Календарно-тематические планы «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность. Перспективное планирование по фэмп в подготовительной группе по фгос на год

1Волшебная птица.

Развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции.

4 Девочка танцует

Учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно. Во весь лист; намечать простым карандашом, закрашивать красками. Получение розового цвета на палитре. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других, отмечать интересное решение. Закрепить жанр живописи - портрет. Воспитывать аккуратность при закрашивании.

5Сказка о царе Салтане

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина, Формировать умение рисовать иллюстрации к сказке.

6Пейзаж: «Зима. Иней. Пасмурно»

7Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

8 Пейзаж: «Зима»

Учить рисовать зимний пейзаж, красками и мелом (белым). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, создавать радостное настроение от изображенного.

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

10 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

12 По книге: "Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам.

13 Рисование "Сказочный дворец"

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

14Новогодняя Елка

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
1. Повторение материала старшей группы. Закрепить: порядковый и количественный счет;
знание геометрических фигур; знания о временных отношениях: неделя, месяц, год; состав числа из единиц.
2. Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов. Учить сравнивать две группы предметов. Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет
3. Количественный и порядковый счет, цифры. Закрепить: знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знания о месте числа среди других чисел ряда. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.
4. Пятиугольник Учить измерять объем с помощью условной мерки; определять равенства и неравенства нескольких групп предметов. Познакомить детей с пятиугольником. Закрепить знания о разнообразии геометрических фигур (четырехугольник), о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке.
5. Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей. Познакомить с арифметическими задачами и их решением. Закрепить знания о составлении числа 3 из двух меньших чисел; количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке; умение сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе; знания о пятиугольниках.
6. Пространственные отношения, сравнение чисел. Учить определять равенства, неравенства по числу предметов; зрительно распознавать геометрические; самостоятельно придумывать задачи- драматизации. Закрепить: знания о пространственных отношениях; знания о величине предметов.
7. Измерение объема условной меркой. Учить: измерять объем с помощью условной мерки; определять место числа среди других чисел ряда; ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умения: классифицировать предметы и объединять их в множества по трем признакам; решать арифметические задачи-драматизации.
8. Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел. Учить: преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению; измерению массы предмета. Познакомить детей с тетрадью. Закрепить: составление числа 4 из двух меньших чисел; умение определять место числа среди других чисел ряда.
Октябрь
9. Масса предмета, логические задачи.
Учить: устанавливать закономерность при решении логической задачи; измерению массы предмета; преобразовывать геометрические фигуры; проводить в тетрадях короткие и длинные горизонтальные линии на расстоянии одной клетки друг от друга. Закрепить состав числа 4 из двух меньших чисел.
10. Независимость числа от расстояния между предметами.
Учить: видеть независимость числа от расстояния между предметами; устанавливать закономерность при решении логической задачи; измерять массу предмета; ставить точки внутри клеток в тетрадях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знание цифр.
11. Шестиугольник.
Учить: решать арифметические задачи-иллюстрации; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные и вертикальные линии. Познакомить детей с шестиугольником. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
12. Упорядочивание предметов по размеру, знак «=».
Учить объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам; упорядочивать предметы по размеру; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»; решать арифметические задачи-иллюстрации; чередовать изображение прямых горизонтальных линий и точек в тетрадях.
13. Состав числа 5 из двух меньших чисел.
Учить: сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»; объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам; упорядочивать предметы по размеру. Закрепить: составление числа 5 из двух меньших чисел; умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
14. Преобразование фигур.
Учить: распознавать и преобразовывать геометрические фигуры; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе используя знак «=»; рисовать в тетрадях наклонные линии по диагонали клетки. Закрепить: знания о количественных отношениях в натуральном ряде чисел; составление числа 5 из двух меньших чисел.
15. Решение логических задач, определение места числа.
Учить: устанавливать закономерность при решении логической задачи; определять место числа, среди других чисел ряда. Закрепить: составление числа 6 из двух меньших чисел; знания о количественных отношениях в натуральном ряде чисел; умение рисовать в тетрадях наклонные лини в чередовании с точками.
16.
Ориентировка в пространстве, состав числа 6 из двух меньших чисел.
Учить: устанавливать закономерность при решении логической задачи; определять место числа, среди других чисел ряда. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить: составление числа 6 из двух меньших чисел; умение рисовать в тетрадях наклонные линии, проводя их в разных направлениях.

Ноябрь
17. Состав числа 7 из двух меньших чисел, придумывание задач.
Учить: упорядочивать предметы по массе; работать в тетрадях; самостоятельно придумывать арифметические задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить составление числа 7 из двух меньших чисел; рисование в тетрадях наклонных линий разной длины.
18. Знакомство с календарем. Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Познакомить с календарем. Закрепить: названия дней недели, месяцев; составление числа 7 из двух меньших чисел; рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий.
19. Место числа среди других чисел, состав числа 8 из двух меньших чисел. Учить: определять место числа среди других чисел ряда; упорядочивать предметы по объему. Закрепить: составление числа 8 из двух меньших чисел; знание дней недели, месяцев, изготовление календаря.
20. Равенства и неравенства нескольких групп предметов; Учить: определять равенство и неравенство нескольких групп предметов; преобразовывать геометрические фигуры; определять место числа среди других чисел ряда; соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетрадях. Закрепить составление числа 8 из двух меньших чисел.
21. Состав числа 9 из двух меньших чисел. Учить: распознавать и преобразовывать геометрические фигуры; определять равенство и неравенство нескольких групп предметов. Закрепить: составление числа 9 из двух меньших чисел; количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке; умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.
22. Счет в прямом и обратном порядке. Учить: решать логические задачи; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе; определять место числа, среди других чисел ряда. Закрепить: составление числа9 из двух меньших чисел; количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке; рисование квадратов и наклонных линий в тетрадях.
23. Состав числа 10 из двух меньших чисел. Учить: сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе; определять место числа среди других чисел ряда; решать логические задачи; технике вертикальной штриховки в тетрадях. Закрепить составление числа 10 из двух меньших чисел.
24. Геометрические фигуры, составление схем. Учить: определять зависимость при делении целого на части; составлять схемы. Закрепить: знание геометрических фигур; знания о количественных отношениях в натуральном ряде чисел.
Декабрь
25. Временные отношения, логические игры. Учить: определять зависимость при делении целого на части; работать с логическими играми; технике горизонтальной штриховки в тетрадях. Продолжить знакомство со схемами. Закрепить: знания о временных отношениях; умение работать в тетрадях.
26. Классификация геометрических фигур, сравнение величин по глубине. Учить: создавать силуэты из геометрических фигур, сравнивать величины по глубине; штриховать квадрат по диагонали в тетрадях. Упражнять в классификации геометрических фигур. Развивать логическое мышление в логических играх.
27. Алгоритм, решение задач со знаками «+», «-», «=». Учить: пользоваться простыми алгоритмами; решать задачи и составлять примеры со знаками «+», «-», «=»; сравнивать величины по глубине. Совершенствовать классификацию геометрических фигур. Закрепить умение штриховать квадрат в разных направлениях в тетради.
28. Многоугольник. Дать детям понятие о многоугольниках. Учить: пользоваться простыми алгоритмами; ориентироваться на листе бумаги; решать простейшие задачи и примеры. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом.
29. «Логические игры и план». Закрепить: знания о многоугольнике; умение определять зависимость при делении целого на части; умение рисовать прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии при изображении больших и маленьких треугольников в тетрадях. Продолжить знакомство с планами. Развивать мышление с помощью логических игр.
30. Деление целого на части, цифры. Закрепить: определение зависимости при делении целого на части; знание цифр; названия дней недели.
Продолжать решать задачи и записывать решение, используя знаки «+», «-», «=». Развивать мышление с помощью логических игр.
31. Площадь объекта. Учить: решать логические задачи; сравнивать площадь объекта. Продолжать учить: сложению и вычитанию чисел по одному; создавать силуэты из геометрических фигур; изображать различные геометрические фигуры в тетрадях.
32. Танграм. Учить определять зависимость при делении целого на части; создавать силуэты из геометрических фигур; сравнивать величины по площади; изображать окружность, вписывая ее в одну или 4 клетки в тетрадях. Упражнять в решении логических игр и головоломок. Продолжать работать в тетрадях.
Январь
33. Схемы, состав числа из двух меньших чисел. Учить: выполнять действия по знакомым обозначениям; определять зависимость при делении целого на части; рисовать дуги в одной и двух клетках в тетрадях. Закрепить: составление чисел 7,8 из двух меньших чисел; умение решать логические игры и головоломки.
34. Сравнение величин по глубине. Учить: сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур. Закрепить: составление чисел 9 и 10 из двух меньших чисел; умение работать с планом, схемами; умение рисовать дуги, по разному располагая их в тетрадях.
35. Сложение и вычитание чисел (по одному). Учить: создавать силуэты из геометрических фигур; сравнивать величины по глубине. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному); выполнять задания в логических играх; рисованию дуг и прямых горизонтальных линий в тетрадях.
36. Независимость числа от величины предметов. Учить находить закономерности, развивая логическое мышление. Продолжать учить: сложению и вычитанию чисел (по одному); работать с планом; рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.
Февраль
37. Независимость числа от расположения предметов. Учить: считать предметы по разному расположенные; определять зависимость при делении целого на части. Продолжать учить работать с планом. Развивать логическое мышление в логических играх.
38. Колумбово яйцо. Учить: создавать силуэты из геометрических фигур; классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам; определять зависимость при делении целого на части. Совершенствовать умение рисовать прямые линии и дуги, создавая предметное изображение в тетрадях. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
39. Соотнесение цифры к числу Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Закрепить: знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; знания о временных отношениях умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
40. Состав числа из двух меньших чисел. Учить: определению зависимостей при делении целого на части; самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Закрепить составление чисел 4 и 5 из двух меньших чисел. Продолжать учить рисовать прямые линии, упражнять в различной технике штриховки в тетрадях. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
41. Временные отношения. Учить: определению зависимостей при делении целого на части; составлять план. Развивать логическое мышление в логических играх. Закрепить: знания о временных отношениях; знания о цифрах.
42. Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному). Закрепит: навыки количественного и порядкового счета; умение ориентироваться на плане. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
43. Ориентировка по плану. Продолжать учить: сложению и вычитанию чисел (по одному); ориентироваться по плану; работать в тетрадях. Совершенствовать: умение классифицировать геометрические фигуры; рисовать вертикальные и наклонные линии, создавая предметное изображение в тетрадях. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
44. Классификация геометрических фигур. Дать детям знание об элементарной экономике. Совершенствовать навыки: классификации геометрических фигур; рисование вертикальных и горизонтальных линий, соблюдая определенное расстояние между изображениями, в тетрадях; сложения и вычитания чисел (по одному).
Март
45. Ориентировка по знаковым обозначениям. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям. Расширять знания детей об элементарной экономике. Совершенствовать классификацию геометрических фигур. Развивать логическое мышление в логических играх.
46. Логические игры, элементарная экономика. Расширять знания об элементарной экономике. Продолжать учить: сложению и вычитанию чисел (по одному); создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии, в тетрадях. Совершенствовать классификацию геометрических фигур. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
47. Сложение и вычитание чисел, классификация геометрических фигур. Продолжать учить: сложению и вычитанию чисел (по одному); составлению узора из больших и маленьких квадратов и окружностей; закреплять навыки диагональной штриховки в тетрадях. Совершенствовать классификацию геометрических фигур. Развивать логическое мышление с помощью логических упражнений. Углублять знания об элементарной экономике.
48. Симметричное расположение предметов на плоскости. Учить: подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям; симметричному расположению предметов на плоскости; сравнивать величины по объему. Продолжать учить детей создавать в тетрадях сюжетные композиции при помощи прямых и наклонных линий. Закрепить сложение и вычитание чисел (по одному).
49. Знакомство с линейкой и циферблатом часов. Познакомить детей с циферблатом часов. Учить: создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметричному расположению предметов на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям. Закрепить умение рисовать предметы разной конфигурации, используя разные виды штриховки, заштриховывать изображения в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией.
50. Преобразование геометрических фигур с использованием линейки. Учить преобразовывать геометрические фигуры с использованием линейки. Закрепить: умение составлять число из двух меньших чисел; умение ориентироваться в пространстве. Уточнить знания детей о циферблате часов. Продолжать упражнять в создании предметных изображений в тетрадях, используя прямые линии и технику штриховки.
51. Счет до 11 и 12, сложение чисел по 2. Учить: счету до 11 и 12; сложению чисел по 2; ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях. Закрепить умение составлять число 6 из двух меньших чисел.
52. Числа от 0 до 12. Учить детей сложению чисел по 2. Закрепить: знание чисел от 0 до 12; умение находить следующее и предыдущее числа; умение симметрично располагать предметы на плоскости. Продолжать учить составлять предметные изображения из прямых и наклонных линий разной длины, совершенствовать технику штриховки в тетрадях.
Апрель
53. Предыдущее и последующее числа. Учить: подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям; сравнивать величины по массе с помощью весов; составлять в тетради предметные изображения сложной конфигурации. Закрепить умение: находить следующее и предыдущее числа; симметрично располагать предметы на плоскости.
54. Трафарет, план, схема, взвешивание на весах. Упражнять в создании геометрических фигур с использованием трафарета; в умении сравнивать величины по массе с помощью весов. Закрепить: знания о пространственных отношениях на плане, схеме; умение подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям. Продолжать учить детей составлять предметные изображения, располагая их по диагонали в тетрадях.
55. Состав числа из нескольких меньших чисел. Учить: составлять числа из нескольких меньших чисел; создавать геометрические фигуры с использованием трафарета. Закрепить знания: о циферблате часов; пространственных отношениях на плане, схеме. Продолжать совершенствовать умение детей создавать предметное изображение, учить технике штриховки круга в тетрадях.
56. Вычитание чисел по 2, логические игры. Учить вычитанию чисел по 2. Продолжать: знакомство с циферблатом часов; упражнять в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях. Закрепить умения: подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям; составлять числа из нескольких меньших. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
57. Сложение и вычитание чисел по 2. Совершенствовать умения: находить следующее и предыдущее числа; зрительно располагать геометрические фигуры; в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях. Закрепить сложение и вычитание чисел по 2. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
58. Счет до 13. Учить: счету до 13; зрительно располагать геометрические фигуры. Совершенствовать умения: составлять число из двух меньших чисел; находить последующее и предыдущее числа. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.
59. Шаблон, счет до 14. Учить счету до 14. Закрепить: умение создавать геометрические фигуры с использованием шаблона; умение составлять числа из двух меньших чисел; умение создавать узор из разных геометрических фигур и линий, совершенствовать технику горизонтальной и диагональной штриховки в тетрадях; знания о пространственных отношениях на плане, схеме.
60. Часы, состав числа из нескольких меньших чисел. Учить преобразованию геометрических фигур с использованием шаблона. Закрепить знания о: часах; составлении числа из нескольких меньших чисел; пространственных отношениях на плане, схеме.
Май
61. Симметричное расположение предметов на плоскости. Закрепить: умение симметрично располагать предметы на плоскости; знание о часах; составление числа из нескольких меньших чисел; умение сложения и вычитания чисел по 2 при решении задач. Побуждать детей изображать в тетрадях предметы, состоящие из кругов, овалов, дополнять мелкими деталями разной конфигурации.
62. Деление целого на части, счет до 15. Учить: делить целое на части, устанавливать зависимость между целым и частью; счету до 15, понимать количественные отношения между числами. Закрепить: симметричное расположение предметов на плоскости; сложение и вычитание чисел по 2 при решении задач.
63. Операции с монетами, счет до 16. Учить: счету до 16; выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях. Закрепить: знание числового ряда в прямой и обратной последовательности; знание монет и их размен; деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью; знание цифр.
64. Счет до 17. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации. Познакомить детей с числом 17. Упражнять в определении времени по часам. Закрепить: сложение и вычитание чисел при решении задач; навыки пространственной ориентировки.
65. Составление симметричных рисунков. Закрепить: умение составлять симметричные рисунки; умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел; умение составлять целое из частей; ориентировку в пространстве, определяя направление движения; умение изображать в тетрадях большие и маленькие предметы, состоящие из линий, кругов и овалов.
66. Счет до 18. Учить счету до 18. Закрепить: знание цифр; умение составлять симметричные рисунки; представления о четырехугольниках: ромб, трапеция; умение составлять число 7 из нескольких меньших чисел.
67. Счет до 19 и 20. Упражнять детей в счете до 19 и 20. Закрепить: умение решать, используя знаковые обозначения; умение составлять число из нескольких меньших чисел; представления о различных геометрических фигурах.
68. Викторина «Веселые задачки». Обобщение и закрепление пройденного материала.

Мухаметова Лилия Саитгалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша"
Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова)
Дата публикации: 10.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема и цели занятия

СЕНТЯБРЬ
1 неделя Игротренинг 2 неделя Игротренинг
Занятие № 1
стр. 18
Цели:
Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.
1
.Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «Соедини правильно» 3 Физкультминутка «Медвежата». 4.«Проведи дорожку» 5.Игра «Найди и закрась» 6. самооценка выполненной работы.
Занятие № 2
стр. 21
Цели:
Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Подскажи словечко» 3.Физкультминутка «Два хлопка». 4.Игра «Слушай, смотри, делай» 5.Игра «Не ошибись». 6.Игра «Будь внимательным»
ОКТЯБРЬ

Занятие № 3
стр. 23
Цели:
Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Соедини правильно» 2. «Гаражи и машины» 3. Физкультминутка «Найди для машины гараж». 4.Игра «Найди и раскрась» 5.Игра «Узнай, кто спрятался» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 4
стр. 25
Цели:
Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Сосчитай и дорисуй» 2..Игра «Закончи предложение». 3.Игра «Найди ошибку художника» 4.Физкультминутка «Вороны». 5.Игра «Считай и рисуй» 6.Игра «Закрась правильно»

Занятие № 5
стр. 28
Цель:
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Продолжи ряд» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 6
стр. 29
Цель:
Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. 1.«Загадки и отгадки» 2.Игра «Закрась правильно» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Большой, поменьше, маленький» 5..Игра «Найди и закрась» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
НОЯБРЬ

Занятие № 7
стр. 31
Цель:
Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Клен». 4.Игровое упражнение «Ответь правильно». 5..Игра «Дорисуй листочки на дереве» 6..Игра «Закрась правильно»
Занятие № 8
стр. 33
Цель:
Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Считай и закрашивай» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Кто быстрее». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 9
стр. 35
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Отгадай и закрась» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Раз, два, три». 4. Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Найди и раскрась» 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 10
стр. 37
Цель:
Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. 1.Игра «Считай и закрашивай» 2.Игра «Обведи нужную цифру» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Высокий, низкий» 5.Игра «Найди отличия»
Занятие № 11
стр. 38
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно» 3.Игра «Хватит ли куклам конфет» 4. Физкультминутка «Буратино». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Игра «Найди и закрась»
ДЕКАБРЬ

Занятие № 12
стр. 41
Цель:
Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Сколько елочек?» 2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Закрась и нарисуй» 5.Игра «Узнай, кто ушел» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
.

Занятие № 14 стр. 44

Цель:
Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). 1.Игра «Посчитай и закрась» 2.Игра «Предмет и форма» 3.Физкультминутка «Считалка с башмачком». 4.Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Влево, вправо»
Занятие № 13 стр. 43

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой

информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по

точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком

числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

1.Игра «Отгадай и запиши»

2.Игра «Найди, цифру»

3.Физкультминутка «Считалка с башмачком».

4.Игра «Дорисуй правильно»

5.Игра «Кто внимательный»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 15
стр. 46
Цель:
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. 1.Игра «Отгадай» 2.Игра «Считай и рисуй» 3.Игра «Сосчитай и закрась цифру» 4.Физкультминутка «Один, два». 5. Игра «Далеко и близко» 6.Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
ЯНВАРЬ
2, 3 неделя – игротренинг
Занятие № 16
стр. 48
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). 1.Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» 2.Игра «Кто где?» 3.Физкультминутка «Зайка». 4..Игра «Закрась правильно» 5..Игра «Когда это бывает»

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 17
стр. 50
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Ловкий Джек». 4.Игра «Закрась правильно» 5.Игра «Соедини правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 18
стр. 52
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Число и цифра». 2.Игра «Число и цифра» 3.Игра «На что похож предмет» 4.Физкультминутка «Ловкий Джек». 5.Игра «Сосчитай и дорисуй» 6.Игра «Угадай, кто быстрее»
Занятие № 19
стр. 53
Цель:
Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. 1.Ира «Кто пришел к Айболиту» 2.Игра «Что где находится» 3.Физкультминутка «Слушай и делай». 4.Игра «Из каких фигур зайка» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 20
стр. 55
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Закрась правильно» 3.Игра «Число и цифра» 4.Физкультминутка «Зарядка». 5.Игра «Сосчитай и напиши» 6. Игра «Подбери снеговикам ведра»
МАРТ

Занятие № 21
стр. 58
Цель:
Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Число и цифра» 2.Игра «Что перепутал художник» 3.Физкультминутка «Зайка». 4.Игра «Соедини правильно» 5.. Игра «Закончи предложение». 6. Игра «Когда это бывает»

Занятие № 22
стр. 60
Цель:
Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Число и цифра» 3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Найди и закрась
»

Занятие № 23
стр. 62
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. 1.Игра «Слушай, считай» 2.Игра «Загадки и отгадки». 3. Игра «Подбери заплатку» 4.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5.Игра «Соедини правильно»
Занятие № 24
стр. 64
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 1.Игра «Кто положит еду в сундучок» 2.Игра «Нарисуй столько же» 3.Физкультминутка «Теремок». 4. Игра «Кто внимательный» 5.Игра «Найди пару»
Занятие № 25
стр. 66
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Кто что считал?» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Раскрась правильно»
АПРЕЛЬ

Занятие № 26
стр. 68
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. 1.Игра «Сосчитай и сравни» 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Занятие № 27
стр. 69
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. 1.Игра «Кого забыл нарисовать художник» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4. Игра «Когда это бывает» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 28
стр. 71
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. 1.Игра «Предмет и цифра» 2.Игра «Соедини правильно» 3.Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4.Игра «Посмотри и сравни» 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 29
стр. 73
Цель:
Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Закрась правильно» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра, «Из каких фигур кошка» 5.Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину»
МАЙ

Занятие № 30
стр. 75
Цель:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Кто, что будет собирать» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра «На какую фигуру похожи предметы» 5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Занятие № 31
стр. 76
Цель:
Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1. Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Где чья игрушка» 3.Физкультминутка 4.Игра «Слева, справа» 5.Игра «Посмотри и сравни» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 32
стр. 78
Цель:
Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Предмет, число, цифра» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Широкая, узкая» 5.Игра «Сколько зайцев в корзине»
Диагностика