Самые высокие мосты в америке. Отзыв: Мост Золотые Ворота (США, Сан-Франциско) - Самый главный мост в Америке

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. С развитием новых технологий, инженерные конструкций становились все сложнее, пропорционально росла и стоимость проекта. В связи с этим интересно посмотреть на самые дорогие проекты мостов, реализованные в мире.

Такомский мост - $827,7 млн

Такомский мост - висячий мост в США, в штате Вашингтон, построенный через пролив Такома-Нэрроуз.

7 ноября 1940 г. при ветре скоростью около 65 км/ч произошла авария, которая привела к разрушению центрального пролета моста.

В результате рядом со старым мостом в 2002 г. началось возведение нового.

В 2007 г. было решено построить рядом еще один - для автомашин, устремляющихся на восток. А по старому пролету машины движутся в западном направлении.

Стоимость реализации проекта составила $827,7 млн.

Мост через реку Купер - $836,9 млн

Иногда эту переправу называют еще мост Артура Рэйвенела-младшего. Именно этот политик-республиканец изыскивал средства для постройки гиганта.

Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США. Длина основного пролета моста составляет 471 м, это самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария.

На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 г.

Мост Джорджа Вашингтона - $1,1 млрд

Мост Джорджа Вашингтона - мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка.

Пересекая реку Гудзон, он соединяет северную часть острова Манхэттен (Нью-Йорк) и Форт Ли в округе Берген (Нью-Джерси). Мост был призван решить транспортные проблемы центральной части Нью-Йорка.

Строительство началось в 1927 г., на момент строительства название моста было Hudson River Bridge, что означает "Мост через реку Гудзон", но к моменту открытия 24 октября 1931 г. мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона.

Мост строился около четырех лет, скорректированная стоимость его возведения составила $1,1 млрд.

Мост между Сан-Франциско и Оклендом - $1,3 млрд

Своей иллюминацией восхищает мост, соединяющий калифорнийские города Окленд и Сан-Франциско, стоимостью в 1,3 млрд.

Идея создать впечатляющий мост, который мог бы пересекать залив Сан-Франциско, родилась еще в конце XIX столетия. Но осуществление проекта началось в 1930-е гг. Более 3,5 лет строили переправу и открыли ее в 1936 г.

Рекордно длинный пролет в 8,25 км периодически подвергается реставрации, но еще служит на благо людям.

Мост Васко да Гама - $1,3 млрд

Мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе, его длина составляет 17,2 км.

Этот мост идет через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона и связать автодороги, идущие из Лиссабона.

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998 г., через 18 месяцев после начала строительства. Стоимость реализации данного проекта обошлась в 897 млн евро ($1,3 млрд)

Мост Цинма - $1,35 млрд

Мост Цинма - один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста - 2,2 км. Маргарет Тэтчер перерезала красную ленту. В тот момент мост был вторым по длине на планете.

Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение.

Мост был открыт в 1997 г., на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено $1,35 млрд.

Циндаоский мост - $1,5 млрд

Циндаоский мост через залив - самый длинный мост в мире через водные пространства.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао, Китай. Ежедневно по Циндаоскому мосту проезжает около 30000 машин. Пользование мостом позволяет сократить путь из Циндао в Хуандао.

Мост построен за 4 года. Длина моста составляет около 42,5 километра. Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор.

Согласно официальным данным на его постройку было потрачено $1,5 млрд, однако ряд авторитетных экспертов заявляли, что расходы превысили $8,8 млрд.

Мост Йонджон - $1,9 млрд

Мост Йонджон соединяет остров Йонджон с городом Инчхон, Республика Корея.

Мост имеет два яруса, на верхнем размещена автострада в 8 полос, на нижнем находятся 2 железнодорожные линии. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон.

Он признан самым дорогостоящим в Азии. Стоимость строительства данного моста составила $1,9 млрд, проект реализовывался 5 лет и был завершен в 2000 г.

Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 метров, что делает его 101-м в рейтинге самых длинных висячих мостов.

Мост Веррацано - $2,4 млрд

Мост Веррацано-Нэрроуз является одним из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд, США.

Стоит также отметить, что мост имеет два яруса, на каждом из которых расположена шестиполосная автострада.

Мост был построен в 1964 г. и назван в честь известного итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон.

Для года его открытия это была наидлиннейшая подвесная переправа - 2,6 км. Двухъярусный мост Веррацано соединил два местечка мегаполиса - Стейтен-Айленд и Бруклин.

Стоимость его постройки составила $2,4 млрд, проект реализовывался 5 лет и 7 месяцев.

Great Belt East Bridge - $4,4 млрд

Это висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Мост соединяет острова Фюн и Зеландия.

Данная конструкция, рекордная во всех отношениях, является частью грандиозного проекта, предусматривающего соединение датской столицы через море с европейским материком.

С 1997 г. с одного острова на другой можно добраться за 10 минут на авто (вместо 1 часа на пароме). Длина пролета моста - 6,75 км. Проект был завершен спустя 10 лет после начала строительства в 1988 г., стоимость его составила $4,4 млн.

Мост Бэй-Бридж - $6,4 млрд

Мост Бэй-Бридж - это висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом.

Был открыт в 1936 г. и с тех пор является бессменным лидером среди самых дорогих мостов мира.

Строительство восточного пролета началось в 2001 г., и лишь в середине 2013 г. мост был окончательно открыт.

Стоимость проекта составила $6,4 млрд.

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью

Мосты — это непросто соединяющий элемент разных участков земли. Они привлекают туристов, помогают развивать дипломатические отношения и сферу торговли. Это интересные инженерные сооружения, которые могут потрясти и удивить. Мосты в США очень красивы и исторически значимы. Они составляют неотъемлемую часть окружающих пейзажей. Сделаем по ним небольшую экскурсию.

Мост Золотые ворота считается не только американсикм символом, но и,так сказать, иконой Сан-Франциско. Он очень широко известен.
В 1933 году была заложена основа для строительства. Тогда планировали полуостров Сан-Франциско связать с округом Марин. Строили его общей сложностью 4-е года. После открытия он стал доступен для транспорта.

Колоссальная сумма для тех времён была затрачена на строительство моста– 25,7 миллиона долларов. Но это вложение оправдало себя. Более ста тысяч машин выдерживает мост каждый день. Общая длина моста составляет две тысячи семьсот тридцать семь метров и до 1957 года он был первым в этой категории.

Бруклинский мост находится в городе Нью-Йорке. С помощью его остров Манхэттен соединяется с Бруклином. В одна тысяча восемьсот восемьдесят третьем году мост был открыт, поэтому признаётся найстарейшим в мире. Продолжительность моста 1843 метра. С обеих его сторон находятся башни, выполненные в стиле готики. Этот мост был назван национальной исторической достопримечательностью.

Он часто фигурирует в различных фильмах, что делает его особо знаменитым. Очень впечатляет вид, который открывается с широкой пешеходной части. Во всей красе видны Манхэттен и Ист-ривер.

Мост Джорджа Вашингтона, или «Мост через Гудзон», был создан для того, чтобы Манхэттен соединить с Фортом Ли. Строился он четыре года. Ранее из всех подвесных мостов мира он был самым большим.

Он как бы выступает в роли символа инженерной мысли. Архитектор, который работал над проектом моста, полагал что автомобилестроение приобретёт интенсивное развитие. И создал мост так, чтобы при интенсивном движении при необходимости можно будет достроить дополнительные транспортные полосы, не перестраивая мост целиком. Загруженность транспортом очень высока: примерно триста тысяч машин каждый день по нему проезжают.

Третьим по длине в мире считается мост Макинак. Длина его восемь тысяч тридцать восемь метров. Благодаря ему верхний полуостров Мичигана соединется с нижним. Строился с 1954 по 1958 год. Проезд по нему платный.

Небольшой по длине мост Навахо знаменит своей красивой панорамой. Его длина всего 250 метра. Расположен он в штате Аризона и проходит над рекой Колорадо. Строился он два года с 1927 по 1929 года. Спустя шестьдесят лет был открыт мост исключительно для автомобилей. А сам мост Навахо стал полностью для пешеходов.

Каждый из перечисленных мостов имеет свою привлекательность и стоит их увидеть своими глазами. Если вы планируете поездку в США, постарайтесь побывать хотя бы на одном из них. Это стоит того и удивление с восторгом вам гарантированы.

Занимают 4-е место в мире по площади. Несмотря на молодой возраст (государству всего 242 года) его инфраструктура и экономика занимают 5-е место в мире! В США находится 16 крупнейших городов, отличающихся современной архитектурой: небоскребы, парки и, конечно, мосты. Государство богато реками и озерами, а также проливами, болотами и заливами. Мосты в США настолько разнообразны по конструкции, высоте и длине, что, естественно, вызывают интерес у туристов. В Соединенных Штатах около 50 крупных и интересных мостов, в статье мы рассмотрим только самые известные из них.

Красота мостов

Конечно, практически все мосты, построенные в современном и молодом государстве США по-своему красивы. Они величественны и поражают своими габаритами. Но, проектируя такие неповторимые сооружения, архитекторы и конструкторы позаботились не только о функциональности и надежности, но и о красоте. Один из таких мостов - Нью Ривер Джордж в штате Виргиния.

Его возвели в 1977 году, и сегодня это третий по высоте мост в США. Этот автомобильный мост длинной около километра расположен вблизи городка Фейетвилл, в Аппалачах, в национальном заповеднике. Вид у него поистине завораживающий. Богатая природа тех мест создает впечатление, что Нью Ривер Джордж будто утопает в зелени, при этом, в зависимости от времени года, это зрелище всегда красочно по-своему.

Мосты, уходящие вдаль

Мост держат около 9 тысяч бетонных столбов. Он состоит из двух полос, открытых в 1956 и 1969 годах. На строительство этого моста ушло около $ 38 млн. Это самый длинный мост в США.

Еще один рекордсмен американского государства - мост-туннель через Чесапикский пролив, Виргиния, длина которого составляет 28,5 км. Он также является одним из самых длинных мостов в США.

Также стоит упомянуть Мост Сан Матео-Хайвард - самый длинный в Сант-Франциско (11,3 км), по которому ежедневно проходит около 90 тыс. автомобилей!

С высоты птичьего полета

Мост Саншайн Скайуэй им. Боба Грэма, построенный в 1954 году, является также одним из самых дорогостоящих проектов ($ 244 млн) Высота конструкции составляет 131 м. Мост пережил ряд реконструкций и катастроф. Сегодня это красивейшее сооружение через залив Тампа, красоту которого можно по достоинству оценить в вечернее и ночное время. Мост горит яркими огнями, которые отражаются в глади залива, это действительно потрясающее зрелище.

Самые знаменитые мосты США

Говоря о мостах в Америке, каждый вспомнит сразу два из них. Это знаменитый Бруклинский мост и потрясающий мост в США в Сан-Франциско! Эти два уникальных сооружения, а сегодня еще и памятники архитектуры, мы часто видим в американских фильмах, на плакатах, заставках и в рекламе. Что же в них особенного?

Бруклинский мост - самый старый висячий мост Америки. В длину он почти 2 км, выглядит мост тяжелым и увесистым. Его строили 13 лет и завершили в 1883 году. Мост является символом старого Нью-Йорка, на сегодняшний день он пережил ряд реконструкций и оброс современными дополнениями, в частности, подсветкой. Мост является как автомобильным, так и пешеходным. С него открывается потрясающий вид на город небоскребов.

С 1964 года этот мост по праву считается национальным достоянием США.

Ну и, конечно же, самый знаменитый мост в Соединенных Штатах Америки - мост Золотые Ворота в Калифорнии. Висячий мост в Сан-Франциско был открыт в 1933 году.

Его длина - 2737 км. Свой запоминающийся приобрел за счет яркого красно-оранжевого цвета, над созданием которого трудятся ежегодно 38 маляров. В связи с природными особенностями залива Золотые Ворота, мост часто можно наблюдать утопающим в тумане, это мистическое зрелище завораживает и в тоже время, к сожалению, притягивает самоубийц. Мост кроме своей уникальной красоты, сыскал себе славу достаточно печальную, став излюбленным местом для людей, решивших покинуть этот мир навсегда.

Мосты в США отличаются своей современностью и функциональностью, а мост Золотые Ворота еще и своей красотой, длинной и высотой, которая составляет 227 м над уровнем моря. Этот потрясающий мост, так удачно вписывающийся в природу и инфраструктуру Калифорнии, не зря считают символом США.

Другие мосты

Но помимо красоты увесистых сооружений, автомобильные и железнодорожные мосты в США всегда окружены каменными джунглями или колоритной природой страны.

В Нью-Йорке через реку Гудзон ежедневно пропускает около 300 тыс. автомобилей. Это красивый металлический мост с арками обладает особым шармом, он олицетворяет Америку. За свою недолгую жизнь также пережил несколько реконструкций, был расширен и укреплен.

Мост Навахо в штате Аризона через реку Колорадо больше похож на какое-то потустороннее сооружение. Эту мифическую атмосферу ему придают красная пустынная панорама Большого Каньона. Два одиноких моста (старый и новый) над пропастью реки, очень лаконично вписался в пейзажи тех мест.

Мосты и политика

Сегодня полюбоваться самыми известными мостами всего мира может любой желающий. В Интернете и на экранах телевизора мы наблюдаем завораживающие панорамы, открывающиеся с этих мостов. Мосты в США, как и в любой другой стране, имеют свои выдающиеся виды и интересные истории создания.

Сегодня во всем мире обсуждается также и строительство огромного моста в России через Керченский пролив в Крым. Неосторожное высказывание в правительстве США - взорвать Крымский мост породило множество слухов и легенд на этот счет. Однако только время расставит все на свои места, а мы будем надеяться, что неосторожное высказывание - всего лишь очередная неумелая провокация.

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -