Как строился мкад. Смотреть что такое "Мкад" в других словарях

Московская кольцевая автомобильная дорога

Спасские мосты на МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - кольцевая автомобильная дорога , проходящая преимущественно (первоначально - полностью) по административной границе Москвы.

Технические характеристики

Общая протяжённость - 108,9 км. Ширина - 10 полос, по 5 в каждом направлении (4 основных полосы движения шириной по 3,75 м и 5-я непрерывная полоса шириной 4,5 м для разгона, торможения и вынужденной остановки). Среднее удаление от центра города - 17,35 км.

Первоначальное строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории:

  • ширина земляного полотна - 24 м;
  • ширина полосы движения - 3,5 м;
  • число полос движения - 4 (по 2 каждую сторону);
  • ширина разделительной полосы - 4 м;
  • ширина обочины - 3 м (с каждой стороны);
  • габарит мостов и путепроводов - 21 м;
  • высотный габарит под путепроводами - 4,5 м.

Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится «нулевой километр») по часовой стрелке.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация - главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков. Движение транспорта - непрерывное, разрешённая скорость - 100 км/ч (расчётная - 150 км/ч), пешеходное движение - в разных уровнях.

Реконструкция

В начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более 1 000 получало увечья. МКАД в народе называли «дорогой смерти». Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35-40 км/ч, в часы «пик» возникали заторы в движении. Необходимость реконструкции была очевидна.

По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения.

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности и обслуживания дорожного движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов , тоннелей , путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкций старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и, соответственно, своевременное и качественное выполнение работ, был изменён принцип формирования бюджета и создан дорожный фонд.

Срок, изначально отведённый на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса, способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приёмов.

При реконструкции МКАД было предусмотрено сохранить ось дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения. Расширение земляного полотна и проезжей части было выполнено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль в основном сохранены. Изменение плана трассы запроектировано в местах расположения 3 новых больших мостов через Москву-реку у села Беседы (19-й км) и у села Спас (68-й км), а также через канал имени Москвы (76-й км); обхода Востряковского и Перловского кладбищ; прохождения вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

На всем протяжении трассы земляное полотно расширено до 50 м (20,2 млн м²), уложено 1 960 тыс. м³ щебня, 4 322 тыс. м³ тощего бетона и устроена 10-полосная дорожная одежда общей площадью около 8 млн м², в том числе 1,3 млн м³ верхнего слоя покрытия.

В рамках реконструкции было:

  • переустроено 3 365 действующих коммуникаций;
  • построено 76 мостов и путепроводов, в том числе 6 больших мостов через Москву-реку, канал имени Москвы, автомобильные и железные дороги ;
  • возведено 53 пешеходных перехода , в том числе 49 надземных и 4 подземных;
  • построено 11 транспортных и коммуникационных тоннелей;
  • построено 47 развязок, в том числе две 3-уровневые - Ленинградская и Горьковская, а также две 4-уровневые - Ярославская и на пересечении с Новорижским шоссе (последняя введена позднее, в 2011 году);
  • реконструировано 115 водопропускных труб;
  • возведено 26 постов ГИБДД с пуленепробиваемым остеклением, оснащённых современной компьютерной техникой;
  • построены 4 базы дорожно-эксплуатационных участков и база Мосгорсвета;
  • установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных ограждений;
  • уложено 270 тыс. м бортового камня и устроено 350 тыс. м барьерного ограждения;
  • укреплено травосеянием 300 га откосов земляного полотна и прилегающих территорий;
  • построено 82 очистных сооружения;
  • создано 7 постов метеообеспечения;
  • обустроены габионными укреплениями берега 76 водных потоков;
  • установлено 4 088 статических и 90 электронных дорожных знаков , 18 информационных табло, 21 камера наружного наблюдения и 34 устройства регистрации нарушений скоростного режима;
  • построено 49 пар автобусных остановок.

Во время реконструкции также была создана кольцевая система связи (КСС МКАД) на основе волоконно-оптического кабеля, проложенного в конструкциях разделительной полосы дороги. Основная задача КСС МКАД - контроль и управление наружным освещением дороги.

  • была внедрена практика страхования строительно-монтажных работ и постгарантийных обязательств;
  • была применена система оперативного управления качеством строительства и научного сопровождения проектных и строительных работ; работу российских подрядных организаций стали оценивать по международным стандартам качества ISO 9000;
  • в городском транспортном строительстве комплексно и эффективно были решены вопросы безопасности и охраны окружающей среды: все вырубленные во время работ деревья были восстановлены, причём новые насаждения прошли специальную обработку для устойчивости к воздействию выхлопных газов и антигололёдных реагентов; также были построены специальные тоннели для беспрепятственного пересечения МКАД дикими животными.

Реконструкция МКАД стимулировала развитие инфраструктуры на прилегающих участках: вдоль новой дороги в большом количестве появились автозаправочные станции, магазины, кафе и т. д.

»

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов совпадавшая с административной границей города. С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров». На всем протяжении МКАД освещена, даже под мостами и эстакадами.

Устройство

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 км/ч. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (М11 ) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка - "Бусиновская".

Все пересечения МКАД с другими шоссе имеют ступеньки для спуска-подъема пешехода. Но тротуаров вдоль МКАД нет! Пожалуйста, не пытайтесь перелезать ограждение/отбойник чтобы пройтись по МКАДу пешком. 1. Любой человек на МКАДе нервирует всех водителей и Вы получите "в карму" самые отборные матюки. 2. Сотни автомобилей каждый день налетают на эти самые отбойники и есть немалый шанс оказаться под ними. 3. Кроме п.1-2 еще и очень вредно для здоровья дышать пылью и гарью от тысяч машин.

При необходимости покинуть машину на МКАДе пользуйтесь карманами для автобусных остановок. По МКАДу нет сплошного движения общественного транспорта, но возле каждой магистрали есть автобусная остановка, а часто рядом еще и пешеходный переход. Если у нужного поворота нет автобусной остановки, можно (включив "аварийку") остановиться "на треугольнике" между лепестками развязки.

Особенности автостопа

  • Планируя проехать автостопом по МКАДу заранее посмотрите сервис Яндекс.Пробки и поюзайте настройки на нужный день и час в этом сервисе. Существуют периоды, когда на МКАД лучше не соваться даже на своей машине: 1) пятница и вечер накануне праздников 2) утренняя и вечерняя волна выезжающих офисных работников. Дальнобойщики предпочитают проезжать МКАД ночью, с 2 до 5 утра. В другое время им удобнее проехать по "Большому подмосковному кольцу" А108 . Если Вы предпочитаете стопить именно дальнобойщиков, то пользуйтесь этой же трассой. От пересечения с А108 , как правило, заканчиваются выездные пробки на радиальных трассах, так что и отрываться потом от Москвы удобнее. Легковые транзитные машины объезжают пробки на МКАДе по "Малому подмосковному кольцу" А107 .
  • Полезно поставить на свой телефон/планшет офф-лайн программу 2ГИС. В ней Вы не только выберете правильную позицию для голосования (и покидания машины), но и, в случае попадания в пробку, найдете ближайшую платформу электричек, чтобы уехать до метро без пробок. Электрички в ближнем Подмосковье ходят часто, каждые 15-20 минут, за исключением перерыва в будние дни с 10 до 13 часов. Некоторые новые станции метро уже находятся рядом с МКАДом, как с внутренней, так и с внешней стороны.
  • Если Вам нужно перебраться на противоположный выезд из Москвы, то днем это быстрее сделать на метро. См. описания выездов из Москвы по конкретным направлениям/трассам.
  • Немалый % дурных водителей умудряются таксовать на МКАДе. Если машина перестраивается к Вам через три ряда, подрезая другие машины, то скорее всего, это "таксист". Хорошо что они всегда спрашивают "сколько дашь?" при посадке клиента.
  • Чтобы отсечь таксистов/бомбил полезно одеваться как можно ярче и иметь заметного размера рюкзак. Так же, еще в 90-х годах Валерий Шанин обучил всех московских таксистов жесту "автостоп большим пальцем". Этим жестом теперь удобно прогонять со своей позиции явно корыстных водителей.
  • Идеальная позиция на МКАДе - сразу за примыканием потока с лепестка развязки. Очень удачно, если рядом есть "карман" и можно голосовать в нескольких метрах перед ним. Водитель успевает оценить, среагировать и безопасно остановиться еще не успев перестроиться в дальний ряд.
  • Гораздо хуже голосовать между выездами - большинство водителей в правых рядах готовятся сворачивать и Вы будете с ними передвигаться от развязки до развязки.
  • Совсем плохая позиция - перед съездом с МКАДа. Здесь почти нет шансов поймать машину прямо, т.к. весь поток уплотняется и прижимается к правому краю, готовясь съезжать на развязку. Если Вам тоже нужно сворачивать, лучше пройтись пешком до конца развязки. Если Вам нужно прямо по МКАДу - идите по тропинке за отбойником до того лепестка, где машины будут на МКАД выезжать.
  • Голосование с табличками. Некоторые считают, что написав на табличке "КАШИРКА" они быстрее застопят по МКАДу прямую машину и не будут терять время/силы/здоровье на поиски промежуточных позиций.

Позиции для автостопа и ближайшие станции метро на пересечениях с радиальными улицами

  • 0 км. Шоссе Энтузиастов М7 "Волга"
    • По внешней стороне : голосуем на автобусной остановке «Горьковское шоссе» чуть дальше развязки. Если движение не очень плотное, можно выйти чуть ближе и голосовать в полосе разгона.
    • По внутренней стороне : либо сразу после примыкания, либо через 50 метров возле подземного перехода.
  • 1,6 км Ивановский мост
    • По внешней стороне : за примыканием позиций нет. Голосуем на треугольнике между лепестками.
    • По внутренней стороне : у въезда на АЗС "Лукойл"
  • 4 км Кетчерская улица/Носовихинское шоссе
    • По внешней стороне : 1 км до ст. м. "Новокосино". Голосуем на асфальтовом треугольнике. Место шикарное - можно вертолет сажать)
    • По внутренней стороне : голосуем либо на полосе разгона, либо, если на ней пробка, на треугольнике между лепестками.
  • 6 км Улица Николая Старостина
    • По внешней стороне : в конце длинного кармана автобусной остановки у надземного перехода.
    • По внутренней стороне : в полосе разгона, не доходя до столба 6 км.
  • 7 км Улица Молдагуловой/Новоухтомское шоссе, Муромская улица
    • По внешней стороне : голосуем либо сразу за примыканием, либо проходим до кармана автобусной остановки.
    • По внутренней стороне : отличный карман у въезда на АЗС.
  • 8 км Косинская эстакада (Магистраль Вешняки - Люберцы)
    • По внешней стороне : в полосе разгона за последним лепестком.
    • По внутренней стороне : в конце полосы разгона, сразу за мостом.
  • 9 км Рязанский проспект/Лермонтовский проспект Р105
    • По внешней стороне : 1 км до ст. м. "Лермонтовский проспект". Голосовать негде - сразу начинается мост через ЖД. Проще дойти до первого отворота на Косинскую эстакаду и голосовать на треугольнике между лепестками.
    • По внутренней стороне : карман за подземным переходом.
  • 11 км Волгоградский проспект/Новорязанское шоссе М5 "Урал"
    • По внешней стороне : 2 км до ст. м. "Котельники". Голосовать на полосе разгона за последним лепестком.
    • По внутренней стороне : 4.5 км до ст. м. "Кузьминки". Голосовать на полосе разгона за последним лепестком.
  • 14 км Улица Верхние Поля/Новоегорьевское шоссе
    • По внешней стороне : 1. На асфальтовом треугольнике между лепестками. 2. В кармане автобусной остановки за надземным переходом.
    • По внутренней стороне : На асфальтовом треугольнике между лепестками. У въезда на "Садовод" позиций нет, а дальше стоит знак "остановка запрещена".
  • 16 км Улица Капотня/Улица Энергетиков (Дзержинский)
    • По внешней стороне : перед надземным переходом, на повороте в автомаркет, асфальтовый треугольник.
    • По внутренней стороне : Отличный треугольник напротив градирни.
  • 20 км. Бесединское шоссе
    • По внешней стороне : если разгонная полоса занята, пройти чуть вперед, будет карман у въезда к кирпичному одноэтажному домику.
    • По внутренней стороне : не доходя до ЛЭП, в "технической" полосе.
  • 24 км Каширское шоссе А105
    • По внешней стороне : позиций нет. Кругом заборы, тоннели и эстакады.
    • По внутренней стороне : 1.2 км до ст. м. "Домодедовская". В начале протяженного кармана автобусной остановки. Перед надземным переходом к ТРК "Вегас".
  • 27 км Липецкая улица/М4 "Дон"
    • По внешней стороне : за последним лепестком разгонная полоса очень короткая, и сразу начинается забор. Лучше пройти чуть ближе к эстакаде и голосовать между лепестками. От ТРЦ "Вегас" каждые 20 минут бесплатные маршрутки до м. "Домодедовская". Расписание .
    • По внутренней стороне : Небольшой карман и разрыв в заборе есть под указателем "БИРЮЛЕВО 3"
  • 31 км Улица Подольских Курсантов
    • По внешней стороне : через 100 метров после ЛЭП специальный карман для остановки грузового транспорта.
    • По внутренней стороне : кафешка сразу за трансформаторной будкой.
  • 33 км Варшавское шоссе, Симферопольское шоссе М2 "Крым"
    • По внешней стороне : у въезда в ТРК «Чайнатаун» удобный карман.
