Оригинальное название итогового педсовета в доу. Подготовка к педсовету






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Ромашка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада. <Приложение >

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

  • чувством самореализации в деятельности,
  • отношением к профессии,
  • уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека . Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(1-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1978 года.
Групп – 10
Воспитанников – 245
Сотрудников – 45
Педагогов – 24
Заведующий – 1
Воспитателей – 18
Специалистов – 5 (2-й слайд)

Трошина Г.П. – Заведующий МДОУ. Отличник народного образования. Руководит ДОУ № 186 с 1997 года (3-й слайд)

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

  • Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
  • В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
  • Есть методический кабинет, оснащенный современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
  • Физкультурный и музыкальный залы
  • Изостудия для развития творческих способностей детей.
  • Логопедический кабинет и кабинет психолога.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4 слайд)
Пуларгина О.П.– старший воспитатель ДОУ
Пуларгина О.П. – Почетный работник общего образования РФ.
Работает в ДОУ с 1983 г. (5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед и преподаватель по изодеятельности.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться. (6 слайд)

Педагоги «Ромашки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги(7 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (24 человека):

13 человек имеют высшее педагогическое образование.
7 человек – среднее педагогическое
4 человека – среднее техническое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. (8 слайд)

Наше педагогическое кредо:

  • любовь и уважение к личности ребенка;
  • широта души и острота ума;
  • качество обучения и воспитания;
  • оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.
  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения.
  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.
  • Совершенствуйся.
  • Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.

(9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

  • здоровьесбережение;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное

(10-й слайд)

Задачи ДОУ

Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:

1. Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии. Снизить заболеваемость на 1%.

2. Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью игр в общую систему предшкольного образования.

3. Начать разработку модели организации правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве ДОУ с родителями, повышении уровня правовой культуры всех участников педпроцесса. Осуществить поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового воспитания дошкольников.

4. Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Воспитать потребность в содержательном досуге у 60% дошкольников. (11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик. (12-й слайд)

Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)

  • Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
  • Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
  • Гибкое реагирование на возникающие проблемы
  • Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
  • Повышение профессионального уровня педагогов. (13-й слайд)

Играем и развиваемся

Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:

– типовая комплексная программа Васильевой М.А. – 5 групп
– «Развитие» – комплексная программа Венгера.Л.А. – 5 групп
– «Предшкольная пора» Виноградовой – 1 группа

Парциальные:

– «Математические ступени» Колесниковой Е.Е. – 2 группы
– «Безопасность» Авдеевой – 3 группы
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. – 1 группа
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н. – 2 группа
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – 2 группы
– «Слушание» по программе О.Радыновой – 10 групп (14-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки и студии:

  • «Чудо-ребенок» по сенсорному развитию малышей (10 чел.)
  • Обучение игре на музыкальных инструментах (15 чел.)
  • «Каблучок» – ритмика (40 чел.)
  • «Радуга» – рисование (20 чел.)
  • «Журавлик» – оригами (12 чел.) (15 слайд)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (73%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. (16-й слайд)

Аттестация и курсы

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.

В 2010-2011 уч. году аттестовано:

Профессиональная компетентность педагогов

Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.

  • К концу года основная часть педагогов 87% – имела квалификационную категорию.

Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы. На текущий учебный год подано 6 заявлений от воспитателей, в том числе и на досрочную аттестацию.

  • Все воспитатели, кроме одного, прошли курсовую подготовку.
  • Текучести кадров не было. (18 слайд)

Публикации

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

  1. Ст. воспитатель Пуларгина О.П. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 10 за 2010г. статья «Дизайн-проект развивающей среды в ДОУ» (19 слайд)

Участие в районных конкурсах

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.

  • Солдацкова В.В. – К онкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2011 г». Участник.
  • МДОУ детский сад. – 2-е место в смотре конкурсе по дорожному движению. (21 слайд)

Участие в городских конкурсах и конференциях

  • Рудакова Н.В. Городская научно-практическая конференция по психологическому сопровождению детей. Доклад «Эмоциональное развитие дошкольников с повышенным уровнем тревожности». Участник. (Диплом)
  • МДОУ детский сад № 186. Городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Апрель 2010 г.).
  • МДОУ детский сад № 186. Городской конкурс детских рисунков к 30-летию Дня пожарных на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Участники. (22 слайд)

Участие в конкурсах российского масштаба

  • МДОУ № 186 Конкурс «Лучший детский сад России – 2010». Лауреат.
  • Пуларгина О.П. Всероссийский конкурс для работников дошкольного образования «Методист-новатор – 2010» – финалист.
  • Капнина И.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий концерта для ветеранов госпиталя ВОВ.«Никто не забыт, ничто не забыто». Участник.
  • Горбунова Ж.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий спортивного развлечения «Солдаты-победители». Участник.
  • Гомцян Г.А. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающая среда». Лауреат.
  • Гарасевич Н.А. И Солдацкова В.В. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающее занятие». Лауреаты. (23-24 слайды)

Открытые занятия для воспитателей ДОУ № 186

  • По правовому воспитанию:

Капнина И.А. младшая группа
Гарасевич Н.А. с редняя группа
Немцева О.А. с таршая группа
Гомцян Г.А. с таршая группа
Кузнецова М.А. Подготовительная группа

  • Математика:

Ивлеева Л.В. средняя группа

  • Грамота:

Силячева Т.С. подготовительная группа (25 слайд)

Методические объединения для педагогов Промышленного района

  • Пуларгина О.П . – для начинающих ст. воспитателей ДОУ м/о на тему «Написание годового плана».
  • Горбунова Ж.А. – для инструкторов физвоспитания Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в «Ромашке».
  • Рудакова Н.В. И Макарова И.А. – для воспитателей ясельных групп м/ о «Очаровательные малыши».
  • Иванова Т.В. – для воспитателей ДОУ Развлечение по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
  • Педколлектив – Итоговый педсовет «Ярмарка тщеславия» для старших воспитателей района. (26 слайд)

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
  • Было проведено 10 открытых занятий.
  • Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в группе.
  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты. (29 слайд)

Надежда Шинкаренко
Итоговый педсовет.

Педсовет №5

«Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год»

Зам. зав. по УВР

Шинкаренко Н. М.

Май 2016 год

(слайд 3) Вот и подошёл к концу ещё один учебный год. Год был трудный, потому что всем педагогам приходилось работать по полторы ставки, численность групп достигла максимальной отметки. Год был насыщенным событиями, мероприятиями, как внутрисадиковского и муниципального значения, так и регионального и всероссийского масштаба. Год был плодотворным – мы смогли сделать косметический ремонт накануне учебного года своими силами, учебный план выполнен с отставанием на 5 дней, в связи с закрытием сада в феврале на карантин, педагоги смогли повысить свой профессиональный уровень, участвуя в муниципальных семинарах.

(слайд 3 щелчок) Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель :

Создать условия для реализации и раскрытия личностного потенциала всех участников образовательного процесса.

Для достижения цели определены следующие задачи :

1. Продолжить работу по укреплению физического и психического здоровья детей с использованием здоровье сберегающих технологий;

2. Стремиться к повышению познавательного интереса у детей и познавательных действий через проектно-исследовательскую деятельность;

3. Продолжить развивать творческие способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности.

(слайд 4) На начало учебного года педагогический состав укомплектован полностью. Это 6 педагогов, 1 музыкальный руководитель. Педагогический стаж выглядит следующим образом : до 2 лет – 1 человек, 3-5 лет – 2 человека,5-10 лет 1 человек, 20 лет и более – 3 человека.

(слайд 5) В этом году повысили свою профессиональную компетенцию 4 педагога, что составляет 57,1% всего педагогического состава на сегодня, или 44,4% на 1 сентября 2016-2017 уч. года, когда наш педагогический состав увеличиться с выходом декретников. Таким образом уровень профессионализма выглядит так : воспитателей с категорией соответствия должности нет; первая квалификационная категория у 4 педагогов, не имеют квалификационной категории 3 педагога (Баринова М. А. и Пилецкая Ю. С. являются студентами, Лунёва Н. М. перешла к нам из школы, при этом потеряв квалификационную категорию).

(слайд 6) В течение учебного года педагоги посетили 20 семинаров, с целью повышения своего профессионального уровня на базе детских садов Гурьевского района. Было проведено 3 тематических педсовета , где воспитатели поделились накопленным опытом, а кто-то для себя взял на заметку интересную информацию. Костюк Е. Ф. стала непосредственным участником районного семинара, выступив с темой «Развитие мелкой моторики рук через игру у детей раннего возраста» . Коновалова Е. В. стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования -2016 года» . Активное участие педагоги сада принимали в интернет-конкурсах :фотоквест, посвященный 23 февраля. Пилецкая Ю. С. ,Помятихо С. А., Костюк Е. Ф. получили дипломы III степени; флешмоб «Юные защитники Отечества» Баринова М. А. ,Костюк Е. Ф., Орлова Т. Г., Пилецкая Ю. С., Помятихо С. А. С целью повышения развития творческой инициативы, повышения профессиональной активности педагогов проводился творческий конкурс «Создание игрового поля» , где победителями стали Лунёва Н. М., Костюк Е. Ф. и Помятихо С. А.

А вот работа дополнительного образования требует особого внимания. Необходимо активизировать работу в данном направлении, сделать её видимой для родителей, то есть должен быть какой –то продукт и в течении года и по его окончанию.

(слайд7) В течение года проводились групповые тематические родительские собрания. На достаточно хорошем уровне прошло общесадиковское собрание, где родители не только были ознакомлены с планом работ на предстоящий год, но и решали вопросы с одеждой для физических, музыкальных занятий, был проведён мастер класс по работе с кинетическим песком. Кроме того, по просьбе родителей было проведено внеплановое собрание с приглашением представителя администрации Храбровского территориального управления Дятловой В. В. для решения вопроса о дороге, примыкающей к детскому саду. Отрадно заметить, что родители приняли активное участие в субботнике по благоустройству подъездных путей к саду. Всегда откликаются на призыв участвовать в мероприятиях, праздниках.

(слайд 8) Сравнительный мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Сопоставив результаты мониторинга осени и весны, можно сделать вывод, что деятельность МБДОУ на правильном пути. Есть динамика роста удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования. Из 57 возможных баллов набрано 48,07 баллов, что на 2,12 балла больше, чем осенние показатели. Родителями дана высокая оценка деятельности сада. (результаты прилагаются)

Но, тем не менее, необходимо пересмотреть работу по взаимодействию с родителями, которая включает в себя : доступность информации о жизнедеятельности ребёнка в саду, предоставление возможности участвовать в управлении учреждения, консультации по воспитанию ребёнка. Родители также высказались за оперативность рассмотрения администрацией и педагогами любых предложений с их стороны.

Не все родители удовлетворены квалифицированностью педагогов. По мнению родителей, не все воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого ребёнка; не всегда воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития ребёнка. Здесь есть над чем задуматься и пересмотреть свои планы работы.

Если говорить о развитии ребёнка в ДОО, то необходимо обратить внимание на 100% привлечение всех воспитанников к участию в мероприятиях, развивать навыки и умения, соответствующие возрасту.

(слайд 9) Наш детский сад является пилотной площадкой в реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок» В течение года в младшей и в основном группе раннего возраста систематически проводились заседания клуба. Подробно о работе клуба любой родитель, педагог может познакомиться на нашем сайте ds12fish.ru

(слайд 10 триггер на буклете) Активно ведётся работа к встрече 70-летия системе образования. Выпущена летопись МБДОУ «Детский сад №12 «Золотая рыбка» ; отправлена статья в общерайонную книгу «Не место красит человека, а человек место» , где рассказали о работниках нашего сада, которые остались верны своему делу. Это Синица А. В., Лунёва Н. В., Багданова Е. А., Михайлова С. Е. и Лунёва Н. М. ; выпущен путеводитель по детскому саду и готовится видеоролик «А я знаю…» , где воспитанники сада расскажут историю посёлков, прилегающих к Маршальскому.

(слайд 11) . География посёлков увеличилась, сегодня дети приезжают в детский сад из 18 посёлков Храбровского территориального управления. Здесь очень важно выдержать конкуренцию наших соседних садов «Весёлого улия» п. Некрасово и «Лучика» п. Матросово. От того как качественно мы с вами поработаем, на сколько высок будет у нас родительский рейтинг, от того и будет зависеть выбор родителя.

(слайд12) На начало учебного года наполняемость детского сада составила 111 детей, на конец года – 116 детей. Если сравнивать с предыдущими годами, то заметна динамика. хотя перспектива не очень благоприятна. Предварительно на август численность составляет 104 человека.

(слайд 13) Если провести мониторинг посещаемости за 2015-2016 уч. год, то мы видим средний показатель выполнения детодней в %

Мониторинг посещаемости за 2015 -2016 уч. год

(% выполнения детодней)

Группа/месяц Подготовительная Старшая Средняя Младшая

Раннего возраста

Август 80,9 78,36 73,8 79,19 90,09

Сентябрь 88,81 87,56 89,1 70,07 69

Октябрь 79,71 84,44 82,08 64,24 66,52

Ноябрь 99 91,53 87,82 66,3 72,72

Декабрь 89,42 88,96 94,5 89,52 86,16

Январь 81,42 87,83 80 78,24 69,48

Февраль 84,28 77,77 80,35 69,15 75,3

Март 86,34 82,96 87,9 71,62 81,4

Апрель 88,66 88,69 82,67 79,6 79,7

Средний показатель 86,5 85,34 84,24 74,21 76,7

(перевод групп проводится в августе, набор в группу раннего возраста – в августе)

Самая высокая посещаемость в подготовительной группе, низкая в младшей группе. Пропуски детей не всегда зависят от нас. Но задача воспитателя ежедневно проводить профилактику заболеваний : воспитание гигиенических навыков у детей, закаливающие процедуры, соблюдение режима одежды по сезону. Нередко можно заметить, что в группе, где тепло, даже душно, дети одеты в теплые вещи, или наоборот, при низкой температуре в группе ходят в футболках. Не всегда после физических занятий, дети переодеваются в сухую одежду. Созревает вопрос, зачем нам тогда нужна форма для физкультурных занятий? Самая большая проблема – это сезонная одежда на прогулке. Здесь важна работа воспитателя с родителями. Задача помощника воспитателя – соблюдать режим проветривания группы, кварцевания, соблюдение дезинфекционного режима групповых помещений.

(слайд14) В этом учебном году мы провели дважды мониторинг осенью и весной. Диагностическое обследование воспитанников проводилось с целью определения эффективности организации воспитательно-образовательного процесса, определения знаний детей по познавательно -исследовательской деятельности, а также качественного и количественного анализа развития конкретного ребенка. Для сбора информации использовался результативно - сравнительный анализ, и такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации и др.

Для диагностического обследования использовался «Мониторинг оценки качества дошкольного образования (оценки результата достижения по ООП ДО) » в формате Microsoft Office Excel часть 1 : «01 Индивид_ДОО_4_1.xls» , часть 2 : «02 2013 индивид ДОО_4_2.xls» , разработанный Федеральным институтом педагогических измерений.

Анализ мониторинга показал, что данные результаты являются достаточно средним показателем общего развития детей.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания у детей имеются, они способны применять их в повседневной деятельности.

Часть1 Личностные качества

Часть2. Овладение умение и навыками.

При анализе мониторинга по группам, необходимо обратить внимание на тех воспитанников, у которых низкие показатели. Обязательно при планировании индивидуальной работы эти данные учесть.

(слайд) Средние результаты физической подготовленности. В сетке занятий у нас трижды физическое развитие. Но, как показал мониторинг, у нас западает бег скоростной, прыжки в длину с места. Конечно, игра основной вид деятельности даже на занятиях, но, тем не менее, необходимо стремиться отрабатывать в игровой форме отдельные физические упражнения, согласно программе. Наверно, здесь и моё упущение, что не было тематического контроля по физическому развитию.

(слайд15) Стало ежегодным диагностирование воспитанников подготовительной группы специалистами центра «Доверие» , к сожалению, в этом году не приехал логопед. В беседе с педагогом психологи дали рекомендации, на что обратить внимание в образовательной и повседневной деятельности.

Ориентировка на листе бумаги;

Обратный счёт;

Понятие геометрических фигур;

Поиск закономерности;

Исключение лишнего с объяснением;

Знания о себе.

(слайд 16 (Решение 1 задачи) Осенью и весной были проведены дни здоровья, цель которых развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; развитие двигательных навыков, выдержки и внимания в играх. Хочется, чтобы данный проект стал традиционным для нашего сада. В феврале был проведен на высоком уровне замечательный спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» . В рамках проведения акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в саду прошла акция «Точный бросок в корзину» , где родители вместе с детьми получили массу положительных эмоций. В течение года в образовательной деятельности систематически использовались здоровье сберегающие технологии (физкультминутки, смена деятельности во время игр) В октябре традиционно команда подготовительной группы выступала в окружном спортивном фестивале для детей старшего дошкольного возраста. В каждой группе были выпущены буклеты, пропагандирующие здоровый образ жизни, которые впоследствии участвовали в региональном конкурсе «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» .

(слайд17) Если говорить о повышении познавательного интереса детей, то направление многогранно : конструирование, тематические беседы, исследование, экологическое воспитание.

(слайд 18) Впервые воспитанники нашего сада участвовали в научно-практической конференции. Арутюнян Милана и Коцур Ирина под руководством Лунёвой Н. М. выступают с проектами на муниципальном уровне в Школе Будущего. Милана и Ирина награждены дипломом за лучшую работу в номинации «Юный натуралист» .

Хорошо выступили ребята и в ежегодном районном интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы» руководитель Т. Г. Орлова. На очень хорошем, можно сказать, высоком уровне была проведена осенью экологическая акция «Посади дерево и сохрани его» , хотелось бы, чтобы «своё» дерево детки не бросали, а ухаживали за ним, и росли вместе с ним. Возможно, стоит вернуться к данной акции и продолжить работу : сделать таблички «название дерево» , год посадки, фотографироваться на фоне дерево и отмечать рост не только дерева, но и детей. В подготовительной группе была замечательная табличка, где она сейчас?А вот весенний проект «Аленький цветочек» не нашёл такой поддержки среди родителей.

Всё возможное было сделано для проведения познавательных занятий на базе Музея Мирового океана. Трижды за год подготовительная группа выезжала в Музей за счёт родительских средств.

(слайд 19) Согласно годовому учебному плану воспитанники старшей и подготовительной группы посещали социально значимые объекты : библиотеку поселковую, почтовое отделение, магазин. Это не только познавательные экскурсии, они способствуют социализации ребёнка в обществе.

К сожалению, не в полной мере использован потенциал проектной деятельности, хотелось бы, чтобы каждый педагог разработал в течение года хотя бы 1 проект и реализовал его в учебно-воспитательной деятельности всего детского сада.

(слайд 20) На мой взгляд, самой плодотворной образовательной областью является развитие творческих способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности. Год начался с недели «Я талантлив» , неделю открыл совместный со школой мини-концерт «Лейся, песня» , родительница Шепелина – Уманская Н. А. провела мастер класс в старшей группе «Мы рисуем радость» , спортивная эстафета «Мы сильные, смелые, ловкие» , выставка «В гостях у Самоделкина» охватила все возрастные группы сада.

(слайд 21) В течение года систематически обновлялась выставка творческих работ воспитанников, конечно, эта была не всегда детская работа, частенько родители прикладывали руку, но, тем не менее, дети гордились своей работой.

(слайд22) Надо отметить участие воспитанников в творческих конкурсах регионального и всероссийского масштаба : «Прекрасное далёко» необходимо голосовать, «Осень 2015 года» , «Я рисую мир» ; сочинение «Я и мой ребёнок» .

(слайд 23) Великолепно выступили наши воспитанники Сергеев Андрей, Арутюнян Милана, Кондратенко Ангелина, Потёкин Алексей и Усачёв Николай на ежегодном окружном фестивале самодеятельного творчества «Гурьевские звёздочки» , посвященного Международному женскому дню, воспитатели Орлова Т. Г., Лунёва Н. М., музыкальный руководитель Коновалова Е. В. Ребята получили не только массу положительных эмоций, но и подарки от главы района.

(слайд24) Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике, здесь видна ваша работа с родителями : как выглядят детки, сколько родителей пришло на праздник. Здесь заслуга и музыкального руководителя Коноваловой Е. В. В течение года были проведены 2 больших утренника, может быть стоит увеличить их, хотя бы до 3 (осень, зима, весна) . А такой праздник как День Победы, должен быть обязательно торжественным и праздничным для всего детского сада. Участие артистов со стороны это замечательно. Но, может быть, стоит больше привлекать наших сотрудников, тем более что и в рейтинговой таблице участие отмечается баллами.

(слайд25) Более тесное сотрудничество в этом году было между садом и школой. По традиции подготовительная группа посетила школьную линейку, посвященную 1 сентября. Кроме недели «Я талантлив» , дважды школьники провели «День добрых дел» в группах детского сада, где играли с малышами, читали сказки. Ребята из подготовительной группы не раз были на экскурсии в школе, где познакомились со школьной библиотекой, со школьными кабинетами, заглянули в столовую, посетили школьный музей. Кроме этого ребята из группы дополнительного образования «Соловушки» великолепно выступили на осенней ярмарке, проходившей на территории школы.

Стала доброй традицией посещение театров в предновогодние дни средней, старшей и подготовительных групп. Это способствует положительным эмоциям ребёнка, воспитывает самостоятельность, ответственность.

(слайд 26) В течение учебного года, как и было запланировано в детский сад приезжали мобильные творческие группы с представлениями. Кукольный театр – 4 раза, цирковая программа – 1 раз, шоу Лабораториум – 2 раза, мобильный планетарий – 1 раз, студия «Праздник» - 2 раза, шоу Мыльных пузырей – 1 раз.

(слайд 27) Дважды в год в саду проводиться учебная эвакуация с целью отработки действий сотрудников учреждения и воспитанников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Время, затраченное на эвакуации, составляет 4 минуты. Молодцы!

Подводя итог , отмечу, что работа по укреплению физического и психического здоровья детей с использованием здоровье сберегающих технологий проводилась на достаточно хорошем уровне, и очень многое сделано для развития творческие способности детей в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности. Но работа по повышению познавательного интереса у детей и познавательных действий через проектно-исследовательскую деятельность находиться на среднем уровне, несмотря на то, что материальная база пособий для развития ФЭМП, конструирования, моделирования очень насыщенная.

Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что цель, поставленная перед педагогическим составом, достигнута.

Здоровье сберегающие технологии активно применяются;

Художественно-эстетическое развитие уверенно развивается;

Стремление к познавательному развитию на правильном пути.

Предлагаю работу педагогического коллектива оценить на «ХОРОШО» .

Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Предлагаю для обсуждения цель работы на 2016-2017 учебный год.

(слайд 28) Цель : создание условий для социально-организованных форм работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих требованиям, как государственного стандарта, так и социального заказа родителей.

Задачи на 2016-2017 учебный год :

Стремиться к обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;

Продолжить создание необходимых условий для оздоровительной деятельности в ДОУ и становление у детей ценностей здорового образа жизни;

Создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО;

Продолжать совершенствовать работу воспитательно-образовательного процесса, работу с родителями с применением нетрадиционных форм и методов, с вовлечением их в образовательный процесс.

(слайд 29) И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу» . Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» .

Спасибо за внимание!

Номинация: интересные формы проведения педсовета в детском саду

Должность: старший воспитатель

  1. Подготовительный этап
  • Составления сценария Совета педагогов;
  • Проведение анализа работы коллектива за 2015-2016 учебный год;
  • Подготовка атрибутики;
  • Подготовка информационных материалов;
  • Подготовка видео-презентаций;
  • Подготовка выступлений сотрудников
  • Оформление выставок:

— «В мире интересных пособий» — новинки методической литературы

— «Педагогическая копилка» — конспекты занятий, консультаций, проектов и т.д.

— Фотовыставка: «Наша жизнь»

— Кружковая работа в ДОУ «Дело по интересу».

  1. Организационный этап

Сотрудники рассаживаются в зале. Звучит лирическая музыка. Педагоги изучают выставки (информационно-методические, фотоматериалы, интерактивные) к Совету педагогов.

III. Ход Совета педагогов:

Звучит музыка.

  1. Вводная часть:
  • Вступительного слово заведующего;
  • Выполнение решений предыдущего Совета педагогов;
  • Оглашение повестки педсовета.
  1. Основная часть:

Старший воспитатель:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую всех Вас в нашей семейной гостиной. Располагайтесь удобнее у экрана нашего телевизора. В теплой обстановке предлагаю нам всем вместе посмотреть телепередачу телекомпании ТВС – творческая встреча сотрудников.

Согласны? Тогда включаю.

— С вами я, Наталья Сергеевна, и сейчас в эфире «Коротко о главном»



  • Какие же события произошли в детском саду в этом году мы узнаем из программы «Разговор по существу»

(заставка передачи)

— Сегодня гостем программы является заведующий д/с № 26, которая расскажет нам об итогах выполнения плана работы.

(выступление заведующего)

— Мы благодарим гостя программы. Надеемся, что наш с вами разговор получился по существу. А сейчас я предлагаю Вам послушать о том, как работали ваши сотрудники в этом учебном году.

(заставка)

— Мы продолжаем. Сейчас в эфире программа «Глазов в деталях»

«Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ»

(выступление старшего воспитателя)

Сейчас слово нашим корреспондентам-воспитателям. Они находятся в выпускных группах детского сада.

— Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вам слово.

Отчет воспитателя первой младшей группы.

— А сейчас предоставляю слово корреспонденту, который находится в подготовительной группе.

Отчет воспитателя подготовительной группы.

— У каждого человека есть свои увлечения. Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: здесь работают кружки. Внимание на экран. Время подошло для передачи «Дело мастера»

(заставка)

— Слово предоставляется воспитателям – мастерам своего дела.

Отчет воспитателей по кружкам

Председатель совета педагогов: предлагаю подвести итог работы детского сада.

Старший воспитатель: — Прервемся на рекламу.

(заставка)


Игра «Другой детский сад хорош, а наш – лучше!»

(заставка передачи «О погоде на неделю»)

Старший воспитатель:

— Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. От того, как мы сейчас наметим перспективы работы на следующий учебный год, будет зависеть и эффективность педагогического процесса.

«Сбор идей и предложений для составления

годового плана работы на 2017-2018 учебный год»

Старший воспитатель:

— До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос — Утверждение плана на летний оздоровительный период

(заставка – «Вопрос недели»)

— Пожалуйста, объединитесь в микрогруппы. Обсудите предложенный проект плана, и через 3 мин. представители от группы просим озвучить предложения.

Председатель совета педагогов :

  1. Предлагаю проголосовать за данные предложения.
  2. На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.

IV. Принятие решения Совета педагогов.

Задание к следующему Совету педагогов.

Старший воспитатель:

— Внимание на экран. В эфире последняя передача в нашей программе.

(заставка программы «Вам открытка»)


Татьяна Иванова
Итоговый педсовет «Анализ работы ДОУ за учебный год»

Итоговый педсовет «Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год».

Форма проведения: устный журнал.

Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.

План:

1. Анализ работы за год –зам. зав. по ВМР

2. Характеристика состояния воспитательно-образовательного процесса. –воспит., спец.

2. Психологическая готовность детей подготовительной группы к школе. -психолог

4. Анализ профмастерства педагогов. –Зам. зав. по ВМР

5. Отчет работы творческой группы о проделанной работе за год. –председатель

6. Формы работы с родителями, их результативность. –воспит.

7. Выводы по результатам анализа с определением направлений, задач педколлектива на новый учебный год. –зав.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья. Вот и подошел к концу учебный год.

Слайд 2. Я предлагаю сегодня посмотреть журнал, и, перелистывая его страницы, вспомнить, что же у нас произошло интересного в этом году.

Слайд 3. Первая страница. (изображение дома).

Детский сад наш – это дом,

Как живется в доме том?

Наш дом многоквартирный. Давайте войдем в него. Как вы думаете, кто нам первым повстречается? Да, конечно, хозяйка этого большого дома – Марина Александровна.

Что же интересно нам поведает хозяйка о нашем доме?

Слайд 4. Заведующая рассказывает об административно-хозяйственной работе.

Слайд 5. С целью создания комплексной системы физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников и коррекционной работы, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана Образовательная программа МБ ДОУ детский сад «Детский сад № 238», которую мы с вами реализовывали в этом году. Давайте проанализируем результаты работы.

Анализ психолого-педагогической работы по освоению освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 6. 1 младшая группа № 1

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже.

Слайд 7. 1 младшая группа № 2.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития.

Слайд 8. 2 младшая группа № 4

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Художественное творчество», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития. Низкие результаты показал ребенок с особенностями развития.

Слайд 9. Средняя группа № 3

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка». По образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития. Низкие результаты показали дети, которые часто болели, гиперактивные.

Слайд 10. Средняя группа № 5

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». По образовательным областям «Труд», «Коммуникация» дети показали уровень развития ниже, т. к. есть дети с низким уровнем развития.

Слайд 11. Средняя логопедическая группа № 6

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Физическая культура», «Безопасность», «Труд». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 12. Старшая логопедическая группа № 9.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» «Социализация». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 13. Старшая логопедическая группа № 10.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд» «Социализация». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 14. Подготовительная логопедическая группа № 7.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Труд», «Музыка». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 15. Подготовительная логопедическая группа № 8.

Вывод: таким образом, наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». По остальным образовательным областям дети показали средний уровень развития.

Слайд 16. Вывод: таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наиболее высокие результаты освоения программы по областям «Здоровье», «Безопасность» - 92%. Наиболее низкие результаты по областям «»Коммуникация» (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, «Социализация» (игровая деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование патриотических чувств,.

Наблюдается динамика в освоении областей «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» на 14%; «Физическая культура», «Социализация»-на 15%; «Безопасность», «Познание»-на 17%; «Труд» - на 11%. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 238» выполнена на 85%.

Слайд 17. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Слайд 18. Вывод: наблюдается повышение количества детей с 1 группой здоровья на 2%, со 2 группой здоровья – на 21%; снижение количества детей с 3 группой здоровья на 23%.

Слайд 19. Анализ заболеваемости по группам. Младшие группы.

Слайд 20. Средние группы.

Слайд 21. Старшие группы.

Слайд 22. Подготовительные группы.

Слайд 23. Вывод: в 2011 – 2012 учебном году снизилась заболеваемость кишечными инфекциями, ветряной оспой, ангиной, бронхитом, наблюдалось незначительное увеличение заболеваемости гриппом, увеличение заболеваемости ОРВИ. Уменьшилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком на 5,57.

Слайд 24, 25. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, достаточно высоким профессиональным уровнем педагогов и медицинского персонала. В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Это:

Проект «Использование кинезилогической коррекция при подготовке детей к школе в условиях комбинированного детского сада»;

двигательные паузы;

корригирующая гимнастика;

дыхательная гимнастика;

релаксационные упражнения;

проведение дней здоровья, физкультурных досугов;

привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;

занятия по ЗОЖ.

Слайд 26. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

К концу года во всех группах д/сада проведена диагностика, с целью выявить уровень развития физических качеств и двигательных навыков. Наблюдается положительная динамика по сравнению с началом учебного года. При сравнении стартового, промежуточного и итогового диагностического исследования результаты оказались следующими:

Диагностика

стартовая промежуточная итоговая

высокий 18 % 18 % 50 %

средний 77 % 80 % 50 %

низкий 5 % 2 % -

На сравнительной диаграмме видно, что показатель низкого уровня по сравнению с началом учебного года снизился на 5 %, показатель высокого уровня вырос на 32 %. Средний балл по д/саду 2,5 б. Это доказывает то, что уровень развития движений и физических качеств у детей соответствует возрастным нормам. Дети овладели базовыми умениями и навыками в разных играх, упражнениях, элементами техники всех основных видов движений. Знания, умения и навыки детей закреплялись на игровых занятиях, досугах, спортивных праздниках. Так же повышению уровня физической подготовленности способствовала взаимосвязь с воспитателями и родителями. Они закрепляли разученные на занятиях движения на прогулке, в группе и дома в виде домашних заданий.

Слайд. 27-31. Основная цель работы педагога-психолога МДОУ детский сад «Улыбка» состоит в сохранении и укреплении психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях ДОУ.

Слайд 32-33. Анализ коррекционно-развивающей работы за 2010 – 2011 учебный год.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации коррекционно-логопедической работы были проведены следующие мероприятия:

Семинар-практикум: «Формирования образной речи»;

Консультации: «Игры для ознакомления детей с пространственным значением предлогов», «Технология развития связной речи на основе семантических полей»;

Открытый показ логопедического занятия: «Путешествие Ани и Вани в дремучем лесу!»

Выступления на КМО на темы:«Развитие слоговой структуры у детей дошкольного возраста», «Игры для развития слухового внимания у детей дошкольного возраста».

Проблема:

Эффективность коррекционной работы в этом учебном году всего на 30%, это 9 детей (4 ребенка из старшей, 5 детей из подготовительной группы) из зачисленных в логопунк выпущены с хорошей речью. 12 детей (57%) из подготовительной группы выпущены в школу с дефектом в речи с рекомендациями о продолжении обучения в логопункте школы. 27% детей из зачисленных в логопункт, оставлены для продолжения занятий в 2011-2012 учебном году. Исходя из анализа коррекционной работы с дошкольниками, учителю-логопеду необходимо в 2011-2012 учебном году совершенствовать коррекционно-логопедическую работу. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

В целях осуществления координации деятельности по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии организована работа ПМПк. На заседаниях консилиума решаются проблемы сложной адаптации отдельных детей, анализируется уровень психического и физического здоровья детей, заполняется карта готовности выпускников к обучению в школе, обсуждается вопросы по работе с детьми, имеющими речевые нарушения, составляется индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребенка, имеющего отставания в развитии. В течение учебного года были проведены внеплановые заседания по осуществлению консультативно-методической помощи, моральной и психологической поддержки родителям, воспитывающим ребенка инвалида, не посещающего детский сад. Составлен и утвержден график посещения данной семьи, организована соответствующая работа.

Слайд 34. В течение учебного года были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

Слайд 35-36. Открытые показы работы с детьми к педсоветам «Роль педагогов в повышении педагогической компетентности родителей», «Использование кинезиологической коррекции в условиях комбинированного детского сада», тематический контроль «Эффективность организации работы с родителями», «Состояние работы по развитию связной речи у дошкольников», содержание работы по изучению оо «Безопасность».

Слайд 37-38. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Слайд 39. Развлечение «До свидания, лето».

Слайд 40-41. Выставка –ярмарка «Дары осени». Фотоконкурс «Лето, ах лето».

Слайд 42. Рождественские колядки.

Слайд 45. Масленица.

Слайд 46-47. В рамках проекта «Люблю березку русскую» прошел конкурс детских работ и конкурс чтецов «Люблю березку русскую».

Слайд 48. Шашечный турнир.

Слайд 49. В рамках месячника «Безопасные дороги детям» КВН для педагогов «Знатоки ПДД».

Слайд 50. Традиционным стало проведение районных спортивных соревнований «Веселые старты».

Слайд 51. Принимали участие в экологическом конкурсе «В гостях у осени».

Слайд 52. Педагоги ДОУ прошли обучение на городском семинаре «Роль проектной деятельности в воспитании дошкольников», на авторских спецкурсах Т. Н. Ерофеевой, Ямшининой С. Н., семинаре А. О. Глебовой,

Слайд 53. проведен мастер – класс по изготовлению поделок из бумаги.

Слайд 54. Дополнительное образование.

Учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, пожелания родителей в ДОУ предоставляется детям дополнительное образование в форме кружковой работы. В этом учебном году в МДОУ работали 3 кружка: музыкальный кружок «Домисолька»,

Слайд 55. Кружок «Муравьишка»,

Слайд 56. 1 – по театрализованной деятельности «Скоморохи».

41 ребенок из старшей и подготовительной групп занимались в различных кружках.

Под руководством талантливых педагогов дети активно принимают участие в смотрах-конкурсах, фестивалях детского творчества, спортивных соревнованиях и спартакиадах. За достигнутые успехи отмечены почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и кубками победителя.

Слайд 57. В ДОУ работает творческая группа. Слово предоставляется председателю Симоновой И. Н.

Слайд 58-60. Отчет творческой группы.

Слайд 61. В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах разного уровня:

Слайд 62. Районных: соревнования «Инструктор-на старт», победите конкурса проектов «Люблю березку русскую,

Слайд 63. детского музыкального творчества «Маленькая страна», спортивные соревнования «Веселые старты»

Слайд 64. празднике –конкурсе «Осень в гости к нам пришла», «останови огонь»,

Слайд 65. в семинаре «Роль проектной деятельности в воспитании дошкольников»

Слайд 65. Региональных и всероссийских: 2 место в конкурсе «Я-педагог»,

Слайд 66. лауреаты областного конкурса «Педагогическая радуга -2011»,

Слайд 67. математическом конкурсе-игре «Слон», спортивном «Орленок».

Слайд 68. международном фестивале детского и юношеского творчества «Звезды нового века»,

Слайд 69. 8 международном конкурсе «Звезды в защиту животных»

Слайд 70. Взаимодействие с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями.

С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы

Слайд 71. открытые мероприятия

Слайд 72-73. Дни открытых дверей,

Слайд 74. праздники, развлечения, досуги

Слайд 75. родительские собрания, семинары-практикумы, творческие гостиные,

Слайд 76. Анкетирование родителей. В анкетировании приняло участие 80% родителей.

Проанализировав анкеты было выявлено:

Родители считают, что наше учреждение пользуется авторитетом среди населения -57%. 51% родителей отмечают, что дети ходят с удовольствием в детский сад. 95% родителей удовлетворены работой персонала детского сада.

80% родителей считают, что дети получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Информацию о детском саде родители получают из разных источников:

Из наглядной информации детского сада -55%

От других родителей – 26%

Из бесед с воспитателями -77%

На собраниях -42%

От ребенка 35%

От администрации -16%

Слайд 77. 50% родителей имеют возможность участвовать в мероприятиях ДОУ

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры, безопасность, вопросы, касающиеся пребывания детей в ДОУ). Удовлетворенность составила 70%.

удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

Хотели бы, чтобы в детском саду: чаще устраивались встречи с:

Психологом-56

Ст. медсестрой -3

М/с по массажу-11

Логопедами-28

Инстр. физкультуры-14

Муз. руководит. -4

Администрацией-3

Слайд 78. 100% удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает ребенок в ДОУ.

Работа специалистов с ребенком удовлетворяет на 96%.

78% родителей довольны результатами подготовки Вашего ребенка к школе?

Сотрудники ДОУ относятся доброжелательно к родителям и детям – 98%.

Слайд 79. Родителей регулярно информируют о достижениях ребенка -85%, о содержании учебных занятий, прошедших за день -26%, просьбы и сообщения административно-хозяйст-венного характера -25%, и т. д.

Родителям, также было предложено оставить свои пожелания и комментарии о работе детского сада.

Слайд 80. Вот некоторые из них.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Слайд 81. Удовлетворенность родителей составляет 92%.

Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания, подготовки к школе; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

Активное использование педагогами новых технологий в работе,

Активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий)

Наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

Проблема:

Не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Педагоги испытывают трудности в проведении общесадовских мероприятий, многие родители, ссылаясь занятости или отсутствием времени стараются их не посещать. С целью активизации и заинтересованности родителей воспитателям необходимо предоставлять родителям подробную информацию о жизнедеятельности в ДОУ, содержании психолого-педагогической работы с детьми, проводимых мероприятиях для детей и родителей, предоставлении дополнительного образования и т. д. Всем педагогам на 2011-2012 учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены.

Слайд 82. Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

1. Работу по изучению и внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации психолого-педагогической работы шире внедрять в деятельность педагогов.

2. У детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, основы культуры приема пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Низкий уровень знаний и умений в области физической культуры детей и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Необходимо вести целенаправленную работу по совершенствованию содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье», на 2012-2013 учебный год включить в годовой план работы мероприятия, направленные на решение задачи: формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы.

3. Не в полной мере реализован план психологической службы в ДОУ. Совершенствовать работу психологической службы по всем направлениям. Необходимо заинтересовывать родителей в получении педагого-психологических знаний, используя для этого более активные формы работы, на 2012-2013 учебный год планировать больше совместных мероприятий родителей с детьми.

4. Низкая эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми. Учитывая результативность коррекционной работы с дошкольниками, учителю-логопеду необходимо в 2012-2013 учебном году совершенствовать коррекционно-логопедическую работу. Использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

5. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. С целью активизации и заинтересованности родителей, всем педагогам на следующий учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.

Подводя итоги нашего педсовета, предлагаю объединиться в группы и разработать решение педсовета.

Слайд 83. Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2012-2013 учебный год;

1. Реализация основной образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

3. Повышать эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми, через внедрения эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.

4. Продолжать внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

5. Обеспечить медико-психолого-педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия.

Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.

Слайд 84. Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего журнала. Хочется пожелать всем вам в следующем учебном году, (заведующая).

Традиционно в конце года проводится итоговый педагогический совет в дошкольного образовательной организации, целью которого является подведение итогов работы педколлектива за прошедший учебный год.

Как организовать педсовет так, чтобы педагогам было интересно участвовать в нём?

Заместитель заведующего по ВМР знакомит участников педсовета с повесткой дня.

Так, в повестку заседания нетрадиционного итогового педсовета в ДОУ включаются:

  • анализ выполнения годового плана « Организационно-педагогическая работа за учебный год»;
  • анализ участия педагогов в методической работе;
  • оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • творческие отчеты воспитателей и специалистов;
  • оценка результатов диагностики деятельности воспитателей (например, анализ данных анкеты «Рейтинговый лист оценки методических мероприятий»;
  • интервью «Внесите ваши предложения») и др.

Форма каждый раз приобретает все более творческий характер, что позволяет повышать заинтересованность и активность педколлектива ДОО. Например, одно из итоговых совещаний представляло собой аукцион педагогических идей, в ходе которого была представлена презентация опыта работы педагогов ДОО.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Интересно прошел педсовет под названием «Открытая книга». В рамках подготовки к нему была создана книга, содержащая отчеты воспитателей по реализации содержания образовательных областей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Остановимся подробнее на еще одной из в ДОУ, - церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс.

  • подведение итогов работы педколлектива за учебный год, поощрение отдельных сотрудников за достижения в профессиональной деятельности;
  • создание благоприятного эмоционального фона в процессе .

В качестве задач итогового собрания педколлектива были определены:

  • повышение уровня оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов ДОО;
  • формирование позитивной мотивации воспитателей на успешную профессиональную деятельность, обобщение и трансляцию своего профессионального опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • повышение уровня компетентности педагогов в создании единого образовательного пространства при тесном взаимодействии с семьями воспитанников;
  • развитие профессиональной рефлексии и умения общаться друг с другом.

Проведению данного итогового педсовета в ДОУ предшествовала предварительная работа. Она заключалась:

  • в анкетировании педагогов;
  • анализе участия сотрудников в методической работе за учебный год;подготовке презентации и наградительных документов в соответствии с номинациями (грамот, благодарностей, медалей с изображением Мэри Поппинс);
  • издании приказа заведующего ДОО об установлении премиальных выплат педагогам по результатам работы за учебный год (начисляется из стимулирующей части фонда оплаты труда ДОО).

Награждение сотрудников на итоговом педсовете проходило по нескольким номинациям:

  • «Лучшее методическое мероприятие»,
  • «Лучшее открытое занятие»,
  • «Молодой педагог»,
  • «Лучший педагог»,
  • «Самый активный педагог»,
  • «За смелость и стремление к новому».

Победитель в каждой номинации определялся большинством голосов, которые предварительно подсчитывались по результатам проведенного среди педагогов анкетирования.

Выбор данных номинаций был неслучаен. В ходе анкетирования воспитателям предоставлялась возможность акцентировать внимание на лучшем методическом мероприятии в данном учебном году, поддержать престиж молодого педагога, отметить самого активного, а также самого лучшего воспитателя ДОО в плане развития, обучения, отношения к детям.

С целью последующего анализа заместитель заведующего по воспитательно-методической работе отмечает участие педагогов в различных методических мероприятиях в течение учебного года:

  • педсоветах,
  • семинарах,
  • занятиях в педагогической мастерской,
  • педагогических чтениях,
  • конференциях,
  • методических объединениях и т. д.

Скачать таблицу анализа участия педагогов ДОО в методической работе
Скачать в.docx

Фамилия, имя, отчество педагога

Методическое мероприятие

Количество балов

Педагогические советы

Семинары

Занятия в педагогической мастерской

Педагогические чтения

Конференции

Методические объединения

На итоговом педагогическом совете в ДОУ эти данные анализируются, и с учетом полученных баллов наиболее активные члены педагогического коллектива поощряются.

Так, за участие в учебном году в методических мероприятиях на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) все педагоги получили специальный приз «За смелость и стремление к новому».

План проведения церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс предполагает следующую структуру: вступительное слово ведущего, основная часть, включающая объявление победителей в номинациях и их награждение, и заключительная часть.

Подробный план проведения данного итогового педагогического совета в ДОУ представлен в приложении 2.

Скачать пример церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде
Скачать в.docx

Подводя итог, хочется отметить, что такая форма проведения итогового педагогического совета в ДОУ способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное - является эффективным средством активизации педагогического коллектива, что особенно важно в конце учебного года.

Нетрадиционные встречи отличаются, в первую очередь, активным вовлечением в процесс обсуждения или обмена мнениями всех присутствующих. Старшие и младшие воспитатели, педагоги-дефектологи, логопеды и музруководители открыто высказываются, предлагают или поддают критике высказывания коллег, аргументируя свои слова. Атмосфера взаимоуважения способствует эффективной рефлексии.

Ввиду возрастающей популярности , руководители ДОУ чаще всего выбирают заседания в форме деловых игр, конференций, мозговых штурмов, круглых столов и дискуссий. Планируя итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме потребуется сценарий по ФГОС, подготовка которого займет больше времени, чем принято тратить на классическое мероприятие.

Педсовет - деловая игра

Учебные задачи решаются педагогами в игровой форме искусственно смоделированной ситуации. Эта форма нетрадиционного заседания редко используется для итогового педсовета , поскольку предполагает обучающую функцию. Участники получают роли, согласно которым они учатся решать поставленные перед ними задачи, делать выводы и анализировать.

Более уместна на майском педсовете форма «мозгового штурма или атаки», в ходе которой участники собрания ищут ответы на вопросы, которые после лягут в основу принятого решения. В ходе обсуждения каждый член группы свободно высказывает свою точку зрения. На таком совещании руководитель вправе проверить теоретические знания законодательной и методической базы подчиненных в формате викторины. Вопросы могут касаться истории ДОУ, портрета идеального воспитателя, самообразования, нормам ФГОС, развитию речи и игровой деятельности воспитанников.

Педсовет - конференция

В детских садах подобные встречи чаще проводятся в виде коротких содержательных докладов, в которых педработники приводят итоги творческого, воспитательного и образовательного взаимодействия с детьми. Важная черта подобных конференций - неотъемлемые поощрения и премирования для сотрудников, которые добились особых успехов.

Конференции позволяют публиковать результаты и материалы заседаний и предоставлять их в открытый доступ для родителей и педработников (в отличие от протоколов педсоветов, которые подлежат хранению), реализация рациональных предложений в следующем году.

Педсовет - круглый стол

Итоговый педсовет в формате круглого стола является разновидностью открытой дискуссии. Мероприятие требует тщательной организации, чтобы участники были заинтересованы в общении и были хорошо подготовлены. Заседание в таком формате уместно для выбора программы и задач на будущий год. Для этого участникам следует заранее ознакомиться с выбранной литературой, чтобы общение за круглым столом было максимально конструктивным.

Педсовет - устный журнал

Педработники рассказывают о своих воспитательных и учебных достижениях в виде устного творческого отчета с применением мультимедийных технологий. В ходе встречи коллеги делают самоанализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, демонстрируют достижения и в обязательном порядке рефлексируют.

Педсовет - диспут или дискуссия

Используется для обсуждения учебной программы или выбора вектора развития детского сада. Совещание предполагает свободный обмен мнениями, конструктивный диалог. Участники должны аргументировать свое мнение, высказывать точные доводы, приводить примеры, уважая при этом мнение коллег. Выбранная проблема должна быть рассмотрена максимально полноценно. Тема педсовета должны быть сформулирована таким образом, чтобы стимулировать размышления, вопросы и обсуждение.

Педсовет - творческая деятельность

Коллективное творчество способно сплотить педколлектив и сформировать условия для самореализации педагогов, демонстрации их талантов и возможностей. Педсовет в формате творчества строится на взаимопомощи и сотрудничестве. Коллеги могут создавать коллажи из фотографий воспитанников или отчетов детсадовских мероприятий, рисовать, лепить из пластилина, петь, писать стихи и короткие рассказы, которые смогли бы наилучшим образом продемонстрировать результаты годовой работы.

Заключительная часть

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Уважаемые педагоги! Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены. Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!