Краткое и ясное изложение своих мыслей. Письменное изложение мыслей как способ вызвать перемены

40. И М Сеченов Учение о рефлексах

Иван Михайлович Сеченов (1829–1905 гг.) окончил военно-инженерное училище, а после него – Московский университет. После этого он преподавал в Московском, Одесском, Петербургском университетах. Из Петербургского университета Сеченов был уволен за свои радикальные материалистические взгляды, продолжал работать в Московском университете на кафедре физиологии. Обозначим основные направления исследовательской деятельности Сеченова:

1) химизм дыхания;

2) физиология нервной системы;

3) физиологические основы психической деятельности. Так, И. М. Сеченов стал основоположником отечественной физиологии. Был создателем материалистической школы русских физиологов. Эта школа сыграла важную роль не только в развитии психологии, физиологии и медицины в России, но во всем мире.

Сеченов впервые стал рассматривать деятельность головного мозга как рефлекторную. До Сеченова же рефлекторными считали только те виды деятельности, которые были связаны со спинным мозгом. И. М. Сеченов установил, что в головном мозге человека (и животных) действуют особые нервные механизмы, оказывающие тормозящее влияние на непроизвольные движения. Такие механизмы Сеченов называл «задерживающими центрами».

В многочисленных опытах был открыт физиологический центр, который находится в средних частях головного мозга. Этот центр получил название «сеченовский центр», а само явление, установленное в этих опытах, – «сеченовское торможение».

И. М. Сеченов положил начало современному естественно-научному обоснованию материалистической теории отражения, создав учение о рефлексах головного мозга, распространив понятие «рефлекс» на деятельность высшего отдела нервной системы. Вот некоторые работы И М Сеченова

1. «Кому и как разрабатывать психологию» (1873 г.).

2. «Предметная мысль и действительность» (1882 г.).

3. «Элементы мысли» (1902 г.).

В вышеперечисленных работах Сеченов развивал материалистическое учение, доказывая тем самым формообразование и влияние внешней среды.

И. М. Сеченов занимался также проблемами гигиены труда, подчеркивал первостепенное значение воспитания и внешней среды в формировании личности, подчеркивал роль обучения и трудовых навыков.

Из всех трудов Ивана Михайловича Сеченова особенно выделяется силой философских суждений и глубиной мысли работа «Рефлексы головного мозга».

Физиология Сеченова находилась под сильным влиянием материалистической философии Н. Г. Чернышевского, А. Н. Добролюбова, Д. И. Писарева, которые разделяли диалектические, эволюционные взгляды, также они поддерживали учение Ч. Дарвина, выступал и против вульгарных материалистов и расистов.

Правильное изложение своих мыслей – это настоящее искусство, которое дано не каждому. Этому нужно учиться на протяжении всей жизни и в каждой ситуации применять необходимую стратегию и методику. О того, как мы можем собраться с мыслями, как умеем выражать свою позицию, зависит наша карьера, взаимоотношения с родными и близкими, семейное благополучие и собственный успех.

Почему Важно правильно выражаться?

Как собраться с мыслями и разложить все по полкам? К сожалению, разные люди воспринимают по-разному всю информацию, которая поступает в их мозг, это зависит от личного восприятия мира этим человеком, во-первых, а во-вторых, от правильно изложенной точки зрения собеседника. Представьте, что у вас с оппонентом абсолютно разные точки зрения, при этом Вы еще и не можете грамотно выражать свои мысли. Поймет ли он Вас хоть на секундочку? Сможет ли дальше вести диалог? Ярким примером может быть общение двух иностранцев, один из которых не владеет языком. Также с каждым человеком: у нас разные языки, даже слыша одну и ту же фразу, мы воспринимаем ее по-разному. Именно поэтому нужно научиться максимально точно, четко и конкретно выражать свои взгляды. Для этого есть специальные приемы, методики и техники.

Что поможет выражать свои мысли правильно?

Первое, что поможет грамотно и правильно выражать свои мысли – это чтение. Еще с детства у нас в школе проверяли технику чтения, заставляли читать книги летом и настаивали на их детальном изучении. Начать нужно с классической литературы. Она поможет грамотно поставить речь и разнообразить словарный запас для ежедневного общения. Это может быть Толстой, Булгаков, Пастернак и другие русские классики. Если же Вам необходимо научится грамотно выражать свои мысли в профессиональной сфере, то, естественно, нужно продолжить чтение специальной литературы: экономической, технической и т.д. Это позволит Вам не только грамотно говорить, но и расти по карьерной лестнице. Литература, которая всегда будет актуальна не только для чтения, но и для оглядывания техниками общения – это книги Дейла Карнеги, Робина Шарма, Джона Максвелл и других мировых спикеров.

Второй действенный метод – это намеренное увеличение словарного запаса. Здесь Вам поможет толковый словарь, изучение синонимов слов, а также разгадывание кроссвордов.

Не стоит уделять наибольшее внимание последнему пункту, иначе Вы будете говорить не предложениями а словами из кроссворда.

Презентация:"Познавательные процессы и способности личности"

Третье – это развитие памяти. Как развиваться память можно почитать тут (ссылка на статью). Очень важно понимать, что Вы не сможете учить новые слова, много читать и запоминать, если у Вас проблемы с памятью. Избавьтесь от них.

Четвертое – публичные выступления. Да, для многих – это страшно. Но в процессе подготовки к публичному выступлению, Вы не только узнаете много нового, но и напишите себе план выступления, тезы, которые помогут Вам составить логическую цепочку и располагать их правильно в своей голове. Чем больше будет практики, тем лучше будет изложение мысли.

Очень важно иметь ясность мысли при общении с людьми, ведь когда Вы сами не можете разобраться со своими мыслями, то кто тогда сможет? Как отработать ясность мысли рассмотрим далее.

Как приобрести и сохранить ясность ума?

  1. Регулярные физические нагрузки. Постоянные тренировки приводят в чувства не только мышцы, но и разум, постоянно снабжая его кровью и кислородом, что очень положительно влияет на сохранение трезвой памяти. И поможет грамотно выражать свою точку зрения.
  2. Большое количество воды. Пейте воду по утрам. Это позволит чувствовать себя бодрым весь день, вода активизирует работу желудочно-кишечного тракта, мозга и микросистем.
  3. Используйте запахи для активации работы мозга. Ясность мысли зависит не только от количества словарного запаса. Она в большей мере зависит от настроения, воодушевления и других факторов. Так, используя запахи можно здорово улучшить свои мысли и их качество. Используйте ароматы чабреца, базилика, розмарина, розы. Это поможет сконцентрировать свое внимание.
  4. Сфокусируйтесь на позитивных аспектах. Не загружайте мозг негативной информацией, и будет все гораздо проще.
  5. Играйте в головоломки: шахматы, судоку и др. настольные игры, которые потренируют Ваш мозг.
  6. Используйте качественную информацию из Сети. Разгребая груды завала материалов в интернете, можно здорово отработать ясность мысли и научится «выбрасывать ненужное» из головы.
  7. Правильно питайтесь и хорошо спите. Крепкий сон – залог успешного дня. Все известно, что ясность мысли отсутствует при постоянном недосыпании. В таком стрессовом состоянии невозможно излагать свои мысли правильно.

  • вести личный дневник или блог в Интернете. Описывайте все ярко и красноречиво, тогда и говорить вы сможете красиво и правильно, выражая свои мысли и эмоции.
  • вступать в дискуссии. Не в ссоры! Посещайте клубы по интересам, форумы, кружки, где можно поговорить и обсудить волнующие проблемы.
  • изучить логику, это позволить последовательно и точно выражать свои требования, умозаключения и др.
  • развивать коммуникативные навыки, не закрывайтесь дома, общайтесь с людьми.

Привет, с вами снова Павел Ямб!

Если вы пишете статьи, значит, нужно уметь излагать свои мысли ясно и по сути. Как достигнуть необходимой ясности, из каких трех важных составляющих состоит качественный текст, мы и поговорим сегодня.

Главное — идея

Чтобы четко сформулировать идею, нужно либо быть ребенком, либо иметь серьезную базу знаний. Незамутненный ум ребенка сразу и часто без привычной взрослым дипломатичности выхватывает суть происходящего. Истории из жизни, когда малыши ставят родителей или других людей в неловкое положение, наверняка вам знакомы.

Отец и ребенок лет пяти едут в набитом троллейбусе. Холодная погода, окна запотели. Мальчик начинает тереть стекло так, что оно визжит под пальцами. Отец делает замечание, ребенок не реагирует.

— Сколько раз тебе можно говорить?! – взрывается он. — Говорю, говорю, а ты все равно не слушаешь!

— А мама тебе сколько говорит в ванну не писать, а ты все равно писаешь! – громко парирует мальчик.

Образованный и начитанный человек точно так же проводит аналогии и выхватывает суть событий – правда, он уже различает, что и когда можно говорить, а от чего лучше воздержаться.

Поэтому первое и самое главное условие успешного формулирования мысли – основная идея. Без нее это будет просто поток сознания.

Бывает так, что даже идея есть, однако проблема в подаче. В этом случае три необходимых условия – три кита», – помогут донести ее до читателя или слушателя:

  • четкость и простота мысли;
  • структурированность;
  • факты.
  • Мирру мир и …

Проясняем при помощи слов

Четкость выражения на пустом месте не возникнет. Чтобы правильно подобрать слова, нужно знать их достаточное количество. Синонимы, смысловые оттенки – все это приходит в нашу речь с наличием достаточного словарного запаса.

Для сравнения: толковый словарь Даля состоит из 200 тыс. слов. Словарь человека с высшим образованием примерно равен 10 тыс. слов, а эрудит использует не более 50 тыс. Пассивный словарный запас, конечно, больше. Вот интересный тест: http://www.myvocab.info/ Мой пассивный словарный запас составляет, согласно этому опроснику, 58 тыс. слов. А ваш?

Уверенность в собственном знании тоже немаловажный фактор. Человек неуверенный и неграмотный будет стараться скрыть пробелы в знаниях заумными фразами. Тот, кто знает и уверен, наоборот заинтересован в доступности и понятности своих идей. Однако следует остерегаться путать простоту с примитивизмом, а элементарное владение материалом с заумностью. Даже объясняя основы квантовой физики детям, едва ли можно избежать какого-то количества терминов:

Хотя идея подана изящно: наглядно и просто.

Структура – основа для понимания

Важность структурированной подачи мыслей, надеюсь, объяснять не нужно. Как научиться структурировать свои мысли? Составляйте план сообщения, которое хотите сделать. Определяйте, о чем говорить или писать в первую очередь, как развивать мысль в дальнейшем. От простого к сложному или от сложного к простому – как вам больше нравится. Однако последовательная подача информации – наш «второй кит» ясного и четкого изложения своих мыслей. Потом, когда придет опыт, этот план можно просто держать в голове. Четкая структура сообщения сразу покажет, что его делает мастер, который умеет грамотно преподнести идею.

Факты на стол

«Третий кит», на котором держится ясное мышление – факты. Придавайте вес своим сообщениям подтвержденными фактами, реальными примерами, они вызывают доверие. Например, книги Дейла Карнеги наполнены примерами из жизни разных людей – от выдающихся личностей до никому не известных его учеников, друзей, родственников и знакомых. А он давно стал настоящим классиком методик самосовершенствования.

Кроме того, благодаря фактам становится яснее, какую идею автор хочет донести до читателя или слушателя.

Нужно ли это умение в повседневной жизни? Конечно, если вы хотите повысить качество общения с другими людьми.

Если спор заканчивается ссорой или дракой, значит, никто из участников не смог четко и ясно выразить свою мысль. Мастерству дискуссии, как и многому другому, можно и нужно учиться. Однако все нам подвластно, если мы только ставим такую задачу. И я уверен, у вас все получится!

Изложение – наиболее частая форма тестирования по . О том, что такое изложение и как его писать, мы подробно расскажем в статье.

Перед переходом к практической части необходимо определиться с тем, что значит излагать. Излагать – это объяснят ь, толковать как устно, так и письменно информацию, которая была прочитана или услышана.

Вконтакте

Что такое изложение

Изложение – это пересказ текста, прочитанного или прослушанного при помощи аудиозаписи. Наиболее распространенная форма – письменное изложение, так как она позволяет проверить не только степень натренированности памяти, но и правильность написания (без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Изложение – это не только воспроизведение текста, но и тренировка стиля речи , правильности изложения событий, понимание главной мысли автора, которую он хотел донести до читателя.

Какие существуют виды?

Краткое изложение – такая форма, которая предусматривает наиболее краткий пересказ, но в то же время с сохранением основных мыслей.

Подробное требует от ученика описания всего того, что он запомнил, до мельчайших подробностей. Это вид помогает развивать красоту речи и ее полноту. Повествование – главная роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике.

Чем отличается изложение от сочинения?

Часто путают этот вид работы и . Запомните: это два различных способа написания мыслей. Первый вид направлен на грамотный и полноценный пересказ прочитанного или прослушанного текста. Сочинение – это лично ваши мысли и мысли ребенка, его видение той или иной проблемы. Оно не имеет ограничений по количеству слов, да и форма письма разнообразна.

Важно! Памятка, разработанная специально для облегчения написания, поможет гораздо быстрее научиться грамотно излагать содержание.

Если ваш ребенок готовится впервые писать такую работу, прежде чем начать, убедите его в том, что он сможет справиться со всеми поставленными задачами. Как показывает практика, школьники получают отрицательные оценки по данному типу работ именно по причине рассеянности.

Затем начинайте прочтение или прослушивание текста и приступайте к составлению .

Как составить план

После того как текст будет прочитан или прослушан ребенком, ему понадобится систематизировать свои воспоминания, которые касаются текста. План поможет справиться с этим.Он выступает в качестве основного элемента.

Мысленно разбейте услышанное на три части:

  • вступительную;
  • основную;
  • заключительную.

Это поможет правильно выстроить события и быстрее вспомнить текст . В ходе повторного прочтения или прослушивания определите для себя наиболее запоминающие слова (например на границе взаимодействия составляющих частей), которые также могут указывать на героев, их поступки и главную идею.

Дальнейшие действия

После того, как план изложения составлен, будет дано время на повторное прочтение. Поясните ребенку, что необходимо выделить опорные словосочетания. Они освежат воспоминания.

Попросите ребенка придумать ассоциацию к каждой части плана , а также представить себя на месте главного героя, прочувствовать личное отношение к ситуации,о которой пишется в отрывке.

Только после этих манипуляций можно начинать письменное изложение. Для облегчения задачи предложите школьнику разбить будущую работу на части и написать сначала вступительную, а затем и все остальные.

Именно раздельное написание всех составляющих поможет сократить количество грамматических ошибок, а самое главное, освежит воспоминания и передаст главную идею автора .

После того как все абзацы будут написаны, школьник должен соединить их в единое целое. Повторно перечитать их, определить соответствие плану, а также обратить внимание на все ошибка, как пунктуационные, грамматические, так и орфографические, и исправить их. Это необходимо не только для красоты воссозданного отрывка, но и для высокой оценки.

Как правило, первая оценка (за пересказ текста) – всегда положительна, а за правильность написания нередко не превышает тройки по причине невнимательности детей школьного возраста, рассеянного внимания и незнания правил русского языка. От какого лица писать изложение? Писать необходимо с заменой первого лица на третье .

Стоит помнить и о том, что изложение – это воспроизведение своими словами мыслей автора, а не придумывание своих.

Как писать сжатое изложение

Простое письменное изложение, правила написания которого мы рассмотрели выше, отличается от сжатого тем, что краткое изложение не терпит полного описания всех происходящих событий в отрывке текста. Для того чтобы получить наивысший балл за краткое изложение, необходимо применить способы сжатия текста.

  1. В ходе первого прослушивания отрывка предельно внимательно обращайте внимание на отличительные детали каждого из абзацев. Ассоциируйте менее запоминающие предложения и мысли картинками. Ассоциативное мышление гораздо быстрее поможет вспомнить написанное.
  2. Определите микротемы каждого абзаца , так будет проще вспомнить не только о чем был отрывок, но и главную идею, которую хотел передать автор. Как правило, выделяется после первого прочтения текста.
  3. Рядом с определенными микротемами напишите слова-опоры, которые сориентируют вас и помогут правильно изложить мысли. Определите стиль и тип произведения.
  4. Второе прочтение дает возможность зафиксировать впечатления и подкорректировать микротемы. На этом этапе определитесь с количеством абзацев.
  5. Приступайте к написанию работы.

Важно ! Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ученику будет проще заметить ошибки и исправить до сдачи работы преподавателю.

В ходе сжатия не допустите искажения смысла. Несмотря на то, что применяются принципы исключения и замещения, логическая структура мыслей автора в вашей работе не должна быть нарушена.

Как начать пересказ, зависит от индивидуальности текста. Главное, не потеряйте основную мысль и не начните писать сочинение. В качестве слов-связок можно использовать: из этого следует, вот. Допускается использование вводных слов и всех конструкций, которые есть в русском языке. Ваша задача – излагать мысль, не отступая от смысла , передавая главную идею автора, при этом не допуская ошибок, как при написании слов, так и при расстановке знаков препинания.

Пример того, как писать изложение

Блез Паскаль
Мысли
“Пусть же человек знает, чего он стоит. Пусть любит себя, ибо он способен к добру”, “пусть презирает себя, ибо способность к добру остается в нем втуне”…
“Ум сугубо математический будет правильно работать, только если ему заранее известны все определения и начала, в противном случае он сбивается с толку и становится невыносимым”. “Ум, познающий непосредственно, не способен терпеливо доискиваться первичных начал, лежащих в основе чисто спекулятивных, отвлеченных понятий, с которыми он не сталкивается в обыденной жизни и ему “непривычных”. “Бывает тaк, что человек, здраво рассуждающий о явлениях определенного порядка, несет вздор, когда вопрос касается явлений другого порядка”. “Кто привык судить и оценивать по подсказке чувств, тот ничего не смыслит в логических умозаключениях, потому что стремится проникнуть в предмет исследования с первого взгляда и не желает исследовать начала, на которых он зиждется. Напротив, кто привык изучать начала, тот ничего не смыслит в доводах чувства, потому что ищет, на чем же они основываются,

