Сплетни на работе. Как бороться со сплетнями в офисе

В рабочих коллективах, как, впрочем, и в любых человеческих сообществах, неизбежны столкновения интересов и вытекающие из них конфликты, среди которых наиболее неприятными являются сплетни. Дело в том, что такая ситуация всегда осложняется несколькими обстоятельствами.

Лучший способ борьбы со сплетнями – это не допускать их возникновения.

  • Во-первых, не понятно, что послужило причиной их возникновения. Неприятный слух просто существует и отравляет вам жизнь.
  • Во-вторых, в «процесс» вовлечено слишком большое количество участников, и уже человек, который к вам в общем-то неплохо относится, сам того не подозревая, может выступить в роли врага, передавая кому-то ложную информацию.
  • И третье – не понятно, чем все это закончится. Даже самый нелепый слух надолго остается в памяти и после его разоблачения.

Поэтому лучший способ борьбы со сплетнями – это не допускать их возникновения.

Нет, только не он!

Наиболее эффективное средство предотвращения злословия в ваш адрес – это хорошая репутация. Не правы те, кто считают, что она создается годами. Нет! Годами она поддерживается, а создается практически в первые дни, а порой даже часы вашего пребывания на работе. Дело в том, что увидев нового сотрудника, рабочий коллектив тут же пытается его идентифицировать, классифицировать, каталогизировать и уже, повесив на него какой-то ярлык, спокойно положить на полочку. И на какую полочку вы попадете – зависит от вас.

За что они так со мной?

Не стоит разочаровываться во всех людях и замыкаться, просто не рассказывайте о себе то, что вы не хотели бы предать огласке.

Но иногда возникновение сплетни становится настоящим психологическим ударом для человека. Такое происходит, когда «жертва» сама передала какую-то конфиденциальную информацию непорядочному человеку, решившему воспользоваться доверительным отношением в корыстных целях.

В такой ситуации часто оказываются люди бесхитростные, простые, которые делятся со всеми подробностями своей жизни. И самое сложное для них – не утратить доверие к окружающим.

«Из-за своего неумения разбираться в людях я страдала еще со школьных времен , рассказывает менеджер Виктория С. В се время рассказывала свои секреты не тем, кому следует, а потом попадала в дурацкие ситуации. Сначала эти события казались мне случайностью, но вскоре я поняла – причина в том, что я не чувствую подвоха, не умею рассмотреть чужие намерения. Например, если кто-то делится со мной чем-то личным, то я считала, что тоже обязана рассказать что-то о себе. Кстати, именно так меня порой «раскручивали» на откровенность любители перемывать косточки. Теперь я строго придерживаюсь правила: свою личную жизнь обсуждать только с близкими людьми, а на работе достаточно других тем ».

Если вы узнали, что кто-то раскрыл ваш секрет, не паникуйте ничего непоправимого не произошло. Ваши коллеги перекинутся на другой объект для обсуждения быстрее, чем вы можете ожидать. Но если даже через некоторое время вы чувствуете, что вам все еще неприятно находиться в этом сообществе, начинайте поиск новой работы, однако в этот раз учтите предыдущие ошибки. Не стоит разочаровываться во всех людях и замыкаться, просто не рассказывайте о себе то, что вы не хотели бы предать огласке.

Офисная вендетта

Еще один способ уберечься от сплетен – не конфликтовать.

Вообще поиск причины, по которой возникает шушуканье за спиной, лучше всего начать с анализа собственных поступков. Спросите себя: бывали ли случаи, когда вы походя обижали человека? Случалось ли такое, что вы вели себя с кем-то неделикатно, позволяли резкость, грубость в разговоре? Часто ли вы начинаете свою речь со слова «нет» или вообще с отрицания ценности слов собеседника?

Если в общении вы не проявляете такта и деликатности, то каким бы хорошим работником вы ни были, на любовь окружающих можете не рассчитывать. Поэтому следующий способ уберечься от сплетен – не конфликтовать. Психологи подтверждают, что агрессивное поведение – это ни что иное, как попытка защиты. Очень часто родители внушают своим детям: «ты должен уметь себя защитить». Основная опасность этой формулировки заключается в том, что она сама по себе уже подразумевает неизбежность нападения. Образуется замкнутый круг: ожидая негативных проявлений, такие люди видят их в любых невинных замечаниях и шутках, ведут себя агрессивно, после чего, разумеется, следует ответная резкость. Порой неосознанно они провоцируют других на конфликты, но так как открыто с ними уже никто не хочет связываться – они не слышат других и не воспринимают чужие аргументы, то их обсуждают за глаза. А к чему такое обсуждение может привести, мы все прекрасно знаем.

Светлана Катаева , управляющий директор рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting , предупреждает: «Сразу хотелось бы сказать, что сплетни и сплетники в офисной жизни были, есть и будут. Важно уметь правильно реагировать или в некоторых случаях не реагировать на сплетни и не позволять им портить вашу жизнь на работе. Природа сплетен бывает разная. Иногда слухи порождает ситуация в компании: напряженная коммуникационная среда, отсутствие понятной и однозначной официальной информации по ряду важных вопросов и т.п., а иногда повод дают сами сотрудники тяжелым, неуживчивым характером, вызывающим или просто необычным поведением. Если вы немного поразмышляете на эту тему, то заметите, что очень редко распространяют слухи о приветливых, доброжелательных, всегда готовых помочь коллеге людях. А вот сотрудники со сложным характером, неконтактные, позволяющие себе резкие, а порой оскорбительные высказывания по отношению к своим коллегам, довольно часто становятся объектами для распространения о них сплетен».

О ком поговорим?

Еще одна причина возникновения слухов кроется в особенностях человеческой психологии – людям просто нравится «копаться» в чужих проблемах. Обсуждение других – это в том числе и объединяющий фактор.

Ответьте на чистоту: вы сами когда-нибудь сплетничали?

Ответьте на чистоту: вы сами когда-нибудь сплетничали? Вряд ли кто-то скажет: «никогда». Все мы время от времени обсуждаем третьих лиц в их отсутствие и передаем информацию с чужих слов. Это и называется сплетничать .

Если люди задумаются, зачем они ведут такие разговоры, то зачастую выяснится, что причина не в личной выгоде, мести, желании навредить человеку. Часто мотивы будут такими: почувствовать себя своим в обществе, подчеркнуть собственную значимость, причастность к тайне, попытаться предостеречь кого-то. Получается, что в большинстве случаев в сплетне нет злого умысла, а есть просто желание поговорить.

А наиболее «удобным» объектом для пересудов часто становятся те люди, которые заметно отличаются от других и противопоставляют себя сообществу. Но если такой человек – вы сами, то это очень неуютно. На собственном опыте в этом убедился руководитель ИТ-отдела Евгений М.: «Я всегда стремился быть независимым и обо всем иметь собственное мнение. Причем выражал я это не только в разговоре, но и через свой внешний облик. Татуировки, пирсинг, необычная одежда очень ярко демонстрировали мои музыкальные вкусы и отношение к жизни. На работе я ни с кем не общался, считая себя выше офисных междусобойчиков и корпоративных мероприятий. Коллеги мне казались людьми скучными и недалекими. Поскольку я работал системным администратором, который, по мнению многих, просто обязан быть человеком со странностями, то мне все это сходило с рук. Через год компания начала расширяться, и мне в помощь взяли студента-старшекурсника. Он не обладал особенными знаниями, а практического опыта у него и вовсе не было, но при этом сразу подружился со всеми сотрудниками и расположил к себе начальство.

Вскоре я стал замечать, что к нему обращались чаще и уважительнее, и возникало чувство, что помощник я, а не он. Ко мне же отношение было все более недоверчивое и неприязненное. Стоило мне заболеть, коллеги шушукались: «ушел в запой», хотя на самом деле у меня со спиртным проблем никогда не было. Когда же помощник настолько освоился, что мог обходиться без моей помощи, мой мнимый алкоголизм стал формальным поводом к увольнению. Сложно сказать, кто и зачем пустил про меня такую сплетню, но эта ситуация послужила мне уроком. На новую работу я теперь прихожу в соответствии с дресс-кодом. Да и стиль общения с коллегами пришлось изменить. Кстати, среди них оказались довольно интересные люди ».

«Такие ситуации не редкость, – считает Светлана Катаева. – Поэтому важно социально адаптироваться, сделать так, чтобы коллектив вас принял. А это зависит только от вас. Как правило, не любят выскочек, подхалимов, грубиянов и тихонь, которые кажутся «себе на уме», людей, отрицающих общие ценности, надменных, ставящих себя выше других. Сообщество стремится вытеснить все инородное, иногда даже неосознанно, инстинктивно. Никто не заставляет вас дружить или поддерживать тесные контакты абсолютно со всеми, но наладить позитивные рабочие отношения очень важно.

Вот несколько советов, как влиться в коллектив и не стать объектом для распространения сплетен:

  • будьте дружелюбны, приветливы со всеми, не позволяйте плохому настроению или личным проблемам влиять на ваши коммуникации,
  • интересуйтесь жизнью коллег, их мнением по разным вопросам,
  • старайтесь выслушать сотрудников, по возможности помогать им,
  • если это принято, приносите на работу что-нибудь вкусненькое, чтобы угостить коллег, и совсем необязательно для этого ждать дня рождения или другого повода,
  • и самое важное – никогда не распространяйте сплетни сами и не потакайте сплетникам!»

Что делать, если…?

Не стоит оправдываться, защищаться или мстить – это не эффективно.

Пришла пора ответить и на главный вопрос: что делать, если вы вдруг узнали, что про вас по коллективу ходит неприятный слух? Конечно, универсального рецепта не существует – все зависит от коллектива и самого человека.

Рекомендации дает Светлана Катаева: «Как реагировать? В большинстве случаев лучше не оправдываться и ничего не предпринимать, сплетники сами потеряют интерес к вам через какое-то время и займутся другими делами и новостями. Также полезно проанализировать, какова же первопричина появления сплетен о вас? Кому это выгодно? Так вам, скорее всего, удастся выявить инициатора распространения сплетен. Но не стоит оправдываться, защищаться или мстить – это не эффективно. Сплетня, как симптом – бессмысленно лечить его, не выявив заболевание. А заболевание в данном случае – плохие отношения с кем-то из коллег. Именно их и надо налаживать».

Вы ощущаете колючие взгляды, обжигающие спину? При вашем появлении наступает нелепая тишина? Что ж, рано или поздно каждому выпадает «честь» стать объектом сплетен

Слух или сплетня

Что же представляет собой сплетня? Зачастую разница между понятиями слуха и сплетни бывает очень размытой. Но не следует путать эти две формулировки! Слух представляет собой обрывочную информацию, домысленную по причине отсутствия достоверных сведений. Он может быть вполне безобиден. Слух является проявлением инстинкта самосохранения. Ведь самой природой в нас заложено любопытство, желание обладать информацией. Поэтому в условиях недостатка определенных фактов мы инстинктивно пытаемся «дорисовать» картину силой воображения.

Тогда как сплетня - это заведомо неправдивая информация, которой человек тайно от вас делиться с другими. Некоторые авторы относят ее к разновидностям слухов. При этом отличительными чертами такой информации являются следующие факторы:

a) объект сплетни выставляется в неприглядном свете;
b) автор информации получает моральное удовлетворение от ее передачи;
c) суть сплетни способна навредить имиджу объекта, пошатнуть его отношения с другими людьми.

Последствия сплетен

Каковы же последствия сплетен для вас? Самое первое - это внутренний негатив: ощущение мерзкой гадливости, подавленности, неловкости, бессилия и злости. Эти эмоции способны пробить брешь в вашем энергетическом поле. А также стать причиной депрессивного состояния, нервного срыва.

Вторым неприятным исходом «информационной атаки» является появление напряженности в ваших отношениях с другими людьми. Здесь срабатывают простые истины о дыме без огня, осадке после находки серебряных ложечек. Ведь человек, услышавший нелицеприятные сведения о вас, может им и не поверить. Но тот самый осадок в его отношении к вам явно останется.

Третий отрицательный момент - беда не приходит одна. С появлением сплетни вы более чувствительны к негативу: мысли все время кружат вокруг сложившейся ситуации, как язык у больного зуба. В результате этого вы находитесь на «отрицательной волне», которая притягивает к вам еще больше негатива (денежные проблемы, ссоры). Вы ведь наверняка замечали, что стоит чему-то одному выйти из строя, как все начинает идти наперекосяк.

Алгоритм действий, или как бороться со сплетней

Что же делать в сложившейся ситуации? Запомните: сплетня подобна лесному пожару! Она, как огонь - не контролируема и непредсказуема. Запущенная сплетня по принципу «испорченного телефона» обрастает все новыми и новыми подробностями. Она постоянно видоизменяется, «мутирует». Куда повернет ход выдуманной истории при следующем пересказе предугадать невозможно. Также как нельзя защитить чьи-то уши от этой гадкой информации.

Поэтому бороться со сплетней нужно как с пожаром. Для этого существует несколько проверенных способов:

1. Дать огню догореть. Полное игнорирование сплетни за 2 (максимум 3) недели сведет ее на нет. Людям просто надоест обмусоливать одно и то же. Поэтому самый простой способ - расслабиться, попытаться получить удовольствие от того пристального внимания, которое к вам обращено. Если о вас говорят – вы кому-то нужны и многим интересны. А это, согласитесь, не так уж и плохо!

2. Пустить огонь на огонь. Данный способ потребует от вас чуточку юмора и много фантазии. Придумайте более интересный слух, который перебьет «рейтинг» сплетни. Главное условие - ваша информация должна задеть людей за живое! Небольшая подсказка: экзамены в школе и зарплата в коллективе никогда не утратят своей актуальности.

3. Срубить перед огнем деревья. Сделайте свою жизнь более публичной! Делитесь информацией о себе открыто – сведения из первых уст всегда интересней чужого пересказа. Пустите в свою жизнь больше людей. Тогда необходимость сплетничать о вас отпадет сама собой.

Но самое главное - постарайтесь уберечь свои нервные клетки от вымирания. Чтобы не брать все близко к сердцу - выскажитесь! Можно рассказать о своих переживаниях лучшему другу, психологу или верному дневнику. Главное - избавиться от навязчивых мыслей, «отпустить ситуацию». И тогда все проблемы найдут свое адекватное решение.

наша рассылка Материалы сайта 1 раз в неделю

Материалы по теме

Последние материалы сайта

Отношения

Серьезно настроенный мужчина, мечтающий о дружной семье и детях, это ли не мечта каждой представительницы слабого пола?

Инна Болконская , Начальник отдела развития персонала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как выяснить, кто распускает сплетни на работе
  • 5 советов руководителю, как бороться со сплетнями и интригами в коллективе
  • Чем могут быть полезны сплетни
  • Зачем нужен кодекс корпоративной этики

Я не люблю сплетни на работе , считаю, что они губительны для любого дела. Как понять, кто распускает сплетни в коллективе и как это пресечь навсегда?

Сплетни в коллективе встречаются практически везде

Однако бороться со всеми сплетниками подряд вряд ли стоит. Например, почти в каждой компании есть «всезнайки», которые могут бесконечно рассуждать о том, что происходит в офисе. Такие люди безвредны и даже порой полезны, так как снимают накопившееся у сотрудников эмоциональное напряжение. Сплетничать могут работники, которые всегда чем-то недовольны, или неуверенные в себе люди, пытающиеся привлечь внимание. Их также можно не опасаться: едва ли члены Вашей команды воспримут их слова всерьез.

А вот если сплетничать начал уважаемый в коллективе сотрудник и ценный специалист, пришло время беспокоиться. Он может испортить Вам репутацию, убедив окружающих, что Ваши способности стоит поставить под сомнение.

  • Конфликты между сотрудниками: почему они возникают и как их решить
  • l&g t;

    Сплетни на работе : как распознать сплетника

    Вот некоторые типичные черты поведения сплетников и интриганов:

    Прежде всего, проанализируйте возможные мотивы сплетен (изменение зарплаты, покупка недвижимости или дорогой машины одним из сотрудников, дорогостоящий отдых, личная неприязнь). Далее Ваша задача – не дать перерасти разговорам в интриги. Можно посоветовать следующее:

    Раскройте карты . Если Вы сами дали повод для сплетен, поговорите с коллегами, разъясните ситуацию и дайте ответы на возникшие у них вопросы.

    Не говорите того, о чем потом можете пожалеть . Говорите о коллегах только то, что не постесняетесь сказать им лично: не исключено, что Ваши слова дойдут до них в преувеличенном и искаженном виде. Не со всеми сотрудниками, имеющими меньший доход, чем у Вас, стоит откровенничать о крупных приобретениях.

    Не верьте на слово . Сплетником может оказаться очень обаятельный человек, который намерен, например, Вашими руками устранить неугодного ему коллегу. В одной организации (одинокая женщина, имеющая двоих детей) оклеветала инженера перед Генеральным Директором – она узнала, что инженер купил новую машину, и предположила, что деньги он украл у компании. Генеральный Директор, не разобравшись, работника уволил, бездоказательно обвинив в воровстве. Впоследствии выяснилось, что бухгалтеру просто нравился этот инженер, но он не ответил взаимностью.

    Похожий случай был в торговой фирме. Сюда пришел на работу менеджер по продажам. У него была семья, машина, квартира, да и в работе он преуспевал – привлек своих клиентов и сразу поднял продажи. Спустя месяц «доброжелатели» сообщили Генеральному Директору, что с каждой сделки новый менеджер берет откат. Руководство стало проявлять к нему недоверие, сотрудники с ним почти не общались. В итоге менеджер уволился. Как выяснилось потом, откатов сотрудник не получал. Генеральный Директор особенно пожалел, что не разобрался в ситуации, когда узнал, что менеджер ушел к конкурентам и его работа приносит им хорошую прибыль.

    • Нематериальная мотивация персонала - система, способы, примеры

    Попытайтесь договориться . Побеседуйте с наиболее вероятным сплетником наедине. Ни в коем случае не выдавайте источник информации. Говорите, не называя имен: «До меня дошли сведения, что Вы недовольны....». Чтобы избежать повторения подобных случаев, Вы можете сказать: «Я очень рад, что мы поговорили об этой проблеме, в дальнейшем, если будут возникать вопросы ко мне, я готов с Вами их обсудить...».

    Увольте сплетника и разработайте корпоративный кодекс . Иногда увольнение – единственно возможная мера. Приведу пример. Два экономиста (женщины), давно работавшие в компании, претендовали на должность начальника экономического отдела. Между ними возникла ссора, которая переросла в драку прямо на рабочем месте. Для расследования происшествия заместитель Генерального Директора создал специальную комиссию. Выяснилось, что сотрудница рассказала работникам компании о нюансах ситуации, сложившейся в семье ее коллеги. Члены комиссии приняли решение расторгнуть трудовой договор со сплетницей. Но второму экономисту должность не дали, решив, что после такого происшествия стать руководителем она не может. Кроме того, специалисты отдела персонала разработали кодекс корпоративной этики для сотрудников, в котором сформулировали нормы поведения в офисе и определили меры ответственности за нарушение правил, в том числе за распространение сплетен.

    Чем могут быть полезны сплетни в коллективе

    Услышанная сплетня может принести Вам пользу: Вы поймете, куда ветер дует и что можно изменить. В кризисные моменты некоторые руководители сами распространяют сплетни в коллективе, например о радужных перспективах (даже если в действительности дела идут неважно): сообщают, скажем, что ведутся переговоры с западными инвесторами, будет развиваться производство, компания займет определенную долю рынка. Все это может и не подтвердиться, но на какое-то время настроение сотрудников улучшится, и они не будут опасаться сокращений или понижения зарплат.

    • Принципы управления персоналом: что делать, если сотрудники наглеют

    Справка

    Инна Болконская окончила Московский областной институт управления (по специальности «юрист») и Академию международного сотрудничества (по специальности «менеджер высшей квалификации в области управления персоналом»). Стаж работы руководителем по управлению персоналом – 15 лет. Личные достижения: построение организационной структуры компании (с численностью персонала более 600 человек), разработка систем мотиваций (разных уровней), системы аттестации персонала, создание кадровой службы с нуля. До МЭСИ работала директором по персоналу телекоммуникационной компании «ГДМ Групп».

    Никто не сплетничает о тайных достоинствах других людей. ~ Бертран РасселСплетни так же стары, как и само общение. И на рабочем месте от них никто не застрахован. В данной статье рассматриваются некоторые способы, с помощью которых вы можете бороться и опровергнуть сплетни на рабочем месте.

    Шаги

      Узнайте, что такое сплетня. Добродушное подшучивание и сплетня - это разные понятия. Но как понять разницу? Примите во внимание следующее:

      • Обсуждение . Добродушное подшучивание над другими - это упоминание о людях в общем, дружеском и благосклонном ключе. При этом говорящий не одержим поиском проколов в характере другого человека. Он распространяет информацию о действительном поступке человека для дальнейшего объективного разговора, касающегося только работы, чтобы просветить слушателя относительно информации, связанной с работой;
      • Сплетня : Это обсуждение для привлечения внимания к говорящему. Он начнет говорить конфиденциальным тоном, начав распространять информацию о ком-то, чтобы быть в центре внимания и раскрыть подробности, которые подорвут доверие и симпатию к другому человеку. Подробности часто раскрывают в нравоучительных оттенках. И злобная клевета может стать вершиной повестки дня. Часть раскрывает личные подробности, которые вы хотели бы знать. Мотивы распускания сплетен включают в себя следующее: нужду во внимании, раздувание из мухи слона, преувеличение и психологию «я-против-них»;
      • Ложные слухи : Это сплетни, содержащие общие изменения, происходящие на работе. Кто-то начал их, и они распространились, как лесной пожар. Обычно это случается в условиях неопределенности и подкрепляется страхом, недостатком информации со стороны руководства и дикими догадками служащего персонала. Они являются чем-то меньшим, в отличие от сплетен, критикующих другого человека. Но они точно так же приносят вред и деморализуют.
    1. Не принимайте рабочие сплетни близко к сердцу. Большая часть рабочих сплетен – всего лишь сплетни. Они наполнены намеками, слухами, недостоверной информацией и нарочно злонамеренной чепухой. Лучше относитесь к сплетням скептически, а не принимайте на свой счет и не пытайтесь обороняться. Несомненно, сплетни должны решаться уверенно и незамедлительно, но если вы, или лидер коллектива, или просто коллега воспримете все близко к сердцу, это не поможет ситуации. Лучше сосредоточьтесь на реальности, которая кроется в причине или ряде причин, спровоцировавших сплетни. И боритесь с ней объективно как с заданием, без личных выпадов. Не позволяйте себе срываться эмоционально и переполняться гневом.

      Вооружитесь фактами. Есть ли правда в сказанных небылицах? Иногда есть доля истины. И она должна быть раскрыта, прежде чем решать проблему. Так что у вас есть хорошие возможности отвечать фактами, а не эмоциями. Это особенно важно в связи с изменением контроля распространения сплетен, когда дикие идеи быстро укореняются и распространяются еще быстрее. Ищите факты, задавая вопросы о нужных людях, а именно о тех, кто в состоянии дать точные и окончательные ответы. Также вам могут понадобиться дополнительные факты из достоверных источников, например, внутренние сводки, официальные публикации и протоколы заседаний, если это сплетни об изменениях и увольнениях, в которых может упоминаться ваш ответ.

      Оцените контекст. С каким типом сплетен вы боретесь – с личными сплетнями или клеветой на работе? Оба типа требуют быстрого и уверенного разрешения, чтобы предотвратить деморализацию персонала. В следующих двух шагах есть решение для каждого типа.

      Устраняйте сплетни на работе со скоростью, поддержкой и честностью. Во времена быстрых перемен и неопределенности на рабочем месте сплетни разрастаются за счет страха и ожидаемых негативных последствий. Важно понимать это и уметь отделять фактор страха от действительности. Если вы лидер коллектива, будьте источником уверенности для команды, признавая их страхи и беспокойства. Вооружившись ранее расследованными фактами, расскажите им, что вам действительно известно. Также скажите, что вам не известно. И от себя ничего не придумывайте. Когда вы чего-то не знаете, сообщите, что обязательно все выясните. Будьте скалой, что поддерживает коллектив и отклоняет сплетни.

      Боритесь со сплетником напрямую. Некоторые люди сплетничают, потому что это их забавляет или они подозревают других на работе. Большинство сплетников просто стремятся завоевать внимание. Постоянного и долгосрочного сплетника нужно остановить, раскрыв его обман. Ищите тех людей, которые стремятся завоевать внимание, и обращайте на них внимание во время слушания на закрытом заседании:

      • Скажите сплетнику, что вы хотите знать все о его беспокойствах. Спросите его, почему он распространяет информацию (которую вы воспринимаете как сплетни). Принудите объяснить – это заставит его понять, что вы видите насквозь его склочничество.
      • Также скажите сплетнику, что вы готовы отследить сплетни в адрес того человека, на которого они направлены. Так сплетник поймет, что информация обязательно вернется бумерангом. И ему, в конечном итоге, придется отказаться от своих слов или извиниться.
      • Будьте позитивны и искренне старайтесь помочь сплетнику. Вовлеките его в разговор, который позволит ему высказать свои реальные обиды и быть понятым. Но настаивайте на аргументах. Может, он раздражен, что его не взяли на тренинг или не продвинули по службе. Может, он злится, что у жертвы сплетен есть особое задание или удобные рабочие часы, о которых он мечтает. Копните чуть глубже и посмотрите, есть ли справедливое решение проблемы, которого можно достигнуть.
      • Будьте реалистом. Если сплетник видит в вашем прямом подходе к честному обсуждению угрозу и отказывается идти навстречу, будьте настойчивы и дайте ему понять, что сплетни должны прекратиться. Обычно противостояния сплетнику вполне достаточно, чтобы он получил предупреждение остановиться или продолжил дальше крутить свое кино. В конце дня, тем не менее, надо всем дать понять, что на работе сплетни вообще недопустимы, отпуская и того человека, который настаивает на своем поведении.
      • Помните о «доле правды», упомянутой выше. Хотя цель сплетен – достижение склочничества, иногда пустая болтовня сплетника способна указать на слабость в практической работе и навыках человека, на которые стоит обратить внимание. Проведите благоразумное небольшое расследование, чтобы увидеть, нужно ли наладить коллективное общение, обучать персонал и прибегнуть к другим средствам повышения морали, которую вы упустили из виду на работе. Другими словами, ищите положительные стороны в негативной ситуации, что в результате позволит вашему коллективу самосовершенствоваться.
    2. Не принимайте участия в сплетнях. Если вы участвуете в сплетнях на работе, вы им способствуете и унижаете себя. В частности, если у вас есть лидерские стремления, или вы находитесь в числе руководителей, любое участие в сплетнях на работе будет рассматриваться негативно, как антикомандный дух. Всегда спрашивайте себя о своей мотивации при обсуждении людей в личном ключе и в контексте работы. Если вы говорите о них, чтобы расположить к себе других, или хотите казаться лучше, значит, вы сплетник.

    3. Установите в компании политику, пресекающую сплетни. Персоналу нужно уяснить, что на работе сплетни недопустимы. Установите конструктивную и положительную политику. Но лучше на примере показывайте, что должны делать работники, а не говорите, чего им не делать. Например, приведите примеры того, какие могут быть сплетни на рабочем месте, и приведите примеры, как избежать такого отрицательного взаимодействия.

      • Проявите профессионализм в этом вопросе. Помните, что это рабочее место.
      • Вот хорошие слова, которые способны остановить сплетника:
        • "Мне неудобно говорить об Х, пока ее нет в кабинете. Подождем, когда она вернется, чтобы мы все вместе продолжили эту дискуссию."
        • "Не думаю, что обсуждать Y целесообразно. Его здесь нет, и он не может изложить свое виденье ситуации. Поэтому нельзя придумывать историю вместо него."
        • "Честно говоря, мне не нравится слушать о человеке, пока его нет. А вдруг ты так и меня обсуждаешь, когда меня нет рядом."
        • "Ты бы сказала это, даже если бы Z была здесь?"
        • "Здесь на работе никто никого не лучше. Никто «просто» ничем не выделяется. Если мы не можем позитивно отзываться друг о друге, лучше вообще ни о ком не говорить."
        • "Как гласит испанская пословица: «Тот, кто сплетничает с тобой, будет сплетничать и о тебе.""
        • "Не рассказывайте все о вашей личной жизни и делах на этаже/в других отделах (особенно в открытых и общественных местах). Не говорите, куда вы ходите и что делаете в свободное время, когда вы находитесь в отпуске/на выходных/в отгуле – помните, вы никогда не знаете, чьи уши вас подслушивают."
        • Оставьте личные и конфиденциальные разговоры на время, когда вы и ваш собеседник наедине, и никто рядом вас не подслушивает. Личные и конфиденциальные разговоры должны оставаться ЛИЧНЫМИ.
        • Не полагайтесь на всех подряд. Никогда не знаешь, кому можно доверять, кто действительно предан, а кто просто сплетник?
        • Если у вас есть служебный роман, не разглашайте его и будьте очень осторожны. Не давайте никому повода для сплетен, особенно на работе, и оставайтесь всегда профессионалом своего дела. Лучше оставить личные разговоры, взгляды и поцелуи для себя, подальше от любопытных глаз. Помните, что служебные романы ОЧЕНЬ ПОДХОДЯТ для сплетен (акула всегда чует запах крови)
      • Документируйте все беседы, которые вы проводили со сплетником. Никогда не знаешь, когда он начнет перекручивать ваши слова начальнику, утверждая, что вы «преследуете» его.

    Доверие — основа любых отношений. Но почему-то часто, доверив что-то одному человеку, мы узнаем, что это стало известно всем вокруг. Что же теперь, не верить никому? Но так жить нельзя!

    Выход прост: необходимо научиться хорошо разбираться в людях, чтобы знать, кому доверять секреты, а кому лучше вообще ничего не рассказывать. И все равно подруга, с которой и огонь, и воду прошли, почему-то вдруг выболтала всем твою самую сокровенную тайну.

    Ответить на этот вопрос так сразу не получится. Надо знать, какие отношения у вас с подругой. Может, ее толкнула на этот поступок ревность, зависть или скука? Часто люди рассказывают тайны других, потому что хотят казаться осведомленными, сильными и всезнающими.

    Но тебе-то от этого не легче! Стать жертвой слухов или сплетен — в этом мало приятного. К тому же сплетни бывают опасны: они разрушительно действуют на отношения и могут запросто навредить репутации других людей. Сплетни часто ссорят самых близких и преданных подруг! Они разлучают с любимыми и очерняют в наших глазах тех, кем мы восхищались и кого любили. Так что же с ними делать и как бороться?

    Для начала давай разберемся, плохо ли сплетничать.

    Сплетни: хорошо это или плохо?

    Хочешь ты того или нет, но сплетни выполняют важные функции, как социальные, так и психологические. Из-за сплетен мы объединяемся в группы, получаем информацию о ком-то и о чем-то. За примером ходить далеко не надо. Скажем, желтая пресса.

    Тебе ведь интересно полистать журналы и почитать сплетни про телезвезд? Приятно осознать, что и у них такие же проблемы, как у тебя: кого-то бросил бойфренд, кто-то с кем- то поскандалил... На фоне их проблем твои неприятности как будто сдуваются и становятся не такими страшными и ужасными, как казалось раньше.

    Ты — участница сплетен

    Если ты сама любишь перемывать косточки подружкам и парням, не жди, что тебе будут доверять секреты друзья. Вряд ли в их глазах ты станешь надежной подругой. Старайся не принимать участие в сплетнях даже косвенно! Если ты услышишь, что кто-то сплетничает о твоей подруге, лучше отойди в сторону, чтобы не быть участницей всяческих домыслов. Или в открытую заяви, что ты во все это не веришь. Сначала кажется интересным и увлекательным распространять о людях всевозможные новости. Но потом самой становится противно, ведь человека, лицемерящего за спиной друга, иначе как подлецом не назовешь!

    Ты — объект сплетен

    Люди, распускающие сплетни, получают таким образом драйв, эмоции, которых им не хватает в жизни. Таким образом сплетники самоутверждаются за счет жертв сплетен. Сплетни помогают им освободиться от негативных чувств и эмоций. Но тебе-то от этого не легче!

    Вот некоторые советы тем, кто стал жертвой фальшивых сплетен.

    — Постарайся не протестовать слишком сильно. Даже если тебя задевают за живое слухи и сплетни, не обращай на них внимания. Сплетникам только и надо, чтобы ты нервничала и доказывала обратное!

    ❧ Знаешь, как вывести сплетников из себя или заставить их перестать распускать про тебя слухи? Начни соглашаться со всем, что они скажут! Называют тебя сатанисткой? Предложи им стать жертвой очередного кровавого ритуала! Говорят, что ты влюблена в ботаника и очкарика Петрова? Со смехом поведай о том, что ты уже замужем или что-то в этом роде. Сплетники увидят, что ты смеешься над ними, и распускать слухи о тебе уже никто не захочет.

    — В течение дня веди себя так, словно ничего не произошло. Не пытайся отомстить сплетникам. Даже если ты вычислишь того, кто распространяет сплетни, и припрешь его к стенке, ничего хорошего из этого не выйдет. Ситуацию легко повернуть против тебя самой. Получится, что виновата ты, а не сплетник! Поэтому сохраняй спокойствие и контролируй свои эмоции.

    — Узнав, кто распускает про тебя сплетни, спокойно поговори с этим человеком. Пусть объяснит, зачем он распускает слухи и откуда он взял такую глупую информацию. В конце концов ты можешь просто перестать общаться с этим человеком.

    — Лучший помощник — время. Если ты не будешь акцентировать внимание на сплетнях, они утихнут сами собой.