Дэйв Логан - Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры


Дэйв Логан и др.
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Серия: МИФ. Бизнес
Жанр: Менеджмент, модели управления, бизнес
Формат: RTF,FB2,EPUB,MOBI,DOCX
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Черно-белые
Размер 11.6 Мб

Описание: Эта прорывная книга, основанная на серьезном 10-летнем исследовании, поможет вам создать в компании сильную корпоративную культуру, даже если изначально та была агрессивной и разрушительной. Вы узнаете, почему некоторые выдающиеся лидеры терпят поражение, попадая в новую среду, а некоторые оказываются сильнее, чем казалось. Ответ кроется во взаимоотношениях между лидером и корпоративным «племенем».
Люди всегда сбиваются в племена и выбирают себе лидеров. В руках лидера дальнейший процесс: он, отслеживая вехи развития команды, может сделать великим свое племя, превратить всех его членов в единомышленников и сам добиться величия, а компания станет способной на великие дела и сможет поддерживать свою яркую творческую культуру самостоятельно.
Книга будет интересна студентам и преподавателям бизнес-школ и университетов, топ-менеджерам, руководителям и владельцам компаний, директорам по маркетингу, маркетологам.

Содержание:

Эту книгу хорошо дополняют:
Отзывы о книге «Лидер и племя»
Предисловие к русскому изданию
Предисловие
Введение
Часть І. Система «Лидер-Племя»
Глава 1. Корпоративные племена
Дорожная карта к лидерству в племени
Цель книги
Основные положения этой главы
Глава 2. Пять уровней развития племен
Лидерство в племени крупным планом
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
Вы можете вырвать человека из племени…
Путешествие по культурным уровням
Перспективы перехода на следующий уровень
Основные положения этой главы
Глава 3. Система навигации по книге
Как определить местоположение племени
Как стать лидером племени
Основные положения этой главы
Часть ІІ. Подъем лидера и племени по лестнице культурных уровней
Глава 4. Первый уровень: на грани выживания
Первый уровень
Исследование первого уровня
Первый уровень: взгляд изнутри
Нижняя ступень первого уровня
Средняя ступень первого уровня
Верхняя ступень первого уровня
Как поднимать людей наверх
Краткое описание первого уровня
Точки воздействия на человека, стоящего на первом уровне
Глава 5. Второй уровень: изолированность и разобщенность
Второй уровень: взгляд изнутри
Нижняя ступень второго уровня
Средняя ступень второго уровня
Ловушка средней ступени второго уровня
Верхняя ступень второго уровня
Помощь коуча по продвижению вверх
Краткое описание второго уровня
Точки воздействия на человека, стоящего на втором уровне
Признаки успеха
Глава 6. Третий уровень: Дикий-Дикий Запад
Нижняя ступень третьего уровня
Строительство экономики третьего уровня
Средняя ступень третьего уровня
Верхняя ступень третьего уровня
Издержки пребывания на третьем уровне
Признаки третьего уровня
Краткое описание третьего уровня
Точки воздействия на человека, стоящего на третьем уровне
Признаки успеха
Глава 7. Прозрение лидера племени
Прозрение вкратце
Прозрение, этап первый: чего я добился?
Прозрение, этап второй: как можно решить проблему?
Прозрение, этап третий: в чем настоящая цель?
Прозрение, этап четвертый: как лидер племени использует силу?
Завершение прозрения: «Я есть, потому что есть мы»
Рывок веры
Основные положения этой главы
Глава 8. Четвертый уровень: установление лидерства в племени
Четвертый уровень в IDEO
Поиск людей, готовых к четвертому уровню: Группа частных клиентов CB Richard Ellis
Строительство племени вокруг лидера: She Beads
Стабилизация на четвертом уровне
Основные положения этой главы
Часть ІІІ. Лидерство в племени: Стабилизация на четвертом уровне
Глава 9. Базовые ценности и благородная цель
Определение ценностей
Фундамент четвертого уровня
Значимость общих ценностей
Выявление ценностей
Превращение индивидуальных ценностей в общие
Поиск формулировок для базовых ценностей
Момент истины: когда жить в согласии с ценностями становится непросто
Поиск благородной цели для объединения племени
Темные стороны четвертого уровня: как их избежать
«Смена масла»
Бесконечный поиск ценностей и благородной цели
Основные положения этой главы
Глава 10. Формирование триад и выстраивание связей четвертого уровня
Структура отношений на четвертом уровне
Анатомия триады
Стабилизирующая сила триад
Триады как магнит для инноваций
Триады и развитие бизнеса
Повышение эффективности племени с помощью триад
Развитие племени путем наращивания количества триад
Подготовка к созданию триад мирового уровня
Стартовая площадка для достижения пятого уровня
Основные положения этой главы
Глава 11. Руководство лидера племени по разработке стратегии
Суть стратегии племени
Пять компонентов стратегии племени
Ценности и благородная цель
Результаты – успех в настоящем
Результаты и цели: в чем разница
Сохранение результатов на четвертом уровне
Активы: потенциал для непрерывного величия
Действия: стратегия в практической плоскости
Подготовка к реализации стратегии
Каскадное включение стратегий
Исполнение обета «мы крутые»
Основные положения этой главы
Точки воздействия на человека, стоящего на четвертом уровне
Признаки успеха
Часть ІV. Вперед к жизнестойким рабочим сообществам (пятый уровень)
Глава 12. Нижняя ступень пятого уровня: жизнь прекрасна
Пятый уровень
Вершина четвертого уровня
Момент поднятия над четвертым уровнем
Резонансные ценности
Появление старейшин
Будущее бизнеса
Послесловие. Что нового в мире лидерства племен?
От надежды на четвертый уровень к реальности третьего уровня
Вездесущесть третьего уровня
Новый, перманентный второй уровень?
Что делать далее лидеру племени
Приложение А. Памятка лидера племени
Общие вопросы
Чтобы понять, какие культурные уровни существуют в племени, его лидер должен знать следующее
Точки воздействия на членов племени и признаки успеха в развитии культуры
Цель лидерства в племени
Приложение Б. История нашего исследования
Риторика и ее связь с организационной культурой
Теории систем и развития
Возвращение к сбору данных
Список исследовательских инструментов
Углубление
Другие выводы
Заключение
Приложение В. Как связаться с нами
Благодарности