И не способен охватить предмет единым взглядом”. “Чувство так же легко развратить, как ум”. “Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем сообщается. Для человека заурядного все люди на одно лицо”.
“Красноречие – это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием”. “Надо сохранять простоту и естественность, не преувеличивать мелочей, не преуменьшать значительного”. “Форма должна быть изящна”, “соответствовать содержанию и заключать в себе все необходимое”. “Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление”.
“Отвлекать ум от начатого труда следует, только чтобы дать ему отдых, да и то не когда вздумается, а когда нужно”: “отдых не вовремя утомляет, а утомление отвлекает от труда”.
“Когда читаешь произведение, написанное простым, натуральным слогом, невольно радуешься”.
“Хорошо, когда кого-нибудь называют” “просто порядочным человеком”.
“Мы не способны ни к всеобъемлющему познанию, ни к полному неведению”. “Середина, данная нам в удел, одинаково удалена от обеих крайностей, так имеет ли значение – знает человек немного больше или меньше?”
“Воображение” – “людская способность, вводящая в обман, сеющая ошибки и заблуждения”. “Поставьте мудрейшего философа на широкую доску над пропастью; сколько бы разум ни твердил ему, что он в безопасности, все равно воображение возьмет верх”. “Воображение распоряжается всем – красотой, справедливостью, счастьем, всем, что ценится в этом мире”.
“Когда человек здоров, ему непонятно, как это живут больные люди, а когда расхварывается”, “у него другие страсти и желания”. “По самой своей натуре мы несчастны всегда и при всех обстоятельствах”. “Человек до того несчастен, что томится тоской даже без всякой причины, просто в силу особого своего положения в мире”. “Состояние человека: непостоянство, тоска, тревога”. “Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть”. “Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние”. “Мы поймем смысл всех людских занятий, если вникнем в суть развлечения”.
“Из всех положений” “положение монарха наизавиднейшее”. “Он ублаготворен во всех своих желаниях, но попробуйте лишить его развлечений, предоставить думам и размышлениям о том, что он такое”, – “и это счастье рухнет”, “он невольно погрузится в мысли об угрозах судьбы, о возможных мятежах”, “о смерти и неизбежных недугах”. “И окажется, что лишенный развлечений монарх” “несчастнее, чем самый жалкий его подданный, который предается играм и другим развлечениям”. “Вот почему люди так ценят игры и болтовню с женщинами, так стремятся попасть на войну или занять высокую должность. Не в том дело, что они рассчитывают найти в этом счастье”: “мы ищем” “треволнений, развлекающих нас и уводящих прочь от мучительных раздумий”. “Преимущество монарха в том и состоит, что его наперебой стараются развлечь и доставить ему все существующие на свете удовольствия”.
“Развлечение – единственная наша утеха в горе”. “Человека с самого детства” “обременяют занятиями, изучением языков, телесными упражнениями, неустанно внушая, что не быть ему счастливым, если он” не сумеет сохранить “здоровье, доброе имя, имущество”, и “малейшая нужда в чем-нибудь сделает его несчастным”. “И на него обрушивается столько дел и обязанностей, что от зари до зари он в суете и заботах”. “Отнимите у него эти заботы, и он качнет думать, что он такое, откуда пришел, куда идет, – вот почему его необходимо с головой окунуть в дела, отвратив от мыслей”.
“Как пусто человеческое сердце и сколько нечистот в этой пустыне!”
“Люди живут в таком полном непонимании суетности всей человеческой жизни, что приходят в полное недоумение, когда им говорят о бессмысленности погони за почестями. Ну, не поразительно ли это!”
“Мы так жалки, что сперва радуемся удаче”, а потом “терзаемся, когда она изменяет нам”. “Кто научился бы радоваться удаче и не горевать из-за неудачи, тот сделал бы удивительное открытие, – все равно что изобрел бы вечный двигатель”.
“Мы беспечно устремляемся к пропасти, заслонив глаза чем попало, чтобы не видеть, куда бежим”. Но даже осознавая “всю горестность нашего бытия, несущего нам беды”, мы “все-таки не утрачиваем некоего инстинкта, неистребимого и нас возвышающего”.
“Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды”.
“Человек не ангел и не животное”, несчастье же его в том, “что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное”. “Человек так устроен, что не может всегда идти вперед, – он то идет, то возвращается”. “Величие человека – в его способности мыслить”. “Человек – всего лишь тростник, слабейший из творений природы, но он – тростник мыслящий”.
“Сила разума в том, что он признает существование множества явлений”. “Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе”. “Мы должны повиноваться разуму беспрекословней, чем любому владыке, ибо кто перечит разуму, тот несчастен, а кто перечит владыке – только глуп”. “Разум всегда и во всем прибегает к помощи памяти”. “Душа не удерживается на высотах, которых в едином порыве порой достигает разум: она поднимается туда не как на престол, не навечно, а лишь на короткое мгновение”.
“Мы постигаем существование и природу конечного, ибо сами конечны и протяженны, как оно. Мы постигаем существование бесконечного, но не ведаем его природы, ибо оно протяженно, как мы, но не имеет границ. Но мы не постигаем ни существования, ни природы Бога, ибо он не имеет ни протяженности, ни границ. Только вера открывает нам его существование, только благодать – его природу”. “Вера говорит иное, чем наши чувства, но никогда не противоречит их свидетельствам. Она выше чувств, но не противостоит им”.
“Справедливо подчиняться справедливости, нельзя не подчиняться силе. Справедливость, не поддержанная силой, немощна, сила, не поддержанная справедливостью, тиранична. Бессильной справедливости всегда будут противоборствовать, потому что дурные люди не переводятся, несправедливой силой всегда будут возмущаться. Значит, надо объединить силу со справедливостью”. Однако “понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения”.
“Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно”. “Почему следуют стародавним законам и взглядам? Потому что они здравы? Нет, потому что общеприняты и не дают прорасти семенам раздора”. “Умеющие изобретать новое малочисленны, а большинство хочет следовать лишь общепринятому”. “Не хвалитесь же своей способностью к нововведениям, довольствуйтесь сознанием, что она у вас есть”.
“Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима, что большинство ее отрицает. Значит, его заблуждение сознательное, оно проистекает из нелюбви к истине и добру, и этому человеку нет прощения”.
“Людям не наскучивает каждый день есть и спать, потому что желание есть и спать каждый день возобновляется, а не будь этого, без сомнения, наскучило бы. Поэтому тяготится духовной пищей тот, кто не испытывает голода, Алкание правды: высшее блаженство”. “Я утруждаю себя ради него” – в этом суть уважения к другому человеку, и это “глубоко справедливо”.
“Человеческая слабость – источник многих прекрасных вещей”.
“Величие человека так несомненно, что подтверждается даже его ничтожеством. Ибо ничтожеством мы именуем в человеке то, что в животных считается естеством, тем самым подтверждая, что если теперь его натура мало чем отличается от животной, то некогда, пока он не спал, она была непорочна”.
“Своекорыстие и сила – источник всех наших поступков: своекорыстие – источник поступков сознательных, сила – бессознательных”. “Человек велик даже в своем своекорыстии, ибо это свойство научило его соблюдать образцовый порядок в делах”.
“Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество. Дерево своего ничтожества не сознает”.
“Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем было бы тоже своего рода безумием”.
“Могущество мух: они выигрывают сражения, отупляют наши души, терзают тела”.

Схожі твори:

  1. Любовь – большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для...
  2. Свои мысли о Человеке и его назначении Горький с большой силой развил в романтико-философском этюде – поэме “Человек” (903) – произведении остро полемическом. Великий пролетарский писатель развенчивает здесь декадентские идейки...
  3. Если оставить в стороне схоластические рассуждения о “драматическом” роде басен, идею, которая Хвостову казалась оригинальной и плодотворной, то увидим, что по существу он отстаивает сугубо моралистическое направление в басне. “Урок...
  4. Максим Горький Голубая жизнь Мещанин Константин Миронов живет в глухом провинциальном городе. Когда он был ребенком, его родители пили и часто скандалили. В то же время мать была религиозным человеком...
  5. Ч. Т. Айтматов Плаха Действующими лицами книги становятся собиратели анаши, молодой человек, изгнанный из духовной семинарии за ересь, бывшие зеки, “кулаки”. В романе “Плаха” можно выделить три основные сюжетные линии,...
  6. Ю. П. Казаков Двое в декабре Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала...
  7. В. М. Гаршин Ночь Бедный господин, слушая тиканье часов, думает о самоубийстве. В нем борятся несколько голосов; самый ясный “бичевал его определенными, даже красивыми фразами”. Так он сидит с 8...
  8. Рассказ ” Старуха Изергиль ” (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя. Повествование много повидавшей на своем веку...
  9. Рассказ Н. С. Лескова “Человек на часах” был написан и впервые опубликован в 1887 году под названием “Спасение погибавшего”. Произведение создано в рамках литературного направления реализм. Рассказ “Человек на часах”...
  10. А. И. Куприн Сапсан Рассказ ведется от имени самого пса Сапсана: “Я Сапсан Тридцать Шестой большой и сильный пес редкой породы, красно-песочной масти, четырех лет от роду и вешу около...
  11. Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому что она была похожа на...
  12. В. С. Токарева День без вранья Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он преподает французский...
  13. В море после катастрофы упал самолет. На острове оказались подростки. Толстяк в очках, больной астмой; стройный искусный Ральф. А еще Джек знает охоте. И с ними множество малышей. Дети решили...
  14. А. П. Платонов Ювенильное море Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом,...
  15. А. Серафимович Воробьиная ночь На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Еще ранней весной привела мать Васю...
  16. Давно, в старинное время, жил в одном городе старый на вид человек. Он работал в кузнице недалеко от московской дороги подручным у главного кузнеца, потому что плохо видел и был...
  17. С. Топелиус Человек и слон В старом замке Або (Финляндия) жил старый домовой. Дружил он лишь с домовым из кафедрального собора и старым привратником замка Маттсом Мурстеном, с которым познакомился,...
  18. А. фон Шамиссо Удивительная история Петера Шлемиля Германия, начало XIX в. После долгого плавания Петер Шлемиль прибывает в Гамбург с рекомендательным письмом к господину Томасу Джону. В числе гостей он...
  19. Р. Акутагава В чаще Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить,...
  20. В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда...

.
Краткое изложение Мысли