Взрослый ребенок. Почему взрослые ведут себя, как дети

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве , и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Почему взрослые ведут себя, как дети

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала , и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

С такими людьми очень , поэтому чаще всего в работе — это одиночки и единоличники. Они учитывают только своё мнение и даже, если согласятся на ваше, то скорее всего в глубине души затаят обиду, и при удобном случае отомстят, совершив “подлянку” за спиной.
Хорошая иллюстрация — известная фраза из фильма “Бриллиантовая рука”: “Не виновата я, он сам пришёл”.

Чаще всего такие люди думают, что им все должны, и вокруг них все обязаны крутиться. Если этого не происходит, то они обижаются, высказывают претензии и считают всех “плохими” и виноватыми.

Чтобы стать “хорошим”, нужно делать так, как они хотят всегда и во всём.

Чем сильней человек застрял в этом возрасте, тем чаще с ним будут случаться подобные ситуации.

Выход:

Важно в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на . Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе , чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

П.С.: Напиши своё мнение. Как ты думаешь, почему взрослые ведут себя, как дети. Замечаешь ли ты подобные проявления в людях? Как реагируешь?

Часто поведение того или иного человека может не соответствовать его социальной роли и статусу. Когда женщина ведет себя как маленькая девочка, на это могут быть самые разные причины. Почему бывает так, что взрослая девушка ведет себя как ребенок? Для того, чтобы определить причины, необходимо выяснить, что же подразумевается под этим выражением. Картина поведения

1. Девушка капризничает, постоянно требует к себе повышенного внимания. Добивается всего, чего так хочет, путем скандалов, слез, «топанья» ножками.
2. Такие женщины, как правило, очень ревнивы к своим вторым половинкам. В детстве они против того, чтобы у их родителей были другие дети. Уже во взрослом возрасте они не позволяют приближаться к своему мужчине другим барышням, хоть , хоть приятельницам детства.
3. Представительница прекрасного пола всячески убегает от ответственности. Она не намерена взрослеть, браться за сложную работу, выполнять какие-либо обязанности. Такие , становиться матерью и хранительницей очага. Они стараются жить беззаботно и весело, как будто в своем маленьком мире.
4. Она постоянно нуждается в защите. Инфантильные девушки мечтают укрыться от проблем за чьей-то спиной, будь то мужчина, друзья или родственники. Они ищут опору и поддержку в каждом человеке.
5. Девушка-ребенок очень доверчива, поэтому для нее всю люди вокруг хорошие. Она не особо разборчива в людях и рада каждому, кто ей улыбнулся.

Откуда берет свое начало женский инфантилизм?

Безусловно, из самого детства. Понятно, что любые родители хотят дать своей дочке все самое лучшее, холят и лелеют ее. Но некоторые переходят черту и, что называется, «залюбливают» свою маленькую принцессу. С годами это только прогрессирует, и если девочке пяти лет нормально завязать шнурки и приготовить завтрак, то, когда родители говорят, например: «Машенька, садись кушать» девушке, которой уже за двадцать – это странно. Эгоизм, годами взращённый в женщине ее же родственниками, делает ее модель поведения противоречащей ее биологическому возрасту.

Иногда в детстве складывается противоположная ситуация: девочка не получила любви и заботы в том количестве, которое необходимо для нормальной социализации. Повзрослев, женщина старается восполнить все пробелы. С родителями это уже вряд ли удастся сделать, но вот если девушка найдет себе хорошего мужчину, то вполне возможно, что именно он одарит ее той лаской, заботой и любовью, которые ей так нужны. Многие говорят, что рядом с любимыми мужчинами счастливые женщины ведут себя как дети.

