Как составить памятку правила общения. Памятка «Правила общения и поведения в социальных сетях

Флешмоб и безопасность

Поскольку «Радужный флешмоб» - это не митинг, не шествие и не демонстрация, то предварительного уведомления властей не требуется . Во время флешмоба недопустимо использовать флаги, транспаранты, а так же выкрикивать лозунги. При встрече с полицией вам ничего не грозит, поскольку гулять с шариками по российскому законодательству не запрещено, равно как и раздавать листовки (в ином случае полиции пришлось бы задерживать всех, кто раздаёт на улице рекламу).

Крайне важно участвуя в «Радужном флешмобе» не совершать иных административных правонарушений. А именно, участникам флешмоба запрещается нарушение правил дорожного движения (дорогу переходить только на зелёный свет!), распитие алкогольных напитков (распитие в публичном месте алкогольных напитков, в т.ч. пива – административное правонарушение), использовать ненормативную лексику (мат) в общении (это так же административное правонарушение). Не нужно подвергать себя и других участников акции излишнему риску.

Правила "Радужного флешмоба"

Не опаздывать на акцию! Рекомендуется приезжать заблаговременно.
Вести себя адекватно! Полностью соблюдать условия акции.
Не вступать в споры с прохожими и полицией.
В рамках акции не должно быть противозаконных действий, нельзя оставлять мусор после акции.
Флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, отвращения, агрессии, насмешек.
Действия всех участников начинаются и кончаются одновременно.
Приходить на акцию в адекватном состоянии.
Не нарушать правил организации флешмоба.
Акции не может быть коммерческой (никто не платит и не получает денег за участие).

В целях обеспечения безопасности присутствующих, участники не должны:
- скандировать лозунги и речёвки;
- использовать транспаранты, плакаты, флаги и т.п.;
- вступать в дискуссии и дебаты с гомофобно настроенными гражданами и полицией.

В противном случае Вы рискуете быть привлечёнными к административной ответственности за проведение несанкционированной акции (см. ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Действия координатора флешмоба :
1. Выделить среди участников флешмоба:
- тех, кто будет общаться с прессой, теле- и радиожурналистами.
- тех, кто будет заниматься документированием (фото, видео съёмкой).
- тех, кто будет наблюдать за окружающей обстановкой не участвуя в флешмобе непосредственно.
2. Заканчивать флешмоб организованно.
3. За день-два до проведения флешмоба организовать беседу-инструктаж с его участниками, где:
- объяснить порядок и смысл действий во время флешмоба,
- убедиться, что все, кто имеет конкретное поручение, поняли, что именно требуется делать,
- объяснить правила поведения на флешмобе.
- объяснить, как будет заканчиваться флешмоб, дальнейшие действия после флешмоба

4. Предусмотреть меры безопасности вместе с ответственным за безопасность человеком, предусмотреть различные варианты возможных провокаций и ваши ответные действия.
5. Именно координатор ответственен за чёткое начало и окончание флешмоба.

6. Привлечь к участию в флешмобе юриста, адвоката или правозащитника на случай общения с представителями правопорядка.

Участие незнакомых людей:

Если в вашем регионе публичные акции, посвящённые ЛГБТ проходят спокойно, то участие в флешмобе незнакомых людей вполне оправдано - чем больше участников, тем лучше.

Однако если в вашем регионе есть вероятность нападения на участников флешмоба, то участие незнакомых людей не допускается. Вам необходимо быть крайне бдительными и не разглашать место проведения флешмоба никому кроме узкого круга ответственных лиц, во избежание утечки информации. Со всеми участниками флешмоба необходима предварительная встреча (и лучше не одна). Пусть в флешмобе примет меньше человек, но он пройдёт для всех безопасно, чем подвергать жизнь и здоровье участников флешмоба опасности.

Для того, чтобы правильно общаться с сотрудниками полиции см. «Памятка по общению с сотрудниками полиции» (ниже) . Было бы здорово, если бы во время проведения "Радужного флешмоба" вместе с вами был юрист или адвокат, которому Вы бы могли доверить общение с сотрудниками полиции.

Пожалуйста, помните: решаясь на проведение любой уличной акции, Вы несете ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье тех людей, кто к Вам присоединится. Поэтому наиболее тщательно продумывайте вопросы безопасности. В частности: вы должны назначить несколько человек, которые не будут принимать участия в флешмобе, а будут наблюдать за окружающей обстановкой, чтобы в случае чего дать всем сигнал.

Памятка по общению с сотрудниками полиции

Если во время «Молчаливого флешмоба» или Одиночного «Молчаливого пикета» к Вам обращаются люди в форме полиции, будьте с ними вежливы и тактичны.

Попросите человека в форме представиться и предъявить своё удостоверение (если он не сделал этого сам). Он обязан это сделать по Уставу патрульно-постовой службы полиции (п. 227) и Закону о полиции(пп. 1 п. 4 ст. 5).

Перепишите его звание, ФИО, и номер удостоверения .

Сотрудник полиции просит Ваши документы :

Узнайте причину проверки документов. «Просто так» проверять документы у Вас не могут. В Законе о полиции (пп. 2 п.1 ст.13) указаны следующие основания проверки документов:

1. Имеются данные, дающие основания подозревать Вас в совершении преступления;

2. Имеются данные, дающие основания полагать, что Вы находитесь в розыске;

3. Имеется повод к возбуждению в отношении Вас дела об административном правонарушении;

3. Имеются основания для Вашего задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (в таком случае обязательно составляется протокол задержания).

Помните, во всех случаях применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (см. пп. 2 п. 4 ст. 5 Закона о полиции)

Сотрудник подразделения патрульно-постовой службы в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство (п. 226 Устава ППС).

Важно показать сотруднику полиции знание законов, перехватить инициативу. Пусть он обосновывает свои действия, это его прямая обязанность.

Общие принципы
- Улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными, обращайтесь к людям по имени
- Давайте честные и правдивые оценки (благодарите и одобряйте поступки), хвалите за каждую положительную мелочь
- Не критикуйте и не осуждайте (вместо этого – используйте «я сообщения»), сообщайте об ошибках косвенно, покажите простой и понятный путь их исправления
- Проявляйте искренний интерес к другим людям (активно слушайте), говорите о том, что интересно человеку, дайте ему выговориться. Сначала стремитесь понять, потом быть понятым
- Учитывайте эмоциональный баланс в отношениях с человеком

При необходимости прийти к согласию
- Сначала признайте свою неправоту
- Не спорьте (не пытайтесь опровергать аргументы, ищите согласие), не говорите кому-то, что он не прав, не будьте безапелляционным
- Исходите из желаний собеседника (и заставьте его чего-то пожелать), смотрите на ситуацию с его позиции, сочувствуйте, действительно ищите решения в духе выиграл / выиграл.
- Задавайте вопросы, подразумевающие утвердительные ответы, не приказывайте и не утверждайте

При руководстве
- Дайте возможность человеку почувствовать себя значительными и самостоятельным – самореализоваться, делитесь авторством идей, ищите синергии
- Апеллируйте к универсальным принципам, возвышенным мотивам людей
- Поощряйте дух соревнования, бросайте вызов, задевайте за живое
- Придавайте своим словам наглядность, пользуйтесь примерами и визуальными образами
- Создайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стремиться сохранить
- Дайте возможность человеку сохранить лицо
- Сделайте так, что бы человеку было приятно и выгодно делать то, что нужно вам.
- Не учите как, покажите, сделайте вместе, организуйте процесс
- Наказывая – лишайте хорошего, а не делайте плохо (для чего имейте резерв хорошего)

К сожалению, у меня самого не очень получается всему этому следовать. Думаю, для меня научиться этому - основная задача личного роста на ближайшие годы. Указанные ниже книги содержат далеко не только детальное пояснение каждого пункта выше, но и массу других полезных вещей. Всячески рекомендую.

- Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (Д. Карнеги) . Основа памятки выше, кладезь практических навыков.
- Общаться с ребенком как (Ю. Гиппенрейтер) . Все люди, они как дети, а эта книга лучшая про общение с детьми.
- 7 навыков высокоэффективных людей (С.Кови) . Принципы – это самое важное. Книжка написана в американском мотивационном стиле, но очень крута - дала реальный толчек.
- Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует (Ицхак Адизес) . И Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей (Ицхак Адизес) . Интересная типология людей и сопутствующие особенности общения.

Кроме этого, еще множество других книг на смежные темы льют воду на ту же мельницу: презентации в стиле дзен, peopleware, бережливое производство программного обеспечения, не заставляйте меня думать (don"t make me thing), список можно продолжать довольно долго.

надежда царегородцева
Памятка бесконфликтного общения с окружающими

Памятка бесконфликтного общения с окружающими .

Родители не понимают, как много вреда

они причиняют своим детям, когда,

пользуясь своей родительской властью,

хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.

Ф. Э. Дзержинский

Простые правила, следуя которым можно бесконфликтно общаться с окружающими :

1. Избегайте злоупотребления критикой и обсуждением других, реже жалуйтесь.

2. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям. В этом совете обращаем внимание на ключевое слово : неподдельный. Умейте выказывать уважение к интересам каждого человека, станьте чуткими к чужому «я» .

3. Будьте хорошим слушателем. Внимательно выслушать человека - это уже на 90 % ему помочь, ибо необходимость выговориться часто несет самые что ни на есть психотерапевтические функции.

4. Помогайте людям чувствовать свою значимость. Каждый человек нуждается в подтверждении своей значимости и имеет на это право уже в силу того, что у нас принято уважать достоинство и честь каждого гражданина.

5. Уважайте мнение других людей. Это не так легко сделать, особенно когда сталкиваешься с мнением, радикально противоположным твоему. Общению содействуют фразы-мостики : «Я внимательно вас слушаю.» «Это понятно.» .

6. Избегайте ненужных споров. Еще никто и никогда не выигрывал словесных баталий. Чем вступать в перестрелку словами, лучше молча выслушать собеседника, сконцентрировавшись на путях достижения согласия.

7. Убеждайте, а не приказывайте. Кому нравится получать приказы? Вместе с тем большинство людей внушаемы и легко поддаются убеждению. Искусство убеждать делает максимально продуктивным общение с людьми . Надо ли говорить, на сколько это важно!

8. Запоминайте имена. Они - один из наиболее приятных компонентов нашей речи. Имя фиксирует личный характер общения и придает ему непосредственность. Запоминайте имена (и отчества, и фамилии - в зависимости от обстоятельств) . Без колебаний просите повторить имя, если вы сразу не расслышали или не поняли. Чтобы лучше запомнить, проговорите имя про себя.

9. Придерживайтесь положительной установки. Негативизм отталкивает людей. Старайтесь в своем общении делать упор на положительное, что вас объединяет.

10. Улыбайтесь. Совет прост, но трудно себе представить, как важен этот мимический жест расположения. Улыбка - знак дружественности, готовности к общению , открытости. Если она идет от сердца, то может растопить лед самого сильного недоверия.

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Круглый стол «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками. Азбука общения» Основная часть Тема: «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками»Азбука общения Цели: привлечь внимание родителей к проблеме общения.

Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья; Старайтесь сдерживать свои эмоции; Старайтесь найти общие.

Правила общения с ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 1) Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте,.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Данная памятка содержит советы учащимся для того, чтобы в классном коллективе, а также во время общения в любой другой ситуации между учащимися не возникало конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Правила общения"»

Памятка "Правила общения"

    Проявляй искренний интерес к собеседнику. Если ты думаешь только о себе и своих интересах, вряд ли с тобой кто-то захочет общаться.

    Умей заметить и оценить достоинства собеседника. Искренне оценивая и признавая их, ты даешь возможность другому почувствовать его значимость.

    Не осуждай и старайся понять. Когда другой делает что-то неправильно, важно понять, почему он так поступает. Для этого постарайся стать на его место.

    Будь доброжелательным и приветливым. Общаясь, мы обмениваемся своим настроением и чувствами. Никто не любит «получать» плохое настроение, всем гораздо приятнее общаться с доброжелательными людьми, которые умеют «делиться» радостью и хорошим настроением.

    Будь внимателен к личности собеседника. Называй его по имени. Интересуйся его увлечениями, вкусами, тем, что для него важно, и учитывай это в общении.

    Будь внимательным слушателем. В этом случае ты не только лучше поймешь собеседника, но и сможешь оценить свои знания, свой опыт, которые, возможно, станут намного разнообразнее, благодаря общению.

    Избегай критиковать человека при посторонних, не унижай его.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений.

Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

  • Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
  • Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
  • Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
  • Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

  • Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять.
  • Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду.
  • Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться.
  • Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора.
  • Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же — 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.
  • Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего — сразу после обеда.
  • Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается.
  • Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит.
  • Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.
  • Слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке.
  • Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим.
  • Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Запрещенные приемы во время беседы.
Ни в коем случае не следует:

  • Перебивать партнера,
  • Негативно оценивать его личность,
  • Подчеркивать разницу между собой и партнером,
  • Резко убыстрять темп беседы,
  • Избегать пространственной близости и не смотреть на партнера,
  • Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден,
  • Не понимать или не желать понять его психологическое состояние.