Государственный педагогический университет на юго западной. Московский педагогический государственный университет

Показаны записи 1-20 из 39

Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия ГПС МЧС России
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой
Академия социального управления
АСОУ
Академия хорового искусства имени В.С. Попова
АХИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

ВИФК
Воронежский государственный педагогический университет
ВГПУ

ИГА
Ишимский филиал Тюменского государственного университета
Ишимский филиал
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина.
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Московская государственная академия физической культуры
МГАФК
Московская государственная академия хореографии
МГАХ
Московский городской педагогический университет
МГПУ
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный областной университет
МГОУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
МГППУ
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Московский гуманитарный университет, МосГУ
МосГУ
Московский инновационный университет
Московский инновационный университет

Московский институт психоанализа

Педагогические институты и университеты Москвы

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

language mpgu.su/postuplenie/

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт. c 10:00 до 18:00

Пт. c 10:00 до 17:00

Последние отзывы МПГУ

Настя Кожевникова 12:04 09.08.2018

Хотелось бы сказать пару слов о приемной комиссии! А именно о факультете социально-гуманитарного образования. Разговаривают абсолютно некультурно и невежливо, на мои вступительные слова "здравствуйте, вот поступила на ваш факультет...", не дав мне возможности договорить прозвучало саркастичное " Я вас поздравляю!".

В процессе разговора женщина разговаривала с какой-то Леночкой, даже не слушая меня. И в конце концов, не дослушав и не ответив на мой вопрос она сказала "досвидания!" И сбро...

Анонимный отзыв 12:23 06.08.2018

Отправила документы почтой в МПГУ, надеялась увидеть себя в списках абитурентов, но нет. Около 12 часов ночи мне позвонил автоответчик и сказал, что у меня недобор документов, хотя в другие вузы все было хорошо с документами(набор везде был одинаковый), на следующий день я написала в приемную комиссию, но спустя 2 НЕДЕЛИ мне так и не ответили. Честно говоря-возмущена. Мало того, что позвонили ночью, дак еще и не отвечают.

Галерея МПГУ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

Филиалы МПГУ

Колледжи МПГУ

  • Колледж Московский педагогический государственный университет - в г. Шадринск

Лицензия

№ 01818 действует Бессрочно с 11.12.2015

Аккредитация

№ 02661 дейcтвует с 03.08.2017 по 17.02.2021

Результаты мониторинга Минобрнауки для МПГУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 5 4 6 6 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 66.65 66.67 66.38 66.53 68.88
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 70.81 70 73.39 73.21 75.47
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 64.59 64.11 61.45 60.26 64.87
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 41.6 39.62 48.25 46.10 -
Количество студентов 20210 20617 21682 14460 15020
Очное отделение 14503 14424 14276 11792 11726
Очно-заочное отделение 1834 1710 1788 1116 1256
Заочное отделение 3873 4483 5618 1552 2038
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

Лучшие классические университеты России 2009 года. Рейтинг составлен международной информационной Группой "Интерфакс" и радиостанцией "Эхо Москвы"

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МПГУ

Московский педагогический государственный университет – главный педагогический вуз России *, основан в 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы. Сегодня МПГУ – полидисциплинарный вуз, в котором обучается более 26 тыс. студентов. В состав Университета входят 10 Институтов и 15 факультетов по всем направлениям - от физического до музыкального. Студенты могут получить образование по более чем 170 профилям подготовки в бакалавриате, и более чем 160 магистерским программам.

В основе новых образовательных программ МПГУ - идеи и подходы, которые в разные годы заложили его профессора - психолог и педагог Лев Выготский, основоположник учения о биосфере Владимир Вернадский, историки Василий Ключевский и Иван Цветаев, философ Алексей Лосев, нобелевский лауреат по физике Игорь Тамм, географ Отто Шмидт.

Концепции развития Университета строится на исследованиях в области когнитивных наук, идее матетики как универсального умения учиться, активной использование информационной среды и на реальной образовательной практике студентов всех направлений начиная с первого курса.

Университет ведет активную исследовательскую деятельность в разных областях науки, включающих физику, когнитивистику, нейробиологию, социологию, политологию и многое другое. Спектр исследований, которые проводятся сегодня в МПГУ, крайне широк – от нанотехнологий и квантовой физики до механизмов развития болезни Паркинсона и культурных трансформаций в современной Европе. Студенты и аспиранты МПГУ принимали участие и работают в настоящее время в таких международных проектах, как самый крупный российский космический телескоп «Миллиметрон», европейские космические обсерватории «Гершель» и «Планк», немецко-американский стратосферный телескоп «София», высокогорные проекты гетеродинной астрономии обсерватории Гарвардского университета на платоАтакама в Чили и других.