О книге
Увлекательная и прорывная книга, которая поможет создать сильную корпоративную культуру.

Эта книга открывает нам глаза на один столь повсеместно распространенный факт: человеческие существа сбиваются в племена. Логан, Кинг и Фишер-Райт анализируют связь между племенами и теми, кто ими руководит. Авторы доказывают, что эта связь поднимает важные вопросы о том, как развиваются лидеры, как они становятся великими и какое наследие они оставляют. Выстраивая свое племя, лидер развивает его. Этот процесс, в свою очередь, оказывает влияние и на самого лидера. Подчиняя себя племени, он добивается такого величия, которое, казалось бы, недоступно отдельной личности.

Книга — результат десятилетних полевых исследований с участием 24 тысяч человек из двух дюжин организаций. Но вместо того чтобы засыпать нас цифрами и таблицами, авторы нашли и описали людей, которые олицетворяют собой…

Комментарии пользователей:

Пользователь Андрей Агафонов пишет:


Но читать рекомендуется не только лидерам, а вообще всем, потому что мы все так или иначе состоим в сообществах, и теперь вы поймёте, какого уровня ваши группы. Племена можно классифицировать на 5 типов, каждый из которых имеет своё уникальное отношение к жизни. Всё в книге подробно расписано, со…

Эта книга даёт увлекательный взгляд на корпоративные группы. Она покажет, как руководители компаний могут использовать "племена", чтобы максимизировать производительность и прибыль.
Но читать рекомендуется не только лидерам, а вообще всем, потому что мы все так или иначе состоим в сообществах, и теперь вы поймёте, какого уровня ваши группы. Племена можно классифицировать на 5 типов, каждый из которых имеет своё уникальное отношение к жизни. Всё в книге подробно расписано, со множеством практических советов.
Очень интересно и отлично издано. Отличная книга: для руководителей, социологов и вообще нас всех.

Перед вами увлекательная и прорывная книга «Лидер и племя», которая поможет сам создать сильную корпоративную культуру. Эта книга открывает глаза на повсеместно распространенный факт: человеческие существа сбиваются в племена. Логан, Кинг и Фишер-Райт анализируют связь между племенами и теми, кто ими руководит.

Авторы доказывают, что эта связь поднимает важные вопросы о том, как развиваются лидеры, как они становятся великими и какое наследие они оставляют. Выстраивая свое племя, лидер развивает его. Этот процесс, в свою очередь, оказывает влияние и на самого лидера. Подчиняя себя племени, он добивается такого величия, которое, казалось бы, недоступно отдельной личности.

Книга - результат десятилетних полевых исследований с участием 24 тысяч человек из двух дюжин организаций. Но вместо того чтобы засыпать нас цифрами и таблицами, авторы нашли и описали людей, которые олицетворяют собой их идеи и открытия. В результате книга получилась одновременно и информативной, и увлекательной. Они выяснили, чем именно отличаются посредственные корпоративные племена от племен с высокоразвитой культурой.

Более того, они обнаружили, что культура племен развивается поэтапно, переходя от одного уровня к другому: от разрушительной агрессивности и эгоцентричности к командному творчеству. Эта книга объясняет нам, почему некоторые племена отвергают любые разговоры о ценностях, характерах и благородстве, в то время как другие буквально требуют проведения таких дискуссий.

Книга дает ответы еще на несколько занимательных вопросов. Почему выдающиеся лидеры нередко терпят поражение, попадая в новую среду? Почему средненькие лидеры порой кажутся лучше, чем они есть на самом деле? Почему классные стратегии чаще проваливаются, чем срабатывают? Авторы доказывают, что ответ кроется во взаимоотношениях между лидером и племенем. Великие лидеры строят великие племена, которые способны на великие дела, так как отдают должное своим великим лидерам.

Джон Кинг, Дэйв Логан, Хэли Фишер-Райт

Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры

Dave Logan

John King

Halee Fischer-Wright

LEADERSHIP

LEVERAGING NATURAL GROUPS TO BUILD A THRIVING ORGANIZATION


Издано с разрешения HarperBusiness, an imprint of HarperCollins Publishers


Фото на обложку предоставлено Alexandra Lande / Shutterstock


© 2008 by David Logan and John King

© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Открывая организации будущего

Фредерик Лалу


Культура для каждого

Роберт Киган и Лиза Лэйхи


Доставляя счастье


От хорошего к великому

Джим Коллинз

Отзывы о книге «Лидер и племя»

«Книга представляет собой увлекательный и исчерпывающий план действий по созданию мощной корпоративной культуры».

Джоул Питерсон, председатель JetBlue и основатель Peterson Partners

«Это удивительно проницательный взгляд на то, как люди взаимодействуют и добиваются успеха».

Джон Фэннинг, основатель и CEO Napster, Inc., председатель NetCapital

«Каждый, кто занимается изучением динамики организационного поведения, должен прочитать эту книгу».

Кен Бланшар, соавтор книг «Одноминутный менеджер» и «Горячие поклонники»

«В нашем распоряжении – понятная дорожная карта к новой реальности управления организациями, карьерой и жизнью».

Рид Хоффман, сооснователь LinkedIn Джим Клифтон, председатель и CEO Gallup Organization

«Прочтите “Лидер и племя”, и вы узнаете, как построить организацию с крепкой корпоративной культурой».

Арт Генслер, основатель и председатель Gensler

«Рецепт спасения для тех сегментов нашего общества, которые находятся в бедственном положении и живут без обнадеживающего видения будущего».

Джим Коупленд, бывший CEO Deloitte Touche Tohmatsu

«Я заказал по экземпляру этой книги для всей моей команды топ-менеджеров… И убедительно советую вам сделать то же самое».

Кейт Феррацци, автор книг «Никогда не ешьте в одиночку» и «Ваша группа поддержки»

«Лучшая книга о развитии корпоративной культуры, которую я читал за последние годы – а может, и вообще когда-либо».

Марк Гоулстон, обозреватель сайта Leading Edge компании Fast Company и автор книги «Ментальные ловушки на работе»

«Эта книга изменила мой образ мыслей и мои привычки. Ее обязательно должен прочитать каждый лидер, независимо от размера его организации».

Барни Пелл, кандидат наук, сооснователь и бывший CEO Powerset, партнер и специалист по вопросам поисковых стратегий Microsoft

«“Лидер и племя” – евангелие нового менеджмента».

Льюис Пино, автор книг «Демоны-советчики» и «Игровая зона», председатель и основатель BOX при Лондонской школе экономики

Мы посвящаем эту книгу лидерам корпоративных племен: будущее делового мира зависит от вас


Предисловие к русскому изданию

С огромным удовольствием и нетерпением представляю российскому читателю книгу «Лидер и племя». Это издание вышло в свет благодаря неустанному труду, добросовестности и настойчивости моего друга и партнера Тимура Ядгарова и Московской международной академии лидерства. Я признателен также команде одного из лучших российских издательств – «Манн, Иванов и Фербер» – за ее блестящую работу.

В книге «Лидер и племя» вы откроете для себя множество закономерностей, инструментов и моделей, которые сделают вашу профессиональную и семейную жизнь более простой, приятной и продуктивной. Как правило, люди реагируют на них так: «Ага», «Ну и…», «Вау!» Наверняка и с ваших губ сорвется одно из подобных восклицаний.

Однако важно пойти дальше – перенести описанные модели и инструменты в свою собственную жизнь, чтобы ваше взаимодействие с окружающими стало более эффективным. Эта книга не о том, как доминировать над людьми, – она о том, как сделать свое сотрудничество с ними более результативным; как развивать в других все лучшее, что в них заложено, и помогать им проявлять это на деле.

Вы познакомитесь с системой культурных уровней, которую мы выявили в результате многолетних научных изысканий и наблюдений. Она объясняет, почему люди в любой организации склонны сбиваться в группы, действовать и разговаривать определенным образом. У вас откроются глаза на многое. Вы повсюду начнете замечать признаки того или иного культурного уровня. То же самое относится и к структурным схемам, и к триадам, и к моделям разработки стратегии. Поскольку описанные здесь модели подкреплены 40-летним опытом исследований поведения людей, они применяются повсеместно.

В основе книги «Лидер и племя» лежит ясное понимание того, как люди действуют, что именно мешает, а что помогает им становиться лучше. Нам удалось проникнуть в самую суть лидерства и эффективного управления, что особенно важно в современной хаотичной среде. На мой взгляд, люди в большинстве своем доброжелательны и общительны, но нередко забывают об этом в условиях стресса. Наша задача – напоминать им, кто они есть на самом деле, и помогать им повысить результативность в служении благородной цели.

Если вы менеджер, если вы лидер, если хотите работать с людьми более продуктивно и достичь большего успеха в делах, то поздравляю вас: вы держите в руках правильную книгу. Дополнительную информацию и свежие данные, специально подобранные для российской аудитории, можно найти на сайте www.джонкинг.рф.

Джон Кинг, г. Альбукерке, Нью-Мексико, сентябрь 2016 г.

Предисловие

Менее чем за десять лет Zappos превратилась в компанию с ежегодным валовым объемом продаж более миллиарда долларов и одновременно вошла в перечень «100 самых желанных мест работы», который составляет журнал Fortune. Такого успеха она добилась исключительно благодаря лояльным покупателям и сарафанному радио. Наш бренд славится уровнем обслуживания клиентов, хотя на деле нашим главным приоритетом является вовсе не сервис.

Наш приоритет – корпоративная культура, и мы верим, что если культура сформирована, то почти все остальное: и обслуживание клиентов, и строительство крепкого бренда и бизнеса как естественный побочный продукт нашей культуры – будет в порядке. Мы глубоко убеждены, что в долгосрочной перспективе бренд компании и ее культура являются двумя сторонами одной медали.

Когда мне впервые в руки попала книга «Лидер и племя», я с удивлением обнаружил, что в одной работе описано почти все, что мы в Zappos интуитивно делали, выстраивая нашу корпоративную культуру. Я встретился с авторами в 2008 году, вскоре после выхода в свет издания в твердой обложке, и пригласил их в нашу штаб-квартиру в Лас-Вегасе, чтобы они сами смогли почувствовать культуру Zappos и обсудить с нами, как поднять ее на следующий уровень.

Мы многому учились методом проб и ошибок. Мне жаль, что книга «Лидер и племя» не появилась до основания Zappos: она сэкономила бы нам массу времени и нервов. Принципы, изложенные в книге, настолько важны для нас, что мы даже проводим по ней семинары для своих сотрудников. Сегодня идеи и фразы из книги, такие как, например, «триады» и «поведение четвертого уровня», стали частью нашей культуры.

В Zappos мы стремимся построить устойчиво растущую в долгосрочной перспективе компанию, и «Лидер и племя» является важным фактором нашего процесса планирования.

Неважно, культура какого типа царит сегодня в вашей компании. «Лидер и племя» поможет вам поднять ее, как и бизнес в целом, на следующий уровень, а затем – еще на один, и еще.

Тони Шей, автор бестселлера № 1 в рейтинге газеты New York Times – книги «Доставляя счастье» , CEO Zappos.com, Inc.

Введение

Лет пять назад я встретился за обедом с Дэйвом Логаном, в то время вновь назначенным заместителем декана Университета Южной Калифорнии. Он занимал далеко не последнее место в программах по развитию для руководителей и подумывал о написании книги, в которой мог бы обобщить свой опыт преподавания и консультирования топ-менеджеров. Когда нам подавали десерт, он наклонился ко мне и спросил: «А кто входит в аудиторию книги, которую я задумал?» Пожалуй, это главный вопрос, которым должен задаваться каждый автор, и я высказал предположение, что книга будет востребована профессионалами в любой области бизнеса. А еще добавил, что ему следует писать только о том, что он знает лучше всего и что, на его взгляд, окажется важным для руководителей лет эдак через пять. По словам Логана, как и Джона Кинга, и Хэли Фишер-Райт, книга «Лидер и племя» родилась из того самого разговора за крем-брюле. Она обогащает наши знания о лидерстве и одновременно ставит под сомнение некоторые общепринятые взгляды. Должен признаться, пять лет назад я и понятия не имел, как далеко смотрят Дэйв, Джон и Хэли. Мне сложно назвать другую столь своевременно вышедшую книгу – своевременно не только для корпоративного мира, но также и для государств в целом.