Конспект урока чтения. I

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: В.В.Бианки «Музыкант». Точность и объективность создания картины природы.

Цели для учителя:

  • Познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки;
  • Познакомить обучающихся с произведением В.В.Бианки «Музыкант»;
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки в тексте по заданию учителя;
  • Учить плавному чтению целыми словами;
  • Развивать креативность мышления, обогащать словарный запас обучающихся;
  • Развивать дружелюбие в общении;
  • Воспитывать любовь к природе, учить видеть ее красоту.

Цели для ученика:

  • Познакомиться с творчеством В.Бианки и его новым произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения;
  • Научиться читать плавно целыми словами.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД : формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации).

Коммуникативные УУД : формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Оборудование : музыка, оценочная таблица, презентация.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)

Ребята, вы можете сказать про себя, что вы хорошие? Давайте об этом скажем вместе со мной, но попробуйте сказать также как я:

Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. (тихо)

Я ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. (спокойно)

МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. (громко)

Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем очень интересное произведение.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем слушать, запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

(музыка становится громче и постепенно затихает)

Ребята, как вы думаете, кто может исполнять это музыкальное произведение? (симфонический оркестр, музыкант)

Действительно вы слушали произведение большого симфонического оркестра. (Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов)

А кто такой музыкант? (это артист, играющий на музыкальных инструментах)

Кто из вас догадался, какое произведение мы будем читать? (Музыкант)

А хотели бы узнать? Тогда расшифруйте:

На доске координаты : (1,5), (3,2), (2,6), (4,1), (5,4), (6,5)

Б и а н к и

(учитель поочередно показывает координаты, дети называют букву)

Тема нашего урока? (В.В.Бианки «Музыкант»)

Как будем получать новые знания? (выясню, что я знаю, и что хочу узнать)

Прием таблица ЗХУ

Прежде чем познакомиться с произведением, давайте поближе познакомимся с В.Бианки.

(На доске портрет ) Метод «Инсерт » (чтение с пометами)

В.В.Бианки вырос в семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Задания:

  1. О каких увлечениях В.В. Бианки вы прочитали?
  2. Чему учат книги В.В.Бианки?

Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь.

Много книг В.В.Бианки есть у нас в библиотеке. Вы можете взять и прочитать (выставка книг).

  1. Прогнозирование ситуации

Стадия «Вызов»

Прием «Дерево предсказаний» (слайд с деревом; на стволе дерева записаны вопросы )

Обсудите в парах, что может произойти в произведении с таким названием? Чем закончится произведение? (выслушиваются предположения детей)

  1. Стадия «Осмысления»

Чтение с остановками.

Давайте вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Прочитаем произведение и узнаем, верны ли наши предположения.

(Дети читают рассказ. Он разбит на смысловые части. Учитель останавливает и предлагает вопросы разного уровня. По ходу идет и словарная работа .)

ЗАВАЛИНКА – читают в словаре учебника.

МЕДВЕЖАТНИК – где мы можем узнать значение этого слова, в нашем словаре его нет? (спросить у взрослых: человек, который охотится на медведя)

1 остановка:

Что делал старик, когда встретил колхозника?

Пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?

2 остановка:

Как поступил старик?

Что он услышал в лесу?

Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста? Почему он удивился?

Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

3 остановка:

Кто же издавал в лесу тонкий, ласковый звук?

Что делал медведь?

Как он услышал свою музыку? Зачитай.

А старик? Зачитай.

Какой вывод можно сделать? (они оба неравнодушны к музыке, животные и люди чувствуют одинаково)

Как оценил старик игру музыканта? Зачитай.

Как поступит мужик с медведем?

4 остановка:

Как поступил старик с медведем? Почему он его не убил, он же медвежатник? (увидел в нем такого же музыканта)

Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? А колхозник? Прочитай по ролям отрывок, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

А как бы вы поступили на месте охотника?

Это произведение рассказ или сказка? Почему?

Почему рассказ называется «Музыкант»?

Что удивило вас в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково).

Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения. О ком наше произведение?

МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ …….

А НА САМОМ ДЕЛЕ ОКАЗАЛОСЬ ……

  1. Стадия «Рефлексия»

Чему учит рассказ?

Определите тему «Синквейна»

_______________________

Могучий, красивый

Нагуливает, спит, музицирует

Одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушными к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать лесную музыку, пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Какие задачи мы ставили на урок?

Удалось ли нам их решить? (дети заполняют таблицу «ЗУХ»)

Дома: с. 145, з.№6


Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование : выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку, разгадайте ее. (Бабочка.)

Вот загадка непростая.

Разгадай секрет!

Тело нитью обмотает,

И появится на свет

Чудо разноцветное,

Волшебство заветное.

О. Дружкова

— Прочитайте загадку с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

— Расскажите, что вы знаете о бабочках. (Ответы детей.)

Материал для учителя

Бабочки — отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см, у мелких — около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель (зимующие — несколько месяцев). Около 140 тысяч видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.

III. Постановка целей урока. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно народные песенки.

Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.

IV. Работа по теме урока

Песенка «Сюзон и мотылек»

— На с. 177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках?

Мотылек — небольшая бабочка.

— Кто перевел эту песенку?

— Как вы думаете, о чем она?

— Прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению.

V. Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, —

Бабочка кружит и вьется.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Песенка «Знают мамы, знают дети»

— Нас. 179 есть немецкая народная песенка. Прочитайте, как она называется.

— Кто ее перевел?

— Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей.)

— Проверим, так ли это. Прочитайте ее самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух.

(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)

2. Сравнение и чтение песенок

— Вы познакомились с народными песенками. Какими?

— Какая из них вам больше всего понравилась?

— Можете ли вы воспроизвести ее по памяти?

— Прочитайте особенно понравившуюся песенку выразительно.

3. Загадки

(Загадки у детей на карточках.)

— Прочитайте загадки, отгадайте их и соотнесите с прочитанными песенками.

1. Тонкая Марфушка

Проткнула ушко,

Сережку вдела

Легко и умело.

Длинная сережка

Упала на дорожку.

(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети».)

2. Что за дом такой:

Прозвенит звонок —

Тишина и покой.

А другой прозвенит —

И начнется снова крик.

(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек».)

3. Очень медленно ползет,

На спине свой дом несет.

(Улитка. Песенка «Храбрецы».)

4. Пять амбарушек, одни ворота.

(Перчатка. Песенка «Перчатки».)

5. Хмурый Антипка

В доме сидит,

Из окна глядит.

Лохматая шуба.

Острые зубы,

На кого рявкнет —

Тот задрожит.

(Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог».)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— С чем вы познакомились на последних двух уроках? (С зарубежным фольклором.)

— Что такое фольклор?

Домашнее задание

Выучить песенку, которая понравилась, нарисовать к ней иллюстрацию.

Государственное бюджетноеспециальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа № 8 VIII вида г.Лабинска Краснодарского края

Урок чтения во 2 классе

А.Аксёнова «В парке».

Подготовила

Дворецкая Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

Тема урока : А.Аксёнова «В парке».

Цели урока: учить правильно и осознанно читать рассказ;

развивать речь, активизировать словарь учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: новые слова на карточках, картина «Школьники вешают скворечники», м/проектор, ноутбук.

Ход урока.

I . Оргмомент.

Ребята, какой сейчас урок?

II . Проверка домашнего задания.

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас по счёту весенний месяц?

Ребята, назовите признаки весны.

(Удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, прилёт птиц, распускание листьев, появление насекомых, первые грозы.)

Что было задано на дом?

1. Прочитайте, как пошутил апрель.

Словарная работа: прикинулся .

2. Прочитайте, что решили делать скворцы и грачи.

3. Прочитайте, о чём подумал апрель.

4. Прочитайте, о чём кричал апрель.

Словарная работа: надул.

6. Прочитайте, какие полезные дела делает Апрель.

Словарная работа: взламывает .

Ребята, а вам нравится весенний месяц Апрель? Почему?

Давайте по календарю посмотрим, какие дни были в апреле.

Физминутка под музыку с флажками.

    Согнуть руки к плечу и выпрямить вверх. Скрестное движение над головой.

    Наклон вправо, выпрямиться и влево.

    Руки вперёд, руки скрестно, присесть и выпрямиться.

    Волна рукой.

    Одну руку на плече, другую в сторону, приседание.

    Руку на голову, затем вверх и приседание.

    Руки перед грудью и в сторону.

    Руки к плечам, последовательное вращение вперёд и назад.

    Вдох-выдох.

III . Сообщение темы урока.

    Ребята, каких диких птиц вы знаете?

(Сорока, галка, дятел, снегирь, синица, клёст, воробей, грач, скворец, жаворонок, ворона и другие.)

    Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете на картинке.

Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (Скворец.)

Словарная работа: шест – длинная палка.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету, резвится.

Не орёл – а всё же птица!

Чик-чирик! За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

    Почему этих птиц называют дикими птицами?

(Диких птиц человек не разводит. Они разводятся сами. Они сами устраивают свои жилища и сами добывают себе пищу.)

    – Какую пользу приносят птицы?

(Птицы – друзья человека, так как, питаясь насекомыми, они уничтожают огромное количество вредителей лесов, полей, садов.)

- Тема сегодняшнего урока: Чтение рассказа «В парке» А.Аксёнова.

IV. Новый материал.

    Чтение рассказа учителем:

    Беседа по вопросам.

Понравился ли вам рассказ?

Что делали ребята в парке?

Какие птицы к нам прилетают весной?

(Скворцы, грачи, ласточки, жаворонки.)

Какое стихотворение вы знаете о скворцах?

Ученик читает стихотворение.

Везде ручьи журчат.

Весна смеётся весело,

Скворечники развесила

Для тысячи скворчат.

Вернутся к нам на родину

К черёмухам, к смородинам,

На гнёздах запоют.

Как вы подготовились к встрече птиц?

(Сделали скворечники, дуплянки, синичники.)

Показываю скворечники, дуплянки, синичники.

Кто залетел в скворечник? (Воробей.)

Правильное ли решение приняли ребята? Почему?

    Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

Откройте учебники, найдите рассказ «В парке». Читая рассказ, найдите непонятные слова, которые вы не понимаете.

4. Словарная работа.

Какие слова вам непонятны?

5.Чтение хором вопросительных предложений.

Если бы строили, то зачем им в чужой лезть? Правда же?

Как вы прочитали эти предложения?

6. Чтение рассказа учащимися вслух. Работа по содержанию.

Что делали школьники в парке?

Для кого развесили скворечники?

Что сначала стали делать ребята?

Что решили школьники?

7. Чтение рассказа целиком 1 учащимся.

8. Пересказ рассказа учащимися.

9. Обобщающая беседа.

Как называется рассказ, который вы читали?

Кто его написал?

О каких птицах говорится в рассказе?

Правильное ли решение приняли ребята? Почему?

Ребята, развешивайте весной для птиц гнездовья: скворечники, синичники, дуплянки. Птицы – надёжные защитники полей, огородов, садов. Птицы поедают вредных гусениц и червяков. Птицы – наши друзья. Берегите птиц!

Ребята, о скворцах, воробьях и других птицах вы можете прочитать в этих книгах. (Выставка книг.)

V . Подведение итогов.

Оценки за урок.

VI . Домашнее задание.

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Люблю природу русскую. Осень

Цели : познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему осени; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Кончается лето

Кончается лето,

кончается лето,

И солнце не светит,

а прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

робея немножко,

В косую линейку

линует окошко.

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте стихотворение медленно.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с удивлением, восхищением).

III. Введение в тему урока

— Какое время года наступает после лета?

— Какое время года вам больше всего нравится?

— Расшифруйте, что здесь написано.

ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ

(Люблю природу русскую. Осень.)

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с. 65, с чем мы познакомимся.

— Чему мы должны научиться?

— Чему мы будем учиться?

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

— Проверим наши предположения. Прочитаем авторскую статью на с. 66. (Читают ученики.)

— Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.

— Что вы узнали об Александре Сергеевиче Пушкине? Осень — излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей, не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — грусть.

В фольклоре много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи зачастую укладывались в довольно шутливые формы. Мы познакомимся с загадками после минутки отдыха.

V. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Загадки об осени

— Прочитайте осенние загадки на с. 67. Отгадайте их.

— Что помогло вам отгадать их?

— Какие яркие признаки отражены в загадках?

2. Кроссворд «Деревья»

(Учитель обращает внимание детей на то, что слова надо вписывать по горизонтали.)

— Если все отгадаете правильно, то в выделенных клеточках по вертикали получится еще одно слово, связанное с осенью. Какое?

1. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)

2. Весной зеленела,

Летом загорела.

Осенью красные

Кораллы надела. (Рябина.)

3. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. (Лиственница.)

5. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна.)

6. Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей зимой,

А летом с бритой головой. (Пень.)

7. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

8. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

(Ключевое слово: листопад.)

— Что вы можете рассказать про это явление природы — листопад?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Каковы основные признаки осени?

Домашнее задание

Составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень».

Конспект урока по чтению во 2 классе

Тема: Обобщение к разделу «Буду делать хорошо

и не буду плохо»

Цели: 1. Обобщение пройденного материала. Отрабатывать

Технику чтения, упражнять в чтении по ролям.

2. Коррекция речи, внимания, мышления.

3. Воспитывать интерес к книгам, нравственные качества.

Задачи:

Формировать чёткое представление о хороших и плохих поступках;

Развивать мышление, навыки коммуникативного общения;

Воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость, чесность.

Оборудование: учебник, презентации Power Point с разминкой для глаз, доска, герой урока – Незнайка, карточки с названием рассказов.

Ход урока

I. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Твоя книжка и закладка.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Ребята! Давайте, поздороваемся с гостями, скажем «Добрый день!»

Ребята, будьте внимательны, берегите время, старайтесь говорить хорошо, давая полные ответы.

II. Дыхательная гимнастика

А сейчас проведём дыхательную гимнастику.

1) Вдох – носом, выдох через рот.

2) Вдох, задержка дыхания, выдох.

3) Вдох, выдох по порциям.

4) Вдох – носом, выдох – носом.

III. Чистоговорки

Ребята, повторяем все за мной.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у папы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Скороговорка

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

IV. Гимнастика для глаз

V. Работа над разделом «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Ребята! Над каким разделом мы с вами работаем? Какие рассказы и о чём читаем в этом разделе? («Буду делать хорошо и не буду плохо…», читаем рассказы о хороших и плохих поступках).

Мы с вами сейчас вспомним названия рассказов, которые мы прочитали. Задание «Угадай название» («Жалейкин и…», «Страшная …», «Хитрое …» и т. д.).

VI. Физминутка «Встанем, дети»

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять - (шагаем)

Приподнялись, (поднялись на носочки)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придётся встать, (встали, потянулись)

Тихо сесть, (сели ровненько)

VII. Работа с текстом

  1. Словарная работа:

2) Чтение текста учителем и первичное восприятие.

Понравился вам рассказ? О чём идёт речь в этом рассказе? Давайте подробнее на нём остановимся.

  1. Чтение рассказа по цепочке.
  1. Беседа по вопросам.

5)Чтение по ролям (распределение ролей по желанию детей, раздача ободков с названием роли: автор, мама, девочка Ойка)

VIII. Отгадывание кроссворда на доске

А сейчас, мы с вами отгадаем кроссворд, который вам приготовил Незнайка.

IX. Итог урока

А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните, что нового вы узнали на уроке? Чему учились? - А сейчас, Незнайка хочет открыть свой портфель и показать, что там лежит. А лежат там оценки и домашнее задание (оценивание с комментированием отметок)

Ребята! Спасибо всем за работу. Урок окончен.

X. Домашнее задание: