Как найти долю от числа в дробях. «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” - 4 класс, часть 1, под редакцией Л.Г. Петерсон.

Ход урока

1) Организационное начало.

Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения. Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке? Ответы детей. Учитель выслушивает правила:

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.

Как 1 разделить на 2? (Ответы детей)

Проблема?

4) Постановка учебной задачи.

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это конечно, половина. Слово с приставкой “пол” можно услышать каждый день.

5) “Открытие” новых знаний.

Равные части арбуза – это доли. Арбуз разделили на 6 долей, то одна доля – “одна шестая арбуза”, а остальная часть – 5/6.

Отрезок разделили на 7 долей. Найти одну долю, две доли, пять долей, шесть долей, семь долей, восемь долей.

Записи вида 5/6 называют обыкновенными дробями. Числитель дроби – 5, знаменатель дроби – 6. Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби – сколько таких долей взято.

Слайды 5-17.

Поиграем в игру “Доли”.

Найди дроби и щелкни по ней мышкой. (Ученики выходят к компьютеру и находят дроби)

6) Физкультминутка.

7) Задание № 1, с. 79 учебника – с комментированием.

Заполнить таблицу, описывая дробью закрашенную и не закрашенную часть фигур.

8) Практическая работа.

Задание №2, с. 80 учебника – изображение соответствующих дробей.

9) Закрепление.

А) Чтение дробей: задание № 3, с. 80 учебника.

Б) Проценты: задания 4, 5, с. 80 учебника.

В) Единицы измерения величин: задание № 7, с. 81учебника.

Г) Решение задач.

Слайд 18.

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?

В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?

Какую часть всех яблок положили в тарелку?

(Пригласить к компьютеру ученика)

Задача на логическое мышление.

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только 3 разреза?

Слайды 22–27.

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

(Пригласить к компьютеру ученика)

10) Итог урока.

Расскажите, какие открытия сделали сегодня?

Что узнали нового?

Что называем дробью? Как записывают дробь?

Что обозначает дробная черта?

Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

Приведите примеры дробей.

11) Домашнее задание: № 6, 9, с. 80-81 учебника.

Тетрадь предназначена для отработки основных тем программы начальной школы. Она предполагает самостоятельную работу учащихся в школе и дома. а так же работу под руководством учителя на уроке.

Тетрадь состоит из набора карточек со сквозной нумерацией, листов фиксации достижений и ответов для самопроверки.

Примеры.
1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?

3. С розового куста срезали 8 роз. Это 1/4 часть всех цветов на розовом кусте. Сколько всего роз на розовом кусте?

4. В России растёт 5 видов земляники, что составляет 1/10 часть всех существующих видов земляники. Сколько всего существует видов земляники?

5. Бабушка купила 10 яиц. Она сварила 1/56. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. /3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

6. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

7. Ваня исписал 12 страниц в тетради, что составляет 1/6 часть всех страниц в тетради. Сколько всего страниц в тетради?

8. Оля съела 6 абрикосов, что составляет 1/3 часть всех абрикосов, которые лежали в вазе. Сколько всего абрикосов лежало в вазе?

9. Длина ленты 40 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали?

  • Математика, 1-4 класс, Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2010
  • Математика, 1-4 класс, Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2011
  • Математика, 1-4 класс, Контрольные и проверочные работы, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2013
  • 2500 задач по математике, 1-4 класс, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2011

Следующие учебники и книги.

Тема: «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу»

Цели: сформировать способность к решению задач на нахождение числа подоле и доли по числу;закрепить умение сравнивать доли и находить долю числа; тренировать навыки табличного, внетабличного деления, решения текстовых задач.

Оборудование: учебник, тетрадь, телевизор, карточки с заданиями, сигнальные карточки, карточки-подсказки, кукла «Минутка».

Ход урока:

    Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к работе.

2. Актуализация знаний.

1. а) устный счет (фронтально)

Если верно сосчитаем, то загадку разгадаем: (на доске разбросаны кусочки мозаики с изображением куклы и ответов)

Давайте теперь узнаем как же зовут нашу куклу. Расположите ответы в порядке возрастания (Минутка)

А минута это какая доля от часа? (1/60)

б) карточки (индивидуально)

Какую долю квадрата составляет закрашенная часть квадрата?

Проверка (на слайд)

1/24, ¼, 1/9, 1/16.

    Задачи от куклы «Минутки» (на слайде)

    1/3 стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

Ответ: 180г весит стакан сахарного песка.

    ¼ часть отрезка составляет 11 см. Чему равна длина всего отрезка?

Ответ: 44 см длина отрезка.

    В школе 840 учащихся. 1/6 этого числа – отличники. Сколько в школе отличников?

Ответ: 140 отличников в школе.

На какие 2-е группы можно разделить эти задачи? (нахождение числа по доле и доли по числу)

Чем же будем заниматься на уроке? Какая тема? (Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу) (слайд)

Какая цель? (тренироваться в решении задач)

3. Работа с учебником.

Стр 77 №1 (сравнить задачи) (Правило!)

Неизвестное число ищем по доле 1/3

Величины

Способ решения

Вопрос 2-ой задачи формулируется в конце

А) 1)12*3=36(г)

Ответ: 36 г масса зверька.

Б) 1)12*3=36 (кв)

Ответ: 36 квартир в доме.

4.Физминутка.

Выполняйте движения:

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько единиц в разряде десятков миллионов этого числа. (7 раз)

Подпрыгните столько раз, сколько всего единиц в разряде сотен тысяч. (2 раза)

Присесть столько раз, сколько единиц в разряде единиц миллионов. (5 раз)

5.Закрепление.

Учебник стр 77 № 3(а) (Правило!)

1)18:6=3(п)-съели.

Ответ: осталось 15 пирожных.

Самостоятельная Работа.

В1 Оля съела 6 яблок, что составляет 1/3 часть всех яблок, которые лежали в вазе. Сколько всего яблок лежало в вазе?

Ответ: всего 18 яблок лежало в вазе.

В2 Длина ленты 40 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали?

Ответ: 8 м ленты отрезали.

Проверка по сигнальным карточкам (получилось – зеленый цвет, не получилось – красный). На слайде)

Кто не справился обратитесь к правилу!

6. Итог.

Чему учились на уроке? (решать задачи)

Как найти долю? (целое разделить на количество долей)

Как найти число по доле? (долю умножить на количество долей)

Оценивание.