Для егэ по английскому. Подготовиться к ЕГЭ по английскому поможет… Интернет

ЕГЭ, по какому либо языку, всегда вызывало много вопросов. Но ЕГЭ по английскому языку не вызывает столько негатива. Просто большинство школьников учились по учебникам, в которых огромное количество заданий построено именно в тестовом варианте. Так как школьники привыкли к подобным заданиям, то ЕГЭ сдаётся психологически комфортно. Но остаётся много вопросов у будущих работодателей. Способны ли тесты показать уровень владения языком. Ведь одно дело письменная речь, а другое произношение и навыки устной речи. Но правила едины для всех предметов и формат проведения итогового экзамена именно таков, и к нему нужно готовиться.

Виды подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Так как устные навыки не помогут вам сдать экзамен, то занятия с репетитором могут пропасть в пустую. Если занятия состоят в основном из устного общения, то подготовиться к ЕГЭ они не помогут. Так же обстоят дела и с курсами изучения английского языка. В интернете появилось огромное количество онлайн . Так в основном они улучшают устные навыки, то результаты ЕГЭ от них не станут лучше. В связи с этим возникает вопрос: как лучше всего готовить к ЕГЭ по английскому языку?

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку?

В первую очередь необходимо выявить пробелы в своих знаниях. После этого приступить к их устранению. Лучше всего увидеть свои проблемы можно пройдя пробные онлайн тестыЕГЭ по английскому языку. На образовательном портале Uchistut.ru можно проходить пробные тесты ЕГЭ по английскому языку неограниченное количество раз. Во время теста, ваше время не лимитировано, и можете открывать учебник, что бы освежить свои знания. Для прохождения тестов не требуется регистрация или отправки СМС со своего телефона. После того, как вы выявили темы, в которых вы не чувствуете себя уверенно можно обратиться к специалистам либо самостоятельно подтянуть материал. Но самостоятельное изучение грозит ошибками, которые могут дорого стоять вам на экзамене. Поэтому стоит выбрать такие курсы изучения английского, которые сконцентрируются именно на пробелах в знания и помогут подготовиться к ЕГЭ. Лучше всего помогут подготовительные курсы при

A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING

A B C D E F

Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

A B C D E F

Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

A B C D E F

It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

A B C D E F

Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

A B C D E F

It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

Why did the writer become a market research telephone interviewer?

A

He had completely run out of money.

B

He had the right university degree for the job.

C

It was the first job he was offered.

D

He knew it was only for six months.

The writer had doubts about the company when

A

they only offered him three days of training.

B

they told him he wouldn’t receive payment for his training.

C

they told him he had to be trained first.

D

he was told what the hourly rate would be.

His workplace could best be described as

A

large and noisy.

B

silent and dirty.

C

untidy and crowded.

D

old-fashioned and uncomfortable.

What would have made the job more bearable?

A

knowing that he was carrying out a valuable service

B

being able to phone much larger companies

C

not having to talk to shopkeepers

D

not having to ring up businesses

What was unusual about Simon’s promotion?

A

It showed how good he was at his job.

B

It meant he would be phoning different people.

C

It involved greater responsibility.

D

There was no increase in salary.


11

The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

CONTRIBUTE

success was a remarkable , and came despite the fact


13

that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
.

Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.

Многие будущие выпускники школ сталкиваются с необходимостью сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку. И самым популярным из выбираемых для сдачи ЕГЭ языком является, несомненно, английский. Если вы тоже столкнулись с подобной необходимостью, важно узнать ответы на многие вопросы, касающиеся особенностей проведения ЕГЭ по английскому языку, структуры самого теста и, конечно, технологии подготовки к успешной сдаче такого экзамена. В этой статье мы постараемся ответить на многие из вопросов, относящихся к данной сфере.

Кому нужно сдавать ЕГЭ по иностранному языку?

На настоящий момент иностранный язык является предметом по выбору для сдачи единого государственного экзамена по окончании 11 класса. Соответственно, и выбирают его немногие выпускники, чаще всего уверенные в своем владении иностранным языком и имеющие намерение связать с ним свое будущее обучение (например, в лингвистическом вузе) и карьеру. Не случайно сдают этот предмет по выбору именно немногие, ведь тест ЕГЭ по иностранному языку справедливо считается одним из наиболее сложных для выпускников школ, а процент успешной сдачи экзамена довольно низок.

Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Совсем недавно велись активные разговоры о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2020 года, о чем еще в июле 2013 года официально заявил бывший министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но уже в сентябре 2016 года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в своем кратком интервью упомянул «введение обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года». Как ситуация сложится в дальнейшем, увидим. Можно, конечно, здесь посетовать на непостоянство российского образования, низкий уровень преподавания иностранного языка в школах и т.п., а можно увидеть в этой ситуации прекрасную возможность для себя мотивированно «подтянуть» свой уровень английского, что, несомненно, будет полезным не только для сдачи ЕГЭ.

Что представляет собой ЕГЭ по иностранному языку?

На сдачу ЕГЭ по иностранному языку отводится 2 дня, в первый из которых экзаменуемый проходит письменное испытание, а во второй – устное. Письменный этап экзамена является обязательным, а соответствующий ему письменный тест состоит из четырех разделов:

  • аудирование , то есть восприятие иностранной речи на слух и выполнение заданий на понимание услышанного;
  • чтение , представленное тремя заданиями, нацеленными на контроль разного уровня понимания читаемого;
  • грамматика и лексика – раздел, нацеленный на контроль навыков владения языковым материалом;
  • письмо , требующее от выпускника умения написать письмо личного характера и эссе с обсуждением различных взглядов на указанную проблему.

В целом, письменная часть единого государственного экзамена включает в себя в 2017 году 40 заданий, а на их выполнение испытуемому отводится 3 часа (180 минут).

Сдача устного этапа экзамена проводится в другой день и является добровольной. То есть экзаменуемый может и отказаться от участия в устном экзамене, просто не посетив его. Но в таком случае он рискует потерять возможные дополнительные баллы, которые мог бы заработать, показав свои навыки говорения. Устный этап экзамена представлен четырьмя заданиями, и в целом на ответ одного испытуемого, включая время на подготовку, отводится 15 минут.

Следует отметить, что за выполнение заданий письменного этапа дается максимально 80 баллов. При этом максимальный первичный балл сейчас равняется итоговому баллу, выраженному в процентах. Поэтому в целях повышения своего итогового балла стоит все же посетить устный этап экзамена, который может принести выпускнику еще максимально 20 баллов.

Особенности сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2017 году остаются неизменными по сравнению с годом предыдущим. Минимальным количеством баллов для сдачи экзамена является получение выпускником порогового значения в 22 балла.

Какова структура теста ЕГЭ по иностранному языку?

Раздел

Время

Номер зада-ния

Формат ответа

Что проверяет

Баллы

Аудирование

восприятие на слух с поиском информации, умение сопоставить услышанные тексты с утверждениями

выборочное восприятие на слух, умение определить соответствие письменного высказывания услышанному тексту по схеме True, False, Not Stated

восприятие на слух с полным пониманием текста, умение выбрать ответ на вопрос из трех данных в соответствии с услышанным текстом

Чтение

чтение с поиском необходимой информации, умение сопоставить прочитанные тексты с заданными короткими утверждениями

чтение с выборочным пониманием, умение подобрать недостающие фрагменты предложений среди заданных с опорой на смысл текста и грамматическую структуру предложений

чтение с подробным пониманием текста, умение выбрать наиболее точный ответ на вопрос по тексту из четырех представленных

Грамматика и лексика

прописными буквами без пробелов

навыки формообразования, то есть изменения грамматической формы слова согласно предложенному контексту и правилам английской грамматики

навыки словообразования, то есть получения от заданных слов их однокоренных производных, часто представляющих собой другие части речи (например, получение существительного от глагола и т.п.), требуемых заданным контекстом

языковая компетенция в отношении лексики и грамматики в целом, умение выбрать наиболее подходящий с лексической и грамматической точки зрения вариант для заполнения пропусков в тексте

Письмо

прописью в бланке ответов №2

умение написать письмо личного характера при заданных условиях

умение написать эссе с выражением собственного мнения и различных взглядов на приведенную проблему

Говорение

(проводится в отдельный день)

устно, осуществляется аудиозапись ответа

фонетическая сторона речи, навыки правильного английского произношения на основе зачитываемого вслух короткого научно-популярного текста

умение сформулировать вопросы по предложенному объявлению, навыки грамотного составления вопросительных предложений в устной речи

умение построить монологическое высказывание с целью описания фотографии из «личного» архива на основе одной из трех данных на выбор фотографий (план описания прилагается)

умение построить монологическое высказывание, нацеленное на сравнение двух изображений по предложенному плану с кратким итоговым выражением собственного мнения-рассуждения по теме, затронутой в изображениях

Каковы стратегии успешной подготовки к ЕГЭ в целом?

В первую очередь стоит максимально осознанно и ответственно подойти к подготовке к экзамену. Не надейтесь на то, что ваша «пятерка» по английскому языку в школе отражает вашу реальную готовность к сдаче экзамена. Очень часто это отражение лишь вашей старательности, вашего уровня на фоне остальных учащихся класса и владения материалом учебника, чего, к сожалению, часто бывает недостаточно даже для получения пороговых баллов на ЕГЭ. Важно начать подготовку как можно раньше , лучше не менее чем за 1,5-2 года. Но даже если до экзамена осталось лишь несколько месяцев, у вас, тем не менее, есть шансы подготовиться к его успешной сдаче при условии очень интенсивных ежедневных тренировок и грамотного подхода к подготовке.

Готовьтесь регулярно , лучше ежедневно. Отличную помощь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку, а также другим предметам, оказывает центр довузовского образования «Уникум». Ознакомиться с программой подготовки к ЕГЭ и записаться на обучение можно на сайте . Если вы готовитесь к ЕГЭ под руководством преподавателя/репетитора, не надейтесь только на него. Преподаватель чаще всего лишь направляет вас, контролирует и помогает вам в подготовке. Основную же нагрузку вы должны добавлять себе и самостоятельно, именно вы можете сделать свою подготовку к экзамену максимально разносторонней, насыщенной и эффективной.

Обязательно знакомьтесь со структурой ЕГЭ, правилами его проведения, критериями оценивания заданий (теми самыми скучными кодификаторами и спецификаторами ЕГЭ, в которые мало кто из выпускников заглядывает), руководствами по выполнению отдельных видов заданий и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.

Тренироваться тоже нужно грамотно. Нет смысла готовиться по заданиям, не соответствующим формату тестов в ЕГЭ – они могут быть сколь угодно полезными для других случаев, но здесь вам на помощь придут, в первую очередь, демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку, которые вы в изобилии сможете найти в сети Интернет. Особенно актуальны те, что размещены на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Начинать подготовку стоит именно с демоверсий, потому что они снабжены ответами, что поможет вам сориентироваться в том, насколько вы владеете материалом по той или иной теме. Допущенные ошибки стоит рассматривать как повод повторить или изучить заново материал, которому они соответствуют. Незнакомые слова и фразы, особенно те, что мешают восприятию или будут полезны для выполнения заданий разделов «Письмо» и «Говорение», следует заучивать. У вас, как и у многих старшеклассником мало времени на расширение словарного запаса ? Носите с собой маленький блокнот, заведите привычку выписывать туда незнакомые лексические единицы, доставайте его каждый раз, когда едете в транспорте, ждете в очереди и запоминайте слова и фразы. Подобный блокнот вполне могут заменить современные гаджеты. Любите кино и музыку? Смотрите любимые фильмы и сериалы на английском языке, слушайте песни британских исполнителей и т.п. Предпочтение стоит отдать именно британскому варианту английского языка , поскольку он используется при составлении КИМ ЕГЭ.

Любую работу над тренировочным заданием стоит разбить на два этапа – сначала решите задание в условиях, максимально приближенных к тем, что ждут вас на экзамене – соблюдайте временные рамки, не пользуйтесь словарями и справочниками. Затем сверьте полученные ответы с подлинными ответами к заданию, разберите ошибки, выясните спорные моменты, повторите правила, на которые были совершены ошибки, выполните по ним несколько тренировочных упражнений (вот здесь сборники грамматических и лексических упражнений окажутся весьма полезными).

Когда вы уже достаточно уверенно решаете задания демонстрационных вариантов, совершая в них минимум ошибок, самое время переходить к заданиям Открытого банка заданий ЕГЭ . Это часть реальных заданий, которые могут в действительности встретиться вам на экзамене, размещенная на сайте ФИПИ (см. ссылку выше). Плюсом этих заданий является их ценность как реальных заданий ЕГЭ, минусом – отсутствие ответов к ним. Но если вы готовитесь к экзамену под руководством сведущего педагога, вы всегда сможете обсудить с ним спорные вопросы или попросить проверить ваш ответ.

Обязательно тренируйтесь отвечать на копиях бланков ответов , чтобы выработать автоматизм заполнения бланков подобного рода, избежать путаницы и потери времени на экзамене. В сети Интернет вы найдете немало изображений таких бланков, иногда их образцы представлены и в различных пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Как готовиться к каждому из разделов ЕГЭ?

Аудирование

Как можно чаще слушайте англоязычную речь. Оттачиванию ваших навыков восприятия на слух могут послужить не только аудиозаписи тренировочных и демонстрационных вариантов ЕГЭ, но и просмотр телепередач, художественных и документальных фильмов, сериалов на английском языке, прослушивание аудиокниг, начитанных носителями языка. При этом, важно уделить внимание именно качеству, а не количеству. Ограничьте прослушивание 10-15 минутами за раз, но постарайтесь при этом максимально сосредоточиться на восприятии и извлечь максимум информации из прослушанного текста. Выбирайте для прослушивания аудиозаписи с британским вариантом произношения, поскольку именно он используется в аудиозаписях к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ.

Осуществляя тренировку по демонстрационным вариантам или заданиям, приближенным к заданиям ЕГЭ, внимательно изучайте предлагаемые варианты ответов. Не дайте себя запутать. Не стоит ориентироваться лишь по отдельным словам, услышанным вами отрывочно в тексте и совпадающим со словами в том или ином варианте ответа. Часто в этом и заключается ловушка для невнимательного слушателя. Только понимание содержания способно дать вам ключ к правильным ответам.

Каждый текст предъявляется к прослушиванию дважды. Не надейтесь только на свою память, делайте краткие записи. Воспользуйтесь паузой перед повторным воспроизведением текста, чтобы внимательно проверить полученный после первого прослушивания результат. Даже если вы все поняли уже после первого прослушивания, не ослабляйте внимания во время второго предъявления текста – возможно, вы не заметили что-то важное. В любом случае, повторное прослушивание – прекрасная возможность проверить себя и исключить вероятные ошибки.

Чтение

Расширяйте свой словарный запас любыми доступными способами и обязательно читайте на английском. Важно правильно выбрать материал для чтения. Помимо текстов демоверсий и учебных пособий по подготовке к ЕГЭ, обратите ваше внимание на научно-популярные статьи и короткие тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные,

прагматические), которые согласно кодификатору ЕГЭ 2017 и могут встретиться вам на экзамене. Встречая незнакомые слова, особенно препятствующие восприятию, выписывайте их и заучивайте. Читайте внимательно, часто спешка и опора лишь на отдельные тематические слова в тексте, а не на его содержание, могут увести вас по ложному пути.

Грамматика и лексика

Результат, который вы получаете при решении заданий этого раздела – это показатель вашей грамматической и лексической компетенции в сфере английского языка, а значит и показатель того, насколько серьезно вы относились к грамматике, расширению своего вокабуляра и знакомству с английским словообразованием по ходу изучения языка. Если всему этому уделялись достаточные усилия, время и внимание, то этот раздел покажется вам практически самым простым из всех. Если же работа над грамматикой, лексикой и словообразованием велась недостаточная, не зависимо от того, что стало тому причиной – ваше ли невнимание к этим аспектам языка или особенности его преподавания в школе – придется провести большую работу по восстановлению пробелов во владении языковым материалом. Для этого воспользуйтесь схемой, приведенной выше – решая пробные версии заданий раздела «Грамматика и лексика», обратите особое внимание на совершаемые ошибки. Это и есть индикаторы ваших пробелов в знаниях – максимально подробно повторите материал по данным темам, выполните по каждой из тем тренировочные упражнения. Если ошибки по той или иной теме повторяются, действуйте по той же схеме, пока не доведете навык владения тем или иным языковым явлением до автоматизма.

Правильно заполняйте бланк ответов – не забудьте, что форма слова, состоящая из нескольких частей, в заданиях 19-31 записывается заглавными буквами без пробелов .

Письмо

Изучите и на английском языке. Обязательно следуйте структуре, предлагаемой в задании. И пишите письма и эссе как можно чаще и на различные темы . Заучивайте речевые обороты и клише, характерные для этих письменных произведений. Анализируйте собственные ошибки в написанных текстах и старайтесь избегать их в дальнейшем. Соблюдайте указанный объем слов и тщательно проверяйте написанное.

Говорение

Важно развивать речевые умения и навыки. Мало прекрасно владеть языковым материалом – это не поможет вам преодолеть барьер в устном общении, если в таковом отсутствует практика. Старайтесь общаться на английском языке, как можно чаще – в путешествии, с онлайн-собеседниками из англоязычных стран и, конечно, с квалифицированным преподавателем. Важно, чтобы вашу речь не просто слушали, и коммуникация оказалась состоявшейся, а чтобы вас могли поправить в случае ошибки.

Оттачивайте произношение, не пренебрегайте «трудновыговариваемыми» английскими звуками, старайтесь проговаривать их правильно и ни в коем случае не «скатывайтесь» до замены их на отчасти похожие русские звуки (например, [θ ] на [с]). Следите за интонацией – помните о том, что он различна в разных типах предложений. Слушайте английскую речь и проговаривайте вслух отдельные фразы – тем самым вы также сможете оттачивать навыки аудирования.

И конечно, как можно чаще тренируйтесь по заданиям, предлагаемым в ЕГЭ в разделе «Говорение» – читайте вслух, задавайте вопросы, сравнивайте и описывайте фотографии . Следите при этом за временем, старайтесь постепенно сокращать время устного ответа и подготовки к нему. Все это окажет вам неоценимую услугу на экзамене.

Какие пособия помогут в подготовке к ЕГЭ по английскому языку?

Конечно, ограничиваться одними лишь демо-версиями при подготовке к экзамену не стоит. Тем более что в настоящее время разработано достаточно много прекрасных учебных пособий, которые помогут вам постепенно и всесторонне подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Вот некоторые из них:

Macmillan Exam Skills for Russia

Одно из наиболее современных и полных учебных пособий, состоящее из 15 тестов формата ЕГЭ, составленных согласно последним изменениям в экзамене и обязательно включающих устную часть. Важными преимуществами учебного пособия являются его актуальность, соответствие реальному формату ЕГЭ, аутентичность и прекрасный коллектив авторов, работавших над ним, включающий британских разработчиков и председателя предметной комиссии по иностранным языкам единого государственного экзамена М.В.Вербицкую. Кроме того, издательством Macmillan выпущен целый ряд учебных пособий для подготовки к отдельным разделам ЕГЭ, а на сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ для выпускников и преподавателей.

А.И. Немыкина, А.В. Почепаева - ЕГЭ. Устная часть

Это настоящий тренажер для подготовки к разделу «Говорение», содержащий подробную характеристику устной части экзамена в целом, а также 20 тестов с подробными разъяснениями и стратегией выработки устного ответа.

Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Фоменко Е.А., Бодоньи М.А. и др.

Комплексное пособие для эффективной подготовки к экзамену, состоящее из двух книг, взаимодополняющих друг друга, и аудиоприложений на дисках.

Афанасьева О ., Эванс В ., Копылова В . - Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Подробное учебное пособие с аудиоприложением содержит вариативные задания по различным видам речевой деятельности для оптимальной подготовки к тестам формата ЕГЭ, актуальные и аутентичные. Пособие являет собой еще один пример эффективного взаимодействия русских и британских авторов.

Вербицкая М.В. - ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты.

Данное пособие входит в группу «ЕГЭ.ФИПИ – школе», выпускается под авторством председателя предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ М.В.Вербицкой, что несомненно говорит о высокой ценности данного пособия, как наиболее приближенного к реальным тестам ЕГЭ. Выпускается в двух версиях, содержащих 10 и 30 тренировочных тестов.

Музланова Е.С. - Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие представлено 16 тематическими блоками, которые соответствуют тематике, прописанной в кодификаторе ЕГЭ. Каждый блок состоит из 5 разделов, соответствующих пяти разделам теста ЕГЭ и содержащих тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, а также полезные разъяснения по их решению.

Возможна ли самостоятельная подготовка, а также экспресс-подготовка к ЕГЭ по английскому языку?

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, волнующий многих выпускников – насколько следует доверять возможностям самостоятельной подготовки к экзамену, и настолько ли нужен репетитор для эффективной сдачи экзамена? На этот вопрос можно ответить только исходя из вашего уровня владения языком, а также вашего трудолюбия, целеустремленности и усидчивости. Выбирая иностранный язык в качестве предмета для сдачи единого государственного экзамена, вы должны отдавать себе отчет в том, какого результата следует добиться и какой объем работы вам предстоит сделать. Квалифицированный преподаватель сможет, как опытный дирижер, направлять вашу подготовку в нужное русло, постепенно усложнять уровень заданий и контролировать ВАШУ кропотливую работу по подготовке к экзамену. Если вы не особенно уверены в своем уровне владения языком, организаторских способностях (ведь вам придется самостоятельно организовывать и направлять собственную деятельность) и мотивации, лучше воспользоваться услугами квалифицированного и сведущего в вопросах подготовки к сдаче ЕГЭ преподавателя. Если же вы считаете, что ваш уровень владения английским языком соответствует требованиям ЕГЭ, а собственная мотивация и сила воли не дадут вам расслабиться при подготовке к экзамену, следует наметить собственную стратегию и приступить к самостоятельной работе по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Но помните: независимо от вашего уровня владения языком, вам в любом случае предстоит тяжелая и кропотливая работа. Но она того стоит – высокий балл на ЕГЭ и, что еще важнее, высокий уровень владения английским языком еще не раз сослужат вам хорошую службу.

А как быть тем, кто «опомнился» незадолго до экзамена? Существует ли оптимальная «экспресс-подготовка» к ЕГЭ по английскому языку. К сожалению, ответ будет скорее отрицательным, ведь иностранный язык – это комплекс практических навыков и умений, которые приобретаются в ходе продолжительной и регулярной языковой практики. Этот комплекс умений и навыков нельзя приобрести за ночь и даже за неделю. Поэтому не дайте себя обмануть разного рода «интенсивными курсами подготовки к ЕГЭ за 24 часа до экзамена». Если до вашего экзамена остается полгода, включайтесь в активную работу по подготовке с удвоенной силой – это и будет для вас своего рода «экспресс-подготовка», которая при ответственном подходе обязательно принесет вам положительный результат.

Надеемся, что наши советы помогут вам на пути к достижению наилучших результатов при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Удачи вам!

  • Сколько уроков в курсе?
    В курсе 32 урока на 25 часов, плюс 6 авторских рабочих тетрадей и все учебники, а также чат с преподавателем на целый год.
  • Когда я смогу смотреть уроки?
    Вы можете смотреть уроки в любое удобное вам время и с любого устройства.
  • Смогу ли я пересматривать записи уроков после окончания курса?
    Да, записи всех уроков остаются у вас на целый год.
  • Будут ли домашние задания? Как часто?
    После каждого урока вы получаете домашнее задание. Рекомендуем переходить к следующему уроку только после выполнения домашнего задания и полного понимания материала, так как курс построен по принципу постепенности и нарастающей сложности. Если вы чего-то не поняли, вы всегда можете задать вопрос преподавателю в специальном чате.
  • Почему оплата единоразовая?
    Для вашего удобства и свободы в обучении вы получаете доступ ко всем материалам сразу после оплаты, поэтому ее нужно сделать единовременно.
  • Что лучше: занятия с преподавателем или по курсу?
    Лучше всего совмещать занятия по курсу с занятиями с преподавателем. В курсе вы получите четко распланированный план подготовки к экзамену, все материалы и объяснение всех концептов от Елены, опытного VIP-преподавателя, выпускницы MBA, носителя английского языка. Это позволит вам сэкономить деньги на занятиях лично с Еленой. Однако практика всех концептов, описанных в видеокурсе, очень важна для повышения ваших навыков, особенно письма и говорения. Поэтому мы специально отобрали лучших преподавателей Engforme для работы со студентами по курсу ЕГЭ. Совмещая оба способа, вы получите самый высокий результат благодаря выверенной программе, уникальной подаче материала и всем необходимым материалам, дополнительным тренировкам и мотивации от преподавателя.
  • С какого уровня можно начинать курс?
    Курс можно проходить самостоятельно с уровня pre-intemediate. Если Ваш уровень английского ниже, то курс можно начать изучать самостоятельно, но подключить преподавателя, как только будет что-то непонятно. Преподаватель проследить за тем, чтобы Вы все точно поняли.
  • Как произвести оплату?
    Оплатить можно несколькими способами. На странице , переводом Western Union или через сервис PayPal.
  • Сколько времени понадобится чтобы сдать на 95-97 баллов?
    Курс рассчитан на 3 месяца, с учетом начального уровня pre-intermediate и ежедневной работы над курсом по 1-1,5 часа. Этот расчет сделан на основе нашего опыта подготовки студентов, однако это средний показатель. Ваш результат сильно зависит от вашего образа жизни, интеллектуальных способностей и регулярности занятий.

Начиная с 2003 года, единый государственный экзамен проводился в качестве эксперимента, а с 2009 года он стал единой формой государственной аттестации абитуриентов. Сейчас, чтобы поступить в ВУЗ, все чаще нужно сдавать ЕГЭ по английскому .

Что касается подготовки к ЕГЭ по английскому языку, вы должны знать, что к нему нужно готовиться заранее, причем, чем раньше, тем лучше. И даже если у вас хороший уровень владения английским языком, вам все равно нужна хорошая подготовка, а для этого нужно время, хотя бы год.

Чтобы хорошо сдать единый государственный экзамен вам нужно:

  • ознакомиться с форматом экзамена;
  • иметь хороший уровень владения английским языком;
  • владеть стратегиями чтения и аудирования. Подразумевается отличное понимание основного содержания.
  • ознакомиться с критериями оценивания заданий.

Если вы хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ, вам нужно заниматься с профессиональным преподавателем. Он должен знать формат данного экзамена. Также выбирайте педагога, который уже занимался с детьми в этом направлении. Не думайте, что вам хватит уроков в школе, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Помните, что самое главное качество, а не количество, поэтому вам нужно готовиться непосредственно к ЕГЭ, а не учить все подряд .

ЕГЭ 2010. Структура экзамена.

В единый государственный экзамен входит 4 раздела, которые состоят из 46 заданий.

  • 1 раздел - аудирование . Данный раздел состоит из 15 заданий. 1 задание - на установление соответствия и 14 заданий, в которых нужно выбрать правильные варианты ответов. Времени дается 30 минут.
  • 2 раздел - чтение . Состоит из 9 заданий, при этом 2 - на установления соответствия, а 7 заданий- на выбор правильного ответа. Время на выполнение - 30 минут.
  • 3 раздел - лексика и грамматика . Включает в себя 20 заданий. 13 - с кратким ответом, 7 заданий- на выбор правильного варианта ответа. Время - 40 минут.
  • 4 раздел - письменная часть . Включает в себя два задания. Первое- написать сочинение с рассуждением и второе- написать дружеское письмо. На выполнение дается 60 минут.

Всего на экзамен дается 160 минут .

Результаты ЕГЭ за прошлые года

Самым сложным для выполнения разделом является «Лексика и грамматика». В целом по работе самый низкий процент выполнения в лексических заданиях. Он составляет А22-А28. Практика показала, что выпускникам сложно применять видоизмененные формы глагола и согласование времен.

А в 2009 году из ЕГЭ убрали «Горовение» . Наверное, такая ситуация сложилась в результате того, что многие сдававшие ЕГЭ отказывались от данного раздела сразу после того, как начинала отвечать на него.

А теперь немного советов относительно всех разделов ЕГЭ.

Аудирование

  • слушайте внимательно! Ведь часто используется такая хитрость, когда сначала говорят один ответ, а затем исправляют по-другому;
  • нужно внимательно читать задание;
  • просмотрите окончания в том, что вы написали и попробуйте найти возможные мелкие ошибки;
  • если вы чего-то не услышали, не стоит паниковать, у вас будет возможность послушать еще раз;
  • если вы не знаете, что ответить на какой-либо вопрос, ответьте хоть что-нибудь, но главное ответить;
  • если говорят слишком быстро, не расстраивайтесь, постарайтесь расслабиться и тогда вам будет легче воспринимать информацию.

Чтение

  • если вы не знакомы с темой, о которой говорится в тексте, не волнуйтесь, ведь, для того, чтобы найти ответы в тексте, вам не нужно специальных знаний;
  • если вам даны задания, в которых вместо пропусков нужно вставить слова или фразы, прочитайте предложение до пропусков и после, постарайтесь догадаться, что именно пропущено;
  • не зацикливайтесь на одном каком-нибудь вопросе, вы всегда сможете вернуться к нему, а пока займитесь другими;
  • всегда нужно читать весь текст, чтобы понять в чем смысл;
  • если вы не знаете ответ на вопрос, попробуйте угадать его;
  • готовясь к ЕГЭ, читайте как можно больше текстов разных стилей.

Письменное задание

  • стоит писать об одном и том же только другими словами;
  • не отходите от темы;
  • не используйте такую лексику, как в задании. Подбирайте к словам синонимы;
  • следите за временем;
  • не пишите больше, чем нужно, ведь это может указывать на то, что вы написали много лишнего;
  • помните, что вам нужно выделить время, чтобы еще раз прочитать то, что вы написали и, если нужно, исправить найденные ошибки.

Лексика и грамматика

  • если вам нужно вставить слово, постарайтесь определить в каком числе и в какой форме оно должно быть;
  • если вы не знаете правильный ответ, все равно не оставляйте пропуски, ищите ответ методом от противного;
  • проверьте орфографию.

Говорение

Данного раздела не было в ЕГЭ 2010, но все же стоит знать советы к этой части.

  • если вам неясно задание, спросите о том, что неясно, у экзаменатора;
  • используйте как можно больше слов, покажите свой словарный запас;
  • вы должны понимать, что от вас требуется высказать ваша личное мнение, а не обсуждать тему с профессионализмом;
  • возможно, вы забудете какое-либо слово, в таком случае не нужно теряться, вы можете заменить его другим словом.;
  • вы должны осознавать, что данный раздел предназначен не для того, чтобы вы продемонстрировали, что умеете правильно строить предложения. Вам нужно проявить коммуникативные навыки.