Три основных цели. "наш ребенок билингва" - отзывы

Не секрет, что чем больше времени родители уделяют своему малышу, тем более активно он развивается. Наверняка каждая мама знает, что детки впитывают информацию как губки воду, поэтому очень важно не упустить драгоценное время и помочь им успешно достигать вершин, пусть, даже если они будут незначительными на начальном этапе.

В современном мире деткам предлагается получать знания в игровой форме, поэтому даже та категория малышей, которая недавно начала разговаривать, может успешно изучать существующих животных, птиц и даже насекомых. Но если Ваш ребенок подрос, и достиг 3-летнего возраста, Вы можете приступить к изучению иностранного языка, благодаря чему он будет прекрасно подготовлен к школе, а учеба будет доставлять ему удовольствие.

В мир увлекательного английского можно окунуться вместе с уникальным курсом, который получил название «Методика Билингва». Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок с интересом изучал английский и не испытывал отвращения к учебному процессу, то обязательно подарите ему возможность получать знания с радостью и интересом.

Достигать отличных результатов легко

Отличное знание английского языка – это уверенность в себе, возможность получить хорошую профессию и легко общаться с его носителями, знакомясь с их культурой, традициями и интересами. Иностранный язык позволяет расширить границы мировосприятия, сделать их многогранными.

Методика Билингва – это уникальный шанс легко, быстро и эффективно выучить английский язык даже очень маленьким деткам. При помощи очень доступного, грамотно составленного видеокурса малыши смогут шаг за шагом осваивать иностранные слова, впитывать в себя полезную информацию и особенности произношения.

Очень многие дети, посещающие школы, плохо усваивают материал, предоставляемый на уроках. Если Вашему ребенку тяжело дается английский язык, и каждый предстоящий урок превращается для него в каторгу, то именно Вы можете существенно изменить ситуацию и помочь ему опередить в знаниях своих сверстников.

Как Методика Билингва поможет в изучении английского, и в чем её особенности? Каких результатов может достичь ребенок, и с какого возраста можно приступать к занятиям по этому уникальному курсу? Если Вас интересуют ответы на данные вопросы, то приглашаем Вас на маленькую экскурсию, позволяющую узнать абсолютно все об этом эффективном способе изучения иностранного языка.

Детальная информация о курсе

Метод Билингва представляет собой уникальную учебную программу, благодаря которой можно существенно увеличить словарный запас и улучшить произношение. Но главное, что таких результатов можно достичь всего за один месяц ежедневных занятий.

Методика рассчитана на деток, возраст которых находится в пределах от 1-го и до 6-ти лет. Но, если Ваш ребенок на протяжении длительного времени изучает английский язык, и Вы не наблюдаете положительных результатов, то можно познакомить его с данным курсом, независимо от возраста.

Этот способ получил огромную популярность и славится своей эффективностью. Вложив незначительные средства в этот курс можно получить отличный результат. Вам не потребуется нанимать дорогостоящих репетиторов, чтобы помочь ребенку наверстать упущенное. Более того, воспитание Билингва – это очень увлекательный процесс, позволяющий легко усваивать материал и получать истинное удовольствие от уроков.

Приобрести данный курс можно на официальном сайте прямо сегодня, чтобы через короткий период времени приступить к изучению иностранного языка.

Данная сверхэффективная методика отлично подойдет любому ребенку. В курс включены увлекательные занятия, позволяющие быстро развивать речь деток, улучшать их дикцию и обеспечить всестороннее развитие. Только представьте, что Ваш малыш уже через 30-ть дней сможет удивлять Вас своими знаниями и поражать успехами в обучении.

Метод Билингва – это комплексный подход к знакомству с иностранным языком. Курс включает в себя занятия, сформированные по темам, и за весь период обучения ребенок сможет ознакомиться с самой разнообразной информацией.

Как работает этот способ?

Данная методика предоставляет возможность выучить английский в предельно сжатые сроки. Она может быть применена не только в домашних условиях, но и учебных учреждениях.

При месячном обучении и регулярных занятиях ребенок сможет ознакомиться с огромным количеством полезного материала, а также усовершенствовать свои знания, существенно увеличив словарный запас.

Материал курса разработала Петренко Олеся Евгеньевна — специалист, имеющий огромный опыт в преподавании английского языка. Её кропотливая работа, огромные знания и большой практический опыт — все это позволило создать методику, которая действительно работает и зарождает у детей любовь к знаниям. Если Вы не знаете, как вырастить Билингва, то обязательно приобретите этот курс, и уже через месяц поймете, что с эффективными методиками это совсем несложно.

В каких направлениях будет развиваться ребенок?

Данная всеобъемлющая методика позволяет обучаться в следующих направлениях:

  1. Активное развитие речи. При регулярных занятиях заметно улучшится звуковое произношение, а речь ребенка станет более грамотной. Кроме этого, данный курс в значительной степени повысит уровень обучаемости, и научит ребенка быстро концентрировать внимание.
  2. Обучение в позитивном русле. Курс позволяет максимально сблизиться с ребенком, ведь в него включены очень полезные, интересные и веселые уроки, «посещать» которые может все семейство.
  3. Развитие в психоэмоциональном направлении. Методика Билингва способствует ускорению умственного развития, помогает усовершенствовать мышление детей. Кроме этого, она направлена на активное развитие воображения и памяти.

Тонкости использования курса

Абсолютно каждый родитель знает насколько сложно заставить ребенка учиться, но с упомянутым курсом английского языка, Вы сможете наблюдать совершенно другую картину. Малыш будет самостоятельно рваться к знаниям, и с удовольствием проходить ежедневные занятия.

