Подводный мост. Мост между данией и швецией, который уходит под воду

В 1994 году Великобританию и Францию соединил уникальный Евротоннель под Ла-Маншем, ставший беспрецедентным явлением в истории мировой инженерии. А вот Швеция и Дания тоже могут похвастаться своей уникальной достопримечательностью. В 1999 году эти две европейские державы соединил Эресуннский мост, удивительный по красоте и неповторимый по конструкции. Познакомимся поближе с этим инженерным сооружением, и представим несколько интересных фактов об Эресуннском мосте.

Название

Ещё во время строительства моста над проливом Эресунн между Данией и Швецией начался спор по поводу наименования грандиозного инженерного сооружения. В его называют Öresundsbron, а вот в Дании - Øresundsbroen. Примирила граждан двух государств компания, строившая сооружение, настоявшая на том, что после пуска моста в эксплуатацию жители прилежащих районов являются гражданами Эресунна.

Это, по мнению застройщика, символизирует культурно-историческую общность региона. Сооружение, это линия, состоящая из искусственного островка, собственно моста и подводного тоннеля. Из-за этого жители Европы именуют эту транспортную линию «Эресуннское сообщение» или «Эресуннская линия».

В интернете и путеводителях также можно встретить наименование мост Орезунд.

История возведения

Мост, связывающий два государства, начали возводить в 1995 году, а сам проект был принят ещё в 80-х годах прошлого века. Когда начали вбивать сваи, в одном из мест пролива строители нашли 16 неразорвавшихся авиабомб. Они пролежали в морской воде со времён морских сражений между Германией и странами антигитлеровской коалиции. На разминирование дна ушло некоторое время, а при строительстве тоннеля обнаружили перекос сегмента, на исправление которого тоже затратили лишнее время.

Несмотря на возникшие трудности и преграды, строительство закончилось на 3 месяца раньше намеченного срока, и мост между Данией и Швецией открылся 14 августа 1999 года.

Теперь отпала необходимость в паромной переправе из Копенгагена в Мальмё, и мост стал символом объединения Швеции с материковой Европой.

Особенности конструкции…

Рассказывая об этом удивительном инженерном сооружении, стоит упомянуть и о некоторых особенностях его конструкции.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

Два фактора повлияли на то, что мост постепенно уходит в тоннель на искусственно созданном острове Peberholm. Во-первых, с датской стороны, куда выходил бы мост, находится аэропорт датской столицы, поэтому высокие опоры мешали авиасообщению Копенгагена с миром. Второй фактор, это то, что слишком низкий мост мешал бы судоходству в проливе Эресунн. Поэтому было принято решение часть соединяющей переправы провести под водами морского пролива.

Для строительства тоннеля строители из скальных пород специально насыпали искусственный остров, назвав его с юмором «Перец-остров». А дело в том, что в этом же проливе находится Сальтхольм, наименование которого по-русски звучит «Соль-остров».

Чудесным образом мост уходит под воду на острове Пеберхольм и выходит на поверхность уже с датской стороны такого же искусственного полуострова Каструп.

От искусственного островка по морскому дну прорыли траншеи, в которые уложили 5 рядов бетонных блоков. По двум рядам движутся поезда, соответственно по ещё двум - автомобили, и в пятый ряд блоков уложены коммуникации. Из тоннеля сразу попадаешь в Копенгаген.

Длина подводной части тоннеля составляет 3 510 м. С обеих сторон к тоннелю подходят порталы длиной 270 м. таким образом, общая длина «Drogden» составляет 4 050 м.

Надводная конструкция над заливом Эресунн начинается в шведском городе Мальмё и, через 7 845 м уходит под землю. Сам мост двухуровневый, по одному, верхнему, проложена 4-полосная магистраль для автомобилей, по второму уровню мчатся поезда. От нижнего яруса до воды 57 м.

