Какие бывают инфопродукты. Что такое инфопродукт и какие виды имеет? Что такое инфобизнес

Инфобизнес стал стремительно развиваться с открытием эры интернета. В 21-м столетии это самое выгодное занятие, которое может принести максимум дохода и показать наилучшую эффективность.

В этой статье мы расскажем об инфобизнесе и покажем все виды инфопродуктов, которые могут оказаться прибыльными, и которые можно продавать.

Как понятно, понятие произошло от слова “информация”. То есть, это бизнес на продаже информации. Под информацией понимают знания. То есть, если вы знаете, умеете то, что знают не все, то вы можете разбогатеть на инфобизнесе. При этом знания подойдут любые – умение создавать сайты, выращивать урожай, лечить людей, искать возможности для выгодных покупок, кататься на велосипеде… и многое другое.

Продать можно любые знания, так как качественные знания всегда востребованы.

Выгода инфобизнеса

Почему инфобизнес стал таким популярным и так быстро развивается? Всё просто – он очень выгоден. Он крайне выгоден.

Допустим, вы хотите открыть учебные курсы по шитью и зарабатывать на этом оффлайн. Что вам для этого нужно:

  • Заплатить за аренду помещения для обучения.
  • Подготовить атрибуты для обучения – доску, учебник, канцелярские принадлежности и другое.
  • Найти учеников, которые будут готовы покидать свои комфортные дома и ехать на курсы в любую погоду.

В результате стоимость одного места, чтобы поучиться на таких курсах значительно возрастёт, чтобы можно было бы окупить бизнес. Эффекта от этого дела будет мало.

Теперь представьте, что вы откроете курсы по шитью онлайн. Что для этого вам нужно:

  • Компьютер, который есть у каждого.
  • Возможно, вебкамера с микрофоном
  • Заплатить за интернет.
  • Найти учеников, которые будут готовы дома в комфортной обстановке воспринимать ваши знания.

Из-за того, что себестоимость такого инфобизнеса значительно ниже, чем оффлайн бизнеса, продавать его можно дешевле, что привлечёт большую аудиторию. Поэтому и окупается инфобизнес в разы эффективнее оффлайн бизнеса.

Все виды инфопродуктов

Теперь перейдём к тому, что можно продавать, ведя инфобизнес, в каком виде можно предоставлять информацию.

Книги

Классика жанра для передачи информации – книги. Целые библиотеки хранят знания для любых потребностей.

Сегодня книги можно предоставлять в электронном виде – файлах.pdf, .doc или других. Любое устройство может прочесть книгу – компьютер, ноутбук, мобильный телефон. Даже есть специальные устройства для чтения книг.

Аудио

Это звук. Информацию можно продавать звуком – речью. Можно сделать аудио книги, то есть просто озвучить то, что ранее было написано. Для многих такой вид подачи информации комфортнее, ведь не нужно напрягать зрение и читать.

Аудио подойдёт не для любого бизнеса. Например, ремонтировать велосипед с помощью одного аудио научить не получится. Но за то, можно легко показать ученику, как решить проблемы с депрессией, как бросить вредную привычку и другое.

Видео

Перечисляя все виды инфопродуктов нужно упомянуть и видео-контент, который является самым популярным в инфобизнесе. Видео комфортно воспринимается большинством аудитории. При этом можно разделить этот контент ещё на три группы:

  • Презентации – просто переключайте слайды и говорите.
  • Скринкасты – записывайте видео с экрана компьютера.
  • Живое видео – встаньте перед камерой и говорите.

Вебинары

Такой вид инфопродукта кроме технической подготовленности потребует и психологической стойкости, так как придётся выступать онлайн в прямом эфире перед аудиторией. Нет права на ошибку. Проводить такие вебинары можно с помощью специальных сервисов. Так же, посетившим вебинар можно предоставить его запись для закрепления материала.

Коучинг

Коучинги продаются дороже, так как представляют собой личное участие учителя в решение проблем ученика. Это, своего рода индивидуальные занятия, заточенные исключительно под ситуацию ученика. Чтобы проводить коучинг следует быть отличным специалистом в своей области.

Консалтинг

Консалтинг - это консультации. Консультант знакомится с ситуацией клиента, и даёт советы по её решению. Организовать можно всё в письменном виде или с помощью видеосвязи. Оплата тарифицируется обычно по времени – за час консультации.

Проводить консалтинг можно по любой отрасли, в которой есть знания: можно оказать клиенту хоть юридическую, хоть психологическую помощь.

Вспомогательные инфопродукты

При продаже главного продукта, можно предложить клиенту и вспомогательные и получить от этого дополнительный доход. Например, после покупки Adobe Photoshop предлагается приобрести специальные кисти и плагины, которые не вошли в стандартную комплектацию программы. Поэтому иногда не следует давать максимум в стандартной комплектации своего продукта.

Немногие люди, никогда не сталкивающиеся с этим, могут с точностью сказать, что такое инфопродукт. Хотя на самом деле ответ очень прост. Инфопродукт – это достоверная информация, чей-то опыт, который представляется в определенном виде. От того в каком виде представляется инфопродукт, зависит и его стоимость. Существует несколько вариантов, в которых может реализовываться инфопродукт. Естественно каждый из этих видов отличается по цене. О каждом по порядку.

Какие бывают инфопродукты

Первый из них – это статья. На нее не приходится тратить много времени и поэтому она является самым дешевым способом представления инфопродукта.

Следом за статьей идет электронная книга. Все просто — больше информации, а значит и цена соответственно будет больше.

CD-диск. В таком контейнере инфопродукт будет стоить примерно 1000—1500 рублей.

DVD-box – такой инфопродукт обойдется в 1500—3000 рублей также dvd-box является самым распространенным способом упаковки инфопродукта, так как цена и качество dvd-boxа являются оптимальными как для предпринимателя, так и для потребителя. DVD и CD диски могут идти в комплекте, что естественно увеличивает цену на инфопродукт.

Последний и самый дорогой способ представления инфопродукта это семинар или же вебинар. Он является самым дорогим, так как на того кто проводит эти семинары возлагается большая ответственность. Предоставляя информацию, бизнес-тренер обязан показать результаты своему потребителю.

При выборе «контейнера»(способа упаковки или представления) инфопродукта, необходимо обдумать цены, подойдя к этому вопросу очень серьезно. Всегда хочется большего и за малую цену, но нужно, чтобы дело, за которое берешься, оказалось рентабельным.

Из чего складывается цена инфопродукта

И Ваш инфобизнес начал свою работу работу с положительного результата и не разочаровал Вас в самом начале пути, что очень важно для новичка в инфобизнесе, так как после первого разочарования, бизнес может закончиться еще не начавшись. Теперь подробнее о том, из чего складывается цена.

Есть несколько критериев, от которых зависит установка цен:

1. Время и усилия, которые вы потратили на разработку.

2. Актуальность информации.

3. Объёмы потенциальных покупателей.

4. Наличие конкурентов.

5. Коммерциализация ниши.

Конечно для новичков, создание и продвижение инфопродукта может показаться непростым, даже сложным делом. Но ведь для того чтобы начать инфобизнес не обязательно иметь свой инфопродукт. Ведь есть люди, которые уже не первый год в этом деле, весьма успешно продвигаются в инфобизнесе и будут рады предложить достаточно выгодные условия партнерской программы по продвижению своих инфопродуктов. Об одной замечательной партнерской программе тренинг-центра «Твой Старт», я писал .

Уважаемые читатели, как всегда жду Ваших комментариев к данной статье и готов всегда ответить на все Ваши вопросы.

Сегодня я начну рассматривать одно из очень популярных ныне направлений , которое получило название инфобизнес. Из этой вводной статьи вы узнаете, что такое инфобизнес и инфопродукт , каковы характерные особенности такого способа заработка, его плюсы и минусы. Думаю, что данный материал будет полезен не только потенциальным инфобизнесменам, но и покупателям инфопродуктов, потому как в нем я буду рассматривать их критерии качества, на которые стоит обратить внимание.

Что такое инфобизнес?

Наверное, все заметили, что само понятие “инфобизнес” в последнее время стало очень популярным. Вы можете наблюдать его на многочисленной в окружении таких эпитетов как “самый прибыльный бизнес в интернете”, “ “, “ ” и т.д. Что же подразумевает под собой этот привлекательный термин?

Как вы видите, понятие “инфобизнес” складывается из двух частей: “инфо” (информационный) и бизнес. То есть, говоря простым языком, инфобизнес – это бизнес по продаже информации.

Причем, информация эта может продаваться в самом разном виде: в текстовом формате, в аудио/видео формате, в графическом формате, в формате презентаций, в формате приложения, вебинара или же в каком-то смешанном формате, включающем в себя что-то из вышеперечисленного.

Сама информация, распространяемая в процессе ведения инфобизнеса, носит название инфопродукт (то есть, информационный продукт).

Инфобизнес можно сравнить с продажей полезных книг: покупая книгу, человек тоже платит за получение информации. Отличие заключается лишь в том, что, инфопродукт предоставляется в электронном формате и практически 100% инфобизнеса на сегодняшний день ведется в интернете.

Можно сказать, что инфопродукты в какой-то степени приходят на замену книгам, только не художественной, а полезной, обучающей литературе специализированных направлений.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки инфобизнеса как способа заработка.

Инфобизнес, плюсы:

  • Инфобизнесом можно заниматься, не выходя из дома, в любое удобное время, самостоятельно планируя свой день;
  • Даже один качественный инфопродукт может принести своему создателю большие деньги, то есть, создав инфопродукт один раз и осуществив его грамотное продвижение, можно обеспечить себе длительный, хороший источник ;
  • Перед инфобизнесменом открывается огромная платформа для продвижения инфопродукта – весь интернет;
  • Инфобизнес – это хорошая возможность заработать на своих практически в любой сфере;
  • В инфобизнесе всегда есть куда развиваться, и размер заработка ничем не ограничен.

Инфобизнес, минусы:

  • Конкуренция в этой сфере очень велика, чтобы зарабатывать на продаже инфопродуктов, нужно не только создавать их очень качественно, но и грамотно продвигать;
  • Для продвижения инфопродуктов в интернете могут потребоваться определенные финансовые затраты, при этом нет гарантии, что они окупятся;
  • Люди с недоверием относятся к инфопродуктам, благодаря огромному количеству откровенно некачественной и бесполезной инфомации, продаваемой в интернете, негативным отзывам;
  • Недобросовестный покупатель может выложить ваш платный инфопродукт в свободном доступе, и он потеряет свою ценность. Конечно, вы сможете с ним судиться по этому поводу, но все равно будет упущено время и деньги;
  • Вы можете вложить в создание и продвижение инфопродукта немало труда, времени и денег, но в результате все равно ничего не заработать или заработать очень мало.

Как начать инфобизнес и зарабатывать на инфопродуктах?

Рассмотрим кратко процесс создания и продвижения инфопродуктов (в будущих публикациях я планирую остановиться на этом более подробно.

Раздел: Новости информационных продуктов / Дата: 5 May, 2017 в 10:05 / Просмотров: 78

Любой инфопродукт - является неким сборником информации, – учебник, инструкция в форме видео, аудио или текста. Автор его делится знаниями и навыками, приобретенными самостоятельно и аккумулированными из разных источников.

Что такое инфопродукт?

Бывает проще объяснить суть, начиная с примеров, а не с теоретической преамбулы. Что такое инфопродукт на практике, знает, пожалуй, любой. Кулинарная книга с пошаговыми фото приготовления блюда, от просмотра которых хочется быстрее побежать к плите и приступить к готовке - инфопродукт. Видеокурс модульного оригами, сложность которого при рассмотрении уменьшается с каждой схемой – тоже инфопродукт.

Разновидности инфопродуктов

Информационные материалы различаются по методу подачи и по принципу изложения . Сложно выделить какой-то один тип инфопродукта, ведь все люди разные и каждый воспринимает информацию лучше тем или иным способом. Кому-то удобнее читать, кому-то – слушать, а кто-то способен вникнуть в материал, изучая видеоряд, наглядное пособие с пошаговой аудио инструкцией. Это прежде всего зависит от психотипов потенциальных клиентов, их три вида: визуалы, аудиалы и кинестетики. А вы к какому типу относите себя? Как вам удобнее и эффективнее изучать новое? Я как визуал, чаще выбираю видео-материал и в некоторых случаях – текстовый, очень редко – аудио. А вы?

Виды инфопродуктов:

  • статья;
  • электронная книга;
  • cd-диск;
  • dvd-box;
  • семинар или вэбинар.

Здравствуйте мои дорогие подписчики блога сайт! Слышали о таком понятии как инфопродукт ? Нет? Не упускайте шанса ознакомиться с новой информацией об этом и значительно улучшить свою жизнь! На сегодня никакой онлайн-бизнес не функционирует без инфопродуктов!Эта статья познакомит вас с тем, что такое инфопродукт, его разновидностями, вариантами заработка на нем и многими другими интересными нюансами.

Вы готовы? Тогда начнем

Старт в инфобизнесе

Инфопродукт — это информационный продукт, который можно создать самостоятельно, опираясь на свои умения и таланты, но при этом затрачивая время или найдя отличного копирайтера для .

Конечно, если вы желаете создать уникальный инфопродукт, которому нет аналогов, то лучше это делать самостоятельно. Пусть вы и затратите уйму времени на подготовку, но зато вы подарите миру эксклюзив:-).

Разновидности инфопродуктов

Информационные материалы различаются по методу подачи и по принципу изложения . Сложно выделить какой-то один тип инфопродукта, ведь все люди разные и каждый воспринимает информацию лучше тем или иным способом. Кому-то удобнее читать, кому-то – слушать, а кто-то способен вникнуть в материал, изучая видеоряд, наглядное пособие с пошаговой аудио инструкцией. Это прежде всего зависит от психотипов потенциальных клиентов, их три вида: визуалы, аудиалы и кинестетики. А вы к какому типу относите себя? Как вам удобнее и эффективнее изучать новое? Я как визуал, чаще выбираю видео-материал и в некоторых случаях – текстовый, очень редко – аудио. А вы?

А теперь я перечислю виды инфопродуктов:

  • статья;
  • электронная книга;
  • cd-диск;
  • dvd-box;
  • семинар или вэбинар.

Как вы понимаете, мой список начался с минимально затратного инфотовара, с точки зрения финансов и времени, а закончился – самым дорогим.

Важно! Даже если вы располагаете финансами и готовы начать продвигать свой инфопродукт сразу на семинарах и вэбинарах, я бы не рекомендовал этого делать. Пройдите полный путь от написания уникальной статьи до проведения семинаров и вэбинаров. Так вы наберетесь опыта и сформируете информативную базу, которая вам еще пригодится.

Заработок в инфобизнесе


Чтобы говорить всерьез о , нужно уже знать, какой инфопродукт вы намерены продвигать, какова его целевая аудитория и задуматься, какова будет цена на него. Вы можете получать прибыль в нескольких случаях:

  • самостоятельно создав инфотовар и продавая его;
  • выкупив инфопродукт для перепродажи (делая реселлинг);
  • продав свой продукт единожды инфопродюсеру или же позволяя ему продавать ваш продукт (и получать от сделок вознаграждение в процентах);
  • создавая информационный материал на заказ.

Совместить создание собственного инфопродукта и его грамотную реализацию – сложно, но постижимо. Если вам нравится тема инфобизнеса и вы готовы окунуться в нее с головой, то проявив настойчивость, изучите все нюансы создания инфопродукта и пути его продажи. Такой путь подходит предприимчивым личностям, привыкшим работать в одиночку.

Занявшись реселлингом, вы экономите время и силы на написании личного продукта и редактируете имеющийся. Это подойдет вам, если вы больше склонны к маркетингу и продажам, чем к научным работам и совершению открытий.

Очень интересна тема инфопродюсирования : вы нанимаете человека, специалиста в определенной тематике и он вам пишет на заказ книгу, записывает видео и т.д. Вы только выкупаете уже готовый инфопродукт и продаете его, оставляя все деньги себе.

Сотрудничество с инфопродюсером , напротив, отлично подойдет людям, которые не сильны в оформлении, продвижении товара и его сбыте. Поэтому, вы вполне можете преуспеть в инфобизнесе, даже если не имеете торговой хватки, а продажу своей разработки доверите профессионалу.

Если вы внимательны, усидчивы и широта ваших взглядов часто восхищает окружающих – вы можете писать инфопродукты на заказ. Проводя анализ заданной темы и работая над уникальным текстом, аудио- или видеоматериалом.

Ценообразование для инфопродукта

Вы спросите меня, как определить стоимость своего инфопродукта или выгодные условия для сотрудничества? Тут все зависит от вас. Для начала рекомендую вам проанализировать аналогичные продукты конкурентов и их стоимость. Если аналогов действительно нет и вы разработали что-то уникальное, то имеет смысл слегка завысить стоимость инфопродукта. Важно не отпугнуть потенциальных клиентов слишком высокой или наоборот, заниженной ценой, поэтому, помните о важных китах ее формирования:

  • учитывайте количество затраченного времени и усилий на создание инфопродукта;
  • проведите анализ актуальности вашей информации;
  • оцените предполагаемое количество заинтересованных в инфопродукте клиентов;
  • проанализируйте деятельность конкурентов;
  • определите абсолютно все способы возможного заработка после создания инфопродукта.

Для более точных просчетов предполагаемого заработка, необходимо создать четкий план продвижения своей задумки и произвести просчеты. Получить гарантию на высокие доходы от продаж – почти невозможно, но если у вас будет разработан хороший маркетинговый план, вы обязательно преуспеете.

Моя статья подошла к концу. Я расставил акценты на важных моментах при создании информационного товара и его продвижении, а дальше все зависит от ваших усилий. Делитесь своими идеями и победами в комментариях, порадуемся вместе! Если у вас что-то не получается и возникли трудности в инфоработе, напишите и об этом. Вместе найдем решение!

Подписывайтесь на новости блога и приглашайте своих друзей!

До новых встреч!

P/S

С уважением, Александр Сергиенко