Ай кью тесты для 7 лет. Тесты на IQ (айкью)

Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из четырех заданий.

1 задание — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
2 задание — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
3 задание — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 задание — выявление умения обобщать.

Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с ребенком. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.

1) Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

А) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, т*ень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2)Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

А) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3) Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:

лес - деревья

библиотека - сад, двор, город, театр, книги

Например:

бежать - кричать

стоять - молчать , ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
а)
огурец - овощ
=
георгин
сорняк, роса, садик, цветок, земля
б)
учитель - ученик
=
врач
койка, больные, палата, термометр
в)
огород - морковь
=
сад
забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г)
цветок - ваза
=
птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д)
перчатка - рука
=
сапог
чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е)
темный - светлый
=
мокрый
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)
часы - время
=
термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач
з)
машина - мотор
=
лодка
река, моряк, болото, парус, волна
и)
стул - деревянный
=
игла
острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к)
стол - скатерть
=
пол
мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

4) Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:

Брюки, платье, пиджак... — одежда.
Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...

Правильные ответы:

1 задание
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

2 задание
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

3 задание
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

4 задание
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Результаты теста
1 задание

Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь — ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2 задание

Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3 задание

За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.

4 задание

При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 заданий уточняющие вопросы не задаются.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).

Интерпретация.

Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х. 100% / 40
где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Тест на логику

Тест на внимательность

Правда или ложь

Тест: не верь глазам своим

http://www.eti-deti.ru/det-test/63.html

Попытки выразить человеческий интеллект числовым значением известны с начала ХХ столетия. В 1912 году немецкий ученый Уильям Штерн впервые ввел такое понятие, как коэффициент интеллекта. Эта идея оказалась весьма своевременной и уже 1916 году была использована в более ранней системе интеллектуального исчисления, известной, как шкала Стенфорда-Бине.

В наши дни IQ тесты стали очень популярны и актуальны. Сама аббревиатура IQ правильно расшифровывается как intelligence quotient, что в переводе с английского означает коэффициент интеллекта. Соответственно IQ тест определяет уровень интеллекта человека, исходя из полученного коэффициента, при вычислении которого также учитывается и его возраст. Наиболее популярным является тест Гaнcа Юpгeна Айзенка.

Математическая формула IQ представляет собой умноженную на 100 дробь, в числителе которой - умственный возраст человека, а в знаменателе - его хронологический возраст. В настоящее время в психодиагностике используется уже четвертая редакция шкалы измерения IQ.

Сегодня IQ-тестированием занимаются многие компании, проверяя сотрудников, претендующих на ту или иную вакансию. Проходить интеллектуальный тест могут даже дети. Таким образом, IQ тест помогает определить возможность выполнения тех или иных задач людьми, прошедшими тестирование.

Интересен тот факт, что данный тест не является каким-либо экзаменом на эрудицию и не требует специальных знаний, а скорее выявляет смекалку и сообразительность человека, коей и является интеллект по сути.

Предлагаемый тест состоит из сорока вопросов, на которые нужно ответить ровно за тридцать минут. При этом нет никаких пауз, тайм-аутов и перерывов. Так, как IQ тест является важным показателем, то для его чистоты условия у всех испытуемых совершенно одинаковые. При этом более невнимательные люди будут иметь меньше шансов на высокие показатели интеллекта, что, собственно, является вполне справедливым.

Проходя тестирование, лучше всего пропускать вопросы которые не решаются сходу. Не трудно подсчитать, что в среднем на каждый вопрос программа выделяет 45 секунд. Это время конечно условно, так как редко кому удается решить правильно все сорок задач, однако, если слишком долго задерживаться на трудных вопросах, то увеличивается шанс не успеть дойти до заданий, потенциально решаемых, испытуемым.

Бывает так, что более простая задача решается дольше сложной. Это может происходить в результате индивидуальных особенностей человека проходящего тестирование, и будет отражено впоследствии его IQ. Пропуская трудноразрешимые задачи, тестируемый возвращается к ним вновь, но, уже ответив на все "легкие" вопросы. Такой подход является более рациональным, а следовательно - эффективным.

Это интересно! Оказывается, тесты на сообразительность и выявления умственных способностей впервые были разработаны... в 7 веке китайскими работодателями. В то время, исходя из результатов, чиновники делились на три класса: чиновник службы общества (одни из сотни конкурсантов), мандарин - (один из ста чиновников общественной службы) и, наконец - инспектор (один из ста мандаринов).

Внимание! Перед прохождением теста, рекомендуется провести интеллектуальную разминку: сосчитать вслух от ста до единицы, задом наперед, или, как можно быстрее, вспомнить и назвать 20 экзотических мужских и женских имен. После такой разминки Вы почувствуете, что готовы к решению и более сложных задач.

Соберись, сейчас тебе предстоит пройти самый короткий в мире тест оценки интеллекта! Называется он Cognitive Reflection Test (CRT), то бишь проверка когнитивной рефлексии. Придумал его профессор Йельского университета Шейн Фредерик, чтобы оценивать, насколько человек способен воспринимать сложное, которое на первый взгляд кажется простым.

Итак, поехали!

Вопрос 1

Бейсбольная бита и мяч вместе стоят 1 доллар 10 центов. Бита дороже мяча на 1 доллар. Сколько стоит мяч?

Вопрос 2

5 машин за 5 минут производят 5 штуковин. Сколько времени понадобится 100 машинам, чтобы произвести 100 штуковин?

Вопрос 3

Пруд зарастает кувшинками. Каждый день их площадь удваивается. Целиком озеро зарастет за 48 дней. За сколько дней цветы поглотят половину его поверхности?

А теперь правильные ответы

Ответ 1

Сколько у тебя получилось - 10 центов? Как у большинства торопыг, которые сочли себя слишком умными для такого простого вопроса. Рассуди сам: если бы мяч в самом деле стоил 10 центов, а бита - на доллар дороже, тогда она одна стоила бы доллар десять, а это суммарная стоимость предметов. На самом деле цена мяча - 5 центов.

Ответ 2

Поддался искушению и на автомате ответил «100»? Напрасно, вопрос-то был с подвохом. В действительности сотне машин для производства сотни штуковин потребуется столько же времени, что и пяти агрегатам для сотворения пяти фиговин. То есть 5 минут. От перемены количества машин время изготовления штуковин не меняется!

Ответ 3

О, сколько их - тех, кто ответил «24 дня» - кануло в Лету! Ты тоже? Не печалься, этот вопрос - вершина теста. Давай рассуждать логически: если каждый день площадь зарослей удваивается, то половину поверхности пруда они займут за сутки до истечения 48-дневного срока, потребного цветам, дабы покрыть водоем полностью. То есть за 47 дней.

Обновлено (01 July 2019)

Коэффициент интеллекта:


Онлайн тест на IQ Айзенка на русском языке позволяют оценить мыслительные способности будущего сотрудника бесплатно.

Вам интересно узнать уровень своего IQ (коэффициент интеллекта)? Для этого нужно всего лишь ответить на вопросы онлайн IQ теста на русском языке. Этот тест - оптимальный вариант из специально подобранных заданий, позволяющих с высокой точностью определить ваш IQ уровень.

Результаты прохождения бесплатного онлайн теста на IQ могут Вам пригодиться в дальнейшем. Например, на западе соискатели часто указывают в резюме свой уровень IQ, и работодатели относятся к этому очень серьезно.

Тест дает понять, в чем слабость вас сегодняшнего, найти точку отсчета для сравнения результата в будущем. Пройти тест на айкью и определить свой уровень полученной силы мышления способен смелый человек, стремящийся к внутреннему развитию и постоянной эволюции в сознании.

Онлайн тест на айкью IQ (коэффициента интеллекта):

** Онлайн Тест на IQ Айзенка - позволяет с высокой точностью определить ваш уровень коэффициента интелекта IQ. Подарите себе уникальную возможность проверить свой интеллектуальный потенциал бесплатно без смс и регистрации.

Инструкция

Если вы решили проверить свой коэффициент интеллекта самостоятельно, подходите к выбору теста IQ осознанно. Многочисленные онлайн ресурсы предлагают богатый выбор различных тестов IQ, но большинство из них не имеют надежной методологии и показывают завышенные результаты, чтобы привлечь на ресурс целевую аудиторию. Выбирайте тесты известных авторов, надежность которых доказана статистически. Среди них – тесты на определение IQ Айзенка, Векслера, Амтхауэра, Кеттела и прогрессивные матрицы Равена.

Тесты IQ, разработанные Гансом Айзенком, наиболее популярны в среде психодиагностов. Айзенк создал восемь вариантов тестов IQ для разных целевых групп в возрастном диапазоне 18-50 лет. Первые пять тестов Айзенка называются общими и позволяют узнать общий уровень интеллектуального развития. Три специализированных IQ-теста Айзенка нацелены на более глубокую проверку и оценку математических, вербальных и визуально-пространственных способностей.

Если вы младше 18 лет, можно проверить IQ с помощью WISC - теста Дэвида Векслера для соответствующей возрастной группы. Тесты Векслера оценивают коэффициент интеллекта по одиннадцати субтестам, распределенным по двум шкалам – вербальной и невербальной. На Западе метод Векслера получил широкое распространение, благодаря своей надежности. IQ-тесты Векслера в плановом порядке проходят учащиеся школ и высших учебных заведений, соискатели при приеме на работу и дети дошкольного возраста. На русский язык адаптирован также тест Векслера для возрастной группы от 16 лет до 64 года под названием Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS).

В кадровых отделах крупных корпораций при оценке персонала применяют IST – тест структуры интеллекта. Это многоуровневый тест IQ, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром. IST позволяет создать детальный профиль интеллекта испытуемого по нескольким взаимодополняющим критериям. Если вы старше 18 лет и решили проверить свой IQ не просто из любопытства, выбирайте IST, он гарантирует высокую валидность результатов.

Статистика тестов IQ основана на нормальном распределении. За среднее значение коэффициента принято 100. Этот показатель считается нормой, стандартом. Ребенок дошкольного возраста и выпускник академии могут иметь коэффициент интеллекта, равный 100. Это означает, что их умственный возраст соответствует хронологическому в конкретной возрастной группе. Значения IQ, превышающие 100, свидетельствуют о том, что ваши когнитивные способности опережают среднестатистические по вашей возрастной группе. Значения больше 120 по шкалам Айзенка и Векслера считаются показателем одаренности, выше 140 – гениальности.