Где находится мыс канаверал с космодромом наса. Космический центр им


В 1958 году НАСА стало важной частью жизни мыса Канаверал. Военно-воздушные силы, в то время основные обитатели этого отдаленного места, обеспечили НАСА стартовыми площадками, ракетами и другим оборудованием, необходимым для проведения космических полетов. И это было исключительно важно, так как ракеты военно-воздушных сил выполняли существенную функцию в новой космической программе, осуществляемой НАСА. Например, первые полеты «Пионеров» в сторону Луны, проводимые НАСА, осуществлялись с помощью ракет военно-воздушных сил (а иногда сухопутных сил). Это были такие ракеты как «Тор-Эйбл», «Дельта» и «Юнона-2». Когда НАСА разрабатывало программу пилотируемых космических полетов, то для проекта «Меркурий» и «Джемини» полагалась на версии военных МКБР «Рэдстоун» и «Атлас» военно-воздушных сил и «Титан-2». По проекту «Меркурий» орбитальные полеты (с использованием «Атласа») и все полеты по проекту «Джемини» («Титан-2») осуществлялись с легендарной «грядки МКБР». Однако, следуя плану Кеннеди послать американцев на Луну, НАСА все сильнее нуждалось в своих собственных отдельных стартовых комплексах, число которых значительно превосходило то, что имелось на мысе Канаверал.

Появление НАСА резко увеличило огромную экономическую пользу, получаемую от космических и ракетных программ всеми населенными пунктами, расположенными в районе мыса Канаверал. Этот процесс стал ощущаться с тех пор, как начали осуществлять военные ракетные программы. Еще в середине лета 1957 года журнал Time процитировал слова местного жителя о процветании их района: «У нас здесь у всех ракетная лихорадка, - сказал управляющий мотеля „Старлайт“, находящегося в Кокоу Бич, вблизи от мыса Канаверал. - Все сосредоточено на мысе… Это земля, где, вероятно, все автомагистрали перекрываются для того, чтобы грозный упакованный в брезент груз доставлялся на отгороженную секретную территорию, расположенную за воротами». В статье отмечалось, что население округа Бревард, в котором расположен полигон, увеличилось всего за семь лет с 23 до 70 тысяч человек в 1957 году. Стоимость земли повысилась на 500 %, и в таких городах, как Мельбурн, Титусвиль и Кокоу Бич, этот рост, по всей видимости, не прекратится.

К июлю 1969 года, когда шла подготовка «Аполлона-11» к первой пилотируемой высадке на Луну, население округа Бревард увеличилось до поразительной величины в 250 тысяч, включая 35 тысяч инженеров и техников. Но хорошие времена не могут продолжаться бесконечно. Уже через год после полета «Аполлона-11» и задолго до последнего полета на Луну в декабре 1972 года руководитель НАСА Томас Пейн публично заявил о своем агентстве: «Мы находимся на грани катастрофы». Он ссылался на резкое сокращение бюджета НАСА, последствия которого отражались не только на оборудовании, которым располагало НАСА, и полетах. Города, выросшие как грибы вокруг мыса в пору его расцвета, весьма ощутимо пострадали в результате спада деятельности НАСА и уменьшения расходов на подрядчиков. Вскоре начали появляться опустевшие, заколоченные дома, закрытые предприятия и техники, ищущие работу. Составление резюме стало одним из самых прибыльных занятий в округе.

Но в марте 1965 года это место получило значительный толчок к процветанию. К этому времени оно было переименовано в мыс Кеннеди. В ноябре 1963 года, спустя лишь несколько дней после покушения на президента Кеннеди, президент Джонсон издал указ о переименовании мыса Канаверал и космодрома НАСА - в честь убитого президента. Полигон НАСА стал называться Космическим центром имени Кеннеди. Военно-воздушные силы переименовали свой ракетный полигон Канаверал в военный аэропорт имени Кеннеди. Однако в 1973 году в ответ на выражение общественного мнения во Флориде, первоначальное историческое название мыса была возвращено, хотя космический центр сохраняет имя Кеннеди. Полигоны военно-воздушных сил были переименованы в военные аэродромы мыса Канаверал. В марте 1965 года будущее полигона мыса формировалось на острове Мерит в Космическом центре полетов НАСА имени Кеннеди, расположенном напротив огромного ракетного полигона военно-воздушных сил на другом берегу реки Банана.