Методика Билингва – это специально разработанный курс, содержащий аудио -, а также видеоматериал, представленный в виде небольших уроков. Кроме этого, учебный курс сопровождают рекомендации, детальная инструкция и советы опытного педагога. Рассчитаны занятия на один месяц, и каждое из них вызывает желание продолжить уроки и возвращаться к ним с огромным удовольствием.

При приобретении данного курса, родителям необходимо тщательно изучить полученный материал, ознакомиться с инструкцией, а также программой обучения. Методику следует загрузить на компьютер. Желательно распечатать необходимую информацию, чтобы она всегда была под рукой.

Помимо этого, следует предварительно позаботиться о дополнительных материалах, таких как:

  • тетради и альбом;
  • карандаши (можно фломастеры);
  • пластилин;
  • ручки и др.

На начальных этапах можно заниматься вместе с ребенком, чтобы он втянулся в процесс. Это могут делать не только мамы и папы, но и бабушки, а также дедушки, братья, либо сестры и другие родственники, которые имеют хотя бы незначительные знания английского языка.

Очень важно соблюдать предлагаемую последовательность занятий, и контролировать, чтобы ребенок не нарушил их логическую цепочку, поскольку деткам, особенно маленького возраста, всегда интересно ознакомиться со всем сразу.

Длительность занятий может находиться в пределах от 20-ти и до 60-ти минут. Продолжительность уроков должна зависеть от возрастной категории малыша, загруженности в течение дня другими занятиями, и т.д. Хорошее настроение также играет важную роль. Если ребенок «не в духе», переутомился или не настроен на начало урока, лучше подождать небольшое количество времени, отвлечь его от грустных мыслей, после чего приступить к уроку, причем заниматься вместе с ним, предложив посоревноваться, кто из вас лучший ученик.

Чтобы материал лучше усваивался, необходимо регулярно закреплять изученное. Повторяйте слова и упражнения с малышом по нескольку раз, при этом, не превращая процедуру в занудливый и скучный процесс. Сделайте из неё небольшую игру, и Ваше чадо с удовольствием будет закреплять материал, увлеченно занимаясь учебой.

После того как Вы убедитесь что пройденный урок достаточно хорошо усвоен, можно приступать к следующему этапу и открывать новые тайны английского языка.

Почему стоит выбрать именно этот курс?

Методика изучения английского языка, составленная преподавателем Петренко, отличается множеством преимуществ по сравнению с другими способами обучения. Прежде всего, такой курс предоставляет возможность освоить язык за очень короткое время, причем занятия могут производиться даже для самых маленьких деток.

Билингва - столь непривычным для русского уха словом на Западе называют детей, которые в равной степени владеют двумя языками. По некоторым данным, билингв на планете чуть больше, чем моноязычных. Удивились? На самом деле ничего странного здесь нет. В любой республике или автономном округе Российской Федерации население почти полностью говорит на двух языках - русском и национальном.

Еще более широко билингвизм распространен в Европе и Африке. К примеру, все чернокожее население ЮАР владеет как минимум четырьмя - пятью языками (это уже квартолингвизм, как минимум), а дети жителей бедных кварталов Нидерландов, Франции и Германии зачастую свободно говорят на двух языках (в основном, арабском и каком-либо европейском).

Однако классические билингвы живут в Швейцарии - стране, где в равной степени употребляются немецкий и французский языки. В общем, ничего удивительного и экзотичного в билингвизме нет.

С позиции ученых билингвизм - это особое психологическое явление, когда человек может употреблять для общения две языковые системы. То есть, билингва в состоянии, не задумываясь переходить с одного языка на другой, при этом не путая грамматические шаблоны и свободно воспроизводя обе (а может быть и три, четыре…) фонетические системы.

Западные педагоги утверждают, что у билингв более развита память, способность понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Они более сообразительны, им легко дается математика и логика. Однако исследования, на которых базируются эти выводы, проводились в основном в США, где явление билингвизма распространено в семьях с высоким уровнем достатка и образования.

Зато исследования, проводившиеся в Европе в школах бедных кварталов, наоборот указывают на серьезное отставание билингв от их моноязычных одноклассников (чаще всего, коренных жителей). Учителя же российских школ не выделяют билингв из общей массы учеников.

Если вы желаете своему ребенку удачи и успеха в будущей - взрослой жизни - то знание еще одного языка, безусловно, этому поможет.


Хочу также сообщить, что среди размещенных обзоров товаров и продуктов, вне зависимости от возраста и пола, вы можете найти очень полезные и нужные вещи. Перечень части из обзоров расположен справа от вас в меню "СОДЕРЖАНИЕ", с оставшейся частью вы можете ознако - миться в конце данной страницы.

А теперь, знакомьтесь - методика обучения детей английскому языку "НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА" .

"НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА" – что это? Кто автор?

Такой метод уже называют настоящим прорывом в языковом образовании, что дает уникальную возможность без дорогостоящих услуг репетиторов и логопедов усвоить в интересной, легкой форме новые знания.

Сверхэффективный курс безупречно подходит для любого ребенка. С помощью увлекательных и познавательных заданий развивается речь малыша, улучшается дикция, а также обеспечивается гармоничное, всестороннее развитие. Методика обеспечивает комплексный подход к обучению языка, занятия группируются тематически и знакомят ребенка с разнообразной информацией.

Курс всего за 30 дней позволит освоить базовый английский, а также пополнит словарный запас малыша с помощью материала, тщательно разработанного опытным преподавателем Петренко Олесей Евгеньевной.

Высокая эффективность данного курса - это результат кропотливой работы автора-разработчицы, которая используя свой опыт и любовь к детям, смогла создать качественный и действенный курс. Вот, в част - ности, что говорит Олеся Евгеньевна о своем, ставшем популярным, курсе:

Методика обучения детей английскому языку "НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА" дарит замечательную возможность выучить иностранный язык в течение сжатых сроков. Методику можно легко и просто использовать как в домашних условиях, так и детских учреждениях.

В результате такого комплексного подхода ребенок получает:

  • Развитую речь на родном и чужом языке.
  • Правильное произношение звуков.
  • Отличную дикцию.
  • Всестороннее развитие, тренировку мозговой деятельности.
  • Совершенствование слуха.
  • Развитие внимательности, сосредоточенности.

Рекомендации по использованию методики "НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА"

Проходить методику очень просто, главное, придерживаться следующих рекомендаций:

  • Заказав курс, внимательно ознакомьтесь с полученным материалом, инструкцией и программой обучения.
  • Установите методику на компьютер, распечатайте необходимую информацию и подготовьте дополнительные материалы в виде карандашей, пластилина, бумаги и так далее.
  • Приступайте к урокам, их проводить могут не только родители, но и бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, у которых имеются базовые знания английского.
  • Желательно сохранять последовательность занятий, не разрушая их логическую цепочку.
  • Продолжительность уроков может быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста ребенка.
  • Заниматься с малышом необходимо ежедневно, с хорошим настроением!
  • Для лучшего восприятия нового материала желательно повторять его несколько раз, приступать к следующим урокам следует только после полного усвоения предыдущих.

Достоинства и характерные особенности методики "НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА"

Многие родители тоже успели оценить эффективность курса, о чем красноречиво говорят восторженные отзывы, которые они оставляют на различных площадках и форумах в Сети.

К особенностям курса следует отнести интересную подачу материала, огромное количество развлекательных занятий для всей семьи и быстрое развитие различных навыков у ребенка. К концу курса вы заметите, что ваш малыш стал более внимательным, сообразительным, общительным и смышленым.

"НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА" - отзывы

Ниже приведены лишь два из большого числа отзывов, размещенных в Интернете о рассматриваемой здесь методике "НАШ РЕБЕНОК БИЛИНГВА". Чтобы прочитать публикацию в оригинале, перейдите по соответствующей ссылке.

Резюме

Если сохранится та волна интереса, которая сейчас наблюдается к раннему обучению детей английскому языку, то в ближайшее время подрастут, пока ещё не многочисленные, но уже и не единичные представители молодого поколения, говорящие и думающие на двух языках с малолетства.

Трудно не согласиться, что в наш век информации и технологий, когда расстояние – ничто, а знание – всё, такая особенность даёт важное преимущество человеку, который ею обладает. Потенциально любой ребёнок может быть билингва. А кто же поможет нашему ребёнку стать им, как не мы, его родители?

Всё время, когда малыши бодрствуют, они слушают окружающую их речь: общаются, играют, слушают сказки, детские песенки и стихи, то есть дети обучаются через окружающую их языковую среду, в нашем случае русскую. В их маленьких головках на подсознательном уровне происходит анализ услышанной речи, что со временем приводит к формированию языковых навыков.

Таким же образом дети могут выучить и английский язык. Для этого надо создать для них английскую языковую среду через разные ситуации, так сказать, среду языкового погружения. В том числе и для этой цели была создана рассматриваемая в данном обзоре методика Билингва.

Особенность курса заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит так же естественно, как освоение родной речи.

Тем не менее, заказывать или нет рассмотренный здесь уникальный курс, конечно же,решать вам и только вам. Надеюсь, что приведенная выше информация была вам полезна и поможет в принятии решения.

На сайте, отправив свои контактные данные, вы вскоре получите звонок от представителя компании, с которым сможете обсудить все интересующие вас вопросы и оформить заказ.

Напоминаю, что доставка пока осуществляется только в Россию , а по действующей сейчас акции, цена методики значительно снижена и составляет всего 1 860 руб. , так что есть смысл задуматься.


Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок с раннего возраста разговаривал не только на родном языке, но и на иностранных языках тоже. Но в реальности малыш часто не хочет обучаться новому языку и не привык долго сидеть за учебой, ведь ему хочется играть. Но есть такой замечательный и простой в обучении курс как Методика Билингва, который сможет решить вашу проблему. И мой обзор как раз о нем.

Удивительным открытием как для малышей в возрасте от одного года, так и для их родителей стал этот уникальный метод обучения английскому языку. Курс был создан преподавателем Кембриджского университета для быстрого, а главное просто для детей изучения английского языка. Изначально курс был сделан для собственных детей, но потом получил огромную популярность во всем мире. Оно имеет международный сертификат качества, еще раз доказывающий действенность и привлекательность курса.

Стоимость и доставка

1860 руб.

Купить со скидкой

  • Курс успешно практикуется в дошкольных и школьных учебных заведениях по всему миру
  • В течение первого месяца ребенок получает достаточный уровень знаний английского языка без особых усилий и времени;
  • Курс сделан в игровой форме, поэтому даже самый не усидчивый ребенок захочет учиться;
  • Малыш развивается не только умственно и логически, но и развивает моторику и риторику.
  • Не требует привлечения специализированных работников, обучать малыша могут ближайшие родственники или сами родители;
  • Помогает сформировать твердый характер маленькой личности
  • Содержит только новейшие технологические методики от ведущих специалистов
  • постепенно ребенок становится, уверен в себе, он больше не боится идти в школу;
  • Придает уверенность ребенку в своих силах и исключает боязнь обучения в будущем
  • Курс сразу привлекает интерес ребенка с первых строк
  • Курс построен так, что малыш, изучив новые слова, уже не забудет их, и в его памяти навсегда отложатся выученные слова.
  • Методика помогает не просто выучить новый язык, но и получить ребенку правильное произношение.
  • Методика направлена также на сплочение членов семьи и просто веселое времяпровождение, как ребенка, так и взрослых.

  1. Компьютерный диск, с записанными на него аудио и видео уроками продолжительностью до часа времени. Диск читается с любого компьютера и не требует установки дополнительного программного обеспечения.
  2. Инструкция для родителей на английском языке и русском.
  3. Советы от ведущих педагогов для более эффективного прохождения курса.

Можно выделить преимущества метода Билингва, отличающие его от других подобных курсов:

  • Обучающий курс имеет сертификат качества и прошла все необходимые проверки
  • Подходит для малышей раннего возраста, обучаться можно начать в возрасте с одного года.
  • Не нужно иметь малышу базовое знание английского, курс начинает обучать даже детей, не изучавших ранее языки.
  • Цена курса достаточно дешевая и ее могут позволить себе люди с любым достатком. Купить его можно в интернете, доставка от 2 недель до месяца.
  • Курс был создан квалифицированными специалистами в области педагогики и психологии
  • Нет необходимости обучаться программе в специализированных учреждениях, она идеально подходит для обучения на дому.
  • Методика адаптирована под детей младшего возраста и не вызывает трудностей у малыша с обучением.
  • Прививает у ребенка желание к получению новых знаний в будущем
  • Учит грамматике с раннего возраста и малыш правильно и грамотно произносит предложения не только на иностранном, но и на своем языке. Также развивает дикцию и заменяет логопеда.

Начав проходить курс «Наш ребенок Билингва», ваш малыш станет более активным в познавании внешнего мира, у него появится желание изучать не только языки, но и познавать другие области науки. Он станет более коммуникабельным и ему легче будет преодолевать барьер стеснительности. Также повысится внимательность, обучаемость и усидчивость, он станет правильно формулировать свои мысли и грамотно произносить речь.

Так как заниматься может даже годовалый малыш можно раньше начать привязывать ему желание учиться, и в садике ему будет легче адаптироваться к окружающим его детям и воспитателям. Результат обучения Билингва будет заметен уже через месяц после начала курса.

Вместе с ребенком могут учиться и его родители, если до этого не изучали английский язык, программа на двух языках, которые идут параллельно друг другу и всегда можно подтянуть и родной язык в грамматике и пунктуации. Курс включает не только текст на изучение, но и различные курсы для рисования, музыкальные программы, малыш может не только читать, но и считать и слушать.

Три основных цели

  1. Развивает знания русского и английского языков, улучшает произношение и развивает внимание. В результате ребенок с раннего возраста получает желание и интерес к получению новых знаний.
  2. Располагает к укреплению и сплочению семьи, позволяет проводить свободное время с пользой и одновременно весело. Программа включает множество идей для интересного прохождения вечера в кругу семьи. А малыш будет получать не только знания, но и творческое развитие.
  3. Придает психологическую стабильность ребенку, улучшается память малыша и мозговая деятельность увеличивается, развивается воображение и мышление.

С чего начать обучение

  • Для начала нужно купить курс программы на официальном сайте представителя, так как именно там будет наиболее выгодная цена, и конечно же будет страхование от подделок и гарантия качества. Так как программа запатентована и имеет сертификат качества лучше не отдавать свои деньги мошенникам. Цена в среднем до 3 тысяч рублей за курс.
  • Далее изучить инструкцию по изучению курса и определиться с тем, кто будет заниматься обучением ребенка из вашей семьи.
  • Купить все необходимое для успешного и интересного обучения, альбом для рисования, карандаши, ручки, фломастеры, пластилин и многое другое. Список также можно найти на диске с методикой Билингва.
  • Курс следует проходить строго в том порядке, в котором он установлен на диске, не перескакивать с урока на урок, иначе эффективность обучения уменьшится.
  • Необходимый материал или сложные задания для более глубокого повторного изучения можно распечатать на бумажный носитель.
  • Ну и наслаждайтесь приятным и одновременно, полезным времяпровождением со своим чадом.

Мой отзыв о товаре «Наш ребенок Билингва»

Мне пришлось перечитать много отзывов в интернете, перед тем как сделать покупку этой программы. Все отзывы были хорошие, но я искала и хорошего поставщика услуги, который пришлет не только качественный товар, но и по привлекательной цене. Моему сыну два года и он с удовольствием начал обучаться курсу «Наш ребенок Билингва». Мы занимаемся уже месяц, и малышу нравится повторять слова, а на следующий день, что удивительно он их помнит.

Можно считать, что любовь к языкам привита. Сын не хочет постоянно сбежать, как с другими занятиями, он увлечен этой программой и веселится вместе со мной. А так как я знала язык только на базовом уровне, то мы учим его вместе. Если вы все еще сомневаетесь, то просто попробуйте эту программу, результаты вы увидите уже спустя месяц, и, поверьте мне, вы будете приятно удивлены.

относительно соотношения категорий языка и логики две крайние точки зрения 1) категории языка и логики несовместимы Г. Штейнталь), Категория языка и логики несовместимы итак же мало могут соотноситься друг с другом, как понятия круга и красного 2) логицизм (полное соответствие языковых и логических категорий Аристотель, Грамматика Пор-
Рояля», К. Беккер.
Логические категории субъект, объект, предикат, понятие, суждение, умозаключение.
Соответствующие языковые категории подлежащее, дополнение, сказуемое, слово, предложение.
В основе логики лежит суждение, те. форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается. Суждение состоит из субъекта S (предмета суждения, предиката Р (свойства или отношения, связки (есть) и кванторов (все Аи некоторые Е. Субъект есть то, о чем нечто высказывается, а предикат – то, что высказывается о субъекте, причем S единичное, а P – всеобщее.
Остатки подобных взглядов сказываются и на современной грамматической терминологии, например, для слов, обозначающих подлежащее и сказуемое, применяются логические термины субъект и предикат.
Соответствие в том, что слово имеет грамматическое оформление, есть синтаксическая структура предложения, есть деление на части речи, неупотребление в речи грамматически правильных, но логически неверных предложений Зеленая идея яростно спит, Петя живет в спичечном коробке. (Хотя, несомненно, эти примеры можно представить и логически правильными предложениями) Феноменально интересным в этом плане представляется пример
Л.В. Щербы Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит
бокренка. Включая языковой опыт, мышление, знание грамматических форм и категорий, мы можем расшифровать данное предложение, причем можем предложить несколько вариантов.
Признаки несоответствия языковых категорий (грамматических, например) гораздо больше, чем логических языковые категории заметно различаются в разных языках, в языке есть междометия, грамматические категории модальности, наклонения, не имеющих соответствия в логике.
Итак, например, слово и понятие различаются- многие слова любого естественного языка (местоимения, личные имена, незнаменательные слова) не имеют прямого соотношения с конкретными понятиями

101
- в сфере знаменательных слов наблюдается множество несоответствий, асимметричных и противоречивых отношений между словами и понятиями- одному понятию в языке может соответствовать различное количество слов (синонимия- почти каждое знаменательное слово многозначно и поэтому соотносится более чем с одним понятием- в случаях энантиосемии одна и та же материальная форма вмещает в себя понятия с противоположными значениями разбить стакан, разбить сквер- два и более понятия могут выражаться одним словом, самой внешней структурой слова, домик маленький дом- слова выражают не только мысли, понятия, но и личные отношения к реалиям (с сарказмом замечательно- разные языки наделяют значения слов, обозначающих одни и те же реалии, различными дополнительными смысловыми оттенками (для арабов куропатка – лучший комплимент для женщины, для европейских женщин это оскорбление. Знать, понимать в русском, а большинство африканских языков это выражает как слышать , те. Я тебя не слышу (не понимаю. Или же русскому слова нога в европейских языках соответствуют слова leg-foot , Bein-Fuss ;
- вопросительные предложения не выражают суждения- аналогичные языковые и логические категории часто различны по содержанию. Например, Ну, я пошел – форма глагола прошедшего времени, а значение – настоящего времени действия.
Мышление человека нестрого логическое. Логика стремится освободить язык от эмоций, а язык не исключает их, также язык допускает наличие парадоксов, а логика борется сними. Известно, что далеко не всегда человек мыслит логично. Французский психолог Жан Пиаже утверждал, что можно быть умным, но нелогичным. Логика – проще, чем язык, язык – сложнее, глубже, так как он отражает жизнь во всем ее разнообразии.
А.Н. Леонтьев, известный отечественный психолинг- вист, осмысливая психологические аспекты значения, писал Чувственные образы представляют всеобщую форму психического отражения, порождаемого предметной деятельностью субъекта. Однако у человека чувственные образы приобретают новое качество, а именно свою означенность. Значения и являются важнейшими образующими человеческого сознания...
Значения составляют предмет изучения в лингвистике, семиотике, логике. Главная трудность психологической проблемы значения состоит в том, что в ней воспроизводятся все те противоречия, на которые наталкивается более широкая проблема соотношения логического и психологического в мышлении, логике и психологии понятия (Деятельность, сознание, личность. – М, Таким образом, обобщая, можно констатировать, что языки мышление отличаются друг от друга и по назначению, и построению своих основных единиц.
Итак, сторонники, например, гипотезы лингвистической относительности абсолютизируют языковое своеобразие разных народов и проистекающие из этого своеобразие национального мышления (стереотипные представления о немцах, французах, русских, китайцах, чукчах и т.д.). Приверженцы тождества логических и языковых категорий (начиная с авторов Грамматики
Пор-Рояля») абсолютизируют единство логики и мышления, лежащей в основе национальных грамматик. Каждый из этих подходов заслуживает серьезного научного внимания. Языки мышление можно было бы изобразить двумя кругами, лишь частично совпадающими друг с другом.
Язык – своего рода зеркало, которое стоит межу нами ими- ром, оно отражает не все свойства мира, а только те, которые почему-то казались особенно важными нашим далеким предкам. Можно выучить другой языки посмотреть на мир глазами другого народа. Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает людям понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия.
Известный языковед Э. Бенвенист писал Языковая форма является. не только условием передачи мысли, но прежде всего условием ее реализации. Мы постигаем мысль уже оформленной языковыми рамками. Вне языка есть только неясные побуждения, волевые импульсы, выливающиеся в жесты и мимику. Таким образом, стоит лишь без предвзятости проанализировать существующие факты, и вопрос о том, может ли мышление протекать без языка или обойти его, словно какую-то помеху, оказывается лишенным смысла. Возможность мышления вообще неотрывна от языковой способности, поскольку язык – это структура, несущая значение, и мыслить – значит оперировать знаками языка Общая лингвистика. – МС Лекция 11. языки общество. Двуязычие в современном мире
План
1. Научные подходы к проблеме. Социолингвистика. Типы и виды двуязычия. Языковая политика в современном мире.
Литература
1. Ганеев Б. Язык Учебное пособие. е изд, переработ., доп. – Уфа Изд-во БГПУ, 2001. – 272 с. Сеничкина Е.П., Тихонова Р.И. Лекции по теории языка. Ч. 2. Общее языкознание. – Самара Изд-во СамГПУ, 2001. –
128 с. Степанов ЮС. Основы общего языкознания Учебное пособие для студентов филол. специальностей пед. ин-тов. Изд. е, перераб. – М Просвещение. – 271 с.
Язык, как известно, общественное явление, он возникает, развивается в обществе , отражает в своем развитии общественные процессы, испытывает воздействие общественных факторов. Эти особенности языка не могли пройти мимо внимания лингвистов, что и привело к возникновению нового разделав науке о языке – социолингвистики.
Из истории. Отдельные наблюдения над фактами, указывающими на связь языка и общества, мы находим еще в трудах
В.фон Гумбольдта, младограмматиков, Г. Штейнталя, А. Потебни. Изучение истории языка в тесной связи с историей общества, народа в российском языкознании было начато Ф.Ф. Фортунатовым в е годы ХIХ в. Он обратил внимание ученых на факты истории народа, без которых нельзя понять факты дробления и схождения языков. В 1894 году вышла книга Поля Лафарга Языки революция, в которой автор анализировал факты влияния Великой французской революции на язык нации. А.А. Шахматов в России, А. Мейе и его ученики во Франции исследовали связь между изменениями в семантике языков и социальными сдвигами в истории народов. Проблемы функционального стилистического дробления языков, соотношения литературного языка и диалектов, устной и письменной речи были разработаны языковедами Пражского лингвистического кружка.
В 20-х-30-х годах го века бурное развитие получила социолингвистика в СССР. ЕД. Поливанов, Б.А. Ларина,
В.М. Жирмунский, А.М. Селищев и другие ученые внесли весомый вклад в решение многих социолингвистических проблем. В теории Соссюра на первый план была выдвинута Внутренняя лингвистика. Только в е годы го века американские ученые обратились к проблеме языков в многоязычных странах, проблемы выбора языка массовой коммуникации, формирования гибридных языков.
В последние десятилетия, например, в РФ в связи с бурными изменениями в общественной жизни стали актуальными вопросы государственного, официального языка, языка межнационального общения, взаимоотношений русского и других национальных языков республик России. Есть тенденция расчленения социолингвистики на разделы этнолингвистику, лингвосоциоло- гию, лингвокультурологию и т.д.
Влияние на язык социальной системы общества. В условиях феодальной раздробленности усиливается и дробление языков, в условиях крепостного права на богатой земле Центрально- черноземного региона России было много диалектов (помещики переселяли своих крестьян на богатые земли, происходила консервация диалектов на небольшой территории. При переходе к капитализму количество диалектов сокращается, происходит постепенный процесс их унификации, растет роль и влияние литературного языка. В годы советской власти в России происходит формирование многих национальных языков на литературной основе, появляется письменность.
Влияние на язык демографических изменений. Появление каждого нового языка – следствие возникновения новой общности людей в результате захвата новых земель, иммиграции, схождения из разных мест. Смерть языка – прекращение его употребления – вызывается распадом общности на нем говорящих, распылением того или иного народа по разным странам, ассимиляцией народов. Миграция населения ведет к смешению языков, колонизация вела к распространению языков метрополий – английского, португальского, французского и т.д. Диалекты могут тянуться непрерывно, плавно переходя друг в друга, но могут оказаться разорванными в пространстве в силу разных обстоятельств. Например, венгерский язык окружен

разговор высшей, средней и низшей касты. В японском языке – более 10 форм личного местоимения второго лица. Есть также
9 слов для обозначения отца, 11 – жены, 9 – дочери, 7 – мужа. У американских индийцев есть специальный вариант языка, который используется приобщении с горбатыми, карликами, одноглазыми, иностранцами. В китайском языке при вежливом обращении собеседники стремятся возвеличивать друг друга, приуменьшая себя (Мое жалкое имя Лиин, а каково ваше почтенное имя. Во многих странах есть слова политкорректности: афроамерика-
нец (не негр, лицо с ограниченными возможностями (не инвалид, с горизонтальным вызовом (не толстый) и т.д. Так постепенно происходит перестройка стилистических подсистем.
Несомненно, огромную роль в изменении языковых подсистем играют языковые контакты. Основными факторами при этом, а значит и лингвопонятиями, в знании о языках становятся приспособление, сотрудничество, соперничество и конфликт. Языковые контакты – возможный путь к конвергенции языков мира. Адстрат, субстрат, суперстрат (см. тему соответствующей лекции.
В гетерогенном обществе для полноценной реализации всех социальных функций индивиду необходимо владеть не только родным, но и другими, официально признанными в стране языками. Это обстоятельство обусловливает заинтересованность разных отраслей научного знания в разработке теоретических и практических вопросов проблемы двуязычия. Владение несколькими языками сегодня является нормой для европейцев, те. речь идет уже не 2, а о большем числе языков, которыми должен владеть специалист (Швейцария, Финляндия, Канада. Известные в мире полиглоты Митридат шестой Евпатор, царь Понта, сражался с Римской империей, знали писал на 22 языках. Самой известной в мире женщиной-полиглотом была Клеопатра, последняя царица Египта кроме греческого и латинского, она знала еще
10 языков. Феноменом нового времени был Джузеппо Гаспаро
Меццофанти (1774-1849), сын бедного плотника, ставший кардиналом. Он знал в совершенстве 100 языков. Его по словарям проверяли, экзаменовали Дж. Байрон, А.В. Суворов, Н.В. Гоголь.
Меццофанти писал стихи на разных языках, причем одно стихотворение начинал на одном языке, продолжал – на другом, заканчивал на третьем и т.д. В Финляндии го века к смертной казни был приговорен заколдованный дьяволом студент зато, что с быстротой неимоверной изучал иностранные языки, что немыслимо без содействия нечистой силы. Ноу полиглотов всегда был один секрет. Чем больше знаешь языков, тем легче узнаются новые. В основе же усвоения чужого языка всегда лежат те проблемы, которые возникали при усвоении второго (кроме родного) языка. Поэтому проблемы двуязычия всегда актуальны ив Средние века, ив м веке, особенно – в современном мире.
Усвоение второго языка тесно связано с понятием двуязычия У ученых до сих пор относительно основ двуязычия единого мнения не существует. У. Вайнрайх характеризует двуязычие как попеременное пользование двумя языками, ЕМ. Верещагин, рассматривая двуязычие сточки зрения психолингвистики, отмечает, что билингвизм представляет собой психический механизм (знания, умения, навыки, позволяющий человеку воспроизводить и порождать речевые произведения, последовательно принадлежащие двум языковым системам. МН. Губогло, подчеркивая эт- носоциальный аспект явления, определяет двуязычие как продукт жизнедеятельности общества, призванный удовлетворять потребности разноязычного населения в общении. Б. Хасанов, указывая на функциональную значимость двуязычия, дает следующее определение Двуязычие – то интегрирующее средство общения в гетерогенном социуме, основанное на синхронном (попеременном, параллельном или смешанном) использовании двух языков. В нашей республике проблемами двуязычия занимались многие лингвисты , в их числе академик М.З. Закиев,
Р.А. Юсупов, профессора Л.З. Шакирова, В.Ф. Габдулхаков,
Л.К. Байрамова, Ф.С. Сафиуллина, Н.Х. Шарыпова и др.
Приведенные высказывания свидетельствуют о разных подходах их авторов к рассматриваемой проблеме, отражают различные аспекты изучения билингвизма (психолингвистические, социальные, функциональные, что, на наш взгляд, объясняется сложностью и многоаспектностью самого явления билингви- зации личности и общества. В двуязычном обществе процесс обучения второму языку во многом зависит от характера двуязычия, от форм существования родного и второго языков, степени владения вторым языком. При этом понятия билингв и билингва не следует смешивать. Билингв – это человек, владеющий двумя языками, а билингва – памятник письменности на двух языках обычно с параллельными текстами).
Вкратце, итак, можно дать следующее определение двуязычие это одинаковое совершенное владение одновременно двумя языками (билингвизм, двуязычными могут быть не только

отдельные люди, но и целые государства, те. разграничивают индивидуальное и коллективное двуязычие. Хотя двуязычие известно всем эпохам, как заметное общественно-историческое явление оно привлекло внимание в эпоху Возрождения, когда стали узнаваться новые страны и новые языки, возникать литературно- письменные языки специального назначения. Это богослужение, государственные акты, научная деятельность. Таковыми были латынь для стран Европы и арабский, китайский – для стран Востока. Различают контактное, возникающее в результате долгого совместного проживания двух народов на одной территории, и неконтактное двуязычие, которое возникает в результате овладения языком другого народа путем его специального изучения. Несомненно, более эффективным является контактное дву- язычие.
По способу существования двух языков в когнитивной системе билингва выделяют чистый и смешанный (Л.В. Щерба, метод гувернантки) или координативный и смешанный (Ч. Осгуд и С. Эрвин) типы двуязычия. Третий тип двуязычия, предложенный У. Вайнрайхом, – субординативный билингвизм, как и координа- тивный, предполагает наличие Аи Б, но отличается от последнего тем, что его сложный знак содержит единственное понятие, которое, так сказать, вызывает соответствующее слово из А.
Билингв такого типа изучает язык по переводному методу.
Среди определений билингвизма, основанных на степени владения вторым языком, встречаются как полярно противоположные, таки более компромиссные. Так, по мнению Э. Хаугена, билингвизм начинается с момента, когда говорящий на одном языке может производить законченные значимые высказывания на втором языке. Идея равновесного билингвизма отражена в определении Хэллидея, который предлагает термин амбилинг-
визм для обозначения данного явления амбилингвами называют людей, которые одинаково хорошо используют оба языка во всех сферах деятельности и без всяких следов одного языка в другом.
Наряду с рассмотренными крайними точками зрения наста- тус билингва существуют определения, характеризующие двуязычие с учетом постепенного формирования двуязычной личности. ТА. Бертагаев различает активное и пассивное двуязычие Активный билингвизм предполагает владение вторичным языком в его устной и письменной форме, пассивный билингвизм умение понять, ноне умение ответить или умение передать текст, не воспринимая полностью его содержание. Сравнив японском языке названия числительных от 1 до 10: ити, ни, сан, си, го, руку, сити, хати, ку, дзю. Задача У мамы было ку яблок, она отдала сыну ни, дочке ити, сколько яблоку нее осталось При ответе мы механически начинаем переводить числа на свой язык, именно так начинается усвоение второго языка. Первая ступень освоения второго языка – это знание 50 слов, последняя – 5 тысяч слов.
Выдвигая в качестве определяющего критерия язык, на котором осуществляется мышление билингва , В.А. Аврорин выделяет два типа двуязычия полное и частичное первое из которых возникает при минимальном расхождении между степенью владения теми другим языком, что проявляется в способности думать на любом из них, второе – при не очень значительной разнице в степени владения двумя языками, когда теми другим пользуются свободно и активно, но процесс мышления осуществляется только или преимущественно на одном из них. При этом возникает явление интерференции, неосознанное употребление элементов одного языка в речи, относящейся к другому языку в речи татар Помыл носовой платок вместо постирал. Пришел из Казани (вместо приехал Люблю белое масло (вместо сливочное масло).
Основные причины трудностей усвоения второго языка – это отсутствие интереса, сильной мотивировки для изучения языка, так называемый языковой шок (состояние глубокой неуверенности в своих способностях сказать или понять на другом языке. Интерференция некоторыми авторами понимается и как способ обогащения языка новыми словами, заимствованиями. Например, в киргизском языке печать – это бечет, семечки – че-
мечки, капуста – капуске и т.д.
Ученые определяют три стадии формирования двуязычной личности приблизительную (говорящий может произносить отдельные слова на втором языке, начальную (говорящий начинает выражать на втором языке законченное предложение, завершающую (полное двуязычие. При этом социолингвисты подчеркивают, что термин завершающая стадия не может быть понят в прямом смысле, поскольку процесс овладения вторым языком развивается, дополняется, совершенствуется. Определение двуязычия с учетом этапов (стадий) усвоения второго языка наиболее отвечает целям методик обучения неродному языку и представляется нам правомерным, поскольку процесс билингвизации личности – явление динамичное, характеризуется незавершенностью и поступательным движением в сторону совершенствования компетенции во втором языке. В лингвистической литературе описывается случай мальчик, родившийся в семье русской и англичанина, вместо глагола смотри, говорит види, так как ван- глийском языке и видеть и смотреть – это одно слово to see . Кнопку звонка он называет пуговица, так в английском языке и звонок и пуговица называются одним словом button. В речи современных татарских школьников (и не только школьников) иногда проявляется влияние русского языка дару кабул иттем (прямой перевод принял лекарства, вместо татарской фразы дару эчтем»; ванна кабул иттем (принял ванну вместо ваннада
юындым или кердем ).
Билингвы переключаются с языка на язык в зависимости от ситуаций 1) приобщении с лицом другой национальности 2) при изменениях в протекании речевого акта при тех же собеседниках
3) при изменениях регистра речи, например, при переходе к доверительному разговору, при раздражении, смущении 4) при цитировании чужих высказываний 5) при случайном или ошибочном соскальзывании на второй, хорошо известный язык. Например, французский ребенок переехал в США влет. Но он сохранил привычку решать математические задачи народном языке, так как арифметику учил во Франции. При билингвизме у человека существует доминантный речевой механизм, и это не всегда родной язык. Врачи отмечают, что больные в бессознательном состоянии говорят именно на языке-доминанте и при болезнях восстанавливается первым именно язык-доминанта.
Вопрос о двуязычии непосредственно связан с понятием языковая политика – это совокупность мер, предпринимаемых государством или общественной группировкой в отношении языков. В условиях экзоглоссных ситуаций (многоязычие) языковая политика призвана решить две проблемы а) выбор языка на роль государственного или языка межнационального общения б) распределение языковых подсистем. Без языковых конфликтов не обошлась история ни одной страны, например, в е годы го века в Индии при попытке придать хинди статус общегосударственного в южной Индии, где господствуют дравид- ские языки , начались массовые демонстрации, столкновения тех, кто не пожелал учить чужой язык. В распаде СССР, Югославии, Чехословакии не последнюю роль играл языковой фактор. В Афганистане, где два основных языка – дари и пушту – и сегодня проблема языка остается одной из главных

Какой должна быть языковая политика На этот вопрос теоретически ответил еще И.А. Бодуэн де Куртенэ вначале го века. Его концепция. Национальная принадлежность человека – явление социальное и культурное (а не биологическое) и определяется сознательно и индивидуально самим человеком, а не семьей, государством, религией и т.д.
2. Государство не должно быть ни национальным, ни религиозным, ни сословным. В современном мире стремление к чистым (однонацио- нальным) национально-территориальным автономиям – утопия. Бесперспективно и для гражданского мира опасно разделять людей на коренных и пришельцев. Межэтнический мир предполагает воспитание общечеловеческого и общеуспокоительного мировоззрения. Поэтому в школах надо исключить преподавание религий (Закона
Божия).
Концепция Куртенэ опередила свое и даже наше время. Ив м веке практиковалось жесткое внедрение одного государственного языка в Японии – японский вместо айнского, который исчез в Великобритании – английский, вместо родного для многих ирландского языка в царской России русский язык в определенные периоды вытеснял украинский (например, на Украине, польский языки и т.д. Лучшие русские лингвисты Е. Поливанов, Н. Яковлев, Н. Дмитриев занимались языковым строительством, боролись за истинную демократизацию языковой поли- тики.
При решении проблем, связанных с языковым строительством, нельзя не признать два фактора. 1. Для многонационального государства, каким является Россия, нельзя строить цивилизованное общество без одного, общего для всех, языка общения. Таким языком по Конституции РФ 1993 года признан русский язык.
2. Развитие государства должно идти по пути определения ценности каждого этнического языка. Для существования человека нужны другие люди, для народности – другие народности, – писал А. Потебня. В цивилизованных государствах осознается ценность каждого языка, даже диалектов. Например, в современной Японии школьников учат говорить народном диалекте, а записи хорошей диалектной речи хранят как национальное достояние. В сегодняшней России создаются условия для обучения родному

языку для языковых меньшинств открываются школы, воскресные школы, начальное образование ведется на языке коренного населения создаются учебники и словари, в непростых экономических условиях продолжают создавать алфавиты для малочисленных народностей. От жесткой языковой политики Россия и другие многонациональные страны-государства идут по пути более мягкой языковой политики.
Воздействие общества на язык осуществляется через три сферы графика и орфография терминология нормативно- стилистическая система языка. Современная социолингвистика вычленяет следующие компоненты национально-языковой политики) теоретическую программу и ее пропаганду 2) юридическую регламентацию взаимоотношений языков 3) административное регулирование 4) экономические меры.
В различных странах правовой статус языка определяется специальным термином государственный, официальный, национальный. В Республике Татарстан государственными языками приняты татарский и русский языки (смотри Закон о языках народов Республики Татарстан»). Кабинет министров, Государственный совет, Министерство образования и науки, Академия науки РТ, высшие и другие учебные заведения ведут целенаправленную деятельность для полноценного функционирования обоих государственных языков.
В качестве иллюстрации предлагаем таблицу, демонстрирующую, как в странах мира сосуществует несколько государственных языков.
Государства с несколькими национальными языками (данные приводятся по журналу Новый иностранец, 1999, №6)