Современный выпускник школы какой он. Ключевые слова: к

Приложение 1.

Педагогический совет на тему:

«Модель выпускника школы – социализации личности»

Цель: выработать систему общих взглядов на личностные качества выпускника школы в условиях эксперимента «Школа – социализация личности».

По методике проведения: Традиционный.

По форме:доклады с обсуждением.

По составу участников: постоянный.

По месту и роли в учебно – воспитательном процессе: стратегический.

План:
1. Доклад Губаревой Е.А. (ЗДУМР) «Модель выпускника школы».
2. Доклад Митрохиной О.Г. (учитель русского языка и литературы, кл. рук. 9 класса) «Социализация подростков и проблемы педагогического отчуждения»
3. Мозговой штурм «Образ выпускника»
4. Принятие решения.

Доклад «Модель выпускника»
Время вплотную поставило перед каждой школой вопрос вопросов: каким быть ее выпускнику? Поиск целевой установки школы связан сегодня не только с осмыслением ее предназначения, но и с моделированием образа выпускника данной школы.

Модель выпускника – это качества личности выпускника. Психология уже насчитала более двух тысяч качеств личности. Что делать? Как быть? В школе В.А. Караковского в свое время нашли такой выход: в «рабочую модель» выпускника педагогический коллектив включил только семь интегрированных качеств, которые счел наиболее актуальными для социально-экономической и политической ситуации:

1. Гармония индивидуального и социального, гармония личного и общественного.

2. Ориентированность на главные идейно-нравственные ценности общества (Родина, Мир, Человек, Труд, Знания).

3. Высокий уровень самосознания.

4. Социальная ответственность.

5. Человечность, альтруистическая направленность.

6. Креативность, способность к творчеству.

7. Высокий уровень общей культуры, интеллигентность.
(В.А. Караковский. Любимые мои ученики. Изд. «знание», М.1987,

При этом ставилась цель превратить мечту о формировании гармонически развитой личности в реальную задачу.

Е.А.Ямбург придерживается на сей счет иного мнения. Он предлагает идти от противного: составить «дефектную ведомость»на человека сегодняшнего.

Выступая за «круглым столом» в1989 году, он отметил, что наши беды начались тогда, когда мы поставили перед собой задачу формировать всесторонне развитую гармоническую личность. Это понятно как отдаленная цель, которую поставил марксизм, мы же перевели плоскость практической сиюминутной задачи педагогики. А в действительности вместо гармонически развитой личности мы имеем личность, какую? Разорванную, догматическую, нетерпимую, готовую уничтожить идейного противника.

Гармонии не получилось. Тогда мы потихонечку подменили понятия и вместо «гармоническая личность» стали говорить «всесторонне развитая» вроде бы стало скромнее. И под флагом «всестороннего развития» мы стали напихивать в программу одно, другое, третье и т.д., пока не зашли в тупик.

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь».

А что же делать? Кредо Ямбурга заключается в том, что он предлагает воспитание от противного. «Мы не знали,-продолжает Ямбург,- каким должен быть человек будущего, да и нужна ли эта морковка, которая перед ослом висит и двигает его вперед? Но мы хорошо знаем, что мешает нам сегодня, нашему мышлению, нашей душе. Так, может быть, следует составить « дефектную ведомость» на человека сегодняшнего, поскрести его и почистить, глядишь, что-то там гармоническое потом и обнаружится. (учителя-новаторы размышляют, спорят, предлагают. Стенограмма выступлений за «круглым столом» М., 1989, стр.65-66).

Группа молодых ученых Тверского государственного университета разработали модель личности выпускника образовательного учреждения, которая:


  • Является составной частью модели образовательного пространства;

  • Обладает самостоятельно целостностью и значимостью;

  • Основывается на Законе РФ «Об образовании»

  • Представляет собой идеал-ориентир, на который должно быть направлено образование;

  • Выполнена в теоретико-деятельностном подходе в языке схематических изображений.

Основные моменты этой модели заключаются в следующем:

Выпускник должен быть способен к самоопределению и самореализации. Оба эти качества взаимосвязаны и диктуются новой социально-экономической и политической обстановкой, культурной средой, духовной жизнью общества.

Под самоопределением понимается процесс, включающий в себя обязательные этапы:


  • Понимание человеком себя, своих потребностей;

  • Построение представления о «внешнем», о тех требованиях, которые предъявляет это «внешнее», (например, та или иная деятельность);

  • Соотношение первого («внутреннего»), себя) со вторым («внешней рамкой»);

  • Проверка на соответствие первого второму;

  • В случае совпадения человек осознанно берет на себя требования «внешнего» (например, деятельности).

Человек, умеющий осуществлять в своем сознании перечисленные выше процедуры, обладает способностью к самоопределению. Такой человек, как правило, ответственно относится к деятельности, не испытывает неопределенности и дискомфорта, одновременно умеет «Иметь себя» и уважительно относится к иному, адекватен ситуации, осуществляет неслучайный выбор.

Требуется также, чтобы у выпускника была сформирована адекватная современному уровню образовательной программы (ступени обучения) картина мира. Целостная картина мира включает в себя:


  • Нравственное, т.е. представление о человеческих отношениях между людьми;

  • Систему знаний о природе, обществе, человеке;

  • Определенный опыт деятельности;

  • Опыт творческой деятельности.

Готовность к самореализации предполагает, что выпускник в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий. Все это означает способность человека к рефлексии. Чрезвычайно значима при этом обращенность к опыту, накопленному человечеством, к национальной, мировой, профессиональной, общей, духовной культуре. Именно такая – через рефлексию своей деятельности- обращенность к культуре обеспечивает интегрированность человека в системы национальной и мировой культур, что является важным требованием к выпускнику образовательного учреждения.

Представленная модель может рассматриваться как тот ориентир, на который должно быть направлено образование. Логика требует, чтобы процесс обеспечивал достижение результата, конечного продукта. Таким образом, становится ясно, что процесс образования должен не только строиться по типу передачи предметного знания, предметных умений и навыков, сколько создавать условия для формирования и развития способностей ученика к деятельности, самоопределению, рефлексии, мышлению.

Необходимость конструирования личности выпускника вызвана с одной стороны тем, что заказ общества на «продукт педагогической деятельности», по сути, на сегодня отсутствует, а с другой стороны, - тем, что каждая школа функционирует в специфической среде и качества личности выпускника разных школ могут прогнозироваться, учитывая специфику этой Среды. При формулировке цели и моделирования личности выпускника школы педколлектив исходит из общечеловеческих ценностей, общегосударственных ориентиров, национальных и региональных особенностей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ И ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ

Признание на международном и российском уровнях прав, свободы, достоинства ребенка (Декларация прав ребенка, 1959г., Конвенция о правах ребенка,1989г.) требует изменения целей, содержания и технологий воспитания и обучения, включая и контрольно-оценочную деятельность. Новое отношение к человеку, в том числе к ребенку, не как к средству, а как к цели, - поставило вопросы о необходимости смены образовательной парадигмы.

Традиционная педагогика практически осуществляет насилие над растущей личностью. Она отторгает ребенка, подростка, юношу от потенциально созидательных возможностей учебно-воспитательного процесса, ведет к отчуждению. Взросление предполагает социализацию личности, означает общее, общественное, относящееся к совместной жизни людей, их разнообразному общению и деятельности. Процесс взросления имеет своей целью развитию способности строить продуктивные отношения с окружающими людьми и социальными институтами, овладеть посильными для каждого возраста видами деятельности, в том числе познавательной. Поэтому образование как одна из ведущих сфер жизни общества и человека несет непосредственную ответственность за результаты воспитания и обучения. Однако именно в образовательном учреждении, в школе многие учащиеся получают негативный опыт восприятия и переживания учебно-воспитательного процесса как чуждого, лишенного личностного смысла.

Исследования многих авторов (Б.Н.Алмазов, Л.С.Алексеева и др.) подтверждают нарастание чувства и с годами осознание учебно-воспитательного процесса как личностно значимого. Неустойчивость мотивации к учению у младших школьников, ее снижение к концу третьего года обучения в подростковом возрасте перерастают в проблему трудностей, связанных с адаптацией при переходе из начальной школы в основную, и трансформируются в проблему «трудного подростка».

Приведенные данные свидетельствуют о тенденции отчуждения, которое нарастает по мере продвижения к старшим классам. Как показывают результаты анализа ответов учащихся, привлекательность школы падает в связи с неудовлетворенностью потребности решать свои личностные и социальные проблемы, аккумулировать свой жизненный опыт. «Чистые знания», знания ради знаний, ради школьного дневника, журнала не относятся подростками к личностно значимым, к жизненно важным.

Приведенные данные социалогического исследования школьника

свидетельствуют о наличии и устойчивого противоречия между процессом социального взросления школьников и явным отстаиванием учебно-воспитательного процесса от их насущных личностно и социально значимых проблем.

Школа является тем социальным институтом, который призван на самом деле защищать права, свободу и достоинство каждого ребенка, осуществить его психолого-педагогическое сопровождение в трудном и противоречивом процессе личностного и социального развития и становления. Однако в реальной жизни, проблема педагогического отчуждения не актуализируется педагогическими коллективами.


Педагогическое отчуждение определяется как нарастание у развивающейся личности взрослеющего человека чувства и осознания чуждости педагогического процесса, его неприятия, которое происходит в неблагоприятной жизненной ситуации, сложившейся в результате психолого-педагогической некомпетенции.

Обучение, ориентированное на человека, отвечает за результаты развития личности в онтогенезе и предполагает ответственное участие профессионалов в жизни ребенка. Это достижимо при использовании личностно-ориентированного подхода к обучаемым. Он требует умения определять «зону актуального» развития, но самое главное и трудное продвигаться в сотрудничестве с учеником в его «зону ближайшего развития». Как подчеркивал Выгодский Л.С., зона ближайшего развития имеет большое значение для динамики интеллектуального развития и успешности обучения, чем актуальный уровень развития. Это методологическое положение особенно важно для теории и практики построения образовательного процесса, для новой компетенции педагога, его знаний и умений «выращивать» успех каждого ученика.

Педагогическое отчуждение, возникающее в неблагоприятный для обучаемого жизненной ситуации, сложившейся в результате психологии педагогической некомпетенции, можно предупредить и реально преодолевать путем смены образовательной парадигмы – перехода от когнитивно-ориентированной (зуновской) модели на личностно ориентированную. Этот путь создает благоприятные педагогические условия, препятствующие возникновению и усилению педагогического отчуждения ребенка, и в случае необходимости, корректирующие личностное развитие каждого обучаемого, если:

Осуществлять полноценную учебную деятельность, включающую в себя три звена: мотивационное, корректирующее, центральное (рабочее) и контрольно-оценочное;

Создать ситуацию успеха каждого обучаемого, организуя обучение в зоне ближайшего развития.

3. Мозговой штурм «Образ выпускника».
Задачи: 1.выявить и согласовать мнения и представления учителей об образе выпускника школы – социализации личности.

2. привести в соответствие представление о сегодняшней обстановке в школе с реальным социальным заказом.


Метод : анкетирование.

Форма работы : групповая (4-5 человек в группе).
Организация .

Каждой группе дается по одной анкете, содержащей список индивидуальных характеристик. На основании этого списка каждая группа выполняет пять заданий. Результаты каждого задания сдаются руководителю в письменном виде. Получив письменные отчеты групп, руководитель, обработав результаты, получит усредненные показатели по каждой анкете. Результаты обсудить можно сразу. В этом случае возможная методика будет выглядеть следующим образом.

После короткого перерыва, в течение которого группа руководителей обрабатывает результаты (на основании групповых отчетов выбирает и ранжирует наиболее привлекательные характеристики отдельно по каждому из пяти предложенных для описания персонажей), они выставляются на всеобщее обозрение.

Далее, сохраняя те же микрогруппы, руководитель просит через некоторое время (30-40 минут) представителя от каждой группы дать анализ полученных результатов. Представитель обязан высказать не свое личное, а согласованное мнение всей микрогруппы.


Анкета .

1. В предварительном списке выберите те индивидуальные характеристики, которые вы считаете наиболее важными для описания «хорошего школьника

сегодняшнего дня» (отвечайте с позиции того, что могло бы быть).


  • Дух соперничества

  • Конформность

  • Чувство товарищества

  • Креативность, способность к творчеству

  • Способность критически мыслить

  • Любознательный, пытливый ум

  • Озабоченность материальным успехом

  • Порядочность-справедливость

  • Честность

  • Гуманизм (доброта)

  • Независимость

  • Интеллектуальная развитость

  • Материалистичность

  • Послушание

  • Предприимчивость

  • Открытость

  • Наличие собственных убеждений

  • Уравновешенность-организованность

  • Чувство юмора

  • Эмоциональность

  • Искренность

  • Социальная адоптабельность

  • Воспитанность

Отберите пять черт, лучше всего отражающих современного хорошего школьника и расположите их по значимости для вас (отранжируйте).

Выработайте единое мнение в группе.
2. В представленном списке выберите индивидуальные характеристики, которые вы считаете наиболее существенными для описания «выпускника школы-социализации личности».

(список повторяется)

3. В приведенном списке выберите те индивидуальные характеристики, которые вы считаете наиболее важными для описания «хорошего учителя».

(список повторяется)

Выберите пять черт, которые представляются вам наиболее существенными, и расположите их по степени значимости.

Выбирайте единое мнение в группе.

4. В приведенном списке выберите индивидуальные характеристики, которые представляются вам наиболее существенными для описания «учителя школы социализации личности» (далее аналогично)

5. В приведенном списке выберите индивидуальные характеристики, которые представляются вам наиболее существенными для описания «Преуспевающего взрослого».

Вывод: модель выпускника школы-социализации личности, включает такие наиболее важные черты личности:
1. интеллектуальная развитость

2. социальная адоптабельность

3. любознательный, пытливый ум

4. наличие собственных убеждений

5. способность критически мыслить.

Решение ПС:
1. Утвердить «модель выпускника» школы- социализации личности, обладающего следующими качествами: интеллектуальная развитость, социальная адоптабельность, любознательный пытливый ум, наличие собственных убеждений, способность критически мыслить.
2. Обсудить промежуточные результаты в 2006 году (через год), в 2010 (через 5 лет).

Исследование о студентах и выпускниках

Специалисты кадрового агентства «Контакт» с помощью исследования «Современный выпускник вуза» проанализировали образ сегодняшнего по различным параметрам. В опросе приняли участие 389 ведущих вузов Москвы.

В августе рекрутинговым агентством «Контакт» было проведено исследование «Современный выпускник вуза и карьера в бизнесе» в рамках проекта «Первый аукцион молодых специалистов». 389 студентов и выпускников ведущих вузов Москвы рассказали о своем обучении в вузе и планах на будущее.

В результате исследования стало известно, что большинство воспринимают вуз как важнейший источник знаний и место тусовки — эти варианты выбрали 93% и 79% участников исследования соответственно.

Главным результатом обучения 73% опрошенных считают получение знаний и навыков. 67% респондентов заявили, что важнее всего — наличие об окончании учебного заведения. Для 54% участников исследования обучение в вузе — это прежде всего интеллектуальный вызов, а для 51% — приобретение связей и знакомств, которые могут оказаться полезными в будущем.

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией, готовой к конкретному выбору своего места в жизни, способной изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны.

Ключевые слова: к

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родоманченко Ирина Ивановна заместитель директора по ВР Комсомольской ОШ І-ІІІ ступеней №1 администрации Старобешевского района

Модель компетентного выпускника современной школы

Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Аннотация

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией, готовой к конкретному выбору своего места в жизни, способной изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны.

Ключевые слова: к омпетентность, жизнедеятельность, знания, личность, критическое мышление, саморазвитие, самореализация

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в обществе, способствовали потере социально ценных ориентиров жизнедеятельности учащейся молодежи. Особую опасность кризис ориентации составляет для подростков. Почему? Во-первых, подросток имеет еще недостаточно укрепленную нравственную основу жизнедеятельности, значит, может легко поддаваться асоциальным влияниям. Во-вторых, не может не беспокоить морально-психологическое обнищание подростков, их равнодушие и жестокость. Симптомы этих явлений несут в себе потенциал социальной и моральной деградации юной личности. Куда подростков подтолкнет жизни – кутверждению в себе социально-ценных или социально опасных качеств? Как помочь подросткам выйти из кризисного состояния с наименьшими потерями для себя и общества?

Сегодня нужны не просто знания, а стремление к новым знаниям, осознание необходимости непрерывного самосовершенствования, целеустремленность в их получении и использовании; необходима не просто исполнительская дисциплина, а способность работать в группе, умение сотрудничать с другими лицами, толерантность по отношению размышлений и мнений других лиц. Необходимым сегодня становится компетентность в решении проблем, гибкость в использовании знаний в новых условиях, уверенность при решении проблем. Кроме названных качеств школа, безусловно, должна воспитывать порядочного человека, который будет жить и работать на пользу обществу, семье, себе.

Исходя из сказанного, создана модель выпускника. Разработка модели – это первый шаг. Следующий шаг – это создание условий, при которых эта модель может быть реализована. Безусловно, обеспечивая высокий уровень знаний, надо превращать эти знания на компетентность. Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности.

Высокий уровень преподавания базовых предметов, участие в различных познавательных конкурсах и турнирах, олимпиадах, научно-исследовательских проектах, интерактивная методика преподавания помогают ученику использовать полученные знания, сделать их значимыми. Воспринимать как безусловную ценность.

Для того чтобы выпускник стал человеком социальным, он уже сегодня должен принимать непосредственное участие в жизни общества. С этой целью в Комсомольской СОШ №1 проводится работа по всем направлениям воспитательной деятельности.

На современном этапе развития общества особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения. Для успешного будущего учащейся молодежи необходимо развить способность преодолевать жизненные трудности; научиться самостоятельно принимать решения; стать архитектором своего развития как личности. Личности автономной – способной сделать выбор и контролировать личное и социальную жизнь как индивидуум и член общества.Ответственной – способной брать на себя ответственность за свои действия, обязательства, завершать все, на себя взятое. Обязательной – способно защищать себя и свои жизненные ценности, а также действовать в соответствии со своим ценностям; такой, что умеет оказать поддержку – способной заботиться о других, действовать с ними и для них. Развиваясь, молодой человек обогащает свой потенциал как личность и как член общества, способен действовать и готов принять участие в совершенствовании общества, в котором он живёт, заботиться о развитии соответствующих знаний, умений соответствующихего потребностям.

Реалии свидетельствуют, что такая личность сможет успешно самореализоваться в социуме как гражданин, семьянин, профессионал, носитель культуры. В этом контексте чрезвычайно эффективный метод проектов. Участие в проектной деятельности способствует формированию ключевых компетентностей: коммуникативной, социальной, правовой, психологической, информационной.

Во время проектной деятельности решается целый ряд задач, активно развивается критическое мышление, развиваются познавательные навыки учащихся, формируются умения самостоятельно контролировать свои знания; ученики овладевают техникой убеждения и презентации своих аргументов, учатся эффективному общению, ведению переговоров, ненасильственному методу решения проблем и конфликтов, развивают умение работать в команде, чувствовать себя членом команды, брать ответственность на себя, разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности. Вырабатываются навыки работы с источниками информации, ведения дискуссии, рефлексии, отстаивание личного мнения.Проектная деятельность способствует развитию инициативы, самостоятельности, организаторских способностей, стимулирует процесс саморазвития.

Говоря о саморазвитии как о сложном психолого-педагогическом процессе нельзя не остановиться на его предпосылках – самосознании, самоопределении, самоутверждении.Так самосознание охватывает несколько важных моментов: осознание своей тождественности с окружением; осознание своего «Я», привлечение внимания к своему внутреннему миру, к потребностям своей души.

Процесс самопознания помогает осознать свои внутренние потребности. Ребенок через переживания нравственных чувств сам открывает в себе ранее неизвестные ему возможности, благодаря чему совершенствуется его внутренний мир, формируются новые взаимоотношения. Проектная деятельность способствует тому, что процесс самопознания постоянно расширяется, дополняется, совершенствуя «Я» ученика.

Самоопределение в проектной деятельности содержит в своей структуре утверждения личностью значимой и социально ценностной позиции.

Самоутверждение как высокий уровень социального становления личности ученика предусматривает стремление выделиться из окружения,реализацию активности в ряде значимых сфер деятельности,самостоятельно выбирать дальнейшую перспективу жизни.

Проектная деятельность в реализации модели выпускника способствует не только раскрытию возможностей и способностей ученика, но и осознанию, оценке личностных ресурсов, определению личностно значимых и социально ценностных перспектив.Актуализация внутренних сил осуществляется самой личностью. Ученик пытается овладеть необходимой информацией, знаниями, актуализирует те или иные способности, природные задатки и отвергает те, которые мешают ему в достижении конкретной цели.

Проектная деятельность «заставляет» ученика по-новому посмотреть на свои умения, характер взаимодействия с окружающей средой. Появляются новые проблемы, которые надо нестандартно решить, выявить значительные волевые и эмоциональные усилия и достаточно высокий уровень самореализации. Как результат – качественные изменения в психологической структуре личности, что приводит к овладению навыками общения, выработка умения ставить адекватные, личностно значимые и социально важные жизненные перспективы, развитие потребности и поисковой активности по реализации перспектив.

Реализация модели выпускника создает социально-педагогические условия, благоприятные для положительных изменений в знаниях, навыках и поступках воспитанников, их отношении к социальным явлениям.

Обобщенным следствием этого процесса становится осознание и принятие личных жизненных перспектив, возможного места и роли в жизни общества, определение своих призваний, формирование жизненного проекта.

Опыт работы школы доказал высокую эффективность проектно-исследовательской деятельности учащейся молодежи, направленной на поиск, исследования, становление авторской позиции и приобретения опыта ее публичной защиты.Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, современныйученик должен быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, критически мыслить, использовать приобретенные знания и умения в окружающей действительности, быть способным генерировать новые идеи, принимать нестандартные решения, творчески мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в команде, уметь предотвращать любые конфликтные ситуации и выходить из них. Целенаправленно использовать свой потенциал для самореализации как в профессиональном личном плане, так и в интересах общества, государства. Должен уметь добывать, перерабатывать информацию, применять ее для индивидуального развития и самосовершенствования. Бережно относиться к своему здоровью как высшей ценности, быть способным к выбору альтернатив, которые предлагает современная жизнь, уметь планировать стратегию своей жизни, ориентироваться в системе самых противоречивых и неоднозначных ценностей, определить свое кредо, свой стиль.

Итак, статус человека в обществе зависит от него самого. Быстротечность социального прогресса, его динамичность вызывает необходимость постоянной работы над собой развитием жизненной компетентности, усиления ответственности каждой личности за свое будущее, за возможность достижения личного счастья.

Задачи, стоящие в сфере ответственности перед каждым воспитанником, сконцентрированы вокруг проблемы жизненной компетентности молодого человека. А это требует освоения опыта жизни в обществе из-за сочетания обучения и практики социальных действий с постепенным увеличением именно практического участия молодого человека в жизни общества. Благодаря этому обеспечивается адекватная избирательность, глубина и сознательный характер отношения системы личных жизненных смыслов личности.Поэтапное введение учащейся молодежи в различные сферы жизнедеятельности и общения, овладения ими жизнетворческими технологиями, знаниями, умениями и навыками хотя бы в главных сферах человеческой жизни является неоспоримой необходимостью современности.

Итак, приоритетное направление развития личности, способной к самоактуализации, творческого восприятия мира и социально значимой деятельности лежит в плоскости решения проблем формирования и развития жизненной компетентности личности воспитанника и учителя, технологизации этого процесса. Основой всех преобразований должно стать реальное знание потенциальных возможностей детей, прогнозирование потребностей и моделей развития жизненной компетентности личности.

Главная цель – формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией, готовой к конкретному выбору своего места в жизни, способной изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны.

Анализ практики работы по формированию и развитию жизненной компетентности личности позволяет выделить основные функции образовательного учреждения. Этоорганизация благоприятного информационного пространства – предметного, социокультурного, образовательного для развития потенциальных возможностей ребенка, его внутреннего мира. Развитие жизненной компетентности личности предполагает формирование у неё способности к совместному поиску, само исследование, рефлексии, творческого саморазвития, обучения личности сознательным владением методами, формами, технологиями формирования жизненной компетентности, совместному творческому поиску источников, путей становления жизненной компетентности личности.Развивающее взаимодействие поможет увидеть в себе, открыть, перевести в конкретные поступки и действия жизненный творческий потенциал.

Жизненная компетентность личности определяется не только базовыми знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями личности, мотивами ее деятельности, стилем отношений с людьми, ее способностью к развитию своего творческого потенциала. Развитие жизненной компетентности личности имеет комплексный характер и предусматривает формирование таких компетенций, как гражданская, политическая, правовая, тендерная, социальная, экономическая, экологическая, информационная, коммуникативная, компьютерная, психологическая, валеологическая. Компетенции являются важным компонентом структуры личности, в них будто фокусируется весь жизненный опыт, накопленный личностью в деятельности и общении.

Главные направления жизненной подготовки учащейся молодежи.

Личностное направление – э то становление личности в сфере ее самоопределений и взаимоотношений, формирование самосознания и отношения к себе, разворачивается внутренний диалог с самим собой, что является результатом самопознания, самооценки, самоопределение.

Межличностное направление – э то сфера становления и развития знаний, умений и навыков личности, которые обеспечивают ей возможность общения и деятельности с другими. Важнейшей и решающим условием этого процесса является владение коммуникативной компетенцией, способностью предвидеть возможные межличностные конфликты, по возможности избегать их, а в случае возникновения таковых – умение решать их.

Социально-групповое – э то сфера взаимоотношений «Я-Мы», в рамках которой воспитанник должен освоить базовые алгоритмы социального взаимодействия и поведения. Это взаимодействия этические, конфессиональные, территориально-общинные, семейно-бытовые и др.

Политически правовое направление – это создание таких базовых основ деятельности воспитанников как демократизм, толерантность, плюрализм, гуманизм, гражданственность, уважение прав и свобод, ответственное отношение к выполнению обязанностей. Политическое сознание, политическая культура стимулируют общественную активность, делают каждого молодого человека деятельным участником событий, происходящих в стране и мире, способствуют осознанию миссии, роли и места в процессе создания государства.

Экономическая сфера отношений направлена ​​наформирование творческой, трудолюбивой личности, воспитание цивилизованного хозяина, сознательного отношения к труду как высшей ценности человека и общества,готовности к жизнедеятельности и труда в условиях рыночных отношений.Формирование у учащейся молодежи понимания общих основ современного производства, умения включаться в производственные отношения, воспитание дисциплинированности, организованности, бережного отношения к общественной и частной собственности, природным богатствам.Чрезвычайной важности задача – ознакомление учащейся молодежи со спецификой предпринимательской деятельности, культивирование предпринимательских способностей и мотиваций, формирование навыков экономического анализа, менеджмента и маркетинга. Эта система взаимоотношений должна способствовать профессиональному самоопределению выпускников.

Основной путь формирования и развития жизненной компетентности личности – оптимально построенный учебно-воспитательный процесс, рациональная организация внеурочных форм работы и эффективное взаимодействие с семьей.


В последнее десятилетие в отечественной системе образования произошли значительные изменения: введен единый государственный экзамен, разработан федеральный образовательный стандарт нового поколения, введено профильное обучение.

Какой он – современный выпускник? Обратимся к портрету выпускника школы, представленному в проекте стандарта среднего (полного) общего образования.

В соответствии с данным портретом выпускник современной школы должен быть:

    любящим свой край и свою Родину, уважающим свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающим и принимающим традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающим свою сопричастность к судьбе Отечества;

    креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

    владеющим основами научных методов познания окружающего мира, мотивированным на творчество и современную инновационную деятельность;

    готовым к учебному сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; осознающим себя личностью, социально активным, уважающим закон и правопорядок, выполняющим свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством;

    уважающим мнение других людей, умеющим вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

    осознанно выполняющим и пропагандирующим правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

    подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающим значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

А как видят себя сами выпускники? И к какому идеалу они стремятся? С такими вопросами мы обратились к выпускнице гимназии, которая высказала собственное мнение и опиралась на высказывания своих сверстников по этой теме.

Какой он - современный выпускник? Какими качествами должен обладать?

Пожалуй, самый простой путь ответить на эти вопросы - спросить у самих старшеклассников. Мы провели небольшой опрос среди 11-ых классов нашей школы. Большинство ребят считает, что главная и ничем незаменимая черта выпускника - это ум. Разумеется, они правы. Ум – это возможность грамотно построить предложение, донести свою мысль до окружающих, поддержать беседу на любую тему. Ум – это знания, а точнее, умение их применять. Но, мало быть просто «умным». Необходимо иметь перед собой четко поставленную цель. Ты должен хорошо понимать – чего ты хочешь и как ты можешь этого добиться. Цель в жизни должна быть всегда: будь ты школьник, выпускник, студент, квалифицированный работник, начальник, родитель.… По мере достижения одной цели, ты должен ставить себе другую, добиваться, идти к ней. Ведь человеку необходимо постоянно развиваться, расти, идти дальше… Целеустремленный человек – успешный человек. Так считают и современные выпускники. Следующими, по мнению опрошенных, неотъемлемыми качествами являются трудолюбие, ответственность, самостоятельность и усидчивость. Всему этому учит нас школа. Каждый урок в школе – это не просто огромное количество новых, необходимых знаний, это уроки жизни. Школа учит нас быть взрослыми, самостоятельными. Учит не зависеть от других, но уважать мнение другого человека. Сосредоточенность, пунктуальность, прилежность, аккуратность, - все это то, без чего невозможно хорошо учиться в школе, а уж тем более шагать во взрослую жизнь. Современный выпускник должен быть харизматичным, иметь чувство юмора. Тут невозможно не согласиться. Умение разговаривать с людьми – одно из самых важных качеств в наши дни. Что-то рассказать, предложить, объяснить, посоветовать и посоветоваться, попросить, узнать, договориться, - в независимости от того, какой дальнейший путь ты выбрал, сталкиваться с этим будешь часто… Несомненно, важно быть уверенным в себе. В себе, в своих поступках, словах. Ты должен твердо идти вперед, не сомневаясь в своих действиях. Не будешь сомневаться ты – не будут сомневаться другие. Но, как бы то ни было, самыми главными чертами выпускника (и неважно современного или нет) всегда будут вежливость, доброта и открытость. Ведь выпускник – это будущее страны. Он должен быть способен изменить что-то в обществе, сделать его лучше. И какой бы ты ни был успешный, умный, целеустремленный, ты ничего не сможешь изменить, если в тебе нет этих качеств. Ни с одним человеком ты не сможешь договориться, не будь ты вежливым, добрым, отзывчивым, а, главное, честным. Люди просто не захотят идти тебе навстречу, не станут верить твоим словам. Увы, сейчас – это весьма серьезная проблема. Современная молодежь перестает ценить многие моральные качества, перестает понимать их важность. Ведь сейчас, в век компьютеров и телефонов, людям стало гораздо проще общаться друг с другом, не отрывая головы от клавиатуры, нежели слышать реальный голос реального человека. Сидя за компьютером, мы не видим ни эмоций человека, ни его реакций – ничего. Да и сами-то мы мало что можем испытать, стуча по кнопкам и смотря на голубой экран. Мы забываем, как это – быть добрым, открытым, отзывчивым. Забываем, потому что «не используем» эти качества. А жаль.

Такими качествами, по мнению современных подростков, должен обладать выпускник, чтобы быть подготовленным к взрослой жизни, правильно выбрать свой профессиональный путь, быть успешным, а главное – нужным обществу и своей стране.

Программы комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения образовательного процесса направлены на достижение личностных и метапредметных результатов, которые обозначены как важные составляющие Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Так, например, программа «Шаги к успеху» ориентирована на формирование навыков учебной деятельности, осознанного отношения к обучению, ответственного отношения к образованию и самообразованию. Программа «Я учусь выбирать – 9, 10-11» предполагает освоение основ самостоятельного осознанного выбора учащимися в области школьной карьеры, начиная с выбора профиля обучения и заканчивая профессиональным самоопределением. Основным инструментом данной программы является портфолио «От выбора профильного класса к профессиональному самоопределению» , которое состоит из 3 частей:

    для учащихся 9 классов - «Учимся выбирать профиль обучения на этапе предпрофильной подготовки» - знакомство с общими основами правильного выбора;

    для учащихся 10 класса - «Мои первые шаги к профессиональному самоопределению»;

    для учащихся 11 класса - «Портфолио выпускника» - позволяет структурировать и отследить процесс профессионального самоопределения, помогает обосновать профессиональный выбор при собеседовании в вузе, сформировать навыки самопрезентации, необходимые в дальнейшей профессиональной карьере.

Программа «Я выбираю здоровье» направлена на осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, обучение старшеклассников алгоритму принятия правильного решения в отношении собственного здоровья, знакомство с основными компонентами образа жизни здорового и успешного человека.

Программа « Консультационный центр в рамках проекта «Абитур-класс», охватывающего завершающий этап обучения в школе (10-11 классы) и основной этап профессионального самоопределения. Для всех старшеклассников с целью оказания помощи в правильном планировании индивидуального маршрута подготовки к итоговой аттестации и поступлению в высшие учебные заведения проект «Абитур-класс» предоставляет следующие возможности:

    это участие в предметных вузовских олимпиадах;

    информационная поддержка при определении пакета выпускных экзаменов;

    организация подготовки к ЕГЭ по профильным предметам в рамках школы тестовой культуры.

Программа «Консультационный центр» направлена на формирование у старшеклассников мотивированного понимания «куда и зачем идти учиться?».

Программа включает в себя 3 модуля:

1. Информационная поддержка старшеклассников и их родителей по вопросам профориентации и подготовки к ЕГЭ, которая осуществляется через:

    школьный сайт – раздел «Информбюро»: информация о вузах, олимпиадах, целевых программах и т.д. см. сайт гимназии www . school 56. spb . ru , ссылка «Абитур-класс. Учащимся 11 классов»);

    встречи с представителями высших учебных заведений и совместные профориентационные мероприятия (круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы и др.);

    буклеты-памятки для учащихся, родителей и классных руководителей;

    использование материалов инфотеки ППМС-центра, специализированных образовательных порталов, ресурсов медиатеки, библиотеки и др.

    Индивидуальная работа по самоопределению с использованием «Абитур-листа» (см. сайт гимназии www . school 56. spb . ru , ссылка «Абитур-класс. Учащимся 11 классов»)

    Система индивидуальных профориентационных консультаций специалистов: психолога-профконсультанта и сотрудника центра довузовской подготовки, что помогает старшеклассникам:

    определить свои интересы, склонности и возможности;

    познать особенности своего интеллекта и темперамента;

    расширить представление о мире профессий и выбрать именно ту, которая больше всего подходит;

    получить подробную информацию о вузах;

    получить информацию о целевых программах;

    научиться эффективному поведению в трудных ситуациях (например, на экзамене) и поверить в свои силы;

    справиться с экзаменационным стрессом, используя релаксационные упражнения и техники;

    приобрести навыки самопрезентации, подготовиться к собеседованию в выбранном вузе;

    составить и оформить портфолио.

Вся система комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения, таким образом, обеспечивает условия, позволяющие выпускнику приобрести необходимые качества, компетенции и знания, которые позволят ему стать конкурентноспособной и успешной личностью в современном мире.

т5-37, Еmail: *****@***ru

https://pandia.ru/text/79/023/images/image002_13.gif" width="275" height="275">

Педагогический совет

«Современный выпускник

глазами учителей, родителей, учащихся.

Модель выпускника школы № 16»

Подготовил

заместитель директора по ВР

Январь 2013 г.

Современный выпускник! Какой он?!

Маленькие первоклашки приходят в школу и все мы умиляясь, наблюдаем за тем как неловко они держат шары и букеты, сгибаются под тяжестью больших портфелей. Они приходят на первый урок и учитель сразу видит в каждом из них есть маленькая личность, которая через десять лет трансформируется в зрелую личность - современного выпускника.

Что оказывает влияние на эту личность?

Ребенок растет в семье и традиции и взгляды семьи прежде всего оказывают влияние на формирование личности; дети смотрят телевизор, общаются со сверстниками и общая социально – экономическая обстановка серьезно влияют на будущего выпускника.

И только потом – школа, где ребенок проводит 1/3 своего времени в течение десяти лет! Именно в то время когда происходит становление личности!

Давайте попробуем назвать пять качеств личности, которые должны формироваться в результате процесса обучения и воспитания в школе:

- Самостоятельность

- Целеустремленность

- Образованность

- Объективность

- Конкурентоспособность

- Коммуникабельность

- Инициативность

- Ответственность

- Интеллигентность

- Порядочность

А теперь давайте попробуем назвать качества личности наших реальных выпускников

- Самоуверенность

- Честолюбие

- Напористость

- Наглость

- Карьеризм

И пока, не обсуждая результатов назовем качества личности, которые помогут выпускникам стать успешными в современном обществе:

- Карьеризм

- Самоуверенность

- Наглость

- Коммуникабельность

- Напористость

Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся 10 – 11 классов показали, что

Почему существуют различия между этими группами качеств и

как совместить эти качества?

Различия существуют, потому что:

· Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать у учащихся эти качества;

· Школа не может воспитать всех одинаково, все люди разные сами по себе;

· Человек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этом;

· Некоторые учащиеся считают, что не могут проявить свои качества в школе;

· Честность и доброта, в наше время, никому не нужны;

« Что же необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения

и воспитания в школе?»

· Необходимо больше внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями, чтобы лучше узнать друг друга;

· Ввести предмет «Экономика», который поможет выпускникам ориентироваться в современной жизни;

· В старших классах ученик сам должен выбирать наиболее интересные и нужные ему предметы,

· Давать на уроках больше жизненно-важных и практических навыков;

· Чаще проводить дни самоуправления,

Ученики хотят быть более самостоятельными, но при этом им необходимо сотрудничество учителей, им важнее получить практические навыки и самим выбирать предметы для изучения, и очень важно для них общение, ведь большинство из них именно за этим ходит в школу.

Родители считают что школа (использовать данные анкетирования)

Ответы родителей сложно назвать объективными, по их мнению, в школе все прекрасно, поэтому для выяснения мнения общественности посмотрим, как оценивают современных выпускников 140 респондентов в возрасте от 40 до 50 лет, которым предложили ответить на пять вопросов.

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ТОГО ВРЕМЕНИ, КОГДА ВЫ ЗАКАНЧИВАЛИ ШКОЛУ (этот вопрос был задан 140 респондентам в возрасте от 40 до 50 лет).

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ПОДГОТОВЛЕНЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

А ПО НРАВСТВЕННЫМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ БЫЛИ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТРЕМИТСЯ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ СТРЕМИТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ, ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРЕМИТСЯ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ СТРЕМИТСЯ РАЗВЛЕКАТЬСЯ, ПОЛУЧАТЬ ОТ ЖИЗНИ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Как видно, мнение большинства склоняется к тому, что современный выпускник по нравственным качествам и степени подготовленности к жизни уступает выпускнику того времени.

Если с «выпускником» все более – менее понятно, то

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Это вопрос более сложный.

Этот вопрос был задан слушателям

Московского института повышения квалификации работников образования.

Что есть?

Что должно быть?

Современный учитель в основном дает учащимся хорошие знания, но при этом не развивается личность ученика, последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой

Развитое мышление и интеллект, (а не память). Ученик должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.

Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего.

Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут ученику получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья.

Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег.

Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.

Выпускник, владеющий суммой знаний.

Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.

Перегрузка учащихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая компьютер.

Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Ответы учителей из разных регионов, позволяют сделать вывод о том, что в современной школе общие проблемы. Как найти решение этих проблем?

Концепция развития образования до 2015г ставит перед обществом задачу обновления содержания образования, основой которой должен стать деятельностный подход – набор ключевых компетентностей, которыми должен владеть выпускник.

Компетенции учащихся:

личностные,

коммуникативные,

интеллектуальные,

социальные,

общекультурные.

Для нас это формирование набора ключевых компетентностей, которыми должен обладать современный выпускник:

    Формирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества).

Важнейшей характеристикой современного образования и условием реализации поставленных целей является образовательная среда .

Выделяют следующие типы образовательной среды (Л. Корчак), исходя из приоритета личности ребенка и недопустимости авторитарного руководства:

1. Догматическая образовательная среда – личность пассивная и зависимая;

2. Карьерная – личность относительно свободная, но в главном всегда зависимая от людей и обстоятельств, при этом активная;

3. Безмятежная образовательная среда – личность, хоть и относительно свободная, но всегда пассивная;

4. Творческая образовательная среда – личность свободная и активная .

Последняя, как вы понимаете является идеалом к которому необходимо стремиться.

Цели и задачи, стоящие перед современной школой, требуют создания научно-обоснованной модели выпускника. Необходимость создания модели выпускника современной школы вытекает из следующих условий:

1. Уровень образования в мире непрерывно растет. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

2. Важнейшей задачей современной школы является воспитание национального самосознания.

3. Модель служит ориентиром как для учителя-предметника, так и для классного руководителя при выборе форм и методов обучения и воспитания, промежуточной, итоговой аттестации, диагностики развития личности учащихся.

4. Без модели трудно оказывать помощь семье в воспитании детей, без нее неопределенными становятся ориентиры самообразования и самовоспитания старшеклассников.

5. Модель обеспечивает защиту учащихся от некачественного обучения, а педагогических работников – от необъективной оценки их труда.

Модель (от латинского modulus – некоторая мера, образец) в широком смысле слова – мысленный или условный образ какого-либо объекта, процесса или явления.

Модель личности выпускника представляет собой систему основных ценностных параметров, характеризующих качество образования и применяемых в качестве школьных норм образованности и воспитанности.

Модель выпускника школы:

§ Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда; (Вика)

§ Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; (Рома)

§ Личность, способная к саморазвитию и самоизменению; Галкина Аня

§ Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; (Даша)

§ Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения. (Храмов)

Но до сих пор нерешенным остается вопрос: «Как воспитать такого выпускника?». Очевидно, что в условиях быстрых перемен в программу школы должен быть встроен механизм ее постоянного обновления. Подобным механизмом может бать научно-исследовательская и творческая деятельность , осуществляемая в виде проектов, профильное обучение, элективные курсы, социальные практики и т. п. Поэтому традиционные рамки учебного плана раздвигаются за счет разнообразной деятельности учащихся и педагогов.

Основная проблема нынешней разобщенности – в отсутствии единой сплачивающей идеологии, у школы нет ясной перспективы: для жизни в каком обществе, для каких социальных ролей мы должны растить наших учеников? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с пониманием места России в современном мире. Кого школа выпустит завтра и послезавтра – граждан великой державы, специалистов-«ботаников» или рабочих, обслуживающих добычу и транспортировку сырья?..

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

«Современный выпускник глазами учителей, родителей, учащихся.

Модель выпускника школы».

С целью внедрения «Образовательной Программы школы » и формирования модели выпускника школы:

1. Создать условия для проявления индивидуальных особенностей каждого ученика в школе с учетом социального заказа через внеурочную деятельность , элективные курсы, предпрофильную подготовку и профильное обучение.

2. В рамках имеющихся программ сделать акцент на практическую направленность обучения для проявления поисковой деятельности и творческой активности учащихся через внедрение новых педагогических технологий, использование ролевых игр, экскурсий, семинаров, проектной деятельности .

3. Поставить на внутришкольный контроль учащихся неуспевающих во второй четверти.

4. Учителям-предметникам провести индивидуальную работу с учащимися, имеющими по их предметам одну тройку

Так КАК?

Задания для творческих групп.

1. Какие положения необходимо добавить для того, чтобы предложенная модель выпускника была более полной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой, по вашему мнению, должна быть цель современной школы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие условия необходимы для реализации этой цели?

4. Какие традиции нашей школы вы считаете наиболее целесообразным сохранить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие меры необходимо предпринять, ввести новые правила, провести следующие мероприятия…)