Взяв на себя полную ответственность за проект «Аполлон», НАСА заняло около 45 000 га земли на острове Мерит, чтобы соорудить монтажные ангары и пусковые полигоны ракет «Сатурн-5», предназначавшихся для полетов на Луну. С огромным размахом НАСА начало само заниматься предпринимательством. В журнальной статье за 1965 год отмечается: «За рекой Банана НАСА строит новые полигоны… их технические характеристики поражают воображение. Например, здание, в котором будет производиться вертикальная сборка ракет, имеет длину 168 м, и за его самыми высокими дверьми в мире будут находиться четыре ракетных бокса. Внутреннее пространство превышает размеры пирамиды Хеопса или Пентагона и демонстрационно-торгового комплекса в Чикаго, вместе взятых». Замирая от восторга, автор статьи перечисляет различные аспекты сборки и перемещения «Сатурна-5» к стартовой площадке, включая самые большие в мире дворники на кабине гусеничного транспортера, который будет доставлять свой массивный груз по «специальной дороге для перемещения ракет на стартовую площадку, ширина этой дороги будет такой же, как автомагистраль в Нью-Джерси, и толщиной почти 2,5 м, чтобы выдержать 8000 т общего веса транспортера и его груза».

Целая сеть дополнительных полигонов была связана с мысом Кеннеди. Руководитель НАСА Джим Уэбб создал в Хьюстоне, штат Техас, новый Центр пилотируемых космических полетов. В 1973 году этот важный компонент космической программы пилотируемых полетов НАСА был переименован в Космический центр имени Линдона Джонсона. Новый космический полигон отвечал за все пилотируемые космические полеты, за подготовку астронавтов и за дальнейшее конструктивное улучшение космических кораблей, для выполнения пилотируемых полетов. Начиная с полета «Джемини», Центр пилотируемых космических полетов выполнял функцию управления всеми пилотируемыми полетами с момента успешного запуска корабля.

Космический центр имени Кеннеди с годами развивался, так как американская космическая программа включала все новые полеты и приоритетные направления. На полигоне НАСА, расположенном на острове Мерит, в комплексе по сборке космических летательных аппаратов собирают «Спейс Шаттл», выполняющий свои последние полеты, чтобы завершить сооружение международной космической станции. НАСА также продолжает выполнять запуски самых различных беспилотных научных спутников. На 2007 год была запланирована посадка на Марс, целью которой является поиск воды на Красной планете, запуск спутника для исследования самых высоких облаков в атмосфере Земли и запуск нескольких других космических научных станций. Для своих непилотируемых космических полетов НАСА использует стартовые площадки, которые оно «одолжило» у военно-воздушных сил. Стартовые площадки аэропорта мыса Канаверал также используются для космических запусков коммерческих спутников связи и других типов спутников, включая военные. По сравнению с напряженным режимом работы комплекса во времена холодной войны, когда на мысе постоянно проходили испытания военных летательных аппаратов, с каждым годом таких запусков становится все меньше.

При совместном рассмотрении американские и русские космические города представляют собой поразительное зрелище и создают ощущение триумфа: это ворота в космос. Они являются отдельными отправными пунктами, как для автоматических, так и для пилотируемых космических кораблей, которые продолжают формировать наше представление о Вселенной даже хотя бы потому, что продвинули вперед науку и технологии. Эти космические порты, хотя и возникли в двух радикально отличных друг от друга политических системах в контексте холодной войны, стали легендарными. И они несут в себе основополагающее сходство в своей архитектуре и назначении. Вместе они отражают стремление человека к исследованию.

Стартовая площадка 39А.

База ВВС США на мысе Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station ) (CCAFS) - военная база США, подразделение Космического командования ВВС США (Air Force Space Command ), 45-я космическая эскадрилья (45th Space Wing ). Штаб-квартира - авиабаза Патрик, Флорида (Patrick Air Force Base ).

Расположенная на мысе Канаверал в штате Флорида, база является главной стартовой площадкой Восточного ракетного полигона (Eastern Range ) с четырьмя ныне активными стартовыми столами. Сооружения находятся к югу-юговостоку от Космического центра Кеннеди (НАСА) на прилегающем острове Мерритт-Айленд, с двумя связанными мостами и дамбами. Аэропорт Cape Canaveral Air Force Station Skid Strip имеет взлётно-посадочную полосу длиной 10’000 футов (3,048 км) вблизи стартовых комплексов для воздушной доставки тяжёлых и негабаритных полезных грузов.

Шаттлы стартовали только со стартовых площадок LC-39, которые расположены на соседнем острове Меррит космического центра имени Кеннеди и организационно не принадлежат базе ВВС США на мысе Канаверал. В СМИ в этой ситуации мыс Канаверал упоминается как метоним. Военная база начиналась как Объединенный Полигон Дальнего Действия ( ).

Космические запуски

Несколько крупных американских космических исследований впервые осуществлялись с мыса Канаверал, включая:

  • Первый американский «Эксплорер-1» в 1958 году;
  • Первый американский астронавт по программе «Меркурий-3» ( Mercury-Redstone 3 ) в 1961 году;
  • Первый орбитальный полёт астронавта США по программе «Меркурий-6» ( Mercury-Atlas 6 ) в 1962 году;
  • Первый американский экипаж из двух человек «Джемини-3» в 1964 году;
  • Первая американская совершившая мягкую посадку на поверхность «Сервейер-1»;
  • Первый американский экипаж из трёх человек «Аполлон-7» в 1968 году;
  • Автоматические межпланетные станции для исследования в 1962-1977 гг.
  • Первый зонд на орбите «Маринер-9» в 1971 году;
  • Первый по программе «Марс Пасфайндер» в 1996 году.

История

Территория базы стала использоваться правительством США с 1949 года, с того момента как президент Гарри Трумэн основал Объединенный Полигон Дальнего Действия (Joint Long Range Proving Ground ) на мысе Канаверал для испытания . Расположение полигона было одним из наиболее пригодных в США для этой цели, поскольку позволяло запускать ракеты через Атлантический океан. Поскольку полигон находился ближе к экватору, чем значительная часть территории США, это позволяло ракетам развить более высокую скорость за счёт вращения .

1 июня 1948 г. военно-морские силы США передали бывшую военно-морскую станцию «Банана Ривер» (Naval Air Station Banana River ) военно-воздушным силам США. База была переименована из Joint Long Range Proving Ground (JLRPG) 10 июня 1949 года. 1 октября 1949 г. база Joint Long Range Proving Ground была передана от команды авиационной техники (Air Force Materiel Command ) подразделению ВВС Joint Long Range Proving Ground. 17 мая 1950 г. база была переименована в Long Range Proving Ground, а через три месяца - в авиабазу Патрик (Patrick Air Force Base ) в честь генерал-майора Мейсона Патрика (Mason Patrick ). В 1951 г. ВВС США основали центр испытания ракет Eastern Test Range .

Ранние американские суборбитальные запуски ракет выполнялись с мыса Канаверал с 1956 года.

Эти полеты производились вскоре после некоторых суборбитальных полетов на White Sands Missile Range , например, “Викинг-11” (Viking 11 ) 24 мая 1954 г.

Вслед за успешным запуском в СССР Спутника-1 США произвели 6 декабря 1957 неудавшуюся попытку своего первого запуска искусственного спутника с мыса Канаверал - ракета-носитель “Авангард TV3” (Vanguard TV3 ) взорвалась на стартовой площадке.

НАСА было основано в 1958 году, и военно-воздушные силы запускали ракеты для НАСА с мыса Канаверал. Все ракеты “Редстоун” (Redstone ), “Юпитер” (PGM-19 Jupiter ), “Першинг-1А” (MGM-31 Pershing ), “Поларис” (Polaris ), “Тор” (Thor ), (Atlas ), “Титан” (Titan ) и “Минитмен” (LGM-30 Minuteman ) были испытаны с этой площадки. Ракета “Тор” стала основой для ракеты-носителя (Delta ), при помощи которой был запущен спутник “Телстар” (Telstar 1 ) в июле 1962 г.

Ряд площадок для запуска ракет “Титан” (Titan ) (LC-15 , LC-16 , LC-19 , LC-20 ) и “Атлас” (Atlas ) (LC-11 , LC-12 , LC-13 , LC-14 ) стал известен как «Ракетный ряд» (Missile Row ) в 1960-е гг.

