Тесты для швей и операторов швейного оборудования. Методические материалы по тестированию

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Тест по дисциплине:

«Технология изготовления швейных изделий»

по специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея

Ковернино

Тестовое задание предназначено для оказания помощи обучающимся учебных заведений среднего профессионального образования по профессии «Швея» в изучении дисциплины «Технология изготовления швейных изделий».

Тесты составлены в соответствии с темами учебной программы курса: «Технология изготовления швейных изделий».

Цель тестирования : получить преподавателю спецдисциплин информацию о качестве усвоения материала, пробелах, которые необходимо устранить, готовности обучающихся воспринимать новый материал.

Задачи:

Контролировать знания обучающихся;

Способствовать активизации мышления обучающихся;

Развить навыки работы со схемами обработки деталей одежды;

Помощь при подготовке обучающихся к зачету или экзамену.

Инструкции к выполнению тестового задания

Тест по технологии состоит из 25 вопросов. В каждом вопросе имеется три варианта ответа, из них необходимо выбрать правильный

Прочитайте вопрос (2 колонка таблицы)

Прочитайте три варианта ответа, выберите правильный ответ(3колонка таблицы)

Вариант ответа, который вы выбрали впишите в 4 (колонку таблицы), в тесте только один правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Результат

Как называется расстояние от края детали до строчки

3.строчка

Какого цвета нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями

1.не имеет значения

2.в цвет пуговицы

3.в цвет ткани

Определите вид шва, выпадающий из предложенной группы

1.шов взамок

2.стачной взаутюжку

3.обтачной в кант

Паровоздушный манекен предназначен для

1.внутрипроцессной ВТО

2.межоперационной ВТО

3.окончательной ВТО

Закончите предложение выбрав правильный вариант ответа: Ласы -это

1.замины и заломы на ткани

2.блеск на поверхности ткани

При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют:

1.верхний воротник

2.нижний воротник

3верхний и нижний воротник

Ширина шва стачивания срезов на универсальной машине равна:

1.0,7….0,8см

При обработке боковых срезов стачным швом взаутюжку их обмётывают:

1.до стачивания

2.после стачивания

3.во время стачивания

По какой детали стачивают лиф с юбкой без сборок по линии талии

3.не имеет значения

К какому шву прикрепляют пояс в изделии

1.к правому боковому шву

2.к левому боковому шву

3.к среднему шву спинки

Какого цвета нитки используют для выполнения отделочных строчек

1.согласно модели

2.ярких тонов

3.в цвет ткани

Что такое подрез

1.обыкновенная вытачка

3.разрезная вытачка с разными по длине сторонами

С какой стороны следует обмётывать срезы после стачивания рельефов

1.со стороны центральной части

2.со стороны бочка

Влияет ли толщина материала на величину канта обтачных деталей

2.не влияет

3.необходимо разутюжить обтачной шов

От чего зависит трудоемкость изготовления изделий

1.объема изделия

2.фасона изделия

3.квалификации портного

Какой глубины должна быть надсечка

Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону и выправлением канта

1.притачивание

2.стачивание

3.обтачивание

Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия

1.потайные подшивочные стежки

2.стегальные стежки

3.обмёточные стежки

Какую деталь следует положить вниз при соединении двух деталей из разной по толщине ткани

1.из толстой ткани

2.из тонкой ткани

3.необходимо ослабить верхнюю строчку швейной машины

Когда выполняют декатирование ткани

1.перед раскроем

2.в процессе носки

3.готового изделия

От чего зависит размер выметанной петли

1.от вида ткани

2.размера пуговицы

3.фасона изделия

Как определить правый и левый рукав

1.не имеет значения

2.по окату

3.по соединительному шву рукава

Что необходимо учитывать при выборе ширины стачного шва

1.назначение шва и область применения

2.структуру ткани

3.соблюдение технологии согласно техническому описанию модели

Какой вид шва используют для соединения отделочной тесьмы с изделием

1.стачной

2.притачной

3.накладной

Как правильно расположить инструменты и приспособления во время работы на рабочем столе

1.в зависимости от площади стола

3.в зависимости от размера инструментов

Ответы на тесты:

Каждый правильный ответ на вопрос приравнивается к 1 баллу, в результате баллы суммируются и оцениваются по таблице.

Критерии оценки выполнения тестового задания

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

От 0-3(прав.отв)

От 4-11(прав.отв)

От 12-22(прав.отв)

От 23-25(прав.отв)

Оценка

Оценка

Оценка от

Оценка от

2(два)

3(три)

4(хорошо)

5(отлично)

Составитель: Канина Е.П.

Нововаршавка 2017

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающихся содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного об-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого об-ся, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

    Качество и аккуратность выполнения изделия.

    Соблюдение технологии.

    Организация рабочего места.

    Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» - один или два параметра не соблюдены;

«3» - три параметра не соблюдены;

«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.

В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Тестовые задания по швейному делу.

I - II подгруппа

Материаловедение.

    Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) непромокаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным. Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом. Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические. Ответ: в

Оборудование.

8. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла. Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Ответ: б; г; д.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли. Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной. Ответ: а; в.

Раскрой.

18. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

19. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков. Ответ: а; в

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.

24. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные. Ответ: а; б; г

25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия. Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: а, в

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины. Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

Оборудование.

4. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.

6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

Машинные швы.

7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

10. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков; Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая, Ответ: б; в; г

16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение .

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная. Ответ: а; б

Оборудование.

2. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

4. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

« »___________________________

ПРОТОКОЛ

Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________

и членов___________________________________________________________________________________________

по проведению зачётов в/вид труда/________________________________________________________

п\п

Фамилия, имя

Годовая

оценка

по труду

Оценка за

выполнение

теста

Выполнение

практической

работы оценка

Общая

оценка

за зачёт

Итоговая

оценка

Примечание

Тестовые задания по производственному обучению.

1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?

    Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?

____________________________________________________________

    Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?

_____________________________________________________________

2.Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном.

3. Какую форму может иметь вырез для заправки одеяла на пододеяльнике?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.На рисунке подпишите названия изделий, входящих в комплект пижамы.

5.К какому виду одежды относят пижаму? ________________________________________________________________

6. Прочитайте план по пошиву пижамных брюк. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

План работы по пошиву пижамных брюк:

Соединить правую и левую детали брюк.

Обработать нижние срезы.

Отутюжить готовое изделие, сложить.

Обработать шаговые срезы.

Обработать верхний срез.

7. На рисунке покажите стрелками, в каком направлении выполняют сметывание вытачек и ее стачивание.

8. Рассмотрите рисунок, определите и назовите изображенных на нем животных. Вспомните, как называется шерсть, которую получают от этих животных, и подпишите ее название.

9.Рассмотрите рисунок и подпишите названия и обозначения мерок, которые необходимы для построения чертежа основы прямой юбки.

10. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

    Какие мерки записывают в половинном размере?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что определяет мерка Ст?

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения?

    Х/б;

    Шерстяные;

    Льняные.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Что такое натуральный шелк?

    Волосяной покров животных;

    Нити, получаемые от гусеницы тутового шелкопряда;

    Нити, полученные от однолетнего травянистого растения.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Механические свойства ткани – это:

    Осыпаемость;

    Пылеемкость;

    Усадка;

    Сминаемость.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какая нить толще?

    50;

    30;

    10.

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Раскрой какой ткани затруднен?

    Льняной;

    Капроновой.

    Шерстяной;

Задание 6.

Выберите правильный ответ.

Какое сырье используется для производства синтетических волокон?

    Хлопок;

    Газ и продукты переработки каменного угля и нефти;

    Коконы тутового шелкопряда.

Задание 7.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани получают из синтетического волокна?

    Хлопок;

    Шерсть;

    Ацетатный шелк;

    Нитрон.

Задание 8.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани требуют при утюжке слабый температурный режим?

    Из хлопка;

    Из химических волокон;

    Из шерсти;

    Изо льна.

Задание 9.

Выберите правильный ответ.

Как правильно нужно стачать вытачку?

    От вершины к основанию;

    Не имеет значения;

    От основания к вершине.

Задание 10.

Выберите правильный ответ.

От чего зависит величина подгибки нижнего среза изделия?

    От длины изделия;

    От вида ткани;

    От фасона.

Задание 11.

Выберите правильный ответ.

Какие стили различают в современной одежде?

    Домашний;

    Праздничный;

    Классический.

Задание 12.

Выберите правильный ответ.

Каким способом можно обработать срез горловины в платье без воротника?

    Прямой обтачкой;

    Поперечной обтачкой;

    Подкройной обтачкой.

Задание 13.

Выберите правильный ответ.

Какой может быть отделка?

    Разъемной;

    Съемной;

    Временной.

Задание 14.

Выберите правильный ответ.

Каким швом соединяют кокетки с основными деталями изделия?

    Двойным;

    Накладным;

    Швом вподгибку.

Задание 15.

Выберите правильный ответ.

Какие бывают рукава по покрою?

    Стачной;

    Цельнокроеный;

    Прямой.

Тесты для проверки знаний учащихся

Задание 1.

Выбери правильный ответ.

К поясным изделиям относятся:

    Платье; 4) Брюки;

    Юбка; 5) Халат.

    Блузка;

Задание 2.

Выбери правильный ответ.

Горловину в ночной сорочке можно обработать:

    Двойной косой обтачкой;

    Швом вподгибку;

    Запошивочным швом.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Постельное белье – это:

    Полотенце;

    Наволочка;

    Пододеяльник;

    Салфетка.

Задание 4.

Выбери правильный ответ.

Натуральные волокна – это:

    Нитрон;

    Шерсть;

    Лен;

Задание 5.

Выбери правильный ответ.

Во сколько раз длина оборки должна быть больше длины среза, к которому ее притачивают?

    В 3 раза;

    В 2 раза;

    В 4 раза.

Задание 6.

Выбери правильный ответ.

К какому виду белья относят пижамы?

    Столовое белье;

    Постельное белье;

    Нательное белье.

Задание 7.

Выбери правильный ответ.

Что такое шерсть?

    Волосяной покров овец;

    Волосяной покров лошадей;

    Волосяной покров верблюдов.

Задание 8.

Выбери правильный ответ.

Концы вытечек у юбки:

    Отутюживают;

    Сутюживают;

    Разутюживают.

Задание 9.

Выбери правильный ответ.

Из каких деталей состоит крой прямой юбки?

    Переднее полотнище;

    Заднее полотнище;

    Полочка.

Задание 10.

Выбери правильный ответ.

К какому виду швов относится двойной шов?

    Краевой;

    Соединительный;

Задание 11.

Выбери правильный ответ.

Косая бейка выкраивается под углом:

    30*;

    90*;

    45*.

Задание 12.

Выбери правильный ответ.

По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?

    По правой;

    По левой;

    Не имеет значения.

Задание 13.

Выбери правильный ответ.

Какие мерки записывают полностью?

    Ди;

    Пот;

    Поб.

Задание 14.

Выбери правильный ответ.

Заутюжить – это:

    Разгладить готовое изделие;

    Загладить оба среза в одну сторону;

    Уменьшить толщину ткани в швах.

Задание 15.

Выбери правильный ответ.

Какие могут быть юбки по покрою?

    Прямые;

    Зауженные;

    Диагональные.

Интегрированное тестовое задание

1. На какие два вида делятся текстильные волокна? (найди лишнее)

А. натуральные

Б. химические

В. смешанные

Ответ___________________________________________

2. Найди верное соответствие?

1 2 3



Государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

Владимирской области

«Профессиональное училище №45» г.Камешково
Методические материалы по тестированию

Подготовила:

Кашурина Наталья Николаевна

мастер производственного обучения

по профессии «Оператор швейного оборудования»


  1. Введение

  2. Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся

  3. Спецификация тестовой работы

  4. План тестовой работы

  5. Тестовое задание

  6. Рекомендации по проверке и оценке

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:
- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;
- оперативно получить результаты опроса;
- закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;
- обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.


  1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

  2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

  3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

  4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

  5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

  6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

  7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.
Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе.

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.


  1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа


  1. Условия применения
Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

  1. Структура экзаменационной работы
Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям


Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Устройство шв. маш.

1,3,4,5,6,7

6

21,5

2

Охрана труда

2,9,10

3

10,7

3

Неполадки в шв. машине

8

1

3,5

4

Ткацкие переплетения

11

1

3,5

5

Классификация текст. волокон

12

1

3,5

6

Технология производства тканей

13

1

3,5

7

Свойства материалов

14

1

3,5

8

Терминология машинных работ

15,16,17,18,19

5

17,9

9

Машинные швы

20,21,22,23,24

5

17,9

10

Технология обработки деталей

25,26,27,28

4

14,5

4.2. По проверяемым умениям


Проверяемое умения

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Организовывать рабочее место

1,2,3

3

30

2

Устранять неполадки

8

1

10

3

Определять по схемам виды ткацких переплетений

11

1

10

4

Определять по рисунку виды швов

21,22,23

3

30

5

Ориентироваться в технологической последовательности

24,28

2

20

    1. Распределение заданий по уровням деятельности

    2. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ПК-1

1,3,4,5,6,7,15,

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,


20

71,4

2

ПК-2

11,12

2

7,2

3

ПК-3

13,14

2

7,2

4

ПК-4

8

1

3,5

5

ПК-5

2,9,10

3

10,7

6

ПК-6

7

ПК-7

    1. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ОК-1

2

ОК-2

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27


20

71,5

3

ОК-3

11,15,16,17,18,19,28

7

25

4

ОК-4

8

1

3,5

5

ОК-5

6

ОК-6

7

ОК-7

  1. Время выполнения работы 37 минут

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  1. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы




Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

6

2мин.

2

Охраны труда

Организ. раб. места

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

3

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

3

30сек.

4

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

1мин.

5

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

6

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

7

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

7

2мин.

8

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

3

2.4.

2.4.

Закр.

1

2мин.

9

Охраны труда

2

2.5.

2.2.

Закр.

1

2мин.

10

Охраны труда

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

11

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

2

2.2.

2.3.

Откр.

1

1мин.

12

Классиф. текст. волокон

2

2.2.

2.2.

Откр.

4

1мин.

13

Технолог. пр-ва ткани

1

2.3.

2.2

Закр.

1

30сек.

14

Св-в материал.

2

2.3.

2.2.

Откр.

9

2мин.

15

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

16

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

17

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

18

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

3

1мин.

19

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

4

2мин.

20

Маш. швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

21

Маш. швов



2

2.1.

2.2.

Откр.

2

1мин.

22

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

2мин.

23

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

1мин.

24

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

25

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

26

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

27

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

28

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

2

2.1.

2.3.

Откр.

5

4мин.

28

10

68

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»
Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3
1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:
а) справа;

в) сверху;

г) снизу.
3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.
Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы () и рукава (), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.
5. Напишите назначение и движение иглы.

назначение: _______________________________________________________

движение: ________________________________________________________
6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.


  1. _____________

  2. _____________

  3. _____________

  4. _____________

  5. _____________

  6. _____________
7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина : ____________________________________________________________________________________________________________
Устранение и регулировка: ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:
а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?
а) вода;

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.


1

2

3

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.



лен

шелк

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?
а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.
Ответ :________________________________________________________

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.
а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

Рассмотрено:
Руководитель ЦМК
___________А.И. Московских
«_____»_________
Утверждаю:
Зам. директора по УР
_________И. А. Григорян
«_____»_________

Контрольно-оценочные средства (дифференцированный зачёт)
на промежуточной аттестации
адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда»

по профессии 16185 Оператор швейного оборудования

Сухой Лог
2016

Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Разработчик:
Московских А. И., преподаватель русского языка и литературы.

Пояснительная записка

Освоение адаптационной дисциплины адаптированной образовательной программы при подготовке служащих по профессии 16185 Оператор швейного оборудования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации- дифференцированного зачёта по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».
Дифференцированный зачёт по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» является обязательным. Проводится в форме теста, на выполнение которого отводится 2 часа (90 минут). Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом или электронном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении).
При необходимости рекомендуется предусмотреть для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из 55 заданий, вопросов репродуктивного, продуктивного оптимального, продуктивного уровней. При выполнении заданий обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции.
Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов требуют одного варианта ответа: "да" - "нет.
В результате освоения адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
должен уметь:
составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
представлять результаты своего интеллектуального труда;
ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
Должен знать:
особенности интеллектуального труда обучающихся на различных видах аудиторных занятий;
основы методики самостоятельной работы;
принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
способы самоорганизации учебной деятельности;
рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.);
Должен владеть:
методологией деятельностного, личностно ориентированного, компетентностного подходов;
практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
технологией ведения дискуссий по тематике основ интеллектуального труда;
Должен демонстрировать
способность и готовность применять полученные знания на практике с учетом приемов самокоррекции нозологических отличий.
В результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен формировать общие компетенции. Дифференцированный зачёт предназначен для проверки освоения обучающимися содержания адаптированной дисциплины.

Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД
Регулятивные УУД

Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

При выполнении заданий зачётного теста обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции:
ОК1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

2. Контрольно- измерительные материалы. Итоговый тест по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».

№/
Вопросы
Да
ОК.УУД

1
Я могу перечислить основные формы учебного процесса

2
Я знаю специфику учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях

3
Я знаю особенности работы обучающихся на семинарских занятиях

4
Я имею представление о специфике учебной деятельности обучающихся на практических занятиях

5
Я знаю, в чём сходства и различия в подготовке и участии обучающихся на лекционных и семинарских занятиях.

6
Я могу перечислить этапы работы над докладом

7
Я знаю структурные и содержательные нормы доклада

8
Я знаю требования к оформлению письменного доклада

9
Я знаю правила подготовки доклада.

10
Я знаю правила публичного проведения доклада

11
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, регламентирующие структуру образовательной организации

12
Я знаю виды и группы структурных подразделений образовательной организации «СМТ».

13
Я могу перечислить все виды рефератов

14
Я могу рассказать об этапах работы над рефератом.

15
Я знаю основные части реферата.

16
Я могу перечислить основные требования к написанию реферата

17
Я знаю основные виды и стили стандартного конспектирования.

18
Я могу перечислить основные средства, применяемые в стандартном конспектировании.

19
Я понимаю, в чём недостатки стандартного конспектирования.

20
Я могу перечислить современные методы конспектирования.

21
Я знаю, какой метод запоминания и рефлексии учебного материала является оптимальным для лиц с ОВЗ

22
Я понимаю назначение теста и умею его разрабатывать.

23
Я знаю особенности фронтального опроса.

24
Я знаю особенности индивидуального опроса.

25
Я понимаю назначение и функции практической проверки.

26
Я могу перечислить основные признаки маркерного теста как оптимального метода проверки знаний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

27
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, определяющие права и обязанности обучающихся

28
Я знаю основные права обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»

29
Я знаю основные обязанности обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»

30
Я понимаю, в чём состоит роль социального педагога в защите прав обучающихся

31
Я могу найти на сайте ГБПОУ СО «СМТ» информацию и нормативные документы о правах и обязанностях обучающихся.

32
Я могу перечислить методы скоростного конспектирования

33
Я знаю приёмы скоростного конспектирования

34
Могу составить конспект темы Корнельским методом.

35
Я могу составить конспект темы с помощью технологий. Составленных на интегральном и дифференцированном алгоритмах чтения.

36
Я могу составить опорный конспект темы.

37
Я понимаю, для чего нужна информация общества.

38
Я знаю традиционные и нетрадиционные способы работы в информационной среде библиотеки

39
Я знаю элементы библиографии в исследовательских работах

40
Я умею пользоваться способами эффективного книжного поиска.

41
Я применяю электронные источники информации.

42
Я знаю различные формы и виды самостоятельной работы обучающихся

43
Я могу перечислить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся

44
Я знаю принципы и правила самостоятельной работы обучающихся

45
Я знаю приёмы активизации самостоятельной работы обучающихся

46
Я знаю пути повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся

47
Я знаю структуру электронной презентации к докладу

48
Я знаю общие требования к оформлению слайдов.

49
Я могу правильно оформить заголовок презентации

50
Я знаю, как правильно выбрать шрифт, цветовую гамму, фон и стиль презентации

51
Я знаю, как правильно оформляются формулы и иллюстрации в презентации

52
Я могу перечислить основные виды и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

53
Я знаю особенности основных форм контроля

54
Я могу перечислить основные методы проверки знаний обучающихся в СМТ

55
Я понимаю назначение и функции промежуточной аттестации обучающихся

3.Критерии оценивания дифференцированного зачёта.

Анализ результатов зачётной работы может быть проведен по следующим критериям:



Уровень деятельности

Эмоционально –
психологические

Регулятивные


- прочность знаний;

Социальные

Учебные

Творческие
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;






балл (отметка)
вербальный аналог

Выше 44б.
5
отлично

33-44
4
хорошо

22- 32
3
удовлетворительно

менее 22
2
не удовлетворительно

4.Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета.
На выполнение письменной зачётной работы по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» отводится 2 часа (90 минут).
Работа выполняется на листах с тестом в печатном крупношрифтовом виде. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.
Перед началом выполнения зачётной работы:
заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;
внимательно ознакомьтесь с заданиями;
ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Зачётная работа состоит из 2-х частей: обязательной (30 вопросов- с1 по 30)и дополнительной(с 31 по55 вопросы) Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
Начинать работу нужно с заданий обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5». Проследите по шкале перевода баллов, сколько заданий нужно выполнить правильно, чтобы получить «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.
Требования к оформлению зачётной работы.

Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении). Работа выполняется на листах с тестом. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. Перед началом выполнения зачётной работы, обучающиеся должны заполнить лист с личными данными под руководством преподавателя, внимательно ознакомиться с заданиями и со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах за проявленные признаки компетенций, которые приведены в скобках около номера задания. Если признак компетенций не проявлен обучающийся получает 0 баллов. 1 балл за частичное проявление признака. Баллы, полученные за все признаки компетенций суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5».

Дифференцированный зачёт
по дисциплине «Основы интеллектуального труда»
Обучающегося(обучающейся) группы № ____________
профессии_______________________________________________________ _
ФИО________________________________________________
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Желаем удачи!

5.Инструкция для экзаменатора.

Субъекты процесса оценивания: педагог, внешние эксперты, обучающиеся старших курсов).

Ключ: ответ «да»
Выше 44 баллов – «отлично» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 5 вопросов)
33-44 балла – «хорошо» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 3 вопросов)
22-32 балла – «удовлетворительно» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 2 вопросов)
Менее 22 баллов – «неудовлетворительно»

Итоговая ведомость по уровням деятельности (оценка теста)

Уровень деятельности
Эмоц.-
психо
логич.

Регулятивный уровень

Социальный уровень
Аналитический
Творческий
Самосовершенствова
ния

Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

ФИО обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
4

Сумма реальных
баллов

Сумма реальных баллов по уровням

Сумма макс
баллов
2*20=40
12*20=240
9*20=180
60
80
80

% достижения

Уровни стандарта
Ознакомит
Репродуктивный
Продуктивный

Критерии оценивания зачётной (тестовой) работы.
Критерии оценивания контрольной (тестовой) работы обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны с учетом требований государственного стандарта образования в рамках компетентностного подхода.
Качественные критерии оценивания:
Уровень деятельности
Основные качественные показатели

Эмоционально –
психологические
- проявление эмоциональной устойчивости;
- проявление личностной позиции;

Регулятивные

Владение программным материалом;
- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;
- прочность знаний;

Социальные
- текст рассуждения (решения) последовательный, логически выстроенный;
- умелое использование символики и графических средств;

Учебные
- сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче;
- информированность, широта знаний;
- гибкость, системность, глубина мышления;

Творческие
- применение знаний и умений в незнакомой
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;

Компетенции самосовершенствования
- проявление высокого уровня самостоятельности;
- применение знаний и умений выше программного материала;

Количественные критерии оценивания:
1 баллов - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.
Оценка сформированных умений, знаний производится по разработанным критериям, соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка, уровень усвоения учебной дисциплины.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)
вербальный аналог

Выше 44б.
5
отлично

33-44
4
хорошо

22- 32
3
удовлетворительно

менее 22
2
не удовлетворительно

Аналитическая записка по результатам дифференцированного зачёта.
Дата:
Предмет:
Преподаватель:
Сдавало Д/З ___Ч___%

Результат по уровням достижений
Продуктивный творческий
Продуктивный оптимальный
Продуктивный
Не сдали Д/З (экзамен)

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Сформированы УУД (полностью)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Сформированы общие компетенции полностью
ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Выявлены проблемы в знаниях:

Выявлены проблемы в формировании УУД:
__________________________________________________________________________

Выявлены проблемы в формировании компетенций

13PAGE \* MERGEFORMAT14815

13PAGE \* MERGEFORMAT141615

Экзам Русск.яз 2015г.docxЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 414ђЗаголовок 515