Государственное управление системой образования в нидерландах. Образование в Голландии для иностранцев

Мечта об учебе в Европе вполне осуществима: можно получить образование в Нидерландах. Голландские высшие учебные заведения ежегодно принимают в свои стены тысячи молодых людей со всего мира. Ведь эта страна является признанным культурным, торговым и научным мировым центром.

Типичная узенькая улица в Амстердаме

Университеты Голландии имеют заслуженную высокую репутацию, а полученный диплом гарантирует отличную карьеру и высокие заработки. После окончания обучения можно будет получить хорошую и остаться жить в этой стране.

Нидерландские высшие учебные заведения постоянно ищут новые и эффективные обучающие методики. Яркий тому пример - метод «Problem-Based Learning». Он позволил студентам полнее раскрыть свои природные таланты и способности, наделив креативным мышлением и возможностями решать сложные задачи.

Постоянное сотрудничество преподавательского состава со студентами учит командной работе, позволяя расширять кругозор и совершенствовать профессиональные навыки.

Обучение в Голландии погружает в интернациональную атмосферу, ведь сюда едут за знаниями со всего мира. В процентном соотношении с голландцами - это примерно 50 на 50.

Здание Амстердамского университета

Студенты имеют возможность знакомиться с разнообразными культурами, традициями и языками, а самое главное, они учатся сосуществовать с другими, непохожими на них, людьми в мире и согласии.

Благоприятный налоговый климат позволяет иностранным бизнесменам открывать здесь свои офисы. Становится возможным проходить стажировку в таких компаниях на территории Голландии и завязывать нужные знакомства для дальнейшей трудовой деятельности.

Немаловажный фактор - стоимость. Обучение в Голландии по сравнению с другими вузами Европы невысокое.

За год жизни студенту придется заплатить 10 000 евро вместе с питанием и страховкой.

Оплата магистратуры и бакалавриата компенсируется правительством страны, и обучающемуся надо заплатить за год 1 906 евро. Если студент из страны, не входящей в ЕС, прохождение бакалавриата будет стоить 5–8 тысяч евро в год, а магистратура обойдется в 7–8.
Помимо этого, голландские университеты выплачивают стипендии, делающие обучение еще дешевле, и имеют возможность во многих случаях оплачивать дополнительные расходы своих студентов.

Центральное географическое и экономическое положение Голландии делает ее воротами в такие европейские страны, как , и . Учеба в Голландии позволит насладиться всеми достопримечательностями этих государств.

Программы и необходимые документы

Прежде чем остановить свой выбор на определенной обучающей программе и подать документы, следует познакомиться с перечнем требований, включающих в себя академические познания, куда входит и английский язык, на что выдается соответствующий сертификат.

Следующим шагом станет выбор вида учебного заведения, которых в Голландии два - высшее и университетское. В первом проводится более узкоспециализированная подготовка, нежели во втором.
Выбрав определенный вуз и программу, нужно будет ознакомиться с требованиями и сроками подачи документов. Все вышеописанные действия проводятся на сайте учебного заведения, туда же загружаются отсканированные бумаги и подается заявка.

Учеба в Нидерландах потребует собрать следующие бумаги:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Аттестационный сертификат и/или результат ЕГЭ, переведенный на английский или голландский язык. При подаче заявки до окончания обучения в школе представляется официальный документ с указанием сроков получения аттестата зрелости и перечислением основных предметов с промежуточными оценками.
  3. Письмо, объясняющее причину выбора именно этого вуза и этой программы с описанием планов на будущее и рассказом о себе.
  4. Резюме, в котором указываются все контакты и данные учебного заведения или месте работы.
  5. Сертификаты на знание языка.
  6. Свидетельство о рождении (апостилированное) - оригинал. В некоторых случаях допускается копия.

Что предъявляется к студентам

Учеба в Голландии предусматривает контролирование успеваемости и предоставление отчета об этом в иммиграционную службу ежегодно. Чтобы сохранить возможность продолжать учебу, студент должен выполнить половину той нагрузки, которую положено было усвоить за год обучения.

При возникновении какой-нибудь проблемы, мешающей выполнить запланированную учебную нагрузку, о ней сразу же нужно сообщать наставникам или координаторам. Это позволит продолжить учебу в следующем году.

Причинами могут быть:

  1. Серьезные заболевания.
  2. Исключительные семейные обстоятельства.
  3. Беременность студентки.
  4. Расстройства - физические, сенсорные и функциональные.
  5. Выполнение серьезных поручений в вузе.

Нужно иметь в виду, что не вся система образования в Голландии позволяет оставаться с 50 % полученных знаний. Есть вузы с нормативами, достигающими 70 %.

Информация о стипендиях и грантах

Образование в Нидерландах предусматривает различную материальную помощь в виде стипендий и грантов, о которых можно узнать посредством существующего для этих целей сервиса Grantfinder. Вот основные виды:

  • OTS - программа для талантливых российских студентов в сферах: экономика, бизнес, международные финансы, МВА, искусство, право, медицина и в ряде других;
  • EM предназначена для проучившихся четыре года молодых дарований, которые могут продолжать обучение в других европейских странах;
  • «Глобальное образование» - российская стипендия, выплачиваемая студентам, которые сами поступили в зарубежный вуз;
  • HS назначается учащимся, проживающим в странах, которые не имеют отношения к Европейской экономической зоне.

Визовый режим для студентов

Чтобы иметь возможность получить высшее образование в Голландии, россиянам нужно .

Тилбургский академический университет в Голландии

Они бывают краткосрочными - на три месяца, а также долгосрочными и с видом на жительство.
Для получения долгосрочной визы необходимо обращение в учебное заведение, чтобы ускорить процедуру. После этого можно будет также сделать запрос на , так как сам учащийся этого сделать не сможет.

Местный муниципалитет проводит регистрацию вновь прибывших, которые желают получить высшее образование.
Любой тип визы подразумевает личное присутствие во время подачи заявки в представительство Нидерландов, расположенное в Москве и Санкт-Петербурге.

Подавать бумаги на разрешение въехать в страну, не присутствуя лично, можно, если есть две шенгенские визы, полученные в течение последних трех лет.

Посредничество университета предполагает одновременное приобретение:


Посредничество университета на этом не заканчивается: он имеет право подать заявку на приезд родственников своего студента.
При краткосрочном пребывании в Голландии, к примеру, с целью изучения английского языка оформляется краткосрочная виза или шенгенская.
Список необходимых бумаг:

  • Первая страница загранпаспорта плюс личная информация;
  • Подтверждение наличия необходимых средств. Это может быть письмо из вуза о предоставлении материальной помощи, выписка из банка с имеющимися на счете 10 250 евро самого студента или спонсора с указанием всех реквизитов;
  • Два фото, выполненные в паспортном формате размерами 35*45 мм;
  • Документальное подтверждение снятого или приобретенного жилья.

Дополнительно прикладывается анкета и форма, подтверждающая благонадежность, заполняются на английском языке.

Образец заполнения анкеты для получения студенческой визы MVV в Голландию

Также должна быть представлена справка из медучреждения определенной формы.

Образование в Нидерландах авторитетно, прежде всего, в Европе. Привлекательность страны для российских граждан состоит в высоком уровне развития техники, торгового дела, сельского хозяйства, международных отношений. Интересно познакомиться и с жизнью развитой европейской страны.

Голландия (официально: Нидерланды), космополитное европейское государство, предлагает качественное образование, высокий уровень жизни и отличные возможности для построения международной карьеры.

Плюсы

  1. Престижный диплом : голландское образование высоко ценится во всем мире. С дипломом голландского университета можно сделать прекрасную карьеру в любой точке земного шара.
  2. Огромное количество образовательных программ на английском языке . По числу англоязычных программ Голландия занимает первое место среди стран континентальной Европы. Кроме того, сами голландцы очень любят изучать иностранные языки и хорошо владеют английским, так что проблем с общением не будет.
  3. Сочетание многовековых традиций и современного подхода . Голландцы по природе своей первооткрыватели - от великих мореплавателей до Нобелевских лауреатов, и они ориентированы на поиск новых решений. Именно поэтому в голландском образовании господствует стремление к новаторству во всем - от оснащения лабораторий до методов обучения.
  4. Интернациональность . Учиться и работать в Голландию едут со всего мира. В местных университетах нет квоты на иностранных студентов, поэтому их число может достигать половины. Такая атмосфера приучает к работе с представителями других культур, и это очень поможет тем, кто собирается делать карьеру в крупных международных корпорациях.

Минусы

Основной минус голландского образования, особенно по сравнению с немецким или австрийским, в том, что за обучение придется платить . Однако при высоком качестве образования цены не столь высоки: бакалавриат от 6 тыс. евро в год, магистратура - от 7 тыс. евро в год. Кроме того, даже студенты не из стран Евросоюза могут получить стипендию.

Среднее образование в Нидерландах

Страна имеет ряд специфических особенностей, отличающих ее образовательную систему. Большинство школ - частные, государственные школы составляют менее 30%. Начальное образование юные голландцы начинают с четырех лет, рассчитано оно на восьмилетний цикл обучения. После двухлетней учебы чтению, письму, начальной арифметике, в учебную программу вводятся голландский язык, математика, физика, история, география. В последнем классе появляется начальный курс английского языка.

Цикл начального образования завершается общенациональным тестированием (CITO-тест). Его результаты определяют выбор типа дальнейшего образования - подготовительного среднего (4 года), общего среднего (5 лет), предуниверситетского (6 лет).

Для российских школьников наиболее интересно предуниверситетское образование VWO. В его учебном плане присутствуют такие нестандартные для российской школы предметы как два европейских языка (из них - английский обязателен), самостоятельность (жизненные навыки), IT-специальности, два творческих предмета (рисунок, ремесла, кинодело, музыка).

После общего среднего образования доступно среднее профессиональное образование. Цикл MBO длится четыре года, включая учебу в сельскохозяйственных школах, технических, торговых колледжах, мореходных училищах.

Шестилетнее предуниверситетское образование практикуют атениумы, гимназии. Основным отличием таких школ становится обязательный греческий, латинский языки (в гимназиях). Выпускные экзамены по семи предметам достаточно сложны.

Высшее образование в Нидерландах

Голландская высшая школа относится к старейшим в Европе. Первый в стране Лейденский университет открылся в 1575 году. Из четырнадцати голландских университетов три высших школы (в Твенте, Эйндховене, Дельфте) специализированы по инженерным дисциплинам. В самом общем виде голландское высшее образование можно разделить на классические университеты, политехнические высшие школы, институты международного образования.

Для специальных ВУЗов международного образования, которых в стране более пятнадцати, характерно обучение на английском языке и более долгий срок учебы. Для классических университетов основным направлением стало преподавание гуманитарных наук, академические, теоретические научные исследования.

Политехнические высшие школы «hogescholen» специализированы на подготовке инженеров, их в Голландии более пятидесяти. Понятие престижного ВУЗа в стране отсутствует, все дипломы равноценны, но существует рейтинг лучшего преподавания отдельных дисциплин.

Так, университет Роттердама считается лучшим в стране по преподаванию финансовых дисциплин, бухгалтерского дела, эконометрии, статистики. Амстердамский университет - признанный лидер в области коммуникаций, социологии, международных исследований. Лейденский университет отличается превосходным правовым образованием, преподаванием политических дисциплин, методик обучения.

Вступительных экзаменов в голландских университетах, как правило, не существует, но требуется подтвержденное сертификатом знание языка (для ВУЗов международного образования - английского). Посещение подготовительных курсов (до двенадцати месяцев) могут рекомендовать абитуриентам с низкими отметками по языку, математике, профилирующим дисциплинам. Проходной балл сертификата TOEFL может достигать 530, в магистратуру - до 600 баллов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика начального образования. Разработка тестов для мониторинга начальной и средней школы. Разделение учащихся на три направления обучения в средней школе по итогам национального тестирования. Три сегмента голландской системы высшего образования.

    реферат , добавлен 20.11.2009

    История развития начального профессионального образования. Профессиональный лицей, учебно-курсовой комбинат. План развития начального профессионального образования в национальном проекте "Образование". Задачи инновационных образовательных программ.

    контрольная работа , добавлен 13.12.2011

    Развитие католических школ, их роль в образовании того времени. Распространение на восточных землях Беларуси протестанских школ. Образование православных и униатских школ. Деятельность выдающихся людей: С. Будного, Тяпинского, М. Смотрицкого, Я. Руцкого.

    контрольная работа , добавлен 26.04.2010

    Концепция модернизации российского образования и создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2012

    Принципы, формы и методы и специфические особенности социально-педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования. Социально–профессиональная компетенция как критерий определения качества начального профессионального образования.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2011

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: определение, структура, цели. Учебно-методические комплексы начального образования. Понятие и классификации методов и форм обучения. Закономерности и принципы обучения.

    контрольная работа , добавлен 29.02.2016

    Система начального общего образования в РФ и Германии. Состояние действующей системы начального образования в Успенской общеобразовательной школе Татарского района. План-конспект интегрированных уроков русского языка с ИЗО и математики с конструированием.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2011

    Общая характеристика методов повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников начального профессионального образования. Структура учебно-методического комплекса в учреждении начального профессионального образования, проверка его работы.

    курсовая работа , добавлен 05.06.2015

Ежегодно университеты Нидерландов открывают свои двери тысячам студентов со всех концов света, и с каждым годом их число растет. Почему учеба за рубежом в Голландии так привлекает иностранных студентов?

1. Учёба на английском

Голландия — это страна предпринимателей и первооткрывателей, подарившая миру многих знаменитых ученых и нобелевских лауреатов. Они знаменита множеством достижений в самых разных областях .

Неудивительно, что именно Голландия стала новатором и лидером континентальной Европы в области высшего образования на английском языке.

Начиная с середины прошлого века университеты этой страны предлагают англоязычные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры во всевозможных областях.

2. Дипломы признаются во всем мире

Голландские вузы соответствуют строгим мировым стандартам и имеют прекрасную репутацию во всех уголках земного шара. Высшее образование в Нидерландах — это сплав академических традиций и современной технологической базы, которая позволяет вести передовые исследования и создает все условия для новых открытий.

Диплом голландского университета дает возможность начать собственное дело или построить успешную карьеру в международной компании.

3. Современная система обучения

Университеты Нидерландов находятся в постоянном поиске новых, более эффективных методов обучения.

Примером новаторского подхода к образованию служит Problem-Based Learning , метод обучения, изобретенный в Голландии в середине прошлого столетия. В PBL практика идет впереди теории: студенты получают рабочие задачи и пытаются их решить. Они сами определяют, какие книги прочитать и каких экспертов привлечь. Единственный критерий эффективности — решенная задача. Такой подход учит студентов самостоятельности и помогает подготовить специалистов, которые работают на результат.

Учеба в голландском вузе проходит в постоянном общении студентов и преподавателей, поэтому выпускники умеют работать в команде, договариваться с коллегами и отстаивать свою точку зрения.

Университеты Голландии также пробуют нестандартные способы отбора кандидатов для программы или гранта, например, бизнес-конкурсы .

4. Интернациональная атмосфера

В Голландию приезжают учиться студенты со всех концов света , в зависимости от университета и программы доля иностранцев достигает 40-50%. Такое разнообразие помогает познакомиться с разными языками и традициями, поэтому выпускникам проще освоиться в интернациональной атмосфере международных компаний.

Исторически сложилось, что голландцы, торгуя по всему миру, владеют многими иностранными языками. Более 95% жителей Нидерландов свободно говорят по-английски, что делает обучение, проживание и работу в этой стране особенно привлекательными для иностранцев.

Из-за благоприятного налогового климата Голландии многие иностранные корпорации открывают в этой стране свои филиалы. Это дает возможность студентам голландских вузов проходить стажировки в международных компаниях и завязывать полезные деловые знакомства для поиска работы по окончании обучения .

5. Адекватные цены

Стоимость обучения и другие расходы в Голландии относительно невысоки, особенно по сравнению с другими европейскими странами. Год проживания здесь обойдется зарубежному студенту примерно в 10 тыс. евро, включая питание и страховку.

Большая часть стоимости бакалавриата, а в ряде вузов и магистратуры для студентов из стран Европейского Союза компенсируется голландским правительством, так что для них она составляет всего 2006 евро в год.

Для студентов из стран, не входящих в Евросоюз, стоимость бакалавриата составляет от шести, а магистратуры — от 7-8 тыс. евро в год.