Ранние запуски по пилотируемым программам НАСА Меркурий и Джемини производились специалистами ВВС США со стартовых площадок базы на мысе Канаверал LC-5 , LC-14 и LC-19 .

ВВС решили расширить возможности ракет-носителей “Titan” для возможности подъема тяжелых грузов. ВВС были построены стартовые комплексы LC-40 и LC-41 , чтобы запускать ракеты “Титан-3” (Titan III ) и “Титан-4” (Titan IV ) южнее космического центра Кеннеди. “Титан-3” имеет примерно такую же грузоподъемность, как “Сатурн-1Б” (Saturn IB ), со значительной экономией средств. Пусковые комплексы LC-40 и LC-41 использовались для запуска военно-разведывательных, коммуникационных и метеорологических спутников и планетарных миссий НАСА. ВВС также планировали запустить два пилотируемых космических проекта с площадок LC-40 и LC-41. Это пилотируемые орбитальные ракетные самолёты “Дайна-Сор” (X-20 Dyna Soar ) (программа отменена в 1963) и пилотируемая орбитальная лаборатория (Manned Orbital Laboratory , MOL) ВВС США - пилотируемая разведывательная (программа отменена в 1969).

В 1974-1977 гг. мощные носители “Титан”-“Центавр” стали новыми носителями тяжелых грузов для НАСА. С их помощью были произведены запуски серий «Викинг» и со стартового комплекса LC-41. Позднее, комплекс LC-41 стал площадкой для запуска самых мощных беспилотных американских ракет, разработанных ВВС США - “Титан-4”.

Объекты

Расположение стартовых комплексов базы на мысе Канаверал и Космического центра имени Кеннеди. Красным цветом показаны действующие на 2010 г. площадки.

Из многих стартовых комплексов, построенных с 1950 г., только четыре остались активными с двумя запланированными для будущего использования. Стартовый комплекс SLC-17 - площадка для запуска ракет “Дельта-2” (Delta II ). Стартовые комплексы SLC-37 и SLC-41 в настоящее время были изменены для запуска EELV “Дельта-4” (Delta IV ) и “Атлас-5” (Atlas V ) соответственно. Так, со стартового комплекса № 41 22 апреля 2010 года РН «Атлас-5» 501 впервые выведен на орбиту многоразовый челнок военного назначения “Boeing X-37” (посадка совершена 3 декабря 2010-го на База Ванденберг, Западный ракетный полигон). 5 марта 2011 года с того же стартового комплекса осуществлен второй экспериментальный запуск челнока, продолжительность полета которого составила 469 сут.

Эти новые ракеты-носители заменят все ранние ракеты «Дельта», «Атлас» и «Титан». Стартовый комплекс SLC-47 используется для запуска метеорологических ракет-зондов. Стартовый комплекс SLC-46 Космопорта Флориды зарезервирован для будущего использования. С космического стартового комплекса SLC-40 состоялся первый запуск ракет (Falcon 9 ) по программе SpaceX в июне 2010.
В случае запусков на орбиту низкого наклонения (геостационарную) широта 28°27′N имеет небольшой недостаток перед другими стартовыми площадками, расположенными ближе к экватору. Дополнительная скорость за счет вращения Земли составляет примерно 405 м/с на Мысе Канаверал против примерно 465 м/с на космодроме Куру́ Гвианского космического центра во Французской Гвиане (Южная Америка).

В случае запусков на орбиту высокого наклонения (полярную) широта не имеет значения, но мыс Канаверал не подходит из-за наличия населённых пунктов под траекториями запуска в этом направлении, поэтому для таких запусков используется База Ванденберг (Vandenberg Air Force Base ) на противоположном Западном побережье США.

На территории стартового комплекса LC-26 расположен Военно-воздушный и ракетный музей.

Аэродром

В состав авиабазы входит одноимённый военный аэродром.

(45th Space Wing ). Штаб-квартира - авиабаза Патрик, Флорида (Patrick Air Force Base ).

Эти полеты производились вскоре после некоторых суборбитальных полетов на White Sands Missile Range , например, Викинг-11 (Viking 11 ) 24 мая 1954 г.

Вслед за успешным запуском в СССР Спутника-1 США произвели 6 декабря 1957 неудавшуюся попытку своего первого запуска искусственного спутника с мыса Канаверал - ракета-носитель Авангард TV3 (Vanguard TV3 ) взорвалась на стартовой площадке.

ВВС решили расширить возможности ракет-носителей Titan для возможности подъема тяжелых грузов. ВВС были построены стартовые комплексы LC-40 и LC-41 , чтобы запускать ракеты Титан-3 (Titan III ) и Титан-4 (Titan IV ) южнее космического центра Кеннеди . Титан-3 имеет примерно такую же грузоподъемность, как Сатурн-1Б (Saturn IB ), со значительной экономией средств. Пусковые комплексы LC-40 и LC-41 использовались для запуска военно-разведывательных, коммуникационных и метеорологических спутников и планетарных миссий НАСА. ВВС также планировали запустить два пилотируемых космических проекта с площадок LC-40 и LC-41. Это пилотируемые орбитальные ракетные самолёты Дайна-Сор (X-20 Dyna Soar ) (программа отменена в 1963) и пилотируемая орбитальная лаборатория (Manned Orbital Laboratory , MOL) ВВС США - пилотируемая разведывательная космическая станция (программа отменена в 1969).

В случае запусков на орбиту низкого наклонения (геостационарную) широта 28°27′N имеет небольшой недостаток перед другими стартовыми площадками, расположенными ближе к экватору. Дополнительная скорость за счет вращения Земли составляет примерно 405 м/с на Мысе Канаверал против примерно 465 м/с на космодроме Куру́ Гвианского космического центра во Французской Гвиане (Южная Америка).

В случае запусков на орбиту высокого наклонения (полярную) широта не имеет значения, но мыс Канаверал не подходит из-за наличия населённых пунктов под траекториями запуска в этом направлении, поэтому для таких запусков используется База Ванденберг (Vandenberg Air Force Base ) на противоположном Западном побережье США.

На территории стартового комплекса LC-26 расположен Военно-воздушный и ракетный музей .

Аэродром

В состав авиабазы входит одноимённый военный аэродром.

Авиабаза Мыс Канаверал
Страна:
Регион:
США
Флорида
Тип: военный
Индекс: KXMR
Высота :
Координаты:
+3 м
Местное время: UTC ?
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
13/31 3048х61 м асфальтобетон

Галерея

    Merritt Island.jpg

    База ВВС США на мысе Канаверал (показана тёмно-зелёным цветом).

    Liberty Star and Freedom Star at Hangar AF 01.jpg

    Суда «Liberty Star» и «Freedom Star» у ангара базы ВВС США на мысе Канаверал

См. также

Ссылки

Источники

  • (PDF). Research Triangle Institute, Center for Aerospace Technology (CAST), Florida Office . Federal Aviation Administration (March 1999). Проверено 25 января 2010. .

Напишите отзыв о статье "База ВВС США на мысе Канаверал"

Ссылки

  • (сводки фактической погоды на авиабазе Мыс Канаверал)

Отрывок, характеризующий База ВВС США на мысе Канаверал

– Ну, всё, хватит уже! Нас задание ждёт! – ворвался в сияющую красоту напористый Стеллин голосок. – Тебе понравилось?
– О, ещё как! – выдохнула я. – Так не хотелось выходить!..
– Вот, вот! Так и «купаются» некоторые до следующего воплощения... А потом уже больше сюда не возвращаются...
– А куда же они идут? – удивилась я.
– Ниже... Бабушка говорит, что здесь место тоже надо себе заслужить... И кто всего лишь ждёт и отдыхает, тот «отрабатывает» в следующем воплощении. Думаю, это правда...
– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
– Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
– А это море, оно только одно или таких здесь много?
– Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
– А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
– Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
– Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть...
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль...
– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно?
– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....
– Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника...
– Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!!
Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове.
– Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!..
Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро.
– Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка.
– Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят...
– Ну, ничего, в следующий раз будем поосторожнее. – Успокоила Стелла.
У меня от такого заявления глаза полезли на лоб!..
– А что, будет ещё «следующий» раз??? – надеясь на «нет», осторожно спросила я.
– Ну конечно! Они ведь живут здесь! – дружески «успокоила» меня храбрая девчушка.
– А что же мы тогда здесь делаем?..
– Мы же спасаем кого-то, разве ты забыла? – искренне удивилась Стелла.
А у меня, видно, от всего этого ужаса, наша «спасательная экспедиция» полностью вылетела из головы. Но я тут же постаралась как можно быстрее собраться, чтобы не показать Стелле, что я по-настоящему очень сильно испугалась.
– Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка.
Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо.
– Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я.
– Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла.
– Как – украсть? И кто?..
Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке.
Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»...
– А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я.
– О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут.
– И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я.
– Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?..
Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего...
Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка

В окне ниже ведется прямая космическая видеотрансляция во время запусков и другие актуальные показы. Даты стартов -- . По этой ссылке -- космос онлайн с МКС . Это -- ВТОРАЯ камера космодрома. Порт Канаверал -- по этой ССЫЛКЕ

Время GMT (Гринвич):

Время на м. Канаверал:

Время в Москве:

Кос-мо-дром (США).
Об-щее наз--ва--ние воен--ных и граж-дан-ских ком-п-лек--сов располо-женных на вос-токе Фло-риды в приб-режной зоне Атлантического океана.

Космодром обладает высокой эффективностью из-за своей близости к экватору. Скорость вращения Земли в таких местах дает значительно большее ускорение ракетоносителям.

На Канавереле есть и негативные факторы месторасположения. Здесь, нередки, сильные ураганы. Дважды они частично разрушали стартовые космические сооружения. Еще одним бедствием является большое число гроз. Чтобы защитить ракетоносители от поражения молниями, созданы специальные комплексы противодействия, стоимость которых равняется нескольким десяткам миллионов долларов.

С мыса Канаверал было совершено множество выдающихся запусков, но самым уникальным прорывом стал пилотируемый полет к Луне и высадка на ее поверхность первых астронавтов по программе.

В тот день 1969 года космическая гонка между СССР и США достигла высшей степени напряжения. Запущенная с Байконура автоматическая станция Луна-15 летела по одной траектории с Аполлоном-11. Советский космический аппарат должен был с помощью робота-манипулятора пробурить грунт, взять пробу и доставить ее на Землю.

В день, когда американские астронавты ступили на Луну, на ее поверхность садилась и Луна-15. Все было отработано штатно, но... Специалисты предположили, что станция столкнулась с горой и разрушилась.

Лунный грунт первыми доставили американцы. Другая советская станция сделала это позднее.

Еще одной грандиозной программой связанной с Канаверелом, стали запуски шаттлов: огромных многоразовых космолетов. На этих удивительных челноках побывали в космосе 355 астронавтов.

В США несколько космодромов, но этот - главный по своей значимости. С Канаверала взлетали почти все поколения ракет различного космического назначения: Jupiter, Thor, Atlas, Titan, Delta, Falcon. Также отсюда производились многочисленные испытательные запуски в военных целях баллистических и крылатых ракет.

Основными достопримечательностями Орландо являются Диснейуорд и космодром НАСА на мысе Канаверал. Следует отметить, что Орландо получил мощный импульс для развития благодаря компании Диснея, которая построила здесь ряд развлекательных центров в различных частях города и за его пределами. Естественно, появились и гостиницы и магазины и транспортная инфраструктура, необходимые для приема посетителей. Вокруг города множество смешанных лесов и водоемов. Город исключительно ухожен и напоминает единый парковый комплекс, где озера и каналы, леса и поляны, фонтаны и гостиницы, дороги и площади, развлекательные центры и магазины дополняют друг друга.

Из-за длительного переезда из Майами в Орландо у нас остался всего 1 свободный день, и мы его решили посвятить американскому космодрому на мысе Канаверал. Диснейлендов во все мире - множество. А американский космодром или, как он здесь называется Космический центр Кеннеди - один.

Поскольку Орландо ориентирован на приезжающих гостей, в фойе отеля имеется экскурсионное бюро, где мы заказали интересующую нас экскурсию. Оказалось, что если ехать на космодром на своем транспорте, то ее стоимость составляет 38$, а если ехать на автобусе, то плюс еще 57$ с человека. Одновременно в экскурсионном бюро обзавелись схемами Орландо и Диснейуорда.