Объекты культурного наследия в МПГУ

За годы своей активной работы, по указу Президента РФ Медведева Д. А. от 2 февраля 2009 года, МПГУ вошёл в список объектов культурного наследия России. Это свидетельствует не только о признании заслуг университета перед обществом, но и о той важной роли, которую он играет на данный момент в системе высшего профессионального образования.

Особенно выделяется среди культурного наследия вуза его Главный корпус, которому в 2013 году исполнилось 100 лет со дня его создания. Спроектирован он был академиком архитектуры и членом Академии художеств – Соловьевым С. У., за что ему была присуждена серебряная медаль. Здание было выполнено в стиле русского классицизма XVIII века, но его построение и планировка полностью отвечало всем требованиям ХХ века. Внутреннее убранство здания, в свою очередь, было работой инженера Шухова В. Г., который сконструировал колонны, балки, огромный зал вестибюля и многое другое. Уникальная архитектура здания привлекала к себе внимание российских кинематографов, которые снимали здесь свои фильмы – «Под знаком скорпиона», «Карнавал», «Самая красивая» и еще множество других. А в фойе здания и в его 9 аудиториях и по сей день проходят встречи студентов с известными музыкантами, политическими деятелями, профессорами и нобелевскими лауреатами.

Обсерватория МПГУ открыта в 1904 году и тоже является культурным наследием. Сейчас здесь установлен телескоп АВР-2, которым пользуются студенты факультета информационных технологий и физики, чтобы наблюдать за звездами.

Библиотека университета насчитывает в своем фонде более 2 миллионов томов самых различных книг, которые только могут представлять интерес для студентов вуза. Но кроме того здесь есть около 40 тысяч книг, которые представляют собой исключительную ценность – А. С. Грибоедов «Горе от ума» (первое издание), А. С. Пушкин – прижизненные издания, М. Смотрицкий «Грамматика славянская» (1648 года издания) и многие другие. На данный момент библиотека получила статус крупнейшей библиотеки страны.

К культурному наследию вуза можно еще отнести:

  • гербарий, в котором есть 110 тысяч засушенных растений;
  • геолого-минералогическая коллекция, которая постоянно пополняется в экспедициях преподавателей и студентов вуза;
  • коллекция кафедры зоологии и экологии, где находится около 1000 чучел самых разных животных со всего мира;
  • коллекция произведений русского и зарубежного искусства, где представлены картины лучших российских художников и величественные бронзовые скульптуры;
  • физический демонстрационный кабинет, где хранятся физические приборы, которым более 100 лет.
Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил, что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос: На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!

119882, Москва, Малая Пироговская ул., 1 (для писем).

Приёмная комиссия: пр. Вернадского, 88, к. 548, 550. 43828-47, 245-0320.

Проезд: м. «Юго-Западная».

Многоуровневая система подготовки. Второе в/о. Экстернат.

Факультеты. Специальности и направления (конкурс/проходной балл) – вступительные экзамены.

Биолого-химический. Биология (+ химия) (1,9/21); биология (+ экология) (2,3/22) – биология (у), химия (у), сочинение. Биология (+ филология (английский язык) (1,5/18) – биология (у), английский язык (у), сочинение.

Географический. География (+ биология) (1,8/19) – география (у), биология (у), сочинение. География (+ филология (английский (2,3/24), французский языки (1,5/21) – география (у), иностранный язык (у), сочинение.

Дефектологический. Логопедия (2,9/24); коррекционная педагогика и специальная психология (1,0/16); олигофренопедагогика (+ логопедия) (1,4/16); сурдопедагогика (1,4/17) – общая биология и человек (п), сочинение, русский язык и литература (у). Сурдопедагогика (для лиц с нарушением слуха) (2,5/22) – изложение, тестирование, собеседование.

Дошкольной педагогики и психологии. Педагогика (направление) (1,5/15); психология (специализация «психология развития» (4,3/24) – биология (у), история России (у), сочинение. Дошкольная педагогика и психология (+ филология) (2,9/27) – английский язык (у), история России (у), сочинение.

Иностранных языков. Лингвистика и межкультурная коммуникация (английский (11,9/37), испанский (4,8/34), немецкий (4,7/35), французский (5,8/29) языки) – иностранный язык (п, у), сочинение, русский язык (п).

Исторический. История (3,9/26) – история России (у), иностранный язык (у), сочинение.

Математический. Естествознание (направление) (2,0/18) – математика (п, у), изложение (зачёт).

Музыкальный. Музыкальное образование (3,2/34) – исполнительское мастерство, сольфеджио и ЭТМ, музыка в школе (у), сочинение (зачёт).

Начальных классов. Педагогика и методика начального образования (1,8/17) – сочинение, русский язык и литература (у), математика (у). Педагогика и методика начального образования (+ филология (английский язык) (2,8/24) – английский язык (у), сочинение, математика (у).

Педагогики и психологии. Педагогика и психология (выпускники педагогических колледжей и училищ) (2,1/25) – тестирование и собеседование на профпригодность, общая биология и человек (п), сочинение, история России (у); психология (направление) (2,4/21); психология (7,4/23); социальная педагогика (+ психология) (2,4/21) – общая биология и человек (п), сочинение, история России (у), иностранный язык (у).

Славянской и западноевропейской филологии. Филология (15,7/26); филология (направление) (1,2/21) – тестирование (русский язык, литература и история России), сочинение, иностранный язык (тестирование).

Социологии, экономики и права. Социология (направление) (1,8/29) – обществознание и история (у), сочинение, математика (у, зачет), иностранный язык (у). Менеджмент (направление) (платное) – обществознание (у), иностранный язык (у), изложение. Юриспруденция (платное) – обществознание (у), изложение, история России (у).

Технологии и предпринимательства. Технология и предпринимательство (1,7/22); безопасность жизнедеятельности (+ технология и предпринимательство) – математика (п), физика (у), изложение.

Физический. Физика (1,3/16); физика (+ психология) (1,3/18) – физика (у), математика (п), изложение (зачёт). Физика (+ английский язык) (1,3/17) – физика (у), английский язык (у), изложение (зачёт).

Физической культуры. Физическая культура и спорт (2,7/37) – плавание, лёгкая атлетика, гимнастика, общая биология и человек (у), изложение (зачёт).

Филологический. Филология (направление) (2,0/22); филология (3,4/28) – сочинение, русский язык (у), литература (у), иностранный язык (у).

Химический. Химия (2,0/16); химия (+ экология) (1,6/18) – химия (у), математика (п), сочинение. Химия (+ психология) (1,4/26) – дополнительно общая биология и человек (у).

Художественно-графический. Изобразительное искусство и черчение (2,0/36) – живопись, рисунок, черчение, история России (у), сочинение.

Приём документов: 20 июня - 9 июля (дневное отделение); 15-30 июня (вечернее); июнь-сентябрь, январь-февраль (заочное).

Экзамены оцениваются по 10-балльной системе и проводятся 120 июля (вечернее отделение), 10-25 июля (дневное), сентябрь и февраль (заочное).

Вечерняя форма обучения имеется на факультетах: дошкольной педагогики и психологии, историческом, начальных классов, филологическом.

Заочная форма обучения (платное) – на всех факультетах.

Факультеты расположены по следующим адресам: Дефектологический (43827-81); иностранных языков (43828-21); исторический (43828-40); начальных классов (4382825); социологический (43828-45); славянской и западноевропейской филологии (43828-59); физической культуры (438-07-81); художественно-графический (43829-24) – просп. Вернадского, 88 (м. «Юго-Западная»). Биолого-химический (28326-07) – ул. Кибальчича, 6 (м. «ВДНХ»). Географический (28324-30) – ул. Кибальчича, 16 (м. «ВДНХ» или «Рижская», авт. 714). Дошкольной педагогики и психологии (26327-64) – Госпитальный вал, 4 (м. «Семеновская», трамв. 38, 43, 46, 50). Факультет технологии и предпринимательства (248-09-57) – ул. Усачева, 6 (м.«Фрунзенская»). Математический (264-25-56) – ул. Краснопрудная, 14 (м. «Комсомольская»). Музыкальный (912-45-84) – Новоспасский пер., 3 (м. «Таганская»). Педагогики и психологии (207-00-97) – М. Сухаревский пер., 6 (м. «Цветной бульвар»). Физический (246-58-86) – М. Пироговская, 29 (м. «Спортивная»). Филологический (246-5722) – М. Пироговская, 1 (м. «Фрунзенская»). Химический (246-77-66) – Несвижский пер., 3 (м. «Парк культуры»).

Общежитие ограничено.

Имеется подготовительное отделение (д). Выпускные экзамены засчитываются в качестве вступительных. Тел.: 44623-95.

Работают подготовительные курсы (в, з). Тел.: 43828-51.

День открытых дверей МПГУ – в конце марта. Дни открытых дверей на факультетах проводятся в марте-апреле.

НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
тел. 773-9306 Лицензия.