Объем обязательной. Презентация на тему: Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по

Представьте мягкую подушку, на которую вы кладёте голову перед сном, чтобы комфортно провести на ней целую ночь. Она создаёт уют в доме и помогает вам расслабиться. Лежите вы на ней, и всё хорошо… Именно такое состояние покоя и уверенности в завтрашнем дне будет у вас, если вы создадите себе финансовую подушку безопасности.

Что это?

Финансовая подушка безопасности - это накопленный объем сбережений, при котором можно прожить определённое время, неожиданно потеряв основной источник дохода. Другими словами, это “заначка” или деньги на “чёрный день”.

Зачем она нужна?

При упоминании “подушка безопасности” одной из первых ассоциаций становится одноимённая подушка в автомобиле (airbag), которая предназначена для смягчения удара водителя и пассажиров в автомобильной аварии. “Денежная подушка” точно так же спасёт вас от возможного кризиса, увольнения и любой “аварии” в жизни.

Имея неприкосновенный финансовый запас, вы даже психологически почувствуете себя более защищенным и уверенным, и вас не выбьет из колеи внезапная поломка автомобиля или затопление соседей.

Как создать подушку безопасности?

1) Определите, сколько вы тратите в месяц.

Вам пригодится учёт расходов и доходов. Если вы вели его до этого, то вам нужно будет лишь подсчитать свои ежемесячные траты. Если нет, то придется либо пару месяцев записывать все траты или просто “прикинуть”, сколько денег вам хватит на то чтобы без проблем жить месяц. Как правильно вести учёт личных финансов читайте .

2) Выберите срок своей “страховки”.

Оптимальный период, на который следует создавать финансовую подушку безопасности, составляет 3 и 6 месяцев.

3) Рассчитайте необходимую сумму.

Размер финансовой подушки безопасности определяется по следующей формуле: сумма ежемесячных расходов умножить на количество месяцев. Например, если в месяц вы тратите 30 000 рублей, а неприкосновенный запас хотите создать на 3 месяца, то вам нужно будет накопить 90 000 рублей.

4) Начните откладывать.

Подумайте, какой процент от своей заработной платы вы готовы откладывать в месяц. Чем он будет больше, тем быстрее вы добьетесь желаемого. Например, 10% или 20% с каждой зарплаты.

Есть два основных варианта: зарабатывать больше или тратить меньше.

Кошелёк. Положите в него купюру в 5 000 рублей. Пусть она будет символом, приносящим удачу, и дополнительной мотивацией для вас. Однако весь свой неприкосновенный запас носить в кошельке, конечно, нельзя.

«Заначка» дома. Часть сбережений спрячьте дома. Да хоть в той же подушке! Пусть в квартире лежит небольшая сумма наличными в разных валютах: долларах, евро и рублях.

Депозит в банке. Это идеальный вариант, так как он лучше всего защитит от инфляции. Выбирайте вклад с возможностью пополнения и снятия денег в любой момент.

Золото. Драгоценные металлы всегда будут в цене, поэтому смело покупайте их. Вы сможете довольно быстро продать их банку даже в кризисное время.

Основные требования к созданию подушки безопасности:

  • Неприкосновенность. Категорически запрещается тратить отложенные деньги. Пропишите для себя, в каких именно экстренных ситуациях это можно будет сделать.
  • Возможность быстро получить средства. При возникновении экстренной ситуации деньги понадобятся срочно, у вас не будет времени на то, чтобы продавать, например, недвижимость.

    Защита от инфляции. Хранить сбережения лучше всего в банке, на депозитном счете в разных валютах.

Если вы по каким-то причинам пока не готовы создавать себе неприкосновенный запас на будущее, то вы всегда можете воспользоваться нашим сервисом. По сути Platiza - это финансовая подушка безопасности для тех, кто заранее не позаботился о создании собственных денежных резервов.

Однако помните, что за пользование заёмными средствами придётся заплатить процент. Прибегнуть к помощи микрозайма можно тогда, когда вы знаете, что сможете его вернуть вовремя.

Не откладывайте дела “на потом”, советуем вам начать создавать свою финансовую подушку безопасности как можно раньше. Да, сначала придётся заставить себя экономить деньги. Будет сложно, но вам необходимо осознать, что это нужно для блага вашей семьи. Скоро вы выработаете в себе очень полезную привычку и жить станет легче, дышаться будет свободнее и увереннее. Пишите в комментариях о своих успехах и задавайте вопросы, мы будем рады вам помочь.

Заключается в том, что биржи статей привязывают заказчиков к определенному объему статьи. Когда ты размещаешь заказ, то должен указать сколько знаков должно быть в статье. Работа авторов оплачивается энной суммой за 1000 знаков.

Что делают заказчики, чтобы определить нужный объем статьи? Смотрят на уже существующих конкурентов и берут среднюю цифру из статей, находящихся в ТОП10 Яндекса.

Мне такой подход не нравится. Нельзя заранее ограничивать статью каким-то количеством знаков, потому что заказчик не может знать какого объема статья в полной мере раскроет суть вопроса.

Исходя из этого обозначим первое правило:

1. ОБЪЕМ СТАТЬИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Однако мы не можем ограничиться только этим правилом, потому что в дело вступают алгоритмы поисковых машин (Яндекса и Гугла). Нам нужно не только написать интересную статью для читателей, но и сделать так, чтобы она была на первых местах в поисковых системах. А поисковики хорошо относятся к большим объемным статьям. Исходя из этого обозначаем второе правило:

2. СТАТЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЪЕМНОЙ

Для обозначения таких статей в обиходе авторов появилось такое слово как лонгрид (англ. longread; long read - букв. «долгое чтение»). Если не вдаваться в подробности, то это статьи в диапазоне 10.000 – 25.000 символов, способные удержать внимание читателя в течение 10-40 минут. Для себя я вывел некое среднее значение ~ 15.000 – 25.000 символов без пробелов.

Хотя у нас много статей, которые имеют объем 30.000, 40.000, 50.000 символов. И даже более.

Таким образом можно сформулировать третье правило:

3. НЕЛЬЗЯ РАЗДУВАТЬ ОБЪЕМ СТАТЬИ ЗА СЧЕТ ВОДЫ И МУСОРНЫХ СЛОВ, НУЖНО МЯСО

Нужно найти дополнительные вопросы пользователей по теме, неочевидные проблемы, тонкости и нюансы, житейские примеры, интересные истории, комментарии экспертов.

Общий объем обязательной части основной

общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности,

включает время, отведенное на:

непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования для детей с

ограниченными возможностями здоровья

Примерный общий объем обязательной части

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей с ограниченными возможностями

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

18-21% 24-28% 32-36% 41-44%

дополнительно 5-6% к непосредственно образовательной деятельности детей и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, обязательной части основной общеобразовательной программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет одно приоритетное направление деятельности;

дополнительно 11-12%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет два приоритетных направления деятельности;

Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса

дополнительно 17-18%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три приоритетных направления деятельности;

дополнительно 24-25%, если у учреждения по результатам государственной аккредитации все направления деятельности – приоритетные.

«Совместная деятельность взрослого и детей» -

деятельность двух и более участников

образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

«Самостоятельная деятельность детей» -

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социальноличностное)развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых являетсяигра .

Способствовать достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его

психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Соответствовать принципу развивающего образования , целью которого является развитие ребенка.

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитиюдетей дошкольного возраста.

Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.

Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО » обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО . При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» , согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ .

Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО , начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.

Возникает вопрос : На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?

Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО . Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу , а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8) .

Программа состоит из двух частей :

1) обязательной части (это комплексная часть программы ) ;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы , которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы , а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы .

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма , а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела :

1) целевой,

3) организационный.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы . И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ; принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы , принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) .

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно : формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы )

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы : обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Итак, обобщим

Общее в Программе :

Сохранение вариативности дошкольного образования;

ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ;

- 2 части ООП : обязательная и вариативная;

Реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

Комплексный подход;

Основное содержание разделов;

Основные виды детской деятельности;

Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

Основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда) .

Разница :

Определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) ;

Изменена структура программы , выделены разделы : «Целевой» , «Содержа-тельный» , «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы »

Изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %;

Изменено количество и название образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

Акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

Отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

- «интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен : если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.