Подставка для «Баунти. Бумажный моделизм или Модели из картона: Чертежи парусника Баунти Обзор постройки модели корабля баунти от манту

Парусник "Баунти" Выпуски №№ 001 - 017 (июль 2012 г.)

Да, уважаемые посетители проекта PhotoDreamStudio! Ваши глаза Вас не обманывают! И это не опечатка. Начиная с этой страницы Вам действительно (наряду с остальными судомодельными процессами) будет предложен репортаж о строительстве очередной модели парусника - на этот раз знаменитого мятежного корабля "Баунти".

В отличие от не к ночи будь помянутого галеона "Сан Джованни Батиста", "Баунти" - вполне реально существоваший корабль. И, как уверяет Издатель "EAGLEMOSS", все чертежи сняты с настоящего корабля, при этом качество конечной модели заявляется как МУЗЕЙНОЕ.

За подробной информацией относительно парусника "Баунти" и его щемящей душу истории (неплохо показанной в одноименном фильме 1984 года выпуска с участием Энтони Хопкинса и Мэла Гибсона) отсылаю всех желающих на просторы Всемирной Паутины, в частности, на сайт, целиком посвященный этой модели ; здесь же будет освещаться непосредственно сам процесс изготовления модели.

Да, кстати, спешу разочаровать тех, кто думает, что парусник был назван в честь знаменитого шоколадного батончика. Отнюдь! И даже не наоборот. Парусник сей, в прошлом - углевоз, был переоснащен специльно для того, чтобы сплавать на Таити и привезти от туда на Карибские невольничьи плантации саженцы хлебного дерева. Чтобы тамошние рабы сытнее питались, и, как следствие, еще лучше работали на благо и процветание Великой Английской Империи. Аминь. А "баунти" в переводе означает "щедрость". Вот.

Ну ладно. Ближе к делу.

Итак, покупая в киоске очередной выпуск журнала "Великие парусники", я увидел рекламный (то есть, как обычно, на большой полноцветной картонной подложке, с промо-плакатом и пр. первый выпуск означенной модели.) Издатель, как уже говорилось, был другой, да и без того, с первого взгляда было видно отличие по качеству входящих в первый комплект деталей. Номеров заявлено аж целых 150 (сто пятьдесят). То есть, как минимум, три года удовольствия. И поэтому, несмотря на то, что с Батистой в тот период была небольшая заминка, было принято однозначное решение: ПОКУПАТЬ. Мол, рано или поздно Батисту всеравно дострою (кстати, в настоящий момент идут работы, предусмотренные выпуском № 95), а потом и БаунтЮ начну...

Но жизнь распорядилась иначе. И, как это часто бывает, самым неожиданным образом. В общем, на стадии приобретения где-то выпуска 24-го желание взяться за строительство модели "Баунти" высказала моя жена Татьяна!!! (в зале тишина, все встают.).

Честно скажу, до сих пор не определился со своим отношением к этому. С одной стороны, и самому хотелось бы, да ведь времени не шибко много. Во Батиста как затянулась. С другой стороны - вроде ничего и не делаешь, а процесс идет. А функции Dreamer"а сводятся лишь в основном к организационно-консультационным. Прикольно.

Памятуя про печальный опыт Батисты, решено было не тупо следовать инструкции, а сначала склеить весь т.н. силовой набор. Благо, он к тому времени уже давно был в наличии.

Сборку было принято решение осуществлять на некоем подобии стапеля - ровной дощечке, на которой с учетом размещения реальных шпангоутов были закреплены небольшие стальные уголки. Модель в них не зажимается, а просто плотно вставляется. Очень удобно.

Для того, чтобы максимально точно выставить шпангоуты, к ним были временно прикреплены рейки (оставшиеся от черновой обшивки "Батисты" с нанесенной карандашом осевой линией). Контроль осуществлялся визуально, с помощью длинной стальной линейки.

Кстати, на заднем плане проглядывает модель галеона "Сан Джованни Батиста". Ждет-не дождется своего часа...

К достоинствам модели "Баунти", помимо уже отмеченного общего высокого качества комплектующих, следует отнести еще и продуманную конструкцию набора. В частности, порадовали накладки для фальшкиля, хорошо укрепившие места соединения средней части киля с ахтерштевнем и форштевнем, а также продольные днищевые вставки, после установки которых, еще до монтажа палуб, вся конструкция приобрела отменную жесткость.

Как известно, изначально "Баунти" был углевозом, и для "ботанического" плавания он был основательно переоборудован. В результате появлись всевозможные нетрадиционные отсеки, в которых планировалось размещение рассады. Даже каюта капитана была превращена в оранжерею. Интересно, где же тогда они обедали? (наверное, как предлагалось в "Собачьем сердце"...)

Вслед за успехом журнала со сборкой Бисмарка, о котором я писал в статье появился новый журнал - теперь предлагается собрать парусник Баунти.


Как всегда имеем разводилово по деньгам - первый номер стоит - 49 рублей, второй выпуск - 99, а каждый следующий выпуск - 199 руб.
Всего планируется 52 выпуска журнала Парусник Баунти.

Считаем: 50 выпусков по 199 руб это 9950, да еще 99 и 49, итого получается 10098 рублей только за журналы. А еще нужна модельная краска, клей и так далее.

Периодичность выхода журнала Парусник Баунти - один раз в неделю, в месяц необходимо будет отдавать 800 рублей. Причем - не факт, что цены на журнал не вырастут. Тот же Бисмарк весьма подорожал после 5-го номера.

Не лучше ли скачать чертежи парусника Баунти и построить его самостоятельно?

Вот пример того, что можно построить из бумаги:


Скачать чертежи парусника Баунти из бумаги можно . 26 листов для сборки! Эта бумажная модель не на один вечер! :)

А вот пример постройки парусника Баунти из дерева.


Скачать чертежи парусника Баунти из дерева можно . Этот чертеж позволит вам выполнить модель Баунти в масштабе 1:60, размеры модели парусника следующие: длина 720 мм, высота 550 мм.

Какую именно модель парусника Баунти строить - деревянную или бумажную - решайте сами. Бумажная модель проще в постройке, но, зато деревянная имеет более копийный вид.

Кстати, в видео которое есть на сайте - ошибка, они утверждают, что посадили в шлюпку, хотя на самом деле это был баркас. Баркас обычно имеет длину 12,2 м, ширину 3,66 м, водоизмещение 4-5 тонн, оснащен убирающимся бушпритом (для кливера) и двумя мачтами (для фока и грота).
На судне баркас располагался на барринге между Фок-мачтой и Грот-мачтой.

Так что, как видите, дали вполне реальную лодку, практически яхту:)

А вот то самое видео:

Ну и напоследок немного истории о паруснике Баунти.

«Баунти» - трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. 23 декабря 1787 года перестроенный «Баунти», под командованием лейтенанта Уильяма Блая вышел в плавание на Таити, чтобы доставить оттуда на плантации Ямайки саженцы хлебного дерева.

26 октября 1788 «Баунти» прибыл на Таити, а 4 апреля 1789 года вышел в море. Однако 28 апреля 1789 года на корабле произошёл бунт, в результате которого помощник капитана Флетчер Кристиан захватил власть на судне, высадил Уильяма Блая и оставшихся верными ему членов команды на 7-метровый баркас, а сам повёл «Баунти» обратно на Таити.

Так как долго оставаться на Таити мятежникам было опасно (рано или поздно за ними должна была прийти карательная экспедиция), Флетчер Кристиан принял решение отправиться на поиски необитаемого острова, где Королевский флот не смог бы его найти.

23 января 1790 года «Баунти», на котором находилось 8 членов экипажа (остальные 16 остались на Таити и 14 из них были арестованы пришедшей карательной экспедицией HMS Pandora), 6 таитянских мужчин, 11 таитянских женщин и один ребёнок стали первыми жителями острова Питкэрн.

Пребывание мятежников на острове Питкэрн было своего рода возмездием. Жизнь на острове была суровой. Зависть порождала насилие и смерть. Но несмотря на эти проблемы и сопровождающие их трудности в борьбе за существование, «колония» выжила. Впоследствии потомки этих поселенцев получили право в 1856 году поселиться на острове Норфолк.

Судьба Уильяма Блая: За семь недель, полных лишений и испытаний, Блай и его спутники преодолели на своем 7-метровом баркасе 5800 километров. Взяв курс на северо-запад, они миновали острова, теперь известные как Фиджи, затем поплыли к восточному побережью Новой Голландии (Австралия) и в конце концов обрели спасение на острове Тимор. Теперь этот остров принадлежит Индонезии и находится около 6000 километров западнее от того места, где они были оставлены. Когда Блай вернулся в Англию, в его распоряжение предоставили два корабля. И он снова отправился на Таити за саженцами хлебного дерева. На этот раз (это было в 1792 году) ему удалось привезти 700 саженцев в Вест-Индию - на остров Сент-Винсент и на Ямайку. Там и по сей день растут хлебные деревья с пышными зелеными кронами, в изобилии принося золотые плоды.