    • По внутренней стороне : 650 м до ст. м. "Аннино". Голосовать на автобусной остановке возле надземного перехода.
  • 35 км Улица Поляны
    • По внешней стороне : 1 вариант - на треугольнике между въездом/выездом. 2 вариант - сразу за примыканием до начала забора.
    • По внутренней стороне : 250 метров до станции метро «Лесопарковая». Голосовать в конце полосы разгона.
  • 38 км ул. Карамзина/дорога к ШК СВР
    • По внешней стороне : отличная позиция на треугольнике между въездом и выездом. Если там уже кто-то остановился, то на технической полосе чуть дальше.
    • По внутренней стороне : 2 км. до станции метро «Ясенево». Голосовать на технической полосе между последним примыканием и автобусной остановкой.
  • 41 км Калужское шоссе А130 /Профсоюзная улица
    • По внешней стороне : ??
    • По внутренней стороне : 1.3 км. до станции метро «Тёплый Стан». Голосовать в полосе разгона, карманов нет.
  • 45 км Ленинский проспект/Киевское шоссе М3 "Украина"
    • По внешней стороне : 1.2 км. до станции метро «Румянцево». Ближайшая позиция для автостоп - у въезда в красный автосалон "Киа Моторс". Ближе ничего нет (
    • По внутренней стороне : 1.2 км. до станции метро «Топарёво». Место для голосования есть сразу за Востряковским прудом. До него лучше пройти тропинками по Лесопарку, чтобы не перелазить через эстакады.
  • 47 км Боровское шоссе
    • По внешней стороне : Широкая полоса разгона напротив ОБИ. Пешком 1 км. до станции метро "Говорово"
    • По внутренней стороне : хороших позиций нет. Можно попробовать между последней эстакадой и мостом через ЖД. Но обочина узкая. Пешком 1.4 км до ст. метро "Озёрная" Солнцевской линии.
  • 53 км. Сколковское шоссе
    • По внешней стороне : зеленого забора не пугаемся, проходим к концу полосы разгона, чуть на горочку.
    • По внутренней стороне : супер-позиция у закрытого поста ДПС.
  • 54 км. Можайское шоссе М1 "Беларусь"
    • По внешней стороне : Хороший карман на въезде в строительный рынок.
    • По внутренней стороне : 4 км. до станции метро «Кунцево». Голосовать у обширного кармана перед надземным переходом.
  • 55 км Улица Горбунова
    • По внешней стороне : пока не достроили ТРК "Вегас-Кунцево", позиций нет. Строительный забор все загораживает. Есть автобусная остановка дальше этой стройки, у надземного перехода.
    • По внутренней стороне : техническая полоса перед надземным переходом.
  • 57 км Молодогвардейская улица/Северный объезд города Одинцово - "Платная М1 "
    • По внешней стороне : 2.8 км. до станции метро «Молодёжная».
    • По внутренней стороне : для голосования на выбор три позиции, последовательно, от эстакады идя: 1. У въезда к станции сотовой связи. 2. У въезда в ресторан "Сахара". 3. на асфальтовом треугольнике между лепестками.
  • 60-61 км Рублёвское шоссе и Рублёво-Успенское шоссе
    • По внешней стороне : голосовать можно 1. на технической полосе сразу за отвороткой к автоцентру. 2. На треугольнике в конце Успенской развязки (60 км).
    • По внутренней стороне : 3.3 км. до станции метро «Крылатское». Голосовать на остановке возле надземного перехода.
  • 63 км. проспект Маршала Жукова, Новорижское шоссе М9 "Балтия"
    • По внешней стороне : 1. АЗС "Роснефть" между лепестками. 2. разрыв в заборе у въезда в автосалон.
    • По внутренней стороне : на выезде из тоннеля есть небольшой карман заезда в АЗС.
  • 65 км. Мякининский проезд
    • По внешней стороне : Напротив въезда Крокус-Сити, 500 метров станция метро «Мякинино». Для автостопа проходим мимо рынка автозапчастей и сразу за АЗС "ТНК" будет асфальтовый треугольник между въездом и выездом.
    • По внутренней стороне : 1 км. до станции метро «Строгино». Позиция на автобусной остановке за надземным переходом. Ближе к развязке места нет.
  • 68 км. Волоколамское шоссе
    • По внешней стороне : 900 м. до станции метро «Волоколамская». Для автостопа мест нет - сразу за развязкой начинает мост через реку Москву. Единственный вариант - маленький разрыв в ограждении, где въезд к красному кирпичному домику на самом берегу реки. К воде есть ступеньки, и река здесь еще чистая)
    • По внутренней стороне : 1-ый вариант для голосования - асфальтовый треугольник перед путепроводом ЖД, если он уже занят, то 2-ой вариант - техническая полоса у АЗС "ТНК".
  • 72 км. Новокуркинское шоссе
    • По внешней стороне : разрыв в заборе напротив бизнес-парка "Гринвуд". Дальше полоса уходит в этот самый бизнес-парк.
    • По внутренней стороне : идти вдоль леса до самого конца развязки. Там будет небольшой участок "технической полосы" пригодной для остановки, между Куркинской и Химкинской развязками. Карманов нет.
  • 74 км. Молодёжная и ул. Свободы
    • По внешней стороне : 1-ый вариант - асфальтовый треугольник перед АЗС "ТатНефть". 2-ой вариант - въезд на эту самую АЗС.
    • По внутренней стороне : 2.2 км. до станции метро «Планерная». Голосовать на автобусной остановке у надземного перехода.
  • 75 км. Ленинградское шоссе/М10 "Россия"
    • По внешней стороне : Автобусная остановка «Новобутаково» возле надземного перехода.
    • По внутренней стороне : 3.6 км. до станции метро «Речной вокзал». Голосовать на автобусной остановке перед каналом им. Москвы. От ТРЦ "Капитолий" раз в 30 минут ходит бесплатная маршрутка до метро. Расписание .
  • 77 км. СВХ/М11
    • По внешней стороне : в конце самой высокой эстакады будет автобусная остановка «Госпиталь».
    • По внутренней стороне : 700 метро до строящейся станции метро «Ховрино» (открытие в конце 2017 г.). Голосовать лучше всего за закрытым постом ДПС.
  • 78 км. Лихачёввское шоссе/Бусиновский проезд
    • По внешней стороне : Автобусная остановка «79 км» с надземным переходом.
    • По внутренней стороне : техническая полоса возле розовой АЗС. Перед котельной.
  • 82 км.Дмитровское шоссе А104
    • По внешней стороне : техническая полоса на мосту через ЖД, А больше негде! Небольшой карман будет только возле леса, за коллектором р. Лихоборки. От ТРЦ "Рио" каждые 30 минут отправляются бесплатные автобусы до ст. м. Алтуфьево и Медведково.
    • По внутренней стороне : проходим по тротуару вдоль заброшенного бетонного монстра, как только он кончится, будет въезд на его стройплощадку. Это единственный разрыв в ограждении. Еще через 300 метров будет въезд в KFС. Там намного удобнее.
  • 85 км. Алтуфьевское шоссе
    • По внешней стороне : 1-ый вариант: треугольник на въезде-выезде. 2-ой вариант - техническая полоса перед теплотрассой.
    • По внутренней стороне : 1.2 км. до станции метро «Алтуфьево». Отличная позиция для автостопа на треугольнике въезда-выезда. Если он уже занят остановившимися фурами, то через 300 метров будет еще один такой же треугольник. От ТЦ "Ашан" бесплатная маршрутка через м. "Алтуфьево" до платформы "Лианозово".
  • 90 км. Осташковская улица
    • По внешней стороне : техническая полоса под белым указателем до поворота на АЗС "Газпром". И возле АЗС тоже пригодно.
    • По внутренней стороне : 1.4 км. до станции метро «Медведково», но к метро ближе выходить у АЗС "Ека" в самом начале 90-го км. Голосовать можно на просторной автобусной остановке «Осташковское шоссе» (91 км.)
  • 94 км. Ярославское шоссе/М8 «Холмогоры»
    • По внешней стороне : голосовать можно на технической полосе прямо на мосту через ЖД (Транссиб).
    • По внутренней стороне : просторная остановка «Ярославское шоссе» на 95-ом км. Где арочный надземный переход.
  • 103 км. Хабаровская улица/Абрамцево
    • По внешней стороне : широкая техническая полоса у километрового столба "102".
    • По внутренней стороне : широкая техническая полоса под белой табличкой-указателем.
  • 105 км. Щёлковское шоссе А103
    • По внешней стороне : голосовать на технической полосе перед надземным переходом или в кармане остановки сразу за ним.
    • По внутренней стороне : 2.5 км. до станции метро «Щёлковская». Позиций для автостопа нет - между забором и первой полосой едва ли метр.

Непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году.

Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны — в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту — всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность - надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.



Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия — был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.



Осень 1941 года — по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой


Сооружал ее трест «Центрдорстрой», возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов. Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу - в 1962 году


Летом, в дни каникул, на планировке и укреплении откосов МКАД, работали студенческие отряды дорожных вузов страны. Каждый год сюда приезжало до 10 тысяч студентов. Среди них были: Александр Лагутин, будущий заместитель министра транспорта России, Эдуард Подолинский, будущий начальник отдела Минтранса России, Леонид Чугаев, будущий ответственный работник Минавтодора РСФСР, и другие. Вместе со студентами работали кадровые специалисты: М. Бартенев, А. Бахмет, А. Корнеева, Григорий Тартаковский, впоследствии ставшие ответственными работниками Минавтодора РСФСР. Бывший работник стройки Виктор Шифрин - ныне главный редактор газеты "Российский дорожник". Молодые специалисты, работавшие тогда мастерами, впоследствии стали видными руководителями: Н. Радченко, В. Хромец, Ф. Саломатин и другие.

Фотография 1960-х

Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги - восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.

По тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.

Однако с годами число машин росло, а трасса оставалась прежней. В конце концов она заслужила у автомобилистов нелицеприятное название «дорога смерти». Причиной недовольства водителей стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. А главное, она попросту была слишком узкая.

На МКАДе


МКАД у Профсоюзной улицы



На остановках были карты объемные.



снимок сделан в 1970 году




МКАД, север 1972 г.




Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом




МКАД зимой 1972 г



Место где-то между Можайкой и Рублевкой



Пересечение с Рублёвкой



Наземный переход на МКАДе



1991 год.Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».


Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.

Деньги нашлись только в 1994 году. МКАД должна была вновь вернуть себе статус лучшей дороги страны.
Генеральным подрядчиком работ стала корпорация "Трансстрой" Головным исполнителем — “Центрдорстрой”. Через год к строительству МКАД подключилось СУ-802 во главе с генеральным директором, почетным строителем России Олегом Хоменко. Две строительные фирмы пошли навстречу друг другу: “Центрдорстрой” двигался по северному крылу, СУ-802 — по южному. Позже к ним присоединилась фирма АДС.

За качеством работ, соблюдением технологии тщательно следили разработчики проекта — Москомархитектура, корпорация “Трансстрой”, “Союздорпроект” и, конечно же, главный заказчик ООО “Организатор”, представитель правительства Москвы.


1992 год ТЭЦ-22.Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).


Окончание реконструкции.С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы — когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется — самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое — 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить — милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре — авария" — знают куда ехать.


мкад сейчас.

30 декабря 2008 года Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Причина такого «бесславного окончания» одного из самых скандальных дел современной России - истечение срока давности по данному расследованию. Дело списали в архив. Напомним, что, по данным Следственного комитета при МВД РФ, при строительстве МКАД украли и перевели за границу более 250 млрд рублей.

источники
http://sprintinfo.ru
http://pokazuha.ru

Четверг, сентября 7, 2017

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.


Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль


МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х


Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:


В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции


Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:


Волгоградский проспект


Дмитровское шоссе


Можайское шоссе


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

История

МКАД в районе Ясенева

Строительство дороги началось в конце г. около Ярославского шоссе . Первый участок был открыт для движения в г. Движение по всему кольцу открыто в г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву :

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода . Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы , а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД - «Бульвар Дмитрия Донского» .

МКАД в районе Строгина

Нулевой километр МКАД

Реконструкция МКАД

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Пересечение с Ярославским шоссе

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки » - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин ; а в зимнее время к тому же - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

  • На участке МКАД от шоссе Энтузиастов до Кетчерской улицы проходит маршрут автобуса № ;
  • от Волгоградского проспекта до улицы Верхние Поля - № 655;
  • от улицы Верхние Поля до 16-го км МКАДа - № 54 и 655;
  • от 16-го км до Каширского шоссе - № 95 и 995;
  • от Каширского шоссе до Липецкой улицы - № 37, 37э, 471;
  • от Липецкой улицы до Куликовской улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное);
  • от Куликовской улицы до 37-го км МКАД (выезд из Ясенева) - № 37, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 101, 165, 202, 262, 710;
  • от выезда из Ясенева до Профсоюзной улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 642;
  • от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта - № 642, 767, 781;
  • от Ленинского проспекта до Озёрной улицы - № 767, 781, 816;
  • от Озёрной улицы до Рябиновой улицы - № 779, 781, 816;
  • от Рябиновой улицы до Троекуровского проезда - № 816;
  • от Троекуровского проезда до Сколковского шоссе - № 612 (только по внутренней стороне МКАД), 816;
  • от Сколковского шоссе до Молодогвардейской улицы - № 816;
  • от Молодогвардейской улицы до 3-й Черепковской улицы - № 660 (только по внутренней стороне МКАД), 798, 816;
  • от 3-й Черепковской улицы до Рублёвского шоссе - № 798, 816;
  • от Рублёвского шоссе до Лыковского проезда (Хорошевского проспекта) - № 626, 798;
  • от Лыковского проезда до Мякининского проезда - № 626 (только по внешней стороне МКАД), 798;
  • от Мякининского проезда до улицы Маршала Катукова - № 631, 640, 736 (только по внешней стороне МКАД);
  • от улицы Маршала Катукова до Волоколамского шоссе - № 631, 640, 736;
  • от улицы Свободы до Ленинградского шоссе - № 173, 199, 472, 817;
  • от Ленинградского шоссе до Библиотечной улицы - № 5, 32, 472 (Все маршруты- Химки/Долгопрудный);
  • от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе - № 24-25 (Мытищи), 136;
  • от Щёлковского шоссе до шоссе Энтузиастов - № 133, .

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) - маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Примечания

Ссылки

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)