Не умею учить. Не умею общатся,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал

  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • Учиться чему-то нелегко даже взрослым, не говоря уже о малышах. Элементарные для нас вещи ребёнок сначала делает с трудом, порой ожидая помощи взрослых и говоря «не умею», чтобы не показать своё «бессилие» и не ошибиться в который раз. Конечно, взрослым проще, быстрее и качественнее выполнить всё самостоятельно, только ребёнку от этого пользы никакой.

    Услышав от ребёнка «я не умею», родители пытаются изо всех сил убедить, а частенько и заставить выполнять необходимые действия. Но есть более эффективный способ – хитрость. На пути к успеху он способствует развитию необходимых навыков. Несколько моментов, которые можно смело использовать как «ответ» на детское «я не умею»:

      «Давай подумаем, где можно этому научиться». Здесь вариантов множество: библиотека, Интернет, советы взрослых, программы по телевизору. У ребёнка должна быть уверенность, что можно научиться всему. Задача взрослых - подтолкнуть его к источнику информации.

      Говоря «Я этому научился вот так…» , взрослый придаёт уверенности ученику, что положительно сказывается и на его настрое, и на самооценке.

      «Давай поищем способ обойтись тем, что умеешь». Всегда есть возможность обойти злосчастный навык, который ещё не поддался, и «зайти с другой стороны», но всё-таки добиться желаемого результата

      «Давай попробуем это сделать вместе». Нередко ребёнок просто не желает оставаться наедине с нелюбимым/сложным/скучным занятием. И одним из способов удержать взрослого рядом с собой будет фраза, что он этого делать не умеет. Оставайтесь рядом и помогайте словом и делом, но не делайте всё за ребёнка. Кроме прочего, это замечательный повод провести время вместе.

      «Давай я покажу тебе, как сделать это быстро». В последнее время получили широкое распространение так называемые «лайфхаки», маленькие хитрости, позволяющие упростить жизнь. Стоит показать чаду, на ваш взгляд, наиболее интересные, что позволит не только «упростить» обучение, но и провести его в некой игровой, интересной форме.

      «Не переживай, зато у тебя отлично получается другое…». Конечно, есть очень одарённые дети, которым с малых лет всё легко удаётся, но совершенно нормально, если есть трудности. Поэтому концентрировать внимание ребёнка на какой-то неудаче не стоит, поговорите о том, что у него отлично получается. И отвлечёте, и самооценку повысите.

    Дети быстро всему учатся. Казалось бы, ещё вчера он не мог ничего сделать сам, а сегодня даже не просит помощи взрослых. Хотелось бы в такие моменты находиться рядом. Ведь взрослые могут не только чему-то научить детей, но и сами у них многому поучиться.

    Владимир Мануленко

    Имя : Антон

    Здравствуйте. Обращаюсь к вам, потому что уже не знаю, что делать… Уже не знаю. Мне 17 лет. Проблема такая — я не могу учиться. Жутко хочу, но не могу. Все пошло с тех пор, когда в школе я ужасно скатился до троек и ниже, из-за «проблем» с одноклассниками, разных «комплексов» и так далее.. Так и пошло. На протяжении нескольких лет, с 6 класса, я практически не учился, а лишь ходил в школу и обратно.

    Сейчас я сам не понимаю, почему я тогда не заставил себя учиться. Вернул бы время назад, но, к сожалению, невозможно… В 11 классе я очнулся. Это был не просто шок, это было полное понимание того, что я потерял все, что когда-то умел. А раньше я был весьма талантливым для своего возраста.

    А теперь… Я стал замкнутым, необщительным. Не умею говорить с людьми. Никак. Не получается поддержать разговор, начать его, шутить, быть тем более душой даже самой хилой компании. Ранее это просто убивало мне жизнь Сейчас я полностью самодостаточен, но иногда этого не хватает…

    И я разучился учиться. Учить текста, запоминать и применять формулы, логически рассуждать, делать выводы, оптимизировать и преобразовывать любые, даже простейшие, выражения, считать (особенно туго со средними и сложными алгебраическими выражениями). Нет пространственного мышления даже в примитивной форме (поэтому я совсем ничего не понимаю в предмете инженерной графики и геометрии). С уверенностью могу сказать, что вообще не умею учиться и ничего не знаю. Постоянно пытаясь хоть что-то прояснить, я не сплю ночами, тупо «учу» часами, а вижу одну сплошную фигу.

    Кстати, я поступил в вуз. Сейчас на первом, естественно, курсе. Весьма престижный. Даже учусь на почти-бюджете, на околопрограммистской специальности (всегда хотел стать именно программистом, с детства).
    Но я иногда не понимаю, каким образом я здесь очутился. Почему все мои одногруппники прекрасно разбираюся во всем и умеют мыслить, а я нет. Почему этот сложный и интересный путь мне дан во сто крат усложненным.

    Сейчас я просто не знаю, что делать. Я завален сплошными хвостами, безрезультатными «учениями» уроков (особенно околоматематических), пересдачами, досдачами, непониманиями со всех сторон, постоянно меняющимся настроением, депрессией, апатией, болью головы и мелкими болезнями, а также постоянными мыслями о том, что будет дальше, за что вместо учебы платят мои родители, почему я ничего не знаю.. Я и правда ничего не знаю, уже совсем. Но мне ужасно хочется не вылетать из вуза в ближайшем будущем. Даже не представляете, насколько..
    Если бы я учился нормально, у меня бы вообще не было никаких проблем в жизни, в этом я на 100% уверен. И теперь я понимаю, что это действительно правда.

    Но во мне где-то осталась частичка человека успешного, свободного и уверенного, который идет по жизни беззаботно. В глубине души я все-еще верю, что меня еще можно разбудить, заставить работать, что я все смогу понять и ликвидировать любые проблемы, связанные с образованием и самообразованием. Я просто не знаю, на какой рычаг нажать..

    Просто я в попытках все вернуть перепробовал все, что мог, и теперь нахожусь в полном бессилии…

    Люди, умеющие учиться – не получать хорошие оценки, а именно учиться, добиваются больших успехов в жизни. И сама жизнь у них более интересная и насыщенная. Это показывают многочисленные исследования психологов. Хотя и без них вывод кажется вполне очевидным. Не так очевидно, что у людей, умеющих учиться, имеются характерные особенности. Я бы о них обязательно рассказала ребенку, ну и, конечно, сама взяла на вооружение.

    Они всегда найдут повод чему-нибудь научиться. Люди часто разграничивают время, потраченное на учебу, и на что-то еще. Чтобы начать учиться, они должны сфокусироваться и выделить на это время. Даже наша система образования функционирует по тому же принципу – сначала мы несколько лет учимся, потом работаем. Люди, умеющие учиться, действуют по-другому. Они используют любую возможность для того, чтобы узнать что-то новое – о том или ином блюде во время обеда, о культурных традициях во время путешествия, об истории, организации, в которой работают, о людях, которые их окружают.

    Мир для них – это источник знаний, информации и навыков, доступный 24 часа в сутки: они задают кучу вопросов и связывают концы с концами.

    Они умеют наблюдать. Если каждый день гулять или ездить по одному и тому же маршруту, это не гарантирует, что вы узнаете что-то новое о зданиях и других интересных вещах, встречающихся на пути. Чтобы это сделать, нужно смотреть на мир с любопытством. Люди, умеющие учиться, сфокусированы на «здесь и сейчас», они подмечают изменения, происходящие вокруг них. Вместо того чтобы много говорить, они задают вопросы.

    Они делают ошибки. Большинство людей страшно боятся ошибиться. Для них лучше ничего не сделать, чем сделать и совершить ошибку. Люди, умеющие учиться, воспринимают любую ошибку, как урок. Лучший путь чему-то научиться – просто попробовать сделать это. Экспериментируйте и наблюдайте за тем, что происходит. Если один способ не годится, попробуйте другой. Для того чтобы овладеть мастерством, нужно совершить кучу ошибок. Как говорил Томас Эдисон: «У меня не было 700 провалов. Я ни разу не ошибся. Я всего лишь доказал, что эти 700 способов не работают. Когда я пойму, что не работает, я найду способ сделать так, чтобы получилось».

    Они не сдаются сразу. Страх ошибки часто соседствует с привычкой сдаваться. Мы пробуем что-то новое, терпим неудачу и отказываемся от дальнейших попыток. Если сразу не получается, зачем стараться дальше? Но если обернуться назад и вспомнить детство, мы поймем, насколько глупа такая точка зрения. Когда мы учились ходить, мы постоянно падали. Не один раз и не два. Что случилось бы, если бы после этих падений мы перестали пытаться? Обучение требует времени, нельзя преуспеть сразу – люди, умеющие учиться, хорошо это понимают.

    Они общаются с умными людьми. Мир – это большая сеть. Некоторые узлы в ней – хорошего качества, а некоторые – не очень. Люди, умеющие учиться, общаются с теми, кто вдохновляет их, удивляет, задает глубокие и умные вопросы. Они не тратят свое время на тех, у кого нечему научиться.

    Они пробуют что-то новое. Наш мозг нуждается в стимуляции и, затем, в отдыхе. Посмотрите на маленьких детей, которые исследуют мир с любопытством и настойчивостью, собирают кусочки воедино, пробуют их на вкус. А затем сладко спят в своих кроватках. Люди, умеющие учиться, поступают так же. Они постоянно пробуют что-то новое. Участвуют в воркшопах и он-лайн курсах, смотрят обучающее видео, встречаются с новыми людьми и путешествуют. Они делают многие вещи по-другому. В результате, им не приходится скучать.

    Они не считают себя всезнайками. Люди, умеющие учиться, не кичатся своими знаниями и умениями. Они признают, что во многом не компетентны, и это вдохновляет их на получение новой информации. Когда они чего-нибудь не знают, то не притворяются, не маскируют это, уводя разговор в сторону – они просто задают вопросы.

    А вы умеете учиться? 🙂 А ваш ребенок?

    Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

    1. «Талант учиться - это дар. Способность учиться - это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

    Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

    2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин


    Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

    3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

    Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь .

    4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

    Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

    5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

    Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.


    6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что . Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

    7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

    Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

    8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

    Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

    9. «Образование - то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

    Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

    10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак - из мудрого ответа» Брюс Ли

    Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.


    11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

    Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

    12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

    Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

    13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

    Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

    14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

    15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди


    Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

    16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

    В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

    Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.