Но по возвращении в Англию его ждал холодный приём в Адмиралтействе. В его отсутствие прошло судебное заседание, где бывшие мятежники выдвинули обвинения против капитана и выиграли дело (при отсутствии Блая). Главным свидетельством событий на корабле стал дневник Джеймса Моррисона, который был помилован, но жаждал смыть позор мятежника с имени семьи. Дневник противоречит записям корабельного журнала и написан после событий. Эти записи стали основой романа и последовавших экранизаций. Капитан Блай умер в 1817 году в звании вице-адмирала, в газетах с некрологом эпизод с восстанием на Баунти никак не упоминался.

При сборке HMS Victory я неожиданно застрял на решетках. Решетки решил делать самостоятельно и уже придумал как. Из подручных материалов начал собирать фрезеровальный столик для своего Dremel, а он внезапно сломался. Отвез его в сервис-центр в ремонт…

Пока изготовление решеток отодвинулось на неопределенный срок, я решил заняться своим многострадальным HMS Bounty. Все необходимые детали для чистовой обшивки уже пришли и благополучно лежат на полке, ждут своего времени. Но для чистовой обшивки на «Баунти» надо разметить ватерлинию, а для этого корабль должен ровно стоять. Поставить корабль ровно не представляется возможным, поскольку издатель не позаботился выпустить нормальную подставку. Я думаю её и не будет вообще. Подумав, в итоге я сделал подставку по образу подставки для «Виктории».

Сперва вырезал и подогнал по корпусу шаблоны из миллиметровой бумаги.

Шаблоны из миллиметровки

Затем из упаковочного картона по этим шаблонам собрал модель подставки и примерил корабль на неё.

Модель подставки из картона

HMS Bounty на модели подставки

Картонная подставка помогла выявить все недочеты. Исправив их я отправился искать фанеру толщиной 4мм. Я наверное плохо искал, но так и не нашел нормальной фанеры в магазинах. Продают листы 1500х1500мм. отвратительного качества. Для дальнейших изысканий нормальная фанера будет нужна, так что я отложил в голове вопрос о поиске места закупки авиационной фанеры. А для подставки я использовал кусок 4мм. фанеры от старого шкафа, который нашелся на даче. Выпилил лобзиком из этого куска 3 заготовки и отшлифовал их.

Заготовки из фанеры

Прорезал пазы и попробовал предварительно собрать.

Предварительная сборка деталей

За окном надвигался ливень

Предварительная сборка подставки

После подгонки всех деталей я оклеил их шпоном красного дерева.

Оклейка деталей шпоном

И склеил подставку.

Подставка собрана

Помня , покрыл подставку слоем лака. Затем приступил к прорезанию названия на лицевой панели. Резал модельным ножом пару часов. Сперва прорезал букву, затем отрезал бумажный шаблон и осторожно вынимал лезвием ножа лишнее.

Прорезание буквы B

Буква B готова

За 2 часа прорезал все буквы и цифры.

Надпись прорезана

На этот раз решил забить буквы золотой краской.

Надпись заполняется золотой краской

Когда краска слегка подсохла, я осторожно смыл лишнее. Надо отметить, что я не зря сперва решил покрыть подставку лаком — при оттирании лишнего, краска в текстуру дерева почти не забилась. Осталось только оклеить торцы подставки войлоком, но это я сделаю позже.

Готовая подставка

HMS Bounty на подставке

После прорезания надписи пришел к выводу, что это лучше было делать способом лазерной резки. Ну или быть резчиком по дереву 80 lvl. 😀 Хотя на мой взгляд получилось неплохо.

О HMS Bounty (Баунти) будут всегда помнить из-за драматического мятежа во главе с Флетчером Кристиеном против высокомерного Блайа. После плавания на остров Tаити, Флетчер и его мятежники бросают Блайа и 18 его верных людей в шлюпке посреди океана. Блай пережил 41 день в открытом океане, пока не достиг Тимора.

Чертеж корабля

Предлагаемые чертежи корабля выполнены в масштабе 1:60, что даёт длину модели 720 мм. На четырех чертежах формата 90х70 см Вы найдёте полноразмерные виды корабля сбоку под парусами, вид сверху на палубу, вид с кормы и с носа, выкройки каркасных деталей модели корабля, чертежи рангоута, и отдельных узлов. К чертежам корабля прилагается пошаговая инструкция на 24-х страницах. Инструкция на английском языке. Всего в ней более 150 схем по сборке модели. Основные материалы, необходимые для постройки модели этого корабля: фанера толщиной 4 и 1 мм; рейки липы 1,5х6 мм и ореха 0,5х4 мм; пушки длиной около 40 мм (подойдут пушки AM4169, 4 штуки), нити светлые 0,5 и 1 мм.


О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!