но теперь она разделена на Северную и Южную Голландию. Страна в целом - Нидерланды, и голландцы, которые не живут ни в Северной, ни в Южной Голландии, обычно не любят называть свою страну. Это было бы как если США называть Нью-Йорком.

23. Где находится самая большая пустыня?


В Антарктиде.

22. Кто из них динозавр: курица или птеродактиль?


Курица. Может, в это трудно поверить, но птицы более тесно связаны с некоторыми динозаврами, чем даже сами динозавры были связаны между собой. Например, в биологическом и генетическом плане тираннозавр имеет больше общего с курицей, чем со стегозавром. Более того, тираннозавры жили гораздо ближе к настоящему дню, чем к тому периоду, когда по Земле ходили стегозавры.

Примечание: птицы не происходят от динозавров, они и есть динозавры. Однако птеродактили динозаврами никогда не были.

21. Где производят автомобили Bugatti?


Во Франции. Да, основатель этой автомобильной марки был итальянцем, но он всегда жил во Франции.

20. Какая страна в Европейском Союзе - самая северная, самая южная, самая восточная и самая западная?


Финляндия, Франция, Франция, Франция, соответственно.

Примечание: Франция имеет немало заморских регионов. Возможно, вы склонны обратить внимание на то, что у Великобритании тоже есть заморские территории, но это всего лишь... территории. Они не являются стопроцентной частью Великобритании. Такие места, как Французская Гвиана, не являются территориями или странами. Это на 100% Франция.

19. Какое второе имя у Пола Маккартни?


Пол. Его полное имя - Джеймс Пол Маккартни (James Paul McCartney).

18. Какой город является столицей Швейцарии (де-юре)?


На самом деле, юридически у Швейцарии нет столицы. Де-факто столицей Швейцарии является Берн.

17. Какая компания является крупнейшим в мире дистрибьютором игрушек?


"Макдональдс" (1,4 млрд в год)

16. Какой город был столицей Римской империи на протяжении большей части её существования?


Константинополь. Изначально столицей был Рим, но затем, в 286 году, Западная Римская империя перенесла свою столицу в Медиолан (Mediolanum) (современный Милан), а потом, в 402 году, в Равенну (Ravenna). Так продолжалось до 476 года, когда Западная Римская империя . Константинополь оставался столицей Восточной Римской империи в течение более 1000 лет, пока в 1453 году турки-османы не захватили город.

Примечание: мы говорим не о Римской республике, а о Римской империи.

15. Что тяжелее: фунт золота или фунт перьев?


Фунт перьев. Потому что золото измеряется в тройских фунтах.

Дело в том, тройский фунт отличается от "обычного" английского фунта и является легче него: 1 тройский фунт = 373,24 г, а 1 "обычный" фунт = 453,59 г.

14. Какая горная вершина находится дальше всего от центра Земли?


Чимборасо (Chimborazo) в Эквадоре. Это может вас удивить. Поскольку Земля вращается, она выпячивается на экваторе. И так как Чимборасо более или менее находится на самой вершине, он находится дальше всего от ядра Земли.

Примечание: с точки зрения высоты над уровнем моря, Эверест является самой высокой горой от основания до вершины; Мауна-Кеа (Mauna Kea) на Гавайях является самой высокой горой (её основание находится на дне океана).

13. Какой президент США изображён на купюре номиналом 100 долларов?


Никакой. Бенджамин Франклин никогда не был президентом США.

12. Зачем пираты носили повязку на глаза?


Вовсе не потому, что их глаза были травмированы. Они делали это для того, чтобы, когда они поднимались на палубу, могли сохранить свою способность "видеть в темноте" под палубой. Это было полезно, потому что в противном случае, при захвате кораблей, им приходилось бы ждать, пока глаза привыкнут.

11. Какой город расположен западнее: Рино (Невада) или Лос-Анджелес (Калифорния)?


Рино.

10. Какой в США официальный язык?


В США нет официального языка.

9. Какая единственная официально одноязычная провинция в Канаде?


Нью-Брансуик (New Brunswick). Единственным официальным языком в Квебеке является французский.

8. Сколько крыльев у блохи? 2, 4 или 6?


У блох нет крыльев.

7. В каком месяце произошла Октябрьская революция?


Для России - в октябре, для всего мира - в ноябре, потому что в России в то время использовался григорианский календарь.

6. Что больше весит: все поезда, проходящие через Главную центральную станцию (Grand Central Station) или все деревья, вырубленные за год для печати американской валюты?


Ни то, ни другое. Оба по нулям. Железнодорожная станция, о которой многие подумали, на самом деле называется Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal) (Главная центральная станция (Grand Central Station) - это почтовое отделение), а американские деньги печатаются не на бумаге.

5. Сколько животных находилось в ковчеге Моисея?


У Моисея не было ковчега с животными. Он был у Ноя.

4. Какая компания производит наибольшее количество шин в мире?


LEGO (обладатель мирового рекорда Гиннесса за 318 миллионов шин LEGO в год)

3. Что Дарт Вейдер сказал Люку, когда признался, что он его отец?


"Нет, я твой отец"

2. Какой штат в США - самый северный, самый южный, самый восточный и самый западный?


Самый южный - Гавайи, самый северный - Аляска, самый восточный - Аляска, самый западный - Аляска.

Алеутские острова пересекают границу восточного полушария (линия перемены даты должна была бы быть изогнута, чтобы все Штаты были на одной стороне). Это также означает, что некоторые части России находятся ближе к Нью-Йорку, чем некоторые части Аляски.

1. Какой город расположен ближе к северу: Рим или Нью-Йорк?


Рим. Всего на чуть-чуть.

Фото: 25 - google maps, 24-12 - wikipedia, 11 - google maps, 10-7 - wikipedia, 6 - pixabay, 5,4 - Wikipedia, 3-1 - не указано.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Предлагаем подборку интересных вопросов, ответы на которые сделают наш мир понятнее и интереснее.

1.Существуют ли технологии искусственной гравитации?

Да.Согласно общей теории относительности силы гравитации и инерции принципиально неразличимы. Перегрузка, которую вы испытываете в автомобиле, в самолете или на карусели, - это та же искусственная гравитация. Причем карусель, в отличие от автомобиля и самолета, может поддерживать «центробежную» гравитацию неограниченное время. Остается сделать космическую станцию в виде карусели, и на ней будет искусственная сила тяжести.

Такими и представляли себе города на орбите пионеры космонавтики. Однако пока подобных станций не строят, поскольку это сопряжено со множеством технических проблем. Все прочие «генераторы гравитации» - фантастика, причем не очень научная.

2.Что случится с пауком,если он попадёт в паутину другого паука?

Скорее всего, его съедят.Он, правда, может и уцелеть, если окажется намного крупнее хозяина паутины. Тогда хозяин оборвет нити, удерживающие нежелательную добычу, чтобы пришелец выпал.

3.Как начиналась охота на ведьм?

5 декабря 1484 года папа римский Иннокентий VIII издал буллу против ведьм, дающую широкие полномочия инквизиции.Иннокентий VIII вел далеко не праведный образ жизни, не скрывал своих внебрачных детей и, видимо, рассчитывал заслужить милость небес другим способом - борьбой с колдовством.

Инквизиторы Якоб Шпренгер и Генрих Инститорис, будущие авторы справочника-определителя ведовских злодеяний и способов борьбы с ними «Молот ведьм», ведя охоту на приспешниц дьявола в немецких городах, столкнулись с противодействием местных властей. Тогда ревностные доминиканцы отправили жалобу в Рим папе. Он внял их просьбе и издал буллу, наделявшую инквизиторов неограниченными полномочиями и возможностью привлекать к содействию светские власти любой местности и призывавшую бросить все силы на искоренение колдовства.

Булла Summis desiderantes affectibus («Всеми силами души») обозначила новый этап в деятельности инквизиции. Террор, развернувшийся в результате по всей Европе, длился несколько столетий. В XVII веке городской совет Регенсбурга всерьез опасался, что из-за рвения инквизиции в городе скоро не останется ни одной женщины. Удивительно, но указ 1484 года формально не аннулирован католической церковью до сих пор.

4.Можно ли раскачиваться на качелях в невесомости.

На обычных нельзя.Качели - это маятник, который качается под действием силы тяжести. Если этой силы нет, то и качаться нельзя. Впрочем, можно придумать пружинные или магнитные качели. На них можно раскачаться в невесомости, если движениями тела с нужной частотой смещать центр тяжести то в одну, то в другую сторону.

5.Что такое курилка?

Лучина.Курилка - это тлеющая лучина, она дала название детской игре. Играющие передавали дощечку из рук в руки, приговаривая: «Жив, жив, курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» и т. д. У кого в руках лучина гасла, тот и проиграл. Курилкой со временем стали называть человека, который, как казалось, исчез, но неожиданно обнаружился снова.

6.Есть ли бессмертные существа?

Есть потенциально бессмертные. Существ, которых нельзя было бы умертвить, нет. Но для некоторых смерть не является естественным и обязательным завершением жизни. Так, жизненный цикл бактерий и многих других одноклеточных завершается делением; в результате образуются два равноценных организма, также способных к неограниченному размножению. Потенциальным бессмертием обладают и растения, в том числе высшие, которые могут восстанавливать целый организм из отдельных частей.

В Швеции известна ель, отраставшая от корня несколько раз за 9,5 тысячи лет, а в Калифорнии обнаружена целая дубовая роща, бывшая когда-то единым деревом, многократно отраставшим после пожаров на протяжении 13 тысяч лет.

7.Был ли кариес у древних людей?

Да.Обследование останков 52 человек, живших 13 700– 15 000 лет назад на территории современного Марокко, показало, что у 49 из них зубы носят следы кариеса, а у многих сильно разрушены. Правда, такая частота заболевания необычно высока для того времени. Ученые связывают это со спецификой питания данного племени, в рационе которого большую долю составляли желуди и другие семена. В общинах, употреблявших меньше углеводной пищи, кариес встречался реже.

8.Целуются ли животные?

Да.Животные довольно часто прикасаются друг к другу губами или клювом, выражая ласку или приязнь. Однако для полноценного поцелуя необходимы мягкие и подвижные губы. Они есть лишь у некоторых млекопитающих, в том числе у обезьян. Многие их виды во время семейных и социальных контактов целуются по-настоящему, иногда взаимно. У большинства других млекопитающих роль поцелуев выполняет вылизывание или легкое покусывание.

9.Почему хирурги обрабатывают руки 70 %-ным спиртом, а не 96 %-ным?

Этого достаточно для стерильности.Спирт при концентрации 70 градусов обеззараживает практически так же эффективно, как и 96-градусный, при этом он меньше дубит кожу. Кроме того, 70-градусный спирт обходится дешевле.

10.Почему на огурцах пупырышки?

Это остатки шипов.Многие виды диких огурцов покрыты внушительными шипами. Они не дают животным съесть плоды, прежде чем в них созреют семена; потом колючки высыхают и обламываются. Однако у предков культурного огурца, растущих во влажном тропическом климате, шипы преобразовались в органы, через которые капельками сбрасывается излишек воды. Таким образом, от шипов остались одни бугорки.

11.Что взорвлось при Большом Взрыве?

Ложный вакуум.По современным представлениям, пустое пространство (вакуум) может находиться в разных энергетических состояниях. Наше привычное пространство, по-видимому, является самым низкоэнергетическим состоянием вакуума. Однако до Большого взрыва вакуум мог находиться в намного более энергичном состоянии, которое называют ложным вакуумом. Согласно теории космологической инфляции, это состояние является неустойчивым. Именно распад ложного вакуума мог стать источником энергии Большого взрыва.

12.Как не задыхается китенок, если он рождается в воде?

Его быстро выталкивают на поверхность. У китообразных нет задних конечностей, а тазовые кости редуцированы и не связаны друг с другом и с позвоночником, поэтому родовые пути состоят практически из мягких тканей. Роды проходят очень быстро. Китенок появляется хвостом вперед, голова выходит наружу последней. Сразу после родов мать или другие члены стаи подталкивают новорожденного к поверхности воды, чтобы он мог сделать вдох. Из млекопитающих в воде рожают также сирены.

13.Правда ли, что нос у человека растет всю жизнь?

Нет. Рост носа обычно заканчивается к 18-20 годам. В дальнейшем меняется лишь его форма за счет снижения упругости и эластичности кожи или под влиянием, например, обезвоживания организма. Но при некоторых патологических процессах у взрослых людей повышается концентрация гормонов, регулирующих рост. В этих случаях нос и уши действительно могут увеличиваться.

14.Далеко ли светит лазерная указка?

На сотни тысяч километров.На стене, освещенной солнцем, пятно от указки трудно разглядеть даже с 10 метров, а ночью оно видимо метров со ста. Если луч попадает прямо в глаз, то он может ослепить с 10 км. Предельное расстояние, с которого теоретически можно увидеть сигнал указки в космосе в отсутствие помех, составляет сотни тысяч километров. В миллионе километров из -за расходимости луча в глаз попадало бы уже слишком мало фотонов.

15.Чем полиция отличается от жандармерии?

Жандармы - это военные.Словосочетание gens d’armes переводится с французского как «люди с оружием». Во Франции жандармерия является частью вооруженных сил и подчиняется министерству обороны. То есть это военнослужащие, выполняющие полицейские задачи. Кроме того, на жандармов возложены обязанности, связанные с вооруженной защитой страны.

Полиция же - гражданское формирование в подчинении министерства внутренних дел. Она обеспечивает общественный порядок в широком смысле слова. В современной России аналогом жандармерии являются внутренние войска.

16.Где находится «у черта на куличках»?

Неведомо где, но явно очень далеко.Некогда в этом фразеологическом обороте употреблялось слово «кулижки», которое постепенно стало вытесняться «куличками». Еще в XIX веке эта замена считалась ошибочной. Так, в толковом словаре Владимира Даля значится: «У черта на кулижках (неправильно: на куличках), неведомо где». «Кулижка» - уменьшительное от «кулига».

В восточных диалектах русского языка это слово означало расчищенный, выкорчеванный или выжженный под пашню лес. Кулижки находились, как правило, за селениями, на отшибе, это были болотистые места, к тому же, по народным поверьям, населенные нечистой силой. Кстати, свои «кулижки» (точнее, Кулишки) есть и в Москве: так называется район нынешней Славянской площади и Солянки, где некогда были рыбные и соляные торги (отсюда и название).

Когда слово «кулижка» стало выходить из широкого употребления, выражение было переосмыслено и превратилось в «у черта на куличках». Однако смысл его фактически не изменился: и в самом деле, где можно встретить черта с пасхальными куличами? Как считают некоторые языковеды, изначально выражение «к черту на кулички» было ответом на вопрос: «Куда собрался?» Суеверные люди избегали впрямую отвечать на этот вопрос, чтобы не накликать неприятностей в дороге.

17.Кто сделал парашют?

В 1783 году француз Луи-Себастьен Ленорман совершил первый успешный парашютный прыжок, подтвержденный свидетелями. Ленорман спрыгнул с 15- метровой башни обсерватории в городе Монпелье, использовав сконструированный им парашют с деревянным каркасом.

18.Когда напечатали первый доллар?

Денежной единицей доллар (от немецкого taler) был объявлен 6 июля 1785 года Континентальным конгрессом. Вначале доллар представлял собой серебряную монету. А с 1861 года в обращение вошли первые банкноты, которые печатались на особой льняно-хлопчатой бумаге зеленой краской. Один край купюр был неровным. В монетном дворе хранился корешок, противоположный край которого представлял собой точную копию денежного знака определенной серии. По нему и устанавливалась достоверность купюр.

В августе 1862 года начало работу Бюро гравирования и печати. Четыре женщины и двое мужчин в подвале главного здания Министерства финансов начали сортировать и ставить печати на 1- и 2-долларовых банкнотах, которые печатались частными компаниями. Государственное же печатание денег началось в 1863 году и к 1877-му уже вся валюта США была отпечатана в Бюро.

Сегодня в CША в обращении находятся денежные знаки с датой выпуска не ранее 1928 года - достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10000 долларов. Правда, банкноты достоинством более 100 долларов запрещено вывозить за пределы страны. 10000-долларовые банкноты не печатаются с июля 1944 года, и к концу 80 годов в обращении было лишь 348 таких купюр. В 1969 году Казначейством США объявлено о прекращении дальнейшей эмиссии банкнот достоинством выше 100 долларов. Последняя 2-долларовая банкнота была напечатана в 1976 году.

На лицевой стороне купюры номиналом 500 долларов помещен портрет Мак-Кинли, 25-го президента США, 1000-долларовой - Стивена Кливленда, 22-го и 24-го президента, 5000-долларовой - Джеймса Медисона, 4-го президента, на 10000-долларовой банкноте - финансиста Сэмона Портленда Чейса.

Общеупотребительное «бакс» произошло от buck (англ.) - олень. Именно оленьи рога или шкуры служили денежным эквивалентом в Великобритании. Слово это прижилось в Новом Свете, поскольку его обживали и англичане.

19.Меняет ли еж свои колючки?

Да, постепенно.Некоторое число игл выпадает у ежа в течение всего года. А когда еж пробуждается от зимней спячки, то теряет примерно треть игл, на месте которых сразу начинают расти новые. Поэтому зверек не оказывается беззащитным. Если у ежа колючки выпадают быстрее, чем отрастают, то, скорее всего, он болен.

20.Почему у Джомолунгмы есть второе название - Эверест?

Потому что первое не было известно геодезистам.В XIX веке британцы проводили геодезические исследования в Гималаях. Они не могли попасть на территорию Непала, закрытого тогда для иностранцев, и вели измерения из Индии на расстоянии более 200 км от непальских вершин.

На тот момент высочайшей горой считалась Канченджанга на границе Непала и Индии. Но в 1852 году индийский математик Радханат Сикдар на основе измерений, сделанных британцами, вычислил, что гора под условным наименованием Пик XV должна быть выше Канченджанги. Ей нужно было дать имя, под которым ее узнали бы в мире.

Не зная тибетского названия горы (Джомолунгма), руководитель геодезической службы Британской Индии Эндрю Во назвал вершину в честь своего предшественника на этом посту - Джорджа Эвереста.

21.Когда появился свет?

Во время большого взрыва, но стал виден не сразу.Видимый свет - это электромагнитное излучение в определенном диапазоне длин волн. Излучение существовало во Вселенной с самого момента Большого взрыва, но в плотной горячей плазме фотоны не могли двигаться свободно: электроны постоянно поглощали их и испускали вновь, вещество было непрозрачно.

Свободно распространяться в пространстве свет начал лишь 300 000 лет спустя, когда температура Вселенной упала, электроны объединились с ядрами, и газ стал в основном прозрачным. Испущенный тогда свет виден сейчас как реликтовое микроволновое излучение.

22.Где упал астероид, якобы погубивший динозавров?

Возле полуострова Юкатан. Кратер диаметром 180 км образовался при падении астероида 65 млн лет назад. По одной из гипотез, поднятая им пыль и сажа снизили поступление солнечного света и тепла. Гибель растений привела к вымиранию динозавров. Но многие палеонтологи указывают, что вымирание началось задолго до падения астероида. И даже серьезная катастрофа не привела бы к быстрой гибели доминирующей фауны, если бы динозавры не испытывали эволюционной конкуренции со стороны млекопитающих.

23.Если алмаз самый твердый материал, то чем его обрабатывают?

Алмазом же.Сначала ювелиры должны изучить структуру камня, чтобы понять, как его обрабатывать. В направлении наибольшей твердости резать кристалл практически бесполезно. Его пилят по направлению меньшей твердости, обычно с помощью тончайшей (сотые доли миллиметра) дисковой пилы, в полотно которой вдавлена алмазная крошка.

Так что, по сути, алмаз режет алмаз, хотя и очень медленно, в течение многих часов. В последнее время для резки используют и лазеры. Огранивают и полируют камни с помощью дисков с той же алмазной пылью. К сожалению, при обработке теряется до половины первоначального веса алмаза.

24.Чем знаменит Байкал?

Озера - это водоемы с замедленным водообменом, занимающие около 1,5% поверхности суши, для которых характерно отсутствие непосредственной связи с Мировым океаном. Гидрогеологи считают, что всего на Земле около 5 млн. озер, общий запас воды в которых составляет 230 тыс. км 3, из них пресной - 123 тыс. км3 .

В мировом масштабе запас питьевой воды озера Байкал, находящегося на территории России, составляет 1/5 часть и превышает объем воды пяти Великих озер Северной Америки, вместе взятых. Для того чтобы представить, насколько велик водный запас этого озера, достаточно сказать, что для заполнения котловины озера, самая глубокая точка которой лежит на 5-6 тысяч м ниже уровня океана, все реки мира должны были бы сливать сюда воду в течение 300 дней.

Байкал - одно из древнейших озер планеты. Его возраст исчисляется 25 млн. лет. Несмотря на столь почтенный возраст, признаков старения у него не наблюдается. В Байкал впадает 336 рек, но основную роль в водном балансе озера, а именно 50% годового притока воды, составляют воды реки Селенги. Попадая в Байкал, верхний 50-метровый ее слой многократно очищается обитающими в ней рачками эпишурами (эндемики озера Байкал), насыщается кислородом и годами отстаивается.

Водообмен в северной котловине озера происходит с периодичностью 225 лет, в средней - 132 года, в южной - 66 лет, что делает его пригодным для употребления в качестве питьевой воды без какого-либо дополнительного очищения.

Здравствуйте, дорогие читатели! «Интересные вопросы и ответы» — эта информация вас заинтересует. Успешный человек никогда не останавливается на достигнутом. Он продолжает читать познавательную литературу и не устает задавать вопросы: зачем? почему?

Любознательность делает нашу жизнь интереснее. Только не говорите, что вы все знаете. Наши знания — это песчинка в океане науки и искусства. Каждый день задавайте себе интересные вопросы и вы найдете не менее интересные ответы. В статье для вас интересные вопросы и ответы.

Если задать вопрос без ответа, то любознательный человек найдет ответ в интернете, сейчас проблем нет. Чтобы не тратить ваше время на поиски ответов, интересные вопросы и ответы публикуются вместе.

Вопрос № 1

Вопрос № 8

Из чего сделана Вселенная?

Это одна из самых больших тайн, которую предстоит раскрыть в XXI веке. Обычное вещество состоит из атомов. Вселенная, в свою очередь, лишь на несколько процентов состоит из этого вещества.

По большей части Вселенная состоит из так называемой холодной темной материи. Столь загадочное и странное название объясняется тем, что астрономы попросту понятия не имеют, что это.

Вопрос № 9

Почему Ватикан назвали Ватиканом?

Вопрос № 10

Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?

Буддизм запрещает им убивать.

Вопрос № 11

Благодаря какому острову родилась пословица: «Россия — родина слонов»?

Соловки (на нем при И. В. Сталине были расположены Соловецкие Лагеря Особого Назначения. (Аббревиатура — СЛОН).

Вопрос № 12

В Гибралтарском проливе находится остров, который в античные времена никак нельзя было миновать при переправе. Этим ловко пользовались его жители, взимая со всех установленную плату.

Название этого острова — Тариф.

Вопрос № 13

Кто придумал электронную почту и откуда появился символ @

Вопрос № 14

Назовите столицы двух стран: Сингапура и Туниса. Ответ: Сингапур и Тунис (столица и страна имеет одно название).

Будет здорово, если читатели в комментариях будут задавать интересные вопросы и ответы. Друзья, оставляйте отзывы и интересные вопросы в комментариях к статье: «Интересные вопросы и ответы». 😉 Спасибо!

18 октября в 14:30 в читальном зале Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА) состоится Кубок Первокурсника-2012 по игре «Что? Где? Когда?».

Подать заявки на участие можно на ЦДПС до 18 октября включительно. От факультета может участвовать не более одной команды. Играть могут только студенты, обучающиеся на первом курсе.

Команда-победительница будет награждена переходящим Кубком.

Upd. Турнир прошел. Поздравляем победителя и призеров!

I место — команда ИЕМИ
II место — команда ИФМК
III место — команда СГИ

Всего было сыграно 30 вопросов основного пакета и 1 дополнительный для определения команды-победительницы.

Небольшой фотоотчет с чемпионата: , .

Результаты всех команд:

Команда 1 тур 2 тур Итог Рейтинг
ИФМК 10 5 15 360
ИЕМИ 8 8 16 398
СГИ 7 7 14 338
ФСиБЖ 4 3 7 154
ФСИ 7 6 13 340
ИХО 7 4 11 254
ИППО 6 2 8 182
ФСПО 6 5 11 262
Сборная НТГСПА (вне зачета) 8 9 17 427

Upd. В преддверии предлагаем потренироваться на вопросах Кубка Первокурсника-2012 в режиме on-line.

Вопросы Кубка Первокурсника-2012:

1. Начнем ab ovo. Британский дизайнер Кайл Бин не задумывался над философскими вопросами, и выложил ПЕРВУЮ из остатков ВТОРЫХ. Назовите и ПЕРВУЮ, и ВТОРЫЕ.
Ответ:

курица, яйца.
Зачёт: в любом порядке.
Комментарий: философский вопрос - «что было раньше - курица или яйцо?». Ab ovo (лат.) – в буквальном переводе «с яйца». Устойчивый фразеологический оборот, обозначающий «с самого начала».
Источник: http://www.kylebean.co.uk/portfolio/#whatcamefirst

2. Собака породы «лабрадор», в отличие от некоторых других пород, свое название получила не по названию места, где была выведена. Назовите остров, на котором был выведен лабрадор.
Ответ:

Ньюфаундленд.
Зачёт: точный ответ.
Комментарий: собака породы Ньюфаундленд уже была.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80

3. Чтобы некоего героя расколдовали, ОН, согласно мультфильму, должен был своими глазами видеть, как его друга подадут на стол. А как звали этого друга?
Ответ:

Мартин (гусь)
Источник: мультфильм «Заколдованный мальчик» (по мотивам «Путешествия Нильса…»

4. Согласно отчету инспектора по Херсонской губернии от 31 мая 1872 г., в публичных школах того времени применялось: 1) оставление учащихся в классе после уроков без обеда; 2) насмешливые выражение в обращении с учащимися, особенно задевающие национальное чувство учащихся; А что применялось согласно пункту 3?
Ответ:

5. Все мы могли неоднократно видеть, как трое стоят рядом друг с другом. При этом лучший часто плачет, второй грустит, а третий радуется. А где это происходит?
Ответ:

6. В интернете перечислены верные признаки того, что вы слишком часто смотрите этот фильм. Среди этих признаков то, что вы:
— с одной девятиэтажки на другую перепрыгиваете без проблем;.
— вам часто названивает какой-то лысый негр.
— на работе вам каждый день по нескольку раз втыкают большую иглу в затылок.
Назовите фильм.
Ответ:

7. Запишите некую последовательность (обозначать начало новых строк)
Б П О
В Т М Г
Ч И О В С Д
Закончите эту последовательность 6 элементами.
Ответ:

Ч К О В К Р.
Комментарий: «Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном».
Источник: М.Ю.Лермонтов. «Парус»
http://www.litera.ru/stixiya/authors/lermontov/beleet-parus-odinokoj.html

8. Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения.
1. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. По словам автора у нее было три достоинства. Первое – богатый папа. Назовите второе и третье.
Ответ:

богатый папа, богатый папа.


2. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. Первым, вторым и третьим словом с ее лексиконе в детстве было слово «дай», а четвертым – это четырехбуквенное слово. Какое?
Ответ:

хочу.
Источник: Юлия Рада. Общага. Лолиты и Гумберты. М., 2007. С. 131

9. На Трафальгарской площади в Лондоне в 2010 году был установлен памятник в виде огромной бутылки. Что находится внутри этой бутылки?

корабль.
Зачёт: по слову «корабль» без неверных уточнений.
Комментарий: кроме этого памятника на этой площади есть и колонна адмирала Нельсона. В бутылку поместили модель линейного корабля «Виктория», на котором погиб адмирал.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трафальгарская_площадь

10. В сериале «Сваты» бабушка и дедушка по маминой линии и бабушка и дедушка по папиной линии борются за влияние на внучку. В итоге, когда они мирятся, внучка заставляет их (пропущено 3 слова), хотя сначала ей не хотели продавать то, без чего этот финальный обряд не состоялся бы. А что они делают?
Ответ:

выкуривают трубку мира.
Источник: сериал «Сваты»

11. Одна из героинь фильма «Европа-Азия» говорит выпившему водителю, который обирается садится за руль: «Проскочив на (пропуск), рискуешь попрощаться с (пропуск)». Заполните каждый пропуск одним прилагательным.
Ответ:

красный, белым.
Источник: кинофильм «Европа-Азия»

12. Заполните пропуски в стихотворении Петра Орлова, посвященному богу.
С неба хлынул дождь, как из ведра.
По домам попрятались старушки.
Мир – Твоя веселая (… пропуск…),
Мы – Твои волшебные (…пропуск…).
Ответ:

игра, игрушки.
Источник: П.В.Орлов. Глазами души. Киев., 2010. С. 120

13. Закончите двумя словами анекдот.
Тонет корабль. Англичанин, с трубкой во рту, обращается к капитану:
— Сэр, какая из шлюпок…
Ответ:

для курящих?
Источник: Анекдоты (юморикон). Номер 11 за 2010 год. С. 24

14. В сценке из юмористической передачи «6 кадров» двое ходят по вокзалу и спрашивают находящихся там людей, куда они едут. Какие-то ответы им подходят, а какие-то нет. А что эти двое делают?
Ответ.