Конспект занятия по воде в средней группе. Наблюдение за водяной мельницей

Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.

Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики (по два на каждого ребёнка), соломинки, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением дождя, водопада, моря, реки, звуки природы, мультфильм «Путешествие капельки». Для воспитателя: ложка и варенье. Водные раскраски по количеству детей.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

(Здороваются на 3-х языках, садятся на стульчики полукругом)

Ход экспериментальной деятельности.

Детям загадывается загадка о воде:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут её -…(вода)

Где в природе можно встретить воду?

(в реке, озере, ручейке…)

А сейчас я хочу показать вам уменьшенную модель нашей планеты земля.

Может кто-нибудь знает, как она называется?

А как вы думаете, что на глобусе нарисовано синим и голубым цветом?

(вода, моря и океаны)

Посмотрите, как много места на нашей планете занимает вода, но на самом деле воды, которую можно пить, у нас очень мало. Она называется пресной. Давайте повторим вместе: - вода, которую можно пить, называется пресной.

А почему нельзя пить воду из моря? (потому, что солёная)

А как будет называться вода в море? (морская)

А в озере? (озёрная)

В реке? (речная)

В роднике? (родниковая)

А в болоте? (болотная)

Ребята, скажите, а для чего людям нужна вода? (ответы детей)

А ещё кому нужна? Для чего?

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

А поможет нам в этом наша лаборатория и мы, как настоящие учёные, будем делать опыты. Как называют людей, которые делают опыты в лаборатории? (лаборанты)

Нам нужно как следует подготовиться к работе в лаборатории.

(выполняют гимнастику для глаз и пальчиковую)

Ещё в лаборатории нужно соблюдать правила:

1. Внимательно меня слушать.

2. Не разговаривать громко и не мешать другим ребятам.

3. Ничего не трогать на столе без разрешения.

4. Некоторые опыты можно делать только вместе со взрослыми.

(дети занимают места в «лаборатории»)

1 .В. показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да.

Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная ".

2. Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.

(выкладываем картинку-символ на доску).

3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
В:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

(выкладываем картинку-символ на доску).

4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
В:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

(выкладываем картинку-символ на доску).

В:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха.
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз, два, три, четыре, пять-

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко – легко подышим!

Ну, вот закончилась игра

Нам на занятие пора!

(проходят к стульчикам, садятся)

В: Ребята, во что ещё может превращаться волшебница водичка?

(роса, лед, туман…)

Давайте ещё поиграем с водичкой.

Вы должны внимательно послушать звуки, и отгадать, что это, а отгадку найти глазами.

(звучит шум водопада, ручейка, моря, дождя, дети глазами должны найти

подвешенные к потолку картинки, а потом дать ответ словами)

В: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла!

Ко мне капелька пришла,

Только в садик я вошла.

Плачет бедная, грустит,

А потом и говорит:

Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!

И сказала я в ответ:

Нет, таких детей здесь нет!

Мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

И с подарком я осталась!

Но сначала вы ответить мне должны,

Что же будет без воды?

(ответы детей)

В: Ни умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Есть такая поговорка: «Где вода – там жизнь!»

Давайте повторим все вместе.

(повторяют)

Капелька подарила нам мультфильм, который называется «Путешествие капельки». Давайте посмотрим его.

(смотрят мультфильм)

В: Ребята, я хочу вам показать ещё один подарок от капельки. Она подарила нам две сказки с картинками. Посмотрите на картинки, какие они? Что с ними не так? (они чёрно-белые)

Капелька сказала, что волшебница – вода поможет нам сделать их цветными.

Давайте попробуем.

(дети проходят к столам в «лабораторию» и раскрашивают водные раскраски, возвращаются на стульчики)

В: Что мы с вами сегодня узнали о воде в нашей лаборатории?

(называют свойства воды)

Рефлексия:

Ребята, если вам было интересно на занятии, то подарите смайлики-капельки солнышку, а если или вам было трудно - то тучке.

Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему «Волшебница вода » область «Познание» в средней группе

Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного.

Программные задачи : дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; уточнить значения для всего живого;

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы : - игровой (сюрпризные моменты) ;

Наглядный (схемы, символы) ;

Практический (опыты) ;

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) ;

Предварительная работа : - чтение рассказов, сказок познавательного характера : М. Д. Пришвина «Живая вода » , загадывание загадок;

- беседы на темы : «Где можно встретить воду» , «Кто живёт в воде» ;

Опыты (изменение цвета, превращение льда в воду) ;

Рисование схем.

Материалы и оборудование : компьютер, стаканы, вода , молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись (капли дождя) .

В.: Ребята, послушайте что это звучит?

Д.: Это звуки воды, идёт дождь.

В.: Да ребята, это идёт, капает дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.

2. Основная часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете?

(ответы детей)

В.: А откуда взялась капелька, где она могла быть?

Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.

Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.

В.: Значит, капелька- это частица чего?

В.: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни .

Как вы думаете, ребята, что может делать вода ?

Д.: Журчать, течь, литься, бежать.

В.: А давай те это и проверим.

Опыт 1. «Вода - это жидкость »

В.: Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода ?

Д.: Льётся, течёт, переливается.

В.: А почему?

Д.: Потому что она жидкая.

ВЫВОД : вода - это жидкость , её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная »

На столе перед детьми 2 стакана : один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Д.: Где налита вода там видно ложечку , потому что вода прозрачная , а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.

ВЫВОД : вода не имеет цвета , она бесцветная.

Физкультминутка «Дождь»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха »

В.: Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь ? (ответы детей)

ВЫВОД : вода не имеет запаха , она ни чем не пахнет.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса »

В.: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .

В.: Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.

Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .

В.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода ?

Вода - это жидкость .

Вода - бесцветная .

Вода - не имеет запаха .

Вода – не имеет вкуса .

В.: Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

В.: Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 го года. Тема: Волшебница-вода

Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар);
обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;
воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.

Материал : вода, лед, стаканчики, камешки, салфетки, соль, сахар, формочки, жидкое мыло, трубочки.

Ход занятия.

1. Беседа.
Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего?) воды.

2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.

3. Поговорим о пользе воды.
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?

4. Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать о воде и ее свойствах.
(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)
Опыт №1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.

Опыт №2
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом чеснока.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Вывод : вода не имеет вкуса.

Опыт №4
Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.
Куда делась соль (сахар)? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).
Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?
А если горький перец?
Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.

5. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они все вместе
И потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла –текла речка и попала
В большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили что тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, а затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к тетушке тучке.


Опыт №5
Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?
Вывод : чистая вода прозрачная.

Сюрпризный момент – появление подарка от Снежной королевы.

Опыт №6
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод: вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №7
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод : горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.

Опыт №8
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод: в воде растворяется даже мыло.



- На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

Итог занятия.
- Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость), она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.

Конспект занятия в средней группе «В»

Тема: «вода и её свойства»

Воспитатель: Шкидра О.В.

Конспект занятия в средней группе «В»

Воспитатель: Шкидра О.В.

Тема: «вода и её свойства»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.

Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.

А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель:-Ребята послушайте и определите, что это за звуки?

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель:-Правильно. Это журчит ручей.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель:- Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька:-Здравствуйте ребята.

Дети:-Здравствуй Капелька.

Воспитатель:-Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель:-Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети:-Без воды нам не прожить.

Воспитатель:-А для чего нам нужна вода?

Дети:-Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель:-А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети:-Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель:-Значит Капелька это частица чего?

Дети:-Воды.

Воспитатель:-Правильно Капелька?

Капелька:-Да.

Воспитатель:-А от куда берутся капельки?

Дети:-Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши:-Правильно, молодцы!

Воспитатель:-Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети:-Нельзя.

Воспитатель:-Почему?

Дети:-Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель:-Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель:-Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети:-Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель:-Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра физминутка: «Вода-не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.(Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель:-Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.

Воспитатель:-Капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.

Воспитатель:-А ребята наши знают и сейчас вам расскажут.

Дети:-Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель:-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети:-Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №1

Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?

Дети:-Она растекается.

Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

Вылилась ли вода из стаканчика?

Значит вода что делает?

Дети:-Льётся.

Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети:-Жидкая.

Опыт №2

Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети:-Нет. Она бесцветная.

А может ли вода стать цветной?

Дети:-Да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.

Дети добавляют.

Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?

Ответы детей.

Опыт №3

Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.

А что сделать, чтобы появился запах?

Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.

Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

Опыт №4

Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Дети:-Безвкусная.

Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода?

Ответы детей.

Зарисовка опытов.

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.

5.Она может растворять соль, сахар.

Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.

Чебурашка:-Да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.

Капелька, а тебе понравилось как наши ребята работали?

Капелька:-Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.

Конспект занятия в средней группе

МБДОУ № 136 г. Рязани

на тему: «Кому нужна вода».

Воспитатель: Демина О.И.

Программное содержание: дать представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в дом по трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.

Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.

Ход занятия:

В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды).

Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому и зачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, затем у аквариума, мойки, туалета, около игрового уголка и клетки с попугаем).

Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).

Почему вы остановились у аквариума? (Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.)

А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателя здесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).

Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки не живые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)

Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода попугаю? (Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются).

Нет, попугай живой, поэтому ему нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней он любит купаться.

Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает в дома? (Нет).

В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода).

А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Показывают изображение колодца).

Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережного отношения к чистой воде).

Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, и полить растения.

В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки.