Гдз по русскому языку упражнение 11. Помощь в выполнении домашних заданий по русскому языку

Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а это в жизни нам не пригодится». В данном случае, все эти отговорки неуместны – человек, который не умеет правильно писать и связно выражать свои мысли, не сможет сделать карьеры или добиться значительного успеха в жизни.

Поэтому, русский язык нужно учить и желательно делать это не из «под палки», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые пользуются значительной популярностью у многих школьников и учителей. При этом нужно помнить, что данное пособие нужно применять не для того, чтобы прилежно и бездумно списать задание, а для того, чтобы проверять правильно ли идет освоение нового материала.

В каких случаях нужно использовать решебник по русскому языку за 10-11 класс Грекова

В старших классах у многих школьников появляется мотивация к обучению. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет поступить учиться в престижный ВУЗ или просто получить возможность бесплатного обучения на бюджетном отделении.

Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно старательно.

  • Большое внимание уделяйте объяснениям учителя. Если что-то осталось не ясно – попросите уделить время этому вопросу.
  • Ответственно относитесь к выполнению домашних заданий. Перед началом выполнения упражнения или другой работы изучите тему, на основании которой было задано задание.
  • Используйте готовые ответы только после выполнения домашнего задания.
  • При обнаружении ошибок вернитесь к ранее изученному материалу для его повтора.
  • Не стесняйтесь демонстрировать учителю свою заинтересованность в изучении предмета.

На нашем сайте можно найти решебник по русскому языку за 10-11 класс Греков

Мы собрали на своем сайте все варианты готовых ответов по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.

В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10-11 класс. Он создан коллективом авторов, которые имеют большой опыт в разработке различных методик преподавания в школе данного предмета.

Все ответы доступны в онлайн режиме. Все возможности сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете зайти на него в любое время, используя ПК или смартфон. Теперь возможность проверить свои знания есть повсюду.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Русский язык. Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Розенталь Д.Э. М.: Дрофа, 2003
  • Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М.: Просвещение, 2002-2009
  • Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. М.: Просвещение, 2003
  • Русский язык 11 класс Гольцова, Шамшин Русское Слово

Помощь в выполнении домашних заданий по русскому языку

  • Любой школьник среди всех школьных предметов обязательно назовет несколько сложных. Русский язык обычно трудным не считают, хотя его особое значение, несомненно, осознают все - любому хорошему специалисту необходимы навыки грамотной речи и правильного изложения мыслей. Глубокие знания всех правил и умение их правильного применения дает возможность прослыть грамотным человеком.
  • Выпускной 11 класс представляет важнейший этап всего обучения. От уровня текущих оценок зависит аттестат, определяется возможность поступления в ВУЗ выбранного направления. Правильно выполненное домашнее задание - это прежде всего свидетельство глубокого понимания изученного материала, а также возможность улучшить свои оценки.
  • Использование специального решебника помогает быстро выполнить задание. Порядок информации, изложенной в решебнике, полностью соответствует порядку глав, содержащихся в школьном учебнике. Использование решебника - это не только возможность получения правильных ответов, но и систематического получения легкого в понимании объяснения правил, предусмотренных для изучения образовательной программой. Готовые домашние задания представляют возможность для отличной самостоятельной подготовки и качественного изучения школьной программы.

Выпускнику сегодня непросто. Его ждет множество тестов и экзаменационных заданий. ЕГЭ по родной речи обязателен, готовиться приходится основательно – как в школе, так и дома. Нет времени на репетитора – выручат ГДЗ по русскому языку 11 класс. Здесь аккумулирована важная информация, приведены развернутые ответы с пояснениями и подсказками. Чтобы получать пользу от домашней работы, используйте решебник как проверочный и вспомогательный материал. С ним государственный экзамен становится не так страшен.

Темы, которые изучает одиннадцатиклассник, уже проходили ранее, но упражнения в выпускном году отличаются особенной сложностью. ГДЗ по русскому языку 11 класс позволят «подтянуть» именно те разделы, которые ученик знает хуже остальных, а также:

  • систематизировать пройденный материал,
  • освежить в памяти сложные орфограммы,
  • списать главные тезисы и правила для дальнейшей работы.

Искать нужные места в решебнике просто – он хорошо структурирован, ответы снабжены графическими схемами и цветной маркировкой. В ГДЗ удобно смотреть правила пунктуации, основные приемы выполнения творческих заданий. Решебник по русскому языку за 11 класс – это бесплатный помощник, который предоставляет все инструменты для работы. «Заниматься» с ним можно столько, сколько нужно, а найти полезную информацию - не составит труда.

    Задания по русскому языку для 11 класса.

    Задание 1.

    Общеславянское слово пшено , буквально означающее «толченое», образовано от пъхати – «толочь, пихать». Как в современном русском языке называется такой способ словообразования? Приведите примеры слов из современного русского языка с аналогичным историческим чередованием корневых согласных. Назовите существительные, входящие в тематическую группу «наименование кушаний», которые образованы таким же способом. Восстановите весь словообразовательный путь одного из них.

    Ответ:

    Такой способ образования слов называется субстантивацией, или переходом из класса причастий (прилагательных) в класс существительных.
    Дух – душа, сухой – суша (сушить), глухой – оглушить, плохой – оплошать и др.
    Холодное, горячее, сладкое, мучное, жаркое, заливное, отбивная, пирожное, мороженое, содовая, а также первое, второе, третье и др.

    Определяемое существительное опускается, передавая определительному слову (прилагательному, причастию) свое значение. Или: эллипсис существительного и концентрация семантики именного оборота в целом в прилагательном (причастии).


    Задание 2.

    Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русского люда»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово предан. Определите его значение в каждом из употреблений и объясните, что позволило вам сделать именно такое заключение. Дайте грамматическую характеристику этому слову.

    Преданность вечно была в характере русского люда.

    Кто же не предан теперь? Ни одного не найдешь.

    Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу.

    Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду.

    Ответ:

    В предложении Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу предан – это прилагательное, оно употреблено в значении «верен». В предложении Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду предан – это краткое страдательное причастие, употребленное в значении «отдан под суд, обвиняется, преследуется». На такое толкование указывает контекст и его интерпретация, опирающаяся на фоновые знания: глупые, ограниченные люди, не способные анализировать, критически осмысливать действительность, безоговорочно верят власти и подчиняются ей. Честные же и мыслящие часто находятся в оппозиции к власти, критикуя ее действия, борясь за справедливость, за что преследуются ею, бывают наказаны. Однако поэт не утверждает это категорически, а только высказывает предположение, на что указывает вводное слово наверное (наверно).


    Задание 3.

    Прочитайте приведенный ниже текст. Как бы вы определили такой тип речи? Дайте стилистические пометы к словам, называющим одежду Петра. Знаете ли вы значение этих слов? Дайте им толкование. Подберите родственные слова к исподнее . Как вы объясните употребление в качестве однородных членов предложения слов с антонимичными корнями (См. предложение Царевич рассматривал… )?

    За окном, заваленном бумагами, Петр сидел в старом кожаном кресле с высокою спинкою у жарко натопленной печи. На Петре был голубой полинялый и заношенный халат, который царевич помнил еще до Полтавского сражения, с тою же заплатою более яркого цвета на месте, прожженном трубкою; шерстяная красная фуфайка с белыми костяными пуговицами; от одной из них, сломанной, осталась только половинка; он узнал её и сосчитал, как почему-то всегда это делал во время длинных укоризненных речей отца, - она была шестая снизу; исподнее платье из грубого синего стамеда; серые гарусные штопаные чулки, старые, стоптанные туфли. Царевич рассматривал эти мелочи, такие привычные, родные, чужие. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, косой луч желтого зимнего солнца падал между ними, тонкий, длинный и острый, как меч.

    (По Мережковскому)

    Ответ:

    1. Тип речи – описание.

    2. Халат (без пометы или нейтр.) – одежда, обычно домашняя, запахивающаяся сзади или спереди.

    Фуфайка (без пометы или нейтр.) – теплая вязаная рубашка.

    Исподнее платье (просторечн.) – нижнее, находящееся под чем-нибудь другим; белье.

    Стамед (устар.) – шерстяная ткань с нитями, направленными по косой.

    Гарусные (чулки) - из гаруса, мягкой крученой шерстяной пряжи.

    Туфли (без пометы или нейтр.) – род обуви, закрывающий ногу не выше щиколотки.

    3. Из-под, под (предлог), допустимо также подол, исподница, под, подовый и др.

    4. В тексте речь идет о царе Петре 1 и его сыне царевиче Алексее, который был обвинен в государственной измене и арестован. Его по приказу Петра пытали и приговорили к смертной казни. Не выдержав душевных и телесных истязаний, царевич умер в застенках Петропавловской крепости. Соединение в ряду однородных антонимичных прилагательных родные, чужие так же, как и находящиеся в смысловой оппозиции слова, описывающие домашнюю, теплую обстановку, и лексическое наполнение последнего предложения (белела снежная скатерть Невы, косой луч зимнего солнца, тонкий, длинный, острый, как меч ) подчеркивает трагизм противостояния и борьбы родных по крови, но чужих (чуждых) по духу людей – отца-императора и сына-царевича, который будет лишен престола и жизни.