Добрый день.Мне 44 года. Со мной с недавнего времени живет двоюродная сестра, ей 24 года. Она выросла с отцом и тетей, без родной матери. Я ей сестра по материной линии, забрала ее к себе жить 3 года назад. Она очень часто ведет себя как ребенок, т.е. разговаривает детским голосом, манеры поведения как у ребенка, ластится, смотрит затяжным взглядом в глаза, берет меня за руку и держится за нее. И такое поведение она проявляет не только ко мне, бывает и среди подруг, и на работе. Ей как то раз сделали замечание что она взрослая и так разговаривать не должна, но она все равно продолжает вести себя как ребенок. Может она не дополучила материнской любви и от этого у нее такое поведение? Но есть еще и обратная сторона медали. Например если она начинает встречаться с парнем то первые две недели она как ребенок, а потом становиться как овчарка, грубит, хамит, парню как своей собственности. Например: Слышь ты куда пошел, как я сказала так и будет и все в таком роде. Прямо незнаю что делать с сестрой, как ей помочь, и откуда у нее такие манеры?

Ответы психологов

Здравствуйте, Наталья. Я могу только предполагать, что у Вашей сестры произошел регресс в по причине переживаний сильной психической травмы. То, что она


становиться как овчарка

требует регулярной работы над собой с её стороны.

Вы можете предложить ей обратиться к психотерапевту когнитивно-поведенческого направления психотерапии.

Попробуйте относиться к ней с пониманием и ограничьте стрессы в её жизни, старайтесь поддержать и берегите себя.

Искренне желаю удачи и всего наилучшего!

Екатерина Владимировна, Нижний Новгород, консультации по Skype

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Добрый вечер! По Э. Берну внутри каждого человека живут внутренние субличности: Родитель, Взрослый, Дитя (Ребенок). Внутренний Родитель -это точная копия наших родителей и тех, взрослых, которые нас окружали. Внутренний Родитель следит за тем, делаем ли мы все "как положено" " правильно- неправильно", "можно- нельзя", "хорошо- плохо". Он знает только "Надо, Должен, Обязан".

Внутренний Взрослый - это логик, практик, реалист. Взрослый - это то, что принято называть здравым смыслом. Внутренний Ребенок желает, а решает практические вопросы Внутренний Взрослый. Ему чужды эмоции.

Когда человек, испытывает желания, боится, радуется, обижается и чувствует одиночество или радость, он находится в состоянии Внутреннего Ребенка. Он иногда может капризничать или может совершать неразумные поступки под влиянием настроения.

Из вашего сообщения можно понять, что у вашей сестры Внутренний Ребенок приспосабливается, чтобы выжить. Этой части у нее много. Взрослой субличности у нее очень мало. Внутренний Ребенок у нее срабатывает тогда, когда она добивается расположения к себе молодых людей. А затем, когда ей что-то в них не нравится, у нее включается Внутренний Родитель, она "наезжает" на них. Ее Внутренний Взрослый не имеет голоса в этой троице. Во взрослой позиции человек включает свой разум. Чтобы человека вывести на взрослую позицию, надо проговорить "Как ты думаешь.........?" Все это связано с детством. Возможно, ее жалели, позволяли многое. Необходимо ей помочь взращивать внутри себя своего Взрослого. Внутренний Ребенок выражает свое желание "хочу". Внутренний Взрослый анализирует ситуацию, собирает информацию, рассчитывает,планирует и посовещавшись с Внутренним Родителем принимает решение. Обратитесь к семейному психологу или расстановщику, так как надо проработать ее место в родительской семье и принять жизнь от матери, отблагодарив родителей уйти в свою взрослую жизнь. Тогда она начнет взрослеть. Успехов вам! С уважением и любовью!

Галиева Рита Хуснутдиновна, психолог Нижнекамск

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0
Она выросла с отцом и тетей, без родной матери.

А что с её мамой?

"С отцом" - Вашим или её?

"Тётя" - сестра её мамы?

Я ей сестра по материной линии
двоюродная сестра

Ваша мама - сестра её мамы? Или Ваша мама- сестра её отца?

Да, Вы совершенно верно почувствовали

Может она не дополучила материнской любви и от этого у нее такое поведение?

А по поводу

обратная сторона медали.

то, действительно, любой человек то одной стороной открывается, то другой... А то, что сестра удивляет и как-будто в неё кто-то "вселяется" - так это про что-то тайное, что было в роду, про сценарий (вероятно, негативный) какой-то женщины, которая

становиться как овчарка, грубит, хамит, парню как своей собственности. Например: Слышь ты куда пошел, как я сказала так и будет и все в таком роде.

Это - очная работа. С ней. Пойдёт ли она на терапию? Вряд ли... Она же "маленькая" :(((

Прямо незнаю что делать с сестрой, как ей помочь

Она просит о помощи? Без её желания помогать сложно (в чём?), почти нереально...

А когда Вы

забрала ее к себе жить 3 года назад

Чем Вы руководствовались? На каких основаниях? Ей было уже 21 год. Совершеннолетняя! Откуда Вы её "забрали"? Почему? Для чего? Она же дееспособна? Почему "забрали" (как вещь, как младенца бессловесного)?

Как Ваша личная жизнь складывается?

P.S. И всё же - самый главный вопрос - какая она, её мама , какова её судьба, что за мнение/знание о ней?

Консультирую в Москве, Орехово-Зуево и его окрестностях, по Skype

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Невинный взгляд, глаза в пол, наигранное бессилие, которое доводит до белого каления… Что делать, если взрослый ведет себя как ребенок? Какую стратегию поведения выбрать?

Быть ребенком выгодно. Никаких проблем. Никаких счетов. Никакой ответственности. Я маленький – я в домике, взятки гладки. Не жизнь, красота!

Но то если в роли родителя при 30-летнем ребенке нежданно-негаданно оказались вы?

Как поступить, если коллега делает круглые глаза и не справляется с элементарным заданием? Или если муж вдруг теряет способность самостоятельно выбрать комнатные двери, сваливая ответственность на вас?

Взрослый, Родитель и Ребенок

Психолог Эрик Берн писал о трех сторонах «Я»: Родителе, Взрослом и Ребенке.

Рассудительный Взрослый общается с окружающими на равных – честно и доброжелательно. Он уважает чужое мнение и при этом ценит свое.

Опекающий Родитель уверен в своем праве командовать и инструктировать всех, кто попадает в зону влияния. Потому что он лучше знает!

Эмоциональному Ребенку все вокруг обязаны. Он скандалит, развлекается и хулиганит в свое удовольствие.

Эти три стороны живут в каждом – мы включаем Взрослого на переговорах, Родителя по отношению к детям, Ребенка, когда устали и хочется покапризничать. Гармоничное переключение между этими тремя ролями делает нашу жизнь живее и бодрее.

Почему взрослый ведет себя как ребенок

Иногда мы застреваем в одной из ролей – переключатель перестает работать.

Например, в некоторых конторах быть Ребенком по отношению к начальнику – безопаснее. Или мы привыкаем, что муж или жена воспринимает нас как Родителя и радостно носим этот титул, пока не свалимся с ног.

Бывает и так, что роль навязана нам поведением собеседника, который общается как Родитель или как Ребенок – и мы побаиваемся сделать шаг влево.

Мы забываем, что можно действовать по-разному. Запираем Ребенка в клетку. Или запихиваем на антресоли плащ Родителя.

Как прервать порочный круг

Чтобы собеседник поменял позицию, поменяйте сначала свою. Смените требовательный тон Родителя на спокойный тон Взрослого.

Сравните: «Опять ты налажал!» (Родитель – Ребенку) и «Похоже, ты допустил ошибку. Исправишь?» (Взрослый – Взрослому).

Вместо того чтобы отчитывать сотрудника, который недоуменно хлопает ресницами, обратитесь к его Взрослой части.

Сравните: «Никакого толку от тебя нет, даже двери самостоятельно выбрать не можешь, а еще мужчина!» (Ребенок – Родителю) и «Мне бы хотелось, чтобы ты взял выбор дверей на себя» (Взрослый – Взрослому).

Наверняка Ребенок будет упираться и не сдастся без боя. Продолжайте линию Взрослого, не сдавайтесь.

Если вы будете анализировать с этой точки зрения каждый конфликт, вы быстро научитесь отличать, где в вас включается Взрослый, а где Ребенок или Родитель. Постепенно вы привыкните свободнее менять позицию в зависимости от вашей цели.

Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте: