Алгоритм успеха андрея сиденко. Что вас радует в школе? Цитаты Андрея Сиденко

(1984-10-25 ) (34 года) Сайт:

В 2015 году вошёл (единственным из россиян) в топ-10 самых влиятельных педагогов мира по версии учительского сообщества США Connect Learning Today .

Образование и карьера

  • 2002-2007 гг. - (МГОУ), физико-математический факультет, специальность физика и информатика.
  • 2005-2007 гг. - старший лаборант кафедры «Теория и методика преподавания физики»
  • 2007 год - по настоящее время - учитель информатики в (д. Беляниново, Мытищинский район, Московская область).
  • 2009 - 2015 гг. - учитель информатики в (г. Мытищи, Московская область).
  • 2010-2014 гг. - аспирантура (МГОУ), кафедра «Вычислительной математики и методики преподавания информатики».

Напишите отзыв о статье "Сиденко, Андрей Григорьевич"

Примечания

Ссылки

  • Алексей Дуэль. . «Российская газета » (23.10.2013). Проверено 22 июня 2014.
  • [минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3688 Андрей Сиденко стал Абсолютным победителем конкурса "Учитель года России - 2013"]. Министерство образования и науки России (3 октября 2013 года). Проверено 22 июня 2014.

Отрывок, характеризующий Сиденко, Андрей Григорьевич

Перемена, происшедшая в Наташе, сначала удивила княжну Марью; но когда она поняла ее значение, то перемена эта огорчила ее. «Неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его», – думала княжна Марья, когда она одна обдумывала происшедшую перемену. Но когда она была с Наташей, то не сердилась на нее и не упрекала ее. Проснувшаяся сила жизни, охватившая Наташу, была, очевидно, так неудержима, так неожиданна для нее самой, что княжна Марья в присутствии Наташи чувствовала, что она не имела права упрекать ее даже в душе своей.
Наташа с такой полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело.
Когда, после ночного объяснения с Пьером, княжна Марья вернулась в свою комнату, Наташа встретила ее на пороге.
– Он сказал? Да? Он сказал? – повторила она. И радостное и вместе жалкое, просящее прощения за свою радость, выражение остановилось на лице Наташи.
– Я хотела слушать у двери; но я знала, что ты скажешь мне.
Как ни понятен, как ни трогателен был для княжны Марьи тот взгляд, которым смотрела на нее Наташа; как ни жалко ей было видеть ее волнение; но слова Наташи в первую минуту оскорбили княжну Марью. Она вспомнила о брате, о его любви.
«Но что же делать! она не может иначе», – подумала княжна Марья; и с грустным и несколько строгим лицом передала она Наташе все, что сказал ей Пьер. Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась.
– В Петербург? – повторила она, как бы не понимая. Но, вглядевшись в грустное выражение лица княжны Марьи, она догадалась о причине ее грусти и вдруг заплакала. – Мари, – сказала она, – научи, что мне делать. Я боюсь быть дурной. Что ты скажешь, то я буду делать; научи меня…
– Ты любишь его?
– Да, – прошептала Наташа.
– О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи.
– Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas.
– Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе.
Они помолчали.
– Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.

Обратиться к учителю информатики Андрею Сиденко серьезно и по имени-отчеству получается не сразу - уж больно молодой, кажется, будто вчерашний студент

Но в свои 28 лет он обошел десятки профессионалов с многолетним стажем со всей страны и стал «Лучшим педагогом России-2013». О прогрессе, культуре и спорте учитель сельской беляниновской школы №29 Андрей Григорьевич Сиденко поделился с «НП».

Одним из первых лучшего учителя России-2013 поздравил губернатор Московской области.

- Андрей Григорьевич, а какой у вас был любимый предмет в школе?

Конечно, информатика! Несмотря даже на то, что тогда она была немного не на том уровне, как сейчас. Кроме нее мне нравились математика, история, физкультура.

- А почему вы решили пойти, например, не на учителя истории? Информатика показалась посовременнее?

Информатика всегда интересовала и привлекала меня тем, что она постоянно находится в развитии. Появляются новые программы, технологии, методики. Информатика не стоит на месте.

- А не страшно что-то упустить, не успеть за учениками? Ведь сейчас дети очень продвинутые.

Пока нет. Я об этом даже не думаю, потому что, как любому современному человеку, мне интересно все, что происходит вокруг. Новые технологии, веяния, новые устройства, как они работают. Другой вопрос, как строить образовательный процесс так, чтобы было интересно детям. Вот когда я перестану следить за новшествами или мне станет скучно, вот тогда, вероятно, стану отставать.


- И что тогда? Станете преподавать историю?

Да нет (смеется), тогда пенсия!

- Андрей Григорьевич, как вы считаете, есть ли у вас своя преподавательская фишка?

Мне нравится, чтобы на занятиях было больше практики, это можно считать фишкой? Я убежден, что ту же теорию можно дома почитать, тем более базовый курс информатики очень маленький, всего 1 академический час в неделю - это 45 минут. И я предпочитаю проводить этот час с пользой, чтобы ребята сделали какую-нибудь практическую работу, лабораторную, написали программу, сделали проект, а не делали конспект учебника.

- Говорят, что работа в школе - дело нервное, а вы как считаете? Нервов хватает?

Я не работал бы в школе, если бы действительно все было так страшно. Может, нервов и много, зато отпуск большой (смеется). Когда стараешься заинтересовать детей и увлекаешься процессом, как-то не думаешь, что сложно и что тяжело. Да, тяжело, но разве существует на свете легкая работа?

- А хотелось бы вам преподавать в университете?

Пока нет. Меня все устраивает, мне нравится учить детей, работать в школе, нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. У нас отличный коллектив, который позволяет мне сказать с уверенностью, что на работу я иду с радостью.

- А почему для работы вы выбрали именно сельскую школу в деревне Беляниново Мытищинского района?

Тут нет ничего особенного, это просто обычная, хорошая школа, с хорошими учителями, к тому же недалеко находится.

А где преподают ваши родители? В досье участников конкурса «Педагог года» указано, что общий преподавательский стаж вашей семьи около 130 лет, неужели действительно так много?

Да, получается, что даже больше ста тридцати. Родители у меня работают в Мытищах, мама математик, сейчас она директор школы, а папа по образованию географ, но по большей части работал учителем физкультуры. Супруга моя также преподает, брат - учитель английского. Бабушка по маминой линии была воспитателем в детском саду, бабушка по папиной - историк, в институте работала.


По мнению Андрея Григорьевича, творческий подход необходим в преподавании любого предмета. Фото: архив Андрея Сиденко

- И неужели никто не перетягивал на свою сторону? В свою предметную сферу?

Нет, им это невыгодно, кто же им тогда будет компьютеры чинить? (Смеется.) Шучу, на самом деле у нас в семье все демократично, если кто-то выбрал определенную профессию, никто не пытается перестроить человека. Такого нет, не было и не будет никогда, потому что это все-таки выбор человека. Мой выбор связан с информатикой, и семья мой выбор всегда поддерживала.

- Есть ли что-то, что вы стараетесь вложить в головы своих учеников помимо знаний из учебника?

Да, правда, это одновременно и простой и сложный вопрос. Я стараюсь формировать у них культуру в самом широком смысле этого слова. Информационную культуру, культуру общения, культуру слова, так чтобы они могли не только владеть технологией, а умели читать картинку, умели читать и понимать текст. Даже знать, как строится звук, - казалось бы, это самые простые вещи, но тем не менее это очень важно.

- Как вы относитесь к игровой части образовательного процесса?

Отношусь положительно, ведь есть целое направление в обучении, называется геймификация. Это когда преподавание сводится к какой-нибудь игре. Например, шестиклассникам во время биологии куда интереснее было бы узнать устройство микроскопа через своеобразный квест, который нужно разгадать, расшифровать, а потом собрать детали микроскопа.

- А игры уже не образовательные, стрелялки и онлайн-игры? Как к ним относиться?

Это, конечно, проблема. Но тут все дело еще и в воспитательной составляющей обучения. Если предложить интересную альтернативу, то на игры просто не останется времени. Если родители занимаются воспитанием во внеурочное время, то задача просто сводится к тому, чтобы поставить какой-нибудь контент-фильтр, который блокирует игры или разрешает их в определенное время. Но нельзя просто взять и внезапно спохватиться, внезапно заняться воспитанием десятиклассника. Делать все это нужно с детства, а то потом может быть поздно - у подростков всевозможные запреты вызывают в основном отторжение.