В 8-15 следующим утром добрались до площади, куда в 8-30 прибыл экскурсионный автобус и повез нас вместе с другими желающими на космодром НАСА на мысе Канаверал. Часа через полтора мы прибыли на место и первым объектом посещения был музей космонавтики.

В музее среди множества экспонатов – фотографий, скафандров, тренажеров, космических аппаратов, макетов ракет и стартовых комплексов - имеется и копия нашего первого искусственного спутника Земли.

В музее удивило, с каким юмором американцы признают свои поражение в освоении космоса. Здесь на стенде представлена большая фотография отряда американских астронавтов начала 60-х годов, а под ней главный вопрос: «Кто из них будет первым?» А на соседнем стенде портрет Гагарина и надпись «Первый человек, облетевший Землю за 107 минут 12 апреля 1961 года, русский Юрий Гагарин – майор советской армии.

В музее имеется также центрифуга, где любой желающий может почувствовать перегрузки, которые испытывает пилот при управлении военным самолетом. Кабинки не только вращаются, но и перемещаются в вертикальной плоскости, имитируя маневры самолета. Обычно люди выходят из кабин покачиваясь. У меня при вращении тоже был момент, когда экран монитора «поплыл» перед глазами.

Рядом с музеем на открытой площадке стоят американские ракеты в натуральную величину. Среди них есть и макет нашего носителя, который вывел на орбиту первый спутник Земли. Особое впечатление производит лежащая гигантская ракета «Сатурн-5» из лунной одиссеи американцев.

Отдельная площадка посвящена космическим кораблям многоразового использования. Здесь стоит челнок, в который можно войти по эстакаде, а рядом на постаменте - ракетоноситель «Колумбия» - разгонный блок челнока. В соседнем корпусе имеется зрительный зал, где посетители могут посмотреть фильм о создании кораблей и также зал с активными креслами, где можно увидеть все фазы старта и выхода челнока на орбиту и ощутить вибрацию и перегрузки, которые испытывают космонавты при взлете.

Затем экскурсанты могут сесть в специальные автобусы НАСА и посетить другие объекты космодрома. Из окна автобуса можно увидеть с расстояния в 100 м сборочный цех, стартовую площадку и тягач на гусеничном ходу для космических кораблей «Колумбия».

Автобусы делают несколько остановок у павильонов, подготовленных для публики. Один из них посвящен лунной программе американцев. В огромном зале установлен ракетоноситель «Сатурн», расчлененный на ступени, а также пилотируемый корабль «Аполлон» и Лунный модуль, обеспечивающий спуск астронавтов на поверхность Луны и возврат на пилотируемый корабль. В зале демонстрируется фильм о подготовке и старте корабля «Сатурн-Аполон». Очень эффектные съемки, показывающие струйку смеси газообразного водорода и кислорода, выходящие из сопла ракеты, сноп искр летящих на нее, затем появляется пламя – двигатель запущен, потом море огня – включена тяга, ракета отрывается от Земли и в клубах огня и дыма уходит ввысь.

Потом появляется диктор, который с улыбкой говорит, что мы посмотрели историю о подготовке экспедиции и старте к Луне космического корабля "Апполон", а история о том, как астронавты побывали на Луне – это другая история. И на этом фильм заканчивается. Таким образом, НАСА не подтверждает и не опровергает легенду и длящиеся до сих пор споры о том, были ли американцы на Луне 30 лет назад или публике был представлен киномонтаж, снятый в Голливуде.

Рядом с этим павильонов находятся трибуны для почетных гостей, наблюдающих старты космических кораблей, которые обычно показывают по телевизору. Стартовые комплексы отсюда едва угадываются вдали - в нескольких километрах за озером.

Автобус останавливается также в небольшом городке к югу от стартовых комплексов, где находится современный центр, управления полетами, производственные цеха для сборки компонентов космических кораблей. Здесь экскурсантам показывают тренажерные залы, имитирующие фрагменты космической станции Мир, действующей ныне на орбите.

К сожалению, все предусмотренные программой космические объекты посмотреть не удалось из-за сильного дождя – явления довольно типичного для этого региона во второй половине дня. В 17-30 экскурсия закончилась, и наш автобус отвез нас в Орландо.