    Задание 4.

    В некоторых русских поговорках упоминаются старинные меры веса или длины. Назовите эти поговорки. Каков смысл каждой из них?

    Ответ:

    1. Как аршин проглотил; видеть на три аршина в землю; от горшка два вершка; семь верст до небес; коломенская верста; косая сажень; семи пядей во лбу; пуд соли съесть и др.

    2. Как аршин проглотил – держаться неестественно прямо.

    Видеть на три аршина в землю – отличаться большой проницательностью.

    От горшка два вершка – очень низкий, маленький (о человеке).

    Семь верст до небес – очень много (наобещать, наговорить и т.д.)

    Коломенская верста – человек очень высокого роста, верзила

    Косая сажень (плечи) – в плечах – очень широкие; очень широкоплечий, могучего сложения.

    Семи пядей во лбу – очень умный, мудрый, выдающийся.

    Пуд соли съесть – прожить долгое время вместе, часто общаться.


    Задание 5.

    Почему в дореволюционном справочнике «Весь Петроград» фамилии Фёдоров,

    принадлежащие разным людям, были помещены в двух разных местах?

    Ответ:

    Эта фамилия, принадлежащая разным людям, могла начинаться как с буквы F («фита»), так и с буквы Ф («фрьтъ»).


    Задание 6.

    Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?

    Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).

    Ответ:

    Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец


    Задание 7.

    Предложите вариант(ы) раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый . Обоснуйте свой ответ.

    Ответ:

    Выбор написания зависит от значения - происхождения и грамматических признаков слова, а именно:

    сузить страдательное причастие пишется как суженный;

    Образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;

    Существительное, образованное путем перехода отглагольного прилагательного в разряд существительных, в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить , пишется как суженый .


    Задание 8.

    «Домострой» - один из известнейших древнерусских памятников письменности середины ХУI века. В полном его названии содержатся ключевые слова всего произведения - «поучение и наказание всякому христианину». В каком значении употреблено в нем слово наказание ? Совпадает ли это значение со значением этого слова в современном русском языке? Какие слова ему родственны? Что в древнерусском языке означало слово домострой ?

    Ответ:

    Наказание в данном случае означает «наставление».

    Наказание в современном русском языке означает «кара».

    Слову наказание в значении «наставление» родственны все слова, восходящие к казати (= говорить, наставляя, приказывая, поручая), - приказать, приказ, сказать и др.

    Значение слова домострой выводится из значений многозначных слов дом, строй . Первое включало в себя представление не только о здании, жилище, но и о хозяйстве, семье, домочадцах; под вторым подразумевалось «строительство», «устройство», «управление», «благо», «польза».

    Задание 9.

    Что общего в происхождении слов ясли, гусли, масло, весло ?

    Ответ:

    Все эти слова образованы от глаголов (ясти ср. яд, еда, гудеть, мазать, вести).

    Во всех этих словах есть общий словообразовательный элемент – суффикс -сл-(-л-).


    Задание 10.

    Найдите «четвёртое лишнее»: Нефтегорск, Белогорск, Электрогорск, Зеленоградск . Прокомментируйте свой выбор.

    Ответ:

    Зеленоградск

    Зеленоградск ¬ зелёный + град (город) + -ск-

    а). Топонимы, имеющие в своём составе -град-, образованы путём сложения основ без помощи суффикса –ск-: Ленинград, Калининград, Петроград, Сталинград. б). Имеющие же в составе основы суффикс –ск- названия образованы при помощи этого суффикса и сложения с производящей основой элемента –гор-, который может быть связан как с город, так и горы . Модель же, по которой образовано название Зеленоградск , включает в себя элементы как модели а), так и модели б).


    Задание 11.

    Каково происхождение слова лилипут в русском языке? Когда оно появилось?

    Ответ:

    Это слово придумано Джонатаном Свифтом (1667 – 1745), известным английским писателем, автором знаменитого романа «Путешествие Гулливера». Он придумал целую сказочную страну и назвал её Лилипутия, а крошечных человечков, живших в ней, - лилипутами.

    Впервые на русский язык это произведение было переведено в 1772 г. - в конце XVIII в. - в XVIII в.


    Олимпиада по русскому языку 11 класс: