Федеральный государственный контроль качества образования. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

В статье описываются виды проверок образовательного учреждения и план мероприятий руководителя и коллектива школы при подготовке к ним.

Работая руководителем образовательного учреждения 18-й год, я имела возможность познакомиться со всеми видами проверок образовательного учреждения.

Положение о государственном контроле в сфере образования, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 №164 предусматривает возможность проведения плановых и внеплановых проверок.

При осуществлении государственного надзора в области образования предметом проверок выступает соблюдение органами управления и организациями законодательства РФ в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение органами управления и организациями предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений законодательства РФ в области образования.

При осуществлении государственного контроля качества образования предметом проверок (плановых и внеплановых) является соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Все проверки подразделяются на документарные и выездные.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, а также анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения и ведения деятельности проверяемых органов управления и организаций.

Согласно ст.11 Закона №294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки образовательной организации являются содержащиеся в документах сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые образовательной организацией товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательного учреждения или по месту фактического осуществления ее деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:

Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах образовательного учреждения;

Оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Отдельно остановлюсь на перечне грубых нарушений при проведении проверок:

1.Нарушение сроков проведения плановых проверок, проведение плановых проверок не в соответствии с утвержденными ежегодными планами плановых проверок, нарушение сроков уведомлений о проведении плановой или внеплановой проверки.

2.Привлечение к проведению мероприятий по контролю неаккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.

3.Проведение внеплановой проверки без установленных оснований или без согласования с органами прокуратуры (встречается особенно часто).

4.Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

5.Требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проверки.

6.Непредоставление оформленного акта проверки.

7.Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

В нашем образовательном учреждении выработан определенный план мероприятий по подготовке к проверке.

План подготовки образовательного учреждения к проверке обычно утверждается моим приказом. В плане я предусматриваю выполнение следующих мероприятий:

1.Проверка документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2.Проверка документов, подтверждающих наличие у образовательного учреждения в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий.

3.Анализ устава и локальных актов на предмет соответствия их законодательству РФ.

4.Анализ состояния документации образовательного учреждения.

5.Анализ учебного плана (плана воспитательно-образовательной работы).

6.Анализ реализации образовательных программ.

7.Анализ выполнения плана внутришкольного контроля.

8.Анализ состояния документации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

9.Анализ соблюдения лицензионных требований и условий.

Непосредственно перед проверкой всегда ставлю в известность работников учреждения о предстоящей выездной или документарной проверке и предмете ее проведения. Коллектив образовательного учреждения информирую на совещаниях, собраниях коллектива. Назначаю приказом административного работника, ответственного за подготовку образовательного учреждения к предстоящей проверке.

1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - органы по контролю и надзору в сфере образования).

2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 настоящей статьи мер.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

3. Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

6. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

7. В случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

8. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда. В случае вынесения судом решения о привлечении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

9. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. До истечения срока устранения выявленного несоответствия орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов. В течение тридцати дней после получения уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

10. Требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании» - N 273-ФЗ - регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Подтема 4.1 Виды проверок

Федеральный закон вводит классификацию проверок.

Схема 3. Виды проверок

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основания для проведения внеплановых проверок регламентированы указанным законом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, учреждения (организации) устанавливающих их организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, с исполнением предписаний. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля изучаются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля. В то же время ст. 11 Федерального закона предоставляет право в случае, если сведения, имеющиеся в распоряжении органа, не позволяют оценить исполнение обязательных требований, направить в адрес учреждения запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательного учреждения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Учитывая, что при документарной проверке объективно оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, а также уровень и направленность образовательных программ , реализуемых в образовательных учреждениях и их филиалах, установленным стандартам (требованиям) достаточно сложно, основной формой проверки является выездная.

Подтема 4.2. Сроки и периодичность проведения проверки

Федеральный закон содержит требования к срокам и периодичности проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку , срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Срок проведения выездной и документарной проверки в отношении образовательного учреждения (научной организации), которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу.

Статья 13 Закона РФ «Об образовании» устанавливает сроки проведения проверок в отношении не только филиалов, но и представительств организаций. В случае проведения контроля качества образования данная норма не применяется, т. к. согласно п. 7.ст. 12 Закона РФ «Об образовании» в представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

Общее правило, установленное законодательством, в части периодичности проверок состоит в следующем: плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Сфера образования в этом вопросе имеет свои особенности. Согласно п. 9 ст. 9 Федерального закона в отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила осуществления надзора и контроля в сфере образования устанавливают периодичность плановых проверок не чаще одного раза в 2 года.

Подтема 4.3. Виды мероприятий по контролю, проводимых в ходе проверки

Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, необходимые для достижения целей и задач проверки.

Целью и задачами проверки являются установление:

Соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

Соответствия содержания реализуемых учреждением (научной организацией) образовательных программ их уровню и направленности. Кроме того, в ходе проверки формулируются предложения по принятию мер для устранения выявленных несоответствий.

Деятельность образовательного учреждения (научной организации анализируется на предмет соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, следовательно любое несоответствие приводит к применению санкций.

Правилами осуществления надзора и контроля в сфере образования предусмотрена возможность рассмотрения и анализа документов, проведения экспертизы качества образования, в том числе тестирования обучающихся образовательных организаций.

При осуществлении мероприятия по контролю может анализироваться широкий спектр документов учреждения (научной организации).

Схема 4. Перечень документов, анализируемых при проведении мероприятия по контролю качества образования

Варианты мероприятий по контролю и анализируемые в ходе них документы представлены в приложении № 1.

Подтема 4.4. Перечень мероприятий по контролю для проведения проверок

Перечень мероприятий по контролю для проведения проверок может быть сформулирован исходя из целей, задач и предмета проверок по контролю качества образования.

Перечень мероприятий по контролю - перечень заданий на проведение проверки, который может быть применен для всех типов образовательных учреждений (научных организаций) и использован для реализации многими исполнителями в разных условиях.

Перечень мероприятий по контролю для проведения проверок контроля качества образования представлен в приложении № 2.

Данный перечень может служить инструментом для проверяющих (должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и привлекаемых к проверкам экспертов). При разработке перечня следует учесть, что проверке подлежит только нормированная деятельность.

Перечень позволяет оптимизировать и стандартизировать деятельность. Он разработан путем поиска и анализа имеющихся нормативных правовых документов в сфере образования федерального уровня.

Контрольные вопросы по теме 4

1. Каковы цели и задачи проверки?

2. Каковы виды проверок качества образования?

3. Каков максимальный срок проведения проверки?

4. Какова периодичность проведения плановых проверок в сфере образования?

Представляет собой одно из двух направлений контроля в этой сфере. В качестве второго выступает , понятие о котором до сих пор соответствует определению, утвержденному вместе с принятием Закона об образовании: целью проверки по надзору является обнаружение и со стороны организаций, осуществляющих обучение.

Изменения, внесенные по ФЗ № 500, коснулись исключительно определения сущности государственного контроля качества образования, то есть внесены уточнения в понятие о том, что такое качество в данном контексте.

Федеральный государственный контроль качества образования: изменение определения

Формулировка, которая действовала ранее, гласила, что в процессе государственного контроля качество образования проверяется с точки зрения соответствия обучающей деятельности установленному стандарту, который охватывал условия и результаты обучения, а также требования к реализуемым программам.

По 500 федеральному закону было внесено уточнение, которое действует с 13.01.2015. Существенное отличие состоит в изменении принципа оценки: государственный контроль в сфере образования теперь оценивает качество только с точки зрения содержания и результатов, которые должны отвечать стандарту. Условия и структурные требования к программам в рамках контроля качества больше не рассматриваются.

Государственный контроль в сфере образования: уточнение критериев

Реализация современной схемы государственного контроля качества образования сопряжена с некоторыми сложностями, которые связаны с тем, что в существующих стандартах недостаточно четко сформулированы положения, характеризующие основной предмет проверки (содержание и результаты). Контролирующим органам еще предстоит провести серьезный объем работы, прежде чем определение содержания будет охватывать все области образовательной программы в полной мере.

Важно учитывать при осуществлении государственного контроля в образовании то, что его результатом является формирование тех или иных компетенций (например, определенный уровень развития устной речи). То есть для контролирующих качество структур предметом для рассмотрения становится связь между содержанием обучения и получаемыми компетенциями, именно в этой области ведется поиск несоответствий.

Система мер при выявлении нарушений, предусмотренная государственным контролем качества образования

На ситуации, когда нарушение обнаружено федеральным госнадзором, в полной мере распространяется действие ФЗ 294. По завершении проверки выдается предписание.

Государственный контроль качества образования для случаев выявления несоответствий предусматривает иную систему мер. Органами контроля незамедлительно издается распоряжение о приостановке свидетельства о государственной аккредитации вплоть до устранения нарушения. Установленный срок устранения составляет 6 месяцев (такое же время дается и на исполнение предписаний госнадзора).

За неисполнением предписаний в сфере образования, полученных по результатам государственного контроля, следует повторное предписание (срок исполнения сокращен до 3 месяцев) и одновременно составляется протокол и выпускается специальный распорядительный акт, который останавливает прием в данное учебное заведение (ранее прекращение приема было возможно только после того, как суд принимал решение о правомерности протокола).

Особенности процедуры государственного контроля в сфере образования: варианты развития событий после отправки протокола в суд

Если из судебных органов поступает решение о том, что производство по делу прекращено, это означает, что вина не нашла подтверждения, и, начиная с даты вступления решения суда в действие, прием в учебное заведение уже может быть возобновлен. Соответствующий приказ издается контролирующими структурами.

В случае же принятия дела на рассмотрение и следующего за этим определения наказания, возможны два варианта. Первый - это возобновление приема после проведения в течение 30 дней проверки и подписания акта о полном устранении нарушений. К менее оптимистичным результатам приводит пренебрежение требованиями надзорных органов. При отсутствии информации о выполнении повторного предписания и материалов, подтверждающих устранение нарушений, учебному заведению грозит приостановка действия лицензии на тот период, пока суд рассматривает и принимает решение об ее аннулировании, полностью или же в отношении отдельных направлений обучающей деятельности.

Таким образом, для проверок качества произошла своего рода оптимизация целей: внимание контролирующих структур теперь концентрируется на результатах и содержании. Одновременно значительно сократился путь от выявления того или иного нарушения в рамках государственного контроля качества образования до лишения учебного заведения госаккредитации, что существенно повышает степень ответственности должностных лиц, занятых в образовательной сфере.

  • Формы осуществления КНФ

    Федеральный государственный надзор в сфере образования - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

    Федеральный государственный контроль качества образования - деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.

    Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем анализа и оценки сведений, содержащихся в документах образовательной организации или индивидуального предпринимателя.

    Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. В ходе выездной проверки должностные лица уполномоченного органа имеют право в пределах своей компетенции и в соответствии с целями, задачами и предметом проверки посещать организацию, запрашивать от организации документы и иные сведения, знакомиться с документами, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, проводить наблюдение за ходом образовательного процесса и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  • Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

  • Результат исполнения функции

    В рамках лицензионного контроля результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения подконтрольным субъектом лицензионных требований, выявление и обеспечение устранения нарушения лицензионных требований. Результатом исполнения государственной функции по лицензионному контролю являются: 1) составление акта проверки организации; 2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушения лицензионных требований (далее – нарушение): -выдача организации, допустившей такое нарушение, предписания; -возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; -выдача повторно предписания (далее – выданное повторно предписание); -в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания – привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -в случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований - выдача повторного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостановление в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) на срок исполнения выданного повторно предписания; -возобновление действия лицензии при установлении факта исполнения выданного повторно предписания или обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии при установлении факта неисполнения выданного повторно предписания. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования является подтверждение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования являются: а) составление акта проверки организации; б) направление уведомления организации о невыявлении несоответствия при проведении проверки; в) приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей и установление срока устранения выявленного несоответствия; г) лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей, в случае, если в установленный уполномоченным органом срок организация не устранила выявленное несоответствие. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования является подтверждение соблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований в сфере образования, выявление и обеспечение устранения нарушения требований законодательства в сфере образования. По результатам исполнения государственной функции осуществляется: Составление и направление (вручение) акта проверки; Составление и направление (вручение) предписания об устранении выявленных нарушений; Запрет приема в организацию полностью или частично на основании распорядительного акта уполномоченного органа; Составление протокола об административном правонарушении; Приостановление лицензии; Аннулирование лицензии на основании судебного решения.

Ознакомительная информация:

Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в уполномоченном органе.

Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:

Наименование государственного органа, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Наименование организации, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

Наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется жалоба;

Суть жалобы;

Подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.