Особенно рады за любимого преподователя его воспитанники - ученики с 8-го по 11-й класс. Фото: архив Андрея Сиденко

Андрей Григорьевич, вместе с абсолютной победой на конкурсе вам досталась почетная миссия - в течение целого года вы будете общественным советником министра образования. Уже придумали, что будете советовать? Есть что предложить?

Теоретически есть, но я пока не могу их озвучивать.

- В мероприятии «Учитель года» вы участвовали по собственной инициативе или коллеги предложили?

Я участвовал в десятках различных конкурсов, подсчитать сложно. Мне это и самому интересно было. Нельзя сказать, что я знал, что выиграю всероссийский этап. Сначала в школе выиграл, потом в районе, потом в области. Просто планомерно шел к этому, это долгий процесс, это не дело пары недель. Ведь у нас в регионе есть правила, победитель областного этапа целый год готовится, набирается опыта, а уже потом едет на всероссийскую часть. Я, например, являюсь победителем области 2012 года. В следующем году на «Лучший педагог России» поедет Сергей Ионов, учитель физкультуры из Серпуховского района и региональный победитель 2013 года.

- А чем же занимается региональный победитель целый год? В чем заключается подготовка?

Это посещение семинаров, выступление на мастер-классах, участие в конференциях, написание научных статей и работ. На конкурсе немаловажную роль играет опыт. У меня его, конечно, и сейчас не много, но ведь было еще меньше!

- Были ли на конкурсе те, кого вы считали своими явными конкурентами?

Нет, мы все дружили, помогали друг другу, особенно я дружил с учителем истории из Самары. У него опыт такой же, как у меня. Мы оба школу закончили в 2002 году, в одно время пришли работать. Он тоже финалист, победитель конкурса. Готовились вместе, книжки читали одни и те же, что-то он нашел, что-то я нашел, обсудили. С остальными участниками тоже были хорошие отношения, потому что все понимали, что все примерно равны и каждый достоин выиграть. Но жюри решило так, а уж почему именно так, думаю, мы этого никогда не узнаем.

- А что для вас на конкурсе было самым сложным?

Третий тур, «круглый стол». Было сложно не потому, что не владел темой, дело было в обилии внимания телекамер, журналистов. Мы находились в большом пресс-центре, практически в центре Москвы. То, что мы говорили, транслировали в прямом эфире по телеканалам. Возможно, поэтому было сложно. А все остальное - дело подготовки, не было такого конкурса, к которому вообще не приходилось бы готовиться. Все равно занимаешься, читаешь, делаешь все, чтобы не ударить в грязь лицом.

В 2015 году, Андрей Сиденко — учитель информатики из 29-ой школы деревни Беляниново Мытищинского района Московской области, вошёл (единственный из россиян) в топ-10 самых влиятельных и самых цитируемых педагогов мира по версии учительского сообщества США Connect Learning Today. А немного ранее, Андрей стал победителем конкурса «Учитель года России -2013».

Сегодня речь пойдет об Андрее Сиденко, члене «Молодежной общественной палаты России».

Трудно ли быть учителем сегодня? Насколько важны электронные ресурсы для педагога? В чем трудности и преимущества информатизации образования? Эти и другие вопросы были подняты в процессе беседы с учителем-инноватором – Андреем Сиденко.

Молодежная общественная палата России: В первую очередь, хотелось бы спросить: вы всегда хотели быть учителем? Это ваше целенаправленное решение?

Любое решение преследует определенные цели, и выбор профессии здесь не исключение. Профессия учителя, как минимум, нескучная, ведь каждый день на уроках ты пытаешься найти свой уникальный подход к ученику, вдохновить его, «зажечь», суметь направить его на поиск знаний. Конечно, это нелегкая работа, но очень интересная. Профессия учителя для меня — это сделанный выбор. После школы были различные варианты продолжить свое обучение; сейчас уже не имеет смысла перечислять все направления и связанные с ними интересы, но поверьте, их было не мало. Так или иначе выбор сделан и я не жалею, что выбрал профессию учителя. В настоящее время в школу приходят молодые ребята, которым интересно работать с детьми. На мой взгляд, важно принимать активное участие, чтобы этот интерес сохранять и развивать, и образовательная политика в нашем государстве способствует этому.

МОП: В 2010 году вы победили на конкурсе проектов и разработок в области информационных проектов IT прорыв, никогда не возникало желания уйти в коммерцию?

На самом деле, это было достаточно давно, и в ходе работы над этим проектом мне удалось познакомиться с интересными людьми, в том числе из коммерческой сферы. С некоторыми из них мы общаемся до сих пор, стараюсь не отказывать, если просят помочь проконсультировать по образовательным технологиям, помочь в каком-либо еще направлении. Полностью променять школу на коммерческое дело у меня никогда не возникало желания. Все-таки есть еще и определенные обязательства перед моими учениками, которые, как и я, ждут уроков, но это вовсе не исключает перспективу моего сотрудничества с компаниями в качестве консультанта.

МОП: Какие педагогические ресурсы вы регулярно просматриваете? На каких авторов вы обращаете внимание в первую очередь?

В настоящее время появляется много интересных ресурсов, которые мне просто необходимы для работы. Во-первых, я бы назвал edutainme.ru , очень интересный ресурс для тех, кто интересуется инновациями в образовании, технологиями преподавания и событиями в области образования. Ресурсом занимаются Владимир и Наталья, они профессионалы и просто замечательные ребята, с которыми мне посчастливилось познакомиться.

Совсем недавно стал все больше просматривать новостные ленты ресурса mel.fm . Статьи в основном посвящены серьезным сравнительным исследованиям в области педагогики, а иногда попадаются неординарные истории про школу и школьную жизнь. Что касается подготовки к урокам, то я пользуюсь ресурсом edcommunity.ru — ресурсом для учителей, контент которого наполняется самими педагогами. Здесь можно найти и методические разработки для урока, и описание различного программного обеспечения, которое можно использовать в своей работе, а если что-то не получается, то всегда можно спросить, вам обязательно ответят и помогут, это и привлекает.

МОП: Сейчас вы работаете общеобразовательной школе, есть ли у вас желание попробовать себя в качестве преподавателя вуза?

Мне нравится то, чем я занимаюсь, но я бы не отказался от работы в ВУЗе, важно, чтобы время позволяло. В этом году планирую поступать в аспирантуру, чувствую, что пора оформить все накопившиеся мысли в диссертационную работу.

МОП: Вспомните ваши первые уроки в школе, как вы к ним готовились, сколько времени занимал этот процесс.

Подготовка к урокам — это не какое-то отдельное время, например, с 18 до 20, это происходит постоянно в течение дня. Хорошую идею для урока можно придумать во время прогулки или за чтением книги, причем это скорее творческий процесс, который требует разностороннего владения материалом и смежными темами из других предметов. Все зависит от урока, от темы и класса. Я не сторонник конспектов, которые нужно писать, какие-то определенные моменты учитель сам способен расставить, ориентируясь на временной интервал между учебными действиями, но не более того. Часто таким инструментом для меня является динамическая презентация, изменить которую можно прямо в ходе урока, ведь каждый урок — это уникальное событие, которое происходит вместе с конкретным учителем и конкретным классом.

МОП: Многие учителя сетуют на излишнюю бюрократизацию школы. Большое количество времени тратится на бессмысленные заполнения отчетов, все больше исчезает момент творчества, его место занимает стандартизация программ и образования. Каково ваше мнение на этот счет? Как вы справляетесь с различными требованиями по составлению УМК и других отчетов?

Учебно-методический комплекс, по которому работает учитель, конечно, обладает определенными стандартными элементами, но не стоит воспринимать все так тоталитарно. Всегда есть возможность найти творческий подход, который будет интересен, в первую очередь, учащимся. Последние несколько лет заметил, что «бумажной» работы стало заметно меньше, есть возможность готовиться более тщательно. Появилось время находить материал, читать книги, заниматься самообразованием. В этом направлении ведется огромная работа со стороны органов управления и чиновников. Могу привести хороший пример, в этом году мы отказались от бумажного журнала, теперь все оценки выставляем только в электронный журнал. Это намного удобнее, чем использовать бумажный, и тем более использовать два журнала. Но здесь нужно быть очень осторожным, во-первых, решение было коллективным, во-вторых, была поддержка с нескольких сторон: администрации школы, родителей и самих учеников. И нужно понимать, что это был многолетний труд, мы к этому шли не один год, и в настоящее время ведется работа по совершенствованию ведения дел в электронном журнале, пытаемся рефлексировать опыт, транслировать его и, конечно, оказываем помощь тем, кто тоже хочет использовать в своей работе электронную форму учета отметок успеваемости.

МОП: Есть ли у вас какие-нибудь увлечения помимо информатики и образования? Чем вы занимаетесь в свободное время?

В свободное время читаю, книги не только по образовательной тематике. Стараюсь заниматься спортом. Люблю путешествия и просто прогулки вместе с семьей. Увлекаюсь фотографией, не сказать, что серьезно, просто иногда нравится самому находить необычные ракурсы привычных вещей, которые нас окружают каждый день. Обычно использую инстаграм, наверное, для того, чтобы сохранить какие-то моменты в жизни.

МОП: Что бы вы посоветовали читателям. Это может быть подборка из трех книг, фильмов или просто совет от вас.

Советовать читать что-то конкретно, зачастую очень сложно, потому что каждый человек очень индивидуален и то, что подойдет и понравится одному, может вызвать негативную реакцию у другого. Могу сказать, какую книгу прочитал совсем недавно, и, которая меня достаточно сильно впечатлила, это «Инноваторы» Уолтера Айзексона. Интересные истории из жизни людей, которые меняют наш мир. Я бы посоветовал прочитать ее в первую очередь тем, кто интересуется информационными технологиями.

Цитаты Андрея Сиденко:

Если в школе работают в большинстве своем женщины, это совсем не означает, что учитель – женская профессия.

Ребенок не должен быть зарегистрирован в социальных сетях. «Общение» в них – это обманка нашего времени.

Это мы, взрослые, с малых лет приучаем детей к гаджетам, отдаем ребенка «цифровой няне».

О непростых детях говорят в любое время. Я уверен, что сто лет назад о молодом поколении говорили то же самое.

По материалам:

Работник средней школы № 29 Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко вошел в десятку самых влиятельных педагогов мира. О рейтинге, который составило учительское сообщество США Connect Learning Today, рассказали в пресс-службе Министерства образования Московской области.

При разработке списка самых влиятельных учителей мира учитывались статьи педагогов, написанные на английском языке, цитируемость в интернете, интервью и ссылки от коллег.

«Остальные педагоги в списке представляют США и Великобританию», — отметили в пресс-службе Министерства.

Андрей Сиденко является потомственным педагогом. Его мама в прошлом преподавала математику, а сейчас стала директором собственной школы, отец — учитель физкультуры и тренер по плаванию, брат — учитель английского. Обе бабушки Андрея были педагогами. Одна преподавала историю в университете, другая — работала педагогом в детском саду. Даже будущую супругу учитель нашел на физико-математическом факультете Московского государственного областного университета.

В свои 30 лет Андрей Сиденко успел стать абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года — 2013», а также одним из призеров конкурса по оценке качества образования в 2014 году. Преподаватель также является членом клуба «Педагог года Подмосковья» и входит в состав коллегии Минобразования региона.

Кроме своей профессии Андрей любит спорт, и долгое время был капитаном университетской команды по баскетболу. Коллеги ценят педагога и рассказывают о нем истории.

«Я однажды случайно заметила — на заднем сиденье машины Андрея Григорьевича скопилась целая библиотека. Он постоянно читает, очень много знает всего, не только по своему предмету. Например, как-то рассказывал ученикам про картину „Тайная вечеря“, причем о таких нюансах и подробностях, что я сама о них даже и не слышала. Я еще ни разу не пожалела, что когда-то его, еще студента, взяла учителем», — поделилась в интервью «Российской газете» директор мытищинской средней школы N29 Наталья Кравченко.

Один из самых влиятельных педагогов мира не собирается переходить из мытищинской школы в другую ни при каких условиях.

«Я хотел бы остаться в этом классе, вести уроки. У меня сейчас есть идеи, как дооборудовать кабинет. Зарплата — штука серьезная, но не решающая. Нам хватает. Для меня намного важнее оставаться в своем коллективе, где все понимают, готовы помочь, приходят к тебе за советом. Один учитель в поле не воин», — говорит педагог.

У Андрея Сиденко есть собственный сайт agsidenko.ru , где он контактирует с учениками и публикует свои работы. Также педагог активно ведет