Перед нами открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме “Магнитное поле” содержат по 10 заданий.

Тест №1

1. Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Где будет проявляться действие этого поля наиболее сильно?

А. Около полюсов магнита.
Б. В центре магнита.
В.Действие магнитного поля проявляется равномерно в каждой точке магнита.

Верный ответ: А.

2. Можно ли пользоваться компасом на Луне для ориентирования на местности?

А. Нельзя.
Б. Можно.
В. Можно, но только на равнинах.

Верный ответ: А.

3. При каком условии магнитное поле появляется вокруг проводника?

А. Когда в проводнике возникает электрический ток.
Б. Когда проводник складывают вдвое.
В. Когда проводник нагревают.

Верный ответ: А.

А. Вверх.
Б. Вниз.
В. Направо.
Г. Налево.

Верный ответ: В.

5. Укажите фундаментальное свойство магнитного поля?

А. Его силовые линии всегда имеют источники: они начинаются на положительных зарядах и оканчиваются на отрицательных.
Б. Магнитное поле не имеет источников. Магнитных зарядов в природе нет.
В. Его силовые линии всегда имеют источники: они начинаются на отрицательных зарядах и оканчиваются на положительных.

Верный ответ: Б.

6.Выберите рисунок, где изображено магнитное поле.

Верный ответ: рис.2

7. По проволочному кольцу протекает ток. Укажите направление вектора магнитной индукции.

А. Вниз.
Б. Вверх.
В. Направо.

Верный ответ: Б.

8. Как ведут себя катушки с сердечниками, изображенные на рисунке.

А. Не взаимодействуют.
Б. Поворачиваются.
В. Отталкиваются.

Верный ответ: А.

9. Из катушки с током убрали железный сердечник. Как изменится картина магнитной индукции?

А. Густота магнитных линий многократно возрастет.
Б. Густота магнитных линий многократно уменьшится.
В. Картина магнитных линий не изменится.

Верный ответ: Б.

10. Каким способом можно изменить полюса магнитного катушки с током?

А. Ввести в катушку сердечник.
Б. Изменить направление тока в катушке.
В. Отключить источник тока.

Г. Увеличить силу тока.

Верный ответ: Б.

Тест №2

1. В Исландии и Франции морской компас начали использовать в 12-13 веках. Магнитный брусок закрепляли в центре деревянного креста, затем эту конструкцию помещали в воду, и крест, повернувшись, устанавливался в направлении север-юг. Каким полюсом магнитный брусок повернётся к северному магнитному полюсу Земли?

А. Северным.
Б. Южным.

Верный ответ: Б.

2. Какое вещество совсем не притягивается магнитом?

А. Железо.
Б. Никель.
В. Стекло.

Верный ответ: В.

3. Внутри стенового покрытия проложен изолированный провод. Как обнаружить местонахождения провода не нарушая стенового покрытия?

А. Поднести к стене магнитную стрелку. Проводник с током и стрелка будут взаимодействовать.
Б. Осветить стены. Усиление света укажет на нахождение провода.
В. Местонахождение провода нельзя определить, не ломая стенового покрытия.

Верный ответ: А.

4. На рисунке показано расположение магнитной стрелки. Как в точке А направлен вектор магнитной индукции?

А. Вниз.
Б. Вверх.
В. Направо.
Г. Налево.

Верный ответ: А.

5. В чем состоит особенность линий магнитной индукции?

А. Линии магнитной индукции начинаются на положительных зарядах, оканчиваются на отрицательных.
Б. Линии не имеют ни начала, ни конца. Они всегда замкнуты.

Верный ответ: Б.

6. Проводник с током расположен перпендикулярно плоскости. На каком рисунке линии магнитной индукции изображены правильно.

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

Верный ответ: рис. 4.

7. По проволочному кольцу протекает ток. Укажите направление тока, если вектор магнитной индукции направлен вверх.

А. Против часовой стрелки.
Б. По часовой стрелке.

Верный ответ: А.

8. Определите характер взаимодействия катушек, изображенных на рисунке.

А. Притягиваются.
Б. Отталкиваются.
В. Не взаимодействуют.

Верный ответ: Б.

9. Рамка с током в магнитном поле поворачивается. В каком приборе используется это явление?

А. Лазерный диск.
Б. Амперметр.
В. Электромагнит.

Верный ответ: Б.

10. Почему рамка с током, помещенная между полюсами постоянного магнита вращается?

А. Из-за взаимодействия магнитных полей рамки и магнита.
Б. Из-за действия электрического поля рамки на магнит.

В. Из-за действия магнитного поля магнита на заряд в витке.

Верный ответ: А.

Литература: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных документов/ А.В. Перышкин. - Дрофа, 2006.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Творчество некоторых художников-анималистов посвящено изображению лошадей. (2)Лошади испокон века были ближайшими помощниками человека, и отношение к коню – кормильцу и верному другу – с глубокой древности было особым. (3) _____ пристальное внимание художников к этим грациозным, красивым и одновременно выносливым животным вполне понятно.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Внимание художников к лошадям обусловлено тем, что лошади были ближайшими помощниками человека.

2. Лошади испокон века изображались на картинах художников.

3. Выносливые животные с глубокой древности вызывают уважение у человека.

4. Внимание художников-анималистов к лошадям современному человеку не совсем понятно.

5. Особое отношение к коню – кормильцу и верному другу – обусловило пристальное внимание к нему со стороны художников.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. По-видимому,

2. К сожалению,

3. Поэтому

4. Потому что

5. Вряд ли

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЗКИЙ) Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БЛИЗКИЙ, -ая, -ое.

1. Находящийся, происходящий на небольшом расстоянии, недалеко отстоящий. Близкие выстрелы. Б. путь (недалёкий). Близко (нареч.) жить.

2. Отделённый небольшим промежутком времени. Близкое будущее. Ночь близка.

3. ПОЛН. ф. О родстве: кровно связанный, непосредственный. Б. родственник. Близкая родня. Найти своих близких (сущ.).

4. С кем. Связанный тесным личным общением, дружбой, любовью. Б. приятель. Близкие отношения (дружеские, а также интимные). Они стали близки.

5. Кому (чему). Тесно связанный с кем-чем-н., непосредственно относящийся к кому-чему-н., дорогой кому-чему-н. Близкие интересы. Призывы, близкие массам.

6. По чему, в чём. Сходный, похожий. Б. по содержанию. Б. к подлиннику. Близки во мнениях.

7. К кому (чему). Имеющий свободный доступ куда-н. Журналист, б. к театральным кругам.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

баловАться

договорЁнность

обОдрена

красИвейший

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДРУЖЕСКИЕ послания – весьма распространённый жанр в русской поэзии начала XIX века.

2. Описания у Леонида Андреева почти всегда кажутся ЭКЗОТИЧЕСКИМИ.

3. Шумейко был единственный визитёр, который, вернувшись в Москву, прислал нам БЛАГОДАРНОЕ письмо.

4. Сюжетные приёмы, стилистика, формальные приёмы, которые были актуальны совсем недавно, для нового поколения УСТАРЕЛИ.

5. Сам Великанов отметил это на ГОДОВОМ отчетном собрании в присущей ему несколько нелогичной манере.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХСТАХ метрах

косвенных ПАДЕЖОВ

спелых АБРИКОСОВ

ЖЁСТЧЕ дерева

ЛЯГТЕ на пол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться за свой язык. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Существует множество произведений в литературе, посвящённые женщине 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Автор сказки «Конька-горбунка» П. Ершов родился и жил в Сибири. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Прогуливаясь по приморскому парку, до неё доносился плеск волн. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Я рассказал и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ум..лчать

пров..рять

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н..рекание, пр..ступок

в..бешённый, ра..двоение

пр..поднятое, пр..образить

в..тревоженный, ни..вергаться

пр..язык, не..хватный

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

вытерп..в

кресл..це

танц..вать

магни..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выполн..шь

возвраща..мый

продерж..мся

погон..шься

кле..вший

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Я выбрался из снега и, (не)споря больше с ветром, повернул обратно.

2. Дор – это поле, но только (не)простое поле, а среди леса.

3. Добрая сила есть могущество, (не)прибегающее к жестокости.

4. Английская улица (не)предназначена быть местом встреч и прогулок.

5. Тишь загустела ещё больше и сделалась совсем (не)правдоподобной.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Я ТО(ЖЕ) должен буду рассказать ему ЧТО(НИБУДЬ) особенное.

2. (И)ТАК, несмотря на наши старания, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ.

3. (B)СЛЕДСТВИЕ КАКОЙ(ТО) задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

4. Отсюда открывался вид на излучину реки с порожистым перекатом (ПО)СЕРЕДИНЕ и высокой аркой моста (В)ДАЛИ.

5. (C)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Виднеющаяся среди сосен крыша, краше(1)ая яркой масля(2)ой краской, избавила нас от долгих поисков. По выровне(3)ой и посыпа(4)ой гравием дорожке подходим к дому и стучимся в одну из ставен. «Что ж, хозяин, принимай непроше(5)ых гостей», – шутливо говорит кто-то из нас.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Россия – это объединение рас и объединение народов это свободная соборность и единство в разности.

2. Нет ничего на свете дороже и святее человеческой жизни и человеческого достоинства.

3. Я медленно уходил от грозы преодолел густой ельник и вышел в сухой березняк.

4. По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.

5. Газоны и цветники разграничиваются песчаными дорожками и мраморными античными скульптурами.

16

Великолепный вид открылся перед нами: вьётся река (1) синея сквозь туманную даль меж зелёных лугов и невысоких холмов (2) и (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет человек, радостнее становится у него на душе.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Широко известны былины про славных богатырей: Микулу, Вольгу, Садко и (1) конечно (2) про трёх знаменитых защитников Русской земли – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Разумеется (3) в былинах немало вымысла, но (4) всё же (5) в них рассказывается о реальных событиях и людях.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прихожая (1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом (4) суживалась в очень тесный коридор.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он учился в университете (1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

ИЩИТЕ СЕРАФИМА

(1)Серафим – черновицкий ветеринар. (2)Подчёркиваю, черновицкий. (3)А это много значит. (4)Черновицкие люди особенные. (5)Очень похожи на одесситов. (6)Любят поговорить, солнце, детей и животных. (7)Поэтому фразу «Скажи мне, кто твой друг...» и далее по тексту Серафим произносит совсем не так, как другие. (8)А эмоционально. (9)Жестикулируя. (10)И немножко с угрозой. (11)Для профилактики. (12)Примерно так: (13)«Я, конечно, скажу тебе, кто ты есть такой, когда увижу, кто живёт у тебя дома, в каком состоянии и в каких условиях».

(14)Своих пациентов Серафим знает по имени, по запаху, по окрасу, по голосу и в лицо. (15)С теми, кто плохо обращается со своими домашними питомцами, Серафим ссорится навсегда и перестаёт здороваться вообще. (16)Например, Лёва Гольд. (17)Казался приличным человеком, пока у него черепаха не поселилась. (18)Хорошая девочка, спокойная, нетребовательная. (19)Верите ли – удрала! (20)Лёва открыл дверь сантехнику. (21)Черепаха в прихожей уже неделю дежурила, топталась, ждала удобного случая. (22)Как только дверь открыли, она ломанулась и сбежала. (23)Искали, конечно. (24)Потом знакомые говорили, что видели Лёвину черепаху на улице. (25)Неслась вдоль осевой по Киевскому шоссе. (26)И исчезла. (27)3а горизонтом. (28)А потому что музыку не надо было громко включать, девиц водить. (29)И топать. (30)А черепахи, к сведению, яблоки ломтиками едят и листики салатные-капустные. (31)А не чипсы с беконом. (32)Всё. (ЗЗ)Прощай, Лёва Гольд, ты животное. (34)Тебе даже плюшевого зайца нельзя доверить. (35)Живи один.

(З6)Теперь – Маргарита у Агосьянцев. (37)Кошечка. (38)Кто сказал, кошка? (39)Это у вас кошка. (40)А у Агосьянцев – нежная, ласковая, гордая, независимая, обидчивая, чарующая, обворожительная ко-шеч-ка. (41)Серафим предупредил: растолстела. (42)С мячиком играет? (43)Мышей ловит? (44)Да кто ж ей позволит! (45)Но ведь грацию теряет. (46)Вчера с батареи упала во сне. (47)В ведро с водой. (48)Конфуз. (49)Жизнью перестала интересоваться. (50)В марте. (51)Гиподинамия. (52)Мало двигается. (53)Лишний вес. (54)Целлюлит. (55)Закормили. (56)Вот животные!

(57)У Томика – попугай. (58)Хулиган и матершинник. (59)Кутила беспечный. (60)Любит клевать шоколад и молодые женские ноги. (61)То ещё воспитание. (62)Пора на учёт ставить. (63)В спецприёмник полиции. (64)Монеты ворует, украшения. (65)Криминальный элемент. (66)В этом случае – только суровые меры. (67)Попугая – на полированную поверхность. (68)Чтоб скользил и падал. (69)И мольбы о помощи не слышать. (70)Сразу замолкает, дуется, осознаёт ошибки. (71)С хозяином сложнее. (72)Этот с первого раза не понимает. (73)Повторять надо. (74)Воспитывать.

(75)У Бердянских – ослик Сократ. (76)Большая умница. (77)Сам надевает шляпу и каждый день ходит к ближайшему кафе в городском парке. (78)Консумацией занимается. (79)Раскручивает посетителей на слоёные пирожные. (80)Других не ест. (81)Когда видит Серафима, закрывает шляпой глаза и думает, что спрятался. (82)Осёл. (83)Что с него возьмёшь. (84)Хотя догадливый. (85)3нает, что Серафим домой отведёт. (86)И как минимум на неделю он, Сократ, останется под строгим надзором и без «Наполеона».

(87)У Осадчих – коза юная, Марианна. (88)Мечтательна, глупа, влюбчива. (89)Назойлива. (90)Выведут на лужайку – задумается. (91)Стоит, пялится по сторонам. (92)Мечтает. (93)В хорошую погоду вообще отвязывается. (94)Бредёт на стадион. (95)Пристаёт к людям. (96)Клянчит. (97)Мужчина, угостите, мол, сигареткой. (98)3а матч может пачку «Мальборо» сжевать. (99)Подсела. (100)На табак и футбол. (101)Растлили козу, животные. (102)Теперь лечи её от зависимости.

(103)У Бессмертных – поросёнок Фёдор. (104)Пытлив, любознателен. (105)Всё время из своего сарайчика в окошко смотрит. (106)Наблюдает. (107)За птицами, собаками, прохожими. (108)Хозяева, животные такие, говорят: может, зарежем его? (109)Столько ест, а не толстеет совсем. (110)А Серафим: да вы что, в самом деле?! (111)Да он, Фёдор, не поправляется, потому что всё у него в ум идёт! (112)Лучше читать его учите. (113)А то сам надоедать начнёт. (114)Потому как его, Фёдорово, счастье – в беспрерывном познании.

Задания из открытого банка ФИПИ.

Задание 17. Определительные (причастные) обороты, деепричастия и деепричастные обороты.

Расставьте знаки препинания:

Птицы, выбирая себе спутников жизни , придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет присущей его собратьям шапочки , то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

13 – деепричастный оборот. Причастный оборот «присущей его собратьям » стоит перед определяемым словом — шапочки .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол, неожиданно высоко взлетев над равниной , исчез с летнего неба, очертив пространство над горизонтом . Два деепричастных оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены дома, подновлённые (чем?) краской и (чем?) подкрашенными по всему периметру карнизами , , выглядят празднично. Однородные: «краской» и «карнизами».

Стены , подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами – причастный оборот, стоящий после определяемого слова – стены . Внутри этого оборота есть второй причастный оборот подкрашенными по всему периметру. Но определяемое словокарнизами стоит после оборота. И третий причастный оборот — выложенными яркой каймой из плитки — этот причастный оборот стоит после определяемого слова – карнизы .

Упростим предложение: Стены , подновлённые краской и карнизами , выглядят празднично.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев изображённую на картине женщину с удивительной улыбкой , загадочно играющей на спокойном лице , зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

Деепричастный оборот (однажды увидев …) и причастный оборот, стоящий после определяемого слова – улыбкой . Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице, держа в руке пятифунтовый хлеб , завёрнутый во владикавказскую газету , и чуть волоча левую ногу . Деепричастный, причастный и деепричастный обороты. Хлеб — определяемое слово причастного оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного подумав , Остап сложил на парапет , ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы купленной во Владикавказе колбасы и стал подниматься на скалу. Деепричастный и причастный обороты (парапет — определяемое слово причастного оборота). Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд, сжимаясь меж громадными уступами скал, и затем исчезала в ярко зеленеющих долинах. Деепричастный оборот. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветы, сливаясь в целую лесную поляну и образуя открытое пространство , при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика , обрамлённого нежными лепестками . …СЛИВАЯСЬ и ОБРАЗУЯ – однородные деепричастия. Деепричастные и причастный обороты. Венчика — определяемое слово причастного оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пушкин , воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина , сказал по поводу русской истории своё собственное слово , во многом превзошедшее карамзинское. Два причастных оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова . … ГЛЯДЯ и ВСЛУШИВАЯСЬ — однородные деепричастия. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину , сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. Два причастных оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ 1234

Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде , стоял под акацией и, не глядя на гуляющих , твердил три заученные фразы. Два деепричастных оборота. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Портрет В. Лопухиной, сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника. Причастный оборот. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По длинному и зыбкому плоту , сделанному из трёх связанных брёвен , мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы ХХ века , был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом». Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Высокая трава , клонившаяся к земле , мягко обвиваясь около колес , оставляла свои семена на мокрых спицах. Причастный и деепричастный обороты. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробей, неожиданно взлетев , исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на предвечернем небе. Деепричастный и причастный обороты. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Громом возвестив весну , гроза звенела по траве , давно ожидавшей влаги и прохлады

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лес , ещё недавно синевший впереди , неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня . Причастный и деепричастный обороты. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накинув нарядные уборы , берёзы первыми вступили в осенний танец , весело и быстро захвативший весь лес . Деепричастный и причастный обороты. Правила см.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Под солнцем, соперничая с ним , ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы , похожие на жёлтые розы . Деепричастный и определительный обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рыбачьи лодки , вытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей , напоминающих хребты громадных рыб. Два причастных оборота.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ненастье сосны стонут, и их ветки , сгибаемые порывами разъярённого ветра , трещат, иногда царапая иглами по коре дерева . Причастный и деепричастный обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы , очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников . Деепричастный и причастный обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость , я прилёг в тени густой ветлы , сиротливо стоявшей на берегу степного пруда . Пройдя… и почувствовав – однородные деепричастия. …сиротливо стоявшей на берегу степного пруда – причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Художник Айвазовский умел изобразить пену , внезапно разбегающуюся по изгибам волн , и морской песок , просвечивающий сквозь пенистую воду. Причастные обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Интерес , возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями , помещёнными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». Интерес , стихотворениями – определяемые слова. Два причастных оборота.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке (редея и переходя – однородные деепричастия).

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утки , испуганные внезапным появлением охотников , шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь. Причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: 1

С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой , создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу . Причастные обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В мире не счесть мастеров-виртуозов , артистично владеющих рисунком , живописью, композицией и создающих великолепные полотна . Причастные обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перед нами лежала Койшаурская долина , пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца , скользил по ней голубоватый туман. Причастный оборот. Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль , по водянисто-зелёным лугам, и человек , охваченный светлым дыханием весны , крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Деепричастный оборот. Причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка , пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта. Причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей , некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Деепричастный оборот. Причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Остап , воодушевлённый красотами Кавказа , кричал что-то, стараясь перебороть грохот и стоны Терека . Причастный оборот. Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку . Причастный об. Деепричастный об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Причастный об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле . Определяемые слова: полю, паром, реки.

Три причастных оборота. Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю . Поднимавшимся от реки паром. От огибавшей поле реки .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.

Вокруг было только торжественное море , посеребрённое луной , и усеянное звёздами небо. Причастный оборот.

Усеянное звёздами небо — определяемое слово (небо ) стоит после определительного оборота, поэтому не выделяется запятой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем . Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

Молодые мастера живописи, руководимые И.Н. Крамским , вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России. Причастный об. Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы. 1234

Степной простор , весь осыпанный тонкой золотой пылью , благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая, бриллианты крупной росы. Причастный об., Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка –представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка –представляет собой хорошо освещённый изнутри храм , окружённый крытыми галереями . ПРИЧ. ОБ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. 1234

Паниковский, перебирая ногами , ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и, стуча накрахмаленными манжетами , упал на дно автомобиля. Два деепричастных оборота.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель. 14

Вскидывается мелкая рыбёшка , оставляя после себя на сонной воде медленно разбегающиеся колечки , похожие на шлепки дождевых капель . Деепричастный оборот. Распространенное определение (колечки — определяемое слово)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. 24

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом города, в тихой деревушке , затерявшейся среди густого соснового леса , издававшего крепкий смолистый аромат . Два причастных оборота.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.134

За полем , засеянным рожью , только что зацветшею , виднелась небольшая деревенька. Два причастных оборота (полем, рожью — определяемые слова)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

Знаменитая «Голубка » Пикассо, созданная несколькими штрихами и изображённая на чёрном фоне, в 1949 году стала символом мира. ПРИЧ. ОБ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

Порыскав глазами по сцене , Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка прямоугольники , выкрашенные в основные цвета солнечного спектра .

ДЕЕПР. ОБ. + ПРИЧ. ОБ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона, совершая свою неспешную работу , и слышался едва уловимый лепет серебристой листвы тополей.

ДЕЕПРИЧ. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Искусство Высокого Возрождения (1) охватывая всего лишь около трёх десятилетий (2) проходит очень большой путь (3) отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело (4) и достигает наивысшего расцвета.

Искусство Высокого Возрождения, охватывая всего лишь около трёх десятилетий, проходит очень большой путь , отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, и достигает наивысшего расцвета.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Гора Талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

Гора Талая, до самой вершины заросшая молодым сосняком , вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже выделявшиеся на светлом фоне ветви деревьев. ПРИЧАСТНЫЙ Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Нарушая тишину утра (1) гул моря (2) изредка (3) прерываемый криком чаек (4) доносился в открытые окна.

Нарушая тишину утра , гул моря, изредка прерываемый криком чаек , доносился в открытые окна. ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ + ПРИЧАСТНЫЙ Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Лучи солнца (1) скользя по листве и переливаясь (2) внезапно пробивались сквозь (3) омытую сверкающим дождём (4) частую сетку тонких берёзовых веток . 12

Лучи солнца, скользя по листве и переливаясь , внезапно пробивались сквозь омытую сверкающим дождём частую сетку тонких берёзовых веток. ДЕЕПРИЧАСТН. об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4)

Возвращая первоначальную красоту и великолепие Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге , реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже , прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Деепричастный оборот. Причастные обороты: а) …со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже; б) …Карла Фаберже, прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Лев Толстой (1) являясь мастером в создании ярких образов (2) был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев (3) представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы (4) и развивая собственные мысли о важности этого поиска.

Лев Толстой, являясь мастером в создании ярких образов , был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев, представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы и развивая собственные мысли о важности этого поиска Деепричастные обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая.

Трудолюбивыми пчёлами , плавно летящими над лугом или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов , можно любоваться с середины мая. Причастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Подключившись к быстро развивающемуся интернет-проекту (1) новые участники (2) глядя на рейтинги лидеров (3) и тщательно готовясь
    к каждому новому этапу (4) стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Подключившись к быстро развивающемуся интернет-проекту , новые участники, глядя на рейтинги лидеров и тщательно готовясь к каждому новому этапу , стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям. Деепричастные обороты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.

Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер, приподнимая покрытые инеем гривы лошадей , да шевелил ветви деревьев. Деепричастный оборот.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Ассоль забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

Ассоль забрела в брызгавшую росой луговую траву и пошла вперёд, держа руку над её метёлками и улыбаясь их струящемуся прикосновению. Деепричаст. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

В феврале зори кротко сияли, нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Деепричаст. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

Встречный ветер , внезапно налетевший на нас , обдал всех волнами разомлевшего за день разнотравья. Причастн. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

  1. Иван Яковлевич бросил перо и (1) откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) поляну.

Иван Яковлевич бросил перо и, откинувшись на спинку стула , стал смотреть за окно на залитую лунным светом поляну.Деепричаст. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Загадочно улыбаясь (1) профессор крутил в руках простенькую свирель (2) подаренную ему участником (3) первой экспедиции.

Загадочно улыбаясь , профессор крутил в руках простенькую свирель , подаренную ему участником первой экспедиции . Деепричаст. и Причастн. Об.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

Горная река , сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса , пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила вдаль. Причастн. и Деепричаст. об.

От Гость

ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.