Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики (по два на каждого ребёнка), соломинки, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением дождя, водопада, моря, реки, звуки природы, мультфильм «Путешествие капельки». Для воспитателя: ложка и варенье. Водные раскраски по количеству детей.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
(Здороваются на 3-х языках, садятся на стульчики полукругом)
Ход экспериментальной деятельности.
Детям загадывается загадка о воде:
С горы, сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут её -…(вода)
Где в природе можно встретить воду?
(в реке, озере, ручейке…)
А сейчас я хочу показать вам уменьшенную модель нашей планеты земля.
Может кто-нибудь знает, как она называется?
А как вы думаете, что на глобусе нарисовано синим и голубым цветом?
(вода, моря и океаны)
Посмотрите, как много места на нашей планете занимает вода, но на самом деле воды, которую можно пить, у нас очень мало. Она называется пресной. Давайте повторим вместе: - вода, которую можно пить, называется пресной.
А почему нельзя пить воду из моря? (потому, что солёная)
А как будет называться вода в море? (морская)
А в озере? (озёрная)
В реке? (речная)
В роднике? (родниковая)
А в болоте? (болотная)
Ребята, скажите, а для чего людям нужна вода? (ответы детей)
А ещё кому нужна? Для чего?
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
А поможет нам в этом наша лаборатория и мы, как настоящие учёные, будем делать опыты. Как называют людей, которые делают опыты в лаборатории? (лаборанты)
Нам нужно как следует подготовиться к работе в лаборатории.
(выполняют гимнастику для глаз и пальчиковую)
Ещё в лаборатории нужно соблюдать правила:
1. Внимательно меня слушать.
2. Не разговаривать громко и не мешать другим ребятам.
3. Ничего не трогать на столе без разрешения.
4. Некоторые опыты можно делать только вместе со взрослыми.
(дети занимают места в «лаборатории»)
1 .В. показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да.
Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)
Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная ".
2.
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.
(выкладываем картинку-символ на доску).
3.
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
В:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
(выкладываем картинку-символ на доску).
4.
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
В:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
(выкладываем картинку-символ на доску).
В:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха.
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим!
Ну, вот закончилась игра
Нам на занятие пора!
(проходят к стульчикам, садятся)
В: Ребята, во что ещё может превращаться волшебница водичка?
(роса, лед, туман…)
Давайте ещё поиграем с водичкой.
Вы должны внимательно послушать звуки, и отгадать, что это, а отгадку найти глазами.
(звучит шум водопада, ручейка, моря, дождя, дети глазами должны найти
подвешенные к потолку картинки, а потом дать ответ словами)
В: Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла!
Ко мне капелька пришла,
Только в садик я вошла.
Плачет бедная, грустит,
А потом и говорит:
Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!
И сказала я в ответ:
Нет, таких детей здесь нет!
Мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
И с подарком я осталась!
Но сначала вы ответить мне должны,
Что же будет без воды?
(ответы детей)
В: Ни умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Есть такая поговорка: «Где вода – там жизнь!»
Давайте повторим все вместе.
(повторяют)
Капелька подарила нам мультфильм, который называется «Путешествие капельки». Давайте посмотрим его.
(смотрят мультфильм)
В: Ребята, я хочу вам показать ещё один подарок от капельки. Она подарила нам две сказки с картинками. Посмотрите на картинки, какие они? Что с ними не так? (они чёрно-белые)
Капелька сказала, что волшебница – вода поможет нам сделать их цветными.
Давайте попробуем.
(дети проходят к столам в «лабораторию» и раскрашивают водные раскраски, возвращаются на стульчики)
В: Что мы с вами сегодня узнали о воде в нашей лаборатории?
(называют свойства воды)
Рефлексия:
Ребята, если вам было интересно на занятии, то подарите смайлики-капельки солнышку, а если или вам было трудно - то тучке.
Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему «Волшебница вода » область «Познание» в средней группе
Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного.
Программные задачи : дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; уточнить значения для всего живого;
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы : - игровой (сюрпризные моменты) ;
Наглядный (схемы, символы) ;
Практический (опыты) ;
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) ;
Предварительная работа : - чтение рассказов, сказок познавательного характера : М. Д. Пришвина «Живая вода » , загадывание загадок;
- беседы на темы : «Где можно встретить воду» , «Кто живёт в воде» ;
Опыты (изменение цвета, превращение льда в воду) ;
Рисование схем.
Материалы и оборудование : компьютер, стаканы, вода , молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись (капли дождя) .
В.: Ребята, послушайте что это звучит?
Д.: Это звуки воды, идёт дождь.
В.: Да ребята, это идёт, капает дождик.
Сюрпризный момент.
К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.
2. Основная часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете?
(ответы детей)
В.: А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.
В.: Значит, капелька- это частица чего?
В.: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни .
Как вы думаете, ребята, что может делать вода ?
Д.: Журчать, течь, литься, бежать.
В.: А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость »
В.: Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода ?
Д.: Льётся, течёт, переливается.
В.: А почему?
Д.: Потому что она жидкая.
ВЫВОД : вода - это жидкость , её можно наливать, переливать.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная »
На столе перед детьми 2 стакана : один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д.: Где налита вода там видно ложечку , потому что вода прозрачная , а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД : вода не имеет цвета , она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Опыт 3. «Вода не имеет запаха »
В.: Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь ? (ответы детей)
ВЫВОД : вода не имеет запаха , она ни чем не пахнет.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса »
В.: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .
В.: Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
В.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода ?
Вода - это жидкость .
Вода - бесцветная .
Вода - не имеет запаха .
Вода – не имеет вкуса .
В.: Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
В.: Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 го года. Тема: Волшебница-вода
Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар);
обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;
воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.
Материал : вода, лед, стаканчики, камешки, салфетки, соль, сахар, формочки, жидкое мыло, трубочки.
Ход занятия.
1. Беседа.Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего?) воды.
2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.
3. Поговорим о пользе воды.
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?
4. Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать о воде и ее свойствах.
(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)
Опыт №1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод:
вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.
Опыт №2
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом чеснока.
Вывод:
чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Вывод
: вода не имеет вкуса.
Опыт №4
Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.
Куда делась соль (сахар)? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).
Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?
А если горький перец?
Вывод:
соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.
5. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они все вместе
И потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла –текла речка и попала
В большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили что тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, а затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к тетушке тучке.
Опыт №5
Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?
Вывод : чистая вода прозрачная.
Сюрпризный момент – появление подарка от Снежной королевы.
Опыт №6
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод:
вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №7
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод
: горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.
Опыт №8
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод:
в воде растворяется даже мыло.
- На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.
Итог занятия.
- Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость), она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.
Конспект занятия в средней группе «В»
Тема: «вода и её свойства»
Воспитатель: Шкидра О.В.
Конспект занятия в средней группе «В»
Воспитатель: Шкидра О.В.
Тема: «вода и её свойства»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: «Образовательные»
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».
Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.
Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.
А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.
Воспитатель: «Поможем ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.
Звучит музыка журчания ручья.
Воспитатель:-Ребята послушайте и определите, что это за звуки?
Дети:- Это звуки воды.
Воспитатель:-Правильно. Это журчит ручей.
Стук в дверь. Приходит Капелька.
Воспитатель:- Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.
Капелька:-Здравствуйте ребята.
Дети:-Здравствуй Капелька.
Воспитатель:-Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель:-Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети:-Без воды нам не прожить.
Воспитатель:-А для чего нам нужна вода?
Дети:-Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель:-А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.
Дети:-Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель:-Значит Капелька это частица чего?
Дети:-Воды.
Воспитатель:-Правильно Капелька?
Капелька:-Да.
Воспитатель:-А от куда берутся капельки?
Дети:-Из тучи.
Капелька хлопает в ладоши:-Правильно, молодцы!
Воспитатель:-Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети:-Нельзя.
Воспитатель:-Почему?
Дети:-Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель:-Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель:-Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети:-Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель:-Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Игра физминутка: «Вода-не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.(Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).
Воспитатель:-Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.
Воспитатель:-Капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.
Воспитатель:-А ребята наши знают и сейчас вам расскажут.
Дети:-Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель:-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети:-Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Опыт №1
Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?
Дети:-Она растекается.
Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
Вылилась ли вода из стаканчика?
Значит вода что делает?
Дети:-Льётся.
Вода льётся, течёт-значит она какая?
Дети:-Жидкая.
Опыт №2
Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?
Дети:-Нет. Она бесцветная.
А может ли вода стать цветной?
Дети:-Да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.
Дети добавляют.
Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?
Ответы детей.
Опыт №3
Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.
А что сделать, чтобы появился запах?
Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.
Чем сейчас пахнет вода?
Ответы детей.
Опыт №4
Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?
Дети:-Безвкусная.
Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода?
Ответы детей.
Зарисовка опытов.
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4.Она бесцветная.
5.Она может растворять соль, сахар.
Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.
Чебурашка:-Да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.
Капелька, а тебе понравилось как наши ребята работали?
Капелька:-Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.
Конспект занятия в средней группе
МБДОУ № 136 г. Рязани
на тему: «Кому нужна вода».
Воспитатель: Демина О.И.
Программное содержание: дать представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в дом по трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.
Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.
Ход занятия:
В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды).
Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому и зачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, затем у аквариума, мойки, туалета, около игрового уголка и клетки с попугаем).
Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).
Почему вы остановились у аквариума? (Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.)
А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателя здесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).
Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки не живые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)
Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода попугаю? (Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются).
Нет, попугай живой, поэтому ему нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней он любит купаться.
Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает в дома? (Нет).
В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода).
А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Показывают изображение колодца).
Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережного отношения к чистой воде).
Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, и полить растения.
В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки.