Пример заполнения дневника преддипломной практики. Образец как писать отчет по производственной практике студента и пример заполнения дневника

Порядок оформления дневника практики

Дневник практикивыдается студенту на организационном собрании руководителем практики от кафедры или организатором практики от кафедры (под личную роспись). После его получения студент обязан явиться к руководителю практики от кафедры для заполнения соответствующих разделов.

Дневник практики состоит из следующих разделов:

    раздела, в котором указываются сведения о студенте – практиканте, руководителе практики от кафедры и организации;

    индивидуального задания руководителя практики от кафедры

    календарного графика прохождения практики;

    сведений о работе, которая выполнялась на практике;

    участие студента в творческой, научно-исследовательской работе;

    общественной работе, которую выполнял студент на предприятии (организации);

    характеристики – отзыва о работе студента на практике;

    оценки студентом соответствия условий практики требованиям программы, организации практики и предложений по улучшению практики;

    отзыва руководителя практики от кафедры.

Каждый из указанных разделов к завершению прохождения практики должен быть заполнен и удостоверен в соответствующем порядке.

В разделе, указывающем сведения о студенте – практиканте, руководителе практики от кафедры и организации должны содержаться:

1. Фамилия, имя, отчество студента;

2. Факультет;

3. Курс, на котором обучается студент.

4. Название места (организации) практики и период ее прохождения соответствующего вида практики;

5. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры, телефон кафедры, а также аналогичные сведения о руководителе практики от организации;

6. Данные о выбытии и прибытии на практику, удостоверенные подписями должностных лиц и заверенные штампом Университета и печатями организации.

Индивидуальное задание выдаётся руководителем практики от кафедры. Тематика индивидуального задания для студентов определяется спецификой принимающей организации и согласуется с руководителем практики от организации.

Календарный график прохождения практики состоит из двух частей (таблиц): в первой части указывается дата прибытия на практику и убытия с практики, и фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего приём на практику и обеспечивающего убытие студента – практиканта по окончании её прохождения. Во – второй части этого раздела указываются периоды, в течение которых будет выполняться работа, запланированная на практику. Эти периоды, как правило, подразделяются на рабочие недели. Если студент – практикант будет участвовать в выполнении данных мероприятий и в выходные дни, то даты этих дней также включаются в эти периоды. В дальнейшем в конце этого раздела должны быть поставлены подписи руководителем практики от кафедры и организации. Данный раздел может заполняться перед началом прохождения практики, либо непосредственно в первый день по прибытии на место прохождения практики.

Работа, которая выполнялась на практике . В данном разделе по дням прохождения практики указываются мероприятия, выполненные студентом – практикантом. Этот раздел по завершении практики подписывается руководителем практики от организации.

Участие студента в творческой, научно-исследовательской работе. Если студент в ходе прохождения практики участвовал в таких мероприятиях, то он перечисляет их. Рекомендуется, чтобы данные мероприятия содержали указание на дату участия в них. Если же в таких мероприятиях студент – практикант, не участвовал, то он пишет «не участвовал».

Общественная работа, которую выполнял студент на предприятии (организации). Это могут быть мероприятия, не затрагивающие непосредственную производственную деятельность работников, в том числе и студента – практиканта. Они указываются в порядке, аналогичном участию в занятиях и семинарах. Это могут быть трудовые субботники, спортивные мероприятия, выезды в исторические места и т. д.

Под разделами «Участие студента в творческой, научно-исследовательской работе », «Общественная работа, которую выполнял студент на предприятии (организации ставится подпись руководителя практики от организации и печать организации.

Характеристика – отзыв о работе студента на практике. Данный раздел дневника практики студента оформляется руководителем практики от организации, подписывается им и удостоверяется печатью организации. В характеристике должны быть отражены профессиональные, организаторские, личностные характеристики практиканта; степень его активности, креативности и дисциплинированности по отношению к выполняемым работам; уровень коммуникативной культуры и этика поведения.

Порядок оформления письменного отчёта о прохождении соответствующего вида практики

Отчёт о практике печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм). Набор текста указанного отчёта осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов (1,5 машинописных интервала).

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм., левого - 30 мм., правого - 10 мм. На горизонтальной (верхней) координатной линейке структуры окна дисплея персонального компьютера выставляется значение для определения начала нового абзаца текста - 1,25 см.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, чётким, чёрного цвета, одинаковым по всему объёму текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Нумерация страниц отчёта о практике начинается с 3 страницы. Номер страницы ставится внизу по центру без точки. Объём отчёта о прохождении различных видов практики может составлять:

 для учебной (ознакомительной) практики – не менее 10 страниц печатного текста;

 для производственной (творческой) практики - не менее 10 страниц печатного текста;

 для производственной (преддипломной) практики – не менее 15 страниц печатного текста.

В объем не входит количество страниц приложений. Названия составных частей отчёта печатаются прописными буквами с использованием полужирного шрифта на 1 пункт больше, чем в основном тексте, то есть с использованием шрифта 15. Расстояние между заголовком, в котором указывается название составной части и текстом, должно быть два межстрочных интервала.

Структурно письменный отчёт о прохождении любого вида практики должен состоять из следующих составных частей:

    титульного листа;

    введения;

    характеристики организации, где проходила практика;

    работы, проделанной в ходе прохождения практики, в соответствии с индивидуальным заданием;

    заключения;

    приложений (не считается в общий объем).

Титульный лист оформляется в соответствии с формой, которая дана в приложении к настоящим указаниям.

Введение – это та составная часть отчёта, в которой в краткой форме даются сведения о студенте, проходившем практику, организации, в которой практика проводилась, руководителе практики от организации. В этой составной части письменного отчёта указывается также адрес организации, где проходила соответствующая практика, сроки прохождения практики. Во введении могут указываться и иные сведения, которые носят общую информационную направленность. Кроме того, во введении обязательно указываются цели и задачи практики, пункты индивидуального задания. Объём введения может достигать 1,5 страниц.

Характеристика организации, в которой проходила практика – эта составная часть отчёта, включающая основные сведения о месте прохождения студентом практики. Как правило, основой для составления данной части отчёта является устав организации, иной учредительный документ и др. Для характеристики социокультурных показателей деятельности организаций, могут использоваться документы по планированию, отчетности, материал музейно-выставочного характера, описания программ и проектов и др. Рекомендуется в этой составной части отчёта сделать общее описание разных видов документации по разным направлениям деятельности организации, где проводилась практика. Объем указанной составной части письменного отчёта составляет, как правило, 3 -4 страницы.

Работа, проделанная в ходе прохождения практики. Объём данной составной части должен быть примерно 50 – 60 % объёма письменного отчёта. В этой составной части отчёта студент – практикант должен раскрыть основные мероприятия, проведённые в ходе прохождения им соответствующего вида практики. Данная составная часть письменного отчёта должна базироваться на мероприятиях, которые указаны в разделе дневника практики «Работа, которая выполнялась на практике», но не дублировать их. Она должна содержать подробный и последовательный анализ всех мероприятий, в которых участвовал практикант, а также выводы по их организации. Кроме того, студент может отметить наиболее интересные моменты, затрагивающие в целом участие в мероприятиях, вытекающих из раздела дневника практики «Работа, которая выполнялась на практике».

Заключение по объему может составлять 2-3 страницы. Здесь следует изложить выводы, отражающие выполнение целей и задач программы практики и индивидуального задания, а также свои предложения по совершенствованию работы организации.

Приложения – это та составная часть письменного отчёта, в которую включаются все документы, прилагаемые к отчёту о практике (копии планов, сценариев, проектов, учредительных документов и т.д., в том числе и разработанных лично студентом – практикантом).

Что такое дневник по практике? Это один из документов, отражающих качество работы студента, прошедшего практику, описание всех его занятий. Дневник сдаётся вместе с отчётом по практике и характеристикой с места работы.

Дневник по практике должен быть оформлен в виде специальной книжечки-брошюры, впоследствии подшивающейся к отчёту. Обычно такую книжечку выдают в вузе, но если вы не получили от преподавателя готовую форму дневника, придётся сделать его самостоятельно.

Требования к дневнику по практике

Как заполнить дневник по практике:

  1. Получить от руководителя практики в вузе индивидуальное задание.
  2. Составить календарный план работы. В плане обязательно указывается вид работы и сроки практики.
  3. Ежедневно и кратко записывать в дневник все реально выполненные задания.
  4. После окончания практики получить подписи руководителя практики от предприятия (на титульном листе дневника и, если требуется, в специальной графе каждого задания) и поставить на титульный лист печать организации.
  5. Также необходима подпись руководителя практики от вуза.

График работы практиканта не всегда совпадает с учебным планом, выданным в институте, но все полученные на предприятии задания следует фиксировать в дневнике. В каждой записи должны присутствовать:

  • дата;
  • выполненное задание и его анализ;
  • подпись руководителя практики;
  • краткая характеристика результата (например, «выполнено»).

Записи в дневнике подтверждаются подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Каждый из видов студенческой практики подразумевает написание отчёта и дневника. Как написать дневник по практике?

1. Дневник по учебной практике. Во время учебной практики студент, как правило, выполняет несложные задания и наблюдает за работой конкретного отдела организации. Хотя работа состоит из примерно одинаковых действий, описывать задания следует каждый день. Пример заполнения дневника по учебной практике можно посмотреть .

2. Дневник по производственной практике. Студент, проходящий производственную практику, вникает в деятельность предприятия уже всерьёз, исследуя нюансы будущей профессии. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчёт о практическом использовании своих знаний.

3. Дневник по преддипломной практике. Преддипломная практика отличается от прочих тем, что посвящена не столько работе, сколько сбору информации для написания диплома. Дневник в этом случае регулярно заполняется соответствующими сведениями: ежедневная работа описывается именно с исследовательской точки зрения.

Независимо от типа практики необходимо записывать не только отчёты о проделанной работе. В дневник включаются:

  • прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);
  • участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;
  • участие в производственных экскурсиях, обучающих или исследовательских семинарах;
  • информация об изучении документов предприятия или нормативно-правовых актов.

Записи в дневнике составляются чётко, лаконично и грамотно. Его объём определяется программой практики и методическими указаниями вуза.

Оформление дневника по практике

Как оформить дневник по практике? Согласно требованиям ФГОС дневник по практике представляет собой таблицу из нескольких столбцов со следующими заголовками:

  • дата;
  • наименование отдела;
  • выполненные работы;
  • количество дней, затраченных на задание;
  • должность практиканта;
  • Ф.И.О. руководителя отдела;
  • отметка о выполнении;
  • примечания.

Количество столбцов и их заголовки зависят от вида практики и требований вашего вуза.

На титульном листе дневника указываются:

  • сведения о вузе, факультете и дисциплине;
  • личные данные практиканта (Ф.И.О., курс, специальность);
  • вид практики;
  • сроки её прохождения;
  • сведения о предприятии;
  • Ф.И.О. руководителя практики от вуза и от предприятия;
  • дата и название города.

В вашем вузе могут быть дополнительные нормы заполнения дневника по практике. Но аккуратность и отсутствие исправлений, помарок или подчисток требуются везде.

Дневник по практике является элементом отчёта по практике и подшивается к нему вместе с характеристикой и отзывом руководителя от предприятия.

Помощь от Dip24

Специалисты Дип24 предлагают вам услугу "отчет по практике на заказ ". Если вам нужна профессиональная помощь - просто заполните онлайн-заявку.

Наш портал работает круглосуточно и без плагиата!

Обязательными документами при прохождении практики по профилю специальности являются дневник и отчет по итогам практики.

В ходе практики студент должен ежедневно заносить в дневник информацию о проделанной работе в соответствии с программой практики, при выполнении прилагаемого к дневнику индивидуального задания. Выполнение работы заверяется подписью руководителя практики. По окончании практики ее руководитель от организации дает общее заключение с оценкой работы студента-практиканта, с записью в дневнике. Подпись руководителя заверяется печатью организации. Аналогичное заключение по результатам практики дает и руководитель практики от колледжа. Заключение утверждается заместителем директора по УПР.

Отчет по итогам практики составляется в последнюю ее неделю и вместе с дневником практики представляется руководителю практики от учебного заведения не позднее, чем за неделю до защиты. Срок защиты отчета – последние два дня практики.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной успеваемости студентов.

2.5.2. Оформление отчета

Оформляется отчет в соответствии с требованиями ГОСТа, на листах бумаги формата А-4, с полями справа – 15 мм, сверху, снизу и слева – 20 мм. Объем пояснительной записки отчета – 20 страниц.

К отчету прилагаются необходимые фотографии, рисунки, чертежи и эскизы по дизайн – проекту, указанные в индивидуальном задании и выполненные на формате А-3.

Разрешается прилагать к отчету копии дизайнерских разработок организации, в которой студент проходит практику.

2.5.3. Структура и содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

1) Титульный лист. Оформляется согласно ГОСТу. Текст титульного листа набирается шрифтом Times New Roman, кегль № 14, с использованием полей: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм;

2) Аннотацию;

4) Введение.

5) Ознакомительную часть.

    Производственную часть.

    Аналитическую часть.

    Индивидуальное задание.

9) Литература (список проработанной литературы);

10) Дневник прохождения практики.

Во введении дается название фирмы или организации, где проходила практика, краткое описание истории организации, ее характеристика, вид выполняемых проектов или дизайн – проектов, организации рабочего места студента-практиканта.

В ознакомительной части должны содержаться общие ответы на цели и задачи практики.

В производственной части должны быть изложены результаты выполненной работы студентом-практикантом в соответствии с программой практики.

В аналитической части студент должен провести анализ своей деятельности и ответить на следующие вопросы:

Насколько выполнены цели и задачи его производственной деятельности?

Что не достигнуто, недостаточно реализовано?

Чему научился, чем обогатил свои знания и опыт?

Сделать выводы и занести в дневник.

Индивидуальное задание . Перечень индивидуальных заданий с описанием их выполнения в строгой технологической последовательности.

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Эта статья состоит из следующих разделов:

  1. Как посчитать дни, приходящиеся на практику
  2. Затем пример заполнения дневника преддипломной практики
  3. Множество пунктов, которые можно использовать при заполнении дневника
  4. Несколько важных вопросов в конце статьи

Если вы не хотите самостоятельно заполнять дневник преддипломной практики — его всегда можно заказать на любой студенческой бирже — это довольно недорогая работа, которую вам сделают за очень короткий срок.

Чтобы заказать дневник по практике , я могу вам порекомендовать использовать любую биржу студенческих работ, например, автор24 — просто потому что там больше всего исполнителей: https://author24.ru/

Как заполнить дневник преддипломной (или производственной) практики экономиста? Для его заполнения нужно выполнить несколько шагов:

  1. Определить сколько дней всего идёт практика (Это пишут в методичке или в приказе на практику, варианты: 2 недели, 4 недели, 8 недель)
  2. Поставить даты в дневник — от первого дня до последнего (кроме выходных дней).
    Даты можно посмотреть с помощью вот этого сервиса: .
    То есть на каждую неделю на практике у вас будет в дневнике по 5 строк (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
  3. Напротив каждого дня нужно будет написать несколько задач, которые вы делали. Получится что-то похожее на рисунок ниже. Отметку о выполнении поставит руководитель. Обычно там пишут слово «выполнено».
    Если в реальности вас на практике вообще не было, пункты придётся придумывать. Их должно быть 3-5 штук в каждой клетке.

Думаю, логика заполнения дневника вам уже понятна. Дальше идёт список возможных пунктов и некоторые важные вопросы.

  1. Знакомство с компанией в целом
  2. Знакомство с руководством предприятия и со своим непосредственным руководителем
  3. Знакомство с руководителем практики
  4. Оформление документов о прибытии на практику
  5. Подписание приказа о доступе на предприятие
  6. Прохождение инструктажа по технике безопасности
  7. Ознакомление с положением о коммерческой тайне
  8. Подписание документов о коммерческой тайне
  9. Инструктаж по корпоративному поведению
  10. Знакомство с сотрудниками организации
  11. Ознакомление с организационной структурой организации
  12. Составление организационной схемы управления компанией
  13. Знакомство с деятельностью организации в целом
  14. Оценка масштабов работы компании
  15. История создания и развития предприятия
  16. Составление краткой характеристики предприятия
  17. Ознакомление с отраслью предприятия в России
  18. Изучение юридических аспектов деятельности организации
  19. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих работу предприятия
  20. Составление договора на оказание консультационных услуг клиенту компании
  21. Копирование договоров купли-продажи и их корректировка под новых клиентов
  22. Ответы на телефонные звонки и консультации по телефону
  23. Приём заявок на обслуживание
  24. Заполнение расходных накладных
  25. Заполнение приходных накладных
  26. Сбор отчётности по операционной деятельности организации
  27. Изучение архивов организации
  28. Копирование и подшивка документов организации для архивации
  29. Присутствие на переговорах с поставщиками
  30. Участие в оперативном совещании
  31. Сверка расчётов с контрагентами на основании данных бухгалтерской отчётности
  32. Внесение изменений по контрагентам в программу 1С: Предприятие
  33. Изучение теории по теме работы и отчёта
  34. Выбор источников для проведения анализа
  35. Составление списка приложений
  36. Составление списка литературы
  37. Подготовка приложений с отчётностью
  38. Составление таблиц с общими показателями организации
  39. Подготовка и анализ бухгалтерских документов
  40. Подготовка структуры анализа финансового состояния
  41. Выбор разделов проведения финансового состояния
  42. Проверка собранных документов на опечатки и другие ошибки
  43. Оценка динамики и структуры имущества компании
  44. Оценка динамики и структуры капитала компании
  45. Основные показатели экономического состояния организации
  46. Основные показатели экономических результатов организации
  47. Оценка основных показателей экономического состояния и экономических результатов
  48. Изучение технико-экономических показателей предприятия
  49. Подготовка материалов для анализа
  50. Составление схемы анализа
  51. Выбор разделов анализа
  52. Изучение форм отчётов, применяемых организацией
  53. Подготовка управленческой отчётности для анализа
  54. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  55. Оценка экономической безопасности предприятия
  56. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
  57. Проведение анализа цен конкурентов и составление пояснительной записки для руководителя
  58. Проведение анализа движения денежных средств, кредитных и расчетных операций
  59. Изучение штатного расписания предприятия и организационных задач компании
  60. Проведение анализа готовой продукции и производственных запасов
  61. Проведение анализа основных средств и нематериальных активов
  62. Проведение анализа эффективности труда и расчетов по его оплате
  63. Оценка амортизации оборудования на предприятии
  64. Участие в проверке заполнения отчётности предприятия
  65. Подготовка исходных данных для индивидуального задания
  66. Общение с руководителем по поводу миссии и задач организации
  67. Изучение организации, основной деятельности, состава и структуры организации.
  68. Изучение нормативных документов, регламентирующие деятельность организации, видов и содержание учредительных документов, организационно-правовой формы предприятия, формы собственности, виды уставной деятельности.
  69. Учредительные документы и основные нормативно-правовые акты
  70. Изучение обязанностей и должностных инструкций работников организации.
  71. Изучение технико-экономических показателей.
  72. Ознакомление с порядком ведения бухгалтерского учета.
  73. Изучение организации системы оплаты и стимулирования труда.
  74. Изучение планов продаж организации, изучение плановых нормативов, приказов по организации планирования в организации, методических рекомендаций и распоряжений.
  75. Изучение основные показателей, применяемые для оценки деятельности организации.
  76. Оценка бухгалтерского баланса предприятия (динамика кредиторской и дебиторской задолженности, производственных запасов, готовой продукции на складе, валюты баланса и др.)
  77. Анализ дебиторской задолженности, изучение собственных, заемных средств, анализ формирования оборотных средств организации.
  78. Анализ кредиторской задолженности организации.
  79. Изучение порядка и механизма ценообразования (определения стоимости) продаваемых товаров.
    ПЭВМ, программы и оргтехники, применяемые в работе учреждения.
  80. Работа в программе «1С предприятие 8.0» и «Клиент-Банк».
  81. Проведение анализа финансовой устойчивости предприятия
  82. Проведение оценки ликвидности предприятия
  83. Проведение оценки платежеспособности организации.
  84. Изучение практики взаимоотношений организации с банками и другими кредитными учреждениями.
  85. Изучение платёжных и расчётных процедур, действующих в организации
  86. Состояние расчетной и платежной дисциплины.
  87. Изучение форм расчетов, применяемых организацией.
  88. Участие в оформлении первичных документов (счет — фактур, товарных накладных)
  89. Изучение взаимоотношения с налоговыми учреждениями, бюджетами различных уровней, внебюджетными фондами.
  90. Изучение взаимоотношения с клиентами (поставщиками и заказчиками или покупателями).
  91. Участие в платежно-расчетной работе.
  92. Изучение порядка формирования, разработки и утверждения ассортимента продукции
  93. Изучение источников поступления товаров
  94. Анализ ассортимент продукции. Работа с прайс-листами.
  95. Ознакомление с порядком приемки и доставки товаров, их документальным оформлением и видами используемых транспортных средств.
  96. Участие в оформлении первичных документов.
  97. Участие в составлении заявок на завоз продукции от поставщиков.
  98. Изучение работы с поставщиками по определению ценового уровня на поставляемые товары.
  99. Ознакомление с рекламной деятельностью предприятия
  100. Участие в заказе рекламной продукции, визиток, сувениров для покупателей и т.д.
  101. Изучение организации материальной ответственности.
  102. Изучение порядка проведения инвентаризаций, взыскания потерь и недостач.
  103. Проведение оценки экономического положения.
  104. Анализ отчета о прибылях и убытках
  105. Анализ собственного капитала организации.
  106. Изучение договоров поставщиков и покупателей.
  107. Работа с первичными документами и корреспонденцией.
  108. Изучение требований к оформлению отчёта
  109. Составление шаблона отчёта
  110. Составление содержания отчёта
  111. Составление отчета о прохождении практики
  112. Проверка выводов и официальных документов организации
  113. Подготовка выводов по выполненному анализу
  114. Подготовка диаграмм и графиков в отчёт
  115. Определение направлений путей улучшения деятельности
  116. Изучение аналогичных ситуаций в других компаниях
  117. Предложение рекомендаций по совершенствованию деятельности компании
  118. Предложение мероприятий по совершенствованию
  119. Подготовка черновика отчёта по практике
  120. Заполнение дневника по практике
  121. Получение характеристики руководителя практики от предприятия
  122. Предоставление отчёта на проверку руководителю практики
  123. Оформление чистового варианта отчета по практике
  124. Оформление отчета по практике и предоставление его на проверку руководителю практики.
  125. Сбор документов, подписей и печатей

Теперь нескольких важных вопросов, которые возникают при его заполнении.

  1. Строго ли проверяют дневник по практике? Нет, не строго. Он просто описывает то, что практикант делает каждый день на месте практики. Что там проверять. Более детально проверяют отчёт по практике (подробней о том, ).
  2. Можно ли писать сразу в нём, без черновиков? Да, можно. Некоторые студенты заполняют этот дневник непосредственно перед сдачей. Хотя если у вас есть сомнения, можете сделать на черновике сначала. Но смысла в этом особого нет.
  3. А если каждый понедельник экономист делает одно и тоже делает, то можно так и писать — одно и то же каждый понедельник? Можно одно и то же, лишь бы это в глаза не бросалось: синонимы используйте, порядок пунктов меняйте и всё такое
  4. А одно и тоже писать можно, если это действительно так? Одно и то же в принципе можно. Но, повторюсь, лучше немного уникализировать. Например: анализ выполнения плана = оценка достижения целей по товарообороту.
  5. Где ставить печати на дневнике практики (Инжэкон) . Нужно поставить три круглых печати предприятия (по состоянию на весну 2013 года): на титульном листе (поверх слов «Руководитель практики от предприятия»); в характеристике на студента с места прохождения практики (в правом нижнем углу); в отзыве руководителя практики от организации (также в правом нижнем углу).

Свои вопросы по преддипломной практике для экономических специальностей можно задать в комментариях к этой заметке или в контакте.

Дневник производственной практики по менеджменту предприятий образец заполнения

Число, месяц, год

Количество затраченного времени

Краткие сведения о предприятии

Анализ производственно-финансовой деятельности организации

09.03.10-11.03.10

Краткий анализ выполнения бизнес-плана за предыдущий год

12.03.10-17.03.10

Методика составления и основные показатели бизнес-плана

18.03.10-24.03.10

Методика составления и основные показатели перспективного стратегического плана развития предприятия

25.03.10-26.03.10

Методика составления хозрасчетных заданий

29.03.10-31.03.10

Организация труда и оплаты в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях

01.04.10-02.04.10

Состояние арендно-договорных отношений

05.04.10-06.04.10

Расчеты по налогообложению и взаимоотношения с органами налоговой службы

Организация службы маркетинга

08.04.10-09.04.10

Разработка основных блоков маркетинговой стратегии предприятия

Руководитель практики от организации. Подпись Ф.И.О. Дата. Печать на заполненном дневнике по производственной практике.

Образец дневника по производственной практике, на предприятии.

Наименование темы, выполняемой работы

Примечания

Подпись контролирующего лица (бухгалтер)

Оформление необходимых документов о прибытии на практику. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

Проведен анализ размеров предприятия на основании данных статистических форм, а так же определение специализации ОАО «Приднепровское», а также организации и постановки бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Был проведен анализ аудита денежных средств, кредитных и расчетных операций

Проведен анализ аудита готовой продукции и производственных запасов

Проведен и проанализирован аудит основных средств и нематериальных активов

Проводился анализ аудита труда и расчетов по его оплате

Был проведен аудита производства, а также реализации и расчетов с покупателями. Проведен анализ снижения затрат на реализацию продукции и получения большей прибыли.

Проведен аудит капиталов и финансовых результатов деятельности предприятия. Проанализированы основные показатели финансовой устойчивости предприятия

Исследование бухгалтерской (финансовой) отчетности и сравнение некоторых показателей с данными Главной книги

Доработка документов и оформление отчета по практике

Главный бухгалтер и Студент-практикант образец дневника по практике на предприятии

Дневник по практике образец заполнения, место практики завод.

Дата

Изучаемый вопрос

Место практики

Прибытие на завод, оформление документов, получение пропуска

Отдел кадров

Знакомство с заводом

Инструктаж по технике безопасности

Инженер по технике безопасности

Сбор данных для отчета, знакомство с сотрудниками

Изучение устройства и принципа работы основного технологического оборудования

Цех обработки

Знакомство с работой вспомогательных цехов

Цех обработки

Санитарная обработка емкостей

Цех обработки

Снятие с дрожжей

Цех обработки

Перекачивание сусла на дображивание

Цех обработки

Изучение схемы технохимического контроля производства, знакомство с системой стандартизации и сертификации

Производственная лаборатория

Взятие на пробу образцов сусла и виноматериалов на разных стадиях производства. Определение содержания летучих кислот, общей и свободной серы.

Производственная лаборатория

Взятие винограда на пробу.

Производственная лаборатория

13.10.2009 – 16.10.2009

Взятие винограда на пробу, проведение анализов на определение кондиций винограда (сахаров и ТК)

Производственная лаборатория

Изучение схемы микробиологического контроля

Производственная лаборатория

Знакомство с правилами приготовления и введения дрожжевой разводки

Производственная лаборатория

Взятие на пробу образцов сусла, виноматериалов, винограда

Производственная лаборатория

Определение содержания летучих кислот, общей и свободной серы.

Производственная лаборатория

Знакомство с энергетической системой холодо-, водо- и парообеспечения.

Котельная

28.10.2009 – 29.10.2009

Перекачивание сусла с отстаивания на брожение

Возврат пропусков, литературы завода, отъезд

Дневник практики на предприятии образец

Количество затраченного времени (часов, дней)

Отзыв руководителя организации и подпись

Выход на практику и ознакомления с организационной структурой предприятия.

Ознакомление с рабочем местом и инструктаж по охране труда.

Ознакомление с документацией предприятия.

Заполнения документа формы 50-сх.

Подведение итогов по документу формы 50-сх.

Заполнение расходной накладной.

Заполнение приходной накладной

Расчет амортизации оборудования на предприятии.

Работа с ксероксом.

Работа в 1С-предприятия.

Работа с ксероксом.

Обучалась работе с факсом.

Заполнение приходно-расходной накладной.

Выполнение функций секретаря.

Работа в программе 1С-предпиятия.

Выполнение функций секретаря

Заполнение журнала регистрации исходящих документов

Работа в программе 1С-предприятия.

Заполнение журнала регистрации входящих документов.

Прием почты.

Заполнение журнала по приему телефонограммных сообщений.

Работа в архиве

Регистрация документов отправленных, по факсу

Прием документов

Полученных по почте.

Подведение итогов по выдачи риса

Руководитель практики от организации_________________ . Подпись Ф. И.О. «________________» ____________2010г. М.П.

Дневник практики студента экономиста образец

Вид выполняемой работы

Календарный срок

Рабочее место студента

Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией, составление календарного плана

22.06.09-22.06.09

Экономический отдел

Рассмотрение размеров ресурсного потенциала хозяйства и исчисление показателей эффективности его использования

23.06.09-23.06.09

Экономический отдел

Изучение состояния технологий производства и расчет его экономической эффективности, а также выявление основных резервов ее роста по основным отраслям растениеводства

24.06.09-25.06.09

Экономический отдел

Изучение состояния технологий производства и расчет его экономической эффективности, также выявление основных резервов ее роста по основным отраслям животноводства

26.06.09-27.06.09

Экономический отдел

Ознакомление с состоянием развития подсобных производств предприятия

28.06.09-28.06.09

Экономический отдел

Исследование современного состояния производственной и социальной инфраструктуры и рыночных отношений хозяйства

29.06.09-29.06.09

Экономический отдел

Изучение развития различных форм собственности и хозяйствования

30.06.09-1.07.09

Экономический отдел

Организация и информационное обеспечение экономического анализа в хозяйстве

Планово-экономический отдел

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Планово-экономический отдел

Анализ обеспеченности с.-х. предприятия основными средствами производства и эффективности их использования

Планово-экономический отдел

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Планово-экономический отдел

Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

Планово-экономический отдел

Анализ себестоимости с.-х. продукции

Планово-экономический отдел

Учет денежных средств и кредитных операций

10.07.09-10.07.09

Бухгалтерский отдел

Учет расчетных операций

11.07.09-11.07.09

Бухгалтерский отдел

Учет труда и его оплаты

12.07.09-13.07.09

Бухгалтерский отдел

Учет расходов, доходов и финансовых результатов

14.07.09-14.07.09

Бухгалтерский отдел

Учет капитала

15.07.09-15.07.09

Бухгалтерский отдел

Квартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность

16.07.09-16.07.09

Бухгалтерский отдел

Формы и методы контроля

17.07.09-17.07.09

Бухгалтерский отдел

Дата «3 » июля 2009г. Подпись студента и руководителя практики на заполненном дневнике практики

Заполнение дневника по практике, примеры

Пример заполнения дневника по производственной практике студентки 4 курса экономического факультета

Место прохождения практики

Замечание и предложение

Экономический отдел

На предприятии прошла вводный и первичный инструктажи. П/х“Ялтинское” занимает выгодное экономическое положение, т. к. расположено вблизи рынков сбыта и реализации продукции. Находится в зоне благоприятной для выращивания овощных культур. Специализация производства довольно узкая. Единственная отрасль, которая развивается в хозяйстве – овощеводство. Размер хозяйства 12,8 га. Предприятие в достаточной мере обеспечено тракторами и другой сельскохозяйственной техникой для своей деятельности.

Замечаний нет

Экономический отдел

Чтобы узнать экономическую эффективность предприятия был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что хозяйство не способно погасить текущие долги и не располагает средствами для расширения деятельности.

Замечаний нет

Экономический отдел

Производственная деятельность анализируется по экономической эффективности производства овощей за три года. Отметим, что валовой сбор овощей сократился на 4479,40 ц. и составил 1047,6 ц. Затраты на производство снизились на 3753,4 тыс. грн. Урожайность овощей упала, поэтому сократилось и количество реализованной продукции на 4479,4 ц.

Замечаний нет

Экономический отдел

“Ялтинское” само является подсобным хозяйством с единственной отраслью которая здесь развивается – овощеводством. Каких либо других промыслов хозяйство не имеет и все внимание направлено на основную деятельность хозяйства – выращивание и реализацию овощной продукции.

Замечаний нет

Экономический отдел

Необходимо уделить внимание производственной структуре предприятия. Отметим, что хозяйство расположено в районе, благоприятном для реализации выращенной продукции. Она может быть быстро доставлена до конечного потребителя. На территории хозяйства имеется собственное небольшое складское помещение где продукция может находиться некоторое время, имеются собственные трактора, грузовой транспорт для транспортировки продукции, автобусы. Социальная инфраструктура только развивается.

Замечаний нет

Экономический отдел

В хозяйстве применяется аккордно-премиальная форма оплаты. Заработная плата начисляется в соответствии с выполненным планом. Работа в праздничные и выходные дни оплачивается по двойному тарифу.

Замечаний нет

Экономический отдел

Предприятие сотрудничает со многими хозяйствами, контакты с которыми необходимы для его функционирования.

Замечаний нет

Экономический отдел

На практике приобрела опыт в проведении собраний и совещаний. Выполняла поручения экономиста в период проведения практики.

Замечаний нет

Экономический отдел

В последние дни собирала необходимую информацию для отчета, делала выводы и заключения.

Замечаний нет

Практикант _________ ФИО. Руководитель практики от предприятия _________ ФИО. Печать. Дата.

Заполнение дневника по практике по экономике предприятии

Индивидуальный календарный план график дневника прохождения практики по экономике предприятия ООО «Приморье Агро»

Наименование раздела выполняемой работы по программе

Рабочее место на практике

Количество дней

Общее знакомство с предприятием. Анализ структуры и специализации предприятия, его производственных ресурсов.

Бухгалтерия

Изучение развития и экономической эффективности растениеводства.

Бухгалтерия

Анализ эффективности использования основных производственных средств.

Бухгалтерия

Изучение и анализ производственной и социальной инфраструктуры населенного пункта.

Сельский совет

Знакомство с формами собственности и хозяйствования в населенном пункте.

Сельский совет

Анализ взаимоотношений предприятия с другими организациями, АПК. Рыночные отношения.

Бухгалтерия

Оформление отчета.

Бухгалтерия

Пример заполнения дневника по практике студентки экономического факультета специальности «Учет и Аудит» по экономике предприятия.

Место прохождения практики

Замечания и предложения

Бухгалтерия

Знакомство с персоналом «Приморья Агро». Экскурсия по территории предприятия и по полям во время уборки. Осмотр техники, которой осуществляется уборка и обработка зерновых.

Предприятие имеет достаточно крупные размеры и растениеводческую специализацию производства.

Бухгалтерия

Работа с документацией, периодическими ежегодными отчетностями

21.07.10 – 22.07.10

Бухгалтерия

Общение с Генеральным директором предприятия, главным бухгалтером о развитии и достижениях «Приморье Агро», главным агрономом. Предприятие специализируется на производстве зерновых и технических культур, имеет сад косточковых.

Бухгалтерия

Работа с отчетностью Ф.- 5, помощь в работе с документацией старшему бухгалтеру и бухгалтеру материального отдела.

Сельский совет

Изучение литературы и знакомство с документацией, которая свидетельствует о наличии социальной и производственной инфраструктуры.

Сельский совет

Общение с Главой сельского совета о формах собственности, которые используются на территории населенных пунктов. Анализ их значимости и эффективности для Сельского совета и развития населенных пунктов.

28.07.10-29.07.10

Бухгалтерия

Работа в кабинете Главного бухгалтера. Изучение и анализ договоров, которые заключались предприятием с другими организациями и АПК за последние годы (2008-2010г.) Предприятие реализует продукцию многочисленным покупателям, а также своим работникам по льготным ценам. Взаимодействует со многими организациями, предоставляющие различные с/х услуги.

Бухгалтерия

Проверка отчета Генеральным директором и Главным Бухгалтером, проставление подписей и печати.

Студентка и главный бухгалтер подписывают заполненный дневник по практике, ставят печать и дату.

Дневник студента по практике заполненный - тема налоговый и финансовый менеджмент.

Экономический факультет. Кафедра финансов и кредита.

Дневник производственной практики по дисциплинам «Налоговый и финансовый менеджмент» студента.

1. Индивидуальный календарный план-график прохождения практики

Наименование темы или подраздела

Кол-во рабочих дней

Управление заёмным капиталом

Управление денежными потоками

Финансовое планирование

Подпись студента ___________________ Подпись руководителя практики _____________________ М. П.

2. Выполненная работа по практике согласно программы, заполненный дневник по финансовой практике.

Анализ и выводы о изучаемому вопросу

Замечание руководителя

Система обеспечение финансового менеджмента

Изучил систему обеспечения финансового менеджмента

Управление не оборотными активами

Изучил на практике как управляются не оборотные активы

Управление оборотными активами

Изучил на практике как управляются оборотные активы

Управление собственным капиталом

Изучил на практике как управляют собственным капиталом

Управление заёмным капиталом

Изучил как на практике управляют заёмным капиталом

9.03.10-11.03.10

Управление денежными потоками

Изучил как на практике управляют денежными потоками

12.03.10-12.03.10

Управление финансовыми рисками

Изучил как на практике управляют финансовыми рисками

15.03.10-16.03.10

Финансовое планирование

Изучил как на практике осуществляется финансовое планирование

17.03.10-9.04.10

Изучение вопросов налогового менеджмента

Изучал вопросы налогового менеджмента

Дата «09 » Апреля 2010г. Подпись студента_____________ Подпись руководителя практики__________________ М. П.

Пример заполнения дневника по производственной практике по - Технология бродильных производств и виноделия.

Место и вид работы

Экскурсия по институту, ознакомление с отделом химии и биохимии вина, изучение правил техники безопасности при работе в лаборатории

Приготовление реактивов. Мытьё химической посуды

Определение массовой концентрации фенольных веществ

Определение массовой концентрации мономерных и полимерных форм фенольных веществ

Определение массовой концентрации ванилинреагирующих фенольных веществ

Определение массовой концентрации процианидинов

Определение оптических характеристик вина

Определение массовой концентрации аминного азота

Определение массовой концентрации диацетила и ацетоина

Определение массовой концентрации редуцирующих сахаров

Определение массовой концентрации альдегидов

Заполненный дневник по производственной технологической практике подписывает руководитель практики. Ставят печать и дату.