Верны ли следующие о глобальных проблемах. Проблемные вопросы блока «Общество»

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о науке А)науку от других сфер культуры отличает выражение субъективного отношения к миру Б)науке свойственнот

теоретическое обоснование законов развития природы и общества

1) вероно А 2)верно Б 3)верны оба 4) неверно ни одно

Что из проведенного ниже явл. примером экономики в значении "наука"

1)покупка машины в кредит2)изучения спроса на стиральные машины3)выдача кредита на покупку квартиры4)произ- во шоколадных конфет

К числу факторов произ-ства относится

1)земля2)распределение3)произ-во4)потребление

В стране Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производства.Для какого типа эконом-кой системы это характерно?

1)рыночной2)командной3)традиционной4)централизованной

Верны ли следующие суждения об экономической науке?А)Эконом-кая наука изучает только современную хоз-ную деятельность людей.Б)Эконом-кая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба4)оба неверны

1.Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления? А. Органы местного саоуправления решают вопросы социального развития свих

территорий,организуют места для торговли.

Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов(районов,сел.)

2.Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований,выработанных обществом,так и посредством тебований личности к самой себе.

Б. Способны самоконтроля формируются у личности в процессе взаимодействия с обществом

Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.

4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о революциях?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

Ответы: 3

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

Ответ: 125

3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

Ответ:

Б А В В Б

В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Духовное __________ (А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________ (Б) индивидов. Они выражаются в ______________ (В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________ (Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________ (Д) , таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________ (Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Список терминов:

1) социальный статус;
2) синтез;
3) знаково-символический;
4) сознание;
5) социальный институт;
6) производство;
7) общество;
8) смысл;
9) устный.

Ответ:

А Б В Г Д Е

B6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (А) . Это явление получило название социальной ________ (Б) . Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (В) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (Г) . ________ (Д) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (Е) : семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) миграция;
2) мобильность;
3) горизонтальная;
4) институт;
5) статус;
6) вертикальная;
7) группа;
8) стратификация;
9) маргинализация.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е

В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б) В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В) Уровень представленных работ существенно возрос. (Г) Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.



1) фактический характер;

Ответ:

А Б В Г

B5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А Б В Г

Основы умения составлять план закладываются на ранних ступенях обучения на уроках русского языка, литературы, истории. Тем не менее, многие учащиеся, как показывают экзамены, слабо владеют этим умением. Иными словами, переноса умения, сформированного при изучении другого предмета, не происходит. Помочь такому переносу может актуализация знаний о типах планов. Особо следует остановиться на особенностях сложного плана, на содержательно-логических связях соподчинения его пунктов и подпунктов.

Необходимыми условиям составления плана по теме являются:

1) правильное обозначение ее границ (включенность в более общий вопрос и обособленность в нём),

2) достаточно полное представление об ее различных сторонах и аспектах.

Рассмотрим эти условия на конкретной теме «Трудовые правоотношения» .

Их поможет прояснить серия вопросов, например:

1) в какую более общую тему может входить данная тема (например: «Правовое регулирование трудовых отношений»);

2) какое место данная тема занимает в более широком вопросе (в чем состоят особенности правового регулирования трудовых отношений между работодателем и работником);

3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость).

Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план данной темы может прибрести следующий вид.

Обществознание

1 вариант

Инструкция для заданий A 1 - A 24.

A 1. Изучением социальной стратификации современного общества занимается наука:

1) политология;

2) антропология;

3) социология;

A 2. Обществом в широком смысле слова называют …

1) весь окружающий мир

2) группы, в которых происходит общение

3) взаимодействие людей в повседневной жизни;

4) совокупность форм объединения людей.

A 3. Какой из признаков свойствен постиндустриальному обществу:

1) завершение промышленного переворота;

2) присваивающий тип хозяйства;

3) развитие электронных средств массовой коммуникации;

3) эволюцией;

4) реформой.

A 5. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

Глобальными называют современные проблемы, которые

1. представляют угрозу всему человечеству.

2. могут быть преодолены только совместными усилиями всех государств и народов.

1) верно только 1;

2) верно только 2;

3) верно 1 и 2;

4) оба суждения неверны.

A 6. Широкое распространение деревянного строительства в древней Руси служит примером взаимосвязи:

1) цивилизации и религии;

2) общества и природы;

3) культуры и политики;

4) религии и политики.


A 7. Единичный представитель человеческого рода, носитель его черт определяется понятием:

1) индивид;

2) индивидуальность;

3) личность;

4) гражданин.

A 8. Человека как личность характеризует …

1) наличие условных рефлексов;

2) яркая внешность;

3) особенность темперамента;

4) творческая деятельность

A 9. Идеальные потребности – это нужда личности:

1) в уважении со стороны других;

2) в постоянстве условий жизнедеятельности;

3) в понимании смысла своего существования;

4) в профессиональном самосовершенствовании.

A 10. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

1. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности.

2. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

1) верно только 1;

2) верно только 2;

3) верно 1 и 2;

4) оба суждения неверны.

A 11. Прочитайте внимательно текст, рассмотрите ситуацию и ответьте на вопрос:

Света настаивала на том, чтобы мы пошли в кафе, а я уговаривала её пойти в парк. Мы чуть не поссорились. Но мне не хотелось с ней портить отношения, и мы, обсудив, решили, что сегодня идём в кафе, а завтра в парк.

Как называется способ решения данного конфликта?

1) противоборство;

3) компромисс;

4) уступка.

A 12. К донаучным знаниям относится:

1) теория относительности;

2) миф о сотворении человека из глины;

3) закон всемирного тяготения;

4) гипотеза Птолемея о шарообразности Земли

A 13. Верны ли следующие суждения о самопознании?

1. Чтобы познать себя, необходимо следить за отношением к себе со стороны окружающих, их оценками своих действий.

2. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои поступки.

1) верно только 1;

2) верно только 2;

3) верно 1 и 2;

4) оба суждения неверны.

A 14. Создание культурных образцов, не имеющих аналогов в прошлом, называется …

1) творчеством;

2) общением;

3) коммуникацией;

4) образованием.

A 15. Примером НЕГАТИВНОГО ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ поведения является:

1) равнодушие к окружающим;

2) стремление к успеху и популярности;

3) увлечённость компьютерными играми;

4) использование любых средств для поступления в институт.

A 16. Политические нормы находят своё отражение:

1) в оценочных суждениях государственных деятелей;

2) в применении международных санкций;

3) в традиционности общественного поведения;

4) в этических предпочтениях главы государства.

A 17. Этнической группой можно считать:

1) группу, существующую в системе разделения труда;

2) население, проживающее на одной территории;

3) людей, имеющих одинаковый социальный статус;

4) людей, имеющих общее происхождение и культуру

A 18. Семья является:

2) элементом общественного производства;

3) элементом социальной структуры;

4) основой социальной мобильности.

A 19. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

1. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

2. Для массовой культуры характерна анонимность большинства произведений.

1) верно только 1;

2) верно только 2;

3) верно 1 и 2;

4) оба суждения неверны.

A 20. Примером горизонтальной социальной мобильности является:


1) переход ученика из одной школы в другую;

2) разжалование офицера в рядовые;

3) создание семьи;

4) поступление в университет.

A 21. Государственным бюджетом называется …

1) перечень всех планируемых государством доходов и расходов;

2) сумма всех поступлений в казну от внешнеторговой деятельности;

3) сумма расходов за истекший год;

4) отчёт о финансовой деятельности крупной государственной корпорации .

A 23. Какой политический режим сложился в государстве Н., если регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, а оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой:

2) тоталитарный;

3) демократический;

4) диктаторский.

A 24. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе …

Часть B.

Инструкция по выполнению заданий части B .

B 1. Запишите в бланк ответа окончание предложения:

Главой государства в Российской Федерации (по Конституции РФ) является …

B 2. Определите недостающий термин (слово) и впишите его в бланк ответов.

Инструкция для выполнения задания B3:

B 3. Социальными качествами человека являются

1) способность к продолжению рода;

2) умение общаться при помощи членораздельной речи;

3) способность преобразовывать природную среду;

4) умение защищаться от врагов;

5) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

Инструкция для выполнения заданий B4 - B5:

B 4. В соответствии с законом РФ «О гражданстве» (принят 28 ноября 1991 г.) является ли гражданином РФ человек (казах по национальности), ранее проживавший в Саратовской области , выехавший на постоянное место жительства в Казахстан в декабре 1996 года и заявивший о выходе из Российского гражданства?

B 5. В Российской Федерации законом гарантирована свобода совести.

Инструкция для выполнения задания B6:

B 6. Для каждого общественного института укажите сферу общественной жизни:

Ответы:

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

президент

восприятие

Вариант №1
А1. Что является глобальной экологической проблемой?

  1. опасность распространения ядерного оружия

  2. ухудшение здоровья людей

  3. перенаселение ряда регионов

  4. исчезновение многих видов животных и растений

А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности ?

А.Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничивать рост потребления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно . (2)По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3)Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

А) фактический характер


Вариант №2

А1. В настоящее время на Земле происходит систематическое увеличение площади пустынь, сокращение площади лесов, увеличение количества углекислого газа и уменьшение кислорода, изменение климата, вызванное глобальным потеплением. Это конкретные проявления глобальных проблем


  1. сырьевых и энергетических ресурсов

  2. демографических

  3. установление справедливого международного экономического порядка

  4. экологических
А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

Б.Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Известно, что за период с 4500г. до н.э., т.е. с момента возникновения древнейших цивилизаций, произошло 14 530 войн. (2) Если в ХIХ в. в войнах погибло 16 млн. человек, то в ХХ в. – более 70 млн.. (3) Суммарная взрывная мощь вооружений составляет сейчас около 18 млрд. тонн в тротиловом эквиваленте , т.е. на каждого жителя планеты приходится по 3,6 тонны, и, если взорвётся хотя бы 1% запасов, то наступит «ядерная зима», угрожающая уничтожением всей биосферы. (4)Тем не менее усилия России в плане разоружения не находят должного отклика у политиков наиболее развитых стран , обладающих ядерным оружием.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


« Проблема установления справедливого экономического порядка связана с __________(1) мирового развития. На планете существуют группы стран, резко различающиеся по _____________ (2) общественно- экономического развития и соответственно по уровню __________ (3) населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа ___________ (4), с другой - большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика __________ (5) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты – около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что __________ (6) между «золотым миллиардом» и остальным человечеством не сокращается, а возрастает».
Слова в списке даны в именительном падеже . Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) развитые страны

Б) общество

В) отсталые страны

Г) неравномерность

Д) решение

Е) уровень

Ж) благосостояние

З) разрыв

И) социальный институт

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «____________» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _____________ (2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________ (3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ___________ (4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________ (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) выживание

Б) общественный

В) глобальные проблемы

Г) гонка вооружений

Д) неравномерность

Е) глобализация

Ж) общечеловеческий

З) динамичность