Конспект нод по познавательному развитию "незнайка в гостях у ребят". Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию «Помоги Незнайке Конспект занятия по развитию речи с незнайкой

Задачи:

  • Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать других детей.

Материал к занятию: два конверта (один с письмом, второй с письмом, бандероль с раскрасками от Незнайки, пособие «Радуга», картинки с ответами, цветные дорожки радуги, цветные жетоны к игре. Песня «Кто построил радугу?», музыка на релаксацию.

Словарная работа: дождь, цветы, птицы, солнечный, дождливое, грибной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, подходите ко мне поближе. Зовут меня Наталья Владимировна, я знаю много интересных игр и пришла с вами поиграть. Посмотрите, какой сегодня день прекрасный, солнышко ярко светит, птички поют, давайте поздороваемся с природой и друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй…»
Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень. Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого конверт (от Незнайки), что же он пишет нам?

Воспитатель: Ребята, Незнайка пишет, что ему скоро идти в школу, а он даже не знает, какое сейчас время года, не умеет правильно говорить. А вы умеете правильно говорить?

А ещё он хочет стать сильным и ловким, как вы. Ой, ребят, а ещё он пишет, что если вы ему поможете, то вас ждёт сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я тоже люблю.

Ну что, поможем Незнайке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие за знаниями для Незнайки, а потом запечатаем их в конверт и отправим ему. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте присядем на эту красивую, весеннюю полянку, а я вам загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе? Начните предложение со слова весной… Весной возвращаются птицы из тёплых стран.

Беседа о весне

  • Какие насекомые просыпаются весной?
  • На каких деревьях распускаются листья?
  • Какие появляются цветы?
  • Какая появляется травка?

— Молодцы, вы составили правильные и интересные предложения о весне, все знания положим в конверт.

  • Ребята, когда на небе хмурятся тучи, пасмурно, что бывает? (дождь)
  • Какой бывает дождь? (сильный, большой, маленький, холодный, тёплый).
  • А ещё дождь бывает грибной.
  • Что появляется на небе после дождя? (Разноцветное коромысло через реку повисло)

Выставляется пособие радуга

Что за чудо-чудеса.
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла,
А дорожки не простые.
Все волшебные такие.
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт.
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите — эта радуга непростая — это радуга здоровья, по её дорожкам я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Тогда отправляемся.

Физическая разминка

Воспитатель: Первая дорожка у нас какого цвета? (красного) На этой дорожке мы будем выполнять разминку, я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Саша, вставай первая, построились все за Сашей. Молодцы, красиво выполнили разминку, давайте положим картинку в конверт.

Следующая дорожка у нас какого цвета? (оранжевого) Эта дорожка научит нас выполнять упражнения для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синицы стали петь,
Встаёт пораньше солнышко,
Чтоб землю нашу греть.
Проснулся колокольчик,
В тени, там где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Вот мы с вами и размяли пальчики, они стали послушными. Давайте и эти знания положим в конверт, ведь Незнайке скоро в школу, пусть тренирует свои пальчики, чтобы писать красиво.

Упражнения на ловкость

Воспитатель: За оранжевой дорожкой нас ждёт дорожка жёлтого цвета, она покажет нам, кто же у нас самый сильный и ловкий, мы будем перепрыгивать через ров. Ну что покажем Незнайке, какие мы сильные и ловкие? Мы с вами будем перепрыгивать через ров. Я буду говорить слова, и как только я скажу, перепрыгни через ров, вы все вместе перепрыгните. Понятно задание? Тогда приготовились..

Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,
Перепрыгни через ров!

Все перепрыгнули через ров, никто не остался на том берегу? Молодцы, давайте и эти знания положим в конверт.

Следующая дорожка зелёная, она превратит нас в красивых бабочек.

Игра «Бабочки»

Воспитатель: Представьте, что вы бабочки, закройте глаза и слушайте слова:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела. На четыре улетела.

Как вы думаете, Незнайке понравится эта игра? Отправим ему карточку?

А эта дорожка у нас голубого цвета, на ней мы будем играть с волшебным кубиком.

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: Я сейчас брошу кубик и произнесу волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись». И какая картинка окажется вверху, тот звук нужно произнести.

На дорожке синего цвета я научу вас играть в новую игру.

Игра «Радуга и тучка»

Сейчас я вам раздам тучки и разноцветные жетоны, они такого же цвета, как цвета радуги. Когда будет играть музыка, вы играйте и веселитесь на полянке, как музыка закончится у кого в руках тучки, должны взяться за руки и сделать тучку, а у кого жетончики, должны построить радугу. Обратите внимание, первый цвет красный, значит, первым должен встать тот, у кого красный цвет…

Понравилась вам игра? Научим Незнайку в неё играть? Тогда кладём знания в конверт.

Ну что ребята, устали путешествовать?

Упражнение на релаксацию

Воспитатель: Фиолетовая дорожка приглашает нас отдохнуть на полянке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Давайте вспомним, по каким дорожкам радуги мы с вами шли. Дождик уже давно закончился, радуга исчезла. Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?

Ой, смотрите, что это? Это же сюрприз от Незнайки, о котором он в письме писал. Давайте посмотрим, что же Незнайка нам приготовил?

Подведение итогов

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли Незнайке, ответили на все его вопросы. Все знания мы сложили в конверт и отправим ему. Думаю, он теперь будет таким как вы, всё знать и уметь.

Мне очень понравилось с вами играть, а сейчас идите в группу и воспользуйтесь подарком Незнайки.

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

  • Мультимедийное сопровождение
  • Фишки для звукового анализа слова
  • карточки со слогами, карточки - схемы.
  • Касса букв.
  • Массажные мячики.

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

(Незнайка.)

(включаю видео)

Конечно, это Незнайка. Как называется город, в котором он живёт? Какие ещё коротышки живут с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру?

Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает, груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками?

Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем Незнайке стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы?

Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.
Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика. Вам знаком этот малыш?

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
Никого не обижает. (Знайка)

Правильно ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и, конечно, же, он сразу усадил Незнайку за парту. Давайте посмотрим, как у них проходит урок …

Так-так, кажется, Незнайка уже получил двойку. Ребята, а я знаю, почему Незнайка наделал столько ошибок. Он написал слова, так как они слышатся, потому что глупенький Незнайка забыл, чем же буквы отличаются от звуков. Давайте ему напомним. Чем буквы отличаются от звуков?

Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Правильно ребята. А давайте расскажем Незнайке, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (Звуки бывают согласными и гласными.)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.)

Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Вот еще одно задание: Игра: «Кто больше составит слов» .

(на магнитной доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова) .

ШИ ША
СЛИ НА
КА ВА

Можем продолжить наше путешествие по Цветочному городу. Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. А скажите, название реки какое: длинное или короткое? Но как же нам через неё перебраться? (предложения детей) Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей) Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ»

(игра «Звуковая цепочка» )

/мост- тост- пост- рост- хвост/

Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. Можем смело по нему идти дальше.

Ого, какой сильный ветер поднялся, срывает листья с деревьев, поднимает пыль с дороги. Вот беда: посмотрите, ребята, этот ужасный ветер похозяйничал и во дворе Незнайкиной подружки Ромашки, от её домика осталась одна стена, даже крышу сорвало. Вы поможете Незнайке навести порядок?

Ребята, а какой звук встречается в словах ветер, двор, подружка, дорога, Ромашка? Правильно, звук Р. Во дворе у Ромашки находятся предметы, в названиях которых обязательно должен встречаться этот звук. Давайте сначала отремонтируем дом.

Что нам понадобится? (крыша, рамы, труба, крыльцо, чердак)

Что может находиться во дворе у Ромашки? (груша, трава, забор, розы, корова)

Ромашка еще обижается на Незнайку за то, что бывая у нее в гостях, он не знает, как правильно назвать предметы, в которые кладут? Подскажем ему:

Хлеб - хлебница;
Сухари - сухарница;
Салфетки – салфетница;
Суп - супница;

Соль - солянка;
Перец - перечница;
Салат - салатница;
Чай - заварник;

Масло - масленка;
Молоко – молочница.

Ну вот, Ромашка больше не сердится на Незнайку, и мы с вами можем идти дальше.

Ребята, а вы догадались, куда мы пришли? (ответы детей) Да, это - аптека. А кто работает в ней? (Доктор Пилюлькин) Смотрите, кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего? Лечиться, он, конечно, не любит, как и все малыши, но сейчас ему это и не нужно, он ведь не болеет. Давайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела.

А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам. Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей – с трёх. Что нам помогает определить количество слогов в словах? (ладоши) Вы готовы? Начнём! (индивидуальное определение количества слогов) .

Вот и все лекарства на своих местах, вы не сделали ни одной ошибки, и доктор Пилюлькин очень доволен вами и Незнайкой. Попрощаемся с доктором.

Ух, как красиво на лесной полянке. Посмотрите, и у художника Тюбика появилось желание нарисовать такой чудесный пейзаж. Но, ребята, что за странная у него картина? Она вам что-то напоминает? Мне тоже кажется, что это схема предложения. Сколько слов в этом предложении? (два)

Я догадалась, Тюбик предлагает нам отгадать, что же он нарисовал. Мы сможем угадать, если осмотрим внимательно полянку и составим предложение из двух слов. (ответы детей) На первой картине Тюбик нарисовал как лев рычит.

А чтобы, угадать вторую картину, мы должны придумать предложение уже из трёх слов (ответы детей) . Вы правильно догадались, на второй картине художник нарисовал, как собака виляет хвостом. Ну что ж, с заданием Тюбика мы справились, значит, можем с Незнайкой идти дальше.

Ребята, а вы узнали этих малышей? Это Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи наоборот» . Хотите с ними поиграть? Авоська будет предлагать слова, а мы будем помогать Небоське подбирать слова, противоположные по смыслу.

(Игра «Скажи наоборот» )

Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами. Вам понравилась игра? Значит, будем играть в неё с вами почаще.

(Предлагаю детям сесть за столы)

А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком: «Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.

Вот еще одно задание приготовили для вас Коротышки: у вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз) . Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна) .

А сейчас давайте проводим Незнайку до его домика.

Незнайка так устал, что идёт еле-еле. Ну, вот он даже дверь открыть не может. Как вы думаете, почему? (висит замок, нужен ключ) А открыть ключом этот замок не просто, нужно сначала ввести цветной код в эти квадратики. А код мы узнаем, когда сделаем звуковой анализ слова КЛЮЧ.

Сначала мы составим это слово из букв и с помощью фишек сделаем звуковой анализ.

Откройте «Кассы букв» и составляем из букв это слово, затем пододвигайте фишки, выкладываем цветную схему к слову КЛЮЧ (работа на местах, один ребёнок у доски) Проверяем (ответы детей) .

Код замка мы узнали, давайте попробуем открыть его.

Вот Незнайка и дома. Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. А завтра Незнайка отправится в Солнечный город, его ждут там новые приключения

Но это уже другая история и другая книжка.

Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:

    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

    Закрепление навыка чтения слов, предложений.

    совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.

2.Развивать память, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование:

    картинки изображающие Незнайку и его друзей;

    мяч;

    2 магнитные доски;

    магнитная азбука и цифры;

    набор букв на каждого ребенка;

    набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка;

    сюжетные картинки для составления творческих рассказов.

Предварительная работа:

    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;

    разгадывание различных логических головоломок;

    работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

1.1.Приветствие гостей.

1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть:

Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.

Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.

Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .)

е

й

н

а

к

з

н

а

2

6

1

8

7

3

4

5

(Незнайка).

2.3.В гостях у Знайке.

- Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

2.4.В гостях у Торопыжке.

- Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.

    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.)

    Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.)

    Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)

2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов

- Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан)

2.7. Картинки от Художника Тюбика.

Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему.

Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.

3. Подведение итога занятия.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!» Образовательная область «Речевое развитие» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Еремеева Е.К. Оренбург, 2016

2 1. Доминирующая образовательная область 2. Вид деятельности детей 1. Тема образовательной деятельности 2. Методы и приемы реализации содержания занятия 3. Интеграция образовательных областей 4. Возрастная Организационная информация Речевое развитие - познавательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная Методическая информация Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке» - беседа с детьми, разъяснение -использование демонстрационного материала, - создание ситуации выбора, - постановка проблемы, - обсуждение - поощрение - продуктивная деятельность. - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие 5-7 лет группа 5. Цель: Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 6. Задачи: 6.1 Образовательные: - упражнять в определении первого и последнего звука в слове. - закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. - упражнять в составлении из букв слогов, слов. - упражнять в слоговом анализе слов. - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Примечание (дополнительная информация к конспекту) 6.2 Развивающие: - развивать мелкую моторику. - развивать связную речь - развивать любознательность. 6.3 Воспитательные:

3 - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе 7. Планируемые результаты: - имеет представления о звуках и буквах, - имеет представления о понятии «гласный» и «согласный» звуки, - способен составлять из букв слогов, слов, - проявляет интерес к слоговому анализу слова, - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослыми. 8. Организация среды для проведения образовательной деятельности 9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - «Незнайка» - письмо от Незнайки - медальоны с буквами, - набор красных и синих кружочков, - три домика - картинки животных - загадки с картинками - «цепочка слов» - ребусы - набор букв - карточки со словами (В школе на уроке тишина.) Разгадывание ребусов, составление предложений и цепочек слов по картинкам, отгадывание загадок. Закрепляющая работа со звуками и буквами. Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки». Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. письмо 1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем). Незнайка с заданиями. 1.3 Целеполагание Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах и предложениях и не ошибиться. II. Основная часть

4 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Упражнение «Хлопни, топни» - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы!Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания. Упражнение «Кто, где живет? - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок! «Азбука в картинках» - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. Слоговые домики, картинки животных Загадки с картинками дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный,

5 Игра «Какое слово спряталось» - Знайка попросил Незнайку найти спрятанное слово в картинках, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Кто хочет показать Незнайке и рассказать, как найти спрятанное слово. - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием. Игра «Волшебный телевизор» - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам Ольгу Викторовну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. Игра «Слоги потерялись» Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах слоги. Давайте поможем Незнайке найти подходящий слог, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете слоги, то откроются картинки. твердый, мягкий) и превращаются в букву) карточки с картинками и разрезная азбука-5 чел, а остальные устно составляют цепочку родственных слов ребусы дети подбирают букву в слове Игра «Живые слова» - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три повернись, в букву сразу обернись» Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова дети берут «кружки» Составление звуковых схем - Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно определить «кружком» с какого звука начинается его слово. Упражнение «Составь предложение» - Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение

6 слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. «В школе на уроке нужна тишина» III. Заключительная часть 3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим «Мы молодцы!» IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности 4.1 Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР (старшая группа) Форма проведения: квест «Цветик-семицветик» Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад 1» ГБОУ СОШ 5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект Тема: «Зимние явления природы» Образовательная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная, 22 т. 220-07-57 Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного

Непрерывная образовательная деятельность в группе 6-7лет Организационная информация 1. ФИО, должность педагога Позднякова Елена Александровна, воспитатель 2. Доминирующая образовательная Речевое развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект с детьми 5-6 лет «Наши друзья-птицы» ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Группа этапы I ЭТАП 5-6 лет «Длинные и короткие» ЗВУК СЛОГ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ Цель: закреплять знания о том, что звуки в слове произносятся в; учить детей самостоятельно длинные и короткие слова «Назови

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области Методическая разработка занятия с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Сказка» Конспект итогового занятия с детьми в первой младшей группе по теме: «Волшебное путешествие» Автор конспекта: Торохова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 108» муниципального образования города Братска Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Ясли-сад 11 г. Вилейки» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Королевство звуков. Звуко - буквенный анализ слова ДОМ» Подготовил учитель-дефектолог специальной

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Динмухаметова Венера Мударисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Искорка» ЯНАО Надымский район поселок Пангоды ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Администрация закрытого административно -территориального образования город Заозерск Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО город Заозерск муниципальное дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Играем со звуками» Выполнила: Се Нам Сун Воспитатель Первая квалификационная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 127 г. Данилова Ярославской области Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» на тему:

Мирюк Екатерина Леонидовна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«В гости к букве «А»» Студия: «Хочу все знать» (направление «АБВГДейка») Возраст: 5-6 лет Тема: «Закрепление знаний о звуке [ а] и букве А» Цель: Закрепить умение узнавать звук [ а] и обозначать его буквой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик» Конспект занимательного дела «Грузовичок» Вторая младшая группа Подзорова Ольга Андрияновна,

Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 Б классе Учитель:Турсунова О.А. УМК «Планета знаний» Тема: Звук [о]. Буквы О, о. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно» (на улице). Воспитатель: Ус В.А. МДОУ «Детский сад 32» пгт. Ярега 2016 г. Ф.И.О. педагогического

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ " Цели: Образовательные: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает; познакомить со зрительным образом

ФИО Конспект урока по обучению грамоте. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте) ТЕМА урока: «Буква Ч» Бобылева Елена Викторовна Место работы МБУ «Школа 72» Должность Предмет Класс Учебник

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Сочетание звуков (Й, О), буква Ё» Автор конспекта ННОД: Морозова Евгения Сергеевна, воспитатель,

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Задачи: 1. Реализовать систему мероприятий,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 36 часов п\п Дата Тема занятия Программное содержание УУД Количество часов план факт Речь: говорение, слушание Речь: чтение, письмо Познакомить детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 35 Открытый показ НОД в старшей группе по конструированию из Лего «Закрепление названия деталей лего» Подготовила воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 110» образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «По следам украденного алфавита» для детей подготовительной группы (6-7лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Программное содержание: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний» Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 42 «Искорка» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Мишке» Программное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Ход непосредственно образовательной деятельности Вводная часть Содержание НОД Дети стоят на ковре Воспитатель: Доброе утро дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 29 «Золотая рыбка»

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» «Путешествие в математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии. 2016г ЦЕЛЬ: развитие связной речи. (Простакова Л.Н.) ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: * Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" DOI 10.21661/r-118089 Миронова Ольга Викторовна учитель-логопед Шаханина Татьяна Анатольевна воспитатель ГБДОУ Д/С 31 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Дата проведения: 04.10.18. НОД 5 Тема: «Знакомство с буквами «у», «У» Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Познакомить детей со звуком

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Дети оказываются не в неладах

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 2017 г. Конспект НОД Тема «Как помочь Буратино» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Образовательная область образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 К О Н С П Е К Т Игры занятия по обучению грамоте «Сюрприз от Степашки» в подготовительной к школе группе Составила: Воспитатель