Восточный вестибюль станции филевский парк. Реконструкция Филёвской линии

Специалисты Московского метростроя завершили капитальные ремонтные работы на платформах станций «Студенческая» и «Фили», частично закрытых для пассажиров по направлению в центр в III квартале 2017 года. Все работы проводились в стесненных условиях действующего метрополитена и в кратчайшие сроки.

1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.

2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги - я считаю это гениальным решением.

3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.

4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», - сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.

6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.

7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».

8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.

9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.

10. Замена платформы.

11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.

12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.

13. А это уже станция «Филевский парк».

14. Половину платформы уже залили.

15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.

16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.

17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два - либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.

18. Станция «Пионерская».

19. Здесь идет укладка гранитного пола.

20. Завершаются работы по платформе.

21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.

22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.

23. Где-то их уже стало меньше.

24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.

25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.

С 1 октября для пассажиров открыты платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Работы закончились на месяц раньше запланированного. А уже с 5 октября будет закрыта на ремонт одна из платформ станции «Кунцевская».

На станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновили конструкции платформенных частей, были построены навесы с новым светодиодным освещением. Теперь эти платформы облицованы гранитом с тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, появились новые навигационные лайтбоксы, сообщает Московский транспорт .

Проведение ремонтных работ на Филёвской линии – на сегодняшний день одна из основных задач Московского метрополитена по модернизации инфраструктуры. Полностью в порядок приводят участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», станции которого не ремонтировались с момента поэтапного открытия линии (1957-1961 годы). Платформы станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были перестроены на в начале этого года.

Уже через несколько дней пассажиров метро на западе Москвы ждёт новое испытание. Режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий со 5 октября меняется из-за ремонта общей совмещённой платформы. Будет закрыт западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжится ремонт и в восточном вестибюле этой станции, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет возможен только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Для пассажиров оставят только северную половину совмещённой платформы Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Следовательно, посадка и высадка пассажиров для поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, на станции «Кунцевская» временно отменяется. Чтобы доехать до станции «Кунцевская» из центра, необходимо выйти на станции «Молодёжная» и вернуться на один перегон назад.

Для отправления со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области нужно будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, отправляющийся из центра. В результате вынужденного «перепробега» пассажиров время в пути увеличится.

Также продолжаются работы на станциях «Багратионовская», «Пионерская» и «Филёвский парк». На «Багратионовской» закрыта платформа для посадки и высадки пассажиров по направлению в центр, а также вход и выход через западный вестибюль. На «Пионерской» пока не действует посадка и высадка пассажиров в направлении из центра и закрыт на ремонт западный вестибюль. На «Филёвском парке» также нет посадки и высадки пассажиров со стороны центра и закрыт на реконструкцию восточный вестибюль. Завершить реконструкцию этих объектов планируется к февралю 2018 года.

Кроме того, в Москве на длительную реконструкцию закрыты северный вестибюль станции «Ленинский проспект», который фактически возводится заново (окончание работ – декабрь 2017 года), южный вестибюль станции «Спортивная» (открытие в мае 2018 года), северный вестибюль станции «Петровско-Разумовская» (работы продлятся до конца 2017 года) и восточный вестибюль (дата открытия зависит от завершения строительства пересадочной станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура).

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Работы в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена начнутся 1 июля. Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформы станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра, сообщили ТАСС в пресс-службе подземки.

"Работы будут также продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская". На станциях "Студенческая", "Багратионовская" и "Фили" посадка и высадка пассажиров на платформах по направлению в центр производиться не будет. Для проезда в центр города пассажиры смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией", - говорится в сообщении.

Пассажирам, которые едут в поездах от станции "Кунцевская", для выхода в город со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо будет доехать до станции "Кутузовская" и вернуться на поезде, следующем в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со станции "Студенческая", в этом случае будет достаточно доехать до станции "Киевская" и вернуться обратно. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 10 минут. "Данные ограничения будут действовать до 1 ноября 2017 года", - уточнили в пресс- службе.

Для пассажиров станций "Филевский парк" и "Пионерская" станут недоступны платформы из центра. Для выхода на этих станциях нужно будет проследовать до станции "Кунцевская" и сделать пересадку на поезда, следующие до станции "Киевская". Основные ремонтные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года. Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Реконструкция Филевской линии

Филевская линия - одна из старейших в московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" обусловлена естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%. Ремонт проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным, и должен быть закончен в середине 2018 года.

Благодаря разработанному проекту капитальный ремонт Филевской линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" не превышает 10 минут. В пятницу, 29 июня завершился первый этап реконструкции станций "Студенческая" и "Фили". Здесь вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции "Фили".

Москва. 30 июня. сайт - В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.

"Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформа станции "Филевский парк" при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа "Пионерской" по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская", - рассказал собеседник агентства.

Для проезда в центр города пассажиры станций "Багратионовская" и "Фили" смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам "Студенческой" в этом случае достаточно будет доехать до "Кутузовской". Для выхода в город со станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра нужно будет доехать до "Кунцевской" и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо доехать до "Кутузовской", а для выхода со "Студенческой" - до "Киевской", затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филёвский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций "Студенческая" и "Фили" по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.

Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.

Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция "голубой" ветки полностью завершится в середине 2018 года.

Станция «Филевский парк», открывшаяся в 1961 году на линии «Фили-Пионерская» Московского метрополитена, находится на территории Западного административного округа Москвы между станциями «Пионерская» и «Багратионовская» прямо под улицей Минская.

В статье будет дана некоторая информация о станции метро «Филевский парк», но прежде представим общую информацию и краткую историю о районе с одноименным названием.

Общая информация

В Москве, кроме станции метрополитена с одноименным наименованием, есть и район, и парк. Все они расположены в одном районе столицы, и названия их произошли от небольшого села Фили (есть некоторые версии, касающиеся и реки с таким же именем), на месте которого и расположился этот огромный живописнейший зеленый уголок. Кроме всего, огромный Филёвский парк расположен и на землях бывших сел Мазилово и Кунцево.

В этой уютной зеленой зоне создано множество обустроенных трасс, дорожек и площадок, удобных для прогулок, отдыха и занятий самыми разнообразными видами спорта: танцплощадки, веревочные парки, велодорожки, трассы для зорбинга, конюшня, мини-зоопарк и пр.

Станция метро и Филевский парк (одна из крупнейших столичных зон отдыха) находятся, как отмечалось выше, на западной окраине города Москвы, представляющей уютное место для многих горожан.

Краткая история района

В середине 17-го столетия леса, окружающие деревню Фили, являлись охотничьими царскими угодьями. В конце столетия Великий Петр передал деревню в собственность Нарышкину Льву Кирилловичу (брату матери царя). Земли семье Нарышкиных принадлежали более 150 лет, более того, в последующем ими была приобретена еще и соседняя деревня Кунцево, где и была основана их усадьба. 1763 год знаменателен тем, что в Филях Л.Нарышкина посетила благоволившая ему тогда Екатерина II.

Фили в историю вошли еще и как место проведения военного совета в период войны 1812 года. Именно на нем главнокомандующим армией М. Кутузовым было принято решение о сдаче неприятелю Москвы. А проходило собрание в избе простого крестьянина Фролова.

Следует отметить, что солдаты Наполеона в процессе наступления осквернили сельский храм и сожгли часть деревни. Последствия того пожара со временем ликвидировались. Знаменательно это село и тем, что к концу XIX века на ее территории размещалось крупное красильно-набивное предприятие купца Сергея Кузьмичева.

Фили в состав Москвы были включены в 1935 году, позже, в 1947 году здесь был заложен тот самый великолепный парк культуры и отдыха, который известен сейчас.

Станция метро "Филевский парк"

Фото ее вы можете видеть выше. Название данная станция получила по наименованию находящегося рядом парка. Это одна из нескольких станций в Москве, где кассы расположены сразу за турникетами.

Станция имеет два полностью остекленных вестибюля, подняться к которым можно с центральной зоны платформы. Оба выхода из метро «Филевский парк» ведут на одну улицу, но следует отметить, что один из них закрывается раньше (в 22:00).

Конструкция и схема

Сконструированная по проекту островной платформы наземная станция установлена на сборном Колонны удерживают эстакаду Минской улицы и навес над платформой. Работали над проектированием наземной станции с островной платформой архитекторы Черемин и Погребной. Строительство велось довольно экономно, в связи с чем работы по расценкам обошлись недорого в сравнении с другими станциями.

С вестибюлей лестницы выходят на ул. Малая Филевская, и Сеславинская. Восточный вестибюль в 2003 году был полностью реконструирован. Западный вестибюль, как отмечалось выше, закрывается в 22:00.

Станция метро находится в в районе Филевский парк и Фили-Давыдково. Согласно статистическим данным 2002 года, суточный суммарный пассажиропоток через метро «Филевский парк» (схема представлена в статье) равен 26000 человек.

Описание

Сама платформа покрыта асфальтом, а бетонные плиты, стоящие лишь в центральной части, окрашены в желтый цвет. Цоколи, колонны и лестничные стены павильонов покрыты светлым мрамором серого цвета. Светильники аккуратно скрыты в ребристом потолке.

С данной станции метро можно попасть на улицы Малая Филевская, Минская, Олеко Дундича и Сеславинская.

Достопримечательности

В Москве у метро «Филевский парк» ближайшей достопримечательностью является зона отдыха с одноименным со станцией названием. Возникла она в 1947 году как парк культуры и отдыха.

Следует отдельно отметить, что довольно интересным местом является Кунцевское городище, расположенное на территории самого парка. Это уникальнейшая историческая достопримечательность, входящую в число древнейших укрепленных поселений столицы.

Здесь же рядом находится и вышеупомянутая усадьба Нарышкиных - исторический памятник, который, как отмечалось выше, посетила не только Екатерина II, но и Алексей Михайлович (царь), а также прусский король Фридрих-Вильгельм III.

Достопримечательностями района также являются три православных Покровская (конец XVII века), храмы Всех святых и Серафима Саровского. Также примечательной является так называемая Горбушка - Дом культуры им. Горбунова.

Парк

У метро «Филевский парк» самым хорошим местом для отдыха и прогулок является парк, который заполнен отдыхающими круглый год. Общая площадь его территории составляет 280 гектаров, вдоль Москвы-реки он простирается на 5 километров.

Работают здесь разнообразные детские площадки и аттракционы, множество кафе, где можно хорошо покушать. Также в летнее время здесь можно хорошо провести время на пляже, оборудованном лодочной станцией.

Несмотря на огромное количество проложенных дорожек, в парке вполне можно заблудиться. В будние дни, когда количество отдыхающих резко уменьшается, создается ощущение, что это самый настоящий лес. На самом деле занимает почти 90% территории парка.

В парке можно покататься и на велосипедах, воспользовавшись услугами проката, расположенного прямо у входа.

Филевский парк своеобразен, так как он очень живописен и расположен на великолепном берегу Москвы-реки с крутыми склонами, оборудованными лестницами для посетителей. В зеленой зоне произрастают самые разные виды деревьев: вековые липы, дубы, клены, сосны, березы и пр. Это настоящая русская природа!

Заключение

Станция метро «Филевский парк» разместилась всего лишь в 300 метрах от зеленой парковой зоны, поэтому является удобной отправной точкой для многочисленных горожан и гостей столицы, желающих посетить этот зеленый уютный уголок города Москвы.

Уникальнейший историко-культурный комплекс, являющийся памятником 17-19-го столетий, представляет садово-парковое искусство тех времен. Это одно из самых любимых мест отдыха как жителей столицы, так и гостей Москвы. Ежегодно его посещают более 3-х миллионов отдыхающих.