Минское шосе. Зеленая карта в Беларусь

В Подмосковье существует масса интересных мест. Многие из них можно увидеть, отправляясь в путешествие по такой дороге, как Минское шоссе. Эта трасса существует уже довольно долго и пользуется большой популярностью, поскольку отлично благоустроена. Шоссе проходит по невероятно красивым местам, здесь можно увидеть по-настоящему захватывающие пейзажи. Почти на всем своем протяжении дорога хорошо отремонтирована, что позволяет комфортно добраться по ней в необходимые пункты.

Минское шоссе: немного о дороге

Итак, стоит подробнее рассказать об этой трассе. Она имеет также другое название - М-1 «Беларусь». Шоссе проходит по Московской и Смоленской областям. Оно доходит до границы с Республикой Беларусь. Многих интересует, какова же протяженность дороги. Эта магистраль действительно обладает значительной длиной - около 440 километров. По многим данным, уже скоро, в 2018 году, большая часть магистрали станет платной.

Для каких целей строилось шоссе?

Теперь стоит поговорить и об истории этой магистрали. Иногда можно услышать, что особой истории у этого объекта нет, поскольку дорога относительно молодая, ее строили в 30-е годы XX века. Это не совсем так, поскольку даже за такой отрезок времени здесь случилось множество интересных и важных исторических событий. К тому же на этом направлении в Московской области существует огромное количество памятников культуры и истории.

Изначально не было задачи проложить именно Минское шоссе. Его решили построить только после того, как был проведен ряд действий, чтобы изменить существующее Можайское шоссе. Оно считалось неудобным, потому что пролегало через множество населенных пунктов. Из-за этого и скорость передвижения заметно снижались. Раньше Можайское шоссе называлось Смоленской дорогой. Она активно эксплуатировалась во время войны 1812 года и в Великую Отечественную. Именно по этому направлению проходили основные бои.

Однако в мирное время Смоленской дороги уже не хватало для полноценного движения. В связи с этим власти приняли решение о постройке новой магистрали, которая была бы абсолютно прямой.

Строительство магистрали

Итак, были подробно рассмотрены причины строительства этой дороги. Закладывать шоссе, как уже говорилось, начали в 30-е годы XX века. Это направление всегда активно использовалось дачниками. Участки по Минскому шоссе пользовались популярностью всегда, здесь располагается множество старых поселков и садовых товариществ. Дорога строилась заключенными ГУЛАГа. Закончили эту глобальную стройку практически прямо перед войной, в 1941 году. Во время Великой Отечественной новая магистраль имела важнейшее стратегическое значение. Тогда шоссе состояло из брусчатки и имело 2 полосы движения, по одной в каждую сторону. На некоторых частях дороги, ближе к Москве, встречались участки, покрытые цементобетоном. Любопытно, что опоры мостов через реки и овраги тогда еще делались из дерева. В то время уже существовал недостаток средств, что, конечно же, сказалось и при постройке дороги. Однако даже несмотря на это, она была признана одной из лучших магистралей страны.

После войны дорога, естественно, была в плохом состоянии. На ней оставались следы от снарядов, она была сильно разбита гусеницами танков и другой военной техникой. На восстановление магистрали ушло много лет, закончено оно было уже в 1980 году.

Маршрут дороги

Конечно же, стоит отдельно поговорить и о маршруте, по которому проходит трасса. Начинается эта автодорога с важного пересечения МКАД - Минское шоссе. Затем магистраль проходит на территории Подмосковья, рядом с городами Одинцово, Кубинкой и Можайском. Далее Минское шоссе идет по территории Смоленской области, проходит также вблизи ряда городов, таких как Гагарин, Вязьма и др. Дорога идет до границы России с Республикой Беларусь.

Какие достопримечательности можно увидеть на Минском шоссе?

Итак, выше уже было сказано о том, что за свое недолгое время существования дорога уже успела принять участие в войне. Именно поэтому на протяжении автомагистрали часто можно увидеть памятники, посвященные Великой Отечественной. Например, на 72 км Минского шоссе находится памятник военным дорожникам, на 86 км магистрали - памятник Зое Космодемьянской - героине Великой Отечественной войны. На 187 км шоссе можно увидеть памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Также по этому направлению расположено множество живописных мест, поэтому участки по Минскому шоссе всегда пользовались большой популярностью. Также, по современным меркам, это одно из самых чистых, с точки зрения экологии, направлений.

Отправляясь в поездку по Минскому шоссе, можно также посетить множество интересных городов, например Вязьму или Смоленск. Вязьма издавна известна необыкновенно красивой архитектурой. Смоленск - это крупный город, который также имеет богатую и древнюю историю.

Современное состояние дороги

Таким образом, было рассмотрено большое количество информации о том, каким образом и для каких целей появилось Минское шоссе. Москва является своеобразным центром, в котором пересекаются многие магистрали. Многие из них в настоящий момент реконструируются.

Теперь стоит рассмотреть, как же выглядит Минское шоссе. На всем своем протяжении дорога имеет 4 полосы, по 2 полосы в каждую сторону. На некоторых участках в Смоленской области имеется разделительная полоса посередине магистрали. Разделитель (в виде отбойника) присутствует также на отрезке от МКАД до 20 километра.

Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге - я выполняла роль штурмана, а Нина - гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

Эх... Дороги России!


Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».


На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

По Смоленской области дорога очень живописная.


Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.


Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.


Прохождение границы с Беларусью

Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому - единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.


А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.


На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Авто радио

Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

Тайминг дороги

На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
Границу с Беларусью прошли около 13-50
В Несвиж доехали к 16-40.
Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь - хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
Полезные ссылки:

Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии

Отели Минска

Минское шоссе (Москва) одно из самых чистых экологических мест области. Вдоль трассы расположено много старых дач. Большая часть земель застроена, в результате недвижимость там значительно повысилась в цене. Рядом с Минским шоссе находится Можайское водохранилище. Трасса расположена вблизи Рублевки.

История Минского шоссе (Московская область)

Минское шоссе было построено несколько десятилетий назад, поэтому история его совсем недавняя. Трасса появилась после попыток выпрямить Можайскую дорогу. Она проходила через населенные пункты, что сильно снижало пропускную способность.

Поэтому правительством СССР было принято решение проложить новое шоссе. Сначала оно получило название «М1Беларусь», а потом получило второе название - Минское. Это наименование и закрепилось за трассой. Она пролегает по живописным и экологически чистым подмосковным местам.

Особенности Минского шоссе

Минское шоссе считается одним из перспективных. Но у трассы пока есть много недочетов. В каждую сторону машины могут передвигаться только в два ряда. Качество дорожного покрытия также оставляет желать лучшего. Особенно дорога плохая рядом с Лесным городком и на подъезде к Голицыно. Существенно затрудняют движение множество светофоров и железнодорожных переездов. Снижают пропускную способность трассы и гипермаркеты, построенные вдоль дороги.

Часть проблем с Минским шоссе была решена в 2008 г., когда открылась новая развязка, соединяющая данную трассу с Киевской. Дальше началось строительство еще одной развязки - Крекшино-Жаворонки. Ремонт участка с 33-45 километр завершился в 2012 г. Модернизация Минского шоссе подразумевает строительство новых путепроводов, пешеходных надземных переходов и развязок.

Была запланирована (после полной проработки проекта) прокладка дублера трассы длиной 20 километров. Дорога должна огибать северный район Одинцово. По проекту, проезд должен быть платным. Предполагалось, что после завершения работ направление станет одним из самых перспективных для загородного строительства.

Описание достопримечательностей Минского шоссе

Участки по Минскому шоссе ценятся из-за красот природы, реликтовых хвойных лесов, чистых прудов и рек. Они очень богаты рыбой и водоемы быстро «обросли» домами. Мест для строительства недвижимости уже осталось очень мало, поэтому она имеет высокую стоимость.

Вдоль Минского шоссе в лесах, много ягод и грибов. За счет экологически чистого района дары природы можно употреблять в пищу без опаски. Часть поселков вдоль трассы приобрели статус элитных и дорогих. В районе минского шоссе много старинных сел, оставивших свой яркий след в истории России.

Минское шоссе прославилось древними сооружениями. Которые находятся вдоль дороги. До сих пор можно встретить оборонительные земляные валы. Они находятся на месте старинного Рузского городища. Привлекает внимание Дмитровская церковь, которая была построена еще в 1792 г. и сохранилась да наших дней.

Одной из главных достопримечательностей Минского шоссе является поселок Переделкино. Он находится всего в восьми километрах от МКАДа. В 1935 г. в этой местности Сталин разрешил строительство дач по немецкому проекту. Одним из первых отстроился Александр Фадеев и еще несколько писателей.

В 1950-х гг. в поселке появился Дом творчества. Это здание достояло и до наших дней. Но туристов больше привлекают в Переделкино (Минское шоссе) дачи-музеи К. Чуковского, Б. Окуджавы и Б. Пастернака. На некоторых дачах гостили Солженицын и Ахматова.

В «Лесном городке», находящемся в 15 километрах от МКАДа, построены в основном генеральские дачи, имеющие большие наделы. Это земли Министерства обороны. Дома в Жаворонках, расположенного чуть дальше от «Лесного городка», были получены в большинстве своем работниками Совмина. Среди других известных «стародачных» поселков - Грибово, Крекшино и Зайцево.

Самый старый город Минского шоссе

Минское шоссе имеет свой реликт - Можайск. Это самый старый город трассы. Первое упоминание о населенном пункте в летописях датировано 1231 г. В те времена в Можайске были построены Никольский и Петропавловский соборы. Они сохранились и до наших дней. На берегу Москвы-реки уже шестой век стоит Лущецкий монастырь. Он был основан князем Андреем и отцом Ферапонтом Можайским.