Многие университеты Нидерландов предлагают зарубежным студентам разнообразные стипендии , снижающие стоимость обучения. Иногда такие стипендии могут покрывать и другие расходы.

6. Голландия — ворота в Европу

Благодаря центральному географическому и экономическому положению Голландию часто называют воротами в Европу. Париж, Берлин, Брюссель и Лондон находятся всего в часе полета от Амстердама, столицы Голландии.

Это позволяет студентам голландских вузов ближе знакомиться с европейской культурой, посещать знаменитые музеи, концерты звезд эстрады и популярные спортивные соревнования.

Голландская компания Eurogates создана для того, чтобы сделать Нидерланды ближе, а образование в этой стране доступнее для всех посетителей нашего сайта.

Система образования Голландии

Введение

I. Система начального образования

II. Среднее образование

III. Система высшего образования

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Рассматриваемая нами тема является чрезвычайно актуальной для современной педагогической науки, с точки зрения обмена прогрессивными педагогическими формами и методами в сфере организации образования в России. С этой точки зрения, опыт организации голландской системы образования будет, на наш взгляд, чрезвычайно полезным.

Голландия многими из нас традиционно воспринимается как страна мельниц, велосипедов, тюльпанов и деревянных башмаков. Но, помимо всего прочего, Нидерланды считаются страной качественного образования, где ученики и студенты могут получить качественные знания, необходимые им для успешной профессиональной реализации.

Голландцы, несомненно, имеют право гордиться своей системой образования, так как являются той страной, где доля людей с высшим образованием наиболее велика.

В современной голландской системе начальное образование, предназначено для всех учеников в возрасте 4-12 лет; затем следует основное образование для учеников 12-15 лет; за ним - среднее образование в виде общего среднего и среднего профессионального для учеников 15-18 лет и, наконец, высшее образование, включая профессиональное и общее доуниверситетское для студентов 18 лет и старше.

Правительство согласилось с идеями относительно перемен и усовершенствования голландской образовательной системы. Был составлен проект нового закона об образовании. После тщательного обсуждения был опубликован Акт о начальном образовании 1986 г. в нем содержалось заявление об интеграции дошкольного и начального образования под общим названием «начальное образование». Акт об основном образовании, вступивший в силу в 1993 г., ввел объединенную базовую программу первых трех лет среднего образования, однако, с сохранением школ профессионального образования, нужных определенной категории учеников, и младшей ступени общего среднего образования. Остальные типы образования - старшее среднее профессиональное образование и образование взрослых - также, как и высшее профессиональное и университетское образование, будут интегрированы.

Долгий путь голландской образовательной системы сопровождался большими изменениями. Будет ли будущая голландская система школ интегрировать три ступени школьного образования - начальную, среднюю и высшую? Вопрос остается открытым.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать организацию системы образования в Голландии.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

1. Охарактеризовать основы организации системы начального образования.

2. Описать систему образования второй ступени или среднего образования.

3. Охарактеризовать систему высшего образования.

Предмет исследования – процесс организации системы образования в Голландии.

Объект исследования – особенности организации голландской системы образования.

В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:

1. Анализ источников и используемой литературы.

2. Сравнительный метод.

Данная работа была написана с использованием учебной и публицистической литературы.

I . Система начального образования

В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу.

Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет.

Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся .

Система реформирования начального образования в Голландии началась в восьмидесятых годах XX века.

Система начального образования в Нидерландах охватывает всех детей в возрасте от 4 до 12 лет.

Первые два года – детский сад, затем шесть лет урочной формы обучения. Численность учебных групп невелика – она варьируется от 5 до 20 учащихся в зависимости от типа населенного пункта и типа учебного заведения.

В Голландии развита система частных дошкольных учреждений, где ребенок может находиться с трех лет. Тем не менее, эта форма организации дошкольного образования в Голландии не пользуется особым успехом среди населения.

Менталитет голландца нацелен на приоритет домашнего воспитания с точки зрения образования и развития маленького ребенка, и, кроме того, в стране женщины традиционно зарабатывают меньше мужчин, поэтому приоритет домашнего воспитания очевиден.

Более развита, как мы уже сказали выше система начальных школ, где дети начинают свое обучение, уже с 4 лет.

Целью обучения в начальной школе, в первую очередь является развитие эмоциональной сферы ученика, затем развитие интеллекта и творческих способностей, и лишь затем, овладение адекватными социальными, культурными, а также физическими навыками.

Для детей в возрасте от 3 до 20 лет с отставанием в физической, умственной или социальной сфере имеется большое количество специальных школ, которые, наряду со стандартной программой обучения, обеспечивают индивидуальный подход к ребенку, направленный на возможно более скорый перевод его в обычную систему образования.

Осуществляя проект «Снова вместе в школу», государство стремится стимулировать взаимодействие между школами с обычным и специальным начальным образованием.

В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык.

Общественные школы также дают ученикам религиозные или этические знания (до 120 часов в год), если это требуется родителями.

В школах установлен основном минимум – это совокупность знаний, которыми должен овладеть ученик по достижению определенного возраста.

Многочисленные учебники и учебные пособия были доступны всем.

Например, особенной популярностью пользовалась «Книга для раннего обучения», книги для развивающего обучения с привлекающими внимание названиями «Золотая пыль», «Весенний дождь».

Около середины XX в. большой интерес вызвала грамматика, которая была опубликована под названием «От детского языка к родному языку». Для обучения письму пользовались методикой «Движение руки», «Сначала понятно - потом быстро», «Блок правописания».

Для обучения арифметике была издана «Арифметика для начальной школы», затем «Основы арифметики», «Практическая арифметика».

Учить языки помогали «Наш язык», «Учитель практического языка». В 30-е годы XX в. была очень популярна книга «Язык». Географию и историю изучали по «Методике географии для начальной школы», «Знания об окружающей среде», «Ситуации и события», «Эра прогресса». Для обучения естественной истории использовалась книга «Живая природа».

Таким образом, учителя имеют большой выбор учебников.

Для каждого учащегося строится индивидуальный график учебных достижений, который с помощью наложения сопоставляется с общей динамикой достижений.

По уровню учебных достижений учащиеся разделяются на четыре группы по 25 % учащихся в каждой.

Наиболее сильные учащиеся относятся к группе А, следующая группа В. Группы С и D-E состоят из учащихся, чьи способности ниже средних по стране. Каждой группе соответствует определенная зона на общем графике способностей. Группа Е считается группой риска, для учащихся этой группы разрабатываются методики учебной коррекции .

В королевстве Нидерланды нет специальной программы по работе с одаренными детьми.

Многие учителя считают, что на этапе начального образования работа с одаренными детьми в компетенции каждой школы. Часть школ организует тематические кружки для работы с талантливыми школьниками, часть выстраивает индивидуальные учебные программы.

Это зависит от численности учащихся школы и ее возможностей .

Важной чертой является обязательная смена учителя в учебной группе начальной школы каждый год. Таким образом, исключается значительная субъективность оценки учащихся, усредняются обязательные результаты обучения, создается база для единого тестирования школьников по единым тестам.

Помимо постоянного мониторинга по заказу правительства раз в 5 лет CITO проводит Национальное тестирование начальной школы.

Тестирование проводится на группах учащихся последнего года начальной ступени и включает в себя оценки по всем предметам, даже тем, которые не входят в обычную совокупность оцениваемых предметов (математика, естествознание, родной язык, английский язык, второй иностранный язык). На основании анализа результатов Национального тестирования правительство королевства может судить об общем изменении образовательного уровня, тенденциях в начальной школе, которая является основой образовательной системы Нидерландов.

Заказчиком тестирования является правительство королевства, разработчиком тестов и организатором тестирования выступают частные компании, крупнейшей из которых является CITO.

Раз в несколько лет правительство объявляет конкурс среди частных образовательных компаний на разработку тестов для мониторинга начальной и средней школы на следующие несколько лет.

Тестирование всех учащихся производится на протяжении всех восьми лет начального образования дважды в год – в середине учебного года (тест М) и в конце учебного года (тест Е).

Тестирование проходят все учащиеся по всем предметам. В результате каждого тестирования учитель группы заполняет форму, которая передается специалистам в CITO.

II . Среднее образование