НОД по математике «На помощь Незнайке. НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Класс : 1 «А»

УМК : любой.

Тип занятия : межпредметная проектная задачи для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Цель : создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действия в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи :

    Отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

    Создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся.

    Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование :

    Картинки с изображение Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина.

    Текст телеграммы.

    Шаблоны для изготовления ракет.

    Карточки с деформированными названиями планет.

    Картинки с изображением созвездия Большая Медведица.

    Карточки со словами по теме «Живая и неживая природа».

    Карточки с числовыми выражениями.

    Карточки с названием галактических школьных наук.

Ход занятия

    Мотивирование к деятельности.

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я ни как не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово нужно читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксачимсок евтснартсорп. Игомоп манн. Иовт яьзурд.

(перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (надо помочь Незнайке и его друзьям)

    Постановка учебной задачи.

Внимание! Ваша задачи – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача это непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуется знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!)

Знайте, в космическом пространстве потерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуться на Землю, вы должны полететь 5-ю экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть друзей. Желаю вам удачи.

3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.

Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

10 минут – конверты желтые с ракетой.

Задание №1.

Каждому экипажу (четверке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание №2.

Возьмите карту, определим космическую долготу и широту. Где мы находимся? На какой планете? В кокой стране? В каком городе?

Широта: какое число получиться, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов (7) у которых жила Белоснежка, вычесть количество героев вытянувшие репку (6). Сколько в числе 20 десятков? Ответ:2

Долгота: какое число получиться, если к количеству месяцев (12), которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят (7), которые остались дома одни и минус количество братьев у Ивана (2). Сложите числа в этом числе. Ответ:8.

И вот мы к полёту готовы сейчас

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

Запускаем двигатели!

54321! Пуск!

Задание №3.

Вокруг солнца двигаются 9 больших планет. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить название планет. На выполнение задания дается 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Юпитер). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран). Молодцы! Нашли Знайку! Приглашайте его в один из экипажей.

Задание №4

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется… (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание №5.

Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит нет …. (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Пончик в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь) Пончик благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё 2 друга Незнайки остаются в опасности.

Задание №6

Внимание! Опасность! Мы пролетаем в близи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40+10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100

Опасность миновала!

Задание №7

Итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованный телеграммы. Кто может разгадать это загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.

Задание №8

На планете Меркурий ждёт вашей помощи астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют меркурийские предметы.

Плюсминусник (математика).

Абвгдчитайка (литературное чтение).

Буквынаписайка (русский язык).

Картонорукотворение (ИЗО, технология).

Скокпрыг (физкультура).

Ляляфа (музыка).

Мироучение (окружающий мир).

Стекляшкин рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипеже.

    Подведение итогов занятия.

Можем ли мы возвращаться на землю? (Да)

Выполнили ли вы свою задачу? (да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).

54321! Курс на планету Земля!

    Рефлексия.

Все молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их (Знайка, Тюбик, Пончик, Пилюлькин, Стекляшкин).

Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (ответы детей).

Напишите маленькую заметочку в нашу классную газету о своем путешествии. Тема выпуска «Спасение друзей Незнайки».

ЛИСТЫ В КЛЕТКУ (дети выполняют это задание самостоятельно).

А вам интересно узнать, есть ли у него ещё друзья у Незнайки? (да). Для этого самостоятельно или с родителями причитайте сказку Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». «Незнайка на Луне».

Использованная литература:

    Внеклассное мероприятие. 3-е издание. Новые варианты сценариев. 1 класс. Авт.-сост. О.Е.Жиренко – М., «ВАКО», 2006.

    Каландарова Н.Н. уроки творчества. 1 класс. – М., «ВАКО», 2008.

    Классные часы. 1 класс. Авт – сост. Т.Н. Максимова – М., «ВАКО», 2009

    Повышение профессионального мастерства педагогов. Из опыта работы МО учителей начальной школы. Авт.-сост. Н.Г. Пономаренко. – Волгоград, «Учитель», 2009.

    Праздник – ожидаемое чудо! Лучшее внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М., «ВАКО», 2006.

Программное содержание:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.

Материал: кукла Незнайка, листы бумаги в крупную клеточку, простые карандаши на каждого ребенка, кольца от пирамидки, счетные палочки, карточки с цифрами, буквы – С, П, А, С, И, Б, О.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

1 задание «Сравни числа и поставь знаки »
10…1 11…1 14…12
6…16 12…15 11…13

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!

2 задание «Математический диктант»
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо
1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо
1 клетка вверх 4 клетки вправо 1 клетка вниз
3 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
Повторите условие задачи
Какой вопрос
Было сколько машин?
Уехало сколько?
Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.

Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)

4 задание. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (7)

Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!

5 задание «Подумай и ответь»
Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
Какое число меньше 15 на 1?
Назовите соседей числа 8; 4; 6
Какое число идет за числом 5; 1; 7
Какое число стоит перед 8; 6; 4
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Сколько дней недели?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Сколько выходных дней? Назовите их.
Какой день недели будет завтра?

Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».

6 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Собери из колец пирамидку»
Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «СПАСИБО»
Воспитатель . Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить на табеле успеваемости). А какие мы с вами сегодня выполняли задания?

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Задачи:

1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки ">", " 2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материалы:

Магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

Воспитатель:

Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель:

Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина:

- «Стрекоза».

Воспитатель:

Что для этого тебе нужно?

Марина:

Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение есть в архиве с занятием).

Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась,
(дети умываются)

Два – изящно покружилась,
(кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась,
(присели)

Над водою закружилась.
(пробежка на месте)

Воспитатель:

Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель:

Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >,

Воспитатель:

Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель:

Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель:

Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель:

1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель:

Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель:

Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель:

Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель:

Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?

Дети:

Воспитатель:

Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.

Воспитатель:

Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Воспитатель:

Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети:

Спасибо.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети:

Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель:

Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Шипулина Наталья
НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке повторить знания к школе » .

Цели :

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания о пройденных звуках и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Непосредственно – образовательная деятельность :

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились : учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5» . Я очень этому рада.

Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1) . Он, как и вы собирается в этом году в школу . Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе , и дал ему ряд заданий (слайд №2) . Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи .

Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем ) .

Первое задание : «Определи время года» (дети сидят на стульчиках) .

Какое время года изображено на картине? (Весна)

Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Проговаривается чистоговорка [л] - [л’]:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики» .)

А вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Давайте поиграем : Игра «Доскажи словечко» .

Прошла зима

и каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Второе задание от Знайки : (дети сидят за столами) .

О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определение к слову «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) .

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Давайте разделим слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов в этом слове? Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово…

Ребята, мы слышим звуки, а пишем, читаем? (буквы) .

Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку :

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…скворец (ребёнок выкладывает слово на доске)

Остальные дети выкладывают слова в разрезной азбуке.

Физминутка «Перелётные птицы» .

А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) .

Третье задание : «Знайка предлагает поиграть в игру» (дети стоят в кругу) .

Игра в мяч «У кого какая мама» .

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - волчица

У медвежонка – медведица

У верблюжонка – верблюдица

У лисёнка – лисица

У ежонка – ежиха

У поросёнка - свинья

У телёнка – корова

У жеребёнка – лошадь

Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился… (лосёнок) ; У волчицы (волчонок) ; у зайчихи (зайчонок) ; у медведицы (медвежонок) ; у лисы (лисенок) ; у белки (бельчонок) ; у барсучихи….(барсучонок) .

Четвёртое задание «Кто, где живет?»

Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах) .

- Незнайка благодарит вас , за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Игра «Измени слово» (с мячом) .

Надо заменить первый звук слова на звук [В] или [В’], чтобы получилось новое слово :

Полк, корона, грач, десна, мыть, Митя, пеликан.

Пятое задание : «Теперь Знайка хочет послушать, как вы можете из слогов составлять слова».

Например : коровы, собаки, козы, лошади, лисы, совы.

Упражнение «Составь предложение» .

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение.

Итог :

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?