Скорость поезда на мосту достигает 200 км/час, но поезд в подводном тоннеле движется чуть медленней, и сразу из уникальнейшего тоннеля попадает на станцию аэропорта Kastrup.

Кстати, о вы сможете узнать на нашем сайте сайт.

Интересно, что у двух соседних стран существует разная мощность напряжения электротока для железнодорожных линий. Но на мосту напряжение и сигнализацию уровняли по стандартам, принятым в Дании.

Центральный пролёт

Центральный пролёт красавца моста имеет длину 490 м. По конструкции это вантовый мост, высота пилонов которого 204 м.

Культурное наследие

Мост стал настоящим символом двух государств, а Швеция даже изобразила его на эмблеме конкурса «Евровидение», проходившем в Мальмо в 2013 году.

Первые кадры остросюжетного шведско-датского детективного сериала «Мост» начинаются с громкого убийства на Эресуннском мосту, и на протяжении 7 лет сюжет фильма держал зрителей в напряжении.

В тексте песни «Walk Me to the Bridge» британской группы «Manic Street Preachersе» есть упоминания этого чуда инженерной технологии. Альбом назывался «Futurology», и вышел в свет в 2014 г.

Популярнейший исследовательский канал «National Geographic» не мог обойти стороной интересную тему шведско-датского моста, и выпустил специальный фильм, посвящённый истории его строительства и функционированию.

На сувенирах и туристических открытках двух стан можно встретить изображение моста, так и датчане и шведы считают его своей достопримечательностью. Так что по популярности он не уступает таким символам стран как копенгагенская русалка, или стокгольмский Карлсон.

Эресуннский мост изображён на шведской купюре достоинством в 500 крон, вошедшей в оборот в 2015 году. Датская крона пока не обзавелась таким изображением.

Интересные факты…

Ну и, собственно, интересные факты и события, связанные с этим удивительным инженерным сооружением.

Первые проекты

Впервые о строительстве подобного моста заговорили ещё в 30-е годы ХХ столетия. Но тогда всё осталось на уровне разговоров, так как не было ни средств, ни технических возможностей создать подобное мостовое сооружение.

К идее вернулись в конце 80-х, и когда решили проблему выхода на датскую сторону при помощи тоннеля, приступили к конкретным планам строительства.

Выбор места

Расстояние между датским городом Хельсингёр и шведским Хельсингборгом по тому же проливу Эресунн всего 4,7 км. Они расположены южнее столицы и Мальмё, и морское течение здесь сильнее, поэтому мост решили посторожить в том месте, где мы его сегодня и наблюдаем.

Ещё один фактор в том, что глубина пролива, где против друг друга лежат Хельсингёр и Хельсингборг всего 10 м, а вот у острова Сальтхольм она равна 41 м.

Мост открывали три раза

14 августа 1999 г. наследники шведской и датской короны кронпринцесса Виктория и наследный принц Дании Фредерик начали движение по мосту каждый со своей страны. Встретились наследники, по задумке организаторов торжества, на середине моста.

12 июня 2000 г., на пустом от транспорта мосту состоялся пробег легкоатлетов. Почти 80 тысяч шведских и датских бегунов проверили прочность конструкции.

А вот официальное движение по мосту началось только 1 июля 2000 г. На открытии почётными гостями торжества были королева Маргрета II и король Карл XVI Густав. После рукопожатия монархов по автомагистрали проехали первые автомобили, а первые пассажиры попали в соседние страны не на пароме, а по железной дороге.

Окупаемость

Средства, которые компания застройщика затратила на строительство, по подсчёту специалистов окупятся только к 2035 году. Сюда же включили сумму в 9,4 млрд в шведской валюте, которые страна потратила в 2011 году на подводной тоннель к мосту.

Проблема

Несмотря на всё преимущества и великолепие грандиозного инженерного сооружения, у моста есть и свои проблемы. Он имеет отличную пропускную способность, но вот подъездные пути к нему вызывают массу проблем. Основная из них это постоянные заторы в ожидании проехать по мосту как со стороны Швеции, так и с датской стороны.

Граница

Дания и Швеция входят в государства Шенгенского договора, но граница между державами пролегла на расстоянии 5 км 300 м, отчитывая от шведской стороны.

Ещё один связующий мост

Что интересно, Швеция связана мостом с ещё одним соседом. Свинесундский мост является ещё одним необычным пограничным переходом между государствами Скандинавского полуострова Швецией и Норвегией. Он, конечно, не уходящий под воду, как датско-шведский инженерный шедевр, но тоже не лишён собственных особенностей.

Кстати, на страницах нашего сайта сайт вы сможете найти статью . В контексте этого материала она может быть крайне интересной.

В завершение вспомним, какие же ещё страны соединены мостами, а их не так много. Мост Амбассадор соединяет канадский Уинсор и американский город Детройт.

Dreiländerbrücke, или «Мост трёх стран» в переводе на русский язык, проложен над Рейном, и соединяет Францию, Германию и Швейцарию.

«Мост Дружбы» проложен между Афганистаном и Таджикистаном, а вот «Мост Невозвращения» соединил, пока разъединённые КНДР и Южную Корею.

На этом и остановимся, ведь это уже тема другого исследования…

Это необычный мост-тоннель соединяет такие города, как Мальме и Копенгаген. Причем проехать по нему можно как по железной дороге, так и на автомобиле.

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года.


Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)


Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн


Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

H G Я O L

Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута E20 , а также Эресуннской железнодорожной линии. Строительство непрерывной линии Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) и Эресуннского моста позволило связать континентальную Европу со Швецией и всей Скандинавией . Мост был спроектирован датской архитектурной фирмой Диссинг + Вейтлинг (Dissing + Weitling).

Эресуннский мост пересекает границу между Данией и Швецией, но благодаря Шенгенскому соглашению до миграционного кризиса там не было паспортного контроля: проводились обычные таможенные проверки у стендов (киосков) оплаты проезда по мосту для тех, кто въезжает в Швецию, но не для тех, кто въезжает в Данию.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В Швеции и Дании мост наиболее часто называют Öresundsbron и Øresundsbroen соответственно. Компания Øresundsbro Konsortiet I/S , спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, компромиссе между двумя языками. Это символизирует общую культурную идентичность для региона, после постройки моста люди становятся «гражданами Эресунна» [ ] . Поскольку сооружение фактически включает мост, остров и тоннель, его иногда называют более точно: «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение» (дат. Øresundsforbindelsen , швед. Öresundsförbindelsen ).

    История

    Строительство перехода началось в 1995 году. Оно было завершено 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, до инаугурации, 79871 бегунов участвовали в полумарафоне (Broloppet, the Bridge Run) от Амагера (Дания) до Skåne (Швеция). Несмотря на два крупных происшествия - 16 неразорвавшихся бомб времён Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля - переправа была закончена на 3 месяца раньше запланированного срока.

    На начальном этапе переход не использовался так, как ожидалось, вероятно, из-за высокой стоимости. Однако в 2005 и 2006 годах был виден быстрый рост интенсивности движения. Это могло быть связано с датчанами, покупавшими дома в Швеции, которые воспользовались преимуществом низких цен на жильё в Мальмё, - и ездили на работу в Данию. В 2007 году почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах.

    Особенности моста

    Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер . Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке , идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно - над тоннелем. Длина основного вантового пролета - 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Архитектор - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ове Аруп (Ove Arup & Partners).

    Остров Пеберхольм

    Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

    Тоннель Drogden

    Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов.

    Железнодорожный транспорт

    Общественный железнодорожный транспорт эксплуатируется совместно шведской SJ и датской DSBFirst на комиссии Skånetrafiken и другими транспортными компаниями (которые также продают билеты) и Датским транспортным агентством. Был разработан ряд новых поездов с двойным стандартом напряжения. Эти поезда связывают Копенгаген и Мальмё и южную Швецию, а также Гётеборг и Кальмар . SJ управляет X2000 и поездами InterCity с движением по мосту и соединяет с Гётеборгом и Стокгольмом. DSB управляет поездами на Истад, который соединяется непосредственно с паромом до острова Борнхольм . Аэропорт Копенгагена на острове Каструп имеет собственную железнодорожную станцию недалеко от западного конца моста. Поезда отправляются каждые 20 минут, и один раз в час в ночное время в обоих направлениях. Дополнительные пары поездов работают в часы пик, и 1-2 дополнительных поезда SJ и DSB каждый последующий час. По этой железной дороге также производится движение грузовых поездов.

    Железная дорога стала популярной и в настоящее время испытывает перегруженность. Заторы возникают преимущественно на суше, а не на мосту. Основными источниками заторов являются железнодорожные станции по обе стороны моста, особенно Центральный вокзал в Мальмё. Люди вынуждены простаивать в пробках в час пик, так трудно пустить больше поездов. Городской тоннель в Мальмё и его станции смогут уменьшить заторы на шведской стороне.

    Железная дорога имеет 2 пути стандартной европейской колеи (1435 мм) и приспособлена для высоких скоростей (до 200 км/ч), но скорости ниже в Дании, особенно в тоннеле. Были проблемы, связанные с разницей в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями. Решением выбрали переключение системы электроснабжения, от шведского 15 кВ 16,7 Гц на датское 25 кВ 50 Гц переменного тока прямо перед восточным окончанием моста в Лернакене (Швеция). Сигнал в линии - в соответствии со стандартной шведской системой по всей длине моста. На острове Peberholm, линия переключается на датский стандарт, который продолжается в тоннеле. Швеция использует железные дороги с левосторонним движением, а Дания - с правосторонним движением. Переключение производится на Центральном вокзале Мальмё, который является конечной станцией (терминалом). Для нового городского тоннеля в Мальмё эстакада будет проводить один путь на другую сторону.

    Стоимость строительства

    Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года), при этом стоимость моста окупится к 2035 году. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

    Соединение будет полностью финансироваться пользователями. Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина - шведскому правительству. Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства. Сборы с пользователей являются единственным доходом компании в настоящее время. После увеличения трафика этих сборов достаточно, чтобы оплатить проценты и начать погашение кредитов, что, как ожидается, займет около 30 лет.

    Налогоплательщики не платили за мост и тоннель. Однако налоговые деньги были использованы на строительство наземных соединений. Особенно на датской стороне наземные соединения имеют внутреннюю пользу, главным образом, для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской тоннель в Мальмё обладает тем преимуществом, что соединяет южную часть внутреннего города с железнодорожной сетью, и позволит отправлять намного больше поездов как в Мальмё, так и из него. Существующая станция является узким местом, ограничивающим число поездов, так что людям приходится простаивать, особенно на мосту Эресунн, а пассажиропоток продолжает расти.

    Оплата проезда

    На 01 января 2014 года плата за проезд в одну сторону без скидок была установлена в следующих размерах:

    Стенды (киоски) оплаты проезда, помеченные желтыми знаками, принимают датские кроны (DKK), шведские кроны (SEK), норвежские кроны (NOK), евро (EUR), фунты стерлингов (GBP), доллары США (USD) и швейцарские франки (CHF). Для постоянных пользователей существуют скидки вплоть до 75 %.

    Взимаемая за проезд по мосту плата поначалу критиковалась общественностью, однако плата сопоставима с платой за паром, которая взималась до постройки моста, и сохраняется на паромах между

    В век высоких технологий туристы имеют возможность восхищаться не только древними памятниками архитектуры, но и шедеврами современной инженерии. Токио и Дубай, другие подобные мегаполисы тоже стали центрами паломничества путешественников. Но и "старушке" Европе есть чем удивить туриста в плане ультрасовременных технологий. Одним из достижений инженерной мысли в самом конце прошлого тысячелетия стал Эресуннский мост-тоннель, соединивший две страны — Данию и Швецию. О нем мы и расскажем в нашей статье.

    Строительство

    Ранее, чтобы проехать из одной страны в другую, нужно было воспользоваться паромной переправой. Это приводило к тому, что по проливу Эресунн постоянно курсировали корабли, мешая продвижению океанических судов по направлению к Балтийскому морю. Не говоря уже об очередях автомобилей, скапливающихся в ожидании парома. Поэтому в начале девяностых годов прошлого столетия было решено построить мост между Данией и Швецией. Приступили к его созданию в 1995 году. Строительство не протекало гладко.

    Сначала рабочие обнаружили на морском дне целых восемнадцать не разорвавшихся торпед времен Второй мировой войны. Потом обнаружилось, что из-за небольшой инженерной ошибки пошел перекос одного из пролетов моста. Но тем не менее строительство было завершено даже на три месяца раньше планируемого срока. Сдача моста в эксплуатацию произошла в августе 1999 года, когда датский принц Фридрих и принцесса Швеции Виктория встретились на середине этой конструкции. Но правящие монархи двух стран — Маргрете Вторая и Шестнадцатый — перерезали символическую красную ленточку почти год спустя. Таким образом, официально мост «Дания-Швеция» был открыт первого июля 2000 года.

    Из чего состоит уникальная конструкция

    Эта магистраль связывает столицу Копенгаген с городом Мальмё, расположенным на юге Если смотреть на конструкцию с большой высоты, например, с самолета, то кажется, будто мост между Данией и Швецией остался недостроенным. Он заканчивается недалеко от искусственного острова Пеберхольм. Но это обманчивое впечатление. Просто на этом участке мост уходит под воду и превращается в тоннель. Дело в том, что у берегов Дании обитают редкие моллюски. В частности, чтобы сохранить исчезающий вид, и было решено опустить мост в морские глубины. Итак, вся конструкция состоит из трех частей. Первая — надводная часть, выглядящая как привычный нам мост. Далее — искусственный «Остров-Перец», названный так из-за своей формы, и подземный тоннель, пролегающий под дном пролива Эресунн.

    Параметры надводной части конструкции

    Рассмотрим теперь подробнее размеры этого новоявленного чуда света. Длина только надземной конструкции составляет почти восемь километров. А точнее, 7845 метров. Далее она упирается в искусственный остров, где расположена посадочная для чрезвычайных ситуаций. Но длина только надводной части в восемь километров делает Эресуннский мост, фото которого украшают путеводители по Швеции и Дании, одной из туристических достопримечательностей.

    Опоры возносятся на высоту, недосягаемую даже для самых суровых северных штормов. Чтобы океанические суда могли спокойно проходить под мостом, основной пролет имеет параметр пятьдесят семь метров. Это приблизительно высота двадцатиэтажного дома. Мост этот двухэтажный. Внизу проходит двухколейная железная дорога. А на самом верху расположились четыре полосы для автомобилей. Высота шоссейного покрытия — двести четыре метра. Ощущение у едущих на автомобиле складывается такое, будто они летят на самолете над гладью моря.

    Эресуннский мост-тоннель. Подводная часть

    Когда мост достигает насыпного острова Пеберхольм, опоры снижаются. Далее и железнодорожные рельсы, и автомобильные полосы расходятся по своим тоннелям. Они представляют собой пять труб: две — для поездов, идущих в разных направлениях, еще две — для машин, и одна — для аварийных ситуаций. Все вместе они составляют тоннель "Дрогден". Это очень важная часть конструкции. Его длина — четыре километра, почти в два раза меньше, чем Эресуннский мост. Но осознание того, что едешь на глубине девять метров, да еще и под морским дном, волнует многих автомобилистов. Особенно когда посмотришь на навигатор. Он показывает, что вы движетесь по воде.

    Цена проезда

    Эресуннский мост-тоннель — это грандиозный проект конца прошлого века. Чтобы его построить, Дания выложила тридцать миллиардов крон. Поэтому проезд по мосту достаточно дорог. Платить нужно на терминалах шведскими, датскими кронами или евро. Для каждого типа машины существует своя такса. Проезд легкового автомобиля по Эресуннскому мосту-тоннелю обойдется в среднем в сорок евро. Каждый день границу между Данией и Швецией по этому архитектурному чуду пересекает шестьдесят тысяч автомобилей. Кроме того, каждые четверть часа по мосту проходит поезд. Правительства обеих стран поощряют своих граждан совершать такие поездки. Многие жители Копенгагена покупают жилье в провинциальном Мальмё и ежедневно ездят на работу в столицу Дании по мосту. Для них существуют скидки (75—80 %). Но даже при такой загруженности Эресуннский мост обещает окупиться лишь к 2035 году.

    Туристическая достопримечательность

    Возможно, шведы и датчане, ежедневно пересекающие ставшую символической границу между своими государствами, уже не видят в конструкции никакой экзотики. Для них это всего лишь удобный способ за 25 минут на и за 40 — на автомобиле добраться из Копенгагена в Мальмё или в обратном направлении. Но для туристов из других стран Эресуннский мост-тоннель представляет собой настоящую аттракцию. Проезжая по надводной части, можно любоваться морскими пейзажами. А нырнув в тоннель, невозможно не оценить по достоинству величие человеческого гения.

    Совсем недавно был построен железнодорожный мост-тоннель, поражающий своей уникальностью и соединяющий Копенгаген, расположенный в Дании и Мальмё, находящийся в Швеции.

    Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, закончили же его в 1999. Процессу строительства пытались помешать несколько важных случаев. Под мостом, на дне, обнаружили 18 снарядов, лежащих там с самой Второй Мировой. А так же тот факт, одна из частей сооружения была перекошена. Несмотря на все это, мост был завершен на целых 3 месяца раньше запланированной даты сдачи. Строительство закончили светской встречей принца Дании Фредерика и кронпринцессы Виктории на самом мосту, на его середине. А вот официально мост открыли только в середине 2000 года и на мероприятии, посвященном открытию, присутствовали сами правители вышеупомянутых государств: Маргрета II и Карл XVI Густав.


    В начале существования моста, цена на проезд была высока, так как правительству нужно было вернуть вложенные средства. По этой причине тоннель не был особо популярен – немногие пользовались им. Но, в дальнейшем, движение стало интенсивнее. По словам аналитиков, датское население приобретало дома в Швеции, а для того, что бы добираться на работу, в Данию, использовали мост. Поэтому для постоянных пассажиров была введена система скидок, которые могли расти до 75%

    Стоимость проезда на автомобиле в 2008 году составила 36,3 евро. Годом ранее, по данным статистики, мостом воспользовались около 25 миллионов человек: 15 пришлось на авто, оставшиеся являлись пассажирами железной дороги.


    На мосту имеется два железнодорожных пути, и автомагистраль с 4 полосами. Размер моста равен 7845 метров. Через каждые 140 метров в конструкции моста установлена балка, опирающаяся на опоры из бетона. Высота моста не мешает судам проходить под ним, а значит не нарушает морское передвижение.

    Канал, вырытый специально для сооружения моста, потребовал спуска 20 железобетонных блоков. Каждый из которых весит по 55 тысяч тонн. Затем эти блоки были соединены в одну часть. Через Дрогден проходит 5 труб: 2 предназначены для автомобилей, 2 для ж/д, и одна для форс-мажорных ситуаций.


    Так зачем было возводить такое грандиозное сооружение? Зачем два государства пошли на большие расходы для его возведения? Ответ в расположении аэропорта Копенгагена, ведь обычный мост стал бы помехой для самолетов. Плюс ко всему, подобная конструкция не мешает передвижению судов через пролив Эресунн.