Конспект интерактивной игры «Собери портфель.

Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»

Конспект интерактивной игры «Собери портфель »

Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Форма работы : индивидуальная и групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »

Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»

Ответы детей

Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!»

В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.

Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»

Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение

После каждого ответа детей словесное поощрение педагога

Второй слайд

Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»

Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение

Третий слайд

Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»

Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение

Четвертый слайд

Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»

Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение

Пятый слайд

Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»

Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение

Шестой слайд

Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»

Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение

На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки

Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»

Дети отвечают : игрушки

Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»

Дети отвечают : нет

Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»

Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»

Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе

Ольга Яганова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Цель : Формировать знания детей о школе , закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Актуальность пособия : предназначено для педагогов дошкольных учреждений , родителей и детей .

Форма работы : индивидуальная; групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Интерактивная игра «Собери портфель » поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Ход игры:

Воспитатель :

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку : (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ : Звонок.

Воспитатель : Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка) . В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть ! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель : (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ : Портфель .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля ) Молодцы!

Начнем собирать портфель !

Воспитатель : (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я -.»

Дети дают ответ : Тетрадка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля «тетради» «перемещается в портфель » , при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -.»

Дети дают ответ : Пенал.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель »

Воспитатель : (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ : Краски и кисточка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ : Линейка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ : Книга.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ : Цветные карандаши.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .

Воспитатель : Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .

Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .

Воспитатель : Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель , одним словом?

Дети дают ответ : Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .

Воспитатель : (слайд № 23) .

Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собери портфель Презентацию подготовила учитель начальных классов Савина Галина Владимировна

В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, - За спиной красивый...

Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш...

Учебники держит, чтоб они не упали, Чтобы на парте все время стояли. Таблицу, примеры и правила в рамке Найдешь без труда, коль учебник в...

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…

Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… Альбом для рисования

Раз! Два! И тотчас Вновь наточен карандаш. Стружек, как на лесопилке, - Тут работала...

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть…

Нарисую лето, маму И себя. На мне - панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе... Альбом для рисования

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?

Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Знакомый нам …

Собери портфель, найди лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Собери портфель"

Интерактивная игра может использоваться при проведении Дня Знаний в 1 классе, на других мероприятиях. Построена в форме "Копилки"....

презентация "Собери слова в предложения"

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "сочетанияЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"...

Игра-занятие "Соберем урожай"

Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Цели:

    Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;

    Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;

    Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;

    Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.

Оборудование:

    Стулья для детей, гостей;

    Магнитофон, диски с музыкой;

  • Доска, магниты;

    Портфель с заданиями (три конверта);

    2 портфеля с содержимым для игры «Собери портфель»;

    Подарки для дошколят.

Сценарий праздника

1.Ведущий:

Мы открываем бал выпускников

С него начнется взрослая дорога

И вырастут деревья с маленьких ростков

А начиналось все у этого порога.

2.Ведущий:

Как робко он перешагнул его

И сжалось ваше сердце от волненья.

Ведь не умел тогда он ничего

И вот пришло прощальное мгновенье.

1.Ведущий:

Смахните слезы умиленья с ваших глаз,

Смотрите – это ваши дети.

(Дети заходят парами а ведущие называют их по имени и фамилии)

Заходят парами и расходятся девочки в одну колонну,мальчики в другую

2.Ведущий:
Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с мини-центром и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их и сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу. И сейчас я бы хотела посвятить дошкольников в выпускники.

Песня «Ах как хорошо…»

Дети читают стихи: (стихи в приложении)


1.Ведущий:

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

А теперь пора проверим готовы ли вы все стать учениками.

Скажите, что необходимо в школе?...(ответы детей – форма, тетрадки, карандаши, краски… ). Молодцы!!! Но самая главная и нужная вещь в школе – это портфель! Без него нельзя представить будущего школьника! А вы все знаете, что нужно положить в портфель?..

Сейчас мы проверим!!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?!.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

2. Ведущий: Молодцы!

Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим…

Достаю из портфеля первый конверт…

Конверт №1.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Пишут вам Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?

2. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

3. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

1.Ведущий: Молодцы! Задачки решать вы научились! А сейчас мы послушаем стихотворения детей.

Игра "1, 2, 3,4….." ( построение парами, тройками и т.д.)

Звучит музыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» - парами! Понятно?.. начинаем!

Позанимались, а сейчас переменка!

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг?.. (Игра)

Песня «Воспитатель наш!»

2.Ведущий

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" (игра на внимательность)

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9.Кто в постели целый день и кому учиться лень?

10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

1.Ведущий

Достаю из портфеля третий конверт…

Конверт №2.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

    На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

2.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... мишка белка

3.Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный... бегемот бабочка

4.Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что... кит корова

5.Кружевную паутину

Сплёл искусно... Буратино паук

2.Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. И вы готовы перейти в предшкольный класс!

Танец «Ха-фа-на-на»

2.Ведущий:

Сложат все в портфели книжки,

И дневник, и ручка тут,

Все девчонки и мальчишки

Скоро в предшкольный класс пойдут!

Распахнёт им школа двери,

Выше нос вперёд шагай,

1.Ведущий:

Мы в тебя, конечно, верим,

Только ты не подкачай!

В школе ждут тебя оценки,

Ждут подруги и друзья,

Ждут уроки, переменки –

Твоя школьная семья!

Песенка друзей.

2.Ведущий: К нам на праздник заходили ребята и посмотрите, оставили портфели!!! Давайте посмотрим, что там у них внутри…..(выкладываю содержимое портфелей на стол) Ох, что-то очень много всего!...

Я уверена, что наши будущие первоклассники знают, что им необходимо в школе!

1.Ведущая

Игра «Собери портфель»

Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!

А мы потом посмотрим, как вы собрались!!! Какое весёлое утро у нас получилось!!!

2.Ведущая : Мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о наших детях.

1.Ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Читает стихи вручает грамоты, медали и памятные подарки.

Звучат слова благодарности от воспитателя:

У ребят первый выпускной в их жизни! Нам немного грустно расставаться с вами, но наши малыши выросли и вступают на новую ступень в жизни! Желаем вам счастья, крепкого здоровья и благополучия! И за участие в дошкольной жизни детского сада, хотим наградить вас благодарственными письмами……………... (вручение писем)

Слова Благодарности от родителей.

Предлагают выйти на улицу запустить шары желаний.

КГУ «Качарская средняя школа №1»

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Воспитатель: Хромова